Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Значимость проблемы конструктивного поведения личности в конфликте подтверждается пристальным вниманием к ней ученых педагогов, психологов, социологов, философов.
В настоящее время проблеме межличностных конфликтов посвящено множество научных исследований, которые связаны с такими известными именами ученых, как: А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, Э. Берн, М.Е. Литвак, Ш. Фейр, Х. Корнелиус, Д.Дена, А.И. Шипилов, Г. Зиммель, А.Т. Ишмуратов, М.И. Пирен, У. Томас, Р.Килмен, Б.И. Хасан, У. Юри и др.
Достаточно полно разработана концепция производственного конфликта (Ф.М.Бородкин, Н.М. Коряк, А.И. Шипилов), конфликтов, возникающих в воинских (А.Я. Анцупов, Б.И. Хасан) и других силовых подразделениях (А.М.Бандурка, В.А. Друзь). Хорошо раскрыта проблема межличностных конфликтов в школе (К.В. Бегмет, А.С. Гусева, В.В. Козлов), в семье (Ш. Фейр, Х.Корнелиус). Однако межличностные конфликты в студенческой среде практически не рассматривались. Считалось, что они не так остры и значимы. Вместе с тем проблема касается будущих специалистов (инженеров, педагогов, юристов, экономистов, работников культуры и др.), интеллигенции. Но, именно от интеллигенции во многом зависит культура деловой коммуникации на предприятиях, в учреждениях, организациях и культура общества в целом.
Таким образом, слабая разработанность рассматриваемой проблемы обусловила актуальность темы нашего исследования.
Объектом нашего исследования являются внутригрупповые конфликты в студенческой группе.
Предмет исследования – социально-психологический тренинг как средство профилактики межличностных конфликтов в студенческой группе.
Цель исследования: разработка и апробация социально-психологического тренинга по профилактике конфликтов в студенческой академической группе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ВНУТРИГРУППОВЫЕ КОНФЛИКТЫ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1. Феноменология внутригруппового конфликта 7
1.2. Своеобразие внутригрупповых конфликтов в студенческой академической группе 29
1.3. Психопрофилактика конфликтов в группе 34
Выводы к первой главе 39
ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЕ 40
2.1. Инструментарий социально-психологического исследования 40
2.2. Содержание и результаты эмпирического исследования конфликтов в студенческой группе колледжа 46
2.3. Разработка программы и содержания формирующего эксперимента 56
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента 59
Выводы ко второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
80% оригинальности
Когда речь идет об идеале развития личности, то подразумевается, что это развитие будет гармоничным. Гармоничные отношения между личностью и миром означают гармонию между тем, что личность требует от других, и тем, что она может дать им. Чтобы добиться такой гармонии необходимо, прежде всего, вести себя конструктивно. Но в студенческой молодежной среде существует немало объективных причин затрудняющих конструктивное поведение. Поэтому одной из задач воспитательной работы в вузе, является создание благоприятных условий для развития у них навыков конструктивного поведения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М.: Инфра-М., 2000.
2. Бабосов Е.М. Основы конфликтологии. Мн.: Народна асвета, 1997.
3. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. Харьков: Глобус, 1997.
4. Бегмет К.В., Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт в педагогической деятельности. М.: Наука, 1998.
5. Большой психологический словарь/ сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. СПб.: Питер, 2005.
6. Брудный В.И. Конфликтность в производственном коллективе. Одесса.: Прима, 1972.
7. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.
8. Ващенко И.В., Тюрина В.А. Конфликты и управленческая деятельность. Харьков, Изд. ХГУ, 1999.
9. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах. М.: Смысл, 2006.
10. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008.
11. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. 1994. № 5.
12. Дена Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. СПб.: Речь, 1994.
13. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Гардарика, 2000.
14. Дружинин В.В. и др. Введение в теорию конфликта. М.: Просвещение, 1988.
15. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы/ Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. Мн.: БГУ, 1978.
16. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. Питер: Речь, 2009.
17. Ершов А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов. Социальная психология и социальное планирование. Л., изд ЛГУ, 1973.
18. Журавлев В.И. Введение в теорию конфликта. М.: Наука, 1996.
19. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект Пресс, 1996.
20. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998
21. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002.
22. Ишмуратов А.Т. Конфликтология. К., изд. МАУП, 1999.
23. Кармин А.С., Аллахвердова О.В., Викторов В.И. и др. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб.: Питер, 1999.
24. Ковалев А.Г. Конфликты в коллективе и пути их преодоления / Коллектив и соц.-психол. проблемы руководства. М.: Политиздат, 1978.
25. Ковалев В.Н. Основы конфликтологии. Севастополь, Изд. ЧФ МГУ, 2006.
26. Ковалев В.Н., Ковалева А.В. , Наличаева С.А., Грудцина М.В. Социометрия: Учебно-методическое пособие. Севастополь: Мир, 2009.
27. Кон И. Психология юношеского возраста. М.: Политиздат, 1979.
28. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. М.: Наука, 1997.
29. Леонов Н.И. Конфликтология: Учеб.пособие. М., Воронеж, 2006.
30. Ложкин Г.В., Повякель Н.И. Практическая психология конфликта. К., Изд. МАУП, 2000.
31. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Педагогика, 1977.
32. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Просвещение,1987.
33. Пирен М.И. Основы конфликтологии. К., изд. МАУП, 2003.
34. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект Пресс, 2003.
35. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара, 2001.
36. Скотт Д.Г. Сила ума. Анализ и разрешение конфликтов. М.: Смысл, 1994.
37. Социальная конфликтология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.П.Дедов, А.В.Морозов, Е.Г.Сорокина, Т. Ф. Суслова / Под ред. А. В. Морозова. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
38. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов ВУЗов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М: Аспект Пресс, 2003.
39. Толстых А.В. Возрасты жизни. М.: Просвещение, 1988.
40. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. – Красноярск,1996.
41. Хасан Б.И. Теория конструктивного конфликта. М.: Инфра-М., 2004.
42. Шепель В.М. Руководитель и подчиненный. Конфликтные ситуации и их разрешение. М.: Наука, 1992.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Значимость проблемы конструктивного поведения личности в конфликте подтверждается пристальным вниманием к ней ученых педагогов, психологов, социологов, философов.
В настоящее время проблеме межличностных конфликтов посвящено множество научных исследований, которые связаны с такими известными именами ученых, как: А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, Э. Берн, М.Е. Литвак, Ш. Фейр, Х. Корнелиус, Д.Дена, А.И. Шипилов, Г. Зиммель, А.Т. Ишмуратов, М.И. Пирен, У. Томас, Р.Килмен, Б.И. Хасан, У. Юри и др.
Достаточно полно разработана концепция производственного конфликта (Ф.М.Бородкин, Н.М. Коряк, А.И. Шипилов), конфликтов, возникающих в воинских (А.Я. Анцупов, Б.И. Хасан) и других силовых подразделениях (А.М.Бандурка, В.А. Друзь). Хорошо раскрыта проблема межличностных конфликтов в школе (К.В. Бегмет, А.С. Гусева, В.В. Козлов), в семье (Ш. Фейр, Х.Корнелиус). Однако межличностные конфликты в студенческой среде практически не рассматривались. Считалось, что они не так остры и значимы. Вместе с тем проблема касается будущих специалистов (инженеров, педагогов, юристов, экономистов, работников культуры и др.), интеллигенции. Но, именно от интеллигенции во многом зависит культура деловой коммуникации на предприятиях, в учреждениях, организациях и культура общества в целом.
Таким образом, слабая разработанность рассматриваемой проблемы обусловила актуальность темы нашего исследования.
Объектом нашего исследования являются внутригрупповые конфликты в студенческой группе.
Предмет исследования – социально-психологический тренинг как средство профилактики межличностных конфликтов в студенческой группе.
Цель исследования: разработка и апробация социально-психологического тренинга по профилактике конфликтов в студенческой академической группе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ВНУТРИГРУППОВЫЕ КОНФЛИКТЫ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 7
1.1. Феноменология внутригруппового конфликта 7
1.2. Своеобразие внутригрупповых конфликтов в студенческой академической группе 29
1.3. Психопрофилактика конфликтов в группе 34
Выводы к первой главе 39
ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЕ 40
2.1. Инструментарий социально-психологического исследования 40
2.2. Содержание и результаты эмпирического исследования конфликтов в студенческой группе колледжа 46
2.3. Разработка программы и содержания формирующего эксперимента 56
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента 59
Выводы ко второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
80% оригинальности
Когда речь идет об идеале развития личности, то подразумевается, что это развитие будет гармоничным. Гармоничные отношения между личностью и миром означают гармонию между тем, что личность требует от других, и тем, что она может дать им. Чтобы добиться такой гармонии необходимо, прежде всего, вести себя конструктивно. Но в студенческой молодежной среде существует немало объективных причин затрудняющих конструктивное поведение. Поэтому одной из задач воспитательной работы в вузе, является создание благоприятных условий для развития у них навыков конструктивного поведения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М.: Инфра-М., 2000.
2. Бабосов Е.М. Основы конфликтологии. Мн.: Народна асвета, 1997.
3. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. Харьков: Глобус, 1997.
4. Бегмет К.В., Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт в педагогической деятельности. М.: Наука, 1998.
5. Большой психологический словарь/ сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. СПб.: Питер, 2005.
6. Брудный В.И. Конфликтность в производственном коллективе. Одесса.: Прима, 1972.
7. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.
8. Ващенко И.В., Тюрина В.А. Конфликты и управленческая деятельность. Харьков, Изд. ХГУ, 1999.
9. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах. М.: Смысл, 2006.
10. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008.
11. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. 1994. № 5.
12. Дена Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. СПб.: Речь, 1994.
13. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Гардарика, 2000.
14. Дружинин В.В. и др. Введение в теорию конфликта. М.: Просвещение, 1988.
15. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы/ Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза. Мн.: БГУ, 1978.
16. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. Питер: Речь, 2009.
17. Ершов А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов. Социальная психология и социальное планирование. Л., изд ЛГУ, 1973.
18. Журавлев В.И. Введение в теорию конфликта. М.: Наука, 1996.
19. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект Пресс, 1996.
20. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998
21. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002.
22. Ишмуратов А.Т. Конфликтология. К., изд. МАУП, 1999.
23. Кармин А.С., Аллахвердова О.В., Викторов В.И. и др. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб.: Питер, 1999.
24. Ковалев А.Г. Конфликты в коллективе и пути их преодоления / Коллектив и соц.-психол. проблемы руководства. М.: Политиздат, 1978.
25. Ковалев В.Н. Основы конфликтологии. Севастополь, Изд. ЧФ МГУ, 2006.
26. Ковалев В.Н., Ковалева А.В. , Наличаева С.А., Грудцина М.В. Социометрия: Учебно-методическое пособие. Севастополь: Мир, 2009.
27. Кон И. Психология юношеского возраста. М.: Политиздат, 1979.
28. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. М.: Наука, 1997.
29. Леонов Н.И. Конфликтология: Учеб.пособие. М., Воронеж, 2006.
30. Ложкин Г.В., Повякель Н.И. Практическая психология конфликта. К., Изд. МАУП, 2000.
31. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Педагогика, 1977.
32. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Просвещение,1987.
33. Пирен М.И. Основы конфликтологии. К., изд. МАУП, 2003.
34. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект Пресс, 2003.
35. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара, 2001.
36. Скотт Д.Г. Сила ума. Анализ и разрешение конфликтов. М.: Смысл, 1994.
37. Социальная конфликтология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.П.Дедов, А.В.Морозов, Е.Г.Сорокина, Т. Ф. Суслова / Под ред. А. В. Морозова. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
38. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов ВУЗов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М: Аспект Пресс, 2003.
39. Толстых А.В. Возрасты жизни. М.: Просвещение, 1988.
40. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. – Красноярск,1996.
41. Хасан Б.И. Теория конструктивного конфликта. М.: Инфра-М., 2004.
42. Шепель В.М. Руководитель и подчиненный. Конфликтные ситуации и их разрешение. М.: Наука, 1992.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую