Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Воля определяется как сознательное управление человека своим поведением и деятельностью. Она помогает преодолевать препятствия на пути к достижению цели. Первичные волевые проявления отмечаются в раннем детстве, когда ребенок стремится к достижению определённой цели. Одно из первых проявлений воли – произвольные движения, развитие которых зависит от степени осознанности и целостности сенсомоторного образа. Главный путь развития воли у старшего дошкольника – это становление этапов волевого действия, включающего три взаимосвязанных направления: развитие целенаправленности действия, установление отношения цели действия к мотиву, возрастание регулирующей роли речи в выполнении действий. Старший дошкольник постепенно начинает удерживать цель деятельности в условиях помех, отвлекающих моментов, при отсутствии способа ее достижения. Удержание цели зависит от трудности задания, длительности его выполнения.
В произвольных действиях содержание мотива и цели не совпадают. Чтобы выполнить действие, ребенок должен понимать это соотношение. Постепенно поведение старшего дошкольника начинает подчиняться отдаленным социальным мотивам, и он осуществляет свободный выбор между двумя возможностями. Ребенок начинает заранее планировать собственные действия, регулировать свое поведение, оценивать полученные результаты с помощью слова. Изменяются характер и особенности мобилизации волевых усилий в зависимости от содержания мотивов и средств выполнения деятельности. Главным приобретением старшего дошкольника в развитии воли является определенный уровень организованности, произвольности поведения и деятельности как способности подчинить свои действия требованиям «надо», а не «хочу», необходимый для обучения в школе. На развитие произвольности поведения оказывают влияние все виды деятельности ребенка, но ведущее место принадлежит игре и эстафете.
В истории философии и психологии проблема воли представлена в двух основных вариантах: как проблема самодетерминации и проблема саморегуляции (В.А. Иванников). В рамках проблемы самодетерминации, понятие воля используется для объяснения поведения, которое детерминировано не наличными, актуальными ситуативными факторами, а абстрактными, идеальными, умозрительными представлениями субъекта, то есть активности, идущей от самого человека (Аристотель, Л.И. Божович, Г.Ф.В. Гегель, У. Джемс, К. Левин, С.Л. Рубинштейн, В.И. Селиванов, Д.Н. Узнадзе, А. Шопенгауэр, N. Асh). Второй подход в психологии воли, связанный с проблемой саморегуляции, рассматривает волю как форму психической регуляции действий и различных психических процессов и состояний (М.Я. Басов, А.В. Быков, Л.М. Веккер, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, В.К. Калин, Т.И. Шульга). Таким образом, понятие воли является одним из наиболее общих и нерасчленённых понятий в психологии, в котором слиты проблемы детерминации поведения, выбора и порождения действий, их реализации, преодоления внешних и внутренних препятствий, регуляции действий и различных психических процессов и состояний [21, с.17].
Также под волей понимается сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать трудности при достижении цели [38, с.57].
Введение………………………………………….…………………...……………...3
1 Теоретические основы формирования волевых качеств у старших дошкольников ……………………………………….………………………………6
1.1 Характеристика волевых качеств личности……………………………..…....6
1.2 Особенности развития волевых качеств ребенка-дошкольника……….…..10
1.3 Роль подвижных игр и эстафет в формировании волевых качеств
детей 6-7 лет …………...……………………………………………………….…..29
2 Исследовательская работа по формированию волевых качеств у детей 6-7 лет в подвижных играх и эстафетах ……………………………………………...…...47
2.1 Особенности экспериментальной работы по формированию волевых качеств у детей 6-7 лет ……...…………………………………………...…….…..47
2.2 Комплекс подвижных игр и эстафет на развитие волевых качеств
детей 6-7 лет ………………...……………………………………………….…….58
2.3 Методические рекомендации для педагогов по развитию волевых качеств детей 6-7 лет в подвижных играх и эстафетах ………………………………
Заключение……………………………………………………………...…...…..….69
Приложение…………………………………………………………………..……..72
Список использованных источников ………………………………………..……83
1. Александрова, Н.И., Шульга Т.И. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «нерешаемая задача» / Н.И. Александрова Т.И. Шульга // Вопросы психологии. – 1987. – № 6. – С. 130-132.
2. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды в 2-х т./ Под ред. А.В. Бодалева. – М.: Педагогика, 1980. Т. 1. – 230с; Т.2. – 287с/ Под ред. А.В. Бодалева.
3. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя./ Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144с
4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: под ред. Д.И, Фельдштейна. / Л.И. Божович. - М.: Издательство "Институт практической психологии", - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. -352с
5. Валлон, А. Психическое развитие ребенка./ А. Валлон. - М.: Просвещение, 1967. - 195с
6. Виноградова, Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе / Н.Ф.Виноградова. // Начальная школа. - 2001. - № 9 - С.10-13.
7. Вопросы психологии волевой активности личности и коллектива: Межвузовский сборник науч. трудов/ Отв. Ред. В.Г. Хроменик. / Отв. Ред. В.Г. Хроменик. - Рязань: Рязанский государственный педагогический институт,2002. -122с
8 Геллер Е. М. Игры на переменах для школьников 4 – 6 классов. Кн. Для учителя /Е.М. Геллер. – М.: ФиС, 1985. – 288 с
9. .. Гельфан, Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию./ Е.М. Гельфан, С.А. Шмаков. - М.: Педагогика, 1971. - 104с
10. Глязер, С. В. Зимние игры и развлечения /С.В. Глязер. – М.: ФиС, 1972. – 324 с.
11. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов). – М.: Цитадель, 1998. – С. 460.
12. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов /М.Н. Жуков – М.: "Академия", 2000. -160 с.
13. Ильина, Г. В. Комплексно-тематический принцип планирования физкультурной деятельности дошкольников : учеб.-метод. пособие - Магнитогорск : [Изд-во МаГУ], 2013. – 96 с.
14. Ильина, Г. В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе/ Г. В. Ильина // Формирование ценностно-мотивационного отношения студентов к реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурной деятельности дошкольников: монография / Г. В. Ильина и др. - Красноярск: ЦНИ «Монография», 2014. - С. 88-108.
15. Ильина, Г. В. Особенности физкультурных досугов и праздников / Г. В. Ильина // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 1. - С. 6-11.
16. Казанцева, Я. Э Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов /Я.Э. Казанцева //Художники И.В. Кирильчева, В.Н. Куров. – Ярославль: "Академия развития",1998. – 192 с.
17. Калугин, М.А. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.А. Калугин, Н.В. Новоторцева //Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: "Академия развития",2000. – 224 с.
18. Краткий психологический словарь /Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1999.
19. Мэй Р. Экзистенциальные основы психотерапии // Экзистенциальная психология. Экзистенция. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011.
20. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 книгах. Книга 2. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-496с.
21. Новикова Т.С. Психологическое значение сюжетно-ролевой игры в онтогенезе личности. - Дисс.. на соискан уч. степ. к. психол..н. - М., 171с.
22. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с. С.913.
23. Оперативное планирование физкультурной деятельности дошкольников : Учеб.-метод. пособие для студентов специализации «Инструктор физ.культуры ДОУ» / Попов Г. Г., Чугунова Н. М. - Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2004. - 37 с.
24. Панкеев, И.А. Русские народные игры /И.А. Панкеев. – М.: Яуза, 1998. – 240 с.
25. Петров, В.М. Весенние праздники, игры и забавы для детей /В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. – М.: ТЦ "Сфера", 1998. – 144 с.
26. Пичугин, С.С. Народные игры в организации динамической паузы /С.С. Пичугин //Начальная школа. – 2005. – № 8. – С.71-75.
27. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения./ И.П. Подласый. - М.: В лад ос, 1999. - 576 с.
28. Попова, А.И., Литвинская И.Г. Развитие самостоятельности младших школьников в условиях коллективных занятий./ А.И. Попова, И.Г. Литвинская // Начальная школа. - 1990. - № 11. - С.24-26.
29. Правдов М. Л. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5-6 лет в детских садах. - СПб., 1992. - 197с.
30. Развитие личности ребенка./Под ред. А. М. Фонарева. - М.: Прогресс, 1987. - 272с. / Под ред. А. М. Фонарева.
31. Развитие личности ребенка / Под ред. Н. Ньюкомб. - СПб.: Питер, 2003. – 640 с.
32. Рогов, Н. И. Настольная книга практического психолога / Н. И. Рогов.- М.,1999.- 214 с.
33.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2012.
34. Рунова, М. Приобщаем к физической культуре / М. Рунова // Дошкольное воспитание.-2006.-№10.-С.52.
35. Свитцова, Т. Физическое воспитание: формы организации / Т. Свитцова // Дошкольное воспитание.-2006.-№12.-С.23.
36. Семёнова, Т. Воспитание ловкости у старших дошкольников / Т. Семёнова // Дошкольное воспитание.-2006.-№12.-С.59.
37. Сивакова, Л.В. От игры к спорту – один шаг /Л.В. Спивакова //Начальная школа. – 2007. – №2. – С. 61-63.
38. Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. - М.: Издательство «Школа-Пресс», 2009. - 344с.
39. Спиваковская, А.С. Игра - это серьезно./ А.С. Спиваковская. - М.: Педагогика, 1981. - 144с.
40. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С. О.Филипповой. – СПб. – 2005. – 416 с.
41. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова.- М. : Академия, 2001.
42. Стрекозин, В. П. Актуальные проблемы начального обучения. Пособие для учителя./ В.П. Стрекозин. - М.: Просвещение, 1976. -207с.
43. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - 3-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.
44. Сухомлинский, В. А. Духовный мир школьника./ В.А. Сухомлинский. - М.: Политиздат, 1946. - 590с.
45. Тарабарина, Т.И. И учеба и игра: Русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов /Т. И.. Тарабарина, Е.И. Соколова //Художник В.Н. Куров /. – Ярославль: "Академия развития",1998. – 208 с.
46. Тюрина, И.А. Игра на уроках русского языка /И.А. Тюрина //Начальная школа. – 2008. – №2. – С. 28-32.
47. Филлипова С. О проблемах физического совершенствования детей в дошко¬льных учреждениях.// Дошкольное воспитание.-1999.№ 4.
48. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности./ Д.И. Фельдштейн. - М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996. - 512с.
49. Целикова, М.П. Занимательный материал по синтаксису простого предложения как средство развития младших школьников /М.П. Целикова //Начальная школа. – 2005. – №11 – С.59-61.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Воля определяется как сознательное управление человека своим поведением и деятельностью. Она помогает преодолевать препятствия на пути к достижению цели. Первичные волевые проявления отмечаются в раннем детстве, когда ребенок стремится к достижению определённой цели. Одно из первых проявлений воли – произвольные движения, развитие которых зависит от степени осознанности и целостности сенсомоторного образа. Главный путь развития воли у старшего дошкольника – это становление этапов волевого действия, включающего три взаимосвязанных направления: развитие целенаправленности действия, установление отношения цели действия к мотиву, возрастание регулирующей роли речи в выполнении действий. Старший дошкольник постепенно начинает удерживать цель деятельности в условиях помех, отвлекающих моментов, при отсутствии способа ее достижения. Удержание цели зависит от трудности задания, длительности его выполнения.
В произвольных действиях содержание мотива и цели не совпадают. Чтобы выполнить действие, ребенок должен понимать это соотношение. Постепенно поведение старшего дошкольника начинает подчиняться отдаленным социальным мотивам, и он осуществляет свободный выбор между двумя возможностями. Ребенок начинает заранее планировать собственные действия, регулировать свое поведение, оценивать полученные результаты с помощью слова. Изменяются характер и особенности мобилизации волевых усилий в зависимости от содержания мотивов и средств выполнения деятельности. Главным приобретением старшего дошкольника в развитии воли является определенный уровень организованности, произвольности поведения и деятельности как способности подчинить свои действия требованиям «надо», а не «хочу», необходимый для обучения в школе. На развитие произвольности поведения оказывают влияние все виды деятельности ребенка, но ведущее место принадлежит игре и эстафете.
В истории философии и психологии проблема воли представлена в двух основных вариантах: как проблема самодетерминации и проблема саморегуляции (В.А. Иванников). В рамках проблемы самодетерминации, понятие воля используется для объяснения поведения, которое детерминировано не наличными, актуальными ситуативными факторами, а абстрактными, идеальными, умозрительными представлениями субъекта, то есть активности, идущей от самого человека (Аристотель, Л.И. Божович, Г.Ф.В. Гегель, У. Джемс, К. Левин, С.Л. Рубинштейн, В.И. Селиванов, Д.Н. Узнадзе, А. Шопенгауэр, N. Асh). Второй подход в психологии воли, связанный с проблемой саморегуляции, рассматривает волю как форму психической регуляции действий и различных психических процессов и состояний (М.Я. Басов, А.В. Быков, Л.М. Веккер, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, В.К. Калин, Т.И. Шульга). Таким образом, понятие воли является одним из наиболее общих и нерасчленённых понятий в психологии, в котором слиты проблемы детерминации поведения, выбора и порождения действий, их реализации, преодоления внешних и внутренних препятствий, регуляции действий и различных психических процессов и состояний [21, с.17].
Также под волей понимается сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать трудности при достижении цели [38, с.57].
Введение………………………………………….…………………...……………...3
1 Теоретические основы формирования волевых качеств у старших дошкольников ……………………………………….………………………………6
1.1 Характеристика волевых качеств личности……………………………..…....6
1.2 Особенности развития волевых качеств ребенка-дошкольника……….…..10
1.3 Роль подвижных игр и эстафет в формировании волевых качеств
детей 6-7 лет …………...……………………………………………………….…..29
2 Исследовательская работа по формированию волевых качеств у детей 6-7 лет в подвижных играх и эстафетах ……………………………………………...…...47
2.1 Особенности экспериментальной работы по формированию волевых качеств у детей 6-7 лет ……...…………………………………………...…….…..47
2.2 Комплекс подвижных игр и эстафет на развитие волевых качеств
детей 6-7 лет ………………...……………………………………………….…….58
2.3 Методические рекомендации для педагогов по развитию волевых качеств детей 6-7 лет в подвижных играх и эстафетах ………………………………
Заключение……………………………………………………………...…...…..….69
Приложение…………………………………………………………………..……..72
Список использованных источников ………………………………………..……83
1. Александрова, Н.И., Шульга Т.И. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «нерешаемая задача» / Н.И. Александрова Т.И. Шульга // Вопросы психологии. – 1987. – № 6. – С. 130-132.
2. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды в 2-х т./ Под ред. А.В. Бодалева. – М.: Педагогика, 1980. Т. 1. – 230с; Т.2. – 287с/ Под ред. А.В. Бодалева.
3. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя./ Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144с
4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: под ред. Д.И, Фельдштейна. / Л.И. Божович. - М.: Издательство "Институт практической психологии", - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. -352с
5. Валлон, А. Психическое развитие ребенка./ А. Валлон. - М.: Просвещение, 1967. - 195с
6. Виноградова, Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе / Н.Ф.Виноградова. // Начальная школа. - 2001. - № 9 - С.10-13.
7. Вопросы психологии волевой активности личности и коллектива: Межвузовский сборник науч. трудов/ Отв. Ред. В.Г. Хроменик. / Отв. Ред. В.Г. Хроменик. - Рязань: Рязанский государственный педагогический институт,2002. -122с
8 Геллер Е. М. Игры на переменах для школьников 4 – 6 классов. Кн. Для учителя /Е.М. Геллер. – М.: ФиС, 1985. – 288 с
9. .. Гельфан, Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию./ Е.М. Гельфан, С.А. Шмаков. - М.: Педагогика, 1971. - 104с
10. Глязер, С. В. Зимние игры и развлечения /С.В. Глязер. – М.: ФиС, 1972. – 324 с.
11. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов). – М.: Цитадель, 1998. – С. 460.
12. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов /М.Н. Жуков – М.: "Академия", 2000. -160 с.
13. Ильина, Г. В. Комплексно-тематический принцип планирования физкультурной деятельности дошкольников : учеб.-метод. пособие - Магнитогорск : [Изд-во МаГУ], 2013. – 96 с.
14. Ильина, Г. В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе/ Г. В. Ильина // Формирование ценностно-мотивационного отношения студентов к реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурной деятельности дошкольников: монография / Г. В. Ильина и др. - Красноярск: ЦНИ «Монография», 2014. - С. 88-108.
15. Ильина, Г. В. Особенности физкультурных досугов и праздников / Г. В. Ильина // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 1. - С. 6-11.
16. Казанцева, Я. Э Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов /Я.Э. Казанцева //Художники И.В. Кирильчева, В.Н. Куров. – Ярославль: "Академия развития",1998. – 192 с.
17. Калугин, М.А. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.А. Калугин, Н.В. Новоторцева //Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: "Академия развития",2000. – 224 с.
18. Краткий психологический словарь /Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1999.
19. Мэй Р. Экзистенциальные основы психотерапии // Экзистенциальная психология. Экзистенция. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011.
20. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 книгах. Книга 2. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-496с.
21. Новикова Т.С. Психологическое значение сюжетно-ролевой игры в онтогенезе личности. - Дисс.. на соискан уч. степ. к. психол..н. - М., 171с.
22. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с. С.913.
23. Оперативное планирование физкультурной деятельности дошкольников : Учеб.-метод. пособие для студентов специализации «Инструктор физ.культуры ДОУ» / Попов Г. Г., Чугунова Н. М. - Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2004. - 37 с.
24. Панкеев, И.А. Русские народные игры /И.А. Панкеев. – М.: Яуза, 1998. – 240 с.
25. Петров, В.М. Весенние праздники, игры и забавы для детей /В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. – М.: ТЦ "Сфера", 1998. – 144 с.
26. Пичугин, С.С. Народные игры в организации динамической паузы /С.С. Пичугин //Начальная школа. – 2005. – № 8. – С.71-75.
27. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения./ И.П. Подласый. - М.: В лад ос, 1999. - 576 с.
28. Попова, А.И., Литвинская И.Г. Развитие самостоятельности младших школьников в условиях коллективных занятий./ А.И. Попова, И.Г. Литвинская // Начальная школа. - 1990. - № 11. - С.24-26.
29. Правдов М. Л. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5-6 лет в детских садах. - СПб., 1992. - 197с.
30. Развитие личности ребенка./Под ред. А. М. Фонарева. - М.: Прогресс, 1987. - 272с. / Под ред. А. М. Фонарева.
31. Развитие личности ребенка / Под ред. Н. Ньюкомб. - СПб.: Питер, 2003. – 640 с.
32. Рогов, Н. И. Настольная книга практического психолога / Н. И. Рогов.- М.,1999.- 214 с.
33.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2012.
34. Рунова, М. Приобщаем к физической культуре / М. Рунова // Дошкольное воспитание.-2006.-№10.-С.52.
35. Свитцова, Т. Физическое воспитание: формы организации / Т. Свитцова // Дошкольное воспитание.-2006.-№12.-С.23.
36. Семёнова, Т. Воспитание ловкости у старших дошкольников / Т. Семёнова // Дошкольное воспитание.-2006.-№12.-С.59.
37. Сивакова, Л.В. От игры к спорту – один шаг /Л.В. Спивакова //Начальная школа. – 2007. – №2. – С. 61-63.
38. Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. - М.: Издательство «Школа-Пресс», 2009. - 344с.
39. Спиваковская, А.С. Игра - это серьезно./ А.С. Спиваковская. - М.: Педагогика, 1981. - 144с.
40. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С. О.Филипповой. – СПб. – 2005. – 416 с.
41. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова.- М. : Академия, 2001.
42. Стрекозин, В. П. Актуальные проблемы начального обучения. Пособие для учителя./ В.П. Стрекозин. - М.: Просвещение, 1976. -207с.
43. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - 3-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.
44. Сухомлинский, В. А. Духовный мир школьника./ В.А. Сухомлинский. - М.: Политиздат, 1946. - 590с.
45. Тарабарина, Т.И. И учеба и игра: Русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов /Т. И.. Тарабарина, Е.И. Соколова //Художник В.Н. Куров /. – Ярославль: "Академия развития",1998. – 208 с.
46. Тюрина, И.А. Игра на уроках русского языка /И.А. Тюрина //Начальная школа. – 2008. – №2. – С. 28-32.
47. Филлипова С. О проблемах физического совершенствования детей в дошко¬льных учреждениях.// Дошкольное воспитание.-1999.№ 4.
48. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности./ Д.И. Фельдштейн. - М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996. - 512с.
49. Целикова, М.П. Занимательный материал по синтаксису простого предложения как средство развития младших школьников /М.П. Целикова //Начальная школа. – 2005. – №11 – С.59-61.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую