Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных российских условиях особую остроту приобретает проблема состояния здоровья детей. Ухудшение качества здоровья детей вызвано многими причинами, среди которых наблюдается резкий всплеск заболеваний, имеющих социальную этиологию.
Наряду с определенными плюсами пребывания детей в специализированных медицинских учреждениях, такая ситуация имеет свои минусы, к которым относится проблема взаимодействия персонала с детьми, не имеющего, порой, педагогического образования и испытывающего эмоциональное напряжение.
Решению выявленной проблемы могут служить специально разработанные экспресс-программы для персонала и детей, регулирующие их эмоциональное состояние и взаимоотношения, что и определило тему дипломного исследования: «Эффективность экспресс-программы регулирования эмоционального состояния персонала с детьми в условиях медицинского центра санаторного типа».Гипотезы исследования:
1. Эмоциональное состояние детей медицинского центра санаторного типа зависит от эмпатических способностей персонала медицинского центра санаторного типа.
2. Экспресс-программа регулирования эмоционального состояния персонала и детей медицинского центра санаторного типа является эффективным средством выравнивания эмоционального состояния, как детей, так и взрослых, а также способствует развитию у них эмпатических способностей.
Методы и методики исследования:
• Теоретический анализ литературы.
• Тестирование: тест на исследование уровня детской тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен; шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан); опросник на выявление уровня эмпатических способностей В.В.Бойко; тест на определение эмпатического потенциала личности И.М.Юсупов;
• Методы математической статистики: процентное соотношение, среднее значение, корреляционный анализ Спирмена
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 1. Теоретический анализ проблемы регулирования
эмоционального состояния персонала и детей в условиях
медицинских учреждений ………………………
1.1 Эмоциональные состояния и его виды…………………………..
1.2 Тревожное состояние как показатель дезадаптивности…………
1.3 Понятие «эмпатия» и ее роль в межличностных отношениях
1.4 Психолого – педагогические методы регулирования
эмоционального состояния детей и взрослых………………………..
1.5 Выводы по первой главе…………………………………………..
РАЗДЕЛ 2.Эмпирическое исследование эффективности
экспресс – программы регулирования эмоционального состояния
персонала и детей в условиях медицинского учреждения санаторного типа……
2.1 Программа эмпирического исследования……………………………
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов………………….
2.3 Выводы по второй главе……………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….
Приложение А…………………………………………………………….
Приложение Б……………………………………………………………..
Приложение В……………………………………………………………..
Приложение Г……………………………………………………………..
Приложение Д……………………………………………………………
Приложение Е…………………………………………………………….
Приложение Ж……………………………………….
Цель: определить эффективность экспресс– программы, регулирующей эмоциональное состояние персонала с детьми медицинского центра санаторного типа.Методики: тест на исследование уровня детской тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен; шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан; опросник на выявления уровня эмпатических способностей В.В.Бойко; тест на определение эмпатического потенциала личности И.М.Юсупова.Количество литературных источников: 89.
Защита г.Самара, 2016год, оценка отлично.
Список использованных источников
1. Авдеева, H.H. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1975. С.6-9.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. - 398с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 392с.
4. Артюхова, Т. Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности: Дис. ... канд. психол. наук : Новосибирск, 2000, 197 c.
5. Астапов, В. М. Тревожность у детей – М, 2001 – 160с.
6. Бабич, О.М, Методы саморегуляции и психологической разгрузки (раб. тетрадь для вузов).- Воронеж.: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2008.- 40 с.
7. Базыма, Б.А. Психология цвета: Теория и практика; Изд: Речь 2005. – 220с.
8. Батракова, С.Н. Основы профессионально-педагогического общения.- [Текст] /С.Н. Батракова. - Ярославль, 1989
9. Бодалев, A.A. Восприятие человека человеком. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1965. - 124с.
10. Бодалев, A.A. Формирование понятия о другом человеке как о личности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. - 136с.
11. Бодалев, A.A. Личность и общение // Социально-психологические аспекты организации и самоорганизации первичного коллектива. Курск, 1980. - С.5-16.
12. Бодалев, A.A., Каштанова Т.Р. Теоретико - методологические аспекты изучения эмпатии // Групповая психотерапия при неврозах и психозах / Под ред. Б.Д.Карвасарского, и В.А.Зеренко. Л.: ЛНИПИ, 1975. - Т.ХХШ. -С.П-16.
13. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
14. Бохарт, А. К. Эмпатия в клиент-ориентированной психотерапии: сопоставление с психоанализом и я-психологией // Иностранная психология. 1993. - T.I. - 2. - С.57-63.
15. Браун, Д. Ароматерапия. – М.,2000. – 292с.
16. Буланова-Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.
17. Валлон, А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. - 196с.
18. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 142с.
19. Выготский, Л. С. Избранные психологические произведения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 379с.
20. Гаврилова, Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего возраста // Вопросы психологии.-1974. № 5. - С.107-114.
21. Гаврилова, Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии и вопросы психологии. 1975. - № 2. - С.147-158.
22. Гаврилова, Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар:203. Изд-во Кубан.уни-та, 1980.С. 15-18
23. Гаврилова, Т.П. Об отношении мальчиков и девочек младшего и среднего школьного возраста к различным объектам эмпатии // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1977. - С.138-145.
24. Гаврилова, Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. М.: Педагогика, 1981. - С. 122-139.
25. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 176с.
26. Горбатова, Е.А. Эмпатия: психологическая стурктура и механизмы реализации. // Ученые записки СПбГИПСР. - №1(21), 2014
27. Дерябин, B.C. Психология личности и высшая нервная деятельность. Л.: Наука, 1980. - 199с.
28. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М.Юсупов) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.153-156
29. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М.Юсупов) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.114-118
30. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. М. : Просвещение, 1987. - 207с.
31. Запорожец, A.B. Избранные психологические труды: В 2 т. T.I. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. - 320с.
32. Запорожец, A.B. Об эмоциях и их развитии у ребенка // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования. М.: Педагогика, 1986. - С.7-32.
33. Запорожец, A.B., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 1974. – Т. 6. - С.58-73.
34. Захаров, А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997. - 224с.
35. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. - / И.А. Зимняя.- Ростов-на-Дону, 1997.
36. Иванов, И.П. Структура целостной системы воспитания / И.П.Иванов.—Ростов н/Д, 1997. Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра: Матер.- Рязань. – 1997.
37. Изард, К. Эмоции человека: / Под ред. Л.Я.Гозмана, 5 М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.: Изд-во МГУ, 1980г.
38. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства: - Спб, 2002 – 598с.
39. Ичаловская, Е.А. Развитие эмпатических способностей педагогов, работающих с творчески одаренными учащимися : Дис. ... канд. психол. наук: Ростов н/Д, 1999., 214 c.
40. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. - / В.А. Кан-Калик.- М., 1987.
41. Климов, Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - /Е.А. Климов.- Лен.:ЛГУ, 1969.
42. Колесников, Л., Никитюк, Б., Этинген, Л. Движение, ты прекрасно! - М., 2003 – 236с.
43. Курис, И. Биоэнергетика йоги и танца. – М., 2004. - 321с.
44. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении// Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М.: Педагогика, 1980. - С.36-46.
45. Мак Дауголл, У. Основные проблемы социальной психологии. М.: Космос, 1916. - 282с.
46. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
47. Мелибруда, Е. Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения. - М.: Прогресс, 1986. - 256с.
48. Мусина, И.А. Диагностика уровня тревожности по характеристикам восприятия времени: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1993. – 16 с.
49. Мухина, B.C. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. - 272с.
50. Налчаджян, Л. А. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания. М.: Мысль, 1972. - 270с.
51. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 739 c.
52. Обозов, H.H. Межличностные отношения. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. - 151с.
53. Николаевский, В. В. Ароматерапия, справочник. М.: «Медицина», 2000. – 336 с.
54. Пашукова, Т. И. О механизмах эмпатии и некоторых её психических коррелятах // Вопросы психологии межличностного познания и общения. Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1983. - С.86-92.
55. Пиаже, Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. - С.55-231.
56. Прихожан, А. М Тревожность у детей и подростков – М.:2000 – 348с.
57. Психодиагностика: Теория и практика / Под ред. Н.Ф.Талызиной. М.: Прогресс, 1986. - 208с.
58. Психология. Словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошев-ского. 2-е изд. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.
59. Психология личности в трудах отечественных психологов/Сост. и общ. ред. Л.В.Куликова. – СПб.:, 2001. – 480с.
60. Психологический словарь/ под ред В. П. Зинченко - М.:1999 – 440с.
61. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2013.
62. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. – Спб, 2000 - 856с.
63. Pёшлен, М. Измерения в психологии // Экспериментальная психология / Под ред. П.Фресса и Ж.Пиаже. М.: Прогресс, 1966. - Вып. 1-2. - С.195-238.
64. Рибо, Т. Психология чувств. Киев: Южно-русское книгоизд-во Ф.А.Иогансона, 1897. - 388с.
65. Роговин, М.С. Понимание: процессы, средства, уровни, результаты // Вопросы философии, 1986. I 9. - С.53-57.
66. Роджерс, К. Эмпатия // Психология эмоций: Тексты / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - С.235-237.
67. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.2. - 328с.
68. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990. -368с.
69. Рыбалко, Е.Ф. Становление личности // Социальная психология личности / Под ред. А.А.Бодалева. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. - С.20-31.
70. Сарджвеладзе, Н.И. О балансе проекции и интроекции в процессе эмпатического взаимодействия // Бессознательное: природа функции; методы исследования. В 4 т.209. Тбилиси: Мецниереба, 1978. Т.З. - С.485-489.
71. Селли, Дж. Очерки по психологии детства. М. : Изд-во К.Тихомирова, 1904. - 456с.
72. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб., 2000. – 350 с.
73. Ситаров, В.А., Маралов В.Г. Диагностика и развитие позиции ненасилия у педагога. – Москва – 1997. – 31с.
74. Словарь иностранных слов. 14-е изд. - М. : Русский яз., 1987. - 608с.
75. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю.Головин. – Мн., 2003. – 976 с.
76. Сопиков, А.П. Механизм эмпатии // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1977. - С.89-95.
77. Сопиков, А. П. Экспериментальная методика исследования эмпатии к ощущениям партнера по общению // Вопросы психологии познания людьми друг друга и общения. Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1978. - С.52-63.
78. Стрелкова, Л. П. Условия развития эмпатии под влиянием художественного произведения // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования. M.: Педагогика, 1986. - С. 70-100.
79. Тревога и тревожность / Сост. и общ. ред. В.М.Астапова. – СПб., 2001.-256с.
80. Ханин, Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера. – Л.: ЛенНИИ физической культуры, 1976. – 40 с.
81. Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М.Семенюк. – М., 1998. – 347с.
82. Штерн, В. Психология раннего детства. До шестилетнего возраста. 2-е изд. - Петроград: Школа и жизнь, 1915. -280с.
83. Экспериментальная психология / Под ред. С.С.Стивенса. В 2т. - М.: Иностр. лит., 1960. - 1037с.
84. Экспериментальная психология эмоций / Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. М.: Прогресс, 1975. - Вып.5. - 284с.
85. Шмигель, Н.Е. Релаксация – не просто расслабление, а путь к здоровью! // РиТМ Психология для всех». – 2011.-№9. – С.11-14
86. Штейнмец, А.Э. Развитие эмпатии в подготовке учителя // Вопросы психологии. 1983. - № 2. - С.79-83.
87. Юсупов, И.М. О двух принципах построения изображения в картинных индикаторах // Вестник Ленингр. ун-та.- 1974.-№ 2. С.148-151.
88. Ядов, В.A. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. - С.89-105.
89. Якобсон, С.Г. Психология чувств детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1957. - № I. - С.8-17.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных российских условиях особую остроту приобретает проблема состояния здоровья детей. Ухудшение качества здоровья детей вызвано многими причинами, среди которых наблюдается резкий всплеск заболеваний, имеющих социальную этиологию.
Наряду с определенными плюсами пребывания детей в специализированных медицинских учреждениях, такая ситуация имеет свои минусы, к которым относится проблема взаимодействия персонала с детьми, не имеющего, порой, педагогического образования и испытывающего эмоциональное напряжение.
Решению выявленной проблемы могут служить специально разработанные экспресс-программы для персонала и детей, регулирующие их эмоциональное состояние и взаимоотношения, что и определило тему дипломного исследования: «Эффективность экспресс-программы регулирования эмоционального состояния персонала с детьми в условиях медицинского центра санаторного типа».Гипотезы исследования:
1. Эмоциональное состояние детей медицинского центра санаторного типа зависит от эмпатических способностей персонала медицинского центра санаторного типа.
2. Экспресс-программа регулирования эмоционального состояния персонала и детей медицинского центра санаторного типа является эффективным средством выравнивания эмоционального состояния, как детей, так и взрослых, а также способствует развитию у них эмпатических способностей.
Методы и методики исследования:
• Теоретический анализ литературы.
• Тестирование: тест на исследование уровня детской тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен; шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан); опросник на выявление уровня эмпатических способностей В.В.Бойко; тест на определение эмпатического потенциала личности И.М.Юсупов;
• Методы математической статистики: процентное соотношение, среднее значение, корреляционный анализ Спирмена
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 1. Теоретический анализ проблемы регулирования
эмоционального состояния персонала и детей в условиях
медицинских учреждений ………………………
1.1 Эмоциональные состояния и его виды…………………………..
1.2 Тревожное состояние как показатель дезадаптивности…………
1.3 Понятие «эмпатия» и ее роль в межличностных отношениях
1.4 Психолого – педагогические методы регулирования
эмоционального состояния детей и взрослых………………………..
1.5 Выводы по первой главе…………………………………………..
РАЗДЕЛ 2.Эмпирическое исследование эффективности
экспресс – программы регулирования эмоционального состояния
персонала и детей в условиях медицинского учреждения санаторного типа……
2.1 Программа эмпирического исследования……………………………
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов………………….
2.3 Выводы по второй главе……………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….
Приложение А…………………………………………………………….
Приложение Б……………………………………………………………..
Приложение В……………………………………………………………..
Приложение Г……………………………………………………………..
Приложение Д……………………………………………………………
Приложение Е…………………………………………………………….
Приложение Ж……………………………………….
Цель: определить эффективность экспресс– программы, регулирующей эмоциональное состояние персонала с детьми медицинского центра санаторного типа.Методики: тест на исследование уровня детской тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен; шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан; опросник на выявления уровня эмпатических способностей В.В.Бойко; тест на определение эмпатического потенциала личности И.М.Юсупова.Количество литературных источников: 89.
Защита г.Самара, 2016год, оценка отлично.
Список использованных источников
1. Авдеева, H.H. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1975. С.6-9.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. - 398с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 392с.
4. Артюхова, Т. Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности: Дис. ... канд. психол. наук : Новосибирск, 2000, 197 c.
5. Астапов, В. М. Тревожность у детей – М, 2001 – 160с.
6. Бабич, О.М, Методы саморегуляции и психологической разгрузки (раб. тетрадь для вузов).- Воронеж.: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2008.- 40 с.
7. Базыма, Б.А. Психология цвета: Теория и практика; Изд: Речь 2005. – 220с.
8. Батракова, С.Н. Основы профессионально-педагогического общения.- [Текст] /С.Н. Батракова. - Ярославль, 1989
9. Бодалев, A.A. Восприятие человека человеком. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1965. - 124с.
10. Бодалев, A.A. Формирование понятия о другом человеке как о личности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. - 136с.
11. Бодалев, A.A. Личность и общение // Социально-психологические аспекты организации и самоорганизации первичного коллектива. Курск, 1980. - С.5-16.
12. Бодалев, A.A., Каштанова Т.Р. Теоретико - методологические аспекты изучения эмпатии // Групповая психотерапия при неврозах и психозах / Под ред. Б.Д.Карвасарского, и В.А.Зеренко. Л.: ЛНИПИ, 1975. - Т.ХХШ. -С.П-16.
13. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
14. Бохарт, А. К. Эмпатия в клиент-ориентированной психотерапии: сопоставление с психоанализом и я-психологией // Иностранная психология. 1993. - T.I. - 2. - С.57-63.
15. Браун, Д. Ароматерапия. – М.,2000. – 292с.
16. Буланова-Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.
17. Валлон, А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. - 196с.
18. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 142с.
19. Выготский, Л. С. Избранные психологические произведения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 379с.
20. Гаврилова, Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего возраста // Вопросы психологии.-1974. № 5. - С.107-114.
21. Гаврилова, Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии и вопросы психологии. 1975. - № 2. - С.147-158.
22. Гаврилова, Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар:203. Изд-во Кубан.уни-та, 1980.С. 15-18
23. Гаврилова, Т.П. Об отношении мальчиков и девочек младшего и среднего школьного возраста к различным объектам эмпатии // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1977. - С.138-145.
24. Гаврилова, Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания. М.: Педагогика, 1981. - С. 122-139.
25. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 176с.
26. Горбатова, Е.А. Эмпатия: психологическая стурктура и механизмы реализации. // Ученые записки СПбГИПСР. - №1(21), 2014
27. Дерябин, B.C. Психология личности и высшая нервная деятельность. Л.: Наука, 1980. - 199с.
28. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М.Юсупов) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.153-156
29. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М.Юсупов) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.114-118
30. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. М. : Просвещение, 1987. - 207с.
31. Запорожец, A.B. Избранные психологические труды: В 2 т. T.I. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. - 320с.
32. Запорожец, A.B. Об эмоциях и их развитии у ребенка // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования. М.: Педагогика, 1986. - С.7-32.
33. Запорожец, A.B., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 1974. – Т. 6. - С.58-73.
34. Захаров, А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997. - 224с.
35. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. - / И.А. Зимняя.- Ростов-на-Дону, 1997.
36. Иванов, И.П. Структура целостной системы воспитания / И.П.Иванов.—Ростов н/Д, 1997. Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра: Матер.- Рязань. – 1997.
37. Изард, К. Эмоции человека: / Под ред. Л.Я.Гозмана, 5 М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.: Изд-во МГУ, 1980г.
38. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства: - Спб, 2002 – 598с.
39. Ичаловская, Е.А. Развитие эмпатических способностей педагогов, работающих с творчески одаренными учащимися : Дис. ... канд. психол. наук: Ростов н/Д, 1999., 214 c.
40. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. - / В.А. Кан-Калик.- М., 1987.
41. Климов, Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - /Е.А. Климов.- Лен.:ЛГУ, 1969.
42. Колесников, Л., Никитюк, Б., Этинген, Л. Движение, ты прекрасно! - М., 2003 – 236с.
43. Курис, И. Биоэнергетика йоги и танца. – М., 2004. - 321с.
44. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении// Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М.: Педагогика, 1980. - С.36-46.
45. Мак Дауголл, У. Основные проблемы социальной психологии. М.: Космос, 1916. - 282с.
46. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
47. Мелибруда, Е. Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения. - М.: Прогресс, 1986. - 256с.
48. Мусина, И.А. Диагностика уровня тревожности по характеристикам восприятия времени: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1993. – 16 с.
49. Мухина, B.C. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. - 272с.
50. Налчаджян, Л. А. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания. М.: Мысль, 1972. - 270с.
51. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 739 c.
52. Обозов, H.H. Межличностные отношения. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. - 151с.
53. Николаевский, В. В. Ароматерапия, справочник. М.: «Медицина», 2000. – 336 с.
54. Пашукова, Т. И. О механизмах эмпатии и некоторых её психических коррелятах // Вопросы психологии межличностного познания и общения. Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1983. - С.86-92.
55. Пиаже, Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. - С.55-231.
56. Прихожан, А. М Тревожность у детей и подростков – М.:2000 – 348с.
57. Психодиагностика: Теория и практика / Под ред. Н.Ф.Талызиной. М.: Прогресс, 1986. - 208с.
58. Психология. Словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошев-ского. 2-е изд. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.
59. Психология личности в трудах отечественных психологов/Сост. и общ. ред. Л.В.Куликова. – СПб.:, 2001. – 480с.
60. Психологический словарь/ под ред В. П. Зинченко - М.:1999 – 440с.
61. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2013.
62. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. – Спб, 2000 - 856с.
63. Pёшлен, М. Измерения в психологии // Экспериментальная психология / Под ред. П.Фресса и Ж.Пиаже. М.: Прогресс, 1966. - Вып. 1-2. - С.195-238.
64. Рибо, Т. Психология чувств. Киев: Южно-русское книгоизд-во Ф.А.Иогансона, 1897. - 388с.
65. Роговин, М.С. Понимание: процессы, средства, уровни, результаты // Вопросы философии, 1986. I 9. - С.53-57.
66. Роджерс, К. Эмпатия // Психология эмоций: Тексты / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - С.235-237.
67. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.2. - 328с.
68. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990. -368с.
69. Рыбалко, Е.Ф. Становление личности // Социальная психология личности / Под ред. А.А.Бодалева. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. - С.20-31.
70. Сарджвеладзе, Н.И. О балансе проекции и интроекции в процессе эмпатического взаимодействия // Бессознательное: природа функции; методы исследования. В 4 т.209. Тбилиси: Мецниереба, 1978. Т.З. - С.485-489.
71. Селли, Дж. Очерки по психологии детства. М. : Изд-во К.Тихомирова, 1904. - 456с.
72. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб., 2000. – 350 с.
73. Ситаров, В.А., Маралов В.Г. Диагностика и развитие позиции ненасилия у педагога. – Москва – 1997. – 31с.
74. Словарь иностранных слов. 14-е изд. - М. : Русский яз., 1987. - 608с.
75. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю.Головин. – Мн., 2003. – 976 с.
76. Сопиков, А.П. Механизм эмпатии // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1977. - С.89-95.
77. Сопиков, А. П. Экспериментальная методика исследования эмпатии к ощущениям партнера по общению // Вопросы психологии познания людьми друг друга и общения. Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1978. - С.52-63.
78. Стрелкова, Л. П. Условия развития эмпатии под влиянием художественного произведения // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования. M.: Педагогика, 1986. - С. 70-100.
79. Тревога и тревожность / Сост. и общ. ред. В.М.Астапова. – СПб., 2001.-256с.
80. Ханин, Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера. – Л.: ЛенНИИ физической культуры, 1976. – 40 с.
81. Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М.Семенюк. – М., 1998. – 347с.
82. Штерн, В. Психология раннего детства. До шестилетнего возраста. 2-е изд. - Петроград: Школа и жизнь, 1915. -280с.
83. Экспериментальная психология / Под ред. С.С.Стивенса. В 2т. - М.: Иностр. лит., 1960. - 1037с.
84. Экспериментальная психология эмоций / Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. М.: Прогресс, 1975. - Вып.5. - 284с.
85. Шмигель, Н.Е. Релаксация – не просто расслабление, а путь к здоровью! // РиТМ Психология для всех». – 2011.-№9. – С.11-14
86. Штейнмец, А.Э. Развитие эмпатии в подготовке учителя // Вопросы психологии. 1983. - № 2. - С.79-83.
87. Юсупов, И.М. О двух принципах построения изображения в картинных индикаторах // Вестник Ленингр. ун-та.- 1974.-№ 2. С.148-151.
88. Ядов, В.A. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. - С.89-105.
89. Якобсон, С.Г. Психология чувств детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1957. - № I. - С.8-17.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую