Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические особенности мотивации к военной службе офицеров с различным стажем

  • 79 страниц
  • 2018 год
  • 132 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Zarino4kaS

1999 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель работы – анализ психологических особенностей мотивации к воен-ной службе офицеров РВСН с различным стажем.

Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения мотивации у военнослужащих 6
1.1 Современные теоретические подходы в исследовании мотивации 6
1.2 Современные представления мотивации в работе с военнослужащими 21
1.3 Критерии эффективности управления мотивацией у военнослужащих 24
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Организация и методы исследования 34
2.1 Методологические принципы исследования 34
2.2 Организация исследования 34
2.3 Характеристика выборки 35
2.4 Характеристика использованных методик 35
2.5 Характеристика математико - статистических методов обработки
данных 42
Выводы по второй главе 43
Глава 3 Эмпирическое исследование особенностей развития мотивацион-ной сферы у военнослужащих 45
3.1 Изучение психологических характеристик у военнослужащих 45
3.2 Психологические характеристики военнослужащих с разным сроком службы 45
3.3 Корреляционный анализ 56
Заключение 66
Выводы 67
Практические рекомендации 73
Список литературы 76

1.1 Современные теоретические подходы в исследовании мотивации
В данном разделе рассмотрим теоретические подходы в исследовании мотивации в современной науке.
О.С. Виханский и А. И. Наумов характеризуют мотивацию как совокупность сил, побуждающих человека реализовывать деятельность с издержкой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с необходимой степенью настойчивости для достижения определенных целей.
Большинство теоретиков отмечали, что мотивация – это создание регулирующих трудовые отношения взаимно однозначных условий, обеспечивающих соотношение меж определенными интересами сотрудника и работодателя, при котором у сотрудника возникает необходимость самоотверженно работать.
Таким образом, мотивация – использование побуждающих факторов и мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. Данные факторы способны вызвать активность личности и более точно выявить направленность ее деятельности.
...

1.2 Современные представления мотивации в работе с военнослужащими
Рассмотрев основные теории мотивации, необходимо изучить работы отечественных ученых, занимавшихся изучением мотивации труда.
Одно из определений мотива предложил один из ведущих исследователей данной проблемы Л.И. Божович. Божович определяет мотив как то, ради чего осуществляется деятельность. Он говорит, что в качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, чувства, переживания, представления, идеи. Словом, все то, в чем нашла свое воплощение потребность [11].
Большой интерес представляет подход известного отечественного социолога В.А. Ядова, который сформулировал диспозиционную концепцию социального поведения личности. Она состоит в том, что каждый человек обладает сложной системой диспозиций (личных предрасположенностей), которые регулируют его поведение. Эти личные предрасположенности образуются на стыке потребностей, интересов и ситуаций, которые имеют сложную структуру.
...

1.3 Критерии эффективности управления мотивацией у военнослужащих
Военно-профессиональная деятельность — это деятельность по защите Отечества, которая подразделяется на два вида: деятельность в боевых условиях (боевая деятельность) и деятельность в обычных (мирных) условиях.
Боевая деятельность представляет собою активность военнослужащих по достижению целей вооруженной борьбы. Она весьма специфична по своим целям и задачам, психологические закономерности, имеет свои мотивы, определенную внутреннюю структуру.
На психологическое содержание и структуру боевой деятельности накладывает отпечаток то, что в бою решаются сложные задачи, связанные с риском для жизни, потерями в людях и технике, уничтожением ценностей, различного рода лишениями и неудобствами. Важнейшей потребностью в бою, безусловно, является потребность в самосохранении, стремление человека выжить.
...

Выводы по первой главе
Изучение мотивационно-потребностной сферы военнослужащих предполагает исследование и комплексный анализ целого ряда характеристик: потребностей, мотивов, установок и ценностей. Знание и понимание мотивов поступков подчиненных позволит офицеру предвидеть поведение военнослужащих в определенных ситуациях, предупреждать нарушения дисциплины с их стороны, эффективно оказывать на них воспитательные воздействия.
Формирование устойчивого положительного отношения к военной профессии, совершенствование профессионализма военных кадров являются актуальными вопросами военной педагогики и психологии, содержащими множество нерешенных задач. По мнению ряда исследователей, (А. В. Барабанщикова, В. П. Давыдова, Л. Ф. Железняка, А. Н. Томилина и др.
...

2.1 Методологические принципы исследования
Методологические подходы, используемые для решения задач исследования, основывались на следующих принципах:
1. Принцип адекватности и научной обоснованности методик (методики должны быть адекватными целям и задачам исследования, научно обоснованны, направлены на оценку конкретной функции или группы функций);
2. Принцип практичности (практичность определяется доступностью методик, простотой и быстротой их выполнения);
3. Принцип объективности (выводы из результатов исследования требуют, чтобы они были научно обоснованными, т.е. вытекали из результатов исследования, проведенного при помощи валидных и надежных методик, а не определялись и не зависели от субъективных установок того, кто проводит исследование);
4. Принцип комплексности (использование всего многообразия методов и приемов в практической психологии).

2.3 Характеристика выборки
В качестве испытуемых выступили военнослужащие ракетных войск (РВСН), проходящие службу по контракту. Всего 100 человек.
С помощью кластерного анализа (K- meansclastering) вся выборка испытуемых была разделена на две контрастные по возрасту группы. В первую вошли военнослужащие с выслугой до пяти лет (52 чел.), во вторую – с выслугой более пяти лет (48 чел.). Группы были условно обозначены как соответственно «молодые» и «зрелые».
Для последующего корректного выбора и использования методов статистического анализа данных была проведена проверка на нормальность распределения показателей методик для каждой из выделенных групп. Поскольку количество испытуемых в каждой выборке не превышало 60 человек, проверка на нормальность распределения проводилась с помощью критерия Шапиро–Уилка (Shapiro–Wilk test).
...

2.4 Характеристика использованных методик
Рассмотрим применяемые в работе методики исследования.
Мотивация профессиональной деятельности (автор К. Замфир, модификация А. А. Реана)
Цель методики: применяется для диагностики мотивации профессиональной деятельности.
Характеристика методики: в основу методики положена идея о внутренней (то есть, для личности имеет значение деятельность сама по себе) и внешней (в основе стремление к удовлетворению внешних по отношению к содержанию самой деятельности потребностей, мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.) мотивации. Внешние мотивы дифференцируются на внешние положительные и внешние отрицательные.
Интерпретация данных: на основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности – соотношение между собой трех видов мотивации: внутренней, внешней положительной и внешней отрицательной мотивации.
...

Выводы по второй главе
В данной работе применялись следующие статистические методы анализа данных, проверка на нормальность распределения с помощью критериев Колмогорова–Смирнова и Шапиро–Уилка, кластерный анализ (K-meansclastering) для деления выборки на две контрастные группы по возрасту, в первую вошли военнослужащие офицеры с выслугой до пяти лет (52%), во вторую – с выслугой более пяти лет (48%). Так же, был применен сравнительный анализ для независимых групп с помощью U-критерия Манна-Уитни для непараметрических выборок, так как данный анализ не требует наличия нормального распределения, а для изучения характера взаимосвязей между показателями мотивационной сферы, применялся корреляционный анализ Спирмена. Выборку составили 100 человек, с разной выслугой лет, проходящие службу по контракту, в ракетных войсках стратегического назначения. Для исследования были выбраны следующие методики, «Мотивация профессиональной деятельности» (автор К. Замфир, модификация А. А. Реана).
...

3.1 Изучение психологических характеристик у военнослужащих
Частотный анализ.
С помощью кластерного анализа (K- meansclastering) вся выборка испытуемых была разделена на две контрастные по возрасту группы. В первую вошли военнослужащие с выслугой до пяти лет (52 чел.), во вторую – с выслугой более пяти лет (48 чел.). Группы были условно обозначены как соответственно «молодые» и «зрелые».
Для последующего корректного выбора и использования методов статистического анализа данных была проведена проверка на нормальность распределения показателей методик для каждой из выделенных групп. Поскольку количество испытуемых в каждой выборке не превышало 60 человек, проверка на нормальность распределения проводилась с помощью критерия Шапиро–Уилка (Shapiro–Wilk test).
...

3.2 Психологические характеристики военнослужащих с разным сроком службы
Сравнительный анализ.
Для проверки гипотезы о существовании различий в показателях мотивационной сферы между военнослужащими офицерами РВСН с разной выслугой лет был выбран непараметрический метод Манна-Уитни. Статистически значимые различия между выборками представлены в Табл. 3
Таблица 3
Значимые различия в показателях мотивационной сферы между военнослужащими офицерами с разной выслугой лет



Показатели
Сумма рангов
(зрелые)
Сумма рангов
(молодые)
U -
критерий
Уровень значимости
(p<)
1.
Внешняя положительная мотивация
2180,00
2870,00
802,00
0,01
2.
Внешняя отрицательная
Мотивация
1998,00
3052,00
620,00
0,001
3.
Установка на процесс
2709,00
2341,00
963,00
0,05
4.
Установка на альтруизм
2979,50
2070,50
894,50
0,01
5.
Потребность управлять людьми, проектами, бизнесом
2315,00
2735,00
937,00
0,05
6.
Потребность в стабильной работе
3400,00
1650,00
474,00
0,001

4. Корреляционный анализ Ч. Спирмена для непараметрических выборок.
Выводы по второй главе
В данной работе применялись следующие статистические методы анализа данных, проверка на нормальность распределения с помощью критериев Колмогорова–Смирнова и Шапиро–Уилка, кластерный анализ (K-meansclastering) для деления выборки на две контрастные группы по возрасту, в первую вошли военнослужащие офицеры с выслугой до пяти лет (52%), во вторую – с выслугой более пяти лет (48%). Так же, был применен сравнительный анализ для независимых групп с помощью U-критерия Манна-Уитни для непараметрических выборок, так как данный анализ не требует наличия нормального распределения, а для изучения характера взаимосвязей между показателями мотивационной сферы, применялся корреляционный анализ Спирмена. Выборку составили 100 человек, с разной выслугой лет, проходящие службу по контракту, в ракетных войсках стратегического назначения.
...

Заключение.
Результаты, полученные в ходе исследования, говорят об особенностях мотивационной сферы в зависимости от выслуги военнослужащих РВСН, проходящих военную службу.
У военнослужащих с выслугой менее пяти лет по сравнению с их сослуживцами с выслугой более пяти лет более ярко выражены следующие показатели мотивационной сферы: внешняя положительная и внешняя отрицательная мотивация; потребность управлять людьми, проектами, бизнесом; потребность в четком структурировании работы; потребность в социальных контактах; они в большей степени удовлетворены своими достижениями в работе, взаимоотношениями с коллегами и руководством, общая удовлетворенность трудом у них тоже выше.
Военнослужащие с выслугой более пяти лет характеризуют более выраженная ориентация на процесс работы, на альтруизм, потребность в стабильной работе, в служении, в вызове, потребность в интеграции стилей жизни, в достижениях, в креативности, они более удовлетворены условиями труда, нежели их молодые коллеги.
...

Практические рекомендации.
Одним из важных и значимых вопросов при приеме на военную службу является вопрос диагностики и оценки военно-профессиональной мотивации. В процессе собеседования при приеме на службу психологу следует обращать внимание кандидата следующие аспекты воинской службы:
- характер военной службы, потребности безопасности и обороны государства и общества ограничивают права и свободы военнослужащих, налагают на них особые обязанности. В условиях чрезвычайного положения, в военное время, права военнослужащих еще более ограничиваются;
- установленные государством нравственные и материальные компенсации за лимитирование прав, также льготы для военных не возмещают всех ресурсных издержек не уравнивают военных в правах с гражданскими лицами.
Законодательство Российской Федерации ограничивает следующие свободы граждан, проходящих военную службу:
- свободу личности военного.
...

1. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие / Д.А. Ашииров. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 2001. – 496 с.
3. Виханнский О. С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
4. Гапонова О.С., Коршунов И.А. Человеческие ресурсы инновационных компаний ранних фаз развития проекта / О.С. Гапонова, И.А. Коршунов // Инновации, рубрика: Инновационная экономика. – 2013. – №6. – С. 75-85.
5. Гиббсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Д.Л. Гиббсон. – М.: Инфра-М, 2000. – 448 с.
6. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 832 с. – (Теория и практика менеджмента).
7. Дмитренко Г.А. Мотивация и оценка персонала [Электронный ресурс] / Г.А. Дмитренко, Е.А. Шарапатова, Т.А. Максименко. – Режим доступа: http://biglibrary.ru/category38/book115/part5.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 442 с.
9. Ерошенкова О. Каждому – по потребности. Диагностика системы мотивации в организации: пошаговая инструкция / О. Ерошеенкова // Новый менеджмент. – 2008. – №3. – С. 70-78.
10. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 512 с.
11. Козлов Н.И. Пираимда потребностей Маслоу [Электронный ресурс] / Н.И. Козлов. – Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/ view/piramida_potrebnostey_maslou.
12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Комаров // Человек и труд. – 2001. – №10. – С. 90-92.
13. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А.И. Кочеткова. – 2-е изд. –М.: Дело, 2004. – 944 с.
14. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 472 с.
15. Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала / К. Крячко // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 65-71.
16. Кузнецова, Т. Мотивация за деньги: справочник руководителя / Т. Кузнецова // Новый менеджмент. – 2009. – № 3. – С. 65-75.
17. Кулагин О.А. Как разработать систему стимулирования персонала? / О.А. Кулагин // Директор-Инфо. – 2007. – С. 7 – 11.
18. Лукашевич Н.П. Основы социологии труда: Курс лекций для менеджеров / Н.П. Лукашевич. — К.: МАУП, 1994. — 144 с.
19. Макклелланд Д. Мотивация человека / Пер. с англ. МКУ "Питер Пресс"; научн. ред. проф. Е. П. Ильина. — СПб.: Питер, 2007. — 672 с.
20. Миронова, С. Большие деньги не всегда удачное решение / С. Миронова // Управление персоналом. – 2009. – № 22. – С. 57-59.
21. Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина. — Издательский дом «Питер», 2013. — 464 с.
22. Одегов, Ю.Г. Мотивация трудовой деятельности: учебно-практическое пособие / Ю.Г.Одегов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 336 с.
23. Олехнович М.О. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом / М.О. Олехнович, Т.А. Макарова // Трудовое право. – 2006. – №2. – С. 41-48.
24. Официальный сайт предприятия «Управление муниципальным жилищным фондом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alidi.ru.
25. Панчук Е.Ю. Анализ системы стимулирования персонала организации / Е.Ю. Панчук // Психология в экономике и управлении. – 2009 – № 2. – С. 81-86.
26. Петрова О.А., Красова О.С. Девид Макклелланд [Электронный ресурс] /О.А.Петрова,О.С.Красова–Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/204299/read.
27. Полянский Н. Нематериальные формы мотивации / Н. Полянский // Менеджер по персоналу. – 2006. – № 9. – С. 30-33.
28. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа / Ч. Раййкрофт. – СПб: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995. – 260 с.
29. Содержательные теории мотивации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/151-soderzhatelnye-teorii-motivacii.html.
30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2000. – 356 с. Стеценко Т. Трудовая мотивация / Т. Стеценко // Менеджер по персоналу. – 2013. – №1. – С. 52-58.
31. Стуканова И.П. Менеджмент: Учебное пособие / И.П. Стуканова. — М.: МГИУ, 2005. — 224 с.
32. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие. – 5-е изд. / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2003. – 272 с.
33. Управление персоналом организации: кадровая политика, мотивация, структура: Учебное пособие / А.К. Саакян [и др.]. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.
34. Управление персоналом организации: учебное пособие / под ред. д.э.н., профессора А.Я.Кибанова. – М: ИНФРА-М, 2010. – 695 с.
35. Управление персоналом: Учебник. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 563 с.
36. Химаныч, В. Удержание сильных, ярких, талантливых людей в любые времена – всегда сложная задача / В. Химаныч // Управление персоналом. – 2009. – № 15. – С. 17-23.
37. Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация: Практическое руководство для менеджеров / Пер. с англ. МКУ "Пароль". — М.: ГИППО, 2008. — 354 с.
38. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. – 224 с.
39. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
40. Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы девятой всероссийской научно-практической конференции / под общ. Ред. д-ра психол.наук, профессора Карнышева А.Д. – Иркутск: БГУЭП, 2008. – 395 с.
41. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Самара, 1995. – 328 с.
42. Яковлева, Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда / Т.Яковлева. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Цель работы – анализ психологических особенностей мотивации к воен-ной службе офицеров РВСН с различным стажем.

Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения мотивации у военнослужащих 6
1.1 Современные теоретические подходы в исследовании мотивации 6
1.2 Современные представления мотивации в работе с военнослужащими 21
1.3 Критерии эффективности управления мотивацией у военнослужащих 24
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Организация и методы исследования 34
2.1 Методологические принципы исследования 34
2.2 Организация исследования 34
2.3 Характеристика выборки 35
2.4 Характеристика использованных методик 35
2.5 Характеристика математико - статистических методов обработки
данных 42
Выводы по второй главе 43
Глава 3 Эмпирическое исследование особенностей развития мотивацион-ной сферы у военнослужащих 45
3.1 Изучение психологических характеристик у военнослужащих 45
3.2 Психологические характеристики военнослужащих с разным сроком службы 45
3.3 Корреляционный анализ 56
Заключение 66
Выводы 67
Практические рекомендации 73
Список литературы 76

1.1 Современные теоретические подходы в исследовании мотивации
В данном разделе рассмотрим теоретические подходы в исследовании мотивации в современной науке.
О.С. Виханский и А. И. Наумов характеризуют мотивацию как совокупность сил, побуждающих человека реализовывать деятельность с издержкой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с необходимой степенью настойчивости для достижения определенных целей.
Большинство теоретиков отмечали, что мотивация – это создание регулирующих трудовые отношения взаимно однозначных условий, обеспечивающих соотношение меж определенными интересами сотрудника и работодателя, при котором у сотрудника возникает необходимость самоотверженно работать.
Таким образом, мотивация – использование побуждающих факторов и мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. Данные факторы способны вызвать активность личности и более точно выявить направленность ее деятельности.
...

1.2 Современные представления мотивации в работе с военнослужащими
Рассмотрев основные теории мотивации, необходимо изучить работы отечественных ученых, занимавшихся изучением мотивации труда.
Одно из определений мотива предложил один из ведущих исследователей данной проблемы Л.И. Божович. Божович определяет мотив как то, ради чего осуществляется деятельность. Он говорит, что в качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, чувства, переживания, представления, идеи. Словом, все то, в чем нашла свое воплощение потребность [11].
Большой интерес представляет подход известного отечественного социолога В.А. Ядова, который сформулировал диспозиционную концепцию социального поведения личности. Она состоит в том, что каждый человек обладает сложной системой диспозиций (личных предрасположенностей), которые регулируют его поведение. Эти личные предрасположенности образуются на стыке потребностей, интересов и ситуаций, которые имеют сложную структуру.
...

1.3 Критерии эффективности управления мотивацией у военнослужащих
Военно-профессиональная деятельность — это деятельность по защите Отечества, которая подразделяется на два вида: деятельность в боевых условиях (боевая деятельность) и деятельность в обычных (мирных) условиях.
Боевая деятельность представляет собою активность военнослужащих по достижению целей вооруженной борьбы. Она весьма специфична по своим целям и задачам, психологические закономерности, имеет свои мотивы, определенную внутреннюю структуру.
На психологическое содержание и структуру боевой деятельности накладывает отпечаток то, что в бою решаются сложные задачи, связанные с риском для жизни, потерями в людях и технике, уничтожением ценностей, различного рода лишениями и неудобствами. Важнейшей потребностью в бою, безусловно, является потребность в самосохранении, стремление человека выжить.
...

Выводы по первой главе
Изучение мотивационно-потребностной сферы военнослужащих предполагает исследование и комплексный анализ целого ряда характеристик: потребностей, мотивов, установок и ценностей. Знание и понимание мотивов поступков подчиненных позволит офицеру предвидеть поведение военнослужащих в определенных ситуациях, предупреждать нарушения дисциплины с их стороны, эффективно оказывать на них воспитательные воздействия.
Формирование устойчивого положительного отношения к военной профессии, совершенствование профессионализма военных кадров являются актуальными вопросами военной педагогики и психологии, содержащими множество нерешенных задач. По мнению ряда исследователей, (А. В. Барабанщикова, В. П. Давыдова, Л. Ф. Железняка, А. Н. Томилина и др.
...

2.1 Методологические принципы исследования
Методологические подходы, используемые для решения задач исследования, основывались на следующих принципах:
1. Принцип адекватности и научной обоснованности методик (методики должны быть адекватными целям и задачам исследования, научно обоснованны, направлены на оценку конкретной функции или группы функций);
2. Принцип практичности (практичность определяется доступностью методик, простотой и быстротой их выполнения);
3. Принцип объективности (выводы из результатов исследования требуют, чтобы они были научно обоснованными, т.е. вытекали из результатов исследования, проведенного при помощи валидных и надежных методик, а не определялись и не зависели от субъективных установок того, кто проводит исследование);
4. Принцип комплексности (использование всего многообразия методов и приемов в практической психологии).

2.3 Характеристика выборки
В качестве испытуемых выступили военнослужащие ракетных войск (РВСН), проходящие службу по контракту. Всего 100 человек.
С помощью кластерного анализа (K- meansclastering) вся выборка испытуемых была разделена на две контрастные по возрасту группы. В первую вошли военнослужащие с выслугой до пяти лет (52 чел.), во вторую – с выслугой более пяти лет (48 чел.). Группы были условно обозначены как соответственно «молодые» и «зрелые».
Для последующего корректного выбора и использования методов статистического анализа данных была проведена проверка на нормальность распределения показателей методик для каждой из выделенных групп. Поскольку количество испытуемых в каждой выборке не превышало 60 человек, проверка на нормальность распределения проводилась с помощью критерия Шапиро–Уилка (Shapiro–Wilk test).
...

2.4 Характеристика использованных методик
Рассмотрим применяемые в работе методики исследования.
Мотивация профессиональной деятельности (автор К. Замфир, модификация А. А. Реана)
Цель методики: применяется для диагностики мотивации профессиональной деятельности.
Характеристика методики: в основу методики положена идея о внутренней (то есть, для личности имеет значение деятельность сама по себе) и внешней (в основе стремление к удовлетворению внешних по отношению к содержанию самой деятельности потребностей, мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.) мотивации. Внешние мотивы дифференцируются на внешние положительные и внешние отрицательные.
Интерпретация данных: на основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности – соотношение между собой трех видов мотивации: внутренней, внешней положительной и внешней отрицательной мотивации.
...

Выводы по второй главе
В данной работе применялись следующие статистические методы анализа данных, проверка на нормальность распределения с помощью критериев Колмогорова–Смирнова и Шапиро–Уилка, кластерный анализ (K-meansclastering) для деления выборки на две контрастные группы по возрасту, в первую вошли военнослужащие офицеры с выслугой до пяти лет (52%), во вторую – с выслугой более пяти лет (48%). Так же, был применен сравнительный анализ для независимых групп с помощью U-критерия Манна-Уитни для непараметрических выборок, так как данный анализ не требует наличия нормального распределения, а для изучения характера взаимосвязей между показателями мотивационной сферы, применялся корреляционный анализ Спирмена. Выборку составили 100 человек, с разной выслугой лет, проходящие службу по контракту, в ракетных войсках стратегического назначения. Для исследования были выбраны следующие методики, «Мотивация профессиональной деятельности» (автор К. Замфир, модификация А. А. Реана).
...

3.1 Изучение психологических характеристик у военнослужащих
Частотный анализ.
С помощью кластерного анализа (K- meansclastering) вся выборка испытуемых была разделена на две контрастные по возрасту группы. В первую вошли военнослужащие с выслугой до пяти лет (52 чел.), во вторую – с выслугой более пяти лет (48 чел.). Группы были условно обозначены как соответственно «молодые» и «зрелые».
Для последующего корректного выбора и использования методов статистического анализа данных была проведена проверка на нормальность распределения показателей методик для каждой из выделенных групп. Поскольку количество испытуемых в каждой выборке не превышало 60 человек, проверка на нормальность распределения проводилась с помощью критерия Шапиро–Уилка (Shapiro–Wilk test).
...

3.2 Психологические характеристики военнослужащих с разным сроком службы
Сравнительный анализ.
Для проверки гипотезы о существовании различий в показателях мотивационной сферы между военнослужащими офицерами РВСН с разной выслугой лет был выбран непараметрический метод Манна-Уитни. Статистически значимые различия между выборками представлены в Табл. 3
Таблица 3
Значимые различия в показателях мотивационной сферы между военнослужащими офицерами с разной выслугой лет



Показатели
Сумма рангов
(зрелые)
Сумма рангов
(молодые)
U -
критерий
Уровень значимости
(p<)
1.
Внешняя положительная мотивация
2180,00
2870,00
802,00
0,01
2.
Внешняя отрицательная
Мотивация
1998,00
3052,00
620,00
0,001
3.
Установка на процесс
2709,00
2341,00
963,00
0,05
4.
Установка на альтруизм
2979,50
2070,50
894,50
0,01
5.
Потребность управлять людьми, проектами, бизнесом
2315,00
2735,00
937,00
0,05
6.
Потребность в стабильной работе
3400,00
1650,00
474,00
0,001

4. Корреляционный анализ Ч. Спирмена для непараметрических выборок.
Выводы по второй главе
В данной работе применялись следующие статистические методы анализа данных, проверка на нормальность распределения с помощью критериев Колмогорова–Смирнова и Шапиро–Уилка, кластерный анализ (K-meansclastering) для деления выборки на две контрастные группы по возрасту, в первую вошли военнослужащие офицеры с выслугой до пяти лет (52%), во вторую – с выслугой более пяти лет (48%). Так же, был применен сравнительный анализ для независимых групп с помощью U-критерия Манна-Уитни для непараметрических выборок, так как данный анализ не требует наличия нормального распределения, а для изучения характера взаимосвязей между показателями мотивационной сферы, применялся корреляционный анализ Спирмена. Выборку составили 100 человек, с разной выслугой лет, проходящие службу по контракту, в ракетных войсках стратегического назначения.
...

Заключение.
Результаты, полученные в ходе исследования, говорят об особенностях мотивационной сферы в зависимости от выслуги военнослужащих РВСН, проходящих военную службу.
У военнослужащих с выслугой менее пяти лет по сравнению с их сослуживцами с выслугой более пяти лет более ярко выражены следующие показатели мотивационной сферы: внешняя положительная и внешняя отрицательная мотивация; потребность управлять людьми, проектами, бизнесом; потребность в четком структурировании работы; потребность в социальных контактах; они в большей степени удовлетворены своими достижениями в работе, взаимоотношениями с коллегами и руководством, общая удовлетворенность трудом у них тоже выше.
Военнослужащие с выслугой более пяти лет характеризуют более выраженная ориентация на процесс работы, на альтруизм, потребность в стабильной работе, в служении, в вызове, потребность в интеграции стилей жизни, в достижениях, в креативности, они более удовлетворены условиями труда, нежели их молодые коллеги.
...

Практические рекомендации.
Одним из важных и значимых вопросов при приеме на военную службу является вопрос диагностики и оценки военно-профессиональной мотивации. В процессе собеседования при приеме на службу психологу следует обращать внимание кандидата следующие аспекты воинской службы:
- характер военной службы, потребности безопасности и обороны государства и общества ограничивают права и свободы военнослужащих, налагают на них особые обязанности. В условиях чрезвычайного положения, в военное время, права военнослужащих еще более ограничиваются;
- установленные государством нравственные и материальные компенсации за лимитирование прав, также льготы для военных не возмещают всех ресурсных издержек не уравнивают военных в правах с гражданскими лицами.
Законодательство Российской Федерации ограничивает следующие свободы граждан, проходящих военную службу:
- свободу личности военного.
...

1. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие / Д.А. Ашииров. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 2001. – 496 с.
3. Виханнский О. С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
4. Гапонова О.С., Коршунов И.А. Человеческие ресурсы инновационных компаний ранних фаз развития проекта / О.С. Гапонова, И.А. Коршунов // Инновации, рубрика: Инновационная экономика. – 2013. – №6. – С. 75-85.
5. Гиббсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Д.Л. Гиббсон. – М.: Инфра-М, 2000. – 448 с.
6. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 832 с. – (Теория и практика менеджмента).
7. Дмитренко Г.А. Мотивация и оценка персонала [Электронный ресурс] / Г.А. Дмитренко, Е.А. Шарапатова, Т.А. Максименко. – Режим доступа: http://biglibrary.ru/category38/book115/part5.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 442 с.
9. Ерошенкова О. Каждому – по потребности. Диагностика системы мотивации в организации: пошаговая инструкция / О. Ерошеенкова // Новый менеджмент. – 2008. – №3. – С. 70-78.
10. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 512 с.
11. Козлов Н.И. Пираимда потребностей Маслоу [Электронный ресурс] / Н.И. Козлов. – Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/ view/piramida_potrebnostey_maslou.
12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Комаров // Человек и труд. – 2001. – №10. – С. 90-92.
13. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А.И. Кочеткова. – 2-е изд. –М.: Дело, 2004. – 944 с.
14. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 472 с.
15. Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала / К. Крячко // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 65-71.
16. Кузнецова, Т. Мотивация за деньги: справочник руководителя / Т. Кузнецова // Новый менеджмент. – 2009. – № 3. – С. 65-75.
17. Кулагин О.А. Как разработать систему стимулирования персонала? / О.А. Кулагин // Директор-Инфо. – 2007. – С. 7 – 11.
18. Лукашевич Н.П. Основы социологии труда: Курс лекций для менеджеров / Н.П. Лукашевич. — К.: МАУП, 1994. — 144 с.
19. Макклелланд Д. Мотивация человека / Пер. с англ. МКУ "Питер Пресс"; научн. ред. проф. Е. П. Ильина. — СПб.: Питер, 2007. — 672 с.
20. Миронова, С. Большие деньги не всегда удачное решение / С. Миронова // Управление персоналом. – 2009. – № 22. – С. 57-59.
21. Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина. — Издательский дом «Питер», 2013. — 464 с.
22. Одегов, Ю.Г. Мотивация трудовой деятельности: учебно-практическое пособие / Ю.Г.Одегов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 336 с.
23. Олехнович М.О. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом / М.О. Олехнович, Т.А. Макарова // Трудовое право. – 2006. – №2. – С. 41-48.
24. Официальный сайт предприятия «Управление муниципальным жилищным фондом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alidi.ru.
25. Панчук Е.Ю. Анализ системы стимулирования персонала организации / Е.Ю. Панчук // Психология в экономике и управлении. – 2009 – № 2. – С. 81-86.
26. Петрова О.А., Красова О.С. Девид Макклелланд [Электронный ресурс] /О.А.Петрова,О.С.Красова–Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/204299/read.
27. Полянский Н. Нематериальные формы мотивации / Н. Полянский // Менеджер по персоналу. – 2006. – № 9. – С. 30-33.
28. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа / Ч. Раййкрофт. – СПб: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995. – 260 с.
29. Содержательные теории мотивации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/151-soderzhatelnye-teorii-motivacii.html.
30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2000. – 356 с. Стеценко Т. Трудовая мотивация / Т. Стеценко // Менеджер по персоналу. – 2013. – №1. – С. 52-58.
31. Стуканова И.П. Менеджмент: Учебное пособие / И.П. Стуканова. — М.: МГИУ, 2005. — 224 с.
32. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие. – 5-е изд. / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2003. – 272 с.
33. Управление персоналом организации: кадровая политика, мотивация, структура: Учебное пособие / А.К. Саакян [и др.]. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.
34. Управление персоналом организации: учебное пособие / под ред. д.э.н., профессора А.Я.Кибанова. – М: ИНФРА-М, 2010. – 695 с.
35. Управление персоналом: Учебник. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 563 с.
36. Химаныч, В. Удержание сильных, ярких, талантливых людей в любые времена – всегда сложная задача / В. Химаныч // Управление персоналом. – 2009. – № 15. – С. 17-23.
37. Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация: Практическое руководство для менеджеров / Пер. с англ. МКУ "Пароль". — М.: ГИППО, 2008. — 354 с.
38. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. – 224 с.
39. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
40. Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы девятой всероссийской научно-практической конференции / под общ. Ред. д-ра психол.наук, профессора Карнышева А.Д. – Иркутск: БГУЭП, 2008. – 395 с.
41. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Самара, 1995. – 328 с.
42. Яковлева, Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда / Т.Яковлева. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
...

Купить эту работу

Психологические особенности мотивации к военной службе офицеров с различным стажем

1999 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 июня 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Zarino4kaS
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1999 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Zarino4kaS 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Zarino4kaS 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Zarino4kaS 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Zarino4kaS 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽