Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности самооценки у детей подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией

  • 54 страниц
  • 2015 год
  • 132 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования. Проблемы развития самооценки и самосознания в молодости становятся все более актуальными в психологии и педагогике. И это не случайно. На протяжении всей жизни человека, на каждом этапе его социокультурного развития самосознание играет очень большую роль.
Актуальность исследования состоит в том, что процент рождаемости детей с челюстно-лицевой патологией постоянно растет, и чтобы помочь подростку в адаптации среди здоровых сверстников, требуется не только медицинское лечение, но и гармоничные отношения с ребенка с самим собой и со сверстниками. Несмотря на значимость психологических аспектов врожденного дефекта, им уделяется мало или совсем не уделяется никакого внимания. Тогда как психологическое благополучие является важной целью лечения. Компенсация челюстно-лицевой патологии может улучшить психологическое состояние пациента и, в свою очередь, психологические факторы могут влиять на степень компенсации челюстно-лицевой патологии.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что она расширяет и углубляет имеющиеся представления об особенностях самооценки детей подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией. Полученные данные могут быть использованы для повышения эффективности психокоррекционной работы с данной категорией детей.
Цель исследования - выявить особенности самооценки у детей подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией.
Гипотеза исследования - самооценка и уровень притязаний подростков с челюстно-лицевой патологией имеет специфические особенности, в сравнении с условно здоровыми подростками.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами можно сформулировать следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по самооценке, как психологическому феномену.
2. Выявить особенности самооценки и уровня притязаний у подростков с челюстно-лицевой патологией.
3. Провести сравнительный анализ особенностей самооценки у девочек подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией с мальчиками данной группой.
4. Выявить особенности интегральной самооценки подростков с челюстно-лицевой патологией.
5. Сравнить образ Я-реального с образом Я-идеального у подростков с челюстно-лицевой патологией и условно здоровых детей.
Объект исследования - личностная сфера подростков с врождённой расщелиной верхней губы и нёба.
Предмет исследования - самооценка у подростков с врождённой расщелиной верхней губы и нёба.
Экспериментальную выборку составили 60 детей подросткового возраста (15 – 17 лет). Исследование проводилось на базе Центра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Испытуемые были условно поделены на 2 группы:
1.Группу I составили старшие подростки с диагнозом: врождённая полная/неполная расщелина верхней губы и нёба (твёрдого/ мягкого) в количестве 30 человек, средний возраст – 16 лет, 17 мальчиков и 13 девочек).
2.Группу II составили условно здоровые старшие подростки в количестве 30 человек, средний возраст – 16 лет, 18 мальчиков и 12 девочек).

Для реализации выдвинутых задач были использованы следующие методы: библиографический метод, психодиагностический метод, статистический.

Методики исследования:
А)Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн для подростков в модификации А.М. Прихожан.
Б)Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире» (Забродин Ю. М., Новиков В.)
В)Методика самооценки личности (Будасси).
Г)Модифицированный тест двадцати утверждений на самоотношение М. Куна.






ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей самооценки у детей подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией.
1.1. Самооценка как психологический феномен
1.2. Подростковый возраст. Особенности самооценки в подростковом возрасте
1.3 Врожденная расщелина верхней губы и нёба. Этиопатогенез и классификация.
Глава 2.Эмпирическое исследование особенностей самооценки у детей подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией
2.1.Описание исследования
2.2.Методики исследования……………………………………………...
2.3.Результаты исследования и их обсуждение……………………….

Выводы 69
Заключение 73
Список литературы 78
Приложения 84






Список литературы
1. Акмеология: Учебник. Изд. 2-е перераб. / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: РАГС, 2006. - 424 с.
2. Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. СПб.: Питер, 2011 - 272 с..
3. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М. : МПСИ, 2009. – 160 с.
4. Андреева, Г.М. Общение и межличностное отношение / Г.М. Андреева // Хрестоматия по психологии / Л.Я. Аверьянов [и др.]; под ред. Л.Я. Аверьянова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – гл. 3. – С. 75–109.
5. Антоненко Т. В. Доверие: социальнопсихологический феномен. — М., 2014.
6. Архиреева Т.В. Самооценка академической компетентности младших школьников.// Психологическая наука и образовании: Электронное специализированное научно-практическое периодическое издание, МГППУ, 2009, № 2.
7. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 367 с.
8. Белугипа Е.В. Отношение к своему внешнему облику в период середины жизни. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д, 2003.
9. Бернс Р.. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: Прогресс , 2014 – 344 с.
10. Бодалев А.А., Казанцев В.Н. Социальная психология. М. : Академия, 2008. – 600 с.
11. Большой психологический словарь – 4-е изд,расширенное / Сост. И общ.ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - М.: АСТ:АСТ МОСКВА; Прайм-Еврознак, 2009. – 811с.
12. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал, 1992, Т.13, №4, С.99 – 100.
13. Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний. – М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 2014 - 179 c.
14. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб., Алетейя, 2013.
15. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2014
16. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2003. - 368 с.
17. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.:, 2013. - 332 с.
18. Герасимова О.А. О взаимосвязи самооценок различных компонентов внешнего облика на различных этапах жизненного пути. // Психологический вестник РГУ, Ростов-н/Д: РГУ, 2004. Вып. 7.
19. Герасимова О.Л. Социально-психологические характеристики самопрезентации личности. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д. 2004.
20. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2010.
21. Дмитриенко Г. А., Шарапатова Е. А., Максименко Т. М. Мотивация и оценка персонала: учебное пособие. - К.: МАУП, 2012г. – 248с.
22. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. Питер, 2011 – 512 с.
23. Залученова Е.А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности. // Автореф.дисс. …канд.психол.наук. – 199.- 187 с.
24. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. - 2009. №1. - С.5-14.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Серия «Мастера психологии» Спб Питер 2008 – 512 с.
26. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.
27. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Москва - Харьков – Минск, 2011. - 752с.
28. Каверин С. Б. Мотивация труда. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. — 257 с.
29. Колышко A.M. Психология самоотношения: Учеб. пособие / А.М.Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2014. – 102 с.
30. Кочеткова Н. И. Психологические основы управления персоналом. М., 2006. С. 302.
31. Кравчик О.Н. «Образ – Я» дошкольника как объект психологического исследования, http://psf.grsu.by.
32. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А./ – Ростов.: Альянс, 2014 – 278 с.
33. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: Академический прект, 2011 – 420 с.
34. Лабунская В.А., Белугина Е.В. Отношение к своему внешнему облику субъекта затрудненного общения. // Психология общения: социокультурный анализ. Материалы Международной конференции. Ростов-н/Д, 2003.
35. Макклелланд Дэвид. Мотивация человека. Серия «Мастера психологии» СПб Питер 2007 – 672 с.
36. Малкина-Пых И. Г. Справочник практического психолога, - М.: Эксмо, 2008. – 329 с.
37. Михайлова Е.В. Самопрезентация : теории, исследования, тренинг. СПб. : Речь, 2007.
38. Молчанова О.Н. Динамика самооценки в зрелом и позднем возрасте. Автореф.дисс. канд.психол.наук. - М., 1994.-16с.
39. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. Учебник., 11-е изд., испр. и доп., М., 2007.-640с.
40. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие, СПб: Речь, 2010. -392 с.
41. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2011. – 325 с.
42. Петрова Е.А., Смыслов Д.А. Социальная психология личности. Учеб-метод. пособие для студентов. - Москва, Изд-во РИЦ АИМ, 2008.
43. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения. Издательство: Питер,: 2006, 459 с.
44. Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2014 – 688 с.
45. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2011, 576 с.
46. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2014 – 512 с.
47. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально педагогическая психология. - -Прайм-Еврознак, СПб., 2008. – 576 с.
48. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 477 с.
49. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Речь, 2014, с.748
50. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.
51. Савруцкая Е.П. Феномен коммуникации в современном мире. Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб. — Изд-во СПб-ГПУ, 2014. — С. 75-85.
52. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2010 – 316 с.
53. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., Изд-во МГУ, 2010.- 215 с.
54. Соколова-Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и рецепиенте // Мир психологии. № 3. 2009. С. 132-139.
55. Соломин И.Л. Современные методы экспресс-диагностики и профессионального консультирования – СПб., 2006
56. Социальная психология. Словарь /М.Ю. Кондратьев Под. Ред. М.Ю.Кондратьева// Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ.ред. А.В.Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2005. – 487 с.
57. Социальная психология: Учебное пособие для вузов (под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А.). Серия: Высшее образование. 2011 г. 600 стр.
58. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая./ – М: Аспект Пресс, 2013. – 475 с.
59. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., Политиздат, 2012 – 303 с.
60. Столин В. В. Самосознание личности. М., Издательство МГУ, 2013 – 286 с.
61. Толочек В.А. Современная психология труда – СПб., 2012
62. Хекхаузен X.. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец, под ред. Величковского Б.М.. М.: Педагогика, т.1, 2013 – 312 с.
63. Хороших В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации. Автореф. канд. психол. наук. СПб., 2011.
64. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб., 2009.
65. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2014.- 214 с.
66. Шибутани Т.. Я - концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003 - 67 с.

Список литературы
1. Акмеология: Учебник. Изд. 2-е перераб. / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: РАГС, 2006. - 424 с.
2. Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. СПб.: Питер, 2011 - 272 с..
3. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М. : МПСИ, 2009. – 160 с.
4. Андреева, Г.М. Общение и межличностное отношение / Г.М. Андреева // Хрестоматия по психологии / Л.Я. Аверьянов [и др.]; под ред. Л.Я. Аверьянова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – гл. 3. – С. 75–109.
5. Антоненко Т. В. Доверие: социальнопсихологический феномен. — М., 2014.
6. Архиреева Т.В. Самооценка академической компетентности младших школьников.// Психологическая наука и образовании: Электронное специализированное научно-практическое периодическое издание, МГППУ, 2009, № 2.
7. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 367 с.
8. Белугипа Е.В. Отношение к своему внешнему облику в период середины жизни. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д, 2003.
9. Бернс Р.. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: Прогресс , 2014 – 344 с.
10. Бодалев А.А., Казанцев В.Н. Социальная психология. М. : Академия, 2008. – 600 с.
11. Большой психологический словарь – 4-е изд,расширенное / Сост. И общ.ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - М.: АСТ:АСТ МОСКВА; Прайм-Еврознак, 2009. – 811с.
12. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал, 1992, Т.13, №4, С.99 – 100.
13. Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний. – М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 2014 - 179 c.
14. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб., Алетейя, 2013.
15. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2014
16. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2003. - 368 с.
17. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.:, 2013. - 332 с.
18. Герасимова О.А. О взаимосвязи самооценок различных компонентов внешнего облика на различных этапах жизненного пути. // Психологический вестник РГУ, Ростов-н/Д: РГУ, 2004. Вып. 7.
19. Герасимова О.Л. Социально-психологические характеристики самопрезентации личности. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д. 2004.
20. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2010.
21. Дмитриенко Г. А., Шарапатова Е. А., Максименко Т. М. Мотивация и оценка персонала: учебное пособие. - К.: МАУП, 2012г. – 248с.
22. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. Питер, 2011 – 512 с.
23. Залученова Е.А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности. // Автореф.дисс. …канд.психол.наук. – 199.- 187 с.
24. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. - 2009. №1. - С.5-14.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Серия «Мастера психологии» Спб Питер 2008 – 512 с.
26. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.
27. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Москва - Харьков – Минск, 2011. - 752с.
28. Каверин С. Б. Мотивация труда. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. — 257 с.
29. Колышко A.M. Психология самоотношения: Учеб. пособие / А.М.Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2014. – 102 с.
30. Кочеткова Н. И. Психологические основы управления персоналом. М., 2006. С. 302.
31. Кравчик О.Н. «Образ – Я» дошкольника как объект психологического исследования, http://psf.grsu.by.
32. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А./ – Ростов.: Альянс, 2014 – 278 с.
33. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: Академический прект, 2011 – 420 с.
34. Лабунская В.А., Белугина Е.В. Отношение к своему внешнему облику субъекта затрудненного общения. // Психология общения: социокультурный анализ. Материалы Международной конференции. Ростов-н/Д, 2003.
35. Макклелланд Дэвид. Мотивация человека. Серия «Мастера психологии» СПб Питер 2007 – 672 с.
36. Малкина-Пых И. Г. Справочник практического психолога, - М.: Эксмо, 2008. – 329 с.
37. Михайлова Е.В. Самопрезентация : теории, исследования, тренинг. СПб. : Речь, 2007.
38. Молчанова О.Н. Динамика самооценки в зрелом и позднем возрасте. Автореф.дисс. канд.психол.наук. - М., 1994.-16с.
39. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. Учебник., 11-е изд., испр. и доп., М., 2007.-640с.
40. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие, СПб: Речь, 2010. -392 с.
41. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2011. – 325 с.
42. Петрова Е.А., Смыслов Д.А. Социальная психология личности. Учеб-метод. пособие для студентов. - Москва, Изд-во РИЦ АИМ, 2008.
43. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения. Издательство: Питер,: 2006, 459 с.
44. Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2014 – 688 с.
45. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2011, 576 с.
46. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2014 – 512 с.
47. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально педагогическая психология. - -Прайм-Еврознак, СПб., 2008. – 576 с.
48. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 477 с.
49. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Речь, 2014, с.748
50. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.
51. Савруцкая Е.П. Феномен коммуникации в современном мире. Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб. — Изд-во СПб-ГПУ, 2014. — С. 75-85.
52. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2010 – 316 с.
53. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., Изд-во МГУ, 2010.- 215 с.
54. Соколова-Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и рецепиенте // Мир психологии. № 3. 2009. С. 132-139.
55. Соломин И.Л. Современные методы экспресс-диагностики и профессионального консультирования – СПб., 2006
56. Социальная психология. Словарь /М.Ю. Кондратьев Под. Ред. М.Ю.Кондратьева// Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ.ред. А.В.Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2005. – 487 с.
57. Социальная психология: Учебное пособие для вузов (под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А.). Серия: Высшее образование. 2011 г. 600 стр.
58. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая./ – М: Аспект Пресс, 2013. – 475 с.
59. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., Политиздат, 2012 – 303 с.
60. Столин В. В. Самосознание личности. М., Издательство МГУ, 2013 – 286 с.
61. Толочек В.А. Современная психология труда – СПб., 2012
62. Хекхаузен X.. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец, под ред. Величковского Б.М.. М.: Педагогика, т.1, 2013 – 312 с.
63. Хороших В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации. Автореф. канд. психол. наук. СПб., 2011.
64. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб., 2009.
65. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2014.- 214 с.
66. Шибутани Т.. Я - концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003 - 67 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования. Проблемы развития самооценки и самосознания в молодости становятся все более актуальными в психологии и педагогике. И это не случайно. На протяжении всей жизни человека, на каждом этапе его социокультурного развития самосознание играет очень большую роль.
Актуальность исследования состоит в том, что процент рождаемости детей с челюстно-лицевой патологией постоянно растет, и чтобы помочь подростку в адаптации среди здоровых сверстников, требуется не только медицинское лечение, но и гармоничные отношения с ребенка с самим собой и со сверстниками. Несмотря на значимость психологических аспектов врожденного дефекта, им уделяется мало или совсем не уделяется никакого внимания. Тогда как психологическое благополучие является важной целью лечения. Компенсация челюстно-лицевой патологии может улучшить психологическое состояние пациента и, в свою очередь, психологические факторы могут влиять на степень компенсации челюстно-лицевой патологии.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что она расширяет и углубляет имеющиеся представления об особенностях самооценки детей подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией. Полученные данные могут быть использованы для повышения эффективности психокоррекционной работы с данной категорией детей.
Цель исследования - выявить особенности самооценки у детей подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией.
Гипотеза исследования - самооценка и уровень притязаний подростков с челюстно-лицевой патологией имеет специфические особенности, в сравнении с условно здоровыми подростками.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами можно сформулировать следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по самооценке, как психологическому феномену.
2. Выявить особенности самооценки и уровня притязаний у подростков с челюстно-лицевой патологией.
3. Провести сравнительный анализ особенностей самооценки у девочек подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией с мальчиками данной группой.
4. Выявить особенности интегральной самооценки подростков с челюстно-лицевой патологией.
5. Сравнить образ Я-реального с образом Я-идеального у подростков с челюстно-лицевой патологией и условно здоровых детей.
Объект исследования - личностная сфера подростков с врождённой расщелиной верхней губы и нёба.
Предмет исследования - самооценка у подростков с врождённой расщелиной верхней губы и нёба.
Экспериментальную выборку составили 60 детей подросткового возраста (15 – 17 лет). Исследование проводилось на базе Центра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Испытуемые были условно поделены на 2 группы:
1.Группу I составили старшие подростки с диагнозом: врождённая полная/неполная расщелина верхней губы и нёба (твёрдого/ мягкого) в количестве 30 человек, средний возраст – 16 лет, 17 мальчиков и 13 девочек).
2.Группу II составили условно здоровые старшие подростки в количестве 30 человек, средний возраст – 16 лет, 18 мальчиков и 12 девочек).

Для реализации выдвинутых задач были использованы следующие методы: библиографический метод, психодиагностический метод, статистический.

Методики исследования:
А)Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн для подростков в модификации А.М. Прихожан.
Б)Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире» (Забродин Ю. М., Новиков В.)
В)Методика самооценки личности (Будасси).
Г)Модифицированный тест двадцати утверждений на самоотношение М. Куна.






ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей самооценки у детей подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией.
1.1. Самооценка как психологический феномен
1.2. Подростковый возраст. Особенности самооценки в подростковом возрасте
1.3 Врожденная расщелина верхней губы и нёба. Этиопатогенез и классификация.
Глава 2.Эмпирическое исследование особенностей самооценки у детей подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией
2.1.Описание исследования
2.2.Методики исследования……………………………………………...
2.3.Результаты исследования и их обсуждение……………………….

Выводы 69
Заключение 73
Список литературы 78
Приложения 84






Список литературы
1. Акмеология: Учебник. Изд. 2-е перераб. / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: РАГС, 2006. - 424 с.
2. Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. СПб.: Питер, 2011 - 272 с..
3. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М. : МПСИ, 2009. – 160 с.
4. Андреева, Г.М. Общение и межличностное отношение / Г.М. Андреева // Хрестоматия по психологии / Л.Я. Аверьянов [и др.]; под ред. Л.Я. Аверьянова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – гл. 3. – С. 75–109.
5. Антоненко Т. В. Доверие: социальнопсихологический феномен. — М., 2014.
6. Архиреева Т.В. Самооценка академической компетентности младших школьников.// Психологическая наука и образовании: Электронное специализированное научно-практическое периодическое издание, МГППУ, 2009, № 2.
7. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 367 с.
8. Белугипа Е.В. Отношение к своему внешнему облику в период середины жизни. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д, 2003.
9. Бернс Р.. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: Прогресс , 2014 – 344 с.
10. Бодалев А.А., Казанцев В.Н. Социальная психология. М. : Академия, 2008. – 600 с.
11. Большой психологический словарь – 4-е изд,расширенное / Сост. И общ.ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - М.: АСТ:АСТ МОСКВА; Прайм-Еврознак, 2009. – 811с.
12. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал, 1992, Т.13, №4, С.99 – 100.
13. Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний. – М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 2014 - 179 c.
14. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб., Алетейя, 2013.
15. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2014
16. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2003. - 368 с.
17. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.:, 2013. - 332 с.
18. Герасимова О.А. О взаимосвязи самооценок различных компонентов внешнего облика на различных этапах жизненного пути. // Психологический вестник РГУ, Ростов-н/Д: РГУ, 2004. Вып. 7.
19. Герасимова О.Л. Социально-психологические характеристики самопрезентации личности. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д. 2004.
20. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2010.
21. Дмитриенко Г. А., Шарапатова Е. А., Максименко Т. М. Мотивация и оценка персонала: учебное пособие. - К.: МАУП, 2012г. – 248с.
22. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. Питер, 2011 – 512 с.
23. Залученова Е.А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности. // Автореф.дисс. …канд.психол.наук. – 199.- 187 с.
24. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. - 2009. №1. - С.5-14.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Серия «Мастера психологии» Спб Питер 2008 – 512 с.
26. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.
27. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Москва - Харьков – Минск, 2011. - 752с.
28. Каверин С. Б. Мотивация труда. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. — 257 с.
29. Колышко A.M. Психология самоотношения: Учеб. пособие / А.М.Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2014. – 102 с.
30. Кочеткова Н. И. Психологические основы управления персоналом. М., 2006. С. 302.
31. Кравчик О.Н. «Образ – Я» дошкольника как объект психологического исследования, http://psf.grsu.by.
32. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А./ – Ростов.: Альянс, 2014 – 278 с.
33. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: Академический прект, 2011 – 420 с.
34. Лабунская В.А., Белугина Е.В. Отношение к своему внешнему облику субъекта затрудненного общения. // Психология общения: социокультурный анализ. Материалы Международной конференции. Ростов-н/Д, 2003.
35. Макклелланд Дэвид. Мотивация человека. Серия «Мастера психологии» СПб Питер 2007 – 672 с.
36. Малкина-Пых И. Г. Справочник практического психолога, - М.: Эксмо, 2008. – 329 с.
37. Михайлова Е.В. Самопрезентация : теории, исследования, тренинг. СПб. : Речь, 2007.
38. Молчанова О.Н. Динамика самооценки в зрелом и позднем возрасте. Автореф.дисс. канд.психол.наук. - М., 1994.-16с.
39. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. Учебник., 11-е изд., испр. и доп., М., 2007.-640с.
40. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие, СПб: Речь, 2010. -392 с.
41. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2011. – 325 с.
42. Петрова Е.А., Смыслов Д.А. Социальная психология личности. Учеб-метод. пособие для студентов. - Москва, Изд-во РИЦ АИМ, 2008.
43. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения. Издательство: Питер,: 2006, 459 с.
44. Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2014 – 688 с.
45. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2011, 576 с.
46. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2014 – 512 с.
47. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально педагогическая психология. - -Прайм-Еврознак, СПб., 2008. – 576 с.
48. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 477 с.
49. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Речь, 2014, с.748
50. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.
51. Савруцкая Е.П. Феномен коммуникации в современном мире. Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб. — Изд-во СПб-ГПУ, 2014. — С. 75-85.
52. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2010 – 316 с.
53. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., Изд-во МГУ, 2010.- 215 с.
54. Соколова-Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и рецепиенте // Мир психологии. № 3. 2009. С. 132-139.
55. Соломин И.Л. Современные методы экспресс-диагностики и профессионального консультирования – СПб., 2006
56. Социальная психология. Словарь /М.Ю. Кондратьев Под. Ред. М.Ю.Кондратьева// Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ.ред. А.В.Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2005. – 487 с.
57. Социальная психология: Учебное пособие для вузов (под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А.). Серия: Высшее образование. 2011 г. 600 стр.
58. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая./ – М: Аспект Пресс, 2013. – 475 с.
59. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., Политиздат, 2012 – 303 с.
60. Столин В. В. Самосознание личности. М., Издательство МГУ, 2013 – 286 с.
61. Толочек В.А. Современная психология труда – СПб., 2012
62. Хекхаузен X.. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец, под ред. Величковского Б.М.. М.: Педагогика, т.1, 2013 – 312 с.
63. Хороших В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации. Автореф. канд. психол. наук. СПб., 2011.
64. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб., 2009.
65. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2014.- 214 с.
66. Шибутани Т.. Я - концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003 - 67 с.

Список литературы
1. Акмеология: Учебник. Изд. 2-е перераб. / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: РАГС, 2006. - 424 с.
2. Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. СПб.: Питер, 2011 - 272 с..
3. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М. : МПСИ, 2009. – 160 с.
4. Андреева, Г.М. Общение и межличностное отношение / Г.М. Андреева // Хрестоматия по психологии / Л.Я. Аверьянов [и др.]; под ред. Л.Я. Аверьянова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – гл. 3. – С. 75–109.
5. Антоненко Т. В. Доверие: социальнопсихологический феномен. — М., 2014.
6. Архиреева Т.В. Самооценка академической компетентности младших школьников.// Психологическая наука и образовании: Электронное специализированное научно-практическое периодическое издание, МГППУ, 2009, № 2.
7. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 367 с.
8. Белугипа Е.В. Отношение к своему внешнему облику в период середины жизни. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д, 2003.
9. Бернс Р.. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: Прогресс , 2014 – 344 с.
10. Бодалев А.А., Казанцев В.Н. Социальная психология. М. : Академия, 2008. – 600 с.
11. Большой психологический словарь – 4-е изд,расширенное / Сост. И общ.ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - М.: АСТ:АСТ МОСКВА; Прайм-Еврознак, 2009. – 811с.
12. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал, 1992, Т.13, №4, С.99 – 100.
13. Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний. – М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 2014 - 179 c.
14. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб., Алетейя, 2013.
15. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2014
16. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2003. - 368 с.
17. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.:, 2013. - 332 с.
18. Герасимова О.А. О взаимосвязи самооценок различных компонентов внешнего облика на различных этапах жизненного пути. // Психологический вестник РГУ, Ростов-н/Д: РГУ, 2004. Вып. 7.
19. Герасимова О.Л. Социально-психологические характеристики самопрезентации личности. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-н/Д. 2004.
20. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2010.
21. Дмитриенко Г. А., Шарапатова Е. А., Максименко Т. М. Мотивация и оценка персонала: учебное пособие. - К.: МАУП, 2012г. – 248с.
22. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. Питер, 2011 – 512 с.
23. Залученова Е.А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности. // Автореф.дисс. …канд.психол.наук. – 199.- 187 с.
24. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. - 2009. №1. - С.5-14.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Серия «Мастера психологии» Спб Питер 2008 – 512 с.
26. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.
27. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Москва - Харьков – Минск, 2011. - 752с.
28. Каверин С. Б. Мотивация труда. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. — 257 с.
29. Колышко A.M. Психология самоотношения: Учеб. пособие / А.М.Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2014. – 102 с.
30. Кочеткова Н. И. Психологические основы управления персоналом. М., 2006. С. 302.
31. Кравчик О.Н. «Образ – Я» дошкольника как объект психологического исследования, http://psf.grsu.by.
32. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А./ – Ростов.: Альянс, 2014 – 278 с.
33. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: Академический прект, 2011 – 420 с.
34. Лабунская В.А., Белугина Е.В. Отношение к своему внешнему облику субъекта затрудненного общения. // Психология общения: социокультурный анализ. Материалы Международной конференции. Ростов-н/Д, 2003.
35. Макклелланд Дэвид. Мотивация человека. Серия «Мастера психологии» СПб Питер 2007 – 672 с.
36. Малкина-Пых И. Г. Справочник практического психолога, - М.: Эксмо, 2008. – 329 с.
37. Михайлова Е.В. Самопрезентация : теории, исследования, тренинг. СПб. : Речь, 2007.
38. Молчанова О.Н. Динамика самооценки в зрелом и позднем возрасте. Автореф.дисс. канд.психол.наук. - М., 1994.-16с.
39. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. Учебник., 11-е изд., испр. и доп., М., 2007.-640с.
40. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие, СПб: Речь, 2010. -392 с.
41. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2011. – 325 с.
42. Петрова Е.А., Смыслов Д.А. Социальная психология личности. Учеб-метод. пособие для студентов. - Москва, Изд-во РИЦ АИМ, 2008.
43. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения. Издательство: Питер,: 2006, 459 с.
44. Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2014 – 688 с.
45. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2011, 576 с.
46. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2014 – 512 с.
47. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально педагогическая психология. - -Прайм-Еврознак, СПб., 2008. – 576 с.
48. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 477 с.
49. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Речь, 2014, с.748
50. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007.
51. Савруцкая Е.П. Феномен коммуникации в современном мире. Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб. — Изд-во СПб-ГПУ, 2014. — С. 75-85.
52. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2010 – 316 с.
53. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., Изд-во МГУ, 2010.- 215 с.
54. Соколова-Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и рецепиенте // Мир психологии. № 3. 2009. С. 132-139.
55. Соломин И.Л. Современные методы экспресс-диагностики и профессионального консультирования – СПб., 2006
56. Социальная психология. Словарь /М.Ю. Кондратьев Под. Ред. М.Ю.Кондратьева// Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ.ред. А.В.Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2005. – 487 с.
57. Социальная психология: Учебное пособие для вузов (под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А.). Серия: Высшее образование. 2011 г. 600 стр.
58. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая./ – М: Аспект Пресс, 2013. – 475 с.
59. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., Политиздат, 2012 – 303 с.
60. Столин В. В. Самосознание личности. М., Издательство МГУ, 2013 – 286 с.
61. Толочек В.А. Современная психология труда – СПб., 2012
62. Хекхаузен X.. Мотивация и деятельность в 2 т.// пер. с немец, под ред. Величковского Б.М.. М.: Педагогика, т.1, 2013 – 312 с.
63. Хороших В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации. Автореф. канд. психол. наук. СПб., 2011.
64. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб., 2009.
65. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2014.- 214 с.
66. Шибутани Т.. Я - концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003 - 67 с.

Купить эту работу

Особенности самооценки у детей подросткового возраста с челюстно-лицевой патологией

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽