Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из важнейших проблем по развитию памяти младших школьников является проблема приобщения их к художественной литературе, оказывающей огромное влияние на всестороннее развитие ребенка. Большинство исследователей говорит о том, что для развития содержательной, точной и выразительно речи ребенка необходимо проводить активную работу по формированию учебной деятельности при опоре на зрительный компонент памяти и использовании наглядно-иллюстративного материала.
Кроме того, не только педагоги, но и родители осознают, что учебная деятельность является наиболее действенным методом развития ребенка – оно расширяет кругозор, совершенствует устную речь и способствует формированию богатства внутреннего мира ребенка. Однако, несмотря на эти знания, обнаруживается парадокс – современные дети стихов не заучивают, и достаточно редко можно встретить ребенка, знающего их большое количество.
Именно поэтому у большинства детей наблюдается относительно малая способность к запоминанию. А ведь именно память является связующим звеном всех процессов психики человека, так как она обслуживает не только психическую, но и умственную его деятельность. Еще С. Л. Рубинштейн говорил о том, что «без памяти, мы были бы существами на мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом».
Вопрос развития памяти стал одним из камней преткновения современной психологии. Казалось бы, любой специалист знает о том, что память развивать необходимо, однако, многообразие подходов не позволяет говорить о единстве мнения среди них.
Проблемой изучения и развития памяти школьников занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие.
Теория психологии запоминания выделяет два основных подхода к развитию памяти. Первый из них предполагает действие непроизвольного запоминания, которое происходит без явных усилий со стороны человека. Второй же становится результатом стараний, приложенных человеком, который стремится что-то запомнить.
Наиболее оптимальным возрастом для заучивания стихотворений становится младший школьный возраст – именно в это время у ребенка начинает активно развиваться механизм памяти. Если до четырех лет заучивание текстов происходит непроизвольно, то после этого возраста необходимо учить ребенка целеустремленно заучивать тексты, тренировать его произвольную память.
Произвольное запоминание в процессе учебной деятельности – это сложная интеллектуальная работа, которая не только способствует развитию эстетических чувств ребенка, но и укрепляет образную память, воздействует на память словесную, являющуюся, как известно, совершеннейшим видом памяти.
Настоящая работа преследует цель рассмотреть возможности развития памяти школьников при помощи заучивания стихотворений.
Объﹺект: память младших школьников
Прﹺедмﹺет:развитие памяти младших школьников в процессе учебной деятельности
Гипотﹺеза: развитие памяти будет осуществляться быстрыми темпами при правильно организованной работе со стихотворениями
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности описания памяти в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2. Описать возрастные особенности младшего школьного возраста
3. Описать диагностику и метод проведения констатирующего эксперимента
4. Охарактеризовать проведенную работу
5. Провести заключительный эксперимент, обобщить выводы.
Мﹺетоды:В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
В ходﹺеэкспﹺеримﹺентапримﹺеняласьдиагностичﹺеская программа, включающая в сﹺебяслﹺедующиﹺемﹺетодики:
1. Теоретический анализ литературы
2. 10 слов А. Лурии
3. Методика исследования долговременной памяти А. Лурии
4. Методика исследования объема памяти А. Лурии
База исслﹺедования: Экспериментальное исследование организовано на базе начальной школы ГБОУ СОШ 291. В эксперименте принимали участие 5 детей.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования развития памяти младших школьников путем учебной деятельности.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной педагогики, для самостоятельного рассмотрения способов развития памяти ребенка, а также реализации его выводов в работе начальной школы.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения памяти младших школьников в учебной деятельности 6
1.1.Психологические особенности младших школьников 6
1.2. Характеристика памяти младших школьников 9
1.3.Учебная деятельность как основа совершенствования памяти 14
Глава 2. Экспериментальное исследование развития памяти у школьников в учебной деятельности 30
2.1.Организация и методы исследования 30
2.2.Формирование памяти в учебной деятельности 35
2.3.Анализ результатов 40
Заключение 48
Список литературы 49
Память - это познавательный психический процесс, сущность которого в запечатлении, хранении и воспроизведении информации, в том числе, образов-представлений, составляющих генетический и приобретенный опыт человека. Отдельные виды памяти следует рассматривать в зависимости от трех критериев, на которых определенный вид зиждется:
- в том случае, если за основание мы будем брать активность, которая лежит в основе определенного вида памяти, то следует выделять памятьдвигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
- в зависимости от цели, которую ставит перед собой запоминающий человек, следует выделять память произвольную, которая реализуется тогда, когда человек стремится запомнить материал и память непроизвольную, когда материал запоминается просто потому, что человеку интересно;
- если в основе лежит время хранения в памяти материала, то приходится выделять также два вида (на кратковременную и долговременную).
В результате исследования было обнаружено, что кратковременная память развита у испытуемых несколько лучше, нежели долговременная память. У Алены В. наблюдается даже высокий показатель. Впрочем, есть и очень низкий уровень - у Вацлава. Отметим, что показатели у этого испытуемого по всем характеристикам могут быть отмечены как низкие.
Авторская работа
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из важнейших проблем по развитию памяти младших школьников является проблема приобщения их к художественной литературе, оказывающей огромное влияние на всестороннее развитие ребенка. Большинство исследователей говорит о том, что для развития содержательной, точной и выразительно речи ребенка необходимо проводить активную работу по формированию учебной деятельности при опоре на зрительный компонент памяти и использовании наглядно-иллюстративного материала.
Кроме того, не только педагоги, но и родители осознают, что учебная деятельность является наиболее действенным методом развития ребенка – оно расширяет кругозор, совершенствует устную речь и способствует формированию богатства внутреннего мира ребенка. Однако, несмотря на эти знания, обнаруживается парадокс – современные дети стихов не заучивают, и достаточно редко можно встретить ребенка, знающего их большое количество.
Именно поэтому у большинства детей наблюдается относительно малая способность к запоминанию. А ведь именно память является связующим звеном всех процессов психики человека, так как она обслуживает не только психическую, но и умственную его деятельность. Еще С. Л. Рубинштейн говорил о том, что «без памяти, мы были бы существами на мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом».
Вопрос развития памяти стал одним из камней преткновения современной психологии. Казалось бы, любой специалист знает о том, что память развивать необходимо, однако, многообразие подходов не позволяет говорить о единстве мнения среди них.
Проблемой изучения и развития памяти школьников занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие.
Теория психологии запоминания выделяет два основных подхода к развитию памяти. Первый из них предполагает действие непроизвольного запоминания, которое происходит без явных усилий со стороны человека. Второй же становится результатом стараний, приложенных человеком, который стремится что-то запомнить.
Наиболее оптимальным возрастом для заучивания стихотворений становится младший школьный возраст – именно в это время у ребенка начинает активно развиваться механизм памяти. Если до четырех лет заучивание текстов происходит непроизвольно, то после этого возраста необходимо учить ребенка целеустремленно заучивать тексты, тренировать его произвольную память.
Произвольное запоминание в процессе учебной деятельности – это сложная интеллектуальная работа, которая не только способствует развитию эстетических чувств ребенка, но и укрепляет образную память, воздействует на память словесную, являющуюся, как известно, совершеннейшим видом памяти.
Настоящая работа преследует цель рассмотреть возможности развития памяти школьников при помощи заучивания стихотворений.
Объﹺект: память младших школьников
Прﹺедмﹺет:развитие памяти младших школьников в процессе учебной деятельности
Гипотﹺеза: развитие памяти будет осуществляться быстрыми темпами при правильно организованной работе со стихотворениями
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности описания памяти в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2. Описать возрастные особенности младшего школьного возраста
3. Описать диагностику и метод проведения констатирующего эксперимента
4. Охарактеризовать проведенную работу
5. Провести заключительный эксперимент, обобщить выводы.
Мﹺетоды:В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
В ходﹺеэкспﹺеримﹺентапримﹺеняласьдиагностичﹺеская программа, включающая в сﹺебяслﹺедующиﹺемﹺетодики:
1. Теоретический анализ литературы
2. 10 слов А. Лурии
3. Методика исследования долговременной памяти А. Лурии
4. Методика исследования объема памяти А. Лурии
База исслﹺедования: Экспериментальное исследование организовано на базе начальной школы ГБОУ СОШ 291. В эксперименте принимали участие 5 детей.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования развития памяти младших школьников путем учебной деятельности.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной педагогики, для самостоятельного рассмотрения способов развития памяти ребенка, а также реализации его выводов в работе начальной школы.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения памяти младших школьников в учебной деятельности 6
1.1.Психологические особенности младших школьников 6
1.2. Характеристика памяти младших школьников 9
1.3.Учебная деятельность как основа совершенствования памяти 14
Глава 2. Экспериментальное исследование развития памяти у школьников в учебной деятельности 30
2.1.Организация и методы исследования 30
2.2.Формирование памяти в учебной деятельности 35
2.3.Анализ результатов 40
Заключение 48
Список литературы 49
Память - это познавательный психический процесс, сущность которого в запечатлении, хранении и воспроизведении информации, в том числе, образов-представлений, составляющих генетический и приобретенный опыт человека. Отдельные виды памяти следует рассматривать в зависимости от трех критериев, на которых определенный вид зиждется:
- в том случае, если за основание мы будем брать активность, которая лежит в основе определенного вида памяти, то следует выделять памятьдвигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
- в зависимости от цели, которую ставит перед собой запоминающий человек, следует выделять память произвольную, которая реализуется тогда, когда человек стремится запомнить материал и память непроизвольную, когда материал запоминается просто потому, что человеку интересно;
- если в основе лежит время хранения в памяти материала, то приходится выделять также два вида (на кратковременную и долговременную).
В результате исследования было обнаружено, что кратковременная память развита у испытуемых несколько лучше, нежели долговременная память. У Алены В. наблюдается даже высокий показатель. Впрочем, есть и очень низкий уровень - у Вацлава. Отметим, что показатели у этого испытуемого по всем характеристикам могут быть отмечены как низкие.
Авторская работа
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55696 Дипломных работ — поможем найти подходящую