Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Характеристика этого возраста наиболее глубоко представлена в работах (Л.И. Айдарова, Ф.Е.Василюк, В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, А.Н.Леонтьев, Маркова, Ю.А. Полуянов, В.В. Репкин, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин и др.).
Дети, поступая в школу, сталкиваются с новыми требованиями, условиями, с новыми людьми. Обучение редко бывает простым и гладким, особенно в самом начале. Одной из значимых проблем является агрессивное поведение младших школьников. Этой проблеме посвящено немало исследований (Г.Э. Бреслав, И.В. Вачков, Е.В. Гребенкин, Н.А. Дубинко, С.Н. Еникопонов, Т.Б. Миловидова, Г. Парено, А.А. Peaн, Л.С. Славина, Е.О. Смирнова, И.А. Фурманов, С.Ю. Чижова и др.).
Агрессивные дети чаще всего характеризуются академической неуспеваемостью. Они озлобленны, тревожны, эгоцентричны, имеют неадекватную самооценку и трудности в решении жизненных проблем. У них бедный духовный мир, совсем нет каких-либо увлечений.
Исходя из этого, правильно построенная работа по психокоррекции агрессивного поведения младших школьников позволит повысить успешность их учебной деятельности.
Цель исследования: определить наиболее эффективные методы психокоррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: психокоррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методики психокоррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Общая гипотеза исследования: психокоррекция агрессивного поведения в младшем школьном возрасте возможна.
Рабочая гипотеза исследования: вариантом психокоррекции агрессивного поведения в младшем школьном возрасте может быть разработанная нами программа «Жизнь без агрессии и тревоги», направленная на развитие уверенности в себе (повышение самооценки), снижение тревожности и т.д.
Задачи исследования:
1. осуществить анализ зарубежной и отечественной психологической литературы по проблеме агрессивности и агрессивного поведения индивида;
2. выявить особенности агрессивного поведения в младшем школьном возрасте;
3. дать характеристику методов и способов коррекции агрессивного поведения младших школьников;
4. осуществить диагностику агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
5. На основе полученных эмпирических результатов спроектировать программу коррекции и профилактики агрессивного поведения младших школьников.
Методологической основой исследования является культурно-историческая теория развития высших форм поведения, разработанная Л.С. Выготским, инстинктивистская концепция агрессивности З. Фрейда и К. Лоренца, теория фрустрации Л. Берковица, Р. Джина, Э. Доннерштейна, С. Фешбека, теории социального научения А. Бандуры, а также теория социального влияния Р.Б. Смита, Р. Брауана, Дж. Тедескии др.
Теоретической основой работы выступают исследования агрессивного поведения младших школьников, представленные в работах И.В. Вачкова, Е.В. Гребенкина, С.Н. Еникопонова, Т.Б. Миловидовой, А.А. Peaна, Л.С. Славиной, И.А. Фурманова, С.Ю. Чижовой и др.
В ходе исследования применялись следующие методы: теоретический анализ исследований по проблеме, наблюдение, интервью, проективый рисуночный тест, тестирование.
Результаты исследования были получены с помощью следующих методик:
1. Методика диагностики агрессивности Басса – Дарки.
2. Проективная методика Вагнера «Рука».
3. Тест школьной тревожности Филипса.
4. Шкала ситуативной (реактивной) тревожности Спилбергера и Ханина.
Экспериментальная база исследования. Наше эмпирическое исследование проводилось в течение 2016 г. Исследование осуществлялось на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 1 г. Название".
Теоретическое значение работы состоит в выделении основных подходов к пониманию агрессивного поведения в психологии, определении видов и причин возникновения агрессивного поведения в младшем школьном возрасте.
Практическая значимость работы заключается в разработке на основе эмпирических данных программы психокоррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, которая может быть использована в профессиональной деятельности педагогов, школьных психологов, социальных работников и других специалистов системы образования.
Структура дипломной работы состоит из введения; двух глав; заключения; списка литературы, включающего 36 источников; приложения. Объем работы составляет 59 страниц.
Введение 2
Глава 1. Теоретическое исследование агрессивного поведения детей младшего школьного возраста и пути его психокоррекции 5
1.1 Понятие агрессивного поведения в работах отечественных и зарубежных психологов 5
1.2 Особенности возрастного развития младших школьников 9
1.3 Младшие школьники «группы риска»: их виды и причины возникновения 14
1.4 Основные методы психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с агрессивным поведением 18
Вывод по главе 1 21
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 22
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Диагностика агрессивного поведения младших школьников 23
2.3 Программа психокоррекции агрессивного поведения младших школьников 43
2.4 Оценка эффективности психокоррекционной работы 52
Вывод по главе 2 53
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение
Таким образом, младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В нашей работе была рассмотрена проблема психокоррекции агрессивного поведения младших школьников. Актуальность исследования не вызывает сомнений, поскольку сегодняшняя социальная обстановка в нашей стране, средства массовой информации оказывают неблагоприятное влияние на развитие детей младшего школьного возраста.
Целью нашего исследования было выявление наиболее эффективных методов психокоррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
В первой главе нашей работы были рассмотрены теоретические основы проблемы: рассмотрели поведение ребенка; причины и типы нарушений поведения у школьников «группа риска»; основные направления и методы психокоррекционной работы с агрессивными и тревожными школьниками.
Вторая глава представляет собой содержание эмпирического исследования. В нашем эмпирическом исследовании использовались: 1. методика диагностики агрессивности Басса – Дарки; 2. проективная методика Вагнера «Рука»; 3. тест школьной тревожности Филипса и 4. шкала ситуативной (реактивной) тревожности Спилбергера и Ханина.
Экспериментальную базу исследования представляла МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 1 г. Название". Всего в исследовании приняли участие 41 учащийся младшего школьного возраста – учащиеся 4 «а» и 4 «б» классов.
По результатам проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
У большинства из их числа испытуемых отсутствуют ярко выраженные проявления агрессии. Однако у определенного числа детей основными проявлениями эмоциональных реакций являются физическая агрессия, вербальная агрессия, косвенная агрессия, негативизм, раздражение, подозрительность, обида, и чувство вины. Также некоторые младшие школьники имеют более высокий уровень ситуативной и личностной тревожности, что свидетельствует о том, что их состояние характеризуется наличием в процессе обучения субъективного дискомфорта, напряженности и беспокойств. При негативных условиях у этой группы школьников постепенно может сформироваться девиантное поведение, которое может проявляться в асоциальных действиях (наркомания, алкоголизм, хулиганство, нарушение общественного порядка, вандализм и др.). Возможно и проявление демонстративного и вызывающего поведения по отношению к взрослым. В ходе исследования выявлена взаимосвязь между показателями агрессивности и тревожности младших школьников.
По результатам проведенного экспериментального исследования мы разработали программу снижения агрессивности и оптимизации уровня тревожности детей «Жизнь без агрессии и тревоги». По итогам реализации авторской программы было выявлено уменьшение частоты проявления агрессии, тревожности, враждебности, а также сформированность у них умений конструктивно выходить из различных конфликтных ситуаций.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу, позволило выявить основные условия, причины и формы агрессивного поведения у детей школьного возраста и методы ее психокоррекции.
Задачи, поставленные в начале работы, были решены. Нами была создана и апробирована система психокоррекционных мероприятий в работе, которая дала положительные результаты.
1. Астапов, В. Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги:/ В.Н.Астапов // Психологический журнал. – 2006 г., Т. 13. - № 5. – С.23-29.
2. Баженова, В.В. Практические занятия с методическими рекомендациями по дисциплине "Психология младшего школьного возраста" ://учебно-методическое пособие/В. В. Баженова. Глазов, 2016 г., 43 с.
3. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений:/А. Бандура, Р. Уолтерс. М., 2000 г., 508 с.
4. Бандура, А. Теория социального научения:/Альберт Бандура. СПб., 2000 г., 318 с.
5. Берковиц, Л.В. Агрессия: причины, последствия и контроль: Секреты причин насилия, мотивов убийств, гнева, враждебности, ненависти, разрушения, предрасположенности личности к насилию:/Л.В. Беркавиц. СПб., 2001 г., 510 с.
6. Бороздина, Л.В. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний:/Л.В.Бороздина, Е.А.Залученова//Вопросы психологии. – 2006 г., № 1. – С. 104-113.
7. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности://учебное пособие для специалистов и дилетантов/Г.Э. Бреслав. СПб., 2004 г., 137 с.
8. Бэрон, Р.А. Агрессия:/Р. Бэрон, Д. М., 2014 г., 411 с.
9. Возрастная и педагогическая психология:/Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. М., 2009 г., 285 с.
10. Волков, Б.С. Задачи, упражнения по детской психологии:/ Б.С.Волков. М., 2001 г., 156 с.
11. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста://учебное пособие/О.О. Гонина. М., 2014 г., 271 с.
12. Детская практическая психология:/Под ред. Т.Д. Марцинковской. СПб., 2000 г., 387 с.
13. Долгова, А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте: диагностика и коррекция:/А.Г. Долгова. М., 2009 г., 215 с.
14. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба:/И.В.Дубровина. М., 2007 г., 264 с.
15. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности:/О.П.Елисеев. СПб., 2008 г., 560 с.
16. Изард, К. Эмоции человека:/К.Изард. М., 2009 г., 387 с.
17. Кочубей, Б. Как лечить тревожность:/Б.Кочубей, Е.Новикова//Семья и школа. - 2008 г., №8. – С.46-52.
18. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии:/Барбара Крэйхи. М., 2003 г., 333 с.
19. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека:/И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. М., 2001 г., 464 с.
20. Кэрролл, Э. Изард. Психология эмоций:/Э.И.Кэррол. СПб., 2000 г., 642 с.
21. Левитов, Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги:/Н.Д.Левитов // Вопросы психологии. - 2006 г., №1. С.49-57.
22. Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг:/Г.И. Марасанов. М., 2008 г., 208 с.
23. Механизмы человеческой агрессии://Сборник научных трудов. М., 2000 г., 168 с.
24. Немов, Р.С. Психология:/Р.С.Немов. М., 2001 г., 562 с.
25. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология:/Л.Ф.Обухова. М., 2006 г., 314 с.
26. Прихожан, А.Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности:/А.Н.Прихожан//Психологическая наука и образование. – 2008 г., №2. – С. 11-17.
27. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании:/Е.И.Рогов. М., 2006 г., 412 с.
28. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников://учебное пособие для студентов вузов/В. Г. Степанов. М., 2004 г., 553 с.
29. Федоров, А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране://монография/А. В. Федоров. – М., 2013 г., 405 c.
30. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии:/Д.И.Фельдштей. М., 2009 г., 402 с.
31. Фрейд, З. Психоанализ и детские неврозы:/З.Фрейд. СПб., 2007 г., 386 с.
32. Фурманов, И.А. Агрессия и насилие : диагностика, профилактика и коррекция:/И. А. Фурманов. СПб., 2007 г., 479 с.
33. Холодкова, О.Г. Психология детей младшего школьного возраста:// учебное пособие/О.Г. Холодкова, Е.А. Манакова. - Барнаул, 2014 г., 206 с.
34. Хьелл, Л. Теория личности:/Л.Хьелл, Д.Зиглер. СПб., 2007 г., 607 с.
35. Шамионов, Р.М. Психология социального поведения личности://учебное пособие/Р.М.Шамионов. Саратов, 2009 г., 186 с.
36. Экман, П. Психология эмоций:/Пол Экман. М., 2013 г., 239 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Характеристика этого возраста наиболее глубоко представлена в работах (Л.И. Айдарова, Ф.Е.Василюк, В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, А.Н.Леонтьев, Маркова, Ю.А. Полуянов, В.В. Репкин, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин и др.).
Дети, поступая в школу, сталкиваются с новыми требованиями, условиями, с новыми людьми. Обучение редко бывает простым и гладким, особенно в самом начале. Одной из значимых проблем является агрессивное поведение младших школьников. Этой проблеме посвящено немало исследований (Г.Э. Бреслав, И.В. Вачков, Е.В. Гребенкин, Н.А. Дубинко, С.Н. Еникопонов, Т.Б. Миловидова, Г. Парено, А.А. Peaн, Л.С. Славина, Е.О. Смирнова, И.А. Фурманов, С.Ю. Чижова и др.).
Агрессивные дети чаще всего характеризуются академической неуспеваемостью. Они озлобленны, тревожны, эгоцентричны, имеют неадекватную самооценку и трудности в решении жизненных проблем. У них бедный духовный мир, совсем нет каких-либо увлечений.
Исходя из этого, правильно построенная работа по психокоррекции агрессивного поведения младших школьников позволит повысить успешность их учебной деятельности.
Цель исследования: определить наиболее эффективные методы психокоррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: психокоррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методики психокоррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Общая гипотеза исследования: психокоррекция агрессивного поведения в младшем школьном возрасте возможна.
Рабочая гипотеза исследования: вариантом психокоррекции агрессивного поведения в младшем школьном возрасте может быть разработанная нами программа «Жизнь без агрессии и тревоги», направленная на развитие уверенности в себе (повышение самооценки), снижение тревожности и т.д.
Задачи исследования:
1. осуществить анализ зарубежной и отечественной психологической литературы по проблеме агрессивности и агрессивного поведения индивида;
2. выявить особенности агрессивного поведения в младшем школьном возрасте;
3. дать характеристику методов и способов коррекции агрессивного поведения младших школьников;
4. осуществить диагностику агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
5. На основе полученных эмпирических результатов спроектировать программу коррекции и профилактики агрессивного поведения младших школьников.
Методологической основой исследования является культурно-историческая теория развития высших форм поведения, разработанная Л.С. Выготским, инстинктивистская концепция агрессивности З. Фрейда и К. Лоренца, теория фрустрации Л. Берковица, Р. Джина, Э. Доннерштейна, С. Фешбека, теории социального научения А. Бандуры, а также теория социального влияния Р.Б. Смита, Р. Брауана, Дж. Тедескии др.
Теоретической основой работы выступают исследования агрессивного поведения младших школьников, представленные в работах И.В. Вачкова, Е.В. Гребенкина, С.Н. Еникопонова, Т.Б. Миловидовой, А.А. Peaна, Л.С. Славиной, И.А. Фурманова, С.Ю. Чижовой и др.
В ходе исследования применялись следующие методы: теоретический анализ исследований по проблеме, наблюдение, интервью, проективый рисуночный тест, тестирование.
Результаты исследования были получены с помощью следующих методик:
1. Методика диагностики агрессивности Басса – Дарки.
2. Проективная методика Вагнера «Рука».
3. Тест школьной тревожности Филипса.
4. Шкала ситуативной (реактивной) тревожности Спилбергера и Ханина.
Экспериментальная база исследования. Наше эмпирическое исследование проводилось в течение 2016 г. Исследование осуществлялось на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 1 г. Название".
Теоретическое значение работы состоит в выделении основных подходов к пониманию агрессивного поведения в психологии, определении видов и причин возникновения агрессивного поведения в младшем школьном возрасте.
Практическая значимость работы заключается в разработке на основе эмпирических данных программы психокоррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, которая может быть использована в профессиональной деятельности педагогов, школьных психологов, социальных работников и других специалистов системы образования.
Структура дипломной работы состоит из введения; двух глав; заключения; списка литературы, включающего 36 источников; приложения. Объем работы составляет 59 страниц.
Введение 2
Глава 1. Теоретическое исследование агрессивного поведения детей младшего школьного возраста и пути его психокоррекции 5
1.1 Понятие агрессивного поведения в работах отечественных и зарубежных психологов 5
1.2 Особенности возрастного развития младших школьников 9
1.3 Младшие школьники «группы риска»: их виды и причины возникновения 14
1.4 Основные методы психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с агрессивным поведением 18
Вывод по главе 1 21
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 22
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Диагностика агрессивного поведения младших школьников 23
2.3 Программа психокоррекции агрессивного поведения младших школьников 43
2.4 Оценка эффективности психокоррекционной работы 52
Вывод по главе 2 53
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение
Таким образом, младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В нашей работе была рассмотрена проблема психокоррекции агрессивного поведения младших школьников. Актуальность исследования не вызывает сомнений, поскольку сегодняшняя социальная обстановка в нашей стране, средства массовой информации оказывают неблагоприятное влияние на развитие детей младшего школьного возраста.
Целью нашего исследования было выявление наиболее эффективных методов психокоррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
В первой главе нашей работы были рассмотрены теоретические основы проблемы: рассмотрели поведение ребенка; причины и типы нарушений поведения у школьников «группа риска»; основные направления и методы психокоррекционной работы с агрессивными и тревожными школьниками.
Вторая глава представляет собой содержание эмпирического исследования. В нашем эмпирическом исследовании использовались: 1. методика диагностики агрессивности Басса – Дарки; 2. проективная методика Вагнера «Рука»; 3. тест школьной тревожности Филипса и 4. шкала ситуативной (реактивной) тревожности Спилбергера и Ханина.
Экспериментальную базу исследования представляла МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 1 г. Название". Всего в исследовании приняли участие 41 учащийся младшего школьного возраста – учащиеся 4 «а» и 4 «б» классов.
По результатам проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
У большинства из их числа испытуемых отсутствуют ярко выраженные проявления агрессии. Однако у определенного числа детей основными проявлениями эмоциональных реакций являются физическая агрессия, вербальная агрессия, косвенная агрессия, негативизм, раздражение, подозрительность, обида, и чувство вины. Также некоторые младшие школьники имеют более высокий уровень ситуативной и личностной тревожности, что свидетельствует о том, что их состояние характеризуется наличием в процессе обучения субъективного дискомфорта, напряженности и беспокойств. При негативных условиях у этой группы школьников постепенно может сформироваться девиантное поведение, которое может проявляться в асоциальных действиях (наркомания, алкоголизм, хулиганство, нарушение общественного порядка, вандализм и др.). Возможно и проявление демонстративного и вызывающего поведения по отношению к взрослым. В ходе исследования выявлена взаимосвязь между показателями агрессивности и тревожности младших школьников.
По результатам проведенного экспериментального исследования мы разработали программу снижения агрессивности и оптимизации уровня тревожности детей «Жизнь без агрессии и тревоги». По итогам реализации авторской программы было выявлено уменьшение частоты проявления агрессии, тревожности, враждебности, а также сформированность у них умений конструктивно выходить из различных конфликтных ситуаций.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу, позволило выявить основные условия, причины и формы агрессивного поведения у детей школьного возраста и методы ее психокоррекции.
Задачи, поставленные в начале работы, были решены. Нами была создана и апробирована система психокоррекционных мероприятий в работе, которая дала положительные результаты.
1. Астапов, В. Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги:/ В.Н.Астапов // Психологический журнал. – 2006 г., Т. 13. - № 5. – С.23-29.
2. Баженова, В.В. Практические занятия с методическими рекомендациями по дисциплине "Психология младшего школьного возраста" ://учебно-методическое пособие/В. В. Баженова. Глазов, 2016 г., 43 с.
3. Бандура, А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений:/А. Бандура, Р. Уолтерс. М., 2000 г., 508 с.
4. Бандура, А. Теория социального научения:/Альберт Бандура. СПб., 2000 г., 318 с.
5. Берковиц, Л.В. Агрессия: причины, последствия и контроль: Секреты причин насилия, мотивов убийств, гнева, враждебности, ненависти, разрушения, предрасположенности личности к насилию:/Л.В. Беркавиц. СПб., 2001 г., 510 с.
6. Бороздина, Л.В. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний:/Л.В.Бороздина, Е.А.Залученова//Вопросы психологии. – 2006 г., № 1. – С. 104-113.
7. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности://учебное пособие для специалистов и дилетантов/Г.Э. Бреслав. СПб., 2004 г., 137 с.
8. Бэрон, Р.А. Агрессия:/Р. Бэрон, Д. М., 2014 г., 411 с.
9. Возрастная и педагогическая психология:/Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. М., 2009 г., 285 с.
10. Волков, Б.С. Задачи, упражнения по детской психологии:/ Б.С.Волков. М., 2001 г., 156 с.
11. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста://учебное пособие/О.О. Гонина. М., 2014 г., 271 с.
12. Детская практическая психология:/Под ред. Т.Д. Марцинковской. СПб., 2000 г., 387 с.
13. Долгова, А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте: диагностика и коррекция:/А.Г. Долгова. М., 2009 г., 215 с.
14. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба:/И.В.Дубровина. М., 2007 г., 264 с.
15. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности:/О.П.Елисеев. СПб., 2008 г., 560 с.
16. Изард, К. Эмоции человека:/К.Изард. М., 2009 г., 387 с.
17. Кочубей, Б. Как лечить тревожность:/Б.Кочубей, Е.Новикова//Семья и школа. - 2008 г., №8. – С.46-52.
18. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии:/Барбара Крэйхи. М., 2003 г., 333 с.
19. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека:/И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. М., 2001 г., 464 с.
20. Кэрролл, Э. Изард. Психология эмоций:/Э.И.Кэррол. СПб., 2000 г., 642 с.
21. Левитов, Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги:/Н.Д.Левитов // Вопросы психологии. - 2006 г., №1. С.49-57.
22. Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг:/Г.И. Марасанов. М., 2008 г., 208 с.
23. Механизмы человеческой агрессии://Сборник научных трудов. М., 2000 г., 168 с.
24. Немов, Р.С. Психология:/Р.С.Немов. М., 2001 г., 562 с.
25. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология:/Л.Ф.Обухова. М., 2006 г., 314 с.
26. Прихожан, А.Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности:/А.Н.Прихожан//Психологическая наука и образование. – 2008 г., №2. – С. 11-17.
27. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании:/Е.И.Рогов. М., 2006 г., 412 с.
28. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников://учебное пособие для студентов вузов/В. Г. Степанов. М., 2004 г., 553 с.
29. Федоров, А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране://монография/А. В. Федоров. – М., 2013 г., 405 c.
30. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии:/Д.И.Фельдштей. М., 2009 г., 402 с.
31. Фрейд, З. Психоанализ и детские неврозы:/З.Фрейд. СПб., 2007 г., 386 с.
32. Фурманов, И.А. Агрессия и насилие : диагностика, профилактика и коррекция:/И. А. Фурманов. СПб., 2007 г., 479 с.
33. Холодкова, О.Г. Психология детей младшего школьного возраста:// учебное пособие/О.Г. Холодкова, Е.А. Манакова. - Барнаул, 2014 г., 206 с.
34. Хьелл, Л. Теория личности:/Л.Хьелл, Д.Зиглер. СПб., 2007 г., 607 с.
35. Шамионов, Р.М. Психология социального поведения личности://учебное пособие/Р.М.Шамионов. Саратов, 2009 г., 186 с.
36. Экман, П. Психология эмоций:/Пол Экман. М., 2013 г., 239 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55696 Дипломных работ — поможем найти подходящую