Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Современные тенденции развития общества, процесс его дальнейшей демократизации предъявляют особые требования к формированию активной, созидающей личности. Только такая личность может самостоятельно и осознанно строить собственное поведение и деятельность, определять перспективы, пути и средства своего личностного развития. В связи с этим возрастает интерес к образованию, ориентированному на личность, ее свободное творческое развитие. Необходимо уже на начальном этапе обучения учить детей адекватно оценивать свои поступки, свое личностное развитие, что имеет большое значение для реализации их возможностей.
Младший школьный возраст является начальным периодом осознанного развития внутренней позиции и системы отношений личности к действительности.
Понятие внутренней позиции школьника, которое уже давно применяется как характеристика личностной готовности ребенка к школе, вошло в документы современного Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Сформированная внутренняя позиция школьника включена в число личностных образовательных результатов. В связи с этим возрастает актуальность исследований развития внутренней позиции в младшем школьном возрасте.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
6
1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2 Понятие и особенности внутренней позиции младших школьников
12
1.3 Проблема формирования внутренней позиции учеников начальной школы. 18
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Анализ результатов исследования 29
2.3 Рекомендации по развитию внутренней позиции младших школьников
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………........................... 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Советы учителю, как развивать внутреннюю позиции школьников и учебную мотивацию 73
Исследованию внутренней позиции младших школьников в контексте проблемы направленности личности на современном этапе, как показал теоретический анализ вопроса, не уделено должного внимания. В связи с этим целью исследования, ряд важнейших результатов которого приводится в данной статье, стало выявление особенностей внутренней позиции младших школьников с различной направленностью личности.
Объект исследования: внутренняя позиция как основной компонент самосознания младшего школьника.
Предмет исследования: процесс формирования внутренней позиции в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: формирование внутренней позиции школьника у обучающихся в начальных классах.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
2. Проанализировать особенности внутренней позиции младших школьников.
3. Провести эмпирическое исследование формирования внутренней позиции младших школьников.
4. Выявить особенности формирования внутренней позиции учеников начальной школы.
Гипотеза исследования: психологические особенности внутренней позиции младших школьников проявляются в направленности личности и взаимосвязаны с особенностями отношений в системах «ребенок - взрослые» и «ребенок - сверстники».
1 Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1978. 288 с.
2 Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. Воронеж: НПО «МОДЭК». 2012. 311 с.
3 Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И.Божович // Вопросы психологии. 1989. № 4. С. 45-49.
4 Борякова, Н. Ю. Педагогическая система обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Н. Ю. Борякова. М.: Педагогика, 2012. С. 181.
5 Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: АСТ: Астрель: ЛЮКС, 2009. 427 с.
6 Гавриков, К.В. Система медико-педагогического контроля готовности и адаптация детей старшего дошкольного возраста к обучению к школе / К.В. Гавриков, О.С. Глазачев. Волгоград.: Слово, 2012. 133 с.
7 Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В.Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. М.: Педагогическое общество России, 2013. 478с.
8 Година, Г.Н. Самостоятельность младших школьников и ее влияние на развитие детских взаимоотношений / Г.Н. Година. М.: Педагогика, 2011. 355 с.
9 Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. М.: Академ. проект, 2014. 277 с.
10 Дендеберя, Е.В. Как поднять самооценку / Е.В. Дендеберя. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 352 с.
11 Ермолова, Т.В. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет / Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещеряков, Н.И. Ганошенко // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 50-59.
12 Захарова, А. В. Генезис самооценки / А. В. Захарова. Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. 2010. 135 с.
13 Зубова, Л.В. Психологические особенности внутренней позиции младших школьников с различной направленностью личности. Монография. / Л.В. Зубова, О.А Щербина. Оренбург: ГУ РЦРО, 2012. 344 с.
14 Карабанова, О.А. Ориентирующий образ в структуре и динамике социальной ситуации развития ребенка / О.А. Карабанова // Журнал практического психолога. 2008. № 4. С. 31-52.
15 Карасева, С.Н. Внутренняя позиция школьника 6-7летнего ребенка как базовый компонент развития личностных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС в начальной школе / С.Н. Карасева // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10. С. 31-36
16 Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. М.: Логос, 2010. С. 202.
17 Немов, Р.С. Психология, кн. 3.: психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. М.: Владос, 2007. 337 с.
18 Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника / С.Я. Рубинштейн. М.: Владос, 2012. 388 с.
19 Салмина, Н.Г. Внутренняя позиция школьника и социальная желательность у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов / Н.Г. Салмина, И.Г. Тиханова // Культурно-историческая психология. 2007. № 1. С. 56-61.
20 Славина, Л.С. Роль поставленной перед ребенком цели и образованного им самим намерения как мотивов деятельности школьника: Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Л.С. Славина М.:ИНТОР, 1996. – 387с.
21 Шевченко С.Г. Подготовка к школе / С.Г. Шевченко М.: Сфера, 2014. 434 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Современные тенденции развития общества, процесс его дальнейшей демократизации предъявляют особые требования к формированию активной, созидающей личности. Только такая личность может самостоятельно и осознанно строить собственное поведение и деятельность, определять перспективы, пути и средства своего личностного развития. В связи с этим возрастает интерес к образованию, ориентированному на личность, ее свободное творческое развитие. Необходимо уже на начальном этапе обучения учить детей адекватно оценивать свои поступки, свое личностное развитие, что имеет большое значение для реализации их возможностей.
Младший школьный возраст является начальным периодом осознанного развития внутренней позиции и системы отношений личности к действительности.
Понятие внутренней позиции школьника, которое уже давно применяется как характеристика личностной готовности ребенка к школе, вошло в документы современного Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Сформированная внутренняя позиция школьника включена в число личностных образовательных результатов. В связи с этим возрастает актуальность исследований развития внутренней позиции в младшем школьном возрасте.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
6
1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2 Понятие и особенности внутренней позиции младших школьников
12
1.3 Проблема формирования внутренней позиции учеников начальной школы. 18
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Анализ результатов исследования 29
2.3 Рекомендации по развитию внутренней позиции младших школьников
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………........................... 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Советы учителю, как развивать внутреннюю позиции школьников и учебную мотивацию 73
Исследованию внутренней позиции младших школьников в контексте проблемы направленности личности на современном этапе, как показал теоретический анализ вопроса, не уделено должного внимания. В связи с этим целью исследования, ряд важнейших результатов которого приводится в данной статье, стало выявление особенностей внутренней позиции младших школьников с различной направленностью личности.
Объект исследования: внутренняя позиция как основной компонент самосознания младшего школьника.
Предмет исследования: процесс формирования внутренней позиции в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: формирование внутренней позиции школьника у обучающихся в начальных классах.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
2. Проанализировать особенности внутренней позиции младших школьников.
3. Провести эмпирическое исследование формирования внутренней позиции младших школьников.
4. Выявить особенности формирования внутренней позиции учеников начальной школы.
Гипотеза исследования: психологические особенности внутренней позиции младших школьников проявляются в направленности личности и взаимосвязаны с особенностями отношений в системах «ребенок - взрослые» и «ребенок - сверстники».
1 Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1978. 288 с.
2 Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. Воронеж: НПО «МОДЭК». 2012. 311 с.
3 Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И.Божович // Вопросы психологии. 1989. № 4. С. 45-49.
4 Борякова, Н. Ю. Педагогическая система обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Н. Ю. Борякова. М.: Педагогика, 2012. С. 181.
5 Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: АСТ: Астрель: ЛЮКС, 2009. 427 с.
6 Гавриков, К.В. Система медико-педагогического контроля готовности и адаптация детей старшего дошкольного возраста к обучению к школе / К.В. Гавриков, О.С. Глазачев. Волгоград.: Слово, 2012. 133 с.
7 Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В.Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. М.: Педагогическое общество России, 2013. 478с.
8 Година, Г.Н. Самостоятельность младших школьников и ее влияние на развитие детских взаимоотношений / Г.Н. Година. М.: Педагогика, 2011. 355 с.
9 Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. М.: Академ. проект, 2014. 277 с.
10 Дендеберя, Е.В. Как поднять самооценку / Е.В. Дендеберя. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 352 с.
11 Ермолова, Т.В. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет / Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещеряков, Н.И. Ганошенко // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 50-59.
12 Захарова, А. В. Генезис самооценки / А. В. Захарова. Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. 2010. 135 с.
13 Зубова, Л.В. Психологические особенности внутренней позиции младших школьников с различной направленностью личности. Монография. / Л.В. Зубова, О.А Щербина. Оренбург: ГУ РЦРО, 2012. 344 с.
14 Карабанова, О.А. Ориентирующий образ в структуре и динамике социальной ситуации развития ребенка / О.А. Карабанова // Журнал практического психолога. 2008. № 4. С. 31-52.
15 Карасева, С.Н. Внутренняя позиция школьника 6-7летнего ребенка как базовый компонент развития личностных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС в начальной школе / С.Н. Карасева // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10. С. 31-36
16 Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. М.: Логос, 2010. С. 202.
17 Немов, Р.С. Психология, кн. 3.: психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. М.: Владос, 2007. 337 с.
18 Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника / С.Я. Рубинштейн. М.: Владос, 2012. 388 с.
19 Салмина, Н.Г. Внутренняя позиция школьника и социальная желательность у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов / Н.Г. Салмина, И.Г. Тиханова // Культурно-историческая психология. 2007. № 1. С. 56-61.
20 Славина, Л.С. Роль поставленной перед ребенком цели и образованного им самим намерения как мотивов деятельности школьника: Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Л.С. Славина М.:ИНТОР, 1996. – 387с.
21 Шевченко С.Г. Подготовка к школе / С.Г. Шевченко М.: Сфера, 2014. 434 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую