Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
.....
При рассматривании проблемы тревожности в психологической науке отмечается две, на первый взгляд, взаимоисключающие тенденцию. С одной стороны, ссылки на не разработанность и неопределенность, многозначность и неясность самого понятия «тревожность» как и в нашей стране, так и за рубежом едва ли не обязательны для работ, посвященных проблеме тревожности. Указывается, что под данным термином зачастую понимается достаточно разнородные явления и что значительные расхождения в изучении тревожности существуют не только между различными школами, но и между разными авторами внутри одного направления, подчеркивается субъективность использования данного термина. С другой стороны, между исследователями существует согласие по ряду основных моментов, позволяющих очертить некоторые «общие контуры» тревожности и выделить тревожный тип личности.
Именно тревожность лежит в основе целого ряда психологических трудностей, в том числе многих нарушений развитий. Тревожность рассматривается как показатель «преневротического состояния», ее роль чрезвычайно высока и в нарушениях поведения. Значение профилактики тревожности, ее преодоление важно при подготовке детей и взрослых к трудным ситуациям (экзамены, соревнования и др.), при овладении новой деятельностью.
Также необходимо отметить, что подростковый возраст – один из важнейших этапов в становлении личности человека. Он характеризуется рядом специфических особенностей. Этот возраст преобразований в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап еще продолжает рост человека, формирование организма в процессе полового созревания, что оказывает важное влияние на психофизиологические особенности. Основу формирования новых психологических и личностных качеств составляет общение в ходе различных видов деятельности – учебной, производственной, творческих занятий и пр. для этого периода характерны частые стрессы, связанные с интенсификацией учебного процесса в связи с ОГЭ, ГИА, проблемы выбора профессии, трудности в отношениях с коллективом. Старшеклассники сталкиваются с тем, что испытывают потребности в осуществлении новых контактов, установлении нового уровня взаимоотношений. Ситуация неудовлетворенности, порожденная различными аспектами: сохранением многочисленных ограничений, свойственных предшествующему возрасту, и появление новых стремлений быть взрослым, - требуют не малой работы над собой, а главное над отношением к себе.
На сегодняшний день существует огромное количество способов воздействия на молодую личность, на ее эмоциональную сферу, являющуюся определяющей в системе самоотношения и самосознания, личных особенностей.
Происхождение и эмоциональный аспект тревоги зависит не столько от реальных, а сколько от личностных факторов, от особенностей самого индивида. Человек сам способен оценивать ситуации, обдумывать и рассчитывать свои силы для решения проблем возникших при общении с людьми. При нарушении чувства неуверенности и эмоционального настроения, человеку приходится переживать и перекручивать в своей голове те моменты из жизни которые ему привязало состояние тревожности, особенно такой психологический процесс, происходит у подростков т.к. нет четких понятий о самоопределении, взаимодействии с взрослыми и нет понимания, как общаться со сверстниками. Подросток в памяти может воспроизводить неприятные поступки, т.к. забыть или стереть из памяти данные воспоминания практически невозможно, они будут возвращаться вновь и вновь. Поэтому и необходимо проводить работу с подростками для снижения уровня тревожности, это позволит им беспрепятственно общаться с взрослыми и находить общий язык со сверстниками.
Рассмотрев, различную литературу и работу ученых мы понимаем, что необходимо проводить работу для выявления тревожности у подростков с учетом их личностных особенностей. Мы решили изучить данную проблему на примере своего класса и школы, в этом и будет заключаться новизна нашей работы.
Объект исследования: школьная тревожность восьмиклассников;
Предмет исследования: взаимосвязь школьной тревожности с личностными особенностями;
Цель работы: выявить зависимость школьной тревожности у подростков от их личностных особенностей.
Задачи:
1. Определить сущность понятия и природы тревожности;
2. Изучить личностные особенности детей подросткового возраста;
3. Рассмотреть зависимость тревожности от психических свойств личности;
4. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования;
5. Разработать рекомендации по профилактике школьной тревожности среди учащихся 8 классов.
6. Разработать рекомендации и тематическое планирование по коррекции личностной тревожности у подростков.
Гипотеза: самоотношение старшеклассников с разным уровнем тревожности может иметь особенности.
Методы исследования: В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы наблюдение, диагностические методики, опросник: «Шкала тревожности», разработанная А.М. Прихожан и «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина».
Введение
Глава 1. Тревожность в старшем школьном возрасте 8
1.1. Понятие и природа тревожности 8
1.2. Личностные особенности в подростковом возрасте 15
1.3. Зависимость тревожности от психических свойств личности 18
Глава 2. Экспериментальное исследование зависимости школьной тревожности восьмиклассников от их личностных особенностей 21
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования……………….…………...………..21
2.2 Методика исследования……………………………….…………….………22
2.3 Результаты исследования…………………………….……………….…….32
2.4 Обсуждение результатов исследования………………….………………...40
Заключение……………………………………………………………………...49
Список литературы…………………………………………….………………53
Приложение……………………………………………………………………..57
Работа на тему «Тревожность восьмиклассников"
39 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
.....
При рассматривании проблемы тревожности в психологической науке отмечается две, на первый взгляд, взаимоисключающие тенденцию. С одной стороны, ссылки на не разработанность и неопределенность, многозначность и неясность самого понятия «тревожность» как и в нашей стране, так и за рубежом едва ли не обязательны для работ, посвященных проблеме тревожности. Указывается, что под данным термином зачастую понимается достаточно разнородные явления и что значительные расхождения в изучении тревожности существуют не только между различными школами, но и между разными авторами внутри одного направления, подчеркивается субъективность использования данного термина. С другой стороны, между исследователями существует согласие по ряду основных моментов, позволяющих очертить некоторые «общие контуры» тревожности и выделить тревожный тип личности.
Именно тревожность лежит в основе целого ряда психологических трудностей, в том числе многих нарушений развитий. Тревожность рассматривается как показатель «преневротического состояния», ее роль чрезвычайно высока и в нарушениях поведения. Значение профилактики тревожности, ее преодоление важно при подготовке детей и взрослых к трудным ситуациям (экзамены, соревнования и др.), при овладении новой деятельностью.
Также необходимо отметить, что подростковый возраст – один из важнейших этапов в становлении личности человека. Он характеризуется рядом специфических особенностей. Этот возраст преобразований в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап еще продолжает рост человека, формирование организма в процессе полового созревания, что оказывает важное влияние на психофизиологические особенности. Основу формирования новых психологических и личностных качеств составляет общение в ходе различных видов деятельности – учебной, производственной, творческих занятий и пр. для этого периода характерны частые стрессы, связанные с интенсификацией учебного процесса в связи с ОГЭ, ГИА, проблемы выбора профессии, трудности в отношениях с коллективом. Старшеклассники сталкиваются с тем, что испытывают потребности в осуществлении новых контактов, установлении нового уровня взаимоотношений. Ситуация неудовлетворенности, порожденная различными аспектами: сохранением многочисленных ограничений, свойственных предшествующему возрасту, и появление новых стремлений быть взрослым, - требуют не малой работы над собой, а главное над отношением к себе.
На сегодняшний день существует огромное количество способов воздействия на молодую личность, на ее эмоциональную сферу, являющуюся определяющей в системе самоотношения и самосознания, личных особенностей.
Происхождение и эмоциональный аспект тревоги зависит не столько от реальных, а сколько от личностных факторов, от особенностей самого индивида. Человек сам способен оценивать ситуации, обдумывать и рассчитывать свои силы для решения проблем возникших при общении с людьми. При нарушении чувства неуверенности и эмоционального настроения, человеку приходится переживать и перекручивать в своей голове те моменты из жизни которые ему привязало состояние тревожности, особенно такой психологический процесс, происходит у подростков т.к. нет четких понятий о самоопределении, взаимодействии с взрослыми и нет понимания, как общаться со сверстниками. Подросток в памяти может воспроизводить неприятные поступки, т.к. забыть или стереть из памяти данные воспоминания практически невозможно, они будут возвращаться вновь и вновь. Поэтому и необходимо проводить работу с подростками для снижения уровня тревожности, это позволит им беспрепятственно общаться с взрослыми и находить общий язык со сверстниками.
Рассмотрев, различную литературу и работу ученых мы понимаем, что необходимо проводить работу для выявления тревожности у подростков с учетом их личностных особенностей. Мы решили изучить данную проблему на примере своего класса и школы, в этом и будет заключаться новизна нашей работы.
Объект исследования: школьная тревожность восьмиклассников;
Предмет исследования: взаимосвязь школьной тревожности с личностными особенностями;
Цель работы: выявить зависимость школьной тревожности у подростков от их личностных особенностей.
Задачи:
1. Определить сущность понятия и природы тревожности;
2. Изучить личностные особенности детей подросткового возраста;
3. Рассмотреть зависимость тревожности от психических свойств личности;
4. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования;
5. Разработать рекомендации по профилактике школьной тревожности среди учащихся 8 классов.
6. Разработать рекомендации и тематическое планирование по коррекции личностной тревожности у подростков.
Гипотеза: самоотношение старшеклассников с разным уровнем тревожности может иметь особенности.
Методы исследования: В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы наблюдение, диагностические методики, опросник: «Шкала тревожности», разработанная А.М. Прихожан и «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина».
Введение
Глава 1. Тревожность в старшем школьном возрасте 8
1.1. Понятие и природа тревожности 8
1.2. Личностные особенности в подростковом возрасте 15
1.3. Зависимость тревожности от психических свойств личности 18
Глава 2. Экспериментальное исследование зависимости школьной тревожности восьмиклассников от их личностных особенностей 21
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования……………….…………...………..21
2.2 Методика исследования……………………………….…………….………22
2.3 Результаты исследования…………………………….……………….…….32
2.4 Обсуждение результатов исследования………………….………………...40
Заключение……………………………………………………………………...49
Список литературы…………………………………………….………………53
Приложение……………………………………………………………………..57
Работа на тему «Тревожность восьмиклассников"
39 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую