Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Психологические особенности социализации младших школьников в образовательном учреждении»

  • 60 страниц
  • 2014 год
  • 198 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Яблочная

Психолог, социальный педагог.

4500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Б.Г. Афанасьев, Л.П. Буева, Т.А. Мальковская считали, что ценностные ориентации человека и призваны определить его социализацию как общественную мотивацию поведения, связанную с потребностями личности.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФЕНОМЕНА СОЦИАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………….6
1.1 Отечественные и зарубежные подходы к изучению процесса социализации ………………………………………………………..…..6
1.2 Общая характеристика процесса социализации …………………...…12
1.3 Особенности социализации младших школьников …………………...23
Выводы по главе ………….…………………………………………………..35
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ……………………………………..36
2.1 Констатирующий этап исследования………………………...………….36
2.2 Формирующий этап исследования………………………………...…….43
2.3 Контрольный этап исследования…………………………...……………46
Выводы по главе………………………………………...…………………......52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………………….57

Дипломная работа по теме: «Психологические особенности социализации младших школьников в образовательном учреждении». Защищена на отлично

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, Г.С., Возрастная психология - М.: Академия пресс, 2012.
2. Абрамова Г. С., Возрастная психология: Учебное пособие для студ. вузов. - 4 - е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
3. Алиева М. А., Гришанович, Т. В., Лобанова, Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г., Я сам строю свою жизнь / Под. ред. Е. Г. Трошихиной. - СПб.: Речь, 2003.
4. Андреева, Г.М., Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2010
5. А.Л. Седов. Социализация. В кн.: Давыдов Ю.А., Ковалев М.С., Филлипов А.Ф. (составители), Современная западная социология. М.: изщ-во политю лит-ры, 1990.
6. Асмолов, А.Г., Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2006 .
7. Бауман, З., Индивидуализированное общество. М., 2002.
8. Баранова, В., Когнитивно-поведенческий подход в работе с младшими школьниками/ Школьный психолог. - №30, 2004
9. Белинская, Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2010.
10. Битянова, М.Р., Социальная психология: Учебное пособие. 2 - е изд., перераб. - Спб.: - (серия «Учебное пособие»), 2010.
11. Божович, Л. И., Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
12. Волков, А.Г., Социология семьи. М., 2001.
13. Возрастная и педагогическая психология: Учеб пособие для студентов пед институтов по спей № 2121, «Педагогика и методика начального обучения». / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Тамезо и др. - М.: Просвещение, 1984.
16. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учеб пособие для студ сред пед учеб заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
17. Выготский, Л. С. Психология развития как феномен культуры: избр. психол. труды / Л. С. Выготский / МПСИ; Воронеж: НОО «МОДЕК»; редкол.: М. Г. Ярошевский (отв. ред.) [и др.]. - М.: 2007.
18. Гендерный подход в школьной педагогике: теория и практика / под ред. Л. В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2003.
19. Дружинин, В.Н., Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2005.
20. Кон, И.С., Ребенок и общество. М., 2003
21. Клюева, Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.
22. Коноваленко, С.В., Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающихся знаний и психологических тренингов. Картинный материал. - М.: “Издательство Гном и Д”, 2005.
23. Краткий словарь по социологии. Под общей ред. Гришиани Д.М., Лагина И.И. - М., 2009г.
24. Кулагина, Н.Ю., Колюцкий, В.Н., Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М., 2009
25. Лосева В., Луньков А., Ими вы растете. / Знание - сила - 1994 - №10.
26. Лусканова, Н.Г., Пути психологической коррекции аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие, личность. М.: Медицина, 1990.
Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2003.
27. Максимов, В.Г., Педагогическая диагностика в школе. - М., 2002
28. Могилевская, Г.Л., Семья и младший школьник/ Школьный психолог . - № 27-28, 2005
29. Мудрик, А.В., Социализация человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/А.В.Мудрик-2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
30. Мухина, В.С., Возрастная психология. - М., 2012.
31. Мухина, В.С., Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2011.
32. Научно - теоретический журнал российской академии образования №3, 2009
33. Немов, Р. С., "Психология" Книга 1. М., 2003 г.
34. Немов, Р.С., Псхология: Учеб для студ. выс. пед. Заведений: В 3кн. - 4 - е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии.
35. Новикова, Л.И., Профессиональный словарик: компетенция и компетентность - одно и то же? // Преподаватель XXI век. - 2005.-№1
36. Обухова, Л.Ф., Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1998.
37. Обухова, Л.Ф., Возрастная психология: учебник для вузов. - М.: высшее образование; МГППУ, 2007.
38. Овчарова, Р.В., Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ»Сфера», 2002.
39. Осницкий, А.К., Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. / Вопр. психол. - 1994 - №3
40. Осорина, М.В., Секретный мир Детей в пространстве мира взрослых. - Спб.- Пиетр, 2009.
41. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Анцупова - Ростов Н/Д: Феникс, 2013.
42. Педагогика: учебное пособие для студ колледжей /Под редакцией И. Пидкасистого . - М.: пед общ - во России, 2009.
43. Першина, Л.А., Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2005.
44. Поливанова, К.Н.. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.
45. Психология детства/ под ред. Реана, А.А. - М., 2008.
46. Развитие умственных способностей младших школьников. - М.: Просвещение: Владос, 1994.
47. Репина, Т. А., Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопр. психол. 1984. № 7. .
48. Розум, С.И., Психология социализации и социальной адаптации человека. - СПб.: Речь., 2007.
49. Сапогова, Е.Е., Психология развития человека: Учебное пособие. - М., 2005.
50. Семаго, Н.Я., Семаго Н.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Докольный и младщ. щк. в. - СПб.: Речь, 2010.
51. Тейлор, К., Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей - М., 2008.
52. Шведовская, А.А., Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/ Психологическая наука и образование. - №1, 2006.
53. Языканова, Е.В., Учитесь учиться: развивающее занятие для младших школьников( Е.В. Языканова). - М.: Чистые пруды, 2006.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Б.Г. Афанасьев, Л.П. Буева, Т.А. Мальковская считали, что ценностные ориентации человека и призваны определить его социализацию как общественную мотивацию поведения, связанную с потребностями личности.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФЕНОМЕНА СОЦИАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………….6
1.1 Отечественные и зарубежные подходы к изучению процесса социализации ………………………………………………………..…..6
1.2 Общая характеристика процесса социализации …………………...…12
1.3 Особенности социализации младших школьников …………………...23
Выводы по главе ………….…………………………………………………..35
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ……………………………………..36
2.1 Констатирующий этап исследования………………………...………….36
2.2 Формирующий этап исследования………………………………...…….43
2.3 Контрольный этап исследования…………………………...……………46
Выводы по главе………………………………………...…………………......52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………………….57

Дипломная работа по теме: «Психологические особенности социализации младших школьников в образовательном учреждении». Защищена на отлично

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, Г.С., Возрастная психология - М.: Академия пресс, 2012.
2. Абрамова Г. С., Возрастная психология: Учебное пособие для студ. вузов. - 4 - е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
3. Алиева М. А., Гришанович, Т. В., Лобанова, Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г., Я сам строю свою жизнь / Под. ред. Е. Г. Трошихиной. - СПб.: Речь, 2003.
4. Андреева, Г.М., Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2010
5. А.Л. Седов. Социализация. В кн.: Давыдов Ю.А., Ковалев М.С., Филлипов А.Ф. (составители), Современная западная социология. М.: изщ-во политю лит-ры, 1990.
6. Асмолов, А.Г., Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2006 .
7. Бауман, З., Индивидуализированное общество. М., 2002.
8. Баранова, В., Когнитивно-поведенческий подход в работе с младшими школьниками/ Школьный психолог. - №30, 2004
9. Белинская, Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2010.
10. Битянова, М.Р., Социальная психология: Учебное пособие. 2 - е изд., перераб. - Спб.: - (серия «Учебное пособие»), 2010.
11. Божович, Л. И., Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
12. Волков, А.Г., Социология семьи. М., 2001.
13. Возрастная и педагогическая психология: Учеб пособие для студентов пед институтов по спей № 2121, «Педагогика и методика начального обучения». / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Тамезо и др. - М.: Просвещение, 1984.
16. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учеб пособие для студ сред пед учеб заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
17. Выготский, Л. С. Психология развития как феномен культуры: избр. психол. труды / Л. С. Выготский / МПСИ; Воронеж: НОО «МОДЕК»; редкол.: М. Г. Ярошевский (отв. ред.) [и др.]. - М.: 2007.
18. Гендерный подход в школьной педагогике: теория и практика / под ред. Л. В. Штылевой. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2003.
19. Дружинин, В.Н., Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2005.
20. Кон, И.С., Ребенок и общество. М., 2003
21. Клюева, Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.
22. Коноваленко, С.В., Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающихся знаний и психологических тренингов. Картинный материал. - М.: “Издательство Гном и Д”, 2005.
23. Краткий словарь по социологии. Под общей ред. Гришиани Д.М., Лагина И.И. - М., 2009г.
24. Кулагина, Н.Ю., Колюцкий, В.Н., Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М., 2009
25. Лосева В., Луньков А., Ими вы растете. / Знание - сила - 1994 - №10.
26. Лусканова, Н.Г., Пути психологической коррекции аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие, личность. М.: Медицина, 1990.
Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2003.
27. Максимов, В.Г., Педагогическая диагностика в школе. - М., 2002
28. Могилевская, Г.Л., Семья и младший школьник/ Школьный психолог . - № 27-28, 2005
29. Мудрик, А.В., Социализация человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/А.В.Мудрик-2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
30. Мухина, В.С., Возрастная психология. - М., 2012.
31. Мухина, В.С., Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2011.
32. Научно - теоретический журнал российской академии образования №3, 2009
33. Немов, Р. С., "Психология" Книга 1. М., 2003 г.
34. Немов, Р.С., Псхология: Учеб для студ. выс. пед. Заведений: В 3кн. - 4 - е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии.
35. Новикова, Л.И., Профессиональный словарик: компетенция и компетентность - одно и то же? // Преподаватель XXI век. - 2005.-№1
36. Обухова, Л.Ф., Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1998.
37. Обухова, Л.Ф., Возрастная психология: учебник для вузов. - М.: высшее образование; МГППУ, 2007.
38. Овчарова, Р.В., Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ»Сфера», 2002.
39. Осницкий, А.К., Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. / Вопр. психол. - 1994 - №3
40. Осорина, М.В., Секретный мир Детей в пространстве мира взрослых. - Спб.- Пиетр, 2009.
41. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Анцупова - Ростов Н/Д: Феникс, 2013.
42. Педагогика: учебное пособие для студ колледжей /Под редакцией И. Пидкасистого . - М.: пед общ - во России, 2009.
43. Першина, Л.А., Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2005.
44. Поливанова, К.Н.. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.
45. Психология детства/ под ред. Реана, А.А. - М., 2008.
46. Развитие умственных способностей младших школьников. - М.: Просвещение: Владос, 1994.
47. Репина, Т. А., Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопр. психол. 1984. № 7. .
48. Розум, С.И., Психология социализации и социальной адаптации человека. - СПб.: Речь., 2007.
49. Сапогова, Е.Е., Психология развития человека: Учебное пособие. - М., 2005.
50. Семаго, Н.Я., Семаго Н.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Докольный и младщ. щк. в. - СПб.: Речь, 2010.
51. Тейлор, К., Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей - М., 2008.
52. Шведовская, А.А., Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/ Психологическая наука и образование. - №1, 2006.
53. Языканова, Е.В., Учитесь учиться: развивающее занятие для младших школьников( Е.В. Языканова). - М.: Чистые пруды, 2006.

Купить эту работу

«Психологические особенности социализации младших школьников в образовательном учреждении»

4500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 декабря 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Яблочная
4.9
Психолог, социальный педагог.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Яблочная 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Яблочная 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Яблочная 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Яблочная 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽