Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема исследования – каковы возможности оказания психолого-педагогической помощи в формировании мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Актуальность проблемы и выявление противоречия определили цель нашего исследования: изучить возможности психолого-педагогической помощи по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников.
Объект исследования - профессиональная деятельность педагога-психолога.
Предмет исследования – психолого-педагогическая помощь в формировании мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Гипотеза –
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации к учебной деятельности в психолого-педагогических исследованиях.
1.1 Проблема формирования мотивации к учебной деятельности в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе………...7
1.2 Психологические особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников.………………………………………………………...20
1.3 Возможности оказания психолого-педагогической помощи в формировании мотивации учебной деятельности младших школьников.……………………………………………………………………...35
Выводы по 1 главе…………………………………………………………48
Глава 2. Работа педагога-психолога по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников.
2.1 Изучение особенностей мотивации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………50
2.2 Программа формирования положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности.…………………………………………………………60
2.3 Динамика уровня формирования мотивации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста по итогам реализации программы…67
Выводы по 2 главе………………………………………………………..73
Заключение………………………………………………………………...75
Список литературы………………………………………………………77
Приложение.
В работе описываются основные направления работы педагога-психолога по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников. В первой части анализ психолого-педагогической литературы; во второй две выборки детей, проведена коррекционно-развивающая программа, прослежена динамика уровня формирования мотивации. В приложении коррекционно-развивающая программа, таблицы. Защита 2008г. 5 курс, оценка "отлично". Место: Арзамасский педагогический институт им.А.П. Гайдара, психолого-педагогический институт.
1. К.В. Бардин «Чтобы ребенок успешно учился».- М., «Педагогика», 1998г.
2. Л.И. Божович. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. с 24.
3. Л.И. Божович, Л.С. Славина. Психическое развитие школьника и его воспитание. М., 1979. с 35.
4. Бондаренко С.И. «Почему детям трудно учиться?» - М., 1975г.
5.Большая энциклопедия начальной школы. – СПб. Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
6. Л.Ф. Бурлачук. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2002. (Серия «Учебник нового века»).
7. А.А. Венгер, Г.А. Цукерман. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Изд. Владос – ПРЕСС, 2001. (Библиотека школьного психолога).
8. А.Л.Венгер. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Издательство Владос - ПРЕСС, 2003.
9. «Возрастная и педагогическая психология»: учебник для пединститутов, под ред. А.В. Петровского.
10. Волков К.Н. «Психологи о педагогических проблемах», книга для учителей под ред. Профессора А.А. Бодалева – М., «Просвещение», 1981г.
11. Гильбух Ю.З. «Учебная деятельность младшего школьника»: диагностика и коррекция неблагополучия, Киев, 1993г.
12. Гильбух Ю.З. «Психодиагностика в школе».- М., «Знание», 1989г.
13. Диагностика школьной дезадаптации: «Для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения» – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума. «Социальное здоровье России».1995.
14. Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога», М., «Просвещение», 1991г.
15. Журнал «Завуч» №7, 1999г. «Организация учебного процесса». Л.М. Фридман.
16. И.А. Зимняя. Учебная деятельность // М., 2002 с 191-261.
17. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. М., «Педагогика», 1972.
18. Калмыкова З.И. «Продуктивное мышление как основа обучаемости», - М., «Просвещение», 1981г.
19. Е.И. Киричук. Формирование интереса к учению у младших школьников. – В сб.: Обучение и развитие младших школьников / под ред. Г.С. Костюка. М., 1970, с 371-374.
20. М. Кипнис. Тренинг коммуникации. – М., 2004.
21. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста». «Просвещение», 1989г.
22. В.К. Котырло. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев. 1971, с 179-182.
23.А.П. Королева, Е.С. Бабаева. Групповой тренинг «Наш дружный коллектив» для младших школьников. // Вестник психосоциальной и коррекционно реабилитационной работы. М., «Социальное здоровье России», №4. 2005, с 31-41.
24. Корсакова Н.К., Мукадзе Ю.В., Балашева Е.Ю. «Неуспевающие дети. Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников», - М., «Педагогическое общество России», 2002г.
25. А.Н. Леонтьев. Проблемы развития психики. М., 1972. с 513
26. Н.С. Лейтес. Умственные способности и возраст. М., 1971.
27. А.К. Маркова. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителей – М., Просвещение. 1983.
28. Н.А. Менчинская. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. – М: Педагогика, 1989.
29. В.Ф. Моргун. Психологические проблемы мотивации учения // Вопросы психологии – 1976 - №6 – с 54-68.
30. Немов Р.С. «Психология», кн.3. «Психодиагностика», : “Владос” 2003г.
31Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе», - М., «Сфера», 2001г.
32. И. Осипова. Формирование учебной мотивации школьников / Лучшие страницы пед. прессы. – 2004. - №1 – 76-80.
33. Пивоварова Г.Н. «Влияние различных биологических и социальных условий на формирование личностных особенностей детей »// Медицинские проблемы формирования личности. – М., 1978г.
34. Подласый И.П. «Как учить школьников учиться». // Народное образование. 2003-№9-с 98-102.
35. И.П. Подласый. Мотивация учения // Подласый И.П. Педагогика / - М, 2003.
36. И.П. Подласый. Игры и коррекционные упражнения, повышающие успеваемость учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. – 2003. - №7. – 36-39.
37. Практическая психология образования: Учеб. Пособие для вузов / под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 2003.
38. В.А. Петченков. Программа по коррекции школьных страхов у детей младшего школьного возраста. // Вестник психосоциальной и коррекционно реабилитационной работы. М., «Социальное здоровье России», №3. 2000, с 27-55
...........52. М.Г. Яновская. Творческая игра в воспитании младшего школьника. М., 1974.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема исследования – каковы возможности оказания психолого-педагогической помощи в формировании мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Актуальность проблемы и выявление противоречия определили цель нашего исследования: изучить возможности психолого-педагогической помощи по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников.
Объект исследования - профессиональная деятельность педагога-психолога.
Предмет исследования – психолого-педагогическая помощь в формировании мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Гипотеза –
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации к учебной деятельности в психолого-педагогических исследованиях.
1.1 Проблема формирования мотивации к учебной деятельности в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе………...7
1.2 Психологические особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников.………………………………………………………...20
1.3 Возможности оказания психолого-педагогической помощи в формировании мотивации учебной деятельности младших школьников.……………………………………………………………………...35
Выводы по 1 главе…………………………………………………………48
Глава 2. Работа педагога-психолога по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников.
2.1 Изучение особенностей мотивации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………50
2.2 Программа формирования положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности.…………………………………………………………60
2.3 Динамика уровня формирования мотивации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста по итогам реализации программы…67
Выводы по 2 главе………………………………………………………..73
Заключение………………………………………………………………...75
Список литературы………………………………………………………77
Приложение.
В работе описываются основные направления работы педагога-психолога по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников. В первой части анализ психолого-педагогической литературы; во второй две выборки детей, проведена коррекционно-развивающая программа, прослежена динамика уровня формирования мотивации. В приложении коррекционно-развивающая программа, таблицы. Защита 2008г. 5 курс, оценка "отлично". Место: Арзамасский педагогический институт им.А.П. Гайдара, психолого-педагогический институт.
1. К.В. Бардин «Чтобы ребенок успешно учился».- М., «Педагогика», 1998г.
2. Л.И. Божович. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. с 24.
3. Л.И. Божович, Л.С. Славина. Психическое развитие школьника и его воспитание. М., 1979. с 35.
4. Бондаренко С.И. «Почему детям трудно учиться?» - М., 1975г.
5.Большая энциклопедия начальной школы. – СПб. Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
6. Л.Ф. Бурлачук. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2002. (Серия «Учебник нового века»).
7. А.А. Венгер, Г.А. Цукерман. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Изд. Владос – ПРЕСС, 2001. (Библиотека школьного психолога).
8. А.Л.Венгер. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Издательство Владос - ПРЕСС, 2003.
9. «Возрастная и педагогическая психология»: учебник для пединститутов, под ред. А.В. Петровского.
10. Волков К.Н. «Психологи о педагогических проблемах», книга для учителей под ред. Профессора А.А. Бодалева – М., «Просвещение», 1981г.
11. Гильбух Ю.З. «Учебная деятельность младшего школьника»: диагностика и коррекция неблагополучия, Киев, 1993г.
12. Гильбух Ю.З. «Психодиагностика в школе».- М., «Знание», 1989г.
13. Диагностика школьной дезадаптации: «Для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения» – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума. «Социальное здоровье России».1995.
14. Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога», М., «Просвещение», 1991г.
15. Журнал «Завуч» №7, 1999г. «Организация учебного процесса». Л.М. Фридман.
16. И.А. Зимняя. Учебная деятельность // М., 2002 с 191-261.
17. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. М., «Педагогика», 1972.
18. Калмыкова З.И. «Продуктивное мышление как основа обучаемости», - М., «Просвещение», 1981г.
19. Е.И. Киричук. Формирование интереса к учению у младших школьников. – В сб.: Обучение и развитие младших школьников / под ред. Г.С. Костюка. М., 1970, с 371-374.
20. М. Кипнис. Тренинг коммуникации. – М., 2004.
21. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста». «Просвещение», 1989г.
22. В.К. Котырло. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев. 1971, с 179-182.
23.А.П. Королева, Е.С. Бабаева. Групповой тренинг «Наш дружный коллектив» для младших школьников. // Вестник психосоциальной и коррекционно реабилитационной работы. М., «Социальное здоровье России», №4. 2005, с 31-41.
24. Корсакова Н.К., Мукадзе Ю.В., Балашева Е.Ю. «Неуспевающие дети. Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников», - М., «Педагогическое общество России», 2002г.
25. А.Н. Леонтьев. Проблемы развития психики. М., 1972. с 513
26. Н.С. Лейтес. Умственные способности и возраст. М., 1971.
27. А.К. Маркова. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителей – М., Просвещение. 1983.
28. Н.А. Менчинская. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. – М: Педагогика, 1989.
29. В.Ф. Моргун. Психологические проблемы мотивации учения // Вопросы психологии – 1976 - №6 – с 54-68.
30. Немов Р.С. «Психология», кн.3. «Психодиагностика», : “Владос” 2003г.
31Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе», - М., «Сфера», 2001г.
32. И. Осипова. Формирование учебной мотивации школьников / Лучшие страницы пед. прессы. – 2004. - №1 – 76-80.
33. Пивоварова Г.Н. «Влияние различных биологических и социальных условий на формирование личностных особенностей детей »// Медицинские проблемы формирования личности. – М., 1978г.
34. Подласый И.П. «Как учить школьников учиться». // Народное образование. 2003-№9-с 98-102.
35. И.П. Подласый. Мотивация учения // Подласый И.П. Педагогика / - М, 2003.
36. И.П. Подласый. Игры и коррекционные упражнения, повышающие успеваемость учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. – 2003. - №7. – 36-39.
37. Практическая психология образования: Учеб. Пособие для вузов / под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 2003.
38. В.А. Петченков. Программа по коррекции школьных страхов у детей младшего школьного возраста. // Вестник психосоциальной и коррекционно реабилитационной работы. М., «Социальное здоровье России», №3. 2000, с 27-55
...........52. М.Г. Яновская. Творческая игра в воспитании младшего школьника. М., 1974.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
100 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55696 Дипломных работ — поможем найти подходящую