Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Делинквентное поведение – это противоправное поведение личности – действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях. Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как делинквентная личность, а сами действия – делинктами.
В психологической литературе, в исследованиях В.В. Ковалева, В.Н. Кудрявцева, понятие делинквентности скорее связывается с противоправным поведением вообще. Это любое поведение, нарушающее нормы общественного порядка. Данное поведение может иметь форму мелких правонарушений нравственно-этических норм, не достигающих уровня преступления. Здесь оно совпадает с асоциальным поведением. Оно также может выражаться в преступных действиях, наказуемых в соответствии с Уголовным Кодексом. В этом случае поведение будет криминальным, антисоциальным.
Исследования психологов выделяют социальные, внешние, биологические и индивидуальные детерминанты делинквентного поведения.
Внешние причины поведения делинквентов - причины, которые не имею зависимость от субъекта, и он сам их не имеет возможность изменить. Такого типа причины определяются политическими, экономическими и социальными условиями существования общественности [7, с. 15].
Существенную роль в происхождении поведения делинквентов занимает микросоциальная ситуация. Для ее формирования должны поспособствовать антисоциальное и асоциальное окружение − это асоциальная и антисоциальная семья или компания; многодетная и неполная семья; внутрисемейные конфликты [6, с. 160].
В.Н. Кудрявцев указывает на состояние отчуждения преступника от своей среды, возникающее уже в раннем возрасте. Так, 10% агрессивных преступников считали, что мать их не любила в детстве (в «нормальной» выборке только 0,73%) [12, с. 49].
Суммируя литературные данные, можно перечислить следующие микросоциальные факторы, вызывающие делинквентность:
1. Фрустрация детской потребности в нежной заботе и привязанности со стороны родителей (например, чрезвычайно суровый отец или недостаточно заботливая мать), что в свою очередь вызывает ранние травматические переживания ребенка;
2. Острая травма (болезнь, смерть родителя, насилие, развод) с фиксацией на травматических обстоятельствах;
3. Потворствование ребенку в выполнении его желаний; недостаточная требовательность родителей, их неспособность выдвигать последовательно возрастающие требования или добиваться их выполнения;
4. Чрезмерная стимуляция ребенка – слишком интенсивные любовные ранние отношения к родителям, братьям и сестрам;
5. Несогласованность требований к ребенку со стороны родите лей, вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения;
6. Хронически выраженные конфликты между родителями (особенно опасна ситуация, когда жестокий отец избивает мать).
В своих исследованиях М. Раттер и Д. Гидлер под названием «Преступность несовершеннолетних: тенденции перспективы» выделяют ясную взаимосвязь между особенностями начального развития детей в семье и дальнейшей степени послушания человека, но при этом они утверждают, что механизм данного влияния семьи по-прежнему непонятен. Параллельно этому они выделяют корреляцию среди социальных перемен и ростом преступности, снова взяв во внимание недостаток знаний относительно механизма данной взаимосвязи [11, с. 82].
Человеческое поведение является результатом «обучения» и воспринимается от лиц, разделяющих те или иные взгляды и ценности. Люди становятся преступниками вследствие преобладания в их сознании понятий и оценок, благоприятствующих нарушению законов, над взглядами и понятиями, препятствующих их нарушению. Влияние субкультуры на развитие личности ребенка огромно. Попав в неблагоприятную социальную среду со специфическими нормами поведения и культуры, ребенок приобретает черты, присущие ее членам при условии постоянного общения с представителями этой среды.
Подросткам и юношескому возрасту характерно стремление получить
конкретное место в группе референтов и параллельно самоутвердится. Одновременно с этим группы референтов для одного процента подростков становятся различного рода компании, которые имеют асоциальную направленность, характеризуются низким уровнем образования и культуры, склонностью к неупорядоченным половым отношениям, высокой степенью принятия моделей агрессивного поведения [1, с. 276].
Актуальность исследования. Делинквентное поведение является разновидностью девиантного поведения. Проблема делинквентного поведения является центральной для исследования большинства социальных наук, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности.
3. Айхорн, А. Трудный подросток / А. Айхорн. – М.: МГУ, 2001. – 213 с.
4. Гилинский, Я. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / Я. Гилинский. – СПб.: Питер, 2001. – 374 с.
5. Еникеев, М.И. Юридическая психология / М.И. Еникеев. – СПб: ПИТЕР, 2001. – 441 с.
6. Змановская, Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. – М.: Академа, 2003. – 287 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Делинквентное поведение – это противоправное поведение личности – действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях. Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как делинквентная личность, а сами действия – делинктами.
В психологической литературе, в исследованиях В.В. Ковалева, В.Н. Кудрявцева, понятие делинквентности скорее связывается с противоправным поведением вообще. Это любое поведение, нарушающее нормы общественного порядка. Данное поведение может иметь форму мелких правонарушений нравственно-этических норм, не достигающих уровня преступления. Здесь оно совпадает с асоциальным поведением. Оно также может выражаться в преступных действиях, наказуемых в соответствии с Уголовным Кодексом. В этом случае поведение будет криминальным, антисоциальным.
Исследования психологов выделяют социальные, внешние, биологические и индивидуальные детерминанты делинквентного поведения.
Внешние причины поведения делинквентов - причины, которые не имею зависимость от субъекта, и он сам их не имеет возможность изменить. Такого типа причины определяются политическими, экономическими и социальными условиями существования общественности [7, с. 15].
Существенную роль в происхождении поведения делинквентов занимает микросоциальная ситуация. Для ее формирования должны поспособствовать антисоциальное и асоциальное окружение − это асоциальная и антисоциальная семья или компания; многодетная и неполная семья; внутрисемейные конфликты [6, с. 160].
В.Н. Кудрявцев указывает на состояние отчуждения преступника от своей среды, возникающее уже в раннем возрасте. Так, 10% агрессивных преступников считали, что мать их не любила в детстве (в «нормальной» выборке только 0,73%) [12, с. 49].
Суммируя литературные данные, можно перечислить следующие микросоциальные факторы, вызывающие делинквентность:
1. Фрустрация детской потребности в нежной заботе и привязанности со стороны родителей (например, чрезвычайно суровый отец или недостаточно заботливая мать), что в свою очередь вызывает ранние травматические переживания ребенка;
2. Острая травма (болезнь, смерть родителя, насилие, развод) с фиксацией на травматических обстоятельствах;
3. Потворствование ребенку в выполнении его желаний; недостаточная требовательность родителей, их неспособность выдвигать последовательно возрастающие требования или добиваться их выполнения;
4. Чрезмерная стимуляция ребенка – слишком интенсивные любовные ранние отношения к родителям, братьям и сестрам;
5. Несогласованность требований к ребенку со стороны родите лей, вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения;
6. Хронически выраженные конфликты между родителями (особенно опасна ситуация, когда жестокий отец избивает мать).
В своих исследованиях М. Раттер и Д. Гидлер под названием «Преступность несовершеннолетних: тенденции перспективы» выделяют ясную взаимосвязь между особенностями начального развития детей в семье и дальнейшей степени послушания человека, но при этом они утверждают, что механизм данного влияния семьи по-прежнему непонятен. Параллельно этому они выделяют корреляцию среди социальных перемен и ростом преступности, снова взяв во внимание недостаток знаний относительно механизма данной взаимосвязи [11, с. 82].
Человеческое поведение является результатом «обучения» и воспринимается от лиц, разделяющих те или иные взгляды и ценности. Люди становятся преступниками вследствие преобладания в их сознании понятий и оценок, благоприятствующих нарушению законов, над взглядами и понятиями, препятствующих их нарушению. Влияние субкультуры на развитие личности ребенка огромно. Попав в неблагоприятную социальную среду со специфическими нормами поведения и культуры, ребенок приобретает черты, присущие ее членам при условии постоянного общения с представителями этой среды.
Подросткам и юношескому возрасту характерно стремление получить
конкретное место в группе референтов и параллельно самоутвердится. Одновременно с этим группы референтов для одного процента подростков становятся различного рода компании, которые имеют асоциальную направленность, характеризуются низким уровнем образования и культуры, склонностью к неупорядоченным половым отношениям, высокой степенью принятия моделей агрессивного поведения [1, с. 276].
Актуальность исследования. Делинквентное поведение является разновидностью девиантного поведения. Проблема делинквентного поведения является центральной для исследования большинства социальных наук, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности.
3. Айхорн, А. Трудный подросток / А. Айхорн. – М.: МГУ, 2001. – 213 с.
4. Гилинский, Я. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность / Я. Гилинский. – СПб.: Питер, 2001. – 374 с.
5. Еникеев, М.И. Юридическая психология / М.И. Еникеев. – СПб: ПИТЕР, 2001. – 441 с.
6. Змановская, Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. – М.: Академа, 2003. – 287 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
15000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55696 Дипломных работ — поможем найти подходящую