Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Нейропсихологический подход к изучению нарушений психической деятельности предполагает анализ данных о характере допускаемых ребенком при выполнении заданий ошибок, о динамических и временных параметрах деятельности, об особенностях реакции ребенка на ошибки и о возможности их самостоятельной коррекции. Нейропсихологический подход позволяет сделать выводы об уровне сформированности тех или иных функций, об их качественных особенностях, о степени выраженности их дефицитарности.
Создание нейропсихологии как отдельной отрасли психологического знания принадлежит А.Р. Лурия. Развитие речи детей – является важным условием успешного обучения. Речь выполняет две основные функции – коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым она является и средством общения, и формой существования мысли, сознания. Взаимосвязь процессов мышления, деятельности и речи, роль общения в становлении личности, влияние нарушений в работе мозга на формирование речевой активности представлена в трудах Л.С.Выготского [4], А.Р.Лурия [12], А.А.Леонтьева [10]. К концу дошкольного возраста при определенных условиях воспитания ребенок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладение грамотой. Нарушение развития речи влияет на овладение младшим школьником чтением и письмом.
Проблема. В настоящее время растет число детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые не справляются с программой обучения и требованиями массовой школы. Специалисты разного профиля (педагоги, психологи, врачи, социологи и др.) во всем мире обеспокоены данной проблемой, так как такие дети считаются здоровыми. В настоящее время число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся.
Актуальность. Необходимо своевременно выявлять причины, которые приводят ребенка младшего школьного возраста к неуспеваемости на начальных этапах обучения (7-10 лет). Возможно уменьшить вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость, если провести соответствующую коррекционную работу. Неудачи в обучении и хроническая неуспеваемость влияют на возможность возникновения у ребенка нервно-психических, психосоматических расстройств как последствий стресса, которые связанны с отрицательными эмоциями и различных форм девиантного поведения, которые выступают в качестве индивидуальной, но неадекватной компенсации неуспеха в школьной деятельности.
Цель исследования: рассмотреть нейропсихологический подход в изучении нарушений письма у младших школьников.
Объект исследования: Дети 2-го класса с нарушением письма.
Предмет исследования: Психофизиологические механизмы нарушения письма у детей младшего школьного возраста.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что:
Чем тяжелее степень дисграфии, дизорфографии, тем большее количество функций из разных блоков мозга включены.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме исследования с точки зрения отечественных и зарубежных психологов
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы
3. Изучить нарушения письма у младших школьников с точки зрения нейропсихологического подхода.
В исследовании нашли применение метод формализованной (тестовой) диагностики и метод функциональной пробы. В рамках первого метода были использованы Нейропсихологическая диагностика по методике Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой (описана в книгах "Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников" Ахутина, Иншакова и "Нейропсихолог в школе" Ахутина, Камардина, Пылаева). Исследование дизорфографии (ДО) по методике Иншаковой О.Б., Назаровой А.А..
Полученные данные были подвергнуты качественному и математико-статистическому анализу (перечислить математические критерии): для сравнительного анализа использовался U-критерий Манна-Уитни, для корреляционного анализа использовался критерий Спирмена
Научная новизна исследования заключается в том, что выявляются особенности нарушения письма у младших школьников с точки зрения нейропсихологического подхода.
Теоретическая значимость заключается в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления об особенностях нарушения письма у младших школьников с точки зрения нейропсихологического подхода.
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для психотерапевтической работы, использованы для преподавания курса «Нейропсихология», «Специальная психология», «Клиническая психология».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты нейропсихологического подхода в изучении нарушений письма у младших школьников 6
1.1 Нейропсихологический подход к пониманию феномена письма 6
1.2 Причины нарушения письма у детей младшего школьного возраста 16
1.3 Нарушение письма у детей младшего школьного возраста дисграфия и дизорфография 32
Выводы по главе 1: 44
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи нарушений письма у младших школьников с состоянием функций и блоков мозга в рамках нейропсихологического подхода 46
2.1 Этапы психологического исследования. Методы психологического исследования 46
2.2 Статистический анализ результатов исследования 49
Выводы по главе 2: 59
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 67
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза нашего исследования о том, что , подтвердилась.
У учеников начальных классов активно совершенствуются навыки устной речи: расширяется словарный запас, они овладевают все более сложными грамматическими структурами. Что касается эмоциональной сферы, то для детей характерен жизнерадостный, бодрый настрой, а также присутствует эмоциональная уязвимость, кроме этого развивается чувство симпатии, формируются нравственные чувства: дружбы, товарищества, долга, гуманности.
Школьная неуспеваемость может быть обусловлена внешними и внутренними факторами, такими как, неравномерное созревание мозговых зон, недостаточная «зрелость» психических функций, психосоматические отклонения, несоответствие психолого-педагогических методик обучения психофизиологическим особенностям ребенка, неблагоприятные семейные условия, трудности общения с окружающими (взрослыми, сверстниками), дефицит игрового развития. Отсюда следует, что, во-первых, психолого-педагогическое сопровождение таких детей является единственно возможным видом помощи и, во-вторых, для преодоления трудностей обучения в школе необходим мультидисциплинарный подход.
Большинство ошибок, связанных с контролем деятельности при письме у младших школьников данной выборки характеризуются: ошибками двигательного запуска; графическим поиском при написании букв; лишними элементами при воспроизведении букв; недописыванием отдельных элементов; персеверациями.
Большинство зрительно-моторных ошибок у младших школьников данной выборки характеризуются: смешениями букв оптически сходных между собой; неточностью передачи графического образа буквы; неадекватным начертанием букв.
Большинство ошибок звукового анализа и синтеза у младших школьников данной выборки характеризуются воспроизведением ассоциативных словосочетаний, ассоциативными повторами, наложением изображения вербальной ошибки, вербальными перцептивными ошибками, зрительно-пространственными ошибками.
Ошибки письма, связанные с доминированием правого полушария, у младших школьников данной выборки характеризуются: неточностью передачи графического образа буквы, неадекватность в начертании букв, то есть носят зрительно-моторный характер.
Ошибки письма, связанные с доминированием левого полушария, у младших школьников данной выборки характеризуются: зеркальностью букв, неточностью рабочей строки, изменением букв, контаминациями.
1. Азова, О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ольга Ивановна Азо¬ва. – М., 2006.24 с.
2. Ахутина, Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М.: В. Секачев, 2008. 128 c.
3. Ахутина, Т.В., Пылаева, Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. СПб.: Питер, 2008. 320 с.
4. Величенкова О. А., Русецкая М. Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. — М.: Национальный книжный центр, 2015.
5. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов /Т.Г. Визель. М.: АСТ Астрель Транзиткнига, 2005, 384 с. (Высшая школа) Сведения доступны также по Интернет: http://pedlib.ru/Books/2/0161/2_0161-275.shtml (дата обращения: 11.01.2016). Яз. рус.
6. Воробьева, В.К. Курс лекций по предмету «Дисграфия»/ В.К. Воробьева.М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. 158 с. (Высшая школа). Сведения доступны также по Интернет: http://www.studfiles.ru/preview/2230289/page:2/
7. Выготский, Л.С.: Проблемы развития письменной речи. //Л.С. Выготский. Сборник трудов Гл. седьмая. Психология развития человека. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.persev.ru/book/predystoriya-razvitiya-pismennoy-rechi Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.
8. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. М.: Детство-Пресс, 2007. 472 с.
9. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / И. Б. Голуб.М.: Ло¬гос, 2010.432 с.
10. Дунайкин М.Л. Нейропсихологический анализ нарушений психического развития детей первого года жизни с перинатальным поражением мозга, автореферат диссертации на соискание ученой степени к.пс.н., М., 2003
11. Елецкая, О. В. Коррекция дизорфографии у учащихся 5–6 классов. Методические рекомендации и упражнения / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская.М.: Школь¬ная Пресса, 2003. – 64 с.
12. Емельянова, Е. Н., Соболева, А. Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом/ Е.Н. Емельянова, А.Е. Соболева. СПб.: Питер, 2008. 96 с.: ил.
13. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов./ Л.Н. Ефименкова —М.: Просвещение, 1991. 224 с: ил. Сведения доступны также по Интернет: http://pedlib.ru/Books/6/0022/6_0022-45.shtml#book_page_top (дата обращения: 11.01.2016). Яз. рус.
14. Киселева, Н.Ю.: Формирование операций контроля при коррекции дисграфии /Н.Ю. Киселева// Логопед, 2008. №7 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0395/3_0395-12.shtml#book_page_top (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус.
15. Ковшиков, В.А.: Психолингвистика. Теория речевой деятельности: учеб. пособие / В. А. Ковшиков, В. П. Глухов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.e-reading.club/bookreader.php/103649/Gluhov%2C_Kovshikov_-_Psiholingvistika._Teoriya_rechevoii_deyatel%27nosti.html (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус.
16. Козырева, Л.М. Программно-методические материал для логопедических занятий с младшими школьниками /Л.М. Козырева. Ярославль: Академия развития, 2006. 73 с.
17. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. / А.Н. Корнев. СПб.: МиМ, 1997. 286 с. Сведения доступны также по Интернет: http://pedlib.ru/Books/1/0306/1_0306-180.shtml#book_page_top (дата обращения: 11.01.2016). Яз. рус.
18. Кузьмина, Е.В. «Бланковые методики в работе логопеда»: Методическое пособие / Е.В.Кузьмина М:Сфера, 2009. 64 с. (Библиотека журнала Логпед)
19. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В.Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И/ Лалаева, Л.В. Бенедиктова . Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. 224 с. (Серия «Коррекционная педагогика»)
20. Лалаева, Р. И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р. И. Лалае¬ва, И. В. Прищепова. – СПб: СпбГУПМ, 2009.36 с.
21. Лалаева, Р.И., Прищепова, И.В.: Выявление дизорфографии у младших школьников.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/4/0170/4_0170-1.shtml (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.
22. Леутин В. П. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность / В. П. Леутин, Е. И. Николаева. – СПб., 2008. – 368 с.
23. Логинова, Е.А.: Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.pedlib.ru/Books/3/0195/3_0195-18.shtml#book_page_top 18 с. (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус.
24. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml?from_page=5 464 с. (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.\
25. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М.: В. Секачев, 2008. 128 c.
26. Парамонова, Л. Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии : учебно-методич. пособие / Л. Г. Парамонова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.54 с.
27. Парубченко, Л. Б. Ненормативное русское письмо (лингвистический анализ ошибок в употреблении букв) / Л. Б. Парубченко.Барнаул, 2003.352 с.
28. Прищепова, И.В. :Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников: Учебно-методическое пособие/И.В. Прищепова. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1765247/ (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.
29. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия : технология преодоления : пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей/И.Н. Садовникова. М.: ПАРАДИГМА, 2011. 279 с.: ил.
30. Садовникова, И.Н.: Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0317/index.shtml?from_page=16 (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.
31. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А.Л. Сиротюк. М.: Сфера, 2001. 80 с. (Практическая психология).
32. Сиротюк А.Л.: Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения/А.Л. Сиротюк. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0105/3_0105-1.shtml (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус.
33. Фокин В.Ф., Пономарева Н.В. Энергетическая физиология мозга. М. Издательство. «Антидор», 2003.— 288 с
34. Фотекова, Т.А., Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов. / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. М.: АРКТИ, 2002. 136 с: ил. (Библиотека практикующего логопеда)
35. Хомская Е. Д. Х. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2011.
36. Цветкова, Л.С.: Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0155/index.shtml?from_page=31 (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.
37. Цейтлин С. И. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М.: Владос, 2000.-290с.
38. Чиркина, Г.В.: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Автор-сост. Г.В. Чиркина. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=1348322 (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Нейропсихологический подход к изучению нарушений психической деятельности предполагает анализ данных о характере допускаемых ребенком при выполнении заданий ошибок, о динамических и временных параметрах деятельности, об особенностях реакции ребенка на ошибки и о возможности их самостоятельной коррекции. Нейропсихологический подход позволяет сделать выводы об уровне сформированности тех или иных функций, об их качественных особенностях, о степени выраженности их дефицитарности.
Создание нейропсихологии как отдельной отрасли психологического знания принадлежит А.Р. Лурия. Развитие речи детей – является важным условием успешного обучения. Речь выполняет две основные функции – коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым она является и средством общения, и формой существования мысли, сознания. Взаимосвязь процессов мышления, деятельности и речи, роль общения в становлении личности, влияние нарушений в работе мозга на формирование речевой активности представлена в трудах Л.С.Выготского [4], А.Р.Лурия [12], А.А.Леонтьева [10]. К концу дошкольного возраста при определенных условиях воспитания ребенок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладение грамотой. Нарушение развития речи влияет на овладение младшим школьником чтением и письмом.
Проблема. В настоящее время растет число детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые не справляются с программой обучения и требованиями массовой школы. Специалисты разного профиля (педагоги, психологи, врачи, социологи и др.) во всем мире обеспокоены данной проблемой, так как такие дети считаются здоровыми. В настоящее время число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся.
Актуальность. Необходимо своевременно выявлять причины, которые приводят ребенка младшего школьного возраста к неуспеваемости на начальных этапах обучения (7-10 лет). Возможно уменьшить вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость, если провести соответствующую коррекционную работу. Неудачи в обучении и хроническая неуспеваемость влияют на возможность возникновения у ребенка нервно-психических, психосоматических расстройств как последствий стресса, которые связанны с отрицательными эмоциями и различных форм девиантного поведения, которые выступают в качестве индивидуальной, но неадекватной компенсации неуспеха в школьной деятельности.
Цель исследования: рассмотреть нейропсихологический подход в изучении нарушений письма у младших школьников.
Объект исследования: Дети 2-го класса с нарушением письма.
Предмет исследования: Психофизиологические механизмы нарушения письма у детей младшего школьного возраста.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что:
Чем тяжелее степень дисграфии, дизорфографии, тем большее количество функций из разных блоков мозга включены.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме исследования с точки зрения отечественных и зарубежных психологов
2. Выбрать параметры и исследовательские приемы
3. Изучить нарушения письма у младших школьников с точки зрения нейропсихологического подхода.
В исследовании нашли применение метод формализованной (тестовой) диагностики и метод функциональной пробы. В рамках первого метода были использованы Нейропсихологическая диагностика по методике Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой (описана в книгах "Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников" Ахутина, Иншакова и "Нейропсихолог в школе" Ахутина, Камардина, Пылаева). Исследование дизорфографии (ДО) по методике Иншаковой О.Б., Назаровой А.А..
Полученные данные были подвергнуты качественному и математико-статистическому анализу (перечислить математические критерии): для сравнительного анализа использовался U-критерий Манна-Уитни, для корреляционного анализа использовался критерий Спирмена
Научная новизна исследования заключается в том, что выявляются особенности нарушения письма у младших школьников с точки зрения нейропсихологического подхода.
Теоретическая значимость заключается в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления об особенностях нарушения письма у младших школьников с точки зрения нейропсихологического подхода.
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для психотерапевтической работы, использованы для преподавания курса «Нейропсихология», «Специальная психология», «Клиническая психология».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты нейропсихологического подхода в изучении нарушений письма у младших школьников 6
1.1 Нейропсихологический подход к пониманию феномена письма 6
1.2 Причины нарушения письма у детей младшего школьного возраста 16
1.3 Нарушение письма у детей младшего школьного возраста дисграфия и дизорфография 32
Выводы по главе 1: 44
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи нарушений письма у младших школьников с состоянием функций и блоков мозга в рамках нейропсихологического подхода 46
2.1 Этапы психологического исследования. Методы психологического исследования 46
2.2 Статистический анализ результатов исследования 49
Выводы по главе 2: 59
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 67
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза нашего исследования о том, что , подтвердилась.
У учеников начальных классов активно совершенствуются навыки устной речи: расширяется словарный запас, они овладевают все более сложными грамматическими структурами. Что касается эмоциональной сферы, то для детей характерен жизнерадостный, бодрый настрой, а также присутствует эмоциональная уязвимость, кроме этого развивается чувство симпатии, формируются нравственные чувства: дружбы, товарищества, долга, гуманности.
Школьная неуспеваемость может быть обусловлена внешними и внутренними факторами, такими как, неравномерное созревание мозговых зон, недостаточная «зрелость» психических функций, психосоматические отклонения, несоответствие психолого-педагогических методик обучения психофизиологическим особенностям ребенка, неблагоприятные семейные условия, трудности общения с окружающими (взрослыми, сверстниками), дефицит игрового развития. Отсюда следует, что, во-первых, психолого-педагогическое сопровождение таких детей является единственно возможным видом помощи и, во-вторых, для преодоления трудностей обучения в школе необходим мультидисциплинарный подход.
Большинство ошибок, связанных с контролем деятельности при письме у младших школьников данной выборки характеризуются: ошибками двигательного запуска; графическим поиском при написании букв; лишними элементами при воспроизведении букв; недописыванием отдельных элементов; персеверациями.
Большинство зрительно-моторных ошибок у младших школьников данной выборки характеризуются: смешениями букв оптически сходных между собой; неточностью передачи графического образа буквы; неадекватным начертанием букв.
Большинство ошибок звукового анализа и синтеза у младших школьников данной выборки характеризуются воспроизведением ассоциативных словосочетаний, ассоциативными повторами, наложением изображения вербальной ошибки, вербальными перцептивными ошибками, зрительно-пространственными ошибками.
Ошибки письма, связанные с доминированием правого полушария, у младших школьников данной выборки характеризуются: неточностью передачи графического образа буквы, неадекватность в начертании букв, то есть носят зрительно-моторный характер.
Ошибки письма, связанные с доминированием левого полушария, у младших школьников данной выборки характеризуются: зеркальностью букв, неточностью рабочей строки, изменением букв, контаминациями.
1. Азова, О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ольга Ивановна Азо¬ва. – М., 2006.24 с.
2. Ахутина, Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М.: В. Секачев, 2008. 128 c.
3. Ахутина, Т.В., Пылаева, Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. СПб.: Питер, 2008. 320 с.
4. Величенкова О. А., Русецкая М. Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. — М.: Национальный книжный центр, 2015.
5. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов /Т.Г. Визель. М.: АСТ Астрель Транзиткнига, 2005, 384 с. (Высшая школа) Сведения доступны также по Интернет: http://pedlib.ru/Books/2/0161/2_0161-275.shtml (дата обращения: 11.01.2016). Яз. рус.
6. Воробьева, В.К. Курс лекций по предмету «Дисграфия»/ В.К. Воробьева.М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. 158 с. (Высшая школа). Сведения доступны также по Интернет: http://www.studfiles.ru/preview/2230289/page:2/
7. Выготский, Л.С.: Проблемы развития письменной речи. //Л.С. Выготский. Сборник трудов Гл. седьмая. Психология развития человека. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.persev.ru/book/predystoriya-razvitiya-pismennoy-rechi Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.
8. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. М.: Детство-Пресс, 2007. 472 с.
9. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / И. Б. Голуб.М.: Ло¬гос, 2010.432 с.
10. Дунайкин М.Л. Нейропсихологический анализ нарушений психического развития детей первого года жизни с перинатальным поражением мозга, автореферат диссертации на соискание ученой степени к.пс.н., М., 2003
11. Елецкая, О. В. Коррекция дизорфографии у учащихся 5–6 классов. Методические рекомендации и упражнения / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская.М.: Школь¬ная Пресса, 2003. – 64 с.
12. Емельянова, Е. Н., Соболева, А. Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом/ Е.Н. Емельянова, А.Е. Соболева. СПб.: Питер, 2008. 96 с.: ил.
13. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов./ Л.Н. Ефименкова —М.: Просвещение, 1991. 224 с: ил. Сведения доступны также по Интернет: http://pedlib.ru/Books/6/0022/6_0022-45.shtml#book_page_top (дата обращения: 11.01.2016). Яз. рус.
14. Киселева, Н.Ю.: Формирование операций контроля при коррекции дисграфии /Н.Ю. Киселева// Логопед, 2008. №7 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0395/3_0395-12.shtml#book_page_top (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус.
15. Ковшиков, В.А.: Психолингвистика. Теория речевой деятельности: учеб. пособие / В. А. Ковшиков, В. П. Глухов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.e-reading.club/bookreader.php/103649/Gluhov%2C_Kovshikov_-_Psiholingvistika._Teoriya_rechevoii_deyatel%27nosti.html (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус.
16. Козырева, Л.М. Программно-методические материал для логопедических занятий с младшими школьниками /Л.М. Козырева. Ярославль: Академия развития, 2006. 73 с.
17. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. / А.Н. Корнев. СПб.: МиМ, 1997. 286 с. Сведения доступны также по Интернет: http://pedlib.ru/Books/1/0306/1_0306-180.shtml#book_page_top (дата обращения: 11.01.2016). Яз. рус.
18. Кузьмина, Е.В. «Бланковые методики в работе логопеда»: Методическое пособие / Е.В.Кузьмина М:Сфера, 2009. 64 с. (Библиотека журнала Логпед)
19. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В.Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И/ Лалаева, Л.В. Бенедиктова . Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. 224 с. (Серия «Коррекционная педагогика»)
20. Лалаева, Р. И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р. И. Лалае¬ва, И. В. Прищепова. – СПб: СпбГУПМ, 2009.36 с.
21. Лалаева, Р.И., Прищепова, И.В.: Выявление дизорфографии у младших школьников.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/4/0170/4_0170-1.shtml (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.
22. Леутин В. П. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность / В. П. Леутин, Е. И. Николаева. – СПб., 2008. – 368 с.
23. Логинова, Е.А.: Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.pedlib.ru/Books/3/0195/3_0195-18.shtml#book_page_top 18 с. (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус.
24. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml?from_page=5 464 с. (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.\
25. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М.: В. Секачев, 2008. 128 c.
26. Парамонова, Л. Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии : учебно-методич. пособие / Л. Г. Парамонова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.54 с.
27. Парубченко, Л. Б. Ненормативное русское письмо (лингвистический анализ ошибок в употреблении букв) / Л. Б. Парубченко.Барнаул, 2003.352 с.
28. Прищепова, И.В. :Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников: Учебно-методическое пособие/И.В. Прищепова. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1765247/ (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.
29. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия : технология преодоления : пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей/И.Н. Садовникова. М.: ПАРАДИГМА, 2011. 279 с.: ил.
30. Садовникова, И.Н.: Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0317/index.shtml?from_page=16 (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.
31. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А.Л. Сиротюк. М.: Сфера, 2001. 80 с. (Практическая психология).
32. Сиротюк А.Л.: Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения/А.Л. Сиротюк. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0105/3_0105-1.shtml (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус.
33. Фокин В.Ф., Пономарева Н.В. Энергетическая физиология мозга. М. Издательство. «Антидор», 2003.— 288 с
34. Фотекова, Т.А., Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов. / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. М.: АРКТИ, 2002. 136 с: ил. (Библиотека практикующего логопеда)
35. Хомская Е. Д. Х. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2011.
36. Цветкова, Л.С.: Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0155/index.shtml?from_page=31 (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус. Имеется печатный аналог.
37. Цейтлин С. И. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М.: Владос, 2000.-290с.
38. Чиркина, Г.В.: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Автор-сост. Г.В. Чиркина. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=1348322 (дата обращения: 11.01.2016). Загл. с экрана. Яз. рус.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55696 Дипломных работ — поможем найти подходящую