Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОБРАЗ «Я» СТУДЕНТА В ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СОЦИОМЕТРИЧЕ-СКИХ СТАТУСОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

  • 59 страниц
  • 2017 год
  • 120 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Antonina95

4500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы исследования «Образа Я» в системе межличностных отношений малой группы

1.1. Сущность и структура «Я - образа» в психологической научной литературе ……………………………………………………………………………...6
1.2. Социальная перцепции как основа формирования «Я - образа»……..13
1.3. Самоотношение как результат осознания и оценивания образа «Я»……16
1.4. Социальная природа «Я» и социометрический статус личности в системе внутригрупповых отношений ……………………………………………...25
Выводы к первой главе…………………………………………………….....32

Глава II. Содержание и результаты эмпирического исследования связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом в академической группе

2.1. Диагностический инструментарий и этапы эмпирического исследования образа «Я» студентов в системе социометрических отношений академической группы………………………………………………………………..34
2.2. Содержание эмпирического исследования связи самооценки и самоотношений студентов с их социометрическим статусом в академической группе…………………………………………………………………………….40
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом…………..45
Выводы ко второй главе………………………………………………….49
Заключение…………………………………………………………….…51
Библиографический список…………………………………………....53
Приложения………………………………………………………………56

23. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996. – 496 с.
24. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А.А. Реана. СПб.: Речь, 2002. – 656 с.
25. Роджерс К. Взгляд на психотерапию Становление человека. М.: Прогресс, 1994. – 480 с.
26. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие. 3 – е изд., доп. М.: КНОРУС, 2016. – 336 с.
27. Ротенберг В.С. «Образ Я» и поведение. Иерусалим. М.: МАХАНАИМ, 2000. – 66 с.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с.
29. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. СПб., 2006, С. 82 – 103.
30. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000. – 350 с.
31. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., изд. МГУ, 1989. – 210 с.
32. Столин В.В. Самосознание личности. М., изд – во Моск. ун – та, 1983. – 284 с.
33. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Наука, 1972.
...

1.1. Сущность и структура «Я - образа» в психологической научной литературе

Проблема «образа - Я» представлена во многих трудах зарубежных и отечественных психологов. Одними из первых, рассматривающих эту проблему, были психологи психоаналитического направления: З. Фрейд, К.Г.Юнг, Э. Эриксон.
З. Фрейд выделил инстанцию «Я», которая подвержена постоянному влиянию бессознательного «В процессе нашего развития мы производим разделение нашего душевного мира на связное «Я» и на часть, оставленную вне его, бессознательно вытесненную: и мы знаем, что устойчивость этого достижения подвержена постоянным потрясениям» [ C.444]. Эта инстанция всегда ориентирована на «Идеал Я». «Идеал Я» вносит все ограничения, которым должно подчиняться «Я». Если происходит несовпадение стремлений «Я» с «Идеалом Я», то возникают отношения зависимости и конфликта.
Э. Эриксон выделил инстанцию «Я» или «самость».
...

1.2. Социальная перцепции как основа формирования «Я - образа»

Человек действует и чувствует не в соответствие с реальной действительностью, а согласно определенному образу (представлению) об этой действительности. Образ же складывается по универсальному образному шаблону. Образ как результат отражения предметов и явлений окружающего мира в сознании человека выступает важнейшим условием самовосприятия и восприятия других людей.
В психологии феномен перцепции определяют как процесс и результат восприятия человеком явлений окружающего мира и самого себя. В широком смысле социальная перцепция включает в себя самовосприятие, межличностную и межгрупповую перцепцию. В узком смысле социальную перцепцию А. А. Бодалев определяет как межличностное восприятие: процесс восприятия внешних аспектов деятельности человека и соотнесение этих аспектов с его личностными свойствами, что служит основой для интерпретации и прогнозирования поступков человека [7].
...

1.3. Самоотношение как результат осознания и оценивания образа «Я»

Одним из важнейших отношений как социального, так и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к «Образу Я». Каждое проявление человека как сознательного субъекта, его отношение к окружающему миру и другим людям включает в эти процессы его отношение к самому себе.
В контексте психологического изучения личности самоотношение оформляется как вопрос о ее самосознании, о личности как «Я», которое в качестве субъекта «присваивает» себе все то, что делает человек, сознательно или неосознанно относит к себе исходящие от него дела и поступки.
Самоотношение представляет собой сложную, относительную устойчивую эмоционально оценочную систему. По мнению В.В.
...

1.4. Социальная природа «Я» и социометрический статус личности в системе внутригрупповых отношений

Образ «Я» наряду с биологическим и телесным аспектами, к осознанию которых человек приходит «изнутри», путем развития органического самочувствия, включает в себя социальные компоненты, источником которых является взаимодействие субъекта с другими людьми. Уильям Джеймс рассматривает эту модель следующим образом. Он разграничивает «познающее Я», «поток сознающей мысли» и «эмпирическое Я» - общий итог всего, что человек может назвать своим, включая сюда не только собственное тело и психические силы, но и все то, что он присваивает себе. «Эмпирическое Я» У. Джеймс подразделяет на три компонента. Материальное Я – это тело, дом, собственность. Социальное Я – это то, каким видят этого человека окружающие. Духовное Я – это совокупность психических способностей человека [9].
Согласно Ч.
...

Выводы к первой главе
Теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме позволяет сделать следующие выводы:
1. Под «Я-образом » в психологии понимается система переживаемых представлений человека о себе самом. «Образ Я» содержит целостное эмоционально-ценностное отношение личности к себе, отражающее социальные взаимосвязи личности. Отдельные представления личности являются частным выражением целостности «Образа Я» и включаются в контекст эмоционально-ценностного отношения личности к себе.
2. «Образ Я» диалогичен, имеет сложную структуру и включает «внутреннее Я», «социальное Я», «социокультурное Я». Под «социокультурным Я» понимается отношение к социокультурным образцам, с которыми человек себя соизмеряет. «Социальное Я» включает в себя отношение к совокупности норм и требований со стороны общества. «Внутреннее Я» - рассматривается как переживание себя как существующего в этом мире и отличного от других, которое по мере развития наполняется социокультурными смыслами.

2.2. Содержание эмпирического исследования связи самооценки и самоотношений студентов с их социометрическим статусом в академической группе
На первом этапе эмпирического исследования нами была проведения социометрия Дж.Морено для выявления социометрических статусов в группах.
Таблица 1
Социоматрица межличностных выборов (группа №1)

Испытуемый
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1


+

+

2

+

+

3

+

+

4

+

+

5

+
+

6

+

+

7


+

+

8

+

+

9


+

+
10
10С
+

11
11Т

+

12
12Ц

+
+

Итого выборов
7
3
1
0
0
2
1
2
1
3
1
1

По данным таблицы мы можем заметить, что 5 студентов (42%) имеют благоприятный статус; 5 студентов (42%) имеют статус пренебрегаемых; 2 студента (16%) имеют статус отверженных.
Полученные данные позволяет определить уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе, а также коэффициент изолированности, что является важным показателем УБВ.
...

2.3. Анализ результатов эмпирического исследования связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом

Для эмпирического выявления связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом, нами был осуществлен статистический анализ полученных данных с помощью коэффициента корреляции Пирсона.
Таблица 4.
Анализ связи самооценки и социометрического статуса

Согласно таблице 6, с помощью коэффициента корреляции Пирсона обнаружена отрицательная корреляция между самооценкой и социометрическим статусом (достоверность связи на уровне р≤0,01). Таким образом, математически достоверно, что чем выше самооценка студента, тем вероятнее ниже его социометрический статус.
В ходе исследования самоотношения студентов с помощью методики исследования самоотношения (МИС) С.Р.Пантилеева, мы получили данные, которые в дальнейшем были использованы нами в корреляционном анализе.
...

Выводы ко второй главе.
Целью эмпирического исследования являлось выявление связи между самооценкой, самоотношением студентов и их социометрическим статусом. Для этого была использована социометрическая процедура, методика исследования самооценки Дембо – Рубинштейн, методика исследования самоотношения C.Р.Пантелеева.
Проведенное эмпирическое исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Самооценка студента имеет отрицательную корреляцию с социометрическим статусом, т.е. чем выше социометрический статус студента, тем вероятнее, ниже будет его самооценка
2. Самоуважение, по данным исследования, не имеет связи с социометрический статусом. Вне зависимости от социометрического статуса студента, его самоотношение по фактору самоуважения может иметь как низкую так и высокую выраженность
3. Между аутосимпатией и социометрическим статусом обнаружена положительная корреляцию, т.е.
...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверьянов Л.Я. Хрестоматия по психологии. М.: Самиздат, 2009. – 138 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. М.: Наука, 2000. – 264 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2001. – 384 с.
4. Студент 21 века: социальный портрет на фоне общественных трасформаций/ Под общей редакцией В.И. Астаховой. Харьков, изд. НУА, 2010. – 240 с.
5. Бёрнс Р.Б. Развитие Я – концепции и воспитание. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986, С. 30 – 66.
6. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие. М.: ЭКСМО – Пресс, 2001. – 576 с.
7. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. 2-е изд. М.: Энциклопедист – Максимум, 2015. – 240 с.
8. Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. Спб.: Речь, 2000. – 348 с.
9. Джеймс У. Психология. М.: 1991. – 360 с.
10. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М.: Изд. МГУ, 1994. – 280 с.
11. Каминская Т.Ю. Роль мотивационного компонента образа Я в развитии самосознания: автореф. дис. канд. психол. Наук. М.: Инфра. – М, 2010. – 22 с.
12. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. М.: АСТ, 2010. – 448 с.
13. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Просвещение. 1978. – 284 с.
14. Кон И.С. В поисках себя. Личность и её самосознание. М.: Политиздат, 1984. – 336 с.
15. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989, С. 149 – 162.
16. Колышко А.М. Психология самоотношения: Учеб. пособие. Гродно, изд. ГрГУ, 2004. – 102 с.
17. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: Изд. МГУ, 1991 – 220 с.
18. Марковская И.М. Социометрические методы в психологии. Учебное пособие. Челябинск, изд. ЮУрГУ, 1999. – 46 с.
19. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: Учебник. М.: Гардирики, 2005. – 335 с.
20. Морено Я.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М.: Академический проект, 2001. – 204 с.
21. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб.: Изд. ИГУП, 1999. – 592 с.
22. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально – оценочная система. М.: Изд – во Моск. ун-та, 1991. – 100 с.
23. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996. – 496 с.
24. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А.А. Реана. СПб.: Речь, 2002. – 656 с.
25. Роджерс К. Взгляд на психотерапию Становление человека. М.: Прогресс, 1994. – 480 с.
26. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие. 3 – е изд., доп. М.: КНОРУС, 2016. – 336 с.
27. Ротенберг В.С. «Образ Я» и поведение. Иерусалим. М.: МАХАНАИМ, 2000. – 66 с.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с.
29. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. СПб., 2006, С. 82 – 103.
30. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000. – 350 с.
31. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., изд. МГУ, 1989. – 210 с.
32. Столин В.В. Самосознание личности. М., изд – во Моск. ун – та, 1983. – 284 с.
33. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Наука, 1972. – 282 с.
34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение/ Перевод С. Меленовской и Д. Викторовой. СПб.: Питер Пресс, 1997. – 302 с.
35. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. – 144 с.
36. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь. Ростов – на – Дону.: Феникс, 2009. – 806 с.
37. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Под общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 1996. – 344 с.
38. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно – методическое пособие. 2 – е изд., испр. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы исследования «Образа Я» в системе межличностных отношений малой группы

1.1. Сущность и структура «Я - образа» в психологической научной литературе ……………………………………………………………………………...6
1.2. Социальная перцепции как основа формирования «Я - образа»……..13
1.3. Самоотношение как результат осознания и оценивания образа «Я»……16
1.4. Социальная природа «Я» и социометрический статус личности в системе внутригрупповых отношений ……………………………………………...25
Выводы к первой главе…………………………………………………….....32

Глава II. Содержание и результаты эмпирического исследования связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом в академической группе

2.1. Диагностический инструментарий и этапы эмпирического исследования образа «Я» студентов в системе социометрических отношений академической группы………………………………………………………………..34
2.2. Содержание эмпирического исследования связи самооценки и самоотношений студентов с их социометрическим статусом в академической группе…………………………………………………………………………….40
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом…………..45
Выводы ко второй главе………………………………………………….49
Заключение…………………………………………………………….…51
Библиографический список…………………………………………....53
Приложения………………………………………………………………56

23. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996. – 496 с.
24. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А.А. Реана. СПб.: Речь, 2002. – 656 с.
25. Роджерс К. Взгляд на психотерапию Становление человека. М.: Прогресс, 1994. – 480 с.
26. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие. 3 – е изд., доп. М.: КНОРУС, 2016. – 336 с.
27. Ротенберг В.С. «Образ Я» и поведение. Иерусалим. М.: МАХАНАИМ, 2000. – 66 с.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с.
29. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. СПб., 2006, С. 82 – 103.
30. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000. – 350 с.
31. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., изд. МГУ, 1989. – 210 с.
32. Столин В.В. Самосознание личности. М., изд – во Моск. ун – та, 1983. – 284 с.
33. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Наука, 1972.
...

1.1. Сущность и структура «Я - образа» в психологической научной литературе

Проблема «образа - Я» представлена во многих трудах зарубежных и отечественных психологов. Одними из первых, рассматривающих эту проблему, были психологи психоаналитического направления: З. Фрейд, К.Г.Юнг, Э. Эриксон.
З. Фрейд выделил инстанцию «Я», которая подвержена постоянному влиянию бессознательного «В процессе нашего развития мы производим разделение нашего душевного мира на связное «Я» и на часть, оставленную вне его, бессознательно вытесненную: и мы знаем, что устойчивость этого достижения подвержена постоянным потрясениям» [ C.444]. Эта инстанция всегда ориентирована на «Идеал Я». «Идеал Я» вносит все ограничения, которым должно подчиняться «Я». Если происходит несовпадение стремлений «Я» с «Идеалом Я», то возникают отношения зависимости и конфликта.
Э. Эриксон выделил инстанцию «Я» или «самость».
...

1.2. Социальная перцепции как основа формирования «Я - образа»

Человек действует и чувствует не в соответствие с реальной действительностью, а согласно определенному образу (представлению) об этой действительности. Образ же складывается по универсальному образному шаблону. Образ как результат отражения предметов и явлений окружающего мира в сознании человека выступает важнейшим условием самовосприятия и восприятия других людей.
В психологии феномен перцепции определяют как процесс и результат восприятия человеком явлений окружающего мира и самого себя. В широком смысле социальная перцепция включает в себя самовосприятие, межличностную и межгрупповую перцепцию. В узком смысле социальную перцепцию А. А. Бодалев определяет как межличностное восприятие: процесс восприятия внешних аспектов деятельности человека и соотнесение этих аспектов с его личностными свойствами, что служит основой для интерпретации и прогнозирования поступков человека [7].
...

1.3. Самоотношение как результат осознания и оценивания образа «Я»

Одним из важнейших отношений как социального, так и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к «Образу Я». Каждое проявление человека как сознательного субъекта, его отношение к окружающему миру и другим людям включает в эти процессы его отношение к самому себе.
В контексте психологического изучения личности самоотношение оформляется как вопрос о ее самосознании, о личности как «Я», которое в качестве субъекта «присваивает» себе все то, что делает человек, сознательно или неосознанно относит к себе исходящие от него дела и поступки.
Самоотношение представляет собой сложную, относительную устойчивую эмоционально оценочную систему. По мнению В.В.
...

1.4. Социальная природа «Я» и социометрический статус личности в системе внутригрупповых отношений

Образ «Я» наряду с биологическим и телесным аспектами, к осознанию которых человек приходит «изнутри», путем развития органического самочувствия, включает в себя социальные компоненты, источником которых является взаимодействие субъекта с другими людьми. Уильям Джеймс рассматривает эту модель следующим образом. Он разграничивает «познающее Я», «поток сознающей мысли» и «эмпирическое Я» - общий итог всего, что человек может назвать своим, включая сюда не только собственное тело и психические силы, но и все то, что он присваивает себе. «Эмпирическое Я» У. Джеймс подразделяет на три компонента. Материальное Я – это тело, дом, собственность. Социальное Я – это то, каким видят этого человека окружающие. Духовное Я – это совокупность психических способностей человека [9].
Согласно Ч.
...

Выводы к первой главе
Теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме позволяет сделать следующие выводы:
1. Под «Я-образом » в психологии понимается система переживаемых представлений человека о себе самом. «Образ Я» содержит целостное эмоционально-ценностное отношение личности к себе, отражающее социальные взаимосвязи личности. Отдельные представления личности являются частным выражением целостности «Образа Я» и включаются в контекст эмоционально-ценностного отношения личности к себе.
2. «Образ Я» диалогичен, имеет сложную структуру и включает «внутреннее Я», «социальное Я», «социокультурное Я». Под «социокультурным Я» понимается отношение к социокультурным образцам, с которыми человек себя соизмеряет. «Социальное Я» включает в себя отношение к совокупности норм и требований со стороны общества. «Внутреннее Я» - рассматривается как переживание себя как существующего в этом мире и отличного от других, которое по мере развития наполняется социокультурными смыслами.

2.2. Содержание эмпирического исследования связи самооценки и самоотношений студентов с их социометрическим статусом в академической группе
На первом этапе эмпирического исследования нами была проведения социометрия Дж.Морено для выявления социометрических статусов в группах.
Таблица 1
Социоматрица межличностных выборов (группа №1)

Испытуемый
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1


+

+

2

+

+

3

+

+

4

+

+

5

+
+

6

+

+

7


+

+

8

+

+

9


+

+
10
10С
+

11
11Т

+

12
12Ц

+
+

Итого выборов
7
3
1
0
0
2
1
2
1
3
1
1

По данным таблицы мы можем заметить, что 5 студентов (42%) имеют благоприятный статус; 5 студентов (42%) имеют статус пренебрегаемых; 2 студента (16%) имеют статус отверженных.
Полученные данные позволяет определить уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) в группе, а также коэффициент изолированности, что является важным показателем УБВ.
...

2.3. Анализ результатов эмпирического исследования связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом

Для эмпирического выявления связи самоотношения и самооценки студентов с их социометрическим статусом, нами был осуществлен статистический анализ полученных данных с помощью коэффициента корреляции Пирсона.
Таблица 4.
Анализ связи самооценки и социометрического статуса

Согласно таблице 6, с помощью коэффициента корреляции Пирсона обнаружена отрицательная корреляция между самооценкой и социометрическим статусом (достоверность связи на уровне р≤0,01). Таким образом, математически достоверно, что чем выше самооценка студента, тем вероятнее ниже его социометрический статус.
В ходе исследования самоотношения студентов с помощью методики исследования самоотношения (МИС) С.Р.Пантилеева, мы получили данные, которые в дальнейшем были использованы нами в корреляционном анализе.
...

Выводы ко второй главе.
Целью эмпирического исследования являлось выявление связи между самооценкой, самоотношением студентов и их социометрическим статусом. Для этого была использована социометрическая процедура, методика исследования самооценки Дембо – Рубинштейн, методика исследования самоотношения C.Р.Пантелеева.
Проведенное эмпирическое исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Самооценка студента имеет отрицательную корреляцию с социометрическим статусом, т.е. чем выше социометрический статус студента, тем вероятнее, ниже будет его самооценка
2. Самоуважение, по данным исследования, не имеет связи с социометрический статусом. Вне зависимости от социометрического статуса студента, его самоотношение по фактору самоуважения может иметь как низкую так и высокую выраженность
3. Между аутосимпатией и социометрическим статусом обнаружена положительная корреляцию, т.е.
...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аверьянов Л.Я. Хрестоматия по психологии. М.: Самиздат, 2009. – 138 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. М.: Наука, 2000. – 264 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2001. – 384 с.
4. Студент 21 века: социальный портрет на фоне общественных трасформаций/ Под общей редакцией В.И. Астаховой. Харьков, изд. НУА, 2010. – 240 с.
5. Бёрнс Р.Б. Развитие Я – концепции и воспитание. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986, С. 30 – 66.
6. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие. М.: ЭКСМО – Пресс, 2001. – 576 с.
7. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. 2-е изд. М.: Энциклопедист – Максимум, 2015. – 240 с.
8. Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. Спб.: Речь, 2000. – 348 с.
9. Джеймс У. Психология. М.: 1991. – 360 с.
10. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М.: Изд. МГУ, 1994. – 280 с.
11. Каминская Т.Ю. Роль мотивационного компонента образа Я в развитии самосознания: автореф. дис. канд. психол. Наук. М.: Инфра. – М, 2010. – 22 с.
12. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. М.: АСТ, 2010. – 448 с.
13. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Просвещение. 1978. – 284 с.
14. Кон И.С. В поисках себя. Личность и её самосознание. М.: Политиздат, 1984. – 336 с.
15. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989, С. 149 – 162.
16. Колышко А.М. Психология самоотношения: Учеб. пособие. Гродно, изд. ГрГУ, 2004. – 102 с.
17. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: Изд. МГУ, 1991 – 220 с.
18. Марковская И.М. Социометрические методы в психологии. Учебное пособие. Челябинск, изд. ЮУрГУ, 1999. – 46 с.
19. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: Учебник. М.: Гардирики, 2005. – 335 с.
20. Морено Я.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М.: Академический проект, 2001. – 204 с.
21. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб.: Изд. ИГУП, 1999. – 592 с.
22. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально – оценочная система. М.: Изд – во Моск. ун-та, 1991. – 100 с.
23. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996. – 496 с.
24. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А.А. Реана. СПб.: Речь, 2002. – 656 с.
25. Роджерс К. Взгляд на психотерапию Становление человека. М.: Прогресс, 1994. – 480 с.
26. Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие. 3 – е изд., доп. М.: КНОРУС, 2016. – 336 с.
27. Ротенберг В.С. «Образ Я» и поведение. Иерусалим. М.: МАХАНАИМ, 2000. – 66 с.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. – 720 с.
29. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. СПб., 2006, С. 82 – 103.
30. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000. – 350 с.
31. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., изд. МГУ, 1989. – 210 с.
32. Столин В.В. Самосознание личности. М., изд – во Моск. ун – та, 1983. – 284 с.
33. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Наука, 1972. – 282 с.
34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение/ Перевод С. Меленовской и Д. Викторовой. СПб.: Питер Пресс, 1997. – 302 с.
35. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. – 144 с.
36. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь. Ростов – на – Дону.: Феникс, 2009. – 806 с.
37. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Под общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 1996. – 344 с.
38. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно – методическое пособие. 2 – е изд., испр. СПб.: Речь, 2007. – 320 с.

Купить эту работу

ОБРАЗ «Я» СТУДЕНТА В ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СОЦИОМЕТРИЧЕ-СКИХ СТАТУСОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

4500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июня 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Antonina95
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Antonina95 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Antonina95 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Antonina95 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Antonina95 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽