Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическое обоснование предикторов адаптивного поведения дошкольников с нарушением зрения …………………….................7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением зрения ……………………………………………………………………………...7
1.2. Понятие адаптивного поведения, его компоненты……………………….12
1.3. Предикторы адаптивного поведения при нарушении зрения …………...19
Выводы по Главе I………………………………………………………...27
Глава II. Экспериментальное исследование предикторов адаптивного поведения дошкольников с нарушением зрения ……………………………...28
2.1. Организация, этапы и методы исследования ……………………………..28
2.2. Исследование личностных особенностей дошкольников с нарушением зрения как предикторов адаптивного поведения ……………………………..30
2.3. Результаты исследования и их обсуждение ………………………………39
Выводы по Главе II ……………………………………………………....47
Заключение……………………………………………………………… .49
Список литературы ………………………………………………………51
Приложения ………………………………………………………………55
1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением зрения
Основную часть информации об окружающем нас, мы получаем с помощью зрительного анализатора. Более того, ребенку самого рождения зрение помогает при выполнении различных действий и движений. Благодаря данному анализатору, мы можем узнать о свойствах предмета и окружающем нас пространстве.
К сожалению, в наше время все чаще на свет появляются дети с нарушениями зрения. Данная патология может отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребенка. Поэтому так важна ранняя и комплексная диагностика специалистов [26].
Стоит отметить, что психическое развитие ребенка с патологией зрения проходит все те же стадии, что и у детей с нормой. При этом имеет ряд характерных особенностей психофизических нарушений.
...
1.2 Понятие адаптивного поведения, его компоненты
В современном мире стресс стал неотъемлемой его частью. Человек в суматохе дел порой не способен противостоять напряжению. Стресс вызывается множествами причинами. Все мы время от времени его испытываем. Например, когда у человека бессонница во время экзаменационной сессии, либо когда он встает с утра и чувствует пустоту в желудке и так далее. Небольшие стрессы неминуемы и безопасны для человека. И напротив, излишние – могут создать проблемы для него [35].
В состоянии стресса у человека активируется два
адаптивных механизма. Одним из них является психологические защиты, при которых идет компенсация стресса. Другим механизмов – копинг - поведение, при котором преодолевается стресс. В отличие от психологических защит человек использует его осознано. Он прибегает к поведенческим или мыслительным изменениям, чтобы справиться с возникшей кризисной ситуацией [15].
...
1.3.Предикторы адаптивного поведения при нарушении зрения
Детство один важных периодов становления психического здоровья. В процессе развития ребенка на него воздействуют различные факторы, такие как темперамент, физическое и психическое здоровье, особенности развития, так и окружающая среда и жизненный опыт.
К одним из факторов психического здоровья ребенка являются копинг-стратегии, они оказывают влияния на показатели психологического. Становление адаптивного поведения формируется не только возрастным
фактором, но и особенностями психического (личностного, умственного и
эмоционального) развития ребенка. Также у детей формируется уникальный и индивидуальный стиль адаптивного поведения [20].
Стоит отметить, что особенности психического развития откладывают неблагоприятный отпечаток на адаптивных возможностях детей с ОВЗ, их способность разрешать трудные ситуации. Как правило, здоровые ребята используют разнообразные способы адаптивного поведения.
...
2.1 Организация, этапы и методы исследования
Экспериментальная база исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1 "Ручеек" города Вятские Поляны Кировской области (МКДОУ детский сад № 1 "Ручеёк") - 2 группы в возрасте 5-6 лет старшей группы. 10 детей с нарушением зрения и их родители составили экспериментальную группу и 10 детей и их родители в нормогенезе – контрольная группа.
В ходе проведения эмпирического исследования для достижения поставленных задач мы использовали следующие методики:
1.Исследование типа семейного воспитания (Эйдемиллер)
2.Методика Кактус
3.Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
Р. Бэнса, С. Кауфмана
4.Шкала адаптивного поведения Вайнленд (полное описание методик и инструкции проведения представлены в приложении 1).
...
2.3 Результаты исследования и их обсуждение
Итак, по результатам полученным по первой методике, отметим, что выявились дети проявляющие агрессию, и дети без агрессии. Таким образом, две эти группы делятся на агрессивных и неагрессивных. Что касается экспериментальной группы, то проявление агрессии было зафиксировано у 8 детей (80%), у 2 детей (20%) агрессии не обнаружено. У детей контрольной группы 4 (40%) агрессивных и 6 (60%) неагрессивных детей. Таким образом нами достоверно был выявлен высокий уровень агрессивности у дошкольников с нарушением зрения.
Следующая методика, по которой мы диагностировали наши группы Шкала адаптивного поведения Вайнленд. По каждой шкале мы вычисляли средние значения.
Результаты контрольной группы по каждой отдельной субшкале адаптивного поведения находятся в пределах нормативного уровня. У группы детей с нарушениями зрения результаты оказались намного ниже нормы, всего лишь уровень бытовых навыков сильно не отличается от уровня контрольной группы.
...
Список литературы
1.Акимова, Е.В. Проблема изучения копинг-стратегий в отечественной и зарубежной психологии [Текст] / Е.В. Акимова, А.В Суворова // Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции.–М.: ФГБОУ ВО «МГУДТ», 2016. –С.6-10.
2.Бережкова, Е.И. Восприятие, внимание, память и мышление у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Е.И. Бережкова // Вестник Ленинградского Государственного Университета Им. А.С. Пушкина. – 2016. – C.113-122.
3.Богомягкова, О.Н. Влияние толерантной / интолерантной позиции матерей на коммуникативную и личностную сферу дошкольников [Текст] / О.Н. Богомягкова, Е.В. Тукачева // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета/ ред. кол.: Е.А. Силина, А.А. Волочков, Д.С. Корниенко, Т.В. Евтух. – Пермь. – 2014. С.151-162.
4.Богомягкова, О.Н. Системный семейный подход в обеспечении психологического здоровья ребенка [Текст] / О.Н. Богомягкова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета / ред. кол.: Е.А. Силина, А.А. Волочков, Д.С. Корниенко, Т.В. Евтух. – Пермь. – 2014. – С.137-151.
5.Божевольнов, Г.Ю. Адаптивное и дезадаптивное поведение как феномены психологической науки [Текст] / Г.Ю. Божевольнов // Вестник МГОУ.–2013.– №1. – С. 81-88.
6.Боровик, С.С. Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях [Текст] / С.С. Боровик // Молодой ученый. – 2015. –№11. – С. 1283-1285.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическое обоснование предикторов адаптивного поведения дошкольников с нарушением зрения …………………….................7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением зрения ……………………………………………………………………………...7
1.2. Понятие адаптивного поведения, его компоненты……………………….12
1.3. Предикторы адаптивного поведения при нарушении зрения …………...19
Выводы по Главе I………………………………………………………...27
Глава II. Экспериментальное исследование предикторов адаптивного поведения дошкольников с нарушением зрения ……………………………...28
2.1. Организация, этапы и методы исследования ……………………………..28
2.2. Исследование личностных особенностей дошкольников с нарушением зрения как предикторов адаптивного поведения ……………………………..30
2.3. Результаты исследования и их обсуждение ………………………………39
Выводы по Главе II ……………………………………………………....47
Заключение……………………………………………………………… .49
Список литературы ………………………………………………………51
Приложения ………………………………………………………………55
1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением зрения
Основную часть информации об окружающем нас, мы получаем с помощью зрительного анализатора. Более того, ребенку самого рождения зрение помогает при выполнении различных действий и движений. Благодаря данному анализатору, мы можем узнать о свойствах предмета и окружающем нас пространстве.
К сожалению, в наше время все чаще на свет появляются дети с нарушениями зрения. Данная патология может отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребенка. Поэтому так важна ранняя и комплексная диагностика специалистов [26].
Стоит отметить, что психическое развитие ребенка с патологией зрения проходит все те же стадии, что и у детей с нормой. При этом имеет ряд характерных особенностей психофизических нарушений.
...
1.2 Понятие адаптивного поведения, его компоненты
В современном мире стресс стал неотъемлемой его частью. Человек в суматохе дел порой не способен противостоять напряжению. Стресс вызывается множествами причинами. Все мы время от времени его испытываем. Например, когда у человека бессонница во время экзаменационной сессии, либо когда он встает с утра и чувствует пустоту в желудке и так далее. Небольшие стрессы неминуемы и безопасны для человека. И напротив, излишние – могут создать проблемы для него [35].
В состоянии стресса у человека активируется два
адаптивных механизма. Одним из них является психологические защиты, при которых идет компенсация стресса. Другим механизмов – копинг - поведение, при котором преодолевается стресс. В отличие от психологических защит человек использует его осознано. Он прибегает к поведенческим или мыслительным изменениям, чтобы справиться с возникшей кризисной ситуацией [15].
...
1.3.Предикторы адаптивного поведения при нарушении зрения
Детство один важных периодов становления психического здоровья. В процессе развития ребенка на него воздействуют различные факторы, такие как темперамент, физическое и психическое здоровье, особенности развития, так и окружающая среда и жизненный опыт.
К одним из факторов психического здоровья ребенка являются копинг-стратегии, они оказывают влияния на показатели психологического. Становление адаптивного поведения формируется не только возрастным
фактором, но и особенностями психического (личностного, умственного и
эмоционального) развития ребенка. Также у детей формируется уникальный и индивидуальный стиль адаптивного поведения [20].
Стоит отметить, что особенности психического развития откладывают неблагоприятный отпечаток на адаптивных возможностях детей с ОВЗ, их способность разрешать трудные ситуации. Как правило, здоровые ребята используют разнообразные способы адаптивного поведения.
...
2.1 Организация, этапы и методы исследования
Экспериментальная база исследования: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №1 "Ручеек" города Вятские Поляны Кировской области (МКДОУ детский сад № 1 "Ручеёк") - 2 группы в возрасте 5-6 лет старшей группы. 10 детей с нарушением зрения и их родители составили экспериментальную группу и 10 детей и их родители в нормогенезе – контрольная группа.
В ходе проведения эмпирического исследования для достижения поставленных задач мы использовали следующие методики:
1.Исследование типа семейного воспитания (Эйдемиллер)
2.Методика Кактус
3.Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
Р. Бэнса, С. Кауфмана
4.Шкала адаптивного поведения Вайнленд (полное описание методик и инструкции проведения представлены в приложении 1).
...
2.3 Результаты исследования и их обсуждение
Итак, по результатам полученным по первой методике, отметим, что выявились дети проявляющие агрессию, и дети без агрессии. Таким образом, две эти группы делятся на агрессивных и неагрессивных. Что касается экспериментальной группы, то проявление агрессии было зафиксировано у 8 детей (80%), у 2 детей (20%) агрессии не обнаружено. У детей контрольной группы 4 (40%) агрессивных и 6 (60%) неагрессивных детей. Таким образом нами достоверно был выявлен высокий уровень агрессивности у дошкольников с нарушением зрения.
Следующая методика, по которой мы диагностировали наши группы Шкала адаптивного поведения Вайнленд. По каждой шкале мы вычисляли средние значения.
Результаты контрольной группы по каждой отдельной субшкале адаптивного поведения находятся в пределах нормативного уровня. У группы детей с нарушениями зрения результаты оказались намного ниже нормы, всего лишь уровень бытовых навыков сильно не отличается от уровня контрольной группы.
...
Список литературы
1.Акимова, Е.В. Проблема изучения копинг-стратегий в отечественной и зарубежной психологии [Текст] / Е.В. Акимова, А.В Суворова // Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции.–М.: ФГБОУ ВО «МГУДТ», 2016. –С.6-10.
2.Бережкова, Е.И. Восприятие, внимание, память и мышление у дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Е.И. Бережкова // Вестник Ленинградского Государственного Университета Им. А.С. Пушкина. – 2016. – C.113-122.
3.Богомягкова, О.Н. Влияние толерантной / интолерантной позиции матерей на коммуникативную и личностную сферу дошкольников [Текст] / О.Н. Богомягкова, Е.В. Тукачева // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета/ ред. кол.: Е.А. Силина, А.А. Волочков, Д.С. Корниенко, Т.В. Евтух. – Пермь. – 2014. С.151-162.
4.Богомягкова, О.Н. Системный семейный подход в обеспечении психологического здоровья ребенка [Текст] / О.Н. Богомягкова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета / ред. кол.: Е.А. Силина, А.А. Волочков, Д.С. Корниенко, Т.В. Евтух. – Пермь. – 2014. – С.137-151.
5.Божевольнов, Г.Ю. Адаптивное и дезадаптивное поведение как феномены психологической науки [Текст] / Г.Ю. Божевольнов // Вестник МГОУ.–2013.– №1. – С. 81-88.
6.Боровик, С.С. Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях [Текст] / С.С. Боровик // Молодой ученый. – 2015. –№11. – С. 1283-1285.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую