Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

"Развитие памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности "

  • 49 страниц
  • 2016 год
  • 147 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из важнейших проблем по развитию памяти младших школьников является проблема приобщения их к художественной литературе, оказывающей огромное влияние на всестороннее развитие ребенка. Большинство исследователей говорит о том, что для развития содержательной, точной и выразительно речи ребенка необходимо проводить активную работу по формированию учебной деятельности при опоре на зрительный компонент памяти и использовании наглядно-иллюстративного материала.
Кроме того, не только педагоги, но и родители осознают, что учебная деятельность является наиболее действенным методом развития ребенка – оно расширяет кругозор, совершенствует устную речь и способствует формированию богатства внутреннего мира ребенка. Однако, несмотря на эти знания, обнаруживается парадокс – современные дети стихов не заучивают, и достаточно редко можно встретить ребенка, знающего их большое количество.
Именно поэтому у большинства детей наблюдается относительно малая способность к запоминанию. А ведь именно память является связующим звеном всех процессов психики человека, так как она обслуживает не только психическую, но и умственную его деятельность. Еще С. Л. Рубинштейн говорил о том, что «без памяти, мы были бы существами на мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом».
Вопрос развития памяти стал одним из камней преткновения современной психологии. Казалось бы, любой специалист знает о том, что память развивать необходимо, однако, многообразие подходов не позволяет говорить о единстве мнения среди них.
Проблемой изучения и развития памяти школьников занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие.
Теория психологии запоминания выделяет два основных подхода к развитию памяти. Первый из них предполагает действие непроизвольного запоминания, которое происходит без явных усилий со стороны человека. Второй же становится результатом стараний, приложенных человеком, который стремится что-то запомнить.
Наиболее оптимальным возрастом для заучивания стихотворений становится младший школьный возраст – именно в это время у ребенка начинает активно развиваться механизм памяти. Если до четырех лет заучивание текстов происходит непроизвольно, то после этого возраста необходимо учить ребенка целеустремленно заучивать тексты, тренировать его произвольную память.
Произвольное запоминание в процессе учебной деятельности – это сложная интеллектуальная работа, которая не только способствует развитию эстетических чувств ребенка, но и укрепляет образную память, воздействует на память словесную, являющуюся, как известно, совершеннейшим видом памяти.
Настоящая работа преследует цель рассмотреть возможности развития памяти школьников при помощи заучивания стихотворений.
Объﹺект: память младших школьников
Прﹺедмﹺет:развитие памяти младших школьников в процессе учебной деятельности
Гипотﹺеза: развитие памяти будет осуществляться быстрыми темпами при правильно организованной работе со стихотворениями
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности описания памяти в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2. Описать возрастные особенности младшего школьного возраста
3. Описать диагностику и метод проведения констатирующего эксперимента
4. Охарактеризовать проведенную работу
5. Провести заключительный эксперимент, обобщить выводы.
Мﹺетоды:В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
В ходﹺеэкспﹺеримﹺентапримﹺеняласьдиагностичﹺеская программа, включающая в сﹺебяслﹺедующиﹺемﹺетодики:
1. Теоретический анализ литературы
2. 10 слов А. Лурии
3. Методика исследования долговременной памяти А. Лурии
4. Методика исследования объема памяти А. Лурии
База исслﹺедования: Экспериментальное исследование организовано на базе начальной школы ГБОУ СОШ 291. В эксперименте принимали участие 5 детей.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования развития памяти младших школьников путем учебной деятельности.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной педагогики, для самостоятельного рассмотрения способов развития памяти ребенка, а также реализации его выводов в работе начальной школы.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.



Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения памяти младших школьников в учебной деятельности 6
1.1.Психологические особенности младших школьников 6
1.2. Характеристика памяти младших школьников 9
1.3.Учебная деятельность как основа совершенствования памяти 14
Глава 2. Экспериментальное исследование развития памяти у школьников в учебной деятельности 30
2.1.Организация и методы исследования 30
2.2.Формирование памяти в учебной деятельности 35
2.3.Анализ результатов 40
Заключение 48
Список литературы 49

Память - это познавательный психический процесс, сущность которого в запечатлении, хранении и воспроизведении информации, в том числе, образов-представлений, составляющих генетический и приобретенный опыт человека. Отдельные виды памяти следует рассматривать в зависимости от трех критериев, на которых определенный вид зиждется:
- в том случае, если за основание мы будем брать активность, которая лежит в основе определенного вида памяти, то следует выделять памятьдвигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
- в зависимости от цели, которую ставит перед собой запоминающий человек, следует выделять память произвольную, которая реализуется тогда, когда человек стремится запомнить материал и память непроизвольную, когда материал запоминается просто потому, что человеку интересно;
- если в основе лежит время хранения в памяти материала, то приходится выделять также два вида (на кратковременную и долговременную).
В результате исследования было обнаружено, что кратковременная память развита у испытуемых несколько лучше, нежели долговременная память. У Алены В. наблюдается даже высокий показатель. Впрочем, есть и очень низкий уровень - у Вацлава. Отметим, что показатели у этого испытуемого по всем характеристикам могут быть отмечены как низкие.


Авторская работа

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Одной из важнейших проблем по развитию памяти младших школьников является проблема приобщения их к художественной литературе, оказывающей огромное влияние на всестороннее развитие ребенка. Большинство исследователей говорит о том, что для развития содержательной, точной и выразительно речи ребенка необходимо проводить активную работу по формированию учебной деятельности при опоре на зрительный компонент памяти и использовании наглядно-иллюстративного материала.
Кроме того, не только педагоги, но и родители осознают, что учебная деятельность является наиболее действенным методом развития ребенка – оно расширяет кругозор, совершенствует устную речь и способствует формированию богатства внутреннего мира ребенка. Однако, несмотря на эти знания, обнаруживается парадокс – современные дети стихов не заучивают, и достаточно редко можно встретить ребенка, знающего их большое количество.
Именно поэтому у большинства детей наблюдается относительно малая способность к запоминанию. А ведь именно память является связующим звеном всех процессов психики человека, так как она обслуживает не только психическую, но и умственную его деятельность. Еще С. Л. Рубинштейн говорил о том, что «без памяти, мы были бы существами на мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом».
Вопрос развития памяти стал одним из камней преткновения современной психологии. Казалось бы, любой специалист знает о том, что память развивать необходимо, однако, многообразие подходов не позволяет говорить о единстве мнения среди них.
Проблемой изучения и развития памяти школьников занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие.
Теория психологии запоминания выделяет два основных подхода к развитию памяти. Первый из них предполагает действие непроизвольного запоминания, которое происходит без явных усилий со стороны человека. Второй же становится результатом стараний, приложенных человеком, который стремится что-то запомнить.
Наиболее оптимальным возрастом для заучивания стихотворений становится младший школьный возраст – именно в это время у ребенка начинает активно развиваться механизм памяти. Если до четырех лет заучивание текстов происходит непроизвольно, то после этого возраста необходимо учить ребенка целеустремленно заучивать тексты, тренировать его произвольную память.
Произвольное запоминание в процессе учебной деятельности – это сложная интеллектуальная работа, которая не только способствует развитию эстетических чувств ребенка, но и укрепляет образную память, воздействует на память словесную, являющуюся, как известно, совершеннейшим видом памяти.
Настоящая работа преследует цель рассмотреть возможности развития памяти школьников при помощи заучивания стихотворений.
Объﹺект: память младших школьников
Прﹺедмﹺет:развитие памяти младших школьников в процессе учебной деятельности
Гипотﹺеза: развитие памяти будет осуществляться быстрыми темпами при правильно организованной работе со стихотворениями
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности описания памяти в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2. Описать возрастные особенности младшего школьного возраста
3. Описать диагностику и метод проведения констатирующего эксперимента
4. Охарактеризовать проведенную работу
5. Провести заключительный эксперимент, обобщить выводы.
Мﹺетоды:В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
В ходﹺеэкспﹺеримﹺентапримﹺеняласьдиагностичﹺеская программа, включающая в сﹺебяслﹺедующиﹺемﹺетодики:
1. Теоретический анализ литературы
2. 10 слов А. Лурии
3. Методика исследования долговременной памяти А. Лурии
4. Методика исследования объема памяти А. Лурии
База исслﹺедования: Экспериментальное исследование организовано на базе начальной школы ГБОУ СОШ 291. В эксперименте принимали участие 5 детей.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования развития памяти младших школьников путем учебной деятельности.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной педагогики, для самостоятельного рассмотрения способов развития памяти ребенка, а также реализации его выводов в работе начальной школы.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.



Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения памяти младших школьников в учебной деятельности 6
1.1.Психологические особенности младших школьников 6
1.2. Характеристика памяти младших школьников 9
1.3.Учебная деятельность как основа совершенствования памяти 14
Глава 2. Экспериментальное исследование развития памяти у школьников в учебной деятельности 30
2.1.Организация и методы исследования 30
2.2.Формирование памяти в учебной деятельности 35
2.3.Анализ результатов 40
Заключение 48
Список литературы 49

Память - это познавательный психический процесс, сущность которого в запечатлении, хранении и воспроизведении информации, в том числе, образов-представлений, составляющих генетический и приобретенный опыт человека. Отдельные виды памяти следует рассматривать в зависимости от трех критериев, на которых определенный вид зиждется:
- в том случае, если за основание мы будем брать активность, которая лежит в основе определенного вида памяти, то следует выделять памятьдвигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
- в зависимости от цели, которую ставит перед собой запоминающий человек, следует выделять память произвольную, которая реализуется тогда, когда человек стремится запомнить материал и память непроизвольную, когда материал запоминается просто потому, что человеку интересно;
- если в основе лежит время хранения в памяти материала, то приходится выделять также два вида (на кратковременную и долговременную).
В результате исследования было обнаружено, что кратковременная память развита у испытуемых несколько лучше, нежели долговременная память. У Алены В. наблюдается даже высокий показатель. Впрочем, есть и очень низкий уровень - у Вацлава. Отметим, что показатели у этого испытуемого по всем характеристикам могут быть отмечены как низкие.


Авторская работа

Купить эту работу

"Развитие памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности "

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽