Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Значимость проблемы социальной дезадаптации, обусловлена современной ситуацией в обществе. Социальную ситуацию, сложившуюся в нашей стране, можно охарактеризовать как критическую. С каждым годом, согласно данным статистики, увеличивается количество детей оставшихся без попечения родителей, педагогически запущенных детей, новорожденных с различными патологиями.
Проблемы общества непосредственно отражаются на семье и детях, их здоровье и развитии. В первое десятилетие XXI века в России около 10% из общего числа детей, имеют различные отклонения в развитии. Практически все дети в возрасте 0 – 14 лет, имеют какое-либо заболевание. По данным официальной статистики за 2015 год в России 800 тыс. детей-сирот, более 80 % которых составляют социальные сироты.
За последнее десятилетие мы переживаем не только значительный рост алкоголизма, но и наркомании. В России количество подростков-наркоманов возросло в 18 раз, детей-наркоманов в 24,3 раза .
Наблюдается резкая тенденция к увеличению числа таких подростков и детей. Социальная дезадаптация - это процесс утраты социально значимых качеств, препятствующих успешному приспособлению индивида к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация проявляется в широком перечне отклонений в поведении подростка таких как: бродяжничество, ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания, венерические заболевания, противоправные действия, суицидальные наклонности и нарушения морали.
Введение 3
1. Дезадаптация детей и подростков как социально-педагогическая проблема 8
1.1 Понятие, сущность и основные проявления дезадаптации у детей 8
1.2 Классификация дезадаптированных детей и подростков 17
1.3 Понятие и основные направления социально-педагогической деятельности 21
2 Особенности социально-педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростков, на примере подростков сирот, испытывающих чувство одиночества 31
2.1 Организация и проведение исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования 35
2.3 Рекомендации по снижению чувства одиночества у подростков, воспитывающихся в интернате 44
3.4 Результаты формирующего эксперимента и их анализ 51
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложение 1 84
Цель исследования – анализ особенностей социально-педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростков на примере подростков-сирот, испытывающих чувство одиночества.
Задачами исследования являются:
- определение понятия, сущности и основных проявлений дезадаптации у детей;
- выделение классификации дезадаптированных детей и подростков;
- изучение понятия и основных направлений социально-педагогической деятельности;
- анализ особенностей социально-педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростков, на примере подростков сирот, испытывающих чувство одиночества.
Специальная литература
1. Алмазов Б. Н. Психология проблемного детства. - М.: Дата Сквер, 2009. — 248 с.
2. Андреева Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с.
3. Вараксин, В.Н. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие / В.Н. Вараксин, О.И. Ефремова. - Таганрог, 2009. – 174 с.
4. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. – М.: Просвещение, 2004. –187 с.
5. Дивицина, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. / Н.Ф. Дивицина. – Ростов-на-Дону, 2005.
6. Жуков В. И. Теория социальной работы. - М. Издательство РГСУ, 2011. - 440 с.
7. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 240 с.
8. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: учебное пособие. – М.: Академия, 2000.
9. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.- 92 с.
10. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. – СПб.: Питер, 2009.–368 с.
11. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – М.: Социальное здоровье России, 1994. – 220 с.
12. Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы: Учебное пособие / П.Д. Павленок. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 267 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Значимость проблемы социальной дезадаптации, обусловлена современной ситуацией в обществе. Социальную ситуацию, сложившуюся в нашей стране, можно охарактеризовать как критическую. С каждым годом, согласно данным статистики, увеличивается количество детей оставшихся без попечения родителей, педагогически запущенных детей, новорожденных с различными патологиями.
Проблемы общества непосредственно отражаются на семье и детях, их здоровье и развитии. В первое десятилетие XXI века в России около 10% из общего числа детей, имеют различные отклонения в развитии. Практически все дети в возрасте 0 – 14 лет, имеют какое-либо заболевание. По данным официальной статистики за 2015 год в России 800 тыс. детей-сирот, более 80 % которых составляют социальные сироты.
За последнее десятилетие мы переживаем не только значительный рост алкоголизма, но и наркомании. В России количество подростков-наркоманов возросло в 18 раз, детей-наркоманов в 24,3 раза .
Наблюдается резкая тенденция к увеличению числа таких подростков и детей. Социальная дезадаптация - это процесс утраты социально значимых качеств, препятствующих успешному приспособлению индивида к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация проявляется в широком перечне отклонений в поведении подростка таких как: бродяжничество, ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания, венерические заболевания, противоправные действия, суицидальные наклонности и нарушения морали.
Введение 3
1. Дезадаптация детей и подростков как социально-педагогическая проблема 8
1.1 Понятие, сущность и основные проявления дезадаптации у детей 8
1.2 Классификация дезадаптированных детей и подростков 17
1.3 Понятие и основные направления социально-педагогической деятельности 21
2 Особенности социально-педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростков, на примере подростков сирот, испытывающих чувство одиночества 31
2.1 Организация и проведение исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования 35
2.3 Рекомендации по снижению чувства одиночества у подростков, воспитывающихся в интернате 44
3.4 Результаты формирующего эксперимента и их анализ 51
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложение 1 84
Цель исследования – анализ особенностей социально-педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростков на примере подростков-сирот, испытывающих чувство одиночества.
Задачами исследования являются:
- определение понятия, сущности и основных проявлений дезадаптации у детей;
- выделение классификации дезадаптированных детей и подростков;
- изучение понятия и основных направлений социально-педагогической деятельности;
- анализ особенностей социально-педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростков, на примере подростков сирот, испытывающих чувство одиночества.
Специальная литература
1. Алмазов Б. Н. Психология проблемного детства. - М.: Дата Сквер, 2009. — 248 с.
2. Андреева Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с.
3. Вараксин, В.Н. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие / В.Н. Вараксин, О.И. Ефремова. - Таганрог, 2009. – 174 с.
4. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. – М.: Просвещение, 2004. –187 с.
5. Дивицина, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. / Н.Ф. Дивицина. – Ростов-на-Дону, 2005.
6. Жуков В. И. Теория социальной работы. - М. Издательство РГСУ, 2011. - 440 с.
7. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 240 с.
8. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: учебное пособие. – М.: Академия, 2000.
9. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.- 92 с.
10. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. – СПб.: Питер, 2009.–368 с.
11. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – М.: Социальное здоровье России, 1994. – 220 с.
12. Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы: Учебное пособие / П.Д. Павленок. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 267 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую