Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………..………………………….…………….…….……………..3
Глава 1 Теоретико-методологические предпосылки исследования коррекции эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста…….. ……….11
1.1 Актуальные концепты психологического исследования эмоциональной сферы и ее нарушений у детей-дошкольников…….…………………………………………….11
1.2. Сущность и психологические особенности различных видов эмоциональных комплексов у детей дошкольного возраста …………………………………………..17
1.3 Интегративная психотехнология привлечения потенциала рисования для коррекции эмоциональных комплексов у старших дошкольников ……….................21
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей и особенностей коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста …………………………37
2.1. Подход, методы и организация диагностики эмоциональных комплексов у детей дошкольного возраста …………………………………………………………………..37
2.2. Актуализация психокоррекционного потенциала рисования для коррекции эмоциональных комплексов у дошкольников ………………………………………..45
Глава 3. Возможности коррекции эмоциональных комплексов через рисунок у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….59
3.1. Программа эмоционального развития дошкольников посредством рисунка….59
3.2 Анализ апробации результатов……………………………………………………..67
Заключение ………………………….……………………………….…………………..77
Глоссарий………………………………………………………………………………...81
Список использованных источников………………………………………… ………..83
Приложения ………………………………….…………………………………………..90
17. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов - Книжный дом «Университет», 1999.- 461 с.
18. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача/ В. И. Гарбузов. - Л.: Медицина, 1990. - 176с.
19. Гибш, Форверг. Ведение в марксистско-ленинскую социальную психологию. М.: Прогресс, 1971. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М.: МГУ,2005- 440 с.
20. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. - М. 1998.
21. Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Айрис Пресс, 2014.-314 с.
22. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация/ Д. Дилео. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2010. - 272с.
23. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987.
24. Елисеева, П.А. Коррекция эмоционального поведения детей в процессе воспитания их эмоциональной культуры средствами музыкальной деятельности. Семья и будущее России: Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2014. - С. 20-22.
25. Захаров А.
...
1.2 Сущность и психологические особенности различных видов эмоциональных комплексов у детей дошкольного возраста
Речь пойдёт о тех комплексах, которые свойственны обычным детям, чьё развитие происходит в рамках нормы. Чтобы разобрать данную тему, необходимо иметь понимание того, как могут проявляться эмоциональные нарушения. Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников, с повышенным уровнем тревожности и страхами, а также с признаками агрессии.
Самый распространенный эмоциональный комплекс это страх. Детские страхи часто вызывают у родителей тревогу за свое чадо. Есть страхи, которые являются нормой для данного возраста. Также есть те, которые омрачают его жизнь, приводя порой к внутренним конфликтам, нервным срывам и фобиям. Получается возрастные страхи – это явление нормальное, никак не мешающее нормальному развитию ребенка. Как правило, возрастные страхи проходят с возрастом, если не произошло никаких травмирующих событий35.
...
1.3 Интегративная психотехнология привлечения потенциала рисования для коррекции эмоциональных комплексов у старших дошкольников
На протяжении многих лет, ученые искали возможные пути, направленные на то, как выбрать надежный психологический инструментарий. Как с помощью этого инструментария не интерпретировать самого себя, а с точностью подобраться к другому человеку. Вроде в современном мире много различных описанных техник, но в большинстве своем они не дают необходимого результата и проблема остается.
Многие труды пестрят различными методами коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей (игротерапия, сказкотерапия, арттерапия, изотерапия и т.п.). На сегодня доказано, что все эти методы работают достаточно успешно, если соответствуют психическим особенностям как ребенка, так и терапевта, а также при наличии необходимых условий для работы.
...
2.1. Подход, методы и организация диагностики эмоциональных комплексов у детей дошкольного возраста
Исследование проводилось с детьми дошкольной образовательной группы на базе филиала МОУ СОШ № 2 им. Ф. М. Достоевского с углубленным изучением английского языка, г. Старая Русса Новгородской области. В исследовании участвовало 34 воспитанника.
Цель исследования - на основе уточнения сущности психологических особенностей эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста обосновать и апробировать разработанную Программу, проанализировать психологические условия работы с детьми, описать практические рекомендации по оптимизации проводимой с детьми психокоррекционной работы.
...
Глава 3. Возможности коррекции эмоциональных комплексов через рисунок у детей дошкольного возраста.
3.1. Программа эмоционального развития
дошкольников посредством рисунка
Как уже отмечалось в теоретической части данного исследования, рисунок помогает в формировании благоприятных эмоций для ребенка – дошкольника. Развитие эмоциональной сферы у детей-дошкольников одна из основных функций педагога. В эту работу входит формирование эмоциональной сферы, воспитание и развитие эмоциональных чувств, выработку выражения эмоций. Формирование эмоций это основа основ в воспитании полноценной личности, это важная проблема воспитания и требуюет не мало сил от взрослых людей, которые окружают ребёнка. С помощью педагога дошкольник начинает приводить в систему свои взгляды на мир, своё отношение к нему, выражать эмоции.
...
Заключение
Актуальность исследования определяется большой вероятностью влияния рисунка ребенка на его эмоциональное восстановление в старшем дошкольном возрасте. Во время исследования ставился ряд задач, которые были выполнены. Изначально анализировалось понятие: «Значение рисунка на восстановление эмоциональной сферы в дошкольном возрасте». Была разработана программа психолого-педагогической коррекции эмоционального нарушений ребенка-дошкольника посредством рисунка.
Исследование психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы дошкольника посредством игры проходило в 3 этапа:
I. Поисково-подготовительный этап.
II. Опытно-экспериментальный этап.
III. Контрольно-обобщающий.
Методы и методики исследования:
Для выполнения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, систематизация, обобщение материала.
Глоссарий
№ п/п
Новое понятие
Содержание
1
Арт-терапия
направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества
2
Бессознательное
характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание
3
Испытуемый
человек, над которым проводятся научные психологические опыты
4
Злость
олицетворение: чувство раздражения, выявление противоречий к собственным убеждениям, эгоизму и мировоззрению
5
Объект исследования
тот объект, на котором проводится научное исследование (например, человек или группа людей)
6
Обида
реакция человека на воспринимаемое как несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции
7
Опыт
результат чувственно эмпирического отражения в человеческой психике объективной действительности, выражающийся в единстве знаний, навыков, умений
8
Ощущение
субъективное о.
...
Список речевым использованных источников
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. − М.: Просвещение, 2016.
2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2–11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: Астрель, 2004.
Литература:
3. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. - М.: Скрипторий, 2012.- 218 с.
4. Андреева А. Психологическая поддержка ребенка/ А.Андреева [Текст]// Воспитание школьников. - 2000. - № 3. – с. 10-11.
5. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984.
6. Арушанова А., Н. Дурова, Е. Рычагова Пятый год жизни: истоки диалога//Дошкольное воспитание, 2004, №11-С.86-93.
7. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. М .: УМК «Психология», 2013. 320 с .
8. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей/ пер. с англ. В.В.Старовойтова. - М.: Академический Проект, 2014. –232с.
9. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников /А.Л. Венгер. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2013. - 138 с.
10. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений/ В.К.Вилюнас. - М.: МГУ, 1999. - 143с.
11. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоции // Психология эмоций. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.
12. Волковская, Т.Н. Система психологической помощи детям с недостатками речи: дис… докт. психол. наук : 19.00.10 / Татьяна Николаевна Волковская ; МПГУ им. М.А. Шолохова. - М., 2012. - 273 с.
13. Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоции: Тексты. - М., 1984. Вшюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // М. Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М., 1999.- 413 с.
14. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, Эксмо, 2015. - 512 с.
15. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Искусство, 2014. - 352 с.
16. Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста// Вопросы психологии.М.,2012
17. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов - Книжный дом «Университет», 1999.- 461 с.
18. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача/ В. И. Гарбузов. - Л.: Медицина, 1990. - 176с.
19. Гибш, Форверг. Ведение в марксистско-ленинскую социальную психологию. М.: Прогресс, 1971. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М.: МГУ,2005- 440 с.
20. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. - М. 1998.
21. Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Айрис Пресс, 2014.-314 с.
22. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация/ Д. Дилео. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2010. - 272с.
23. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987.
24. Елисеева, П.А. Коррекция эмоционального поведения детей в процессе воспитания их эмоциональной культуры средствами музыкальной деятельности. Семья и будущее России: Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2014. - С. 20-22.
25. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. М.: Речь. - 2012. - 320с.
26. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 2013. - 115с.
27. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М.: Педагогика, 2003. – 112с.
28. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков/ А.И. Захаров. - Л.: Медицина, 1989. - 200с.
29. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. (Серия «Мир психологии»). - М.: ЭКСМО-Пресс, 2013. - 448 с.
30. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2014. – 228 с.
31. Иванова Н. В., БардиноваЕ.Ю., Калинина А.М.. Социальное развитие детей в ДОУ:Методическое пособие. –М: ТЦ Сфера, 2016.-128с-(Приложение к жукналу «Управление ДОУ»)
32. Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 1980.
33. Изард К.Э. Психология эмоций/ К.Э.Изард. - СПб.: Питер, 2012. - 464с.
34. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.: Академия, 2014. 288 с.
35. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. (Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми). - СПб.: Речь, 2014. - 160с.
36. Климанова Ю. Нарисуй свой страх: Детские страхи./ Ю.Климанова [Текст]// Семья и школа. – 2009. - № 9. – с. 22-24.
37. Кожохина С.К. Путешествия в мир искусства. (Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности). - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 192с.
38. Л. Д. Лебедева., Ю. В. Никонорова., Н. А. Тараканова Энциклопедия признаков и интерпритаций в проективном рисовании и Арт - терапии. – Санкт-Пертербург /Д: Речь,2013.- 332 с.
39. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 176 с.
40. Крюкова Т.Л. Стили совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях/ Т.Л.Крюкова [Текст]// Журнал практического психолога. - 2010. - №2. – с. 3 - 20.
41. Кузмина М. Детский невроз страха/ М.Кузмина [Текст]// Школьный психолог. - 2000. - №24. – с. 3-7.
42. Левис Ш. Ребёнок и стресс. - СПб.: Питер, 1997. – 208с.
43. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2014. – 511 с.
44. Лисина М. И. Проблемы и задачи изучения общения дошкольников со сверстниками.- Хрестоматия по детской психологии/сост. Г.В. Бурменская.-М: Международная педагогическая академия, 2014.-264с.
45. Мадонова Е.Н. Арт-терапия в решении задач психологической коррекции/ Е.Н.Мадонова [Текст]// Журнал прикладной психологии. - 2005. - №5. – с. 26-39.
46. Макарова Е.Ч. Преодолеть страх или искусство терапия. - М.: Школа-Пресс, 2001. – 304с.
47. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. - М.: Гардарики, 2014. - 255 с.
48. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 400 с.
49. Немов Р.С. Психология. Кн.1., М., «Просвещение», 2002. Психология для студентов вузов /Под общ. Ред. проф. Е. И. Рогова.- М.: ИКЦ «МарТ», 2004.- 560 с.
50. Оклендер В. Окна в мир ребёнка/ В.Оклендер. - М.: ЭКСМО - Пресс, 1999. – 300 с.
51. Осницкий, А.К. Общепсихологические аспекты развития дискурсивной речи детей. / А.К. Осницкий. Научный подход к общественному развитию: сб. статей по материалам участников ХХVII международной научно-практической конференции. Москва, МГТА, 27 октября 2017. М.: Издательство «Научный консультант» 2017. С.52-54.
52. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве взрослых/ М.В. Осорина. - СПб.: Академический проспект, 2010. - 109с.
53. Панфилова М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков/ М.А.Панфилова [Текст]// Журнал «Школьный психолог». – 1999. - №8. – с. 10-12.
54. Петрова Е.Ю. Страшные сновидения у детей/ Е.Ю.Петрова [Текст]// Журнал практического психолога. - М., 1996. - № 5. – с.77 - 79.
55. Петровский А.В. Психология/ А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 512с.
56. Подпругина В.В., Блинникова И.В. Ментальные репрезентации эмоций у учащихся общеобразовательной школы и школы искусств/ В.В.Подпругина, И.В.Блинникова [Текст]// Психологический журнал, т.23. - №3 - май-июнь 2002. – с. 31 - 44.
57. Практикум по креативной терапии/ под ред. Т. Д.Зинкевич - Евстегнеева, Т. М. Грабенко. СПб.: «Речь»; «ТЦ Сфера», 2011. – 400с.
58. Практическая психодиагностика: методики и тесты/ ред. составитель Д.Я.Райгородский. - Самара.: «БАХРАХ», 2007. – 672с.
59. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст/ А.М.Прихожан. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 192с.
60. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: 21 психологическая природа и возрастная динамика/ А. М. Прихожан. – Москва-Воронеж.: «Талант», 2012. - 435с.
61. Психология индивидуальных различий: Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000.
62. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1993
63. Психология эмоций. Тексты/ под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 2004. – 288с.
64. Психология: Учебник /Под ред. А.А.Крылова.- М., Проспект,1998. – 486 с.
65. Психология: Учебник для педагогических вузов /Под ред. Б.А.Сосновского.- М.: Юрайт - Издат,2005.- 660 с.
66. Пушкарева Г.В. Исследования эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе // электронный научный журнал «Apriori. Cерия: гуманитарные науки».– №1.–2015-284 с.
67. Ратанова, Т.А., Ломбина Т.Н., Как совместить игру с обучением для дошкольников // Психология обучения. – 2012. - №11. – С.133-144.
68. Риман Ф. Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии: учеб. пос. для студ. вузов/ Ф. Риман; пер. с нем. Э.Л.Гушанского. – 2-е изд., стер. - М.: «Академия», 2013. - 192с.
69. Рогов Е.И. Настольная книга психолога. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. – 384с.
70. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.- 564 с.
71. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 712 с.
72. Сапоровская М.В. Детско-родительские отношения и совладающее поведение детей/ М.В. Сапоровская [Текст]// Журнал практического психолога. № 2 - март-апрель 2010. Москва. – с. 115 -134.
73. Симонов П.В. Эмоциональный мозг.- М.: Наука, 1981. - 215 с.
74. Слуднова Н.В. Развитие эмоциональной культуры младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Вестник ЧГПУ.–№8.–2011. С.116-121.
75. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие. - М., 2001.- 422 с.
76. Тюнникова Ю., Мазниченко М. Когда мои друзья со мной…//Дошкольное воспитание, 2014, №10,с24-29
77. Урунтаева Г.А. Детская психология. - М.: Академия, 2012. – 366 с.
78. Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе. Исцеляющее искусство/ Уэлсби К. [Текст]// Журнал арт-терапии. – 2000. - №2. – с.16-34.
79. Ферс Г.М. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство/ Г.М.Ферс. СПб.: Деметра, 2013. - 176с.
80. Филиппова Г.Г. Эмоциональное благополучие ребенка и его изучение в психологии // Детский практический психолог / под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. - М.: «Академия», 2011.-С. 195-203.
81. Фрейд З. Я и Оно/ З.Фрейд. - М.: Внешторгиздат, 1999. - 700 с.
82. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2014. 351 с.
83. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 304 с.
84. Шишова Т.Л. Как помочь ребенку избавиться от страха. Страхи - это серьёзно. - СПб.: Речь, 2011. - 104с.
85. Щетинина А. М. // Детский сад: теория и практика. -2015. - № 3. С.37-45 Акопян Л.С. Атлас детских страхов/ Л.С. Акопян. - Самара: СГПУ, 2012. – 172 с.
86. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция/ под ред. В.В.Лебединского, О.С.Никольской, Е.Р.Баенекой, М.М.Либлинг. - М.: Альфа, 1999. – 198с.
Интернет-ресурсы
87. [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт]. 7.11.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/handbook/s/stra230.html (7.04.2017).
88. [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт]. 7.11.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/abc/a/artkorrekciya_strahov.html (17.04.2017).
89. [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт]. 8.11.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/hrest/36/9053798.html (14.04.2012).
90. http://psyera.ru/2472/individualnye-osobennosti-myshleniya
91. http://www.psichology.vuzlib.org/book_o018_page_150.html
92. http://www.psyoffice.ru/8/psichology/book_o018_page_150.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………..………………………….…………….…….……………..3
Глава 1 Теоретико-методологические предпосылки исследования коррекции эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста…….. ……….11
1.1 Актуальные концепты психологического исследования эмоциональной сферы и ее нарушений у детей-дошкольников…….…………………………………………….11
1.2. Сущность и психологические особенности различных видов эмоциональных комплексов у детей дошкольного возраста …………………………………………..17
1.3 Интегративная психотехнология привлечения потенциала рисования для коррекции эмоциональных комплексов у старших дошкольников ……….................21
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей и особенностей коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста …………………………37
2.1. Подход, методы и организация диагностики эмоциональных комплексов у детей дошкольного возраста …………………………………………………………………..37
2.2. Актуализация психокоррекционного потенциала рисования для коррекции эмоциональных комплексов у дошкольников ………………………………………..45
Глава 3. Возможности коррекции эмоциональных комплексов через рисунок у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….59
3.1. Программа эмоционального развития дошкольников посредством рисунка….59
3.2 Анализ апробации результатов……………………………………………………..67
Заключение ………………………….……………………………….…………………..77
Глоссарий………………………………………………………………………………...81
Список использованных источников………………………………………… ………..83
Приложения ………………………………….…………………………………………..90
17. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов - Книжный дом «Университет», 1999.- 461 с.
18. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача/ В. И. Гарбузов. - Л.: Медицина, 1990. - 176с.
19. Гибш, Форверг. Ведение в марксистско-ленинскую социальную психологию. М.: Прогресс, 1971. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М.: МГУ,2005- 440 с.
20. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. - М. 1998.
21. Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Айрис Пресс, 2014.-314 с.
22. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация/ Д. Дилео. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2010. - 272с.
23. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987.
24. Елисеева, П.А. Коррекция эмоционального поведения детей в процессе воспитания их эмоциональной культуры средствами музыкальной деятельности. Семья и будущее России: Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2014. - С. 20-22.
25. Захаров А.
...
1.2 Сущность и психологические особенности различных видов эмоциональных комплексов у детей дошкольного возраста
Речь пойдёт о тех комплексах, которые свойственны обычным детям, чьё развитие происходит в рамках нормы. Чтобы разобрать данную тему, необходимо иметь понимание того, как могут проявляться эмоциональные нарушения. Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников, с повышенным уровнем тревожности и страхами, а также с признаками агрессии.
Самый распространенный эмоциональный комплекс это страх. Детские страхи часто вызывают у родителей тревогу за свое чадо. Есть страхи, которые являются нормой для данного возраста. Также есть те, которые омрачают его жизнь, приводя порой к внутренним конфликтам, нервным срывам и фобиям. Получается возрастные страхи – это явление нормальное, никак не мешающее нормальному развитию ребенка. Как правило, возрастные страхи проходят с возрастом, если не произошло никаких травмирующих событий35.
...
1.3 Интегративная психотехнология привлечения потенциала рисования для коррекции эмоциональных комплексов у старших дошкольников
На протяжении многих лет, ученые искали возможные пути, направленные на то, как выбрать надежный психологический инструментарий. Как с помощью этого инструментария не интерпретировать самого себя, а с точностью подобраться к другому человеку. Вроде в современном мире много различных описанных техник, но в большинстве своем они не дают необходимого результата и проблема остается.
Многие труды пестрят различными методами коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей (игротерапия, сказкотерапия, арттерапия, изотерапия и т.п.). На сегодня доказано, что все эти методы работают достаточно успешно, если соответствуют психическим особенностям как ребенка, так и терапевта, а также при наличии необходимых условий для работы.
...
2.1. Подход, методы и организация диагностики эмоциональных комплексов у детей дошкольного возраста
Исследование проводилось с детьми дошкольной образовательной группы на базе филиала МОУ СОШ № 2 им. Ф. М. Достоевского с углубленным изучением английского языка, г. Старая Русса Новгородской области. В исследовании участвовало 34 воспитанника.
Цель исследования - на основе уточнения сущности психологических особенностей эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста обосновать и апробировать разработанную Программу, проанализировать психологические условия работы с детьми, описать практические рекомендации по оптимизации проводимой с детьми психокоррекционной работы.
...
Глава 3. Возможности коррекции эмоциональных комплексов через рисунок у детей дошкольного возраста.
3.1. Программа эмоционального развития
дошкольников посредством рисунка
Как уже отмечалось в теоретической части данного исследования, рисунок помогает в формировании благоприятных эмоций для ребенка – дошкольника. Развитие эмоциональной сферы у детей-дошкольников одна из основных функций педагога. В эту работу входит формирование эмоциональной сферы, воспитание и развитие эмоциональных чувств, выработку выражения эмоций. Формирование эмоций это основа основ в воспитании полноценной личности, это важная проблема воспитания и требуюет не мало сил от взрослых людей, которые окружают ребёнка. С помощью педагога дошкольник начинает приводить в систему свои взгляды на мир, своё отношение к нему, выражать эмоции.
...
Заключение
Актуальность исследования определяется большой вероятностью влияния рисунка ребенка на его эмоциональное восстановление в старшем дошкольном возрасте. Во время исследования ставился ряд задач, которые были выполнены. Изначально анализировалось понятие: «Значение рисунка на восстановление эмоциональной сферы в дошкольном возрасте». Была разработана программа психолого-педагогической коррекции эмоционального нарушений ребенка-дошкольника посредством рисунка.
Исследование психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы дошкольника посредством игры проходило в 3 этапа:
I. Поисково-подготовительный этап.
II. Опытно-экспериментальный этап.
III. Контрольно-обобщающий.
Методы и методики исследования:
Для выполнения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, систематизация, обобщение материала.
Глоссарий
№ п/п
Новое понятие
Содержание
1
Арт-терапия
направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества
2
Бессознательное
характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание
3
Испытуемый
человек, над которым проводятся научные психологические опыты
4
Злость
олицетворение: чувство раздражения, выявление противоречий к собственным убеждениям, эгоизму и мировоззрению
5
Объект исследования
тот объект, на котором проводится научное исследование (например, человек или группа людей)
6
Обида
реакция человека на воспринимаемое как несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции
7
Опыт
результат чувственно эмпирического отражения в человеческой психике объективной действительности, выражающийся в единстве знаний, навыков, умений
8
Ощущение
субъективное о.
...
Список речевым использованных источников
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. − М.: Просвещение, 2016.
2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2–11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: Астрель, 2004.
Литература:
3. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. - М.: Скрипторий, 2012.- 218 с.
4. Андреева А. Психологическая поддержка ребенка/ А.Андреева [Текст]// Воспитание школьников. - 2000. - № 3. – с. 10-11.
5. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984.
6. Арушанова А., Н. Дурова, Е. Рычагова Пятый год жизни: истоки диалога//Дошкольное воспитание, 2004, №11-С.86-93.
7. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. М .: УМК «Психология», 2013. 320 с .
8. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей/ пер. с англ. В.В.Старовойтова. - М.: Академический Проект, 2014. –232с.
9. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников /А.Л. Венгер. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2013. - 138 с.
10. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений/ В.К.Вилюнас. - М.: МГУ, 1999. - 143с.
11. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоции // Психология эмоций. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.
12. Волковская, Т.Н. Система психологической помощи детям с недостатками речи: дис… докт. психол. наук : 19.00.10 / Татьяна Николаевна Волковская ; МПГУ им. М.А. Шолохова. - М., 2012. - 273 с.
13. Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоции: Тексты. - М., 1984. Вшюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // М. Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М., 1999.- 413 с.
14. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, Эксмо, 2015. - 512 с.
15. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Искусство, 2014. - 352 с.
16. Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста// Вопросы психологии.М.,2012
17. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов - Книжный дом «Университет», 1999.- 461 с.
18. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача/ В. И. Гарбузов. - Л.: Медицина, 1990. - 176с.
19. Гибш, Форверг. Ведение в марксистско-ленинскую социальную психологию. М.: Прогресс, 1971. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М.: МГУ,2005- 440 с.
20. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. - М. 1998.
21. Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Айрис Пресс, 2014.-314 с.
22. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация/ Д. Дилео. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2010. - 272с.
23. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987.
24. Елисеева, П.А. Коррекция эмоционального поведения детей в процессе воспитания их эмоциональной культуры средствами музыкальной деятельности. Семья и будущее России: Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2014. - С. 20-22.
25. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. М.: Речь. - 2012. - 320с.
26. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 2013. - 115с.
27. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М.: Педагогика, 2003. – 112с.
28. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков/ А.И. Захаров. - Л.: Медицина, 1989. - 200с.
29. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. (Серия «Мир психологии»). - М.: ЭКСМО-Пресс, 2013. - 448 с.
30. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2014. – 228 с.
31. Иванова Н. В., БардиноваЕ.Ю., Калинина А.М.. Социальное развитие детей в ДОУ:Методическое пособие. –М: ТЦ Сфера, 2016.-128с-(Приложение к жукналу «Управление ДОУ»)
32. Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 1980.
33. Изард К.Э. Психология эмоций/ К.Э.Изард. - СПб.: Питер, 2012. - 464с.
34. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.: Академия, 2014. 288 с.
35. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. (Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми). - СПб.: Речь, 2014. - 160с.
36. Климанова Ю. Нарисуй свой страх: Детские страхи./ Ю.Климанова [Текст]// Семья и школа. – 2009. - № 9. – с. 22-24.
37. Кожохина С.К. Путешествия в мир искусства. (Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности). - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 192с.
38. Л. Д. Лебедева., Ю. В. Никонорова., Н. А. Тараканова Энциклопедия признаков и интерпритаций в проективном рисовании и Арт - терапии. – Санкт-Пертербург /Д: Речь,2013.- 332 с.
39. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 176 с.
40. Крюкова Т.Л. Стили совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях/ Т.Л.Крюкова [Текст]// Журнал практического психолога. - 2010. - №2. – с. 3 - 20.
41. Кузмина М. Детский невроз страха/ М.Кузмина [Текст]// Школьный психолог. - 2000. - №24. – с. 3-7.
42. Левис Ш. Ребёнок и стресс. - СПб.: Питер, 1997. – 208с.
43. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2014. – 511 с.
44. Лисина М. И. Проблемы и задачи изучения общения дошкольников со сверстниками.- Хрестоматия по детской психологии/сост. Г.В. Бурменская.-М: Международная педагогическая академия, 2014.-264с.
45. Мадонова Е.Н. Арт-терапия в решении задач психологической коррекции/ Е.Н.Мадонова [Текст]// Журнал прикладной психологии. - 2005. - №5. – с. 26-39.
46. Макарова Е.Ч. Преодолеть страх или искусство терапия. - М.: Школа-Пресс, 2001. – 304с.
47. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. - М.: Гардарики, 2014. - 255 с.
48. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 400 с.
49. Немов Р.С. Психология. Кн.1., М., «Просвещение», 2002. Психология для студентов вузов /Под общ. Ред. проф. Е. И. Рогова.- М.: ИКЦ «МарТ», 2004.- 560 с.
50. Оклендер В. Окна в мир ребёнка/ В.Оклендер. - М.: ЭКСМО - Пресс, 1999. – 300 с.
51. Осницкий, А.К. Общепсихологические аспекты развития дискурсивной речи детей. / А.К. Осницкий. Научный подход к общественному развитию: сб. статей по материалам участников ХХVII международной научно-практической конференции. Москва, МГТА, 27 октября 2017. М.: Издательство «Научный консультант» 2017. С.52-54.
52. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве взрослых/ М.В. Осорина. - СПб.: Академический проспект, 2010. - 109с.
53. Панфилова М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков/ М.А.Панфилова [Текст]// Журнал «Школьный психолог». – 1999. - №8. – с. 10-12.
54. Петрова Е.Ю. Страшные сновидения у детей/ Е.Ю.Петрова [Текст]// Журнал практического психолога. - М., 1996. - № 5. – с.77 - 79.
55. Петровский А.В. Психология/ А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 512с.
56. Подпругина В.В., Блинникова И.В. Ментальные репрезентации эмоций у учащихся общеобразовательной школы и школы искусств/ В.В.Подпругина, И.В.Блинникова [Текст]// Психологический журнал, т.23. - №3 - май-июнь 2002. – с. 31 - 44.
57. Практикум по креативной терапии/ под ред. Т. Д.Зинкевич - Евстегнеева, Т. М. Грабенко. СПб.: «Речь»; «ТЦ Сфера», 2011. – 400с.
58. Практическая психодиагностика: методики и тесты/ ред. составитель Д.Я.Райгородский. - Самара.: «БАХРАХ», 2007. – 672с.
59. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст/ А.М.Прихожан. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 192с.
60. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: 21 психологическая природа и возрастная динамика/ А. М. Прихожан. – Москва-Воронеж.: «Талант», 2012. - 435с.
61. Психология индивидуальных различий: Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000.
62. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1993
63. Психология эмоций. Тексты/ под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: МГУ, 2004. – 288с.
64. Психология: Учебник /Под ред. А.А.Крылова.- М., Проспект,1998. – 486 с.
65. Психология: Учебник для педагогических вузов /Под ред. Б.А.Сосновского.- М.: Юрайт - Издат,2005.- 660 с.
66. Пушкарева Г.В. Исследования эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе // электронный научный журнал «Apriori. Cерия: гуманитарные науки».– №1.–2015-284 с.
67. Ратанова, Т.А., Ломбина Т.Н., Как совместить игру с обучением для дошкольников // Психология обучения. – 2012. - №11. – С.133-144.
68. Риман Ф. Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии: учеб. пос. для студ. вузов/ Ф. Риман; пер. с нем. Э.Л.Гушанского. – 2-е изд., стер. - М.: «Академия», 2013. - 192с.
69. Рогов Е.И. Настольная книга психолога. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. – 384с.
70. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.- 564 с.
71. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 712 с.
72. Сапоровская М.В. Детско-родительские отношения и совладающее поведение детей/ М.В. Сапоровская [Текст]// Журнал практического психолога. № 2 - март-апрель 2010. Москва. – с. 115 -134.
73. Симонов П.В. Эмоциональный мозг.- М.: Наука, 1981. - 215 с.
74. Слуднова Н.В. Развитие эмоциональной культуры младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Вестник ЧГПУ.–№8.–2011. С.116-121.
75. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие. - М., 2001.- 422 с.
76. Тюнникова Ю., Мазниченко М. Когда мои друзья со мной…//Дошкольное воспитание, 2014, №10,с24-29
77. Урунтаева Г.А. Детская психология. - М.: Академия, 2012. – 366 с.
78. Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе. Исцеляющее искусство/ Уэлсби К. [Текст]// Журнал арт-терапии. – 2000. - №2. – с.16-34.
79. Ферс Г.М. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство/ Г.М.Ферс. СПб.: Деметра, 2013. - 176с.
80. Филиппова Г.Г. Эмоциональное благополучие ребенка и его изучение в психологии // Детский практический психолог / под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. - М.: «Академия», 2011.-С. 195-203.
81. Фрейд З. Я и Оно/ З.Фрейд. - М.: Внешторгиздат, 1999. - 700 с.
82. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2014. 351 с.
83. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 304 с.
84. Шишова Т.Л. Как помочь ребенку избавиться от страха. Страхи - это серьёзно. - СПб.: Речь, 2011. - 104с.
85. Щетинина А. М. // Детский сад: теория и практика. -2015. - № 3. С.37-45 Акопян Л.С. Атлас детских страхов/ Л.С. Акопян. - Самара: СГПУ, 2012. – 172 с.
86. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция/ под ред. В.В.Лебединского, О.С.Никольской, Е.Р.Баенекой, М.М.Либлинг. - М.: Альфа, 1999. – 198с.
Интернет-ресурсы
87. [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт]. 7.11.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/handbook/s/stra230.html (7.04.2017).
88. [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт]. 7.11.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/abc/a/artkorrekciya_strahov.html (17.04.2017).
89. [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru): [web-сайт]. 8.11.2012. – Режим доступа: http://azps.ru/hrest/36/9053798.html (14.04.2012).
90. http://psyera.ru/2472/individualnye-osobennosti-myshleniya
91. http://www.psichology.vuzlib.org/book_o018_page_150.html
92. http://www.psyoffice.ru/8/psichology/book_o018_page_150.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую