Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дипломная работа на тему "Взаимосвязь эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком у мужчин и женщин"

  • 92 страниц
  • 2015 год
  • 141 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Payri

Психолог, молодой ученый, стипендиат различных программ

2700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном обществе проблема компетентности в понимании и выражении эмоций стоит достаточно остро и признается во всем мире все большим числом исследователей. Важность и необходимость развития составляющих эмоционального интеллекта как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту индивида и влияющих на его успешность в жизни, также неоспоримы. По мнению Е.Л. Яковлевой, осознание собственной индивидуальности есть не что иное, как осознание собственных эмоциональных состояний, указывающих на индивидуальное отношение к происходящему [24, с.26]. Известно, что запрет на эмоции ведет в их вытеснению из сознания; в свою очередь, невозможность психологической переработки эмоций способствует разрастанию конфликтности, непонимания со стороны партнеров. С особой силой и отчетливостью эмоциональные проблемы проявляются у людей с пониженным уровнем самоконтроля. Выйдя из-под контроля сознания, эмоции препятствуют осуществлению намерений, нарушают межличностные отношения, не позволяют надлежащим образом выполнять служебные и семейные обязанности [6, с.79].
Современное общество, несмотря на происходящие в нем серьезные перемены, все еще состоит из мужчин и женщин, и проблемы их взаимоотношений не выходят из разряда актуальных. Представления о том, какие роли должны брать на себя мужчина и женщина, влияют на качество их взаимоотношений и, как следствие, на психологическое здоровье и социальную адаптацию. Проблема удовлетворенности браком обусловлена тем, что психологический климат семьи не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Низкая культура межличностного общения в семье приводит к фрустрации значимых потребностей личности в оценке и самооценке, в признании, в эмоциональной разрядке и эмоциональном контакте, во внимании, сопереживании и т.д., что снижает удовлетворенность семейными отношениями и приводит к дестабилизации брака. Это происходит, в первую очередь, из-за неподготовленности супругов к браку, обусловленной нехваткой взаимопонимания, недостаточной осведомлённостью друг о друге и различными взглядами и стереотипами поведения супругов.

Введение………………………………………………………………………...4-8
Глава 1. Анализ исследовательских подходов к феноменам эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком………………..9
1.1. Теоретические подходы к изучению эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии………………………………………9
1.1.1. Понятие и структура эмоционального интеллекта…………………...9-16
1.1.2. Модели эмоционального интеллекта………………………………...17-23
1.1.3. Современные методики исследования эмоционального интеллекта…………………………………………………………………….23-28
1.2. Феномен удовлетворенности браком: основные направления исследований…………………………………………………………………28-35
1.3. Постановка проблемы исследования…………………………………..35-37
Глава 2. Организация и методы исследования.............................................38
2.1. Организация исследования…………………………………………………38
2.2. Участники исследования…………………………………………………...38
2.3. Описание методов и методик исследования………………………………38
2.3.1. Тест (опросник) эмоционального интеллекта (ЭмИн) Д.В. Люсина (2009)………………………………………………………………………….38-43
2.3.2. Тест на удовлетворенность браком Е.Ю. Алешиной, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовской (1987)………………………………………………………………...43
2.3.3. Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ) В.В. Столина, Т.А. Романовой, Г.П. Бутенко (1984)…………………………………………….43-45
2.4. Математико-статистическая обработка результатов эмпирического исследования………………………………………………………………….45-47
Глава 3. Результаты исследования взаимосвязей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком у мужчин и женщин и их обсуждение………………………………………………………………………48

3.1. Анализ выраженности показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в выборке………………………………………….48
3.1.1. Анализ выраженности показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе мужчин……………………………...48-52
3.1.2. Анализ выраженности показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе женщин……………………………...52-56
3.2. Анализ нормальности распределения показателей…………………...56-58
3.3. Различия в выраженности показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группах мужчин и женщин………………...58-61
3.4. Взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком……………………………………………………...61
3.4.1. Взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе мужчин……………………………...61-63
3.4.2. Взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе женщин……………………………...63-72
3.5. Структура взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком……………………………………………………...72
3.5.1. Структура взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе мужчин……………………………...72-74
3.5.2. Структура взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе женщин……………………………...74-75
Выводы………………………………………………………………………..76-78
Заключение…………………………………………………………………...79-81
Список литературы…………………………………………………………..82-84
Приложение…………………………………………………………………..85-92

Данная работа посвящена изучению взаимосвязей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком у мужчин и женщин.
06.07.2015 г., ФГБОУ ВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет", оценка - "отлично".

1. Алешина Ю.Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни. Дис.... канд. психол. наук. М., 1985.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., Аспект Пресс, 2000.
3. Андреева И.Н. Концептуальное поле понятия «эмоциональный интеллект» / И.Н. Андреева // Вопр. психол. – 2009. - №4. – С. 131-141.
4. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Международная научно-практическая конференция. – Смоленск, СГПУ, 2004. Ч.1. С. 22-26.
5. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Вопр. психол. – 2007. – №5. – С. 57-65.
6. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / И.Н. Андреева // Вопр. психол. – 2006. – № 3. – С. 78-83.
7. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004. – 244 с.
8. Андреева Т.В., Толстова А.В. Темперамент супругов и совместимость в браке // Ананьевские чтения-2001. Тез. научн. конф. СПб; СПбГУ, 2001.
9. Базарсадаева Э.Ж. К вопросу об истории изучения эмоционального интеллекта / Э.Ж. Базарсадаева // Вестник Бурятского государственного университета. Психология. – 2013. - № 5. – С. 24- 31.
10. Бузина О.В., Новосельцева Е.Е. Удовлетворенность браком в «молодых» семьях // Ананьевские чтения-2002. Психология и политика. Тез. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГУ, 2002.
11. Голод С.И. Личная жизнь: любовь, отношения полов. Л., 1990.
12. Егорова О.В. Феномен удовлетворенности браком: основные направления исследований [Электронный ресурс]: Образ российской психологии в регионах страны и в мире. Материалы международного Форума и Школы молодых ученых ИП РАН, 24 - 28 сентября 2006 г. – Режим доступа: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro.
13. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264 – 278.
14. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М., 2004. С. 29-39.
15. Манойлова М.А. Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ / М.А. Манойлова, 2004.
16. Манойлова М.А. Эмоциональный интеллект в образовании / М.А. Манойлова // Ананьевские чтения, 2006. – С. 27-28.
17. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v. 2.0): Руководство. - М.: Изд-во «Ин¬ститут психологии РАН», 2010. - 176 с.
18. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И., Волочков А.А., Попов А.Ю. Адаптация теста Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» на русскоязычной выборке / Е.А. Сергиенко, И.И. Ветрова // Психол. журн. – 2010. – №1. – С. 55-73.
19. Сидоренко Е.О. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб, 2004. – 350 с.
20. Столин В.В., Романова Т.Л., Бутенко Г.П. Опросник удовлетворенности браком // Вест. Моск. У-та. Сер. 14. Психология. – 1984. – №3. – С.54–61.
21. Сысенко В.А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия.- М., 1981.
22. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы: (Социально-демографическое исследование). М.: Статистика, 1978.
23. Юркевич И.Г. Советская семья: функции и условия стабильности. Минск, 1970.
24. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития. // Вопросы психологии. – 1997. – № 4.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современном обществе проблема компетентности в понимании и выражении эмоций стоит достаточно остро и признается во всем мире все большим числом исследователей. Важность и необходимость развития составляющих эмоционального интеллекта как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту индивида и влияющих на его успешность в жизни, также неоспоримы. По мнению Е.Л. Яковлевой, осознание собственной индивидуальности есть не что иное, как осознание собственных эмоциональных состояний, указывающих на индивидуальное отношение к происходящему [24, с.26]. Известно, что запрет на эмоции ведет в их вытеснению из сознания; в свою очередь, невозможность психологической переработки эмоций способствует разрастанию конфликтности, непонимания со стороны партнеров. С особой силой и отчетливостью эмоциональные проблемы проявляются у людей с пониженным уровнем самоконтроля. Выйдя из-под контроля сознания, эмоции препятствуют осуществлению намерений, нарушают межличностные отношения, не позволяют надлежащим образом выполнять служебные и семейные обязанности [6, с.79].
Современное общество, несмотря на происходящие в нем серьезные перемены, все еще состоит из мужчин и женщин, и проблемы их взаимоотношений не выходят из разряда актуальных. Представления о том, какие роли должны брать на себя мужчина и женщина, влияют на качество их взаимоотношений и, как следствие, на психологическое здоровье и социальную адаптацию. Проблема удовлетворенности браком обусловлена тем, что психологический климат семьи не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Низкая культура межличностного общения в семье приводит к фрустрации значимых потребностей личности в оценке и самооценке, в признании, в эмоциональной разрядке и эмоциональном контакте, во внимании, сопереживании и т.д., что снижает удовлетворенность семейными отношениями и приводит к дестабилизации брака. Это происходит, в первую очередь, из-за неподготовленности супругов к браку, обусловленной нехваткой взаимопонимания, недостаточной осведомлённостью друг о друге и различными взглядами и стереотипами поведения супругов.

Введение………………………………………………………………………...4-8
Глава 1. Анализ исследовательских подходов к феноменам эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком………………..9
1.1. Теоретические подходы к изучению эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии………………………………………9
1.1.1. Понятие и структура эмоционального интеллекта…………………...9-16
1.1.2. Модели эмоционального интеллекта………………………………...17-23
1.1.3. Современные методики исследования эмоционального интеллекта…………………………………………………………………….23-28
1.2. Феномен удовлетворенности браком: основные направления исследований…………………………………………………………………28-35
1.3. Постановка проблемы исследования…………………………………..35-37
Глава 2. Организация и методы исследования.............................................38
2.1. Организация исследования…………………………………………………38
2.2. Участники исследования…………………………………………………...38
2.3. Описание методов и методик исследования………………………………38
2.3.1. Тест (опросник) эмоционального интеллекта (ЭмИн) Д.В. Люсина (2009)………………………………………………………………………….38-43
2.3.2. Тест на удовлетворенность браком Е.Ю. Алешиной, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовской (1987)………………………………………………………………...43
2.3.3. Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ) В.В. Столина, Т.А. Романовой, Г.П. Бутенко (1984)…………………………………………….43-45
2.4. Математико-статистическая обработка результатов эмпирического исследования………………………………………………………………….45-47
Глава 3. Результаты исследования взаимосвязей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком у мужчин и женщин и их обсуждение………………………………………………………………………48

3.1. Анализ выраженности показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в выборке………………………………………….48
3.1.1. Анализ выраженности показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе мужчин……………………………...48-52
3.1.2. Анализ выраженности показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе женщин……………………………...52-56
3.2. Анализ нормальности распределения показателей…………………...56-58
3.3. Различия в выраженности показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группах мужчин и женщин………………...58-61
3.4. Взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком……………………………………………………...61
3.4.1. Взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе мужчин……………………………...61-63
3.4.2. Взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе женщин……………………………...63-72
3.5. Структура взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком……………………………………………………...72
3.5.1. Структура взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе мужчин……………………………...72-74
3.5.2. Структура взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком в группе женщин……………………………...74-75
Выводы………………………………………………………………………..76-78
Заключение…………………………………………………………………...79-81
Список литературы…………………………………………………………..82-84
Приложение…………………………………………………………………..85-92

Данная работа посвящена изучению взаимосвязей эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком у мужчин и женщин.
06.07.2015 г., ФГБОУ ВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет", оценка - "отлично".

1. Алешина Ю.Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни. Дис.... канд. психол. наук. М., 1985.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., Аспект Пресс, 2000.
3. Андреева И.Н. Концептуальное поле понятия «эмоциональный интеллект» / И.Н. Андреева // Вопр. психол. – 2009. - №4. – С. 131-141.
4. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Международная научно-практическая конференция. – Смоленск, СГПУ, 2004. Ч.1. С. 22-26.
5. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Вопр. психол. – 2007. – №5. – С. 57-65.
6. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / И.Н. Андреева // Вопр. психол. – 2006. – № 3. – С. 78-83.
7. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004. – 244 с.
8. Андреева Т.В., Толстова А.В. Темперамент супругов и совместимость в браке // Ананьевские чтения-2001. Тез. научн. конф. СПб; СПбГУ, 2001.
9. Базарсадаева Э.Ж. К вопросу об истории изучения эмоционального интеллекта / Э.Ж. Базарсадаева // Вестник Бурятского государственного университета. Психология. – 2013. - № 5. – С. 24- 31.
10. Бузина О.В., Новосельцева Е.Е. Удовлетворенность браком в «молодых» семьях // Ананьевские чтения-2002. Психология и политика. Тез. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГУ, 2002.
11. Голод С.И. Личная жизнь: любовь, отношения полов. Л., 1990.
12. Егорова О.В. Феномен удовлетворенности браком: основные направления исследований [Электронный ресурс]: Образ российской психологии в регионах страны и в мире. Материалы международного Форума и Школы молодых ученых ИП РАН, 24 - 28 сентября 2006 г. – Режим доступа: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro.
13. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264 – 278.
14. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М., 2004. С. 29-39.
15. Манойлова М.А. Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ / М.А. Манойлова, 2004.
16. Манойлова М.А. Эмоциональный интеллект в образовании / М.А. Манойлова // Ананьевские чтения, 2006. – С. 27-28.
17. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v. 2.0): Руководство. - М.: Изд-во «Ин¬ститут психологии РАН», 2010. - 176 с.
18. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И., Волочков А.А., Попов А.Ю. Адаптация теста Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» на русскоязычной выборке / Е.А. Сергиенко, И.И. Ветрова // Психол. журн. – 2010. – №1. – С. 55-73.
19. Сидоренко Е.О. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб, 2004. – 350 с.
20. Столин В.В., Романова Т.Л., Бутенко Г.П. Опросник удовлетворенности браком // Вест. Моск. У-та. Сер. 14. Психология. – 1984. – №3. – С.54–61.
21. Сысенко В.А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия.- М., 1981.
22. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы: (Социально-демографическое исследование). М.: Статистика, 1978.
23. Юркевич И.Г. Советская семья: функции и условия стабильности. Минск, 1970.
24. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития. // Вопросы психологии. – 1997. – № 4.

Купить эту работу

Дипломная работа на тему "Взаимосвязь эмоционального интеллекта и удовлетворенности браком у мужчин и женщин"

2700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 апреля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Payri
5
Психолог, молодой ученый, стипендиат различных программ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Payri 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Payri 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Payri 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Payri 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽