Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения девиантного поведения военнослужащих
1.1. Сущность и содержание понятия девиантного поведения
1.2. Типология девиантного поведения военнослужащих
1.3. Причины девиантного поведения военнослужащих
1.4. Неуставные взаимоотношения в воинском коллективе как причина девиантного поведения военнослужащих
Глава 2. Практическое исследование
2.1. Методики исследования
2.2. Диагностика девиантного поведения
2.3. Основные пути и условия профилактики девиантного поведения
Заключение
Список использованной литературы
40. Социальные отклонения: Введение в общую теорию/Под ред. Кудрявцева В.Н. - М.: Юрид. лит., 1984.
41. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие // Под общей редакцией И. А. Алехина. – М.: ВУ, 2003. – 377 с.
42. Теория и практика воспитания военнослужащих: Учебное пособие. // М.: 12 ЦТ МО РФ, 2005.
43. Торохтин В.С. Основы Психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. – М., 2000. – с. 340.
44. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Змановская Е. В. Девиантология: /Психология девиантного поведени:. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
45. Федоров А. П. Когнитивная психотерапия: Учеб. пособие. – СПб., 1991.
46. Хомик В. С., Кроник А. А. Отношение ко времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклонение поведения. //Вопросы психологии. - 1988. - №1.
47. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Прогресс. Универс, 1993.
...
1.1. Сущность и содержание понятия девиантного поведения
Чтобы понять смысл какого-либо понятия или явления, нужно иметь что-то подобное, чтобы обнаружить отличия, выявить особенность искомого понятия. Относительно девиантного поведения, такими схожими по значению определениями выступают агрессивное, делинквентное, суицидальное поведение.
Рассмотрим из вышеуказанных понятий каждое отдельно:
Девиантное (от позднелат. deviation – отклонение) (отклоняющееся) поведение – социальное поведение, несоответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе, в том числе и вооруженных силах [1].
Агрессивное поведение (от лат, aggressio — «нападение») – тенденция, проявляющаяся в реальном поведении или сфантазированная с целью подчинить себе других, либо доминировать над ними [2, с.14].
Целью агрессии могут являться: причинение страдания жертве; использование агрессии, как способа достижения какой-либо цели.
...
1.2. Типология девиантного поведения военнослужащих
Больше ста лет назад были распространены психологические и биологические трактовки причин девиации. Так, итальянский врач Ч. Ломброзо (1835- 1909) предложил френологическую теорию девиации, стараясь выявить прямую связь меж преступным поведением человека и его биологическими свойствами. По его мнению, «криминальный тип» есть итог деградации в ранних стадиях человеческой эволюции. Последователь Ломброзо американский врач и психолог У.Х. Шелдон в 1940 г. подчеркивал важность строения тела. В его типологии – эндоморф (человек умеренной полноты с несколько округлым, мягким телом) общителен, умеет ладить с людьми; мезоморф (чье тело отличается стройностью и силой) проявляет склонность к беспокойству, он не слишком чувствителен и активен: эктоморф отличается хрупкостью и тонкостью тела, склонен к самоанализу, наделяется нервозностью и увеличенной чувствительностью.
...
1.3. Причины девиантного поведения военнослужащих
В любом обществе есть люди, которые нарушают нормы социума, идут против правил и моральных устоев. В этой статье мы разберемся, что значит девиантное поведение и какие причины его возникновения.
Девиантное поведение – это поведение человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума. Такое поведение отличается от общепринятого своими мотивами, ценностями, идеалами и средствами достижения собственных целей.
Например, такие люди могут не здороваться при встрече, иметь «интересный» внешний вид, хулиганить, предпринимать инновационные или революционные действия. Больше всего подвержены такому поведению молодые люди, святые и гении, революционеры и психически нездоровые индивиды. Поведение таких людей в той или иной степени нарушает стабильность социальных взаимоотношений в семье, на улице, в коллективе и обществе в целом.
...
1.4. Неуставные взаимоотношения в воинском коллективе как причина девиантного поведения военнослужащих
«Дедовщина» и издевательства офицеров над солдатами в царской армии получили свое распространение во многом из-за официально введенной и долгое время действующей системы телесных наказаний. Старшие притесняли младших как в действующей армии, так и в военных учебных заведениях.
Жестокое отношение к подчиненным со стороны царских офицеров изучавшими эту тему историками считается основной причиной неуставных отношений в армии до ХIХ века. В результате таких издевательств солдаты массово дезертировали из частей. Ситуация начала меняться в лучшую сторону только в конце столетия, когда в России ввели всесословную воинскую повинность. Количество побегов сократилось, поскольку уменьшился и срок воинской службы (в царской армии солдаты прежде служили 25 лет).
...
2.1. Методики исследования
Исследование проводилось с помощью следующих диагностических методик:
1. Опросник Басса-Дарки, направленный на диагностику агрессии.
2. Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан.
3. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга.
Опросник Басса-Дарки, как уже указывалось выше, направлен на диагностику агрессии. Создатели опросника исходили из классического разделения агрессивных проявлений на мотивационную агрессию, представляющую собой самоценность, и инструментальную, используемую в качестве средства достижения целей. В рамках данного исследования нас интересовала, прежде всего, мотивационная агрессия, являющаяся прямым проявлением реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии.
Стоит отметить, что А.
...
2.2. Диагностика девиантного поведения
В нашем анализе мы учитывали, что нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебности 6,5-7 ±3. Притом, что у большинства испытуемых высокий уровень агрессивности, все же его показатели находятся в верхних пределах нормы. В целом, у 25,9% учащихся выявлен высокий уровень агрессивности, у 55,6% агрессивность – в пределах нормы и у 5 18,5% – низкий уровень агрессивности.
Иная ситуация получилось по показателям враждебности. У 74,1% испытуемых враждебность оказалась выше нормы, у 18,5% – нормальный уровень враждебности и у 7,4% – враждебность ниже нормы.
Распределение данных по отдельным видам тревожности по группе в целом представлено в приложении 1.
Результаты исследования тревожности военнослужащих по методике М. Прихожан (в баллах) и показатели общей тревожности после перевода баллов в стены представлены в приложении 2.
...
2.3. Основные пути и условия профилактики девиантного поведения
Основные пути и условия профилактика девиантного поведения мы связываем с развитием у военнослужащих соответствующих качеств посредством корректирующих программ. Одной из таких программ может стать программа для девиантных военнослужащих.
Предлагаемые параметры программы.
Арт-методы: рисунок, элементы театра, психодрамы; экстремально-приключенческие методы педагогики переживания («веревочный курс»); ролевые и деловые игры; творческие мероприятия, направленные на раскрытие личности каждого участника; информационные занятия, направленные на предупреждение употребления наркотиков.
Направление программы: Игра «Город мастеров», в которой ребята, проходя через ряд «мастерских», постигают искусство жить.
Маршрут Города мастеров - маршрут ролевых игр, упражнений, информационных блоков и дискуссий, творческих мероприятий, которыми наполнена программа.
...
Заключение
Отклоняющее поведения чаще всего возникают вследствие несогласованности протекания внутренних и внешних механизмов социального становления личности военнослужащего, проявляющейся во временных или постоянных, целенаправленных или стихийных действиях, направленных на разрушение ценностно-нормативных устоев общества, отклоняющем поведении, деструктивной активности в изменяющейся среде.
Военнослужащим с отклоняющим поведением свойственны повышенная агрессивность и высокий уровень тревожности. Кроме того, военнослужащим с девиациями требуется помощь, направленная на снижение повышенной фрустрированности и овладение навыками саморегуляции.
...
1. Актуальные проблемы девиантного поведения: Сб.ст./ РАН; Ин-т социологии. - М.,1995.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ, 1999.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
4. Афанасьев В.С., Гилинский Я.И. Девиантное поведение в условиях тотального кризиса: особенности, тенденции, перспективы//Образ мыслей и образ жизни. - М.,1996. - С.147 - 162.
5. Бабаян Э. А., Гонопольский М. Х. Наркология: (Учебное пособие). - М.: Медицина, 1987. - 335(1) с.
1. Болотовский И. С. Наркология. Токсикомания. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1989.
6. Братусь В. С., Сидоров П. И. Психология, клиника профилактика раннего алкоголизма. - М., 1984.
7. Герасимов, В. Н., Демин, В. Г. Педагогические аспекты перевоспитания военнослужащих срочной службы [Текст] / В.Н. Герасимов, В.Г. Демин. – М.: Б/и, 1991. – 280 с.
8. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». — 2-е изд. испр. и доп. — СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007. — 528 с.
9. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория//Социс. - 1991. - № 4. - С. 72-78.
10. Дохолян С.Б. Предупреждение агрессивного поведения военнослужащих по призыву в повседневной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1998.
11. Евенко С.Л. Психология девиантного поведения военнослужащих. / Под общ. ред. А.Г. Караяни. - М.: ВУ, 2008.
12. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология девиантного поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
13. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология девиантного поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
14. Зюскевич А. Самоубийства среди военнослужащих: причины и пути предупреждения.// Ракурс -1992.- № 2.
15. Иванов В.И. Девиантное поведение: причины и масштабы//Социально-политический журнал. - 1995. - № 2. - С. 47-57.
16. Казаков А.Н. Социальная обусловленность девиантного поведения в современном российском обществе: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. соц. наук/Казанск. ун-т. - Казань,1996.
17. Каминер, А. М. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении допризывной молодежи [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А.М. Каминер. – М., 2002. – С. 131.
18. Караяни А., Сыромятников И. Прикладная военная психология: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Питер, 2006.
19. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения.- М., 2001.
20. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М., 2001.
21. Кнухова Ж. Аномия и корпоративная девиантность//Вестник Московского университета. Сер.18. Социология и политология. - 1996. - №2. - С.74 -77.
22. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. - М., 1996.
23. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков. – Минск, 1988.
24. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. - Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1.
25. Короленко Ц.П. Работоголизм - респектабельная форма аддиктивного поведения. - Обозр. психиат. и мед. психол., 1993/4.
26. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. - Новосибирск, 1990.
27. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков: Учеб.-метод. Пособие. - М.,1998
28. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения: Учеб. пособие. - 2000. - С. 24
29. Ланцова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения//Социально-политический журнал. - 1993. - № 4. - С. 32-41.
30. Макаров В.М. К вопросу о сущности девиантного поведения военнослужащих //Военно-психологический вестник. - 1999. - № 1. -С. 67-94
31. Маклаков А. (ред.) Психология и педагогика. Военная психология. // СП-б.: Учебник для вузов, 2004.
32. Маклакова А.Г. Психология и педагогика. Военная психология - СПб.: Питер, 2004.
33. Обществознание: ЕГЭ-Учебник/ П.А. Баранов, С.В. Шевченко/ Под ред. П.А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 472, [2] с.
34. Профилактика самоубийств: Методическое пособие. - М.: ГУВР МО РФ, 1995.
35. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. Х. Ремшмидта. – М.,2000.
36. Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А. М. Маклакова.- СПб.: Питер, 2004.- 464 с.: ил.- (Серия "Учебник для вузов").
37. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Карвасарского. – СПб., 2000.
38. С. Буранов «Психология девиантного поведения военнослужащих». Ориентир, июнь 2005.
39. Современная западная социология: Словарь. - М.,1990.
40. Социальные отклонения: Введение в общую теорию/Под ред. Кудрявцева В.Н. - М.: Юрид. лит., 1984.
41. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие // Под общей редакцией И. А. Алехина. – М.: ВУ, 2003. – 377 с.
42. Теория и практика воспитания военнослужащих: Учебное пособие. // М.: 12 ЦТ МО РФ, 2005.
43. Торохтин В.С. Основы Психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. – М., 2000. – с. 340.
44. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Змановская Е. В. Девиантология: /Психология девиантного поведени:. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
45. Федоров А. П. Когнитивная психотерапия: Учеб. пособие. – СПб., 1991.
46. Хомик В. С., Кроник А. А. Отношение ко времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклонение поведения. //Вопросы психологии. - 1988. - №1.
47. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Прогресс. Универс, 1993.
48. Шилова В.Н. Социология девиантного поведения //Социологические исследования. - 1994. - №11. - С.68- 72.
49. Шишов А.В. Суворов: Генералиссимус Великой империи. Новое прочтение биографии. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005 – 480 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения девиантного поведения военнослужащих
1.1. Сущность и содержание понятия девиантного поведения
1.2. Типология девиантного поведения военнослужащих
1.3. Причины девиантного поведения военнослужащих
1.4. Неуставные взаимоотношения в воинском коллективе как причина девиантного поведения военнослужащих
Глава 2. Практическое исследование
2.1. Методики исследования
2.2. Диагностика девиантного поведения
2.3. Основные пути и условия профилактики девиантного поведения
Заключение
Список использованной литературы
40. Социальные отклонения: Введение в общую теорию/Под ред. Кудрявцева В.Н. - М.: Юрид. лит., 1984.
41. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие // Под общей редакцией И. А. Алехина. – М.: ВУ, 2003. – 377 с.
42. Теория и практика воспитания военнослужащих: Учебное пособие. // М.: 12 ЦТ МО РФ, 2005.
43. Торохтин В.С. Основы Психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. – М., 2000. – с. 340.
44. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Змановская Е. В. Девиантология: /Психология девиантного поведени:. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
45. Федоров А. П. Когнитивная психотерапия: Учеб. пособие. – СПб., 1991.
46. Хомик В. С., Кроник А. А. Отношение ко времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклонение поведения. //Вопросы психологии. - 1988. - №1.
47. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Прогресс. Универс, 1993.
...
1.1. Сущность и содержание понятия девиантного поведения
Чтобы понять смысл какого-либо понятия или явления, нужно иметь что-то подобное, чтобы обнаружить отличия, выявить особенность искомого понятия. Относительно девиантного поведения, такими схожими по значению определениями выступают агрессивное, делинквентное, суицидальное поведение.
Рассмотрим из вышеуказанных понятий каждое отдельно:
Девиантное (от позднелат. deviation – отклонение) (отклоняющееся) поведение – социальное поведение, несоответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе, в том числе и вооруженных силах [1].
Агрессивное поведение (от лат, aggressio — «нападение») – тенденция, проявляющаяся в реальном поведении или сфантазированная с целью подчинить себе других, либо доминировать над ними [2, с.14].
Целью агрессии могут являться: причинение страдания жертве; использование агрессии, как способа достижения какой-либо цели.
...
1.2. Типология девиантного поведения военнослужащих
Больше ста лет назад были распространены психологические и биологические трактовки причин девиации. Так, итальянский врач Ч. Ломброзо (1835- 1909) предложил френологическую теорию девиации, стараясь выявить прямую связь меж преступным поведением человека и его биологическими свойствами. По его мнению, «криминальный тип» есть итог деградации в ранних стадиях человеческой эволюции. Последователь Ломброзо американский врач и психолог У.Х. Шелдон в 1940 г. подчеркивал важность строения тела. В его типологии – эндоморф (человек умеренной полноты с несколько округлым, мягким телом) общителен, умеет ладить с людьми; мезоморф (чье тело отличается стройностью и силой) проявляет склонность к беспокойству, он не слишком чувствителен и активен: эктоморф отличается хрупкостью и тонкостью тела, склонен к самоанализу, наделяется нервозностью и увеличенной чувствительностью.
...
1.3. Причины девиантного поведения военнослужащих
В любом обществе есть люди, которые нарушают нормы социума, идут против правил и моральных устоев. В этой статье мы разберемся, что значит девиантное поведение и какие причины его возникновения.
Девиантное поведение – это поведение человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума. Такое поведение отличается от общепринятого своими мотивами, ценностями, идеалами и средствами достижения собственных целей.
Например, такие люди могут не здороваться при встрече, иметь «интересный» внешний вид, хулиганить, предпринимать инновационные или революционные действия. Больше всего подвержены такому поведению молодые люди, святые и гении, революционеры и психически нездоровые индивиды. Поведение таких людей в той или иной степени нарушает стабильность социальных взаимоотношений в семье, на улице, в коллективе и обществе в целом.
...
1.4. Неуставные взаимоотношения в воинском коллективе как причина девиантного поведения военнослужащих
«Дедовщина» и издевательства офицеров над солдатами в царской армии получили свое распространение во многом из-за официально введенной и долгое время действующей системы телесных наказаний. Старшие притесняли младших как в действующей армии, так и в военных учебных заведениях.
Жестокое отношение к подчиненным со стороны царских офицеров изучавшими эту тему историками считается основной причиной неуставных отношений в армии до ХIХ века. В результате таких издевательств солдаты массово дезертировали из частей. Ситуация начала меняться в лучшую сторону только в конце столетия, когда в России ввели всесословную воинскую повинность. Количество побегов сократилось, поскольку уменьшился и срок воинской службы (в царской армии солдаты прежде служили 25 лет).
...
2.1. Методики исследования
Исследование проводилось с помощью следующих диагностических методик:
1. Опросник Басса-Дарки, направленный на диагностику агрессии.
2. Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан.
3. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга.
Опросник Басса-Дарки, как уже указывалось выше, направлен на диагностику агрессии. Создатели опросника исходили из классического разделения агрессивных проявлений на мотивационную агрессию, представляющую собой самоценность, и инструментальную, используемую в качестве средства достижения целей. В рамках данного исследования нас интересовала, прежде всего, мотивационная агрессия, являющаяся прямым проявлением реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии.
Стоит отметить, что А.
...
2.2. Диагностика девиантного поведения
В нашем анализе мы учитывали, что нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебности 6,5-7 ±3. Притом, что у большинства испытуемых высокий уровень агрессивности, все же его показатели находятся в верхних пределах нормы. В целом, у 25,9% учащихся выявлен высокий уровень агрессивности, у 55,6% агрессивность – в пределах нормы и у 5 18,5% – низкий уровень агрессивности.
Иная ситуация получилось по показателям враждебности. У 74,1% испытуемых враждебность оказалась выше нормы, у 18,5% – нормальный уровень враждебности и у 7,4% – враждебность ниже нормы.
Распределение данных по отдельным видам тревожности по группе в целом представлено в приложении 1.
Результаты исследования тревожности военнослужащих по методике М. Прихожан (в баллах) и показатели общей тревожности после перевода баллов в стены представлены в приложении 2.
...
2.3. Основные пути и условия профилактики девиантного поведения
Основные пути и условия профилактика девиантного поведения мы связываем с развитием у военнослужащих соответствующих качеств посредством корректирующих программ. Одной из таких программ может стать программа для девиантных военнослужащих.
Предлагаемые параметры программы.
Арт-методы: рисунок, элементы театра, психодрамы; экстремально-приключенческие методы педагогики переживания («веревочный курс»); ролевые и деловые игры; творческие мероприятия, направленные на раскрытие личности каждого участника; информационные занятия, направленные на предупреждение употребления наркотиков.
Направление программы: Игра «Город мастеров», в которой ребята, проходя через ряд «мастерских», постигают искусство жить.
Маршрут Города мастеров - маршрут ролевых игр, упражнений, информационных блоков и дискуссий, творческих мероприятий, которыми наполнена программа.
...
Заключение
Отклоняющее поведения чаще всего возникают вследствие несогласованности протекания внутренних и внешних механизмов социального становления личности военнослужащего, проявляющейся во временных или постоянных, целенаправленных или стихийных действиях, направленных на разрушение ценностно-нормативных устоев общества, отклоняющем поведении, деструктивной активности в изменяющейся среде.
Военнослужащим с отклоняющим поведением свойственны повышенная агрессивность и высокий уровень тревожности. Кроме того, военнослужащим с девиациями требуется помощь, направленная на снижение повышенной фрустрированности и овладение навыками саморегуляции.
...
1. Актуальные проблемы девиантного поведения: Сб.ст./ РАН; Ин-т социологии. - М.,1995.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ, 1999.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
4. Афанасьев В.С., Гилинский Я.И. Девиантное поведение в условиях тотального кризиса: особенности, тенденции, перспективы//Образ мыслей и образ жизни. - М.,1996. - С.147 - 162.
5. Бабаян Э. А., Гонопольский М. Х. Наркология: (Учебное пособие). - М.: Медицина, 1987. - 335(1) с.
1. Болотовский И. С. Наркология. Токсикомания. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1989.
6. Братусь В. С., Сидоров П. И. Психология, клиника профилактика раннего алкоголизма. - М., 1984.
7. Герасимов, В. Н., Демин, В. Г. Педагогические аспекты перевоспитания военнослужащих срочной службы [Текст] / В.Н. Герасимов, В.Г. Демин. – М.: Б/и, 1991. – 280 с.
8. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». — 2-е изд. испр. и доп. — СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007. — 528 с.
9. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория//Социс. - 1991. - № 4. - С. 72-78.
10. Дохолян С.Б. Предупреждение агрессивного поведения военнослужащих по призыву в повседневной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1998.
11. Евенко С.Л. Психология девиантного поведения военнослужащих. / Под общ. ред. А.Г. Караяни. - М.: ВУ, 2008.
12. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология девиантного поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
13. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология девиантного поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
14. Зюскевич А. Самоубийства среди военнослужащих: причины и пути предупреждения.// Ракурс -1992.- № 2.
15. Иванов В.И. Девиантное поведение: причины и масштабы//Социально-политический журнал. - 1995. - № 2. - С. 47-57.
16. Казаков А.Н. Социальная обусловленность девиантного поведения в современном российском обществе: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. соц. наук/Казанск. ун-т. - Казань,1996.
17. Каминер, А. М. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении допризывной молодежи [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А.М. Каминер. – М., 2002. – С. 131.
18. Караяни А., Сыромятников И. Прикладная военная психология: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Питер, 2006.
19. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения.- М., 2001.
20. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М., 2001.
21. Кнухова Ж. Аномия и корпоративная девиантность//Вестник Московского университета. Сер.18. Социология и политология. - 1996. - №2. - С.74 -77.
22. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. - М., 1996.
23. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков. – Минск, 1988.
24. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. - Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1.
25. Короленко Ц.П. Работоголизм - респектабельная форма аддиктивного поведения. - Обозр. психиат. и мед. психол., 1993/4.
26. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. - Новосибирск, 1990.
27. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков: Учеб.-метод. Пособие. - М.,1998
28. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения: Учеб. пособие. - 2000. - С. 24
29. Ланцова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения//Социально-политический журнал. - 1993. - № 4. - С. 32-41.
30. Макаров В.М. К вопросу о сущности девиантного поведения военнослужащих //Военно-психологический вестник. - 1999. - № 1. -С. 67-94
31. Маклаков А. (ред.) Психология и педагогика. Военная психология. // СП-б.: Учебник для вузов, 2004.
32. Маклакова А.Г. Психология и педагогика. Военная психология - СПб.: Питер, 2004.
33. Обществознание: ЕГЭ-Учебник/ П.А. Баранов, С.В. Шевченко/ Под ред. П.А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 472, [2] с.
34. Профилактика самоубийств: Методическое пособие. - М.: ГУВР МО РФ, 1995.
35. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. Х. Ремшмидта. – М.,2000.
36. Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А. М. Маклакова.- СПб.: Питер, 2004.- 464 с.: ил.- (Серия "Учебник для вузов").
37. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Карвасарского. – СПб., 2000.
38. С. Буранов «Психология девиантного поведения военнослужащих». Ориентир, июнь 2005.
39. Современная западная социология: Словарь. - М.,1990.
40. Социальные отклонения: Введение в общую теорию/Под ред. Кудрявцева В.Н. - М.: Юрид. лит., 1984.
41. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие // Под общей редакцией И. А. Алехина. – М.: ВУ, 2003. – 377 с.
42. Теория и практика воспитания военнослужащих: Учебное пособие. // М.: 12 ЦТ МО РФ, 2005.
43. Торохтин В.С. Основы Психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. – М., 2000. – с. 340.
44. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Змановская Е. В. Девиантология: /Психология девиантного поведени:. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
45. Федоров А. П. Когнитивная психотерапия: Учеб. пособие. – СПб., 1991.
46. Хомик В. С., Кроник А. А. Отношение ко времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклонение поведения. //Вопросы психологии. - 1988. - №1.
47. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Прогресс. Универс, 1993.
48. Шилова В.Н. Социология девиантного поведения //Социологические исследования. - 1994. - №11. - С.68- 72.
49. Шишов А.В. Суворов: Генералиссимус Великой империи. Новое прочтение биографии. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005 – 480 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую