Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Функциональные расстройства (ФР) желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) занимают одно из ведущих мест в структуре патологии органов пищеварения детского контингента. Так, например, рекуррентные абдоминальные боли у детей носят функциональный характер в 90-95% случаев. Сейчас из-за особенностей средовых условий, рост влияния неблагоприятных социальных факторов, как то стрессогенные нагрузки школьной программы, экономические семейные неурядицы, наблюдается рост функциональных и органических психосоматических нарушений. Согласно современным представлениям, ФР ЖКТ представляют собой гетерогенную группу нозологических единиц, общими чертами которых является наличие нарушений секреторной и моторной функции, сопровождающиеся болевым синдромом, при отсутствии органических изменений.
Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта во многом влияют на эмоциональную сферу, ассоциируясь не только с физическим, но и с эмоциональным дискомфортом, при этом являясь психосоматически обусловленными. В свете этого эмоционально-личностная сфера людей, страдающих желудочно-кишечными расстройствами, должна быть тщательно исследована для повышения уровня жизни и создания гармонии в психологическом плане.
Высокий интерес в психологических исследованиях к данным заболеваниям связан, прежде всего, с практической значимостью результатов. Полученные результаты могут использоваться для повышения эффективности и возможностей психотерапевтического процесса, нацеленного на помощь подросткам с определенными психосоматическими расстройствами, а также их семьям. С одной стороны, проблемой изучения психологических характеристик больных с ЖКР занимается клиническая психология. С другой стороны, если рассматривать психосоматическое заболевание желудочно-кишечного тракта с точки зрения семейной системной психотерапии, то тогда за изучение данного расстройства берутся и специалисты, работающие в сфере семейной психотерапии.
Несмотря на успехи в изучении патогенеза функциональных расстройств ЖКТ, до этого времени отечественные специалисты уделяли недостаточно внимания исследованиям психоэмоциональной сферы больных, и особенно, подросткового возраста. Исходя из этого, можно утверждать, что весьма актуальным является исследование особенностей эмоционально-личностной сферы подростков с ЖКР.
Цель работы: исследование эмоционально-личностной сферы у подростков при желудочно-кишечных расстройствах.
Объект исследования: особенности эмоционально-личностной сферы подростков при желудочно-кишечных расстройствах.
Предмет исследования: особенности личности подростков, страдающих заболеваниями желудочо-кишечного тракта.
Задачи исследования:
1. Разработать методический комплекс для исследования эмоциольнально-личностной сферы здоровых подростков и подростков с желудочно-кишечными расстройствами (ЖКР).
2. Организовать и провести экспериментальную работу по исследованию особенностей эмоционально-личностной сферы подростков на фоне желудочно-кишечных расстройств.
3. Выделить отличительные черты личности подростков с желудочно-кишечными расстройствами.
4. Выявить доминирующие эмоциональные переживания подростков при желудочно-кишечных расстройствах.
5. Исследовать различия эмоционально-личностной сферы здоровых подростков и подростков с желудочно-кишечными расстройствами.
6. Исследовать различия по полу особенностей эмоционально-личностной сферы у здоровых подростков и подростков с желудочно-кишечными расстройствами.
Введение 3
Глава 1. Желудочно-кишечные расстройства как фактор формирования нарушений черты эмоционально-личностной сферы подростков 6
1.1. Понятие эмоционально-личностной сферы в современной психологии 6
1.2. Общая характеристика подросткового возраста 21
1.3. Желудочно-кишечные расстройства и их классификация 27
1.4. Отличительные черты эмоционально-личностной сферы подростков на фоне желудочно-кишечных расстройств 30
Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию особенностей эмоционально-личностной сферы подростков на фоне желудочно-кишечных расстройств 35
2.1. Методы и организация исследования 35
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 40
Выводы 58
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Эмоции - это психические процессы, которые отражают различной продолжительности и интенсивности субъективные переживания человеком ситуативного или действующего значения предметов и явлений временно-пространственного континуума, которые могут оказывать влияние на функциональное состояние различных психических механизмов, проявляясь в нервно-мышечных, респираторных, сердечно-сосудистых, гормональных и других телесных изменениях и закрепляясь в памяти человека в виде приобретенного чувственного опыта. Эмоционально-личностная сфера представляет собой совокупность эмоций и чувств человек, формирующихся у него ввиду различных факторов, как внутренних, так и внешних.
В эмоциональной сфере современных подростков в качестве доминирующих качеств нами была выделена уязвимость, склонность к возникновению повышенной тревожности, склонность к депрессивным состояниям, нейротизма, агрессии и т.д. Кроме того, особенности эмоциональной сферы подростков проявляются также в расширении паттернов эмоциональных переживаний, обогащении их палитры. Повышенная эмоциональность подростков может быть непосредственно связана с процессом полового созреванияи неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта - разнообразная комбинация гастроинтестинальных симптомов без структурных или биохимических нарушений. Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта относятся к одной из наиболее распространенных форм психосоматических расстройств. Среди эмоциональных особенностей подростков с расстройствами ЖКТ как доминирующие нами выделены тревожность, неустойчивость эмоциональной сферы, депрессивные состояния.
Тестирование эмоционально-личностной сферы по методикам Л. Рабиновича, Дембо-Рубинштейна, ЛОБИ, методике «незаконченные предложения» и «Несуществующее животное» позволили нам определить основные особенности эмоциоанльно-личностной сферы. Нами было выяснено, что дети экспериментальной группы отличаются слабостью «Я», зависимости от группы, суровостью, жестокостью, тревожностью, афектотимиею, экстраверсией, подозрительностью, фрустрированностью. Исследование самооценки личностных качеств детей с помощью теста (Дембо - Рубинштейн) тоже позволили установить значительную разницу в самооценке детей с заболеваниями ЖКТ и здоровых по пяти шкалам: «хороший характер/плохой характер», «здоровый/больной», «счастливый/несчастливый», «взрослые/дети», «оптимизм/пессимизм». Согласно результатам тестирования ЛОБИ, для детей экспериментальной группы преобладают основные виды отношения к болезни: эргопатический, неврастенический, анозогнозический. У детей проявляется высокая степень тревожности по шкалам отношение к матери, чувство вины, отношение к будущему и цели. Методика «Несуществующие животные» выявила, что у детей ЭГ отмечался высокий уровень тревожности и страха, также преобладали подозрительность и недоверчивость. Таким образом, в эмоционально-личностной сфере детей с расстройствами ЖКТ доминируют негативные эмоциональные проявления, неуверенность, тревожность и заниженная самооценка.
1. Антропов Ю. Ф. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков / Ю. Ф. Антропов, Ю. С. Шевченко. — 2е изд., испр. — М. : Издво Института психотерапии, Издво НГМА, 2000. — 320 с.
2. Белов В.П. Нервно-психические нарушения при некоторых «психосоматических» болезнях пищеварительного тракта (сравнительно-возрастной анализ): Автореф. дис. ... д-ра мед. наук. – М., 1970. – 28 с
3. Божович Л. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. Божович // Вопросы психологии. - 1979. - № 2. - С. 45-57.
4. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя н на других/ Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996. -472 с.
5. Вилюнас В. К Психология эмоциональных явлений. М: Изд-во Моск. унта, 1976.
6. Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей / А. Гре-цов. - СПб. : Питер, 2006. - С. 168 - 196.
7. Детская гастроэнтерология: руководство для врачей / под. ред. проф. II. П. Шабалова. - М. : МЕДпресс-информ, 2011. - 736 с.
8. Зверева Н.В., Казьмина О.Ю., Каримулина Е.Г. Патопсихология детского и юношеского возраста. М.: Академия, 2008.
9. Ильин Е. Эмоции и чувства / Е. Ильин. - СПб. : Питер, 2001. - 752 с.
10. Исаев Д. Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей / Д. Н. Исаев. — СПб. : Речь,2005. — 400 с.
11. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.
12. Коркина М.В., Марилов В.В. Психосоматические расстройства толстой кишки // Неврол. психиатр. – 1989. – Т. 89, № 11. – С. 96–100
13. Кулаков С. А. Основы психосоматики / С. А. Кулаков. — СПб. : Речь, 2003. — 288 с.
14. Маев И. В. Синдром раздраженного кишечника : пособ. для врачей / И. В. Маев, С. В. Черёмушкин. — М. : Форте принт, 2012.
15. Марушкин Д. В. Неврозы у детей и подростков : учебн.—метод.пособ. / Д. В. Марушкин, Н. Я. Оруджев. — Волгоград : Издво ВолГМУ, 2007. — 45 с.
16. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология: учебное пособие / В. Д. Менделевич. – 5-е изд. – М. : МЕДпресс-информ, 2005. – 432 с.
17. Мирошниченко Е. А. Эмоциональное состояние детей с нарушениями желудочно-кишечного тракта: результаты экспериментально-психологического исследования // Фундаментальные исследования. 2014. №8-1 С.217-220.
18. Мирошниченко Е.А. Комплексное изучение психических процессов у больных гастроэнтерологического профиля // Актуальные вопросы современной науки: сборник научных трудов: материалы V Международной интернет-конференции (Таганрог, 1-3 июня 2009 г.). – М.: Изд-во «Спутник+», 2009. – С. 46.
19. Мирошниченко Е.А. Особенности эмоционального состояния детей разного возраста с нарушениями пищеварительной системы // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4-4. – С. 991-994;
20. Мирошниченко Е.А. Особенности эмоционального состояния детей с нарушениями ЖКТ. - LAP Lambert Academic Publishing, 2014.- 84 с.
21. Общая психология. Психология мотивации и эмоций : учебно-методи¬ческий комплекс для специальности 030301.65 Психология / авторы-соста¬вители Н.В. Зоткин, М.Е. Серебрякова. - Самара : Изд-во «Универс uрупп», 2007.-196 с.
22. Ольшанникова А. Эмоции и воспитание / А. Ольшанникова. - М. : Зна¬ние, 1983.-80 с.
23. Прихожан А. Тревожность у детей и подростков: психологическая при¬рода и возрастная динамика / А. Прихожан. - М. - Воронеж : «МОДЕК», 2000. - 304 с.
24. Профилактическая педиатрия /под ред. проф. А. В. Зубаренко, проф. Л. Г. Кравченко / Одесса : Пресс-курьер, 2011. - 348 с.
25. Психиатрия. Национальное руководство / Под ред. Дмитриевой Т. Б. М.: Гэотар, 2012. 624 с.
26. Психология подростка. Полное руководство / [под ред. А.А. Реана]. -СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 432 с.
27. Реан А. Характерологические особенности подростков - делинквентов / А. Реан// Вопросы психологии. - 1991. -№4.— С. 139-144.
28. Римский, РР. Альманах психологических тестов / сост. и под ред. РЛ*. Римский, С А. Римский.—2-е изд.—М: Изд-во«КСП», 1996.-400с.
29. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (практическое руководство). Тернополь, 2004. 168 с.
30. Санникова О. Феноменология личности: Избранные психологические труды / О. Санникова. - Одесса : СМИЛ, 2003. - 256 с.
31. Сидоров К. Р. Методика Дембо-Рубинштейн и её модификация // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2013. №1 С.040-042.
32. Факторы и механизмы развития психосоматических расстройств / Н. А. Кравцова, А. В. Катасонова, А. Ю. Довженко [и др.] // Тихоокеанский мед. журн. — 2013. — № 4. — С. 48—55.
33. Холмогорова А. Культура, эмоции и психическое здоровье / А. Холмого¬рова, Н. Гаранян // Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 61-73.
34. Якобсон П. Изучение чувств у детей и подростков / П. Якобсон. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 216 с.
35. Maccoby E., Jacklin C. Gender segregation in childhood / E. Maccoby, C. Jacklin // H.W. Riss (Ed.), Advances in child development and behavior. 1987. Vol. 20. Orlando, FL: Academic Press. P. 239-288.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Функциональные расстройства (ФР) желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) занимают одно из ведущих мест в структуре патологии органов пищеварения детского контингента. Так, например, рекуррентные абдоминальные боли у детей носят функциональный характер в 90-95% случаев. Сейчас из-за особенностей средовых условий, рост влияния неблагоприятных социальных факторов, как то стрессогенные нагрузки школьной программы, экономические семейные неурядицы, наблюдается рост функциональных и органических психосоматических нарушений. Согласно современным представлениям, ФР ЖКТ представляют собой гетерогенную группу нозологических единиц, общими чертами которых является наличие нарушений секреторной и моторной функции, сопровождающиеся болевым синдромом, при отсутствии органических изменений.
Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта во многом влияют на эмоциональную сферу, ассоциируясь не только с физическим, но и с эмоциональным дискомфортом, при этом являясь психосоматически обусловленными. В свете этого эмоционально-личностная сфера людей, страдающих желудочно-кишечными расстройствами, должна быть тщательно исследована для повышения уровня жизни и создания гармонии в психологическом плане.
Высокий интерес в психологических исследованиях к данным заболеваниям связан, прежде всего, с практической значимостью результатов. Полученные результаты могут использоваться для повышения эффективности и возможностей психотерапевтического процесса, нацеленного на помощь подросткам с определенными психосоматическими расстройствами, а также их семьям. С одной стороны, проблемой изучения психологических характеристик больных с ЖКР занимается клиническая психология. С другой стороны, если рассматривать психосоматическое заболевание желудочно-кишечного тракта с точки зрения семейной системной психотерапии, то тогда за изучение данного расстройства берутся и специалисты, работающие в сфере семейной психотерапии.
Несмотря на успехи в изучении патогенеза функциональных расстройств ЖКТ, до этого времени отечественные специалисты уделяли недостаточно внимания исследованиям психоэмоциональной сферы больных, и особенно, подросткового возраста. Исходя из этого, можно утверждать, что весьма актуальным является исследование особенностей эмоционально-личностной сферы подростков с ЖКР.
Цель работы: исследование эмоционально-личностной сферы у подростков при желудочно-кишечных расстройствах.
Объект исследования: особенности эмоционально-личностной сферы подростков при желудочно-кишечных расстройствах.
Предмет исследования: особенности личности подростков, страдающих заболеваниями желудочо-кишечного тракта.
Задачи исследования:
1. Разработать методический комплекс для исследования эмоциольнально-личностной сферы здоровых подростков и подростков с желудочно-кишечными расстройствами (ЖКР).
2. Организовать и провести экспериментальную работу по исследованию особенностей эмоционально-личностной сферы подростков на фоне желудочно-кишечных расстройств.
3. Выделить отличительные черты личности подростков с желудочно-кишечными расстройствами.
4. Выявить доминирующие эмоциональные переживания подростков при желудочно-кишечных расстройствах.
5. Исследовать различия эмоционально-личностной сферы здоровых подростков и подростков с желудочно-кишечными расстройствами.
6. Исследовать различия по полу особенностей эмоционально-личностной сферы у здоровых подростков и подростков с желудочно-кишечными расстройствами.
Введение 3
Глава 1. Желудочно-кишечные расстройства как фактор формирования нарушений черты эмоционально-личностной сферы подростков 6
1.1. Понятие эмоционально-личностной сферы в современной психологии 6
1.2. Общая характеристика подросткового возраста 21
1.3. Желудочно-кишечные расстройства и их классификация 27
1.4. Отличительные черты эмоционально-личностной сферы подростков на фоне желудочно-кишечных расстройств 30
Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию особенностей эмоционально-личностной сферы подростков на фоне желудочно-кишечных расстройств 35
2.1. Методы и организация исследования 35
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 40
Выводы 58
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Эмоции - это психические процессы, которые отражают различной продолжительности и интенсивности субъективные переживания человеком ситуативного или действующего значения предметов и явлений временно-пространственного континуума, которые могут оказывать влияние на функциональное состояние различных психических механизмов, проявляясь в нервно-мышечных, респираторных, сердечно-сосудистых, гормональных и других телесных изменениях и закрепляясь в памяти человека в виде приобретенного чувственного опыта. Эмоционально-личностная сфера представляет собой совокупность эмоций и чувств человек, формирующихся у него ввиду различных факторов, как внутренних, так и внешних.
В эмоциональной сфере современных подростков в качестве доминирующих качеств нами была выделена уязвимость, склонность к возникновению повышенной тревожности, склонность к депрессивным состояниям, нейротизма, агрессии и т.д. Кроме того, особенности эмоциональной сферы подростков проявляются также в расширении паттернов эмоциональных переживаний, обогащении их палитры. Повышенная эмоциональность подростков может быть непосредственно связана с процессом полового созреванияи неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта - разнообразная комбинация гастроинтестинальных симптомов без структурных или биохимических нарушений. Функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта относятся к одной из наиболее распространенных форм психосоматических расстройств. Среди эмоциональных особенностей подростков с расстройствами ЖКТ как доминирующие нами выделены тревожность, неустойчивость эмоциональной сферы, депрессивные состояния.
Тестирование эмоционально-личностной сферы по методикам Л. Рабиновича, Дембо-Рубинштейна, ЛОБИ, методике «незаконченные предложения» и «Несуществующее животное» позволили нам определить основные особенности эмоциоанльно-личностной сферы. Нами было выяснено, что дети экспериментальной группы отличаются слабостью «Я», зависимости от группы, суровостью, жестокостью, тревожностью, афектотимиею, экстраверсией, подозрительностью, фрустрированностью. Исследование самооценки личностных качеств детей с помощью теста (Дембо - Рубинштейн) тоже позволили установить значительную разницу в самооценке детей с заболеваниями ЖКТ и здоровых по пяти шкалам: «хороший характер/плохой характер», «здоровый/больной», «счастливый/несчастливый», «взрослые/дети», «оптимизм/пессимизм». Согласно результатам тестирования ЛОБИ, для детей экспериментальной группы преобладают основные виды отношения к болезни: эргопатический, неврастенический, анозогнозический. У детей проявляется высокая степень тревожности по шкалам отношение к матери, чувство вины, отношение к будущему и цели. Методика «Несуществующие животные» выявила, что у детей ЭГ отмечался высокий уровень тревожности и страха, также преобладали подозрительность и недоверчивость. Таким образом, в эмоционально-личностной сфере детей с расстройствами ЖКТ доминируют негативные эмоциональные проявления, неуверенность, тревожность и заниженная самооценка.
1. Антропов Ю. Ф. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков / Ю. Ф. Антропов, Ю. С. Шевченко. — 2е изд., испр. — М. : Издво Института психотерапии, Издво НГМА, 2000. — 320 с.
2. Белов В.П. Нервно-психические нарушения при некоторых «психосоматических» болезнях пищеварительного тракта (сравнительно-возрастной анализ): Автореф. дис. ... д-ра мед. наук. – М., 1970. – 28 с
3. Божович Л. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. Божович // Вопросы психологии. - 1979. - № 2. - С. 45-57.
4. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя н на других/ Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996. -472 с.
5. Вилюнас В. К Психология эмоциональных явлений. М: Изд-во Моск. унта, 1976.
6. Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей / А. Гре-цов. - СПб. : Питер, 2006. - С. 168 - 196.
7. Детская гастроэнтерология: руководство для врачей / под. ред. проф. II. П. Шабалова. - М. : МЕДпресс-информ, 2011. - 736 с.
8. Зверева Н.В., Казьмина О.Ю., Каримулина Е.Г. Патопсихология детского и юношеского возраста. М.: Академия, 2008.
9. Ильин Е. Эмоции и чувства / Е. Ильин. - СПб. : Питер, 2001. - 752 с.
10. Исаев Д. Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей / Д. Н. Исаев. — СПб. : Речь,2005. — 400 с.
11. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.
12. Коркина М.В., Марилов В.В. Психосоматические расстройства толстой кишки // Неврол. психиатр. – 1989. – Т. 89, № 11. – С. 96–100
13. Кулаков С. А. Основы психосоматики / С. А. Кулаков. — СПб. : Речь, 2003. — 288 с.
14. Маев И. В. Синдром раздраженного кишечника : пособ. для врачей / И. В. Маев, С. В. Черёмушкин. — М. : Форте принт, 2012.
15. Марушкин Д. В. Неврозы у детей и подростков : учебн.—метод.пособ. / Д. В. Марушкин, Н. Я. Оруджев. — Волгоград : Издво ВолГМУ, 2007. — 45 с.
16. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология: учебное пособие / В. Д. Менделевич. – 5-е изд. – М. : МЕДпресс-информ, 2005. – 432 с.
17. Мирошниченко Е. А. Эмоциональное состояние детей с нарушениями желудочно-кишечного тракта: результаты экспериментально-психологического исследования // Фундаментальные исследования. 2014. №8-1 С.217-220.
18. Мирошниченко Е.А. Комплексное изучение психических процессов у больных гастроэнтерологического профиля // Актуальные вопросы современной науки: сборник научных трудов: материалы V Международной интернет-конференции (Таганрог, 1-3 июня 2009 г.). – М.: Изд-во «Спутник+», 2009. – С. 46.
19. Мирошниченко Е.А. Особенности эмоционального состояния детей разного возраста с нарушениями пищеварительной системы // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4-4. – С. 991-994;
20. Мирошниченко Е.А. Особенности эмоционального состояния детей с нарушениями ЖКТ. - LAP Lambert Academic Publishing, 2014.- 84 с.
21. Общая психология. Психология мотивации и эмоций : учебно-методи¬ческий комплекс для специальности 030301.65 Психология / авторы-соста¬вители Н.В. Зоткин, М.Е. Серебрякова. - Самара : Изд-во «Универс uрупп», 2007.-196 с.
22. Ольшанникова А. Эмоции и воспитание / А. Ольшанникова. - М. : Зна¬ние, 1983.-80 с.
23. Прихожан А. Тревожность у детей и подростков: психологическая при¬рода и возрастная динамика / А. Прихожан. - М. - Воронеж : «МОДЕК», 2000. - 304 с.
24. Профилактическая педиатрия /под ред. проф. А. В. Зубаренко, проф. Л. Г. Кравченко / Одесса : Пресс-курьер, 2011. - 348 с.
25. Психиатрия. Национальное руководство / Под ред. Дмитриевой Т. Б. М.: Гэотар, 2012. 624 с.
26. Психология подростка. Полное руководство / [под ред. А.А. Реана]. -СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 432 с.
27. Реан А. Характерологические особенности подростков - делинквентов / А. Реан// Вопросы психологии. - 1991. -№4.— С. 139-144.
28. Римский, РР. Альманах психологических тестов / сост. и под ред. РЛ*. Римский, С А. Римский.—2-е изд.—М: Изд-во«КСП», 1996.-400с.
29. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (практическое руководство). Тернополь, 2004. 168 с.
30. Санникова О. Феноменология личности: Избранные психологические труды / О. Санникова. - Одесса : СМИЛ, 2003. - 256 с.
31. Сидоров К. Р. Методика Дембо-Рубинштейн и её модификация // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2013. №1 С.040-042.
32. Факторы и механизмы развития психосоматических расстройств / Н. А. Кравцова, А. В. Катасонова, А. Ю. Довженко [и др.] // Тихоокеанский мед. журн. — 2013. — № 4. — С. 48—55.
33. Холмогорова А. Культура, эмоции и психическое здоровье / А. Холмого¬рова, Н. Гаранян // Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 61-73.
34. Якобсон П. Изучение чувств у детей и подростков / П. Якобсон. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 216 с.
35. Maccoby E., Jacklin C. Gender segregation in childhood / E. Maccoby, C. Jacklin // H.W. Riss (Ed.), Advances in child development and behavior. 1987. Vol. 20. Orlando, FL: Academic Press. P. 239-288.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55696 Дипломных работ — поможем найти подходящую