Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих активность молодежи в реализа¬ции проводимых реформ, становлении экономически сильной, политически стабиль¬ной России является социально-психологический настрой, готовность действовать в соответствии с определенными общественными установками и ценностными ориентациями. Ценности и ценностное сознание могут быть как ускорителем проводимых преобразований, так и его тормозом. Поэтому весьма значимой и актуальной предста¬ет задача исследования ценностного содержания социального поведения молодежи.
Проблема ценностей имеет многоплановый и многоуровневый характер. С одной стороны, к ним относят все то, что имеет значимый характер - все результаты и про¬дукты материальной, духовной деятельности. С другой, ценностями считают опреде¬ленные духовные образования: идеалы, цели, представления о должном, прекрасном и истинном. Следовательно, надо различать ценности, которые могут быть материаль¬ными благами, обладать полезностью, удовлетворять жизненно необходимые потреб¬ности, выражать интересы; и ценности, которые являются результатами духовного производства, определенные духовно-идеальные образования, выражающие отношение индивида (группы, общества) к окружающему миру и являющиеся ориентирами поведе¬ния людей.
Ценностные предпочтения фиксируют акт избирательного отношения к окружающей действительности и связаны с его спецификой. На различия в ценностных предпочтениях могут влиять разнообразные общественные, групповые, индивидуаль¬ные факторы, что обусловливает сложность и неоднозначность их ориентации, прида¬ет им мозаичность, фрагментарность. Социализационные процессы при всех издерж¬ках способны позитивно влиять и оказывать воспитывающее воздействие на моло¬дежь, несмотря на скептические или даже панические настроения отдельных людей в отношении перспектив ее социального развития.
Цель исследования - изучить социальные стереотипы и ценностные предпочтения у современной молодежи.
Научное исследование социальных стереотипов предполагает получение ответов как минимум на два вопроса: 1) какие функции выполняют стереотипы в обществе; 2) как осуществляется их принятие или отвержение различными группами людей.
Объектом исследования являются совокупность условий, влияющих на формирование социальных стереотипов поведения и ценностные ориентации молодежи.
Предмет исследования – процесс формирования социальных стереотипов и ценностных ориентаций старшеклассников и студентов.
Гипотеза исследования предполагает, что нарушения в ценностно-смысловой сфере,........ и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Психологическое исследование социальных стереотипов в молодежной среде 5
1.1. Понятие стереотипа поведения в социальной психологии 5
1.2. Поведенческие установки молодежи в современной России 15
1.3. Ценностные ориентации современной молодежи 27
Глава 2. Исследование ценностных ориентаций молодежи 36
2.1. Характеристика испытуемых 36
2.2. Методы исследования 37
2.2.1. Общая характеристика методов 37
2.2.2. Методы исследования 38
Глава 3. Анализ и обобщение результатов исследования 43
3.1. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций 43
3.2. Анализ результатов исследования по методике «Автобиография будущего» 50
3.3. Анализ результатов исследования смысложизненных ориентаций 51
ГЛОССАРИЙ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….63
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Психологическое исследование социальных стереотипов в молодежной среде 5
1.1. Понятие стереотипа поведения в социальной психологии 5
1.2. Поведенческие установки молодежи в современной России 15
1.3. Ценностные ориентации современной молодежи 27
Глава 2. Исследование ценностных ориентаций молодежи 36
2.1. Характеристика испытуемых 36
2.2. Методы исследования 37
2.2.1. Общая характеристика методов 37
2.2.2. Методы исследования 38
Глава 3. Анализ и обобщение результатов исследования 43
3.1. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций 43
3.2. Анализ результатов исследования по методике «Автобиография будущего» 50
3.3. Анализ результатов исследования смысложизненных ориентаций 51
ГЛОССАРИЙ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….63
22. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – СПб.: СПбГУП, 2000.
23. Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. – М.: Изд-во МУ, 1987.
24. Панферов В.Н. Восприятие и интерпретация внешности людей / В.Н. Панферов // Вопросы психологии. – 1974. - № 2. – С. 59 - 64.
25. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений / А.В. Петров // СОЦИС. – 2008. - № 2. – С. 83 – 90.
26. Попов В.А. Изменения мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи // Социологические исследования 1999. №6. – 96-99.
27. Психологический словарь / под общ. науч. ред. П.С. Гуревича. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2007.
28. Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.В. Ломова. – М.: Педагогика, 1983.
29. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В.А. Ядова. – Л.: Наука, 1979.
30. Семенов В.В. Русская речь в современной России: тенденции развития / В.В. Семенов, Е.Е. Юрков. - СПб.: Политехника, 2004.
31. Семенов В.Е. СМИ и молодежь: социально-психологический анализ / В.Е. Семенов // Вестник политической психологии. - 2004. - № 1. - С. 13 - 17.
32. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В.Е. Семенов // СОЦИС. - 2007. - № 4. - С. 37 - 43.
33. Семенова В.В. Дифференциация и консолидация поколения // Россия: трансформирующееся общество / под ред. В.А. Ядова. - М., 2001. - С. 256 - 271.
34. Семечкин Н.И. Социальная психология: учебник / Н.И. Семечкин. – СПб., 2004.
35. Социальные и ментальные традиции современного российского общества / под ред. В.Е. Семенова. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.
36. Социологические чтения. Вып. 2 / под ред. Е.Н. Даниловой. - М., 1997.
37. Социология: энциклопедия / сост. А.А. Грицанов. - Мн.: Книжный Дом, 2003.
38. Сунгатуллина Г.А. Ценностные ориентации и мотивациооннас сфера подростков и молодежи // Вестн. Московского ун-та. Сер.18. 2002 №3. – с.158-164.
39. Туров И. Продолжительность жизни и здоровья «средних» россиян не интересует даже их самих / И. Туров // Российская газета. - 2005. - 30 декабря. - С. 6.
40. Философский словарь. - М., 1986.
41. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – М., 1969.
42. Шихирев П.Н. Современная социальная психология: учебное пособие / П.Н. Шихирев. – М.: Академический проект, 1999.
43. Ядов В.А. Трансформация российских социальных институтов // Социальные трансформации в России: теории, практики, сравнительный анализ: учебное пособие / под ред. В.А. Ядова. - М.: Флинта, 2005. - С. 45-74.
44. Ядова М.А.Поведенческие установки молодежи постсоветского поколения / М.А. Ядова // СОЦИС. - 2006. - № 10. - С. 78 - 88.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих активность молодежи в реализа¬ции проводимых реформ, становлении экономически сильной, политически стабиль¬ной России является социально-психологический настрой, готовность действовать в соответствии с определенными общественными установками и ценностными ориентациями. Ценности и ценностное сознание могут быть как ускорителем проводимых преобразований, так и его тормозом. Поэтому весьма значимой и актуальной предста¬ет задача исследования ценностного содержания социального поведения молодежи.
Проблема ценностей имеет многоплановый и многоуровневый характер. С одной стороны, к ним относят все то, что имеет значимый характер - все результаты и про¬дукты материальной, духовной деятельности. С другой, ценностями считают опреде¬ленные духовные образования: идеалы, цели, представления о должном, прекрасном и истинном. Следовательно, надо различать ценности, которые могут быть материаль¬ными благами, обладать полезностью, удовлетворять жизненно необходимые потреб¬ности, выражать интересы; и ценности, которые являются результатами духовного производства, определенные духовно-идеальные образования, выражающие отношение индивида (группы, общества) к окружающему миру и являющиеся ориентирами поведе¬ния людей.
Ценностные предпочтения фиксируют акт избирательного отношения к окружающей действительности и связаны с его спецификой. На различия в ценностных предпочтениях могут влиять разнообразные общественные, групповые, индивидуаль¬ные факторы, что обусловливает сложность и неоднозначность их ориентации, прида¬ет им мозаичность, фрагментарность. Социализационные процессы при всех издерж¬ках способны позитивно влиять и оказывать воспитывающее воздействие на моло¬дежь, несмотря на скептические или даже панические настроения отдельных людей в отношении перспектив ее социального развития.
Цель исследования - изучить социальные стереотипы и ценностные предпочтения у современной молодежи.
Научное исследование социальных стереотипов предполагает получение ответов как минимум на два вопроса: 1) какие функции выполняют стереотипы в обществе; 2) как осуществляется их принятие или отвержение различными группами людей.
Объектом исследования являются совокупность условий, влияющих на формирование социальных стереотипов поведения и ценностные ориентации молодежи.
Предмет исследования – процесс формирования социальных стереотипов и ценностных ориентаций старшеклассников и студентов.
Гипотеза исследования предполагает, что нарушения в ценностно-смысловой сфере,........ и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Психологическое исследование социальных стереотипов в молодежной среде 5
1.1. Понятие стереотипа поведения в социальной психологии 5
1.2. Поведенческие установки молодежи в современной России 15
1.3. Ценностные ориентации современной молодежи 27
Глава 2. Исследование ценностных ориентаций молодежи 36
2.1. Характеристика испытуемых 36
2.2. Методы исследования 37
2.2.1. Общая характеристика методов 37
2.2.2. Методы исследования 38
Глава 3. Анализ и обобщение результатов исследования 43
3.1. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций 43
3.2. Анализ результатов исследования по методике «Автобиография будущего» 50
3.3. Анализ результатов исследования смысложизненных ориентаций 51
ГЛОССАРИЙ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….63
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Психологическое исследование социальных стереотипов в молодежной среде 5
1.1. Понятие стереотипа поведения в социальной психологии 5
1.2. Поведенческие установки молодежи в современной России 15
1.3. Ценностные ориентации современной молодежи 27
Глава 2. Исследование ценностных ориентаций молодежи 36
2.1. Характеристика испытуемых 36
2.2. Методы исследования 37
2.2.1. Общая характеристика методов 37
2.2.2. Методы исследования 38
Глава 3. Анализ и обобщение результатов исследования 43
3.1. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций 43
3.2. Анализ результатов исследования по методике «Автобиография будущего» 50
3.3. Анализ результатов исследования смысложизненных ориентаций 51
ГЛОССАРИЙ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….63
22. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – СПб.: СПбГУП, 2000.
23. Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. – М.: Изд-во МУ, 1987.
24. Панферов В.Н. Восприятие и интерпретация внешности людей / В.Н. Панферов // Вопросы психологии. – 1974. - № 2. – С. 59 - 64.
25. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений / А.В. Петров // СОЦИС. – 2008. - № 2. – С. 83 – 90.
26. Попов В.А. Изменения мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи // Социологические исследования 1999. №6. – 96-99.
27. Психологический словарь / под общ. науч. ред. П.С. Гуревича. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2007.
28. Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.В. Ломова. – М.: Педагогика, 1983.
29. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В.А. Ядова. – Л.: Наука, 1979.
30. Семенов В.В. Русская речь в современной России: тенденции развития / В.В. Семенов, Е.Е. Юрков. - СПб.: Политехника, 2004.
31. Семенов В.Е. СМИ и молодежь: социально-психологический анализ / В.Е. Семенов // Вестник политической психологии. - 2004. - № 1. - С. 13 - 17.
32. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи / В.Е. Семенов // СОЦИС. - 2007. - № 4. - С. 37 - 43.
33. Семенова В.В. Дифференциация и консолидация поколения // Россия: трансформирующееся общество / под ред. В.А. Ядова. - М., 2001. - С. 256 - 271.
34. Семечкин Н.И. Социальная психология: учебник / Н.И. Семечкин. – СПб., 2004.
35. Социальные и ментальные традиции современного российского общества / под ред. В.Е. Семенова. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.
36. Социологические чтения. Вып. 2 / под ред. Е.Н. Даниловой. - М., 1997.
37. Социология: энциклопедия / сост. А.А. Грицанов. - Мн.: Книжный Дом, 2003.
38. Сунгатуллина Г.А. Ценностные ориентации и мотивациооннас сфера подростков и молодежи // Вестн. Московского ун-та. Сер.18. 2002 №3. – с.158-164.
39. Туров И. Продолжительность жизни и здоровья «средних» россиян не интересует даже их самих / И. Туров // Российская газета. - 2005. - 30 декабря. - С. 6.
40. Философский словарь. - М., 1986.
41. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – М., 1969.
42. Шихирев П.Н. Современная социальная психология: учебное пособие / П.Н. Шихирев. – М.: Академический проект, 1999.
43. Ядов В.А. Трансформация российских социальных институтов // Социальные трансформации в России: теории, практики, сравнительный анализ: учебное пособие / под ред. В.А. Ядова. - М.: Флинта, 2005. - С. 45-74.
44. Ядова М.А.Поведенческие установки молодежи постсоветского поколения / М.А. Ядова // СОЦИС. - 2006. - № 10. - С. 78 - 88.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1350 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую