Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………..……………………………………….…….…3
Глава 1. Подростковая наркотическая зависимость и ее профилактика как психолого-педагогическая проблема………………………………………………..8
1.1. Социально-экономическая и культурно-историческая обусловленность наркомании……………….……….………………………………………..……….....8
1.2. Сущность наркомании, социально-психологические особенности наркотической зависимости в подростковом возрасте и их профилактика…....20
1.3. Психолого-педагогическая система профилактической работы со склонными к наркотическо зависимыми детьми и подростками в детских домах…………………………………….………………………………………......26
Глава 2. Экспериментальное исследование содержания и особенностей профилактики аддиктивного поведения воспитанников интернатных учреждений на примере ГБОУ РХ "Хакасской национальной гимназии-интерната им.Н.Ф.Катанова"…………………………………………………………………….34
2.1. Подход, методы и организация экспериментального исследования…...……34
2.2. Исследование отношения к наркозависимости у подростков………………..35
Глава 3. Программа по профилактике аддиктивного поведения воспитанников интернатных учреждений……………………………………………………………38
3.1. Программа профилактики наркотической зависимости у подростков ГБОУ РХ "Хакасской национальной гимназии-интерната им.Н.Ф.Катанова"..............38
3.2. Результаты эксперимента по профилактике наркозависимости подростков.51
Заключение…………………………………..……………………………………….54
Список литературы……………………………………………………………...…57
Приложения……………………………………………………………….…………61
1.2. Сущность наркомании, социально-психологические особенности наркотической зависимости в подростковом возрасте и их профилактика
Наркомания (от греческого nark - оцепенение и mania - безумие, страсть) - заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости от наркотических средств, в непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящем к глубокому истощению физических и психических функций организма.
По определению ВОЗ - это “развитие потребности в постоянном или периодическом приеме наркотического средства для того, чтобы иметь удовольствие или избежать дискомфорта, обусловленного прекращением приема этого средства” [51, с. 76-78].
Вопросы формирования наркотической зависимости в подростковом возрасте привлекают к себе пристальное внимание специалистов различных областей, так как количество подростков, втянутых в наркоманию, возрастает с каждым годом.
...
2.1. Подход, методы и организация экспериментального исследования
Для того чтобы выявить склонность к наркозависимости у подростков в интернатных учреждениях, нами о были использованы следующие методы:
- Анализ литературы,
- Психодиагностические методики (анкета),
- Эксперимент (констатирующий и формирующий).
На первом этапе исследования, нами была подобрана и проанализирована психолого-педагогическая литературы по проблеме исследования. Так, в процессе работы нами были изучены труды Галагузова М.А. «Социальная педагогика», Гоголева А.В. «Аддиктивное поведение и его профилактика», Еникеева Д.Д. «Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков», Сирота Н.А., Ялтонский В.М. «Профилактика наркомании и алкоголизма» и других.
Вся изученная литература помогла не только разобраться в проблеме исследования, но и сформулировать цель и гипотезу выпускной квалификационной работы.
Экспериментальной исследование проводилось в три этапа:
2.2. Исследование отношения к наркозависимости у подростков
Исследование отношения детей к наркозависимости было осуществлено нами по рассмотренным в пункте 2.2 методике.
В исследовании приняло участие 59 человек, 36 учащихся 7-х классов и 23 ученика 9-х классов.
Опишем процедуру исследования и полученные результаты. Учащимся было предложено 13 вопросов. Результаты качественного анализа анкетирования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Качественный анализ результатов анкетирования учащихся 7 и 9 классов
Вопросы
анкеты
ответы
7 классы
9 классы
1. Есть ли в твоем окружении люди, которые употребляют наркотики?
Да - 0 чел-к.
Нет – 36чел-к.
Да - 6чел-к.
Нет – 17чел-к.
2. Присутствовали ли вы при употреблении наркотиков в компании?
Нет - 36чел-к.
Нет - 23чел-ка.
3. Представь себе, что твой лучший друг или подруга принимают наркотики. Что ты сделаешь?
Расскажу родителям:12чел-к,
Постараюсь помочь:
13чел-к,
Перестану общаться:
11чел-к.
...
3.1. Программа профилактики наркотической зависимости у подростков ГБОУ РХ "Хакасской национальной гимназии-интерната им.Н.Ф.Катанова"
Проведя констатирующий этап, нами был сделан вывод о необходимости проведения работы с детьми ГБОУ РХ "Хакасской национальной гимназии-интерната им.Н.Ф.Катанова".
Нами была разработана и предложена специальная программа, направленная на профилактику наркотической зависимости среди детей интерната ГБОУ РХ "Хакасской национальной гимназии-интерната им.Н.Ф.Катанова"
Цель программы: создание условий, способствующих формированию отрицательного отношения к наркотической зависимости, повышение психологической устойчивости подростков к проблеме наркотической зависимости и повышение уровня информативности детей о проблеме наркомании.
Задачи:
1. Повысить знания подростков о наркотической зависимости и ее последствиях.
2. Создание условий для осознания своего отношения к проблеме наркотической зависимости.
3.
...
3.2 Результаты эксперимента по профилактике наркозависимости подростков
Для подведения итогов педагогического эксперимента была составлена и проведена анкета из пяти вопросов, направленная на выявление эффективности предложенных занятий. Список вопросов представлен в Приложении 2.
Результаты анкетирования представлены в таблице 3.
Таблица 3
Качественный анализ результатов анкетирования учащихся 9 классов
Вопросы анкет
Ответы учащихся
1.Нужны ли вам такие занятия и помогают ли они осознать проблему наркотической зависимости?
Да – 13чел-к.
Нет - 3чел-ка.
2.Изментлось ли ваше отношение к употреблению наркотиков?
Да – 5чел-к.
Нет – 11чел-к.
3.Помогли ли вам занятия лучше узнать себя и принимать более ответственные решения в своей жизни?
Да – 11чел-к.
Нет – 5чел-к.
4.Какими навыками и умениями вы овладели?
Умениями говорить «нет»- 12 чел-к. Коммуникативными навыками - 2 чел-ка.
Рефлексией – 2 чел-ка.
Заключение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена психологическими особенностями подростков. Подростковый возраст - время, когда человек оказывается в смысловом промежутке, время, когда образ мира утрачивает качественную определенность, а вместе с ним качественную определенность утрачивает и образ человека, задающий направление развития общества и образования. Вместе с этим, образование остается, чуть ли не единственной областью, с которой общество связывает перспективы развития устойчивых гуманистических тенденций и идей.
Последнее десятилетие наша страна и человеческое сообщество в целом претерпевает глубокий кризис: политический, экономический, нравственный. Чувство неопределенности в завтрашнем дне, безработица, рост преступности и насилия, военные конфликты, стихийные бедствия - все эти факторы способствуют появлению большого количества людей с различной степенью психических отклонений.
...
Список литературы
1. Анисимова С.Г. Наркотизм молодежи северных территорий: особенности и профилактика // Социологические исследования. – 2011. - №7.
2. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России // Социологические исследования. – 2013. - №9. – С.61.
3. Баженов В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
4. Байард Р.Т., Байард Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 2015.
5. Бахадова, Е. В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей / Е. В. Бахадова // Вопросы психологии. - 2013. - N 1.
6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М, 2012.
7. Большой психологический словарь - Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. – 2013.
8. Грищенко Л.А. Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. – Минск: Современное слово, 2011.
9. Дети «группы риска»: Социальная, психолого-педагогическая помощь: Материалы Международной научно-практической конференции. - М., 2016.
10. Детская практическая психология / под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2012.
11. Дубровина Практическая психология образования. – СПб: Питер, 2012.
12. Ерзин А.И. Диагностика и коррекция агрессивного поведения: учебное пособие/ Ерзин А.И.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2012.
13. Журавлева Л.А. Факторы и условия наркотизации молодежи // Социологические исследования. – 2010. - №6.
14. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.,2015.
15. Зикратов В. Дисфункциональная семья как предмет и объект исследования социальной педагогики // Социальная педагогика. – 2006. - №1.
16. Иванников В.А. Задачи практической психологии в комплексной службе помощи детям // Вопросы психологии. – 2015. - №1.
17. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. – 2015. - №2.
18. Иванова В. Профилактика отклоняющегося поведения подростков // Социальная педагогика. – 2017. -№1.
19. Игнатьев В. Реабилитация подростков в семейной воспитательной группе // Социальная работа. – 2012. - №1.
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2016.
21. Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. – 2012. - №1.
22. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1993.
23. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. М., 2012.
24. Клочинова П. Профилактика асоциального поведения подростков // Социальная педагогика. – 2006. - №1.
25. Комлев Ю.Ю., Сафиуллин Н.Х. Социология девиантного поведения: Учебное пособие. - Казань, КЮИ МВД России, 2016.
26. Крылова Т., Струкова М. Работа социального педагога с семьей группы риска // Социальная педагогика. – 2015. - №2.
27. Лисова Е.В. Подростковая наркомания: сущность и особенности проявления // Социально-гуманитарные знания. – 2017. - №3.
28. Ложкин Д. Как бороться с безнадзорностью // Социальное обеспечение. – 2012. - №12.
29. Малышев К. Профилактика и коррекция девиантного поведения // Основы безопасности жизни. – 2013. - №2. – С.52.
30. Мастюкова Е.М. и др. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. – М.,2014.
31. Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М., 2014.
32. Методы диагностики социально-психологической адаптивности: учебно-практическое пособие.- Калининград: Российский государственный университет им. Иммануила Канта, 2017.— 22 c.
33. Мирошниченко Л.Д., Пелипас В.Е., Рыбакова Л.Н. Проблемы антинаркотической профилактики в подростковой среде // Педагогика. – 2017. - №3.
34. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.,2011.
35. Научно-методические основы первичной профилактики детской наркомании. – М., 2016.
36. Олиференко Л.Я., Шульга И.И. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М., 2012.
37. Петров В.И. Наркомания: избавление от зависимости, лечение, профилактика. – Мн, 2013.
38. Петрынин А.Г., Печенюк А.М. Педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением: психолого-педагогическая и медико-социальная помощь. – М.: МГОУ, 2011.
39. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей // Педагогика. – 2015. - №1.
40. Психология подростка: Полное руководство для психологов, педагогов и родителей / Под ред. А.А.Реан. – М.,2013.
41. Самосознание проблемных подростков/ Н.Л. Белопольская [и др.].— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2017.— 332 c.
42. Самохина А.А. Социально-психологическая деформация как причина делинквентного поведения // Прикладная психология. – 2012. - №3.
43. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми группы риска // Педагогика. – 2016. - №6.
44. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2013. - 304 с.
45. Сюткин В.С. Проявления девиации в подростковой субкультуре // Вопросы психологии. – 2014. - №3. – С.3.
46. Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодежи / Под ред. Н.А.Сирота. – М., 2014.
47. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги. – М.: Речь, 2015.
48. Ханипов Р.А. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // Социологические исследования. – 2017. - №10.
49. Ханипов Р.А. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // Социологические исследования. – 2014. - №12.
50. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. / Харламенкова Н.Е.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2017.— 384 c.
51. Холостова Е.И. Семейное воспитание и социальная работа: учебное пособие/ Холостова Е.И., Черняк Е.М., Стрельникова Н.Н.— М.: Дашков и К, 2010.— 292 c.
52. Шереги Ф.Э. и др. Девиации подростков
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………..……………………………………….…….…3
Глава 1. Подростковая наркотическая зависимость и ее профилактика как психолого-педагогическая проблема………………………………………………..8
1.1. Социально-экономическая и культурно-историческая обусловленность наркомании……………….……….………………………………………..……….....8
1.2. Сущность наркомании, социально-психологические особенности наркотической зависимости в подростковом возрасте и их профилактика…....20
1.3. Психолого-педагогическая система профилактической работы со склонными к наркотическо зависимыми детьми и подростками в детских домах…………………………………….………………………………………......26
Глава 2. Экспериментальное исследование содержания и особенностей профилактики аддиктивного поведения воспитанников интернатных учреждений на примере ГБОУ РХ "Хакасской национальной гимназии-интерната им.Н.Ф.Катанова"…………………………………………………………………….34
2.1. Подход, методы и организация экспериментального исследования…...……34
2.2. Исследование отношения к наркозависимости у подростков………………..35
Глава 3. Программа по профилактике аддиктивного поведения воспитанников интернатных учреждений……………………………………………………………38
3.1. Программа профилактики наркотической зависимости у подростков ГБОУ РХ "Хакасской национальной гимназии-интерната им.Н.Ф.Катанова"..............38
3.2. Результаты эксперимента по профилактике наркозависимости подростков.51
Заключение…………………………………..……………………………………….54
Список литературы……………………………………………………………...…57
Приложения……………………………………………………………….…………61
1.2. Сущность наркомании, социально-психологические особенности наркотической зависимости в подростковом возрасте и их профилактика
Наркомания (от греческого nark - оцепенение и mania - безумие, страсть) - заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости от наркотических средств, в непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящем к глубокому истощению физических и психических функций организма.
По определению ВОЗ - это “развитие потребности в постоянном или периодическом приеме наркотического средства для того, чтобы иметь удовольствие или избежать дискомфорта, обусловленного прекращением приема этого средства” [51, с. 76-78].
Вопросы формирования наркотической зависимости в подростковом возрасте привлекают к себе пристальное внимание специалистов различных областей, так как количество подростков, втянутых в наркоманию, возрастает с каждым годом.
...
2.1. Подход, методы и организация экспериментального исследования
Для того чтобы выявить склонность к наркозависимости у подростков в интернатных учреждениях, нами о были использованы следующие методы:
- Анализ литературы,
- Психодиагностические методики (анкета),
- Эксперимент (констатирующий и формирующий).
На первом этапе исследования, нами была подобрана и проанализирована психолого-педагогическая литературы по проблеме исследования. Так, в процессе работы нами были изучены труды Галагузова М.А. «Социальная педагогика», Гоголева А.В. «Аддиктивное поведение и его профилактика», Еникеева Д.Д. «Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков», Сирота Н.А., Ялтонский В.М. «Профилактика наркомании и алкоголизма» и других.
Вся изученная литература помогла не только разобраться в проблеме исследования, но и сформулировать цель и гипотезу выпускной квалификационной работы.
Экспериментальной исследование проводилось в три этапа:
2.2. Исследование отношения к наркозависимости у подростков
Исследование отношения детей к наркозависимости было осуществлено нами по рассмотренным в пункте 2.2 методике.
В исследовании приняло участие 59 человек, 36 учащихся 7-х классов и 23 ученика 9-х классов.
Опишем процедуру исследования и полученные результаты. Учащимся было предложено 13 вопросов. Результаты качественного анализа анкетирования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Качественный анализ результатов анкетирования учащихся 7 и 9 классов
Вопросы
анкеты
ответы
7 классы
9 классы
1. Есть ли в твоем окружении люди, которые употребляют наркотики?
Да - 0 чел-к.
Нет – 36чел-к.
Да - 6чел-к.
Нет – 17чел-к.
2. Присутствовали ли вы при употреблении наркотиков в компании?
Нет - 36чел-к.
Нет - 23чел-ка.
3. Представь себе, что твой лучший друг или подруга принимают наркотики. Что ты сделаешь?
Расскажу родителям:12чел-к,
Постараюсь помочь:
13чел-к,
Перестану общаться:
11чел-к.
...
3.1. Программа профилактики наркотической зависимости у подростков ГБОУ РХ "Хакасской национальной гимназии-интерната им.Н.Ф.Катанова"
Проведя констатирующий этап, нами был сделан вывод о необходимости проведения работы с детьми ГБОУ РХ "Хакасской национальной гимназии-интерната им.Н.Ф.Катанова".
Нами была разработана и предложена специальная программа, направленная на профилактику наркотической зависимости среди детей интерната ГБОУ РХ "Хакасской национальной гимназии-интерната им.Н.Ф.Катанова"
Цель программы: создание условий, способствующих формированию отрицательного отношения к наркотической зависимости, повышение психологической устойчивости подростков к проблеме наркотической зависимости и повышение уровня информативности детей о проблеме наркомании.
Задачи:
1. Повысить знания подростков о наркотической зависимости и ее последствиях.
2. Создание условий для осознания своего отношения к проблеме наркотической зависимости.
3.
...
3.2 Результаты эксперимента по профилактике наркозависимости подростков
Для подведения итогов педагогического эксперимента была составлена и проведена анкета из пяти вопросов, направленная на выявление эффективности предложенных занятий. Список вопросов представлен в Приложении 2.
Результаты анкетирования представлены в таблице 3.
Таблица 3
Качественный анализ результатов анкетирования учащихся 9 классов
Вопросы анкет
Ответы учащихся
1.Нужны ли вам такие занятия и помогают ли они осознать проблему наркотической зависимости?
Да – 13чел-к.
Нет - 3чел-ка.
2.Изментлось ли ваше отношение к употреблению наркотиков?
Да – 5чел-к.
Нет – 11чел-к.
3.Помогли ли вам занятия лучше узнать себя и принимать более ответственные решения в своей жизни?
Да – 11чел-к.
Нет – 5чел-к.
4.Какими навыками и умениями вы овладели?
Умениями говорить «нет»- 12 чел-к. Коммуникативными навыками - 2 чел-ка.
Рефлексией – 2 чел-ка.
Заключение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена психологическими особенностями подростков. Подростковый возраст - время, когда человек оказывается в смысловом промежутке, время, когда образ мира утрачивает качественную определенность, а вместе с ним качественную определенность утрачивает и образ человека, задающий направление развития общества и образования. Вместе с этим, образование остается, чуть ли не единственной областью, с которой общество связывает перспективы развития устойчивых гуманистических тенденций и идей.
Последнее десятилетие наша страна и человеческое сообщество в целом претерпевает глубокий кризис: политический, экономический, нравственный. Чувство неопределенности в завтрашнем дне, безработица, рост преступности и насилия, военные конфликты, стихийные бедствия - все эти факторы способствуют появлению большого количества людей с различной степенью психических отклонений.
...
Список литературы
1. Анисимова С.Г. Наркотизм молодежи северных территорий: особенности и профилактика // Социологические исследования. – 2011. - №7.
2. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России // Социологические исследования. – 2013. - №9. – С.61.
3. Баженов В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
4. Байард Р.Т., Байард Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 2015.
5. Бахадова, Е. В. Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей / Е. В. Бахадова // Вопросы психологии. - 2013. - N 1.
6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М, 2012.
7. Большой психологический словарь - Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. – 2013.
8. Грищенко Л.А. Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. – Минск: Современное слово, 2011.
9. Дети «группы риска»: Социальная, психолого-педагогическая помощь: Материалы Международной научно-практической конференции. - М., 2016.
10. Детская практическая психология / под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2012.
11. Дубровина Практическая психология образования. – СПб: Питер, 2012.
12. Ерзин А.И. Диагностика и коррекция агрессивного поведения: учебное пособие/ Ерзин А.И.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2012.
13. Журавлева Л.А. Факторы и условия наркотизации молодежи // Социологические исследования. – 2010. - №6.
14. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.,2015.
15. Зикратов В. Дисфункциональная семья как предмет и объект исследования социальной педагогики // Социальная педагогика. – 2006. - №1.
16. Иванников В.А. Задачи практической психологии в комплексной службе помощи детям // Вопросы психологии. – 2015. - №1.
17. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. – 2015. - №2.
18. Иванова В. Профилактика отклоняющегося поведения подростков // Социальная педагогика. – 2017. -№1.
19. Игнатьев В. Реабилитация подростков в семейной воспитательной группе // Социальная работа. – 2012. - №1.
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2016.
21. Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. – 2012. - №1.
22. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1993.
23. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. М., 2012.
24. Клочинова П. Профилактика асоциального поведения подростков // Социальная педагогика. – 2006. - №1.
25. Комлев Ю.Ю., Сафиуллин Н.Х. Социология девиантного поведения: Учебное пособие. - Казань, КЮИ МВД России, 2016.
26. Крылова Т., Струкова М. Работа социального педагога с семьей группы риска // Социальная педагогика. – 2015. - №2.
27. Лисова Е.В. Подростковая наркомания: сущность и особенности проявления // Социально-гуманитарные знания. – 2017. - №3.
28. Ложкин Д. Как бороться с безнадзорностью // Социальное обеспечение. – 2012. - №12.
29. Малышев К. Профилактика и коррекция девиантного поведения // Основы безопасности жизни. – 2013. - №2. – С.52.
30. Мастюкова Е.М. и др. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. – М.,2014.
31. Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М., 2014.
32. Методы диагностики социально-психологической адаптивности: учебно-практическое пособие.- Калининград: Российский государственный университет им. Иммануила Канта, 2017.— 22 c.
33. Мирошниченко Л.Д., Пелипас В.Е., Рыбакова Л.Н. Проблемы антинаркотической профилактики в подростковой среде // Педагогика. – 2017. - №3.
34. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М.,2011.
35. Научно-методические основы первичной профилактики детской наркомании. – М., 2016.
36. Олиференко Л.Я., Шульга И.И. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М., 2012.
37. Петров В.И. Наркомания: избавление от зависимости, лечение, профилактика. – Мн, 2013.
38. Петрынин А.Г., Печенюк А.М. Педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением: психолого-педагогическая и медико-социальная помощь. – М.: МГОУ, 2011.
39. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей // Педагогика. – 2015. - №1.
40. Психология подростка: Полное руководство для психологов, педагогов и родителей / Под ред. А.А.Реан. – М.,2013.
41. Самосознание проблемных подростков/ Н.Л. Белопольская [и др.].— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2017.— 332 c.
42. Самохина А.А. Социально-психологическая деформация как причина делинквентного поведения // Прикладная психология. – 2012. - №3.
43. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми группы риска // Педагогика. – 2016. - №6.
44. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2013. - 304 с.
45. Сюткин В.С. Проявления девиации в подростковой субкультуре // Вопросы психологии. – 2014. - №3. – С.3.
46. Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков активности несовершеннолетних и молодежи / Под ред. Н.А.Сирота. – М., 2014.
47. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги. – М.: Речь, 2015.
48. Ханипов Р.А. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // Социологические исследования. – 2017. - №10.
49. Ханипов Р.А. Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // Социологические исследования. – 2014. - №12.
50. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. / Харламенкова Н.Е.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2017.— 384 c.
51. Холостова Е.И. Семейное воспитание и социальная работа: учебное пособие/ Холостова Е.И., Черняк Е.М., Стрельникова Н.Н.— М.: Дашков и К, 2010.— 292 c.
52. Шереги Ф.Э. и др. Девиации подростков
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую