Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Именно семья является важнейшей социальной средой для формирования личности и важным институтом психологической поддержки и воспитания, которая отвечает не только за социальное воспроизводство, но и за создание определенного образа жизни, образа мыслей и отношений.
Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка¬ - дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.
Проблема готовности детей к школе уже давно стала значимой не только для ученых, педагогов и родителей, она стала социально-значимой для страны в целом. Многие связывают степень эффективности начальной школы с таким показателями как низкий уровень подготовки детей к школе, с низким уровнем здоровья и низким уровнем умственного развития. Тем не менее происходит постоянное совершенствование системы школьного образования, появляются новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, происходит углубленное понимание самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, - все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.
Готовность ребенка к школьному образованию выступает как результат системы воспитания, которая направлена на всестороннее развитие личности каждого дошкольника. Определяющими готовности к школе является цепь новообразований развития, которые появляются в конце дошкольного возраста и проявляются в качественно новых чертах и возможностях деятельности, а также в поведении, в отношении ребенка к социальному и предметному миру. Только в готовности к школе получают свое воплощение главные новообразования и достижения развития, помогающие ребенку благоприятно приступить к началу учебной деятельности и вхождения в ситуацию школьного обучения.
Становление готовности к школе обусловлено, главным образом, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно - трудовой, художественной деятельности. Готовность ребенка обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой - как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и др.).
Проблема готовности к школе в истории нашей страны имеет длительную историю. Начиная с двадцатых годов 20 века, она становилась предметом, как специального обучения, так и рассмотрения в ходе исследования смежных вопросов. Можно сказать, что большинство наиболее крупных исследователей в области отечественной детской психологии и дошкольной педагогики, так или иначе, затрагивали проблему готовности к школьному обучению, что обусловлено связью данного феномена с общим ходом физиологического, психологического, социально-личностного развития дошкольника и его индивидуальных особенностей. Данной проблемой занимались многие. Это Л.А. Венгер, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, Г.М. Гуткина, А.А. Люблинская, Е.Е. Кравцова, Н.Н. Поддъяков, В.С. Мухина, К.Н. Поливанова, Е.О. Смирнова и др.
Актуальность темы заключается в том, что современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально - волевой.
В любой семье одной из главных целей воспитания детей составляет всестороннее развитие личности, которое включает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. В настоящее время растет количество неполных семей, а всестороннее развитие личности в них затруднено, так как сложно это сделать, потому что все бытовые, экономические и личностные проблемы ложатся на плечи одного родителя или матери, или отца.
Положение неполных семей в обществе в последнее время все чаще привлекает внимание, как педагогов, так и психологов. Многие негативные процессы, порожденные современной социально-экономической ситуацией, проявляются особенно ярко, именно на воспитании детей из неполных семей. Разводы родителей, нестабильные, конфликтные стили отношений в семьях искажают условия ранней социализации, и становятся причиной нервно-психических расстройств у детей, фактором риска возникновения асоциального поведения, личностной деформации и способствуют возникновению проблем во взаимоотношениях ребенка с социальным окружением. Все эти проблемы мешают решению воспитательных задач в условиях неполной семьи.
Объект исследования - дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – социальная готовность детей к школе.
Цель исследования: исследование социальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных психологов по проблеме исследования.
2. Рассмотреть виды готовности к школьному обучению.
3. Изучить проблемы неполных семей и их влияние на формирование социальной готовности ребенка к школьному обучению.
4. Провести сравнительное исследование социальной готовности детей к школе из полных и неполных семей.
Методы исследования:
- метод теоретического анализа литературы по проблеме;
- тестирование:
1. Методика Рене Жиля.
2. Методика самооценки «Дерево» (Д. Лампен, Л.П. Пономаренко).
3. Методика «Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен».
Все методики валидны и надежны, рекомендованы для использования школьным психологам.
- собеседование «Психосоциальное развитие» по С.А. Банкову;
- метод экспертных оценок.
Гипотеза исследования: социальная готовность детей к школе из неполных семей ниже по сравнению .................и т.д.
Введение 3
Глава I Теоретический анализ особенностей социальной готовности к школе детей из полных и неполных семей 7
1.1 Проблема готовности ребенка к школе в трудах отечественных и зарубежных психологов 7
1.2 Социальная готовность к школьному обучению 14
1.3 Развитие личности детей в полных и неполных семьях 22
Глава II Эмпирическое исследование особенностей социальной готовности к школе детей из полных и неполных семей 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Результаты исследования и их анализ 40
Заключение 57
Список источников информации 60
Приложения…………………………………………………………………………66
полный комплект + речь к защите
Введение 3
Глава I Теоретический анализ особенностей социальной готовности к школе детей из полных и неполных семей 7
1.1 Проблема готовности ребенка к школе в трудах отечественных и зарубежных психологов 7
1.2 Социальная готовность к школьному обучению 14
1.3 Развитие личности детей в полных и неполных семьях 22
Глава II Эмпирическое исследование особенностей социальной готовности к школе детей из полных и неполных семей 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Результаты исследования и их анализ 40
Заключение 57
Список источников информации 60
Приложения…………………………………………………………………………66
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М.: Академический Проект, 2003.
2. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., МГУ, 1990. - 240с.
3. Афонькина Г.А., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. – М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995. – 291 с.
4. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты). – М.: Знание, 1983. – 96 с.
5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 2001.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. -М., 2005.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Просвещение, 2001.
8. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка. / Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 212 с.
9. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М.: Педагогика, 2000.
10. Венгер Л.А., Мухина В.С Дошкольная психология: Учебное пособие для педучилищ. – М.: Просвещение, 1988. – 335 с.
11. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2008. – 336 с.
12. Взаимосвязь познавательной и социальной активности младшего школьника: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. С.П. Баранов. – М.: МГПИ, 2003. – 186 с.
13. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.: И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. – М.: Academia, 2003. – 368 с.
14. Выготский Л.С. Кризис семи лет. / Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
15. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. / Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
16. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Отв. ред. В.И. Слободчиков. - Томск, 1992. – 160 с.
17. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000. – 168 с.
18. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 2002.
19. Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: - М.: Из-во «Прогресс», 2006.
20. Зак А.З. Характеристика «зоны ближайшего развития» при диагностике рефлексии у младших школьников. / Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология: Тез. докл. Всесоюзн. конф. 23-25 июня 1981 г./НИИ ОПП АПН СССР – М.: Б. и., 1981. – 198 с.
21. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждении личности. - М., МПГУ, 2014. - 82 с.
22. Запорожец А.В. Выготский Лев Семенович. / Педагогическая энциклопедия. Т.1. – М.: СЭ, 2004.
23. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. / Принцип развития в психологии. – М.: Наука, 2008. – 368 с.
24. Запорожец А.В. Культурно-историческая теория в психологии. / Педагогическая энциклопедия. Т.2. – М.: СЭ, 2005.
25. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа [Текст] / К.Е. Игошев, Г.М. Миньковский. – М., 2008. – 43 с.
26. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психология семьи / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2003. – 512 с.
27. Капчеля Г.И., Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Калинин, 2007. – 132 с.
28. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ. – методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
29. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.
30. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Психология и педагогика обучения дошкольников, Учебное пособие – М.: Просвещение, 2008.
31. Крюкова Т. Л., Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. – СПб.: Речь, 2007. – 86 с.
32. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 2001.-582 с.
33. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии, 2000.
34. Лидерс, А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие / А.Г. Лидерс. М., 2006.
35. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей. / Принцип развития в психологии. – М.: Наука, 2008. – 368 с.
36. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. / Психология развития. – СПб: Питер, 2011.
37. Люблинская А.А. детская психология. – М.: Просвещение, 2001. – 415 с.
38. Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии. – М.: Гардарики, 2004. –288 с.
39. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания / В.М. Минияров. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 256 с.
40. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001- 256 с. : ил.- (подготовка детей к школе)
41. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2002. – 297 с.
42. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А.Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 2000. – 152 с.
43. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт. 2006. – 496 с.
44. Поддьяков Н.Н. К проблеме умственного развития ребенка. / Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология: Тез. докл. Всесоюзн. конф. 23-25 июня 1981 г./НИИ ОПП АПН СССР – М.: Б. и., 2001. – 198 с.
45. Сидоренко Е. Методы математической обработки психологии. – С.-Пб.: Речь, 2006. – 350 с.
46. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
47. Рубинштейн С. Л. Проблема общей психологии. М., 2003, с. 424.
48. Семейная психотерапия / сост. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
49. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Педагогика, 2003. – 208 с.
50. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. – М.: Академический проект, 2008. – 736 с.
51. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л., 2001.
52. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психологические труды. – 2-е изд., стер. – М.: Воронеж, 2007. – 416 с.
53. Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: Академия, 2001. – 144 с.
II. Периодические издания:
54. Агапова И.Ю., Чеховская В.Б. Подготовка детей к школе//Начальная школа – 2004. - №3 – С.25-35.
55. Азарова Т.В.. Битянова М.Р. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе // Мир психологии. – 1996. – № 1. – С. 147 – 170.
56. Асмолов А.Г., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования. // Вопросы психологии. – 2007. – №4. – С.16–24.
57. Божович Е.Д. Зона ближайшего развития: возможности и ограничения ее диагностики в условиях косвенного сотрудничества. // Культурно-историческая психология. – 2008. – №4. – C. 91-99.
58. Божович Л.И. Концепция культурно-исторического развития психики и ее перспективы. //Вопросы психологии. – 2007. – №2. – С. 29-39.
59. Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. - 2013. - №10. – С.19-25.
60. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. - 2015. - №12. – 17-20с.
61. Зинченко В.В. Как формировать социальную активность младших школьников // Начальное образование. – 2005. – № 1. - С. 9 – 14.
62. Оськина О. В., Сорокина И. Р. Специфика работы социального педагога с неполной семьей в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 850-852.
63. Поддьяков А.Н. Зоны развития, зоны противодействия и пространство ответственности. // Культурно-историческая психология. – 2006. – №2. – C. 68-81.
64. Публикация на основе доклада НИИ семьи «О положении семей в Российской Федерации»: Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. 1999. – № 4 . – С. 27 – 28.
65. Римашевская Л. Социально – личностное развитие // Дошкольное воспитание. 2007. – № 6. – С. 18 – 20.
66. Смирнова Е.О. Лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство // Дошкольное воспитание. 2006. – № 4. – С. 65 – 69.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Именно семья является важнейшей социальной средой для формирования личности и важным институтом психологической поддержки и воспитания, которая отвечает не только за социальное воспроизводство, но и за создание определенного образа жизни, образа мыслей и отношений.
Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка¬ - дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.
Проблема готовности детей к школе уже давно стала значимой не только для ученых, педагогов и родителей, она стала социально-значимой для страны в целом. Многие связывают степень эффективности начальной школы с таким показателями как низкий уровень подготовки детей к школе, с низким уровнем здоровья и низким уровнем умственного развития. Тем не менее происходит постоянное совершенствование системы школьного образования, появляются новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, происходит углубленное понимание самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, - все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.
Готовность ребенка к школьному образованию выступает как результат системы воспитания, которая направлена на всестороннее развитие личности каждого дошкольника. Определяющими готовности к школе является цепь новообразований развития, которые появляются в конце дошкольного возраста и проявляются в качественно новых чертах и возможностях деятельности, а также в поведении, в отношении ребенка к социальному и предметному миру. Только в готовности к школе получают свое воплощение главные новообразования и достижения развития, помогающие ребенку благоприятно приступить к началу учебной деятельности и вхождения в ситуацию школьного обучения.
Становление готовности к школе обусловлено, главным образом, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно - трудовой, художественной деятельности. Готовность ребенка обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой - как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и др.).
Проблема готовности к школе в истории нашей страны имеет длительную историю. Начиная с двадцатых годов 20 века, она становилась предметом, как специального обучения, так и рассмотрения в ходе исследования смежных вопросов. Можно сказать, что большинство наиболее крупных исследователей в области отечественной детской психологии и дошкольной педагогики, так или иначе, затрагивали проблему готовности к школьному обучению, что обусловлено связью данного феномена с общим ходом физиологического, психологического, социально-личностного развития дошкольника и его индивидуальных особенностей. Данной проблемой занимались многие. Это Л.А. Венгер, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, Г.М. Гуткина, А.А. Люблинская, Е.Е. Кравцова, Н.Н. Поддъяков, В.С. Мухина, К.Н. Поливанова, Е.О. Смирнова и др.
Актуальность темы заключается в том, что современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально - волевой.
В любой семье одной из главных целей воспитания детей составляет всестороннее развитие личности, которое включает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. В настоящее время растет количество неполных семей, а всестороннее развитие личности в них затруднено, так как сложно это сделать, потому что все бытовые, экономические и личностные проблемы ложатся на плечи одного родителя или матери, или отца.
Положение неполных семей в обществе в последнее время все чаще привлекает внимание, как педагогов, так и психологов. Многие негативные процессы, порожденные современной социально-экономической ситуацией, проявляются особенно ярко, именно на воспитании детей из неполных семей. Разводы родителей, нестабильные, конфликтные стили отношений в семьях искажают условия ранней социализации, и становятся причиной нервно-психических расстройств у детей, фактором риска возникновения асоциального поведения, личностной деформации и способствуют возникновению проблем во взаимоотношениях ребенка с социальным окружением. Все эти проблемы мешают решению воспитательных задач в условиях неполной семьи.
Объект исследования - дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – социальная готовность детей к школе.
Цель исследования: исследование социальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных психологов по проблеме исследования.
2. Рассмотреть виды готовности к школьному обучению.
3. Изучить проблемы неполных семей и их влияние на формирование социальной готовности ребенка к школьному обучению.
4. Провести сравнительное исследование социальной готовности детей к школе из полных и неполных семей.
Методы исследования:
- метод теоретического анализа литературы по проблеме;
- тестирование:
1. Методика Рене Жиля.
2. Методика самооценки «Дерево» (Д. Лампен, Л.П. Пономаренко).
3. Методика «Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен».
Все методики валидны и надежны, рекомендованы для использования школьным психологам.
- собеседование «Психосоциальное развитие» по С.А. Банкову;
- метод экспертных оценок.
Гипотеза исследования: социальная готовность детей к школе из неполных семей ниже по сравнению .................и т.д.
Введение 3
Глава I Теоретический анализ особенностей социальной готовности к школе детей из полных и неполных семей 7
1.1 Проблема готовности ребенка к школе в трудах отечественных и зарубежных психологов 7
1.2 Социальная готовность к школьному обучению 14
1.3 Развитие личности детей в полных и неполных семьях 22
Глава II Эмпирическое исследование особенностей социальной готовности к школе детей из полных и неполных семей 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Результаты исследования и их анализ 40
Заключение 57
Список источников информации 60
Приложения…………………………………………………………………………66
полный комплект + речь к защите
Введение 3
Глава I Теоретический анализ особенностей социальной готовности к школе детей из полных и неполных семей 7
1.1 Проблема готовности ребенка к школе в трудах отечественных и зарубежных психологов 7
1.2 Социальная готовность к школьному обучению 14
1.3 Развитие личности детей в полных и неполных семьях 22
Глава II Эмпирическое исследование особенностей социальной готовности к школе детей из полных и неполных семей 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Результаты исследования и их анализ 40
Заключение 57
Список источников информации 60
Приложения…………………………………………………………………………66
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М.: Академический Проект, 2003.
2. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., МГУ, 1990. - 240с.
3. Афонькина Г.А., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. – М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995. – 291 с.
4. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты). – М.: Знание, 1983. – 96 с.
5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 2001.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. -М., 2005.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Просвещение, 2001.
8. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка. / Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 212 с.
9. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М.: Педагогика, 2000.
10. Венгер Л.А., Мухина В.С Дошкольная психология: Учебное пособие для педучилищ. – М.: Просвещение, 1988. – 335 с.
11. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2008. – 336 с.
12. Взаимосвязь познавательной и социальной активности младшего школьника: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. С.П. Баранов. – М.: МГПИ, 2003. – 186 с.
13. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.: И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. – М.: Academia, 2003. – 368 с.
14. Выготский Л.С. Кризис семи лет. / Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
15. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. / Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
16. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Отв. ред. В.И. Слободчиков. - Томск, 1992. – 160 с.
17. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000. – 168 с.
18. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 2002.
19. Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: - М.: Из-во «Прогресс», 2006.
20. Зак А.З. Характеристика «зоны ближайшего развития» при диагностике рефлексии у младших школьников. / Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология: Тез. докл. Всесоюзн. конф. 23-25 июня 1981 г./НИИ ОПП АПН СССР – М.: Б. и., 1981. – 198 с.
21. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждении личности. - М., МПГУ, 2014. - 82 с.
22. Запорожец А.В. Выготский Лев Семенович. / Педагогическая энциклопедия. Т.1. – М.: СЭ, 2004.
23. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. / Принцип развития в психологии. – М.: Наука, 2008. – 368 с.
24. Запорожец А.В. Культурно-историческая теория в психологии. / Педагогическая энциклопедия. Т.2. – М.: СЭ, 2005.
25. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа [Текст] / К.Е. Игошев, Г.М. Миньковский. – М., 2008. – 43 с.
26. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психология семьи / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2003. – 512 с.
27. Капчеля Г.И., Лисина М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Калинин, 2007. – 132 с.
28. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ. – методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
29. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.
30. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Психология и педагогика обучения дошкольников, Учебное пособие – М.: Просвещение, 2008.
31. Крюкова Т. Л., Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. – СПб.: Речь, 2007. – 86 с.
32. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 2001.-582 с.
33. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии, 2000.
34. Лидерс, А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие / А.Г. Лидерс. М., 2006.
35. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей. / Принцип развития в психологии. – М.: Наука, 2008. – 368 с.
36. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. / Психология развития. – СПб: Питер, 2011.
37. Люблинская А.А. детская психология. – М.: Просвещение, 2001. – 415 с.
38. Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии. – М.: Гардарики, 2004. –288 с.
39. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания / В.М. Минияров. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 256 с.
40. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001- 256 с. : ил.- (подготовка детей к школе)
41. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2002. – 297 с.
42. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А.Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 2000. – 152 с.
43. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт. 2006. – 496 с.
44. Поддьяков Н.Н. К проблеме умственного развития ребенка. / Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология: Тез. докл. Всесоюзн. конф. 23-25 июня 1981 г./НИИ ОПП АПН СССР – М.: Б. и., 2001. – 198 с.
45. Сидоренко Е. Методы математической обработки психологии. – С.-Пб.: Речь, 2006. – 350 с.
46. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
47. Рубинштейн С. Л. Проблема общей психологии. М., 2003, с. 424.
48. Семейная психотерапия / сост. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
49. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Педагогика, 2003. – 208 с.
50. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. – М.: Академический проект, 2008. – 736 с.
51. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л., 2001.
52. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психологические труды. – 2-е изд., стер. – М.: Воронеж, 2007. – 416 с.
53. Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: Академия, 2001. – 144 с.
II. Периодические издания:
54. Агапова И.Ю., Чеховская В.Б. Подготовка детей к школе//Начальная школа – 2004. - №3 – С.25-35.
55. Азарова Т.В.. Битянова М.Р. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе // Мир психологии. – 1996. – № 1. – С. 147 – 170.
56. Асмолов А.Г., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования. // Вопросы психологии. – 2007. – №4. – С.16–24.
57. Божович Е.Д. Зона ближайшего развития: возможности и ограничения ее диагностики в условиях косвенного сотрудничества. // Культурно-историческая психология. – 2008. – №4. – C. 91-99.
58. Божович Л.И. Концепция культурно-исторического развития психики и ее перспективы. //Вопросы психологии. – 2007. – №2. – С. 29-39.
59. Бородина Г.В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. - 2013. - №10. – С.19-25.
60. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. - 2015. - №12. – 17-20с.
61. Зинченко В.В. Как формировать социальную активность младших школьников // Начальное образование. – 2005. – № 1. - С. 9 – 14.
62. Оськина О. В., Сорокина И. Р. Специфика работы социального педагога с неполной семьей в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 850-852.
63. Поддьяков А.Н. Зоны развития, зоны противодействия и пространство ответственности. // Культурно-историческая психология. – 2006. – №2. – C. 68-81.
64. Публикация на основе доклада НИИ семьи «О положении семей в Российской Федерации»: Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. 1999. – № 4 . – С. 27 – 28.
65. Римашевская Л. Социально – личностное развитие // Дошкольное воспитание. 2007. – № 6. – С. 18 – 20.
66. Смирнова Е.О. Лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство // Дошкольное воспитание. 2006. – № 4. – С. 65 – 69.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую