Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ

  • 57 страниц
  • 2018 год
  • 55 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user1438768

1800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей личностной идентичности
6
1.1. Понятие зрелого возраста 6
1.2. Становление идентичности личности в контексте зарубежной психологии
18
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте
26
2.1. Программы и методики исследований 26
2.2. Анализ результатов исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Прогрессирующий экстремизм нашего времени в российской экономике, политике, культуре, постоянное «попадание» в критические ситуации, в условиях изменчивости и дестабилизации жизненных приоритетов порождает атмосферу психологической незащищенности, растерянности, дезинтеграции личности, способствует размыванию ориентиров в индивидуально-личностном и возрастном развитии человека.
Рост продолжительности жизни (особенно женщин) вызывает удлинение периода социальной активности личности, а инновационные процессы, происходящие во всех социальных сферах, стимулируют людей к освоению новых технологий, приобретению новых знаний, смене профессии, статусных изменений. Все это побуждает взрослого человека к непрерывному развитию. Именно поэтому актуальным вопросам современности стала проблема идентичности взрослого человека, особенно зрелого возраста.
В зрелом возрасте основной психологической проблемой становится идентичность, самовыражение и принятие себя (то есть объективизация личности). Чаще всего идентификация зрелого возраста основывается на идентификации в области профессиональной деятельности, достижений и статуса, а трудовая деятельность является условием и формой проявления зрелости (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский). Как показывают многочисленные исследования, люди, которые вошли в возраст зрелости, свое личностное и профессиональное самоопределение, как основные этапы социализации, приобретали во времена советского пространства, государственного тоталитаризма, а современные социальные изменения негативно влияют на процессы их самоидентификации, затрудняют ее (Е.П. Белинская, В.И. Бровко, О.П. Главник, Т.В.Данильченко, И.В. Евсевичева, Н.М.Ершова и др.).
Результаты теоретико-эмпирических исследований подтверждают, что в переходном возрасте остается много нерешенных проблем (одиночество, невостребованность и т.п.), которые определяют восприятие ими старения как катастрофу. Такое представление о периоде поздней зрелости является отражением негативного отношения европейского общества к старению в целом и в частности. (О.В. Бацилева, Е.В. Головаха, В.Д. Менделевич, С.Д. Максименко, О.В. Хухлаева).
Время - не только хронология, измерения, но и мощный источник сильных переживаний, обнажают экзистенциальность жизни. Описанные в психологической литературе недостаточно, поэтому, опираясь на теоретическую ограниченность и эмпирическое отсутствие специальных исследований по проблемам переходного возраста взрослых людей, необходимо отметить особую актуальность вопросов о специфике общего конструкта эго-идентичности в этот период жизненного пути. Особое значение приобретает исследование психологических изменений составляющих идентичности, которые способны повлиять на характер протекания данного возрастного периода (И.В. Евсевичева, С.Д. Максименко, В.Г. Панок, В.А. Татенко, Т.М. Титаренко, Н.О. Тювина, В.П. Сметник, Н.М. Ткаченко и др.).
Опираясь на положения концепции Э. Эриксона о том, что каждая стадия развития определяется той кризисной ситуацией, которая должна быть решена с целью дальнейшего беспрепятственного процесса развития, большое социальное значение будет иметь и то, что благополучное разрешение кризиса идентичности поможет личности конструктивно подойти к следующему этапу в своей жизни – старости.
Актуальность указанной проблемы свидетельствует о необходимости дальнейшего развития и служит обоснованием постановки темы исследования.
Цель исследования: выявление особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- дать определение понятия зрелого возраста;
- изучить становление идентичности личности в контексте зарубежной психологии;
- провести эмпирическое исследование особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте.
Объект исследования: личностная идентичность человека.
Предмет исследования: психологические особенности трансформации идентичности в период зрелости.
В исследовании было протестировано 36 граждан в возрасте 30-50 лет. В работе использовалась возрастная периодизация, созданная Ш. Бюлер. По которой возраст 25-30 до 45-50 - Зрелость: собственная семья, призвание, постановка конкретных жизненных целей и самореализация
Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования проблемы: анализ и обобщение научной литературы по исследуемой проблематике, консультационная беседа с испытуемыми, метод психодиагностического обследования, сравнение и анализ полученных результатов.
Интерпретация полученных данных осуществлялась с помощью использования методов статистической обработки с последующим качественным анализом и обобщением результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреева Г.М. К вопросу о кризисе идентичности в условиях социальных трансформаций / Г.М. Андреева // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 6(20). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 10.10.2012).
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания / Пер. с англ. Е. Руткевич. – М.: Academia-Центр; Медиум, 1995. – 323 с.
3. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии / Г. Гарфинкель. - СПб.: Питер, 2007. - 335 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во МГУ, 2000. – 320 с.
5. Гоффман Э. Представление себя другим в повседневной жизни. / Э. Гоффман. – М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. - 304 с.
6. Дробижева Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России / Л.М. Дробижева – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2003. – 376 с.
7. Иванова Н.Л. Социальная идентичность и проблемы образования: Монография. / Н.Л. Иванова – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001. - 228 с.
8. Иванова Н. Л., Румянцева Т.В. Социальная идентичность: теория и практика. / Н.Л. Иванова – М.: Изд-во СГУ, 2009. - 456 с.
9. Мид Дж. Интернализованные другие и самость // Американская социологическая мысль /Дж. Мид / Под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994. 496 с.
10. Миненков Г. Концепт идентичности: перспективы определения (часть II) / Г. Миненков. - URL: http://belintellectuals.eu/publications/169/ (дата обращения: 10.10.2012).
11. Никишина В.Б., Петраш Е.А. Изменение структуры профессиональной идентичности на разных этапах профессионализации /В.Б. Никишина, Е.А. Петраш // Ученые записки Российского государственного социального университета.- 2009. - № 1. - С. 42 - 47.
12. Рудик, П. А. Психология: учеб. для уч-ся техникумов физ. культуры / П. А. Рудик. - М.: Физкультура и спорт, 2006. – 238 с.
13. Симонова О.А. К формированию социологии идентичности / О.А. Смирнова // Социологический журнал. – 2008. – № 3. – С.45-61.
14. Социальная педагогика: экспресс – учебное пособие / Под ред. Р.А. Литвак. – Челябинск, ЧГПУ, 1994. – 152 с.
15. Стефаненко Т.Г. Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности / Т.Г. Стефаненко // Этническая психология и общество / Под ред. Н.М. Лебедевой. М.: Старый сад, 1997. - С. 97 - 103.
16. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 672 с.
17. Сухобская Г.С. Понятие "зрелость социально-психологического развития человека" в контексте андрагогики. / Г.С. Сухобская // Новые знания. 2002. № 4. – с. 17-20.
18. Татарко В.Н., Лебедева Н.М. Методы этнической и кросскультурной психологии. Учебно-методическое пособие. / В.Н. Татарко, Н.М. Лебедева – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. - 22 с.
19. Трусова Н.В. Профессиональная идентичность и ее составляющие в фазах нормативного кризиса перехода к ранней взрослости / Н.В. Трусова // Среднее профессиональное образование. 2009. - № 9. - С. 83 - 87.
20. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики / Л.Б. Шнейдер - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 128 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей личностной идентичности
6
1.1. Понятие зрелого возраста 6
1.2. Становление идентичности личности в контексте зарубежной психологии
18
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте
26
2.1. Программы и методики исследований 26
2.2. Анализ результатов исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Прогрессирующий экстремизм нашего времени в российской экономике, политике, культуре, постоянное «попадание» в критические ситуации, в условиях изменчивости и дестабилизации жизненных приоритетов порождает атмосферу психологической незащищенности, растерянности, дезинтеграции личности, способствует размыванию ориентиров в индивидуально-личностном и возрастном развитии человека.
Рост продолжительности жизни (особенно женщин) вызывает удлинение периода социальной активности личности, а инновационные процессы, происходящие во всех социальных сферах, стимулируют людей к освоению новых технологий, приобретению новых знаний, смене профессии, статусных изменений. Все это побуждает взрослого человека к непрерывному развитию. Именно поэтому актуальным вопросам современности стала проблема идентичности взрослого человека, особенно зрелого возраста.
В зрелом возрасте основной психологической проблемой становится идентичность, самовыражение и принятие себя (то есть объективизация личности). Чаще всего идентификация зрелого возраста основывается на идентификации в области профессиональной деятельности, достижений и статуса, а трудовая деятельность является условием и формой проявления зрелости (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский). Как показывают многочисленные исследования, люди, которые вошли в возраст зрелости, свое личностное и профессиональное самоопределение, как основные этапы социализации, приобретали во времена советского пространства, государственного тоталитаризма, а современные социальные изменения негативно влияют на процессы их самоидентификации, затрудняют ее (Е.П. Белинская, В.И. Бровко, О.П. Главник, Т.В.Данильченко, И.В. Евсевичева, Н.М.Ершова и др.).
Результаты теоретико-эмпирических исследований подтверждают, что в переходном возрасте остается много нерешенных проблем (одиночество, невостребованность и т.п.), которые определяют восприятие ими старения как катастрофу. Такое представление о периоде поздней зрелости является отражением негативного отношения европейского общества к старению в целом и в частности. (О.В. Бацилева, Е.В. Головаха, В.Д. Менделевич, С.Д. Максименко, О.В. Хухлаева).
Время - не только хронология, измерения, но и мощный источник сильных переживаний, обнажают экзистенциальность жизни. Описанные в психологической литературе недостаточно, поэтому, опираясь на теоретическую ограниченность и эмпирическое отсутствие специальных исследований по проблемам переходного возраста взрослых людей, необходимо отметить особую актуальность вопросов о специфике общего конструкта эго-идентичности в этот период жизненного пути. Особое значение приобретает исследование психологических изменений составляющих идентичности, которые способны повлиять на характер протекания данного возрастного периода (И.В. Евсевичева, С.Д. Максименко, В.Г. Панок, В.А. Татенко, Т.М. Титаренко, Н.О. Тювина, В.П. Сметник, Н.М. Ткаченко и др.).
Опираясь на положения концепции Э. Эриксона о том, что каждая стадия развития определяется той кризисной ситуацией, которая должна быть решена с целью дальнейшего беспрепятственного процесса развития, большое социальное значение будет иметь и то, что благополучное разрешение кризиса идентичности поможет личности конструктивно подойти к следующему этапу в своей жизни – старости.
Актуальность указанной проблемы свидетельствует о необходимости дальнейшего развития и служит обоснованием постановки темы исследования.
Цель исследования: выявление особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- дать определение понятия зрелого возраста;
- изучить становление идентичности личности в контексте зарубежной психологии;
- провести эмпирическое исследование особенностей личностной идентичности в зрелом возрасте.
Объект исследования: личностная идентичность человека.
Предмет исследования: психологические особенности трансформации идентичности в период зрелости.
В исследовании было протестировано 36 граждан в возрасте 30-50 лет. В работе использовалась возрастная периодизация, созданная Ш. Бюлер. По которой возраст 25-30 до 45-50 - Зрелость: собственная семья, призвание, постановка конкретных жизненных целей и самореализация
Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования проблемы: анализ и обобщение научной литературы по исследуемой проблематике, консультационная беседа с испытуемыми, метод психодиагностического обследования, сравнение и анализ полученных результатов.
Интерпретация полученных данных осуществлялась с помощью использования методов статистической обработки с последующим качественным анализом и обобщением результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреева Г.М. К вопросу о кризисе идентичности в условиях социальных трансформаций / Г.М. Андреева // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 6(20). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 10.10.2012).
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания / Пер. с англ. Е. Руткевич. – М.: Academia-Центр; Медиум, 1995. – 323 с.
3. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии / Г. Гарфинкель. - СПб.: Питер, 2007. - 335 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во МГУ, 2000. – 320 с.
5. Гоффман Э. Представление себя другим в повседневной жизни. / Э. Гоффман. – М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. - 304 с.
6. Дробижева Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России / Л.М. Дробижева – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2003. – 376 с.
7. Иванова Н.Л. Социальная идентичность и проблемы образования: Монография. / Н.Л. Иванова – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001. - 228 с.
8. Иванова Н. Л., Румянцева Т.В. Социальная идентичность: теория и практика. / Н.Л. Иванова – М.: Изд-во СГУ, 2009. - 456 с.
9. Мид Дж. Интернализованные другие и самость // Американская социологическая мысль /Дж. Мид / Под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 1994. 496 с.
10. Миненков Г. Концепт идентичности: перспективы определения (часть II) / Г. Миненков. - URL: http://belintellectuals.eu/publications/169/ (дата обращения: 10.10.2012).
11. Никишина В.Б., Петраш Е.А. Изменение структуры профессиональной идентичности на разных этапах профессионализации /В.Б. Никишина, Е.А. Петраш // Ученые записки Российского государственного социального университета.- 2009. - № 1. - С. 42 - 47.
12. Рудик, П. А. Психология: учеб. для уч-ся техникумов физ. культуры / П. А. Рудик. - М.: Физкультура и спорт, 2006. – 238 с.
13. Симонова О.А. К формированию социологии идентичности / О.А. Смирнова // Социологический журнал. – 2008. – № 3. – С.45-61.
14. Социальная педагогика: экспресс – учебное пособие / Под ред. Р.А. Литвак. – Челябинск, ЧГПУ, 1994. – 152 с.
15. Стефаненко Т.Г. Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности / Т.Г. Стефаненко // Этническая психология и общество / Под ред. Н.М. Лебедевой. М.: Старый сад, 1997. - С. 97 - 103.
16. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 672 с.
17. Сухобская Г.С. Понятие "зрелость социально-психологического развития человека" в контексте андрагогики. / Г.С. Сухобская // Новые знания. 2002. № 4. – с. 17-20.
18. Татарко В.Н., Лебедева Н.М. Методы этнической и кросскультурной психологии. Учебно-методическое пособие. / В.Н. Татарко, Н.М. Лебедева – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. - 22 с.
19. Трусова Н.В. Профессиональная идентичность и ее составляющие в фазах нормативного кризиса перехода к ранней взрослости / Н.В. Трусова // Среднее профессиональное образование. 2009. - № 9. - С. 83 - 87.
20. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики / Л.Б. Шнейдер - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 128 с.

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ

1800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1438768
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user1438768 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user1438768 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user1438768 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user1438768 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽