Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Зависимость эмоционального

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 140 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования: В быстро развивающемся современном обществе, где люди начинают осознавать свои права, предъявлять требования к качеству предоставляемых услуг могут возникать конфликтные ситуации которые впоследствии могут довести и до суда. Актуально это и в медицине, особенно в частной медицине. Человек, придя в клинику, вправе требовать оказания качественной и квалифицированной помощи. Многие приходят в кабинет врача со своими взглядами на решение их проблем и, когда мнение доктора идет вразрез с их мнением, начинается конфликт. Для медицинских работников главное при возникновении конфликтной ситуации грамотно выйти из нее. Уровень социального интеллекта оптимизирует конфликты в межличностном взаимодействии в профессиональной деятельности медицинского специалиста. Именно поэтому важно исследовать уровень социального интеллекта у медицинских работников.
Проблема социального интеллекта имеет недостаточную научную разработанность. Одной из причин такого состояния проблемы является, то, что понятие социального интеллекта сравнительно недавно стало выступать в качестве объекта психологических исследований и получило статус научного термина в отечественной психологии.
Медицинская деятельность предъявляет особые требования к личности профессионала. Помимо развитого «клинического мышления» и владения разнообразным арсеналом средств медицинского воздействия, медицинские работники должны обладать высокой работоспособностью, умением работать в условиях дефицита времени, быть устойчивыми к стрессу, уметь преодолевать отрицательные эмоциональные состояния. Поэтому столь важны в профессиональной деятельности медицинского работника такие личностные качества как: коммуникативная компетентность, коммуникативная толерантность, профессиональная адаптация и профессиональный имидж [60].
Необходимо отметить, что тип взаимодействия медицинского работника с окружением и способ реагирования на различные ситуации определяет его темперамент.
В случае несоответствия личностных качеств требованиям профессии, возникают трудности в выполнении профессиональных задач, снижается вероятность личностной и профессиональной самореализации. У такого работника постепенно накапливаются негативные переживания и формируется синдром профессионального выгорания, происходит профессиональная и личностная деформация [53]. Как следствие, появляется чувство неудовлетворенности своим трудом, что будет снижать эффективность его деятельности. От того, насколько врач или медицинская сестра удовлетворены своим трудом, настолько эффективно медицинский работник может выполнять свои профессиональные обязанности, от которых зачастую зависит жизнь пациента [31].
Объект исследования: социальный интеллект.
Предмет исследования: зависимость эмоционального интеллекта от избранной сферы профессиональной деятельности.
Цель исследования: выявить зависимость эмоционального интеллекта от избранной сферы профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психологическую литературу по проблеме эмоционального интеллекта и профессиональной деятельности.
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы.
3. Провести эмпирическое исследование, в ходе которого установить зависимость эмоционального интеллекта от избранной сферы профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования
Социальный интеллект является одним из факторов, определяющих успешность профессиональной деятельности медицинского работника.
Методы исследования:
1. Тестирование
2. Метод математико-статистической обработки. Для сравнительного анализа использовался критерий Стьюдента, для корреляционного анализа использовался критерий Пирсона.
3. Сравнительный анализ
Методики исследования:
• Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл)
• Тест-анкета: Эмоциональная направленность (Б.И.Додонов)
• Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» (Е.П.Ильин)
• Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости



Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы изучения зависимости эмоционального интеллекта от избранной сферы профессиональной деятельности 6
1.1 Понятие эмоционального интеллекта в психологии 6
1.2. Стресс в профессиональной деятельности медицинских работников 13
1.2 Синдром профессионального (эмоционального) выгорания у медицинских работников 22
1.3 Особенности профессиональной деятельности медицинских работников 30
Выводы по главе 1: 44
Глава 2. Эмпирическое исследование зависимости эмоционального интеллекта от избранной сферы профессиональной деятельности 46
2.1 Программа исследования 46
2.2 Методы исследования 47
2.3 Описание и анализ результатов исследования 51
Выводы 59
Заключение 61
Список литературы 65
Приложение 70

Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что социальный интеллект является одним из факторов, определяющих успешность профессиональной деятельности медицинского работника, подтвердилась.
Эмоциональная компетентность – это сложный психологический конструкт, включающий три типа способностей: идентифицировать и выражать эмоции; регулировать собственные эмоции; использовать эту информацию для управления своим мышлением и поведением. Эмоциональная компетентность прежде всего трактуется как подструктура социального интеллекта, однако отличается от последнего тем, что включает глубинные эмоции, значимые для личностного роста.
Социальный интеллект – это способность человека понимать и предсказывать поведение других людей в различных жизненных ситуациях, а также уметь распознать чувства, намерения и эмоции по их вербальным и невербальным качествам.
В процессе онтогенеза личность формируется как индивидуальность, ею приобретаются специфические свойства, выражающие индивидуальное своеобразие человека, опосредуя все аспекты его социального поведения. К основным индивидуальным свойствам личности относятся темперамент, характер, направленность, способности.
Существуют, как общие, базисные профессионально важные качества для медицинских работников, к которым можно отнести трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, организованность, так и определенные специфические профессионально важные качества, определяемые особенностями самой профессии, такими как эмпатия, общительность, доброжелательность, отзывчивость, наблюдательность.
Личностные особенности оказывают существенное влияние на эффективность выполнения медицинским работником своих профессиональных обязанностей. Эти особенности, в свою очередь, обусловливают особенности поведения, общения и деятельности специалиста-медика.
С.Л. Соловьева среди наиболее значимых психологических качеств медицинского работника выделяет коммуникативную компетентность, коммуникативную толерантность, профессиональную адаптацию и профессиональный имидж.
Под психическим стрессом понимается несоответствие между нагрузкой и имеющимися в наличии ресурсами, сопровождаемое такими эмоциями, как страх, гнев, удрученность и т. д. Понятием стресса (от англ. stress — напряжение, давление) первоначально возникает в физиологии и обозначает неспецифическую биологическую реакцию организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие. В дальнейшем используется для описания типичного психического состояния человека в экстремальных условиях — психологический стресс.
Выделяют пять основных задач совладающего поведения как особого адаптивного поведения: 1) минимизация негативных воздействий обстоятельств и повышение возможностей восстановления активности, деятельности; 2) терпение, приспособление или регулирование, преобразование жизненных ситуаций; 3) поддержание позитивного, положительного «образа Я», уверенности в своих силах; 4) поддержание эмоционального равновесия; 5) поддержание, сохранение достаточно тесных взаимосвязей с другими людьми.
Профессиональное (эмоциональное) выгорание не относят к особому виду стресса, однако с точки зрения своего развития эмоциональное выгорание может быть определено как последняя стадия стресса (истощение).Эмоциональное выгорание обладает рядом существенных отличий, благодаря которым рассматривается как самостоятельный феномен. Были рассмотрены подходы к изучению эмоционального выгорания, которые позволяют сделать вывод о том, что выгорание тесно связано с действием различных стресс факторов рабочего контекста и представляет собой следствие профессиональных стрессов.
Статистический анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:
Статистически достоверные отличия по показателям исследования эмоционального интеллекта у медицинских работников и испытуемых контрольной группы по лучены по переменным: Эмоциональная осведомленность, Управление своими эмоциями, Самомотивация, Эмпатия, Распознавание эмоций. Показатели медицинских работников выше по всем переменным и находятся в диапазоне оценок среднего уровня развития эмоционального интеллекта, тогда как показатели испытуемых контрольной группы находятся в диапазоне оценок низкого уровня.
Самые высокие оценки по показателям эмоционального интеллекта у медицинских работников получены по переменным: Эмоциональная осведомленность, Управление своими эмоциями, Распознавание эмоций. У испытуемых контрольной группы по данным переменным показатели находятся в диапазоне оценок очень низкого уровня.
У медицинских работников данной выборки преобладают эмоции альтруистического характера, коммуникативного и пугнического характера, происходящие от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе.
У испытуемых контрольной группы преобладают эмоции акизитивного (интерес к накоплению, «коллекционирование» вещей), гедонистического (потребность в телесном и душевном комфорте), гностического (потребность в получении любой новой информации и с потребностью в «когнитивной гармонии»), эстетического (потребность человека быть в гармонии с окружающим) характера.
У медицинских работников данной выборки преобладает интенсивность эмоций как характеристика эмоциональности. У испытуемых контрольной группы преобладают следующие характеристики эмоциональности: интенсивность эмоций, отрицательное влияние эмоций, эмоциональная возбудимость
Выявлены статистически достоверные отличия по показателям исследования уровня стрессоустойчивости у медицинских работников и испытуемых контрольной группы. Показатели медицинских работников выше показателей контрольной группы и находятся в диапазоне оценок выраженной стрессоустойчивости, тогда как показатели испытуемых контрольной группы находятся в диапазоне оценок низкого уровня, то есть проявляют стрессоустойчивость не всегда.
Корреляционный анализ показателей испытуемых данной выборки показал следующие статистически достоверные связи между переменными у испытуемых данной выборки: Переменная эмоциональная осведомленность связана прямой зависимостью на уровне статистической достоверности p0,05 с переменными: управление своими эмоциями, самомотивация, распознавание эмоций, а через нее с переменной эмпатия, а обратной на уровне статистической достоверности p0,05 с переменной: оценка типа стрессоустойчивости.
Можно предположить, что общий уровень самооценки эмоционального интеллекта оказывает положительное влияние на такую профессионально-важную характеристику медицинских работников данной выборки, как стрессоустойчивость.

1. Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект пресс, 1996.
3. Анурин В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта. Н. Новгород, издательство Н-городского университета, 1997.
4. Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М., Институт психологии РАН, 1998.
5. Белякова И.А. Диагностика и развитие профессиональных способностей студентов-менеджеров. Дисс. … канд. психол. наук. – Ставрополь, 2009. – 196 с.
6. Бодров В.А. Психологические исследования профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - с. 3-26.
7. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - 136 с.
8. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб.пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2010. – 210 с.
9. Бодров В.А., Волошина И.А., Иванова Е.М. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 210 с.
10. Большой толковый психологический словарь. - Минск: Харвест, 2011.- 154 с.
11. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. – М., 2009
12. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб: Питер-Ком, 2012. - 528 с.
13. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2014. - 655 с.
14. Васильков А. М., Василькова А. П., Ковалев А. С, Сошкин П. А. Формирование и развитие профессионально важных качеств врачей // Ананьевские чтения - 2001. Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2001. – С. 145-146.
15. Верещагина Л. А., Перова А. ПВК военного хирурга // Ананьевские чтения - 2005. Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2005. – С. 386-387.
16. Гришина Н. В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. — СПб.: СПбГУ, 1997. – Вып. 2. Серия 6. № 13. – С. 83–91
17. Гуреева И. Л. Качество жизни и «эмоциональное выгорание» у медицинских работников// Ананьевские чтения - 2005. Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2005. – С. 304-306.
18. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности. //Вопросы психологии, 2009, № 5.
19. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.: ЧеРо, 2013. - 334 с.
20. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.
21. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2008. – 428 с.
22. Климкович И.Г. Модель специалиста медицинского профиля. – М., 2001
23. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М.: МГУ, 2008. – 190 с.
24. Климов Е.А. Как выбирать профессию? – М.: Просвещение, 2010. – 314 с.
25. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 319 с.
26. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учебное пособие. – М.: МПСИ: Флинта, 2003.
27. Коломенский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов. – М.:АСТ, 2010.
28. Кондратьева С.В. Психолого-педагогические аспекты познания. В кн.: «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981 (с.158-174)
29. Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. – СПб.: Изд-во РХГА, 2006. – 384 с.
30. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.
31. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие, - 4-е изд. – М.:Вузовский учебник, ИНФА-М, 2014.
32. Куликов Л. В. Психологическая устойчивость личности (Глава 5) //Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. – С. 104–126.
33. Леонова, А.Б., Чернышева, О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. Текст. – М.: Радикс, 2008.-448 с.
34. Люсин Д.В, Д. В Ушаков (ред.) Социальный и эмоциональный интеллект М.: ИП РАН, 2009.
35. Мардахаев Л.В. Психология и этика профессиональной деятельности социального работника // Работник социальной службы. – 2003. - №4
36. Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Руководство по использованию. СПб., ГП «Иматон», 1996.
37. Михайлова Е.С. Социальный интеллект Концепции, модели, диагностика СПб.: СПбУ, 2007.
38. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие. – СПб: Речь, 2000. – 392 с.
39. Немов, Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 3-е изд. Текст. / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 640 с.
40. Основы общей и медицинской психологии /И.С. Витенко [и др.]. – Киев: Арт-Пресс, 2008. – 220 с.
41. Основы теории коммуникации / под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2005. – 615 с.
42. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под общей ред. А.А. Крылова, С. А. Манычева. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2003. – 560 с.
43. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб.: Речь, 2001. – 448 с.
44. Прохоров А.О., Карпова Н.Е. Образ психического состояния и его составляющие//Психология психических состояний. Сборник статей. Вып.6/Под ред.проф.А.О.Прохорова. – Казань: КГУ, 2006. – 578с.
45. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2001. – 514 с.
46. Развитие и диагностика способностей / отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. – М.: Наука, 2010. – 179 с.
47. Соловьева О.В. Развитие познавательных способностей. – М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 384 с.
48. Теплов Б.М. Способности и одаренность. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 2010. – 330 с.
49. Толочек В.А. Современная психология труда. – СПб.: Питер, 2009. – 490 с.
50. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности как системы // Психологический журнал. – СПб, 2010. № 3. – С. 48–51.
51. Шадриков В.Д. Способности человека. – М., Воронеж, 2008. – 288 с.
52. Шилова И. В. Индивидуально-психологические особенности медицинских сестер различных специализаций. Дипломная работа. РГПУ им. А. И. Герцена, психолого-педагогический факультет. – СПб., 2000. N° 615. – с.46-58.
53. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб., 2006. – 256 с.
54. Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности. В сб.: «Проблемы оценивания в психологии». Саратов, издательство Саратовского университета, 1984.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования: В быстро развивающемся современном обществе, где люди начинают осознавать свои права, предъявлять требования к качеству предоставляемых услуг могут возникать конфликтные ситуации которые впоследствии могут довести и до суда. Актуально это и в медицине, особенно в частной медицине. Человек, придя в клинику, вправе требовать оказания качественной и квалифицированной помощи. Многие приходят в кабинет врача со своими взглядами на решение их проблем и, когда мнение доктора идет вразрез с их мнением, начинается конфликт. Для медицинских работников главное при возникновении конфликтной ситуации грамотно выйти из нее. Уровень социального интеллекта оптимизирует конфликты в межличностном взаимодействии в профессиональной деятельности медицинского специалиста. Именно поэтому важно исследовать уровень социального интеллекта у медицинских работников.
Проблема социального интеллекта имеет недостаточную научную разработанность. Одной из причин такого состояния проблемы является, то, что понятие социального интеллекта сравнительно недавно стало выступать в качестве объекта психологических исследований и получило статус научного термина в отечественной психологии.
Медицинская деятельность предъявляет особые требования к личности профессионала. Помимо развитого «клинического мышления» и владения разнообразным арсеналом средств медицинского воздействия, медицинские работники должны обладать высокой работоспособностью, умением работать в условиях дефицита времени, быть устойчивыми к стрессу, уметь преодолевать отрицательные эмоциональные состояния. Поэтому столь важны в профессиональной деятельности медицинского работника такие личностные качества как: коммуникативная компетентность, коммуникативная толерантность, профессиональная адаптация и профессиональный имидж [60].
Необходимо отметить, что тип взаимодействия медицинского работника с окружением и способ реагирования на различные ситуации определяет его темперамент.
В случае несоответствия личностных качеств требованиям профессии, возникают трудности в выполнении профессиональных задач, снижается вероятность личностной и профессиональной самореализации. У такого работника постепенно накапливаются негативные переживания и формируется синдром профессионального выгорания, происходит профессиональная и личностная деформация [53]. Как следствие, появляется чувство неудовлетворенности своим трудом, что будет снижать эффективность его деятельности. От того, насколько врач или медицинская сестра удовлетворены своим трудом, настолько эффективно медицинский работник может выполнять свои профессиональные обязанности, от которых зачастую зависит жизнь пациента [31].
Объект исследования: социальный интеллект.
Предмет исследования: зависимость эмоционального интеллекта от избранной сферы профессиональной деятельности.
Цель исследования: выявить зависимость эмоционального интеллекта от избранной сферы профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психологическую литературу по проблеме эмоционального интеллекта и профессиональной деятельности.
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы.
3. Провести эмпирическое исследование, в ходе которого установить зависимость эмоционального интеллекта от избранной сферы профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования
Социальный интеллект является одним из факторов, определяющих успешность профессиональной деятельности медицинского работника.
Методы исследования:
1. Тестирование
2. Метод математико-статистической обработки. Для сравнительного анализа использовался критерий Стьюдента, для корреляционного анализа использовался критерий Пирсона.
3. Сравнительный анализ
Методики исследования:
• Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл)
• Тест-анкета: Эмоциональная направленность (Б.И.Додонов)
• Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» (Е.П.Ильин)
• Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости



Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы изучения зависимости эмоционального интеллекта от избранной сферы профессиональной деятельности 6
1.1 Понятие эмоционального интеллекта в психологии 6
1.2. Стресс в профессиональной деятельности медицинских работников 13
1.2 Синдром профессионального (эмоционального) выгорания у медицинских работников 22
1.3 Особенности профессиональной деятельности медицинских работников 30
Выводы по главе 1: 44
Глава 2. Эмпирическое исследование зависимости эмоционального интеллекта от избранной сферы профессиональной деятельности 46
2.1 Программа исследования 46
2.2 Методы исследования 47
2.3 Описание и анализ результатов исследования 51
Выводы 59
Заключение 61
Список литературы 65
Приложение 70

Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, что социальный интеллект является одним из факторов, определяющих успешность профессиональной деятельности медицинского работника, подтвердилась.
Эмоциональная компетентность – это сложный психологический конструкт, включающий три типа способностей: идентифицировать и выражать эмоции; регулировать собственные эмоции; использовать эту информацию для управления своим мышлением и поведением. Эмоциональная компетентность прежде всего трактуется как подструктура социального интеллекта, однако отличается от последнего тем, что включает глубинные эмоции, значимые для личностного роста.
Социальный интеллект – это способность человека понимать и предсказывать поведение других людей в различных жизненных ситуациях, а также уметь распознать чувства, намерения и эмоции по их вербальным и невербальным качествам.
В процессе онтогенеза личность формируется как индивидуальность, ею приобретаются специфические свойства, выражающие индивидуальное своеобразие человека, опосредуя все аспекты его социального поведения. К основным индивидуальным свойствам личности относятся темперамент, характер, направленность, способности.
Существуют, как общие, базисные профессионально важные качества для медицинских работников, к которым можно отнести трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, организованность, так и определенные специфические профессионально важные качества, определяемые особенностями самой профессии, такими как эмпатия, общительность, доброжелательность, отзывчивость, наблюдательность.
Личностные особенности оказывают существенное влияние на эффективность выполнения медицинским работником своих профессиональных обязанностей. Эти особенности, в свою очередь, обусловливают особенности поведения, общения и деятельности специалиста-медика.
С.Л. Соловьева среди наиболее значимых психологических качеств медицинского работника выделяет коммуникативную компетентность, коммуникативную толерантность, профессиональную адаптацию и профессиональный имидж.
Под психическим стрессом понимается несоответствие между нагрузкой и имеющимися в наличии ресурсами, сопровождаемое такими эмоциями, как страх, гнев, удрученность и т. д. Понятием стресса (от англ. stress — напряжение, давление) первоначально возникает в физиологии и обозначает неспецифическую биологическую реакцию организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие. В дальнейшем используется для описания типичного психического состояния человека в экстремальных условиях — психологический стресс.
Выделяют пять основных задач совладающего поведения как особого адаптивного поведения: 1) минимизация негативных воздействий обстоятельств и повышение возможностей восстановления активности, деятельности; 2) терпение, приспособление или регулирование, преобразование жизненных ситуаций; 3) поддержание позитивного, положительного «образа Я», уверенности в своих силах; 4) поддержание эмоционального равновесия; 5) поддержание, сохранение достаточно тесных взаимосвязей с другими людьми.
Профессиональное (эмоциональное) выгорание не относят к особому виду стресса, однако с точки зрения своего развития эмоциональное выгорание может быть определено как последняя стадия стресса (истощение).Эмоциональное выгорание обладает рядом существенных отличий, благодаря которым рассматривается как самостоятельный феномен. Были рассмотрены подходы к изучению эмоционального выгорания, которые позволяют сделать вывод о том, что выгорание тесно связано с действием различных стресс факторов рабочего контекста и представляет собой следствие профессиональных стрессов.
Статистический анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:
Статистически достоверные отличия по показателям исследования эмоционального интеллекта у медицинских работников и испытуемых контрольной группы по лучены по переменным: Эмоциональная осведомленность, Управление своими эмоциями, Самомотивация, Эмпатия, Распознавание эмоций. Показатели медицинских работников выше по всем переменным и находятся в диапазоне оценок среднего уровня развития эмоционального интеллекта, тогда как показатели испытуемых контрольной группы находятся в диапазоне оценок низкого уровня.
Самые высокие оценки по показателям эмоционального интеллекта у медицинских работников получены по переменным: Эмоциональная осведомленность, Управление своими эмоциями, Распознавание эмоций. У испытуемых контрольной группы по данным переменным показатели находятся в диапазоне оценок очень низкого уровня.
У медицинских работников данной выборки преобладают эмоции альтруистического характера, коммуникативного и пугнического характера, происходящие от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе.
У испытуемых контрольной группы преобладают эмоции акизитивного (интерес к накоплению, «коллекционирование» вещей), гедонистического (потребность в телесном и душевном комфорте), гностического (потребность в получении любой новой информации и с потребностью в «когнитивной гармонии»), эстетического (потребность человека быть в гармонии с окружающим) характера.
У медицинских работников данной выборки преобладает интенсивность эмоций как характеристика эмоциональности. У испытуемых контрольной группы преобладают следующие характеристики эмоциональности: интенсивность эмоций, отрицательное влияние эмоций, эмоциональная возбудимость
Выявлены статистически достоверные отличия по показателям исследования уровня стрессоустойчивости у медицинских работников и испытуемых контрольной группы. Показатели медицинских работников выше показателей контрольной группы и находятся в диапазоне оценок выраженной стрессоустойчивости, тогда как показатели испытуемых контрольной группы находятся в диапазоне оценок низкого уровня, то есть проявляют стрессоустойчивость не всегда.
Корреляционный анализ показателей испытуемых данной выборки показал следующие статистически достоверные связи между переменными у испытуемых данной выборки: Переменная эмоциональная осведомленность связана прямой зависимостью на уровне статистической достоверности p0,05 с переменными: управление своими эмоциями, самомотивация, распознавание эмоций, а через нее с переменной эмпатия, а обратной на уровне статистической достоверности p0,05 с переменной: оценка типа стрессоустойчивости.
Можно предположить, что общий уровень самооценки эмоционального интеллекта оказывает положительное влияние на такую профессионально-важную характеристику медицинских работников данной выборки, как стрессоустойчивость.

1. Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект пресс, 1996.
3. Анурин В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта. Н. Новгород, издательство Н-городского университета, 1997.
4. Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М., Институт психологии РАН, 1998.
5. Белякова И.А. Диагностика и развитие профессиональных способностей студентов-менеджеров. Дисс. … канд. психол. наук. – Ставрополь, 2009. – 196 с.
6. Бодров В.А. Психологические исследования профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - с. 3-26.
7. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - 136 с.
8. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб.пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2010. – 210 с.
9. Бодров В.А., Волошина И.А., Иванова Е.М. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 210 с.
10. Большой толковый психологический словарь. - Минск: Харвест, 2011.- 154 с.
11. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. – М., 2009
12. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб: Питер-Ком, 2012. - 528 с.
13. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2014. - 655 с.
14. Васильков А. М., Василькова А. П., Ковалев А. С, Сошкин П. А. Формирование и развитие профессионально важных качеств врачей // Ананьевские чтения - 2001. Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2001. – С. 145-146.
15. Верещагина Л. А., Перова А. ПВК военного хирурга // Ананьевские чтения - 2005. Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2005. – С. 386-387.
16. Гришина Н. В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. — СПб.: СПбГУ, 1997. – Вып. 2. Серия 6. № 13. – С. 83–91
17. Гуреева И. Л. Качество жизни и «эмоциональное выгорание» у медицинских работников// Ананьевские чтения - 2005. Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2005. – С. 304-306.
18. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности. //Вопросы психологии, 2009, № 5.
19. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.: ЧеРо, 2013. - 334 с.
20. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.
21. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2008. – 428 с.
22. Климкович И.Г. Модель специалиста медицинского профиля. – М., 2001
23. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М.: МГУ, 2008. – 190 с.
24. Климов Е.А. Как выбирать профессию? – М.: Просвещение, 2010. – 314 с.
25. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 319 с.
26. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учебное пособие. – М.: МПСИ: Флинта, 2003.
27. Коломенский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов. – М.:АСТ, 2010.
28. Кондратьева С.В. Психолого-педагогические аспекты познания. В кн.: «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981 (с.158-174)
29. Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. – СПб.: Изд-во РХГА, 2006. – 384 с.
30. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.
31. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие, - 4-е изд. – М.:Вузовский учебник, ИНФА-М, 2014.
32. Куликов Л. В. Психологическая устойчивость личности (Глава 5) //Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. – С. 104–126.
33. Леонова, А.Б., Чернышева, О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. Текст. – М.: Радикс, 2008.-448 с.
34. Люсин Д.В, Д. В Ушаков (ред.) Социальный и эмоциональный интеллект М.: ИП РАН, 2009.
35. Мардахаев Л.В. Психология и этика профессиональной деятельности социального работника // Работник социальной службы. – 2003. - №4
36. Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Руководство по использованию. СПб., ГП «Иматон», 1996.
37. Михайлова Е.С. Социальный интеллект Концепции, модели, диагностика СПб.: СПбУ, 2007.
38. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов Учебное пособие. – СПб: Речь, 2000. – 392 с.
39. Немов, Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 3-е изд. Текст. / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 640 с.
40. Основы общей и медицинской психологии /И.С. Витенко [и др.]. – Киев: Арт-Пресс, 2008. – 220 с.
41. Основы теории коммуникации / под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2005. – 615 с.
42. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под общей ред. А.А. Крылова, С. А. Манычева. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2003. – 560 с.
43. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб.: Речь, 2001. – 448 с.
44. Прохоров А.О., Карпова Н.Е. Образ психического состояния и его составляющие//Психология психических состояний. Сборник статей. Вып.6/Под ред.проф.А.О.Прохорова. – Казань: КГУ, 2006. – 578с.
45. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2001. – 514 с.
46. Развитие и диагностика способностей / отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. – М.: Наука, 2010. – 179 с.
47. Соловьева О.В. Развитие познавательных способностей. – М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 384 с.
48. Теплов Б.М. Способности и одаренность. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 2010. – 330 с.
49. Толочек В.А. Современная психология труда. – СПб.: Питер, 2009. – 490 с.
50. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности как системы // Психологический журнал. – СПб, 2010. № 3. – С. 48–51.
51. Шадриков В.Д. Способности человека. – М., Воронеж, 2008. – 288 с.
52. Шилова И. В. Индивидуально-психологические особенности медицинских сестер различных специализаций. Дипломная работа. РГПУ им. А. И. Герцена, психолого-педагогический факультет. – СПб., 2000. N° 615. – с.46-58.
53. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб., 2006. – 256 с.
54. Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности. В сб.: «Проблемы оценивания в психологии». Саратов, издательство Саратовского университета, 1984.

Купить эту работу

Зависимость эмоционального

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽