Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эмпирическое исследование личностных ресурсов эффективного руководителя

  • 70 страниц
  • 2018 год
  • 88 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user986395

Преподаватель

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Целью данной работы является описание и анализ психологических факторов эффективности работы руководителя.
Гипотеза: стиль руководства является одним из ведущих психологических факторов эффективности работы руководителя и влияет на удовлетворенность сотрудниками такими сферами, как «начальник», «условия труда», «развитие», «оплата», «организация и руководство», «защищенность».
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучение основных подходов к исследованию личности, деятельности и поведения руководителя;
2. Определение психологических критерий эффективности руководителя;
3. Характеристика психологических ресурсов эффективного руководителя.
4. Провести сравнительный анализ полученных результатов.
5. Провести корреляционный анализ влияния стиля руководства на удовлетворенность сотрудниками сферами своего труда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Личностные, деятельностные и поведенческие ресурсы эффективного руководителя 6
1.1. Основные подходы к исследованию личности, деятельности и поведения руководителя 6
1.2. Психологические критерии эффективности руководителя 11
1.3. Психологические ресурсы эффективного руководителя 20
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных ресурсов эффективного руководителя 29
2.1. Ход и процедура эмпирического исследования 29
2.2. Обсуждение эмпирических данных 31
Заключение 50
Список использованной литературы 56

1.1. Основные подходы к исследованию личности, деятельности и поведения руководителя

Руководитель – это лицо, обладающее функциями официального управления коллективом и организации его деятельности.
Руководитель отвечает за функционирования коллектива, перед вышестоящим руководством, и обладает следующими методами воздействия на подчиненных в целях организации трудовой деятельности: наказание, поощрение.
Главным отличием руководителя от лидера является строгая регламентация его основных прав и обязанностей обязанностями, также следует отметить, что руководитель представляет коллектив при взаимоотношении с другими организациями1.
...

1.2. Психологические критерии эффективности руководителя

Быстрый темп развития общества требует таких специалистов управления, которые могли бы быть квалифицированными и способными быстро ориентироваться в условиях ускоренных темпов реформирования различных отраслей общественной жизни, выдвигая руководителей все более сложные требования. С одной стороны, такие условия могут удовлетворить рыночные потребности на товары и услуги, повысить конкурентоспособность руководителя и его организации и продолжать рост прогресса общества в целом, однако, с другой стороны, они ставят и соответствующие требования к личности руководителя, в частности к его психологической готовности к управлению трудовым коллективом.
Основные характеристики руководителя и лидера
Сегодня в работе руководителя особую значимость приобретают знания коллектива и умения управлять им.
Достаточно часто ученые ссылаются на классификацию Л.
...

1.3. Психологические ресурсы эффективного руководителя

Быстрый темп развития общества требует таких специалистов управления, которые могли бы быть квалифицированными и способными быстро ориентироваться в условиях ускоренных темпов реформирования различных отраслей общественной жизни, выдвигая руководителей все более сложные требования. С одной стороны, такие условия могут удовлетворить рыночные потребности на товары и услуги, повысить конкурентоспособность руководителя и его организации и продолжать рост прогресса общества в целом, однако, с другой стороны, они ставят и соответствующие требования к личности руководителя, в частности к его психологической готовности к управлению трудовым коллективом.
Основные характеристики руководителя и лидера
Сегодня в работе руководителя особую значимость приобретают знания коллектива и умения управлять им.
Достаточно часто ученые ссылаются на классификацию Л.
...

2.1. Ход и процедура эмпирического исследования

Как было сказано во введении, гипотеза данной работы звучит так: положительность психологического климата коллектива зависит от стиля руководства коллективом.
В первой главе работы нами был проведен теоретический анализ психологической литературы по теме исследования. Следующим шагом являлось выявление стиля руководства у различных руководителей и посредством диагностики - его влияния на социально-психологический климат выбранных коллективов, а так же сравнение полученных результатов.
Испытуемые.
В исследовании приняли участие 35 сотрудников организации ОАО «Липецксервис». Испытуемые охотно отвечали на вопросы анкеты, делились своими мнениями и пожеланиями по поводу улучшения социально-психологического климата в организации.
...

2.2. Обсуждение эмпирических данных

В ходе психодиагностического исследования управляющих были получены данные о выраженности у них стиля руководства. Эти данные приведены в таблице № 1.
Таблица 1. Результаты определения стиля руководства трудовым коллективом (методика В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)

Выраженность компонентов
Стиль руководства

Е., 27 лет, ж
д
директивный

В., 28 лет., м
д
директивный

А., 25 лет, ж.
к
коллегиальный

Н., 27 лет, м.
д
директивный

И., 29 лет, ж.
к
коллегиальный

О., 30 лет, м.
к
коллегиальный

Л., 32 года, ж
п
попустительский

Н., 33 года, м.
к
коллегиальный

К., 32 года, ж.
к
коллегиальный

Л., 28 лет, м.
к
коллегиальный

О., 25 лет,
п
попустительский

Анна., 35 лет, ж.
п
попустительский

О., 33 года, м.
д
директивный

Л., 30 лет, ж.
д
директивный

С., 32 года, м.
к
коллегиальный

Анна., 35 лет, ж
д
директивный

А., 35 лет, м.
к
коллегиальный

И., 29 лет, ж.
п
попустительский

В., 35 л.
д
директивный

Е., 32. ж.
к
коллегиальный

Ю., 26 лет, ж.
...

Заключение

Целью данной работы являлось описание и анализ психологических факторов эффективности работы руководителя. В дипломной работе рассматривались психологические ресурсы эффективного руководителя.
В исследовании был сделан краткий обзор литературы, посвященной теме психологические ресурсы эффективного руководителя., и описаны различные стили руководства. Вопросы влияния стиля руководства на психологический климат коллектива в социальной психологии рассматривались Р.Л. Кричевским, А.Л. Журавлевым, Е.С. Кузьминой, Р.С. Немовым, Л.И. Уманским и др.
При этом под руководством понимается целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией руководителей, на коллективы и индивидов, т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей, целью которого является постоянное (непрерывное) обеспечение оптимального функционирования определенной системы в целом Значимость руководителя в образовании трудоспособного коллектива достаточно высока.
...

40. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : [учебн. пособ.] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М. : Изд-во института психотерапии, 2002. – 339 с.
41. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : [учебн. пособ.] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М. : Изд-во института психотерапии, 2002. – 339 с.
42. Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций. Перевод с нем. – М., 2005. – 395 с.
43. Чередниченко И. П. Психология управления /И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 604 с.
44. Чередниченко И. П. Психология управления /И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 604 с.
45. Шарипов Ф. В. Психологические основы менеджмента / Ф. В. Шарипов. – М.: Владос-Пресс, 2008. – 296 с.
46. Шарипов Ф. В. Психологические основы менеджмента / Ф. В. Шарипов. – М.: Владос-Пресс, 2008. – 296 с.
47. Щекин Г. В. Как эффективно управлять людьми: психология кад– рового менеджмента: науч.-практич. пособие / Г. В. Щекин. – К.: МАУП, 1999. – 400 с.
48. Щекин Г. В. Как эффективно управлять людьми: психология кад– рового менеджмента: науч.-практич. пособие / Г. В. Щекин. – К.: МАУП, 1999. – 400 с.
49. Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмотивной поведенческой терапии / Пер. с англ. Т.Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. - 352 с.
50. Ялом И. Групповая психотерапия. Теория и практика./ Пер. с англ. – М., 2001. – 576 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Целью данной работы является описание и анализ психологических факторов эффективности работы руководителя.
Гипотеза: стиль руководства является одним из ведущих психологических факторов эффективности работы руководителя и влияет на удовлетворенность сотрудниками такими сферами, как «начальник», «условия труда», «развитие», «оплата», «организация и руководство», «защищенность».
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучение основных подходов к исследованию личности, деятельности и поведения руководителя;
2. Определение психологических критерий эффективности руководителя;
3. Характеристика психологических ресурсов эффективного руководителя.
4. Провести сравнительный анализ полученных результатов.
5. Провести корреляционный анализ влияния стиля руководства на удовлетворенность сотрудниками сферами своего труда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Личностные, деятельностные и поведенческие ресурсы эффективного руководителя 6
1.1. Основные подходы к исследованию личности, деятельности и поведения руководителя 6
1.2. Психологические критерии эффективности руководителя 11
1.3. Психологические ресурсы эффективного руководителя 20
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных ресурсов эффективного руководителя 29
2.1. Ход и процедура эмпирического исследования 29
2.2. Обсуждение эмпирических данных 31
Заключение 50
Список использованной литературы 56

1.1. Основные подходы к исследованию личности, деятельности и поведения руководителя

Руководитель – это лицо, обладающее функциями официального управления коллективом и организации его деятельности.
Руководитель отвечает за функционирования коллектива, перед вышестоящим руководством, и обладает следующими методами воздействия на подчиненных в целях организации трудовой деятельности: наказание, поощрение.
Главным отличием руководителя от лидера является строгая регламентация его основных прав и обязанностей обязанностями, также следует отметить, что руководитель представляет коллектив при взаимоотношении с другими организациями1.
...

1.2. Психологические критерии эффективности руководителя

Быстрый темп развития общества требует таких специалистов управления, которые могли бы быть квалифицированными и способными быстро ориентироваться в условиях ускоренных темпов реформирования различных отраслей общественной жизни, выдвигая руководителей все более сложные требования. С одной стороны, такие условия могут удовлетворить рыночные потребности на товары и услуги, повысить конкурентоспособность руководителя и его организации и продолжать рост прогресса общества в целом, однако, с другой стороны, они ставят и соответствующие требования к личности руководителя, в частности к его психологической готовности к управлению трудовым коллективом.
Основные характеристики руководителя и лидера
Сегодня в работе руководителя особую значимость приобретают знания коллектива и умения управлять им.
Достаточно часто ученые ссылаются на классификацию Л.
...

1.3. Психологические ресурсы эффективного руководителя

Быстрый темп развития общества требует таких специалистов управления, которые могли бы быть квалифицированными и способными быстро ориентироваться в условиях ускоренных темпов реформирования различных отраслей общественной жизни, выдвигая руководителей все более сложные требования. С одной стороны, такие условия могут удовлетворить рыночные потребности на товары и услуги, повысить конкурентоспособность руководителя и его организации и продолжать рост прогресса общества в целом, однако, с другой стороны, они ставят и соответствующие требования к личности руководителя, в частности к его психологической готовности к управлению трудовым коллективом.
Основные характеристики руководителя и лидера
Сегодня в работе руководителя особую значимость приобретают знания коллектива и умения управлять им.
Достаточно часто ученые ссылаются на классификацию Л.
...

2.1. Ход и процедура эмпирического исследования

Как было сказано во введении, гипотеза данной работы звучит так: положительность психологического климата коллектива зависит от стиля руководства коллективом.
В первой главе работы нами был проведен теоретический анализ психологической литературы по теме исследования. Следующим шагом являлось выявление стиля руководства у различных руководителей и посредством диагностики - его влияния на социально-психологический климат выбранных коллективов, а так же сравнение полученных результатов.
Испытуемые.
В исследовании приняли участие 35 сотрудников организации ОАО «Липецксервис». Испытуемые охотно отвечали на вопросы анкеты, делились своими мнениями и пожеланиями по поводу улучшения социально-психологического климата в организации.
...

2.2. Обсуждение эмпирических данных

В ходе психодиагностического исследования управляющих были получены данные о выраженности у них стиля руководства. Эти данные приведены в таблице № 1.
Таблица 1. Результаты определения стиля руководства трудовым коллективом (методика В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)

Выраженность компонентов
Стиль руководства

Е., 27 лет, ж
д
директивный

В., 28 лет., м
д
директивный

А., 25 лет, ж.
к
коллегиальный

Н., 27 лет, м.
д
директивный

И., 29 лет, ж.
к
коллегиальный

О., 30 лет, м.
к
коллегиальный

Л., 32 года, ж
п
попустительский

Н., 33 года, м.
к
коллегиальный

К., 32 года, ж.
к
коллегиальный

Л., 28 лет, м.
к
коллегиальный

О., 25 лет,
п
попустительский

Анна., 35 лет, ж.
п
попустительский

О., 33 года, м.
д
директивный

Л., 30 лет, ж.
д
директивный

С., 32 года, м.
к
коллегиальный

Анна., 35 лет, ж
д
директивный

А., 35 лет, м.
к
коллегиальный

И., 29 лет, ж.
п
попустительский

В., 35 л.
д
директивный

Е., 32. ж.
к
коллегиальный

Ю., 26 лет, ж.
...

Заключение

Целью данной работы являлось описание и анализ психологических факторов эффективности работы руководителя. В дипломной работе рассматривались психологические ресурсы эффективного руководителя.
В исследовании был сделан краткий обзор литературы, посвященной теме психологические ресурсы эффективного руководителя., и описаны различные стили руководства. Вопросы влияния стиля руководства на психологический климат коллектива в социальной психологии рассматривались Р.Л. Кричевским, А.Л. Журавлевым, Е.С. Кузьминой, Р.С. Немовым, Л.И. Уманским и др.
При этом под руководством понимается целенаправленное воздействие лиц, наделенных функциями и компетенцией руководителей, на коллективы и индивидов, т.е. взаимодействие руководителей и исполнителей, целью которого является постоянное (непрерывное) обеспечение оптимального функционирования определенной системы в целом Значимость руководителя в образовании трудоспособного коллектива достаточно высока.
...

40. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : [учебн. пособ.] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М. : Изд-во института психотерапии, 2002. – 339 с.
41. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : [учебн. пособ.] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М. : Изд-во института психотерапии, 2002. – 339 с.
42. Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций. Перевод с нем. – М., 2005. – 395 с.
43. Чередниченко И. П. Психология управления /И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 604 с.
44. Чередниченко И. П. Психология управления /И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 604 с.
45. Шарипов Ф. В. Психологические основы менеджмента / Ф. В. Шарипов. – М.: Владос-Пресс, 2008. – 296 с.
46. Шарипов Ф. В. Психологические основы менеджмента / Ф. В. Шарипов. – М.: Владос-Пресс, 2008. – 296 с.
47. Щекин Г. В. Как эффективно управлять людьми: психология кад– рового менеджмента: науч.-практич. пособие / Г. В. Щекин. – К.: МАУП, 1999. – 400 с.
48. Щекин Г. В. Как эффективно управлять людьми: психология кад– рового менеджмента: науч.-практич. пособие / Г. В. Щекин. – К.: МАУП, 1999. – 400 с.
49. Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмотивной поведенческой терапии / Пер. с англ. Т.Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. - 352 с.
50. Ялом И. Групповая психотерапия. Теория и практика./ Пер. с англ. – М., 2001. – 576 с.


Купить эту работу

Эмпирическое исследование личностных ресурсов эффективного руководителя

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 декабря 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user986395
4.5
Преподаватель
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user986395 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user986395 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user986395 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user986395 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽