Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Копинг-поведение сотрудников ДЧС как субъектов экстремальной ситуации

  • 64 страниц
  • 2017 год
  • 104 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

deisempai94

Преподаватель психологии в ВКГУ(Восточно-Казахстанский Государственный Университет)

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Экстремальные условия техногенного, экологического, социального происхождения отличающиеся воздействием стрессогенных факторов, отрицательным влиянием на здоровье, угрозой жизни и личностной целостности, всё это условия характеризуют профессиональную деятельность сотрудников Департамента по чрезвычайным ситуациям, далее ДЧС. Профессия сотрудников ДЧС соприкасается с воздействием интенсивных и продолжительных экстремальных факторов. Профессиональная деятельность часто идет рука об руку с отрицательными эмоциями и разного рода напряжениями. Это, в свою очередь, и является причиной повышенных требований к стрессоустойчивости и психологическим качествам личности, которые обуславливают копинг-поведение и эффективность профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях.
Актуальность исследования копинг-стратегий обусловлена необходимостью повышения успешности профессиональной деятельности сотрудников ДЧС как субъектов экстремальной ситуации.........
Исходя из цели исследования были определены следующие задачи:
1) теоретически проанализировать современные психологических исследований копинг-поведения в науке;
2) изучить специфику работы сотрудников ДЧС в Казахстане;
3) рассмотреть экстремальные ситуации и копинг-поведение у сотрудников ДЧС;
4) описать выборку, базу и методы исследования;
5) проанализировать результаты эмпирического исследования;
6) разработать и апробировать программу профилактики стрессовых расстройств у сотрудников ДЧС.

Все изложенные в настоящей работе материалы теоретических и экспери-ментальных исследований посвящены решению актуальной научно-практичес¬кой проблемы психологии безопасности, а именно, разработке научно-практи¬ческих основ стресс-преодолевающего (копинг) поведения специалистов экст¬ремального профиля, включая обоснование психологических механизмов копинг-поведения, выявление особенностей их базисных копинг-стратегий и личностно-средовых копинг-ресурсов с последующей разработкой рекомендаций по психопрофилактике стрессовых расстройств.
Для решения задач дипломного исследования был выполнен теоре-тический анализ данных литературы по проблеме теории копинг-повдения, рассмотрены и проанализированы основные ком¬поненты копинг-поведения, включая базисные стратегии. На основе этого были обоснованы направления собственного иссле¬дования копинг-поведения специалистов экстремального профиля на примере сотрудников ДЧС.
Сотрудник ДЧС зачастую действует в новой для него обстановке. Обнов-ление воздействующих факторов происходит непрерывно и динамично. Так по¬является комплекс факторов, перегружающих познавательный и исполнитель¬ный «аппарат» сотрудника. Новизна обстановки требует напряженного функ¬ционирования чувственной ткани (процессов восприятия, памяти, мышления и т.д.) и повышает нагрузку на биодинамическую ткань (двигательная, исполни¬тельская функции, собственная чувствительность, афферентация пределов сво¬их возможностей). Если они недостаточно развиты, то затрудняется процесс адаптации к новой обстановке, что отвлекает сотрудника от выполнения цен¬тральной задачи и требует дополнительного времени и сил.
Решение задач дипломной работы проводилось в ходе комплексного исследования, включавшего психологическое обследование 70 сотрудников ДЧС ВКО.
При выборе методик исследования учитывались литературные данные об их валидности, надежности и дифференцированности. Были использованы тесты для оценки личностных копинг-ресурсов, включая личностные опросники. Математико-статистическая обработка данных проводилась с использованием метода t-критерий Стьюдента.
На основе теоретического анализа данных были обоснованы психологиче¬ские механизмы копинг-поведения специалистов экстремального профиля. Психологический стресс и копинг-поведение опосредуются много-уровневой психосемантической организацией сознания и многомерной когни¬тивной оценкой угрозы, анализ которой выполняется на различных уровнях психики.
Следующий этап исследования был посвящен анализу психологических компонентов копинг-поведения сотрудников ДЧС с помощью страндартизированных психологических тестов - методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э.Хайма, опросник «SACS» С. Хобфолла, копинг-тест Лазаруса.
Результаты статистического сравнения показателей этих тестов у сотруд-ников ДЧС с различными типами копинг-поведения показали следующее. Сотрудники ДЧС, в общем используют эффективные копинг-стратегии, по группам же наиболее низкие показатели отмечаются у групп сотрудников ДЧС в должности командующий отделением и водители.
Психопрофилактика стрессовых расстройств у сотрудников ДЧС должна учитывать психологию и особенности копинг-поведения. Реализация задач специальной копинг-профилактики может быть осуществлена путем обучения эффективным социальным навыкам и умениям преодоления стресса, управле¬ния им (обучения активным копинг-стратегиям), включать первичную, вторич¬ную и третичную психопрофилактику, имеющие различные целевые функции и особенности проведения
Результаты обследования с помощью указанных ранее психологических тестов позволили показать целесообразность их использования при профотбо¬ре, обследовании личного состава при направлении в спецкомандировки, на ле¬чение или медико-психологическую реабилитацию. Информация полученная в ходе исследования может использоваться при профессиональном отборе сотрудников ДЧС, а также в прогнозе успешности профессиональной деятельности сотрудников ДЧС в зависимости от копинг-поведения. Использовать данные исследования можно при формировании и прогнозировании копинг-поведения у сотрудников ДЧС.
Результаты теоретического и экспериментального анализа данных позволи¬ли подтвердить выдвинутую гипотезу и обосновать следующие выводы и прак-тические рекомендации.

В работе подробно описана теоретическая база исследования, во 2 главе представлены данные исследования копинг-поведения у сотрудников пожарных частей и дальнейший анализ с применением методов математической статистики.
Вместе с дипломной работой высылаю сырые данные по исследованию, а также презентацию для защиты дипломной работы.
Содержание
Введение
Введение
1 Теоретический анализ подходов к изучению копинг-поведения сотрудников ДЧС как субъектов экстремальной ситуации
1.1 Современные исследования копинг-поведения в психологической науке
1.2 Специфика работы сотрудников ДЧС
1.3 Экстремальные ситуации и копинг-поведение у сотрудников ДЧС
2. Эмпирическое исследование психологических особенностей копинг-поведения у сотрудников ДЧС
2.1 Описание выборки, базы и методов исследования
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
2.3 Программа профилактики стрессовых расстройств у сотрудников ДЧС
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Демина Л. Д., Ральникова И. А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. - Изд-во Алтайского государственного университета, 2000. – C. 38.
2. Ялтонский В.М. Поиск социальной поддержки и её восприятие при алкоголизме / В.М. Ялтонский, Н.А. Сирота, Н.С. Видерман. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ww.vnps.ru/vn-02-99-2.htm
3. Либин А. В. Дифференциальная психология. - М.: Смысл, 2000. С.11-16.
4. Ильин В.В ,Назырова Л.С. – Исследование копинг-стратегий в учебной деятельности учащихся старших классов – Усть-Каменогорск: Изд-во Восточно-казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова
5. ПаньковаА.А.,БарабановаЕ.И. Этнопсихологические особенности копинг-стратегий современных подростков /Инновационный вектор развития науки и образования: сб. мат-оввнутривуз. науч.-практ. конф. молодых ученых и магистрантов. - Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2012. - С. 228-231
6. Набиуллина Р. Р., Тухтарова И. В. Механизмы психологической защиты и совлодания со стрессом: Учебно-методическое пособие. - Казань, 2003. – С. 9.
7. Артамонов В.С. (ред.) Актуальные проблемы пожарной безопасности. – СПб. : С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2011. – С. 240
8. Billings, A. G., & Moos, R. H. Coping, stress, and social resources among audits with unipolar depression. Journal of Personality andSocial Psychology,// Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 17-19.
9. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 2. Процессы и ресурсы преодоления стресса // Психол. журн., 2006. Т.27. №2. С. 113-123.
10. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность. 1980г
11. Психологическая защита у детей/Никольская, Грановская, 2000, стр. 70
12. Lazarus & Folkman, 1984, p.141, цит. по Losoya, 1998
13. Сирота H.A. Базисные копинг-стратегии у подростков 11-12 лет из неблагополучной и благополучной среды / H.A. Сирота, В.М. Ялтонский,
14. Хазова С. А. Совпадающее поведение одаренных старшеклассников / С.А. Хазова // Психологический журнал. 2004. - Т.25. - №5. - С.59-69.
15. Ялтонский В.М. Поиск социальной поддержки и её восприятие при алкоголизме / В.М. Ялтонский, Н.А. Сирота, Н.С. Видерман. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ww.vnps.ru/vn-02-99-2.htm
16. Либин А. В. Дифференциальная психология. - М.: Смысл, 2000. С.11
17. Демина Л. Д., Ральникова И. А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. - Изд-во Алтайского государственного университета, 2000. – C. 38.
18. Нартова-Бочавер С. К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. Том 18. – 1997. – № 5. – С. 20-30.
19. Billings, A. G., & Moos, R. H. Coping, stress, and social resources among audits with unipolar depression. Journal of Personality andSocial Psychology,// Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца
20. КабиеваМ.Ж., КасенГ.А. - Обучающий тренинг как эффективный метод формирования адаптивных клопинг-стратегий у студентов // Вестник Казахского национального университета имени аль-Фараби. - №2(42). – С.50-54.
21. Зотова С.Ю, Стельмах С.А. Взаимосвязь копинг-стратегий со стрессоустойчивостью человека. – Усть-Каменогорск: Изд-во Восточно-казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова – С.67-68.
22. КапышеваГ.А.,БурленоваС.О.,БариковаА.Р. Психологические особенности копинг-стратегий у разведенных женщин // Международный научный журнал «Инновационная наука». - №6. – С. 224-226
23. ЗавалкоО.А.,БарабановаЕ.И. Особенности копинг-стратегий работников правовой сферы – Усть-Каменогорск: Изд-во Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова. – год, страницы
24. ЖумагалиеваБ.К,БарабановаЕ.И. Психологические особенности копинг-стратегий военнослужащих //Вестник Казахского национального университета имени аль-Фараби. - №1(48). – С. 61-67
25. Наурзалина Д.Г., Аймаганбетова О.Х., Толегенова А.А., Аманкелды С.А., Ганиева Ш. Психологические особенности эмоционального интеллекта сотрудников ЧС //Вестник Казахского национального университета имени аль-Фараби. - №4(51).-С. 29-30
26. РахмановаС.В.,ЗавалкоН.А. Психологическое исследование стратегии поведения спасателя в экстремальной ситуации компаний.– Усть-Каменогорск: изд-во Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова. – год. – стр.
27. Хасенова О.В., Дергачева Е.В. Психологическое исследование копинг-стратегий у горноспасателей. – Усть-Каменогорск: Изд-во Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова. – год. – стр.
28. Светочева Н. Особенности копинг-стратегий сотрудников системы в условиях строительных компаний – Усть-Каменогорск: Изд-во Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова. – год. – стр.
29. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека.- Казань: КГУ, 1987.- 261с
30. Александровский Ю.А. Социально-стрессовое расстройства// обозр. психи- ат. и мед. психол. - 1992. - № 2
31. Lazarus R.S. Psychological stress and the coping process. - Mc Graw - Hill, N.Y. - 1966.-29 p.
32. Goldstein K. The effect of brain damage on personality // Psychiatry. - 1952. - N.15.-P. 245-260
33. Ташлыков В.А. Личностные механизмы совладания (копинг-поведение) и защиты у больных неврозами в процессе психотерапии // Медико- психологические аспекты охраны психического здоровья. - Томск, 1990
34. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Учеб-ное пособие. - М., 1998
35. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. -М.: Медицина, 1976,190 с
36. http://emer.gov.kz/ru/
37. Шленков А.В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России: концепция, принципы, технологии: автореф. дис. ... д-ра психол. наук I Шленков А.В.; СПб ун-т ГПС МЧС России. - СПб., 2010. - 43 с.
38. Слауцкий С.В., Заряева Н.П. Специфика профессиональной деятельности сотрудников МЧС России- Воронежский институт ГПС МЧС России. 2016
39. Самонов А.П. Психология для пожарных. Психологические основы подготовки пожарных к деятельности в экстремальных условиях / А.П. Самонов. – Пермь: Звезда, 2004. - 594 с.
40. Баскин Ю.Г. Проблемы управления качеством профессиональной подготовки сотрудников ГПС в условиях модернизации российского пожарно-технического образования / Ю.Г. Баскин, Р.А. Степанов, П.В. Канисев // Проблемы управления рисками в техносфере. 2011. - № 1 (17). - С. 35-39.
41. Квалификационные требования и методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей. – Рекомендации МЧС и ГО РФ. – М.: 2005. – 12 с.
42. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ И СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У РАБОТНИКОВ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ Д.Н. Церфус М.В. Карагачева Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России г. Санкт-Петербург, Россия
43. Артамонов В.С. (ред.) Актуальные проблемы пожарной безопасности. – СПб. : С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2011. – 240 с.
44. Комплексная диагностика индивидуальной устойчивости к стрессу в рамках модели «состояние-устойчивая черта» /Величковский Б. Б. Марьин М. И.
45. http://www.enbek.gov.kz/ru/node/273862
46. Казакова Л.Я. Кадровый менеджмент. Учебно-практическое пособие. – М.,МГУТУ, 2004
47. http://www.oksion.ru/zakluchenie.html - электронное учебное пособие «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»
48. Дежкина Ю.А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации.
49. С.Н. Мухаметалин, Правоохранительные органы Республики Казахстан/ Алматы 2011, с .32
50. Марьин М.И., Ловчан С.И., Иванихина И.В. и др. Оценка и оптимизация психологического климата, стиля руководства в органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы»: Методическое пособие под ред. Мешалкина Е.А. – 2-е изд. – М.: ВНИИПО, 1998. – 101с.
51. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ Санкт-Петербургский университет Государственной
противопожарной службы МЧС России
52. Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел в экстремальных условиях: Методическое пособие.- М.: УВР ГУКиКП МВД Рос¬сии, ЦОКП МВД России. 2001.-308с
53. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотруд-ников ОВД. - Методические рекомендации. Под ред. В.П. Сальникова и др. - СПБ, 1998.
54. С.Н. Мухаметалин, Правоохранительные органы Республики Казахстан/ Алматы 2011, с .32
55. Брунер Дж. Психология познания. - М., 1977
56. Барабанщиков В.А., Малкова Т.Н. Исследование восприятия эмоциональ¬ного состояния человека по выражению лица. // Проблема общения в психоло¬гии. - М.: Наука, 1981. - С.121-133.
57. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. - М., 1977
58. Маркова А.К. - Психология профессионализма. С. 22
59. Гринберг Д. Управление стрессом / Питер С.Пб 2002.С.8-22
60. Электронное учебное пособие под редакцией Акимова В.А., Лапина
61. Дикая Л.Г., Махнач A.B. Отношение человека к неблагоприятным жиз-ненным событиям и факторы его формирования // Психол. журн. 1996. Т. 17. № 1.С. 19-34.
62. Медведев В.И. Психологические реакции человека в экстремальных ус-ловиях. // Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экстре-мальным условиям среды. - М.: Наука, 1979. С. 625-672.
63. Психологические защиты и стратегии совладания с кризисными ситуациями сотрудников в экстремальных видах профессиональной деятельности, Портнова Алла Георгиевна Холодцева А. Е., Вестник Кемеровского государственного университета, № 3 / 2010
64. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л.: ЛГУ, 1983.- 166 с
65. Мисюра В.Ф. Психологическая реабилитация военнослужащих. - М.: Изд. Военная Академия им. М.В. Фрунзе, 1995
66. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компен- щ сация.- М.: Наука, 1976.- 270с.
67. Занковский А.Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния // Психологические проблемы профессиональной деятельности. - М.: Наука, 1991. -С. 144-156.
68. Вальдман A.B., Козловская М.М., Медведев О.С. Фармакологическая ре¬гуляция эмоционального стресса. - М.: Медицина, 1979. - 360с.
69. Волович В. Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 1983
70. Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел в экстремальных условиях: Методическое пособие.- М.: УВР ГУКиКП МВД Рос¬сии, ЦОКП МВД России. 2001.-308с
71. Марьин М.И. (ред.). Социально-психологический климат в служебных коллективах. Методическое пособие.- Москва: ГУК МВД России.-2001.- 312с
72. Эмоциональные состояния сотрудников и методы их коррекции/ Караваев Александр Федорович, Караваева Татьяна Александровна/ №1 - 2009
73. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональной системы // Принципы системной организации функций.-М.:Наука, 1973,С.10-21.
74. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях/Н.Г. Осухова / Москва Издательский центр «Академия» 2007/ c. 8-10
75. Зачепицкий P.A. Социальные и биологические аспекты психологической защиты // Социально-психологические исследования в психоневрологии. - Л., 1980.
76. Взаимосвязь склонности к риску и ценности жизни у сотрудников противопожарной службы с различным стажем работы/ Жилкайдарова Венера Сеилхановна, Искандерова Ф.В./ Вестник КАСУ №5 – 2009
77. Симптоматический опросник «Самочувствие в экстремальных условиях» / Адаптация Н.Е.Водопьяновой
78. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. - М., 1977
79. Маркова А.К. - Психология профессионализма. С. 22
80. Гринберг Д. Управление стрессом / Питер С.Пб 2002.С.8-22
81. Электронное учебное пособие под редакцией Акимова В.А., Лапина В.Л., Попова В.М., Пучкова В.А., Томакова В.И., Фалеева М.И./ Удмуртский государственный университет, 2016 – С.4-6
82. Медведев В.И. Психологические реакции человека в экстремальных ус-ловиях. // Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экстре-мальным условиям среды. - М.: Наука, 1979. С. 625-672.
83. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л.: ЛГУ, 1983.- 166 с
84. Эмоциональные состояния сотрудников и методы их коррекции/ Караваев Александр Федорович, Караваева Татьяна Александровна/ №1 - 2009
85. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях/Н.Г. Осухова / Москва Издательский центр «Академия» 2007/ c. 8-10
86. Зачепицкий P.A. Социальные и биологические аспекты психологической защиты // Социально-психологические исследования в психоневрологии. - Л., 1980.
87. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. – СПб. : Питер, 2009. – 336 с.
88. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте. - М.: Просвещение, 1984. - 190 с.
89. Р.Р. Набиуллина, И.В. Тухтарова Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция). Учебное пособие. – Казань, 2003, С. 23-29
90. Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 3(17). URL: http://psystudy.ru
91. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция) Учебное пособие/ Казань, 2003, C.7-9
92. Р.Р. Набиуллина, И.В. Тухтарова Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция). Учебное пособие. – Казань, 2003, С. 23-29
93. Психология стресса / Копинг-поведение/Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения,2015
94. Н.Е.-Водопьянова-Психодиагностика-стресса,2016, C. 250
95. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. - М. : 2007. № 3. C.93-112
96. Методика для психологической диагностики способов совладания со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями. Пособие для врачей и медицинских психологовю НИПНИ им. Бехетерева, Санкт-Петербург, 2009 г.
97. Методика для психологической диагностики способов совладания со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями. Пособие для врачей и медицинских психологовю НИПНИ им. Бехетерева, Санкт-Петербург, 2009 г.
98. http://www.vkogps.kz/ru/
99. Баскин Ю.Г. Проблемы управления качеством профессиональной подготовки сотрудников ГПС в условиях модернизации российского пожарно-технического образования / Ю.Г. Баскин, Р.А. Степанов, П.В. Канисев // Проблемы управления рисками в техносфере. 2011. - № 1 (17). - С. 35-39.
100. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность. - М., 1975. - С. 124
101. Фрейд 3. Психология бессознательного // Сб. произведений. - М.: Про-свещение, 448с.
102. Зачепицкий P.A. О патогенетической терапии при неврозах // Психотера¬пия при неврозах и психических заболеваниях. - Л., 1973.
103. Эмоциональные состояния сотрудников и методы их коррекции/ Караваев Александр Федорович, Караваева Татьяна Александровна/ №1 - 2009
104. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях/Н.Г. Осухова / Москва Издательский центр «Академия» 2007/ c. 8-10
105. Зачепицкий P.A. Социальные и биологические аспекты психологической защиты // Социально-психологические исследования в психоневрологии. - Л., 1980.
106. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. – СПб. : Питер, 2009. – 336 с.
107. А.В. Брюхаков . Преимущественные копинг-стратегии при психических и поведенческих расстройствах в результате употребления психоактивных веществ- Таврический медико-биологический вестник, 2012
108. Сирота H.A. Копинг-поведение в подростковом возрасте., - М.,1994.
109. В.М. Минияров, Е.А. Васильевская. Формирование копинг-стратегий педагогов в состоянии эмоционального выгорания- Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2015
110. Сирота H.A., Ялтонский В.М. Преодоление эмоционального стресса под¬ростками. Модель исследования // Обозр. психиат. и мед.психол. – 1993
111. Марьин М.И. (ред.). Профилактика самоубийств среди сотрудников ор¬ганов внутренних дел. Методическое пособие.- Москва: ЦОКП МВД России.- 2001.- 104с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Экстремальные условия техногенного, экологического, социального происхождения отличающиеся воздействием стрессогенных факторов, отрицательным влиянием на здоровье, угрозой жизни и личностной целостности, всё это условия характеризуют профессиональную деятельность сотрудников Департамента по чрезвычайным ситуациям, далее ДЧС. Профессия сотрудников ДЧС соприкасается с воздействием интенсивных и продолжительных экстремальных факторов. Профессиональная деятельность часто идет рука об руку с отрицательными эмоциями и разного рода напряжениями. Это, в свою очередь, и является причиной повышенных требований к стрессоустойчивости и психологическим качествам личности, которые обуславливают копинг-поведение и эффективность профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях.
Актуальность исследования копинг-стратегий обусловлена необходимостью повышения успешности профессиональной деятельности сотрудников ДЧС как субъектов экстремальной ситуации.........
Исходя из цели исследования были определены следующие задачи:
1) теоретически проанализировать современные психологических исследований копинг-поведения в науке;
2) изучить специфику работы сотрудников ДЧС в Казахстане;
3) рассмотреть экстремальные ситуации и копинг-поведение у сотрудников ДЧС;
4) описать выборку, базу и методы исследования;
5) проанализировать результаты эмпирического исследования;
6) разработать и апробировать программу профилактики стрессовых расстройств у сотрудников ДЧС.

Все изложенные в настоящей работе материалы теоретических и экспери-ментальных исследований посвящены решению актуальной научно-практичес¬кой проблемы психологии безопасности, а именно, разработке научно-практи¬ческих основ стресс-преодолевающего (копинг) поведения специалистов экст¬ремального профиля, включая обоснование психологических механизмов копинг-поведения, выявление особенностей их базисных копинг-стратегий и личностно-средовых копинг-ресурсов с последующей разработкой рекомендаций по психопрофилактике стрессовых расстройств.
Для решения задач дипломного исследования был выполнен теоре-тический анализ данных литературы по проблеме теории копинг-повдения, рассмотрены и проанализированы основные ком¬поненты копинг-поведения, включая базисные стратегии. На основе этого были обоснованы направления собственного иссле¬дования копинг-поведения специалистов экстремального профиля на примере сотрудников ДЧС.
Сотрудник ДЧС зачастую действует в новой для него обстановке. Обнов-ление воздействующих факторов происходит непрерывно и динамично. Так по¬является комплекс факторов, перегружающих познавательный и исполнитель¬ный «аппарат» сотрудника. Новизна обстановки требует напряженного функ¬ционирования чувственной ткани (процессов восприятия, памяти, мышления и т.д.) и повышает нагрузку на биодинамическую ткань (двигательная, исполни¬тельская функции, собственная чувствительность, афферентация пределов сво¬их возможностей). Если они недостаточно развиты, то затрудняется процесс адаптации к новой обстановке, что отвлекает сотрудника от выполнения цен¬тральной задачи и требует дополнительного времени и сил.
Решение задач дипломной работы проводилось в ходе комплексного исследования, включавшего психологическое обследование 70 сотрудников ДЧС ВКО.
При выборе методик исследования учитывались литературные данные об их валидности, надежности и дифференцированности. Были использованы тесты для оценки личностных копинг-ресурсов, включая личностные опросники. Математико-статистическая обработка данных проводилась с использованием метода t-критерий Стьюдента.
На основе теоретического анализа данных были обоснованы психологиче¬ские механизмы копинг-поведения специалистов экстремального профиля. Психологический стресс и копинг-поведение опосредуются много-уровневой психосемантической организацией сознания и многомерной когни¬тивной оценкой угрозы, анализ которой выполняется на различных уровнях психики.
Следующий этап исследования был посвящен анализу психологических компонентов копинг-поведения сотрудников ДЧС с помощью страндартизированных психологических тестов - методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э.Хайма, опросник «SACS» С. Хобфолла, копинг-тест Лазаруса.
Результаты статистического сравнения показателей этих тестов у сотруд-ников ДЧС с различными типами копинг-поведения показали следующее. Сотрудники ДЧС, в общем используют эффективные копинг-стратегии, по группам же наиболее низкие показатели отмечаются у групп сотрудников ДЧС в должности командующий отделением и водители.
Психопрофилактика стрессовых расстройств у сотрудников ДЧС должна учитывать психологию и особенности копинг-поведения. Реализация задач специальной копинг-профилактики может быть осуществлена путем обучения эффективным социальным навыкам и умениям преодоления стресса, управле¬ния им (обучения активным копинг-стратегиям), включать первичную, вторич¬ную и третичную психопрофилактику, имеющие различные целевые функции и особенности проведения
Результаты обследования с помощью указанных ранее психологических тестов позволили показать целесообразность их использования при профотбо¬ре, обследовании личного состава при направлении в спецкомандировки, на ле¬чение или медико-психологическую реабилитацию. Информация полученная в ходе исследования может использоваться при профессиональном отборе сотрудников ДЧС, а также в прогнозе успешности профессиональной деятельности сотрудников ДЧС в зависимости от копинг-поведения. Использовать данные исследования можно при формировании и прогнозировании копинг-поведения у сотрудников ДЧС.
Результаты теоретического и экспериментального анализа данных позволи¬ли подтвердить выдвинутую гипотезу и обосновать следующие выводы и прак-тические рекомендации.

В работе подробно описана теоретическая база исследования, во 2 главе представлены данные исследования копинг-поведения у сотрудников пожарных частей и дальнейший анализ с применением методов математической статистики.
Вместе с дипломной работой высылаю сырые данные по исследованию, а также презентацию для защиты дипломной работы.
Содержание
Введение
Введение
1 Теоретический анализ подходов к изучению копинг-поведения сотрудников ДЧС как субъектов экстремальной ситуации
1.1 Современные исследования копинг-поведения в психологической науке
1.2 Специфика работы сотрудников ДЧС
1.3 Экстремальные ситуации и копинг-поведение у сотрудников ДЧС
2. Эмпирическое исследование психологических особенностей копинг-поведения у сотрудников ДЧС
2.1 Описание выборки, базы и методов исследования
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
2.3 Программа профилактики стрессовых расстройств у сотрудников ДЧС
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Демина Л. Д., Ральникова И. А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. - Изд-во Алтайского государственного университета, 2000. – C. 38.
2. Ялтонский В.М. Поиск социальной поддержки и её восприятие при алкоголизме / В.М. Ялтонский, Н.А. Сирота, Н.С. Видерман. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ww.vnps.ru/vn-02-99-2.htm
3. Либин А. В. Дифференциальная психология. - М.: Смысл, 2000. С.11-16.
4. Ильин В.В ,Назырова Л.С. – Исследование копинг-стратегий в учебной деятельности учащихся старших классов – Усть-Каменогорск: Изд-во Восточно-казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова
5. ПаньковаА.А.,БарабановаЕ.И. Этнопсихологические особенности копинг-стратегий современных подростков /Инновационный вектор развития науки и образования: сб. мат-оввнутривуз. науч.-практ. конф. молодых ученых и магистрантов. - Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2012. - С. 228-231
6. Набиуллина Р. Р., Тухтарова И. В. Механизмы психологической защиты и совлодания со стрессом: Учебно-методическое пособие. - Казань, 2003. – С. 9.
7. Артамонов В.С. (ред.) Актуальные проблемы пожарной безопасности. – СПб. : С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2011. – С. 240
8. Billings, A. G., & Moos, R. H. Coping, stress, and social resources among audits with unipolar depression. Journal of Personality andSocial Psychology,// Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 17-19.
9. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 2. Процессы и ресурсы преодоления стресса // Психол. журн., 2006. Т.27. №2. С. 113-123.
10. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность. 1980г
11. Психологическая защита у детей/Никольская, Грановская, 2000, стр. 70
12. Lazarus & Folkman, 1984, p.141, цит. по Losoya, 1998
13. Сирота H.A. Базисные копинг-стратегии у подростков 11-12 лет из неблагополучной и благополучной среды / H.A. Сирота, В.М. Ялтонский,
14. Хазова С. А. Совпадающее поведение одаренных старшеклассников / С.А. Хазова // Психологический журнал. 2004. - Т.25. - №5. - С.59-69.
15. Ялтонский В.М. Поиск социальной поддержки и её восприятие при алкоголизме / В.М. Ялтонский, Н.А. Сирота, Н.С. Видерман. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ww.vnps.ru/vn-02-99-2.htm
16. Либин А. В. Дифференциальная психология. - М.: Смысл, 2000. С.11
17. Демина Л. Д., Ральникова И. А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. - Изд-во Алтайского государственного университета, 2000. – C. 38.
18. Нартова-Бочавер С. К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. Том 18. – 1997. – № 5. – С. 20-30.
19. Billings, A. G., & Moos, R. H. Coping, stress, and social resources among audits with unipolar depression. Journal of Personality andSocial Psychology,// Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца
20. КабиеваМ.Ж., КасенГ.А. - Обучающий тренинг как эффективный метод формирования адаптивных клопинг-стратегий у студентов // Вестник Казахского национального университета имени аль-Фараби. - №2(42). – С.50-54.
21. Зотова С.Ю, Стельмах С.А. Взаимосвязь копинг-стратегий со стрессоустойчивостью человека. – Усть-Каменогорск: Изд-во Восточно-казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова – С.67-68.
22. КапышеваГ.А.,БурленоваС.О.,БариковаА.Р. Психологические особенности копинг-стратегий у разведенных женщин // Международный научный журнал «Инновационная наука». - №6. – С. 224-226
23. ЗавалкоО.А.,БарабановаЕ.И. Особенности копинг-стратегий работников правовой сферы – Усть-Каменогорск: Изд-во Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова. – год, страницы
24. ЖумагалиеваБ.К,БарабановаЕ.И. Психологические особенности копинг-стратегий военнослужащих //Вестник Казахского национального университета имени аль-Фараби. - №1(48). – С. 61-67
25. Наурзалина Д.Г., Аймаганбетова О.Х., Толегенова А.А., Аманкелды С.А., Ганиева Ш. Психологические особенности эмоционального интеллекта сотрудников ЧС //Вестник Казахского национального университета имени аль-Фараби. - №4(51).-С. 29-30
26. РахмановаС.В.,ЗавалкоН.А. Психологическое исследование стратегии поведения спасателя в экстремальной ситуации компаний.– Усть-Каменогорск: изд-во Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова. – год. – стр.
27. Хасенова О.В., Дергачева Е.В. Психологическое исследование копинг-стратегий у горноспасателей. – Усть-Каменогорск: Изд-во Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова. – год. – стр.
28. Светочева Н. Особенности копинг-стратегий сотрудников системы в условиях строительных компаний – Усть-Каменогорск: Изд-во Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова. – год. – стр.
29. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека.- Казань: КГУ, 1987.- 261с
30. Александровский Ю.А. Социально-стрессовое расстройства// обозр. психи- ат. и мед. психол. - 1992. - № 2
31. Lazarus R.S. Psychological stress and the coping process. - Mc Graw - Hill, N.Y. - 1966.-29 p.
32. Goldstein K. The effect of brain damage on personality // Psychiatry. - 1952. - N.15.-P. 245-260
33. Ташлыков В.А. Личностные механизмы совладания (копинг-поведение) и защиты у больных неврозами в процессе психотерапии // Медико- психологические аспекты охраны психического здоровья. - Томск, 1990
34. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Учеб-ное пособие. - М., 1998
35. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. -М.: Медицина, 1976,190 с
36. http://emer.gov.kz/ru/
37. Шленков А.В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России: концепция, принципы, технологии: автореф. дис. ... д-ра психол. наук I Шленков А.В.; СПб ун-т ГПС МЧС России. - СПб., 2010. - 43 с.
38. Слауцкий С.В., Заряева Н.П. Специфика профессиональной деятельности сотрудников МЧС России- Воронежский институт ГПС МЧС России. 2016
39. Самонов А.П. Психология для пожарных. Психологические основы подготовки пожарных к деятельности в экстремальных условиях / А.П. Самонов. – Пермь: Звезда, 2004. - 594 с.
40. Баскин Ю.Г. Проблемы управления качеством профессиональной подготовки сотрудников ГПС в условиях модернизации российского пожарно-технического образования / Ю.Г. Баскин, Р.А. Степанов, П.В. Канисев // Проблемы управления рисками в техносфере. 2011. - № 1 (17). - С. 35-39.
41. Квалификационные требования и методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей. – Рекомендации МЧС и ГО РФ. – М.: 2005. – 12 с.
42. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ И СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У РАБОТНИКОВ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ Д.Н. Церфус М.В. Карагачева Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России г. Санкт-Петербург, Россия
43. Артамонов В.С. (ред.) Актуальные проблемы пожарной безопасности. – СПб. : С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2011. – 240 с.
44. Комплексная диагностика индивидуальной устойчивости к стрессу в рамках модели «состояние-устойчивая черта» /Величковский Б. Б. Марьин М. И.
45. http://www.enbek.gov.kz/ru/node/273862
46. Казакова Л.Я. Кадровый менеджмент. Учебно-практическое пособие. – М.,МГУТУ, 2004
47. http://www.oksion.ru/zakluchenie.html - электронное учебное пособие «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»
48. Дежкина Ю.А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации.
49. С.Н. Мухаметалин, Правоохранительные органы Республики Казахстан/ Алматы 2011, с .32
50. Марьин М.И., Ловчан С.И., Иванихина И.В. и др. Оценка и оптимизация психологического климата, стиля руководства в органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы»: Методическое пособие под ред. Мешалкина Е.А. – 2-е изд. – М.: ВНИИПО, 1998. – 101с.
51. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ Санкт-Петербургский университет Государственной
противопожарной службы МЧС России
52. Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел в экстремальных условиях: Методическое пособие.- М.: УВР ГУКиКП МВД Рос¬сии, ЦОКП МВД России. 2001.-308с
53. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотруд-ников ОВД. - Методические рекомендации. Под ред. В.П. Сальникова и др. - СПБ, 1998.
54. С.Н. Мухаметалин, Правоохранительные органы Республики Казахстан/ Алматы 2011, с .32
55. Брунер Дж. Психология познания. - М., 1977
56. Барабанщиков В.А., Малкова Т.Н. Исследование восприятия эмоциональ¬ного состояния человека по выражению лица. // Проблема общения в психоло¬гии. - М.: Наука, 1981. - С.121-133.
57. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. - М., 1977
58. Маркова А.К. - Психология профессионализма. С. 22
59. Гринберг Д. Управление стрессом / Питер С.Пб 2002.С.8-22
60. Электронное учебное пособие под редакцией Акимова В.А., Лапина
61. Дикая Л.Г., Махнач A.B. Отношение человека к неблагоприятным жиз-ненным событиям и факторы его формирования // Психол. журн. 1996. Т. 17. № 1.С. 19-34.
62. Медведев В.И. Психологические реакции человека в экстремальных ус-ловиях. // Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экстре-мальным условиям среды. - М.: Наука, 1979. С. 625-672.
63. Психологические защиты и стратегии совладания с кризисными ситуациями сотрудников в экстремальных видах профессиональной деятельности, Портнова Алла Георгиевна Холодцева А. Е., Вестник Кемеровского государственного университета, № 3 / 2010
64. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л.: ЛГУ, 1983.- 166 с
65. Мисюра В.Ф. Психологическая реабилитация военнослужащих. - М.: Изд. Военная Академия им. М.В. Фрунзе, 1995
66. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компен- щ сация.- М.: Наука, 1976.- 270с.
67. Занковский А.Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния // Психологические проблемы профессиональной деятельности. - М.: Наука, 1991. -С. 144-156.
68. Вальдман A.B., Козловская М.М., Медведев О.С. Фармакологическая ре¬гуляция эмоционального стресса. - М.: Медицина, 1979. - 360с.
69. Волович В. Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 1983
70. Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел в экстремальных условиях: Методическое пособие.- М.: УВР ГУКиКП МВД Рос¬сии, ЦОКП МВД России. 2001.-308с
71. Марьин М.И. (ред.). Социально-психологический климат в служебных коллективах. Методическое пособие.- Москва: ГУК МВД России.-2001.- 312с
72. Эмоциональные состояния сотрудников и методы их коррекции/ Караваев Александр Федорович, Караваева Татьяна Александровна/ №1 - 2009
73. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональной системы // Принципы системной организации функций.-М.:Наука, 1973,С.10-21.
74. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях/Н.Г. Осухова / Москва Издательский центр «Академия» 2007/ c. 8-10
75. Зачепицкий P.A. Социальные и биологические аспекты психологической защиты // Социально-психологические исследования в психоневрологии. - Л., 1980.
76. Взаимосвязь склонности к риску и ценности жизни у сотрудников противопожарной службы с различным стажем работы/ Жилкайдарова Венера Сеилхановна, Искандерова Ф.В./ Вестник КАСУ №5 – 2009
77. Симптоматический опросник «Самочувствие в экстремальных условиях» / Адаптация Н.Е.Водопьяновой
78. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. - М., 1977
79. Маркова А.К. - Психология профессионализма. С. 22
80. Гринберг Д. Управление стрессом / Питер С.Пб 2002.С.8-22
81. Электронное учебное пособие под редакцией Акимова В.А., Лапина В.Л., Попова В.М., Пучкова В.А., Томакова В.И., Фалеева М.И./ Удмуртский государственный университет, 2016 – С.4-6
82. Медведев В.И. Психологические реакции человека в экстремальных ус-ловиях. // Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экстре-мальным условиям среды. - М.: Наука, 1979. С. 625-672.
83. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л.: ЛГУ, 1983.- 166 с
84. Эмоциональные состояния сотрудников и методы их коррекции/ Караваев Александр Федорович, Караваева Татьяна Александровна/ №1 - 2009
85. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях/Н.Г. Осухова / Москва Издательский центр «Академия» 2007/ c. 8-10
86. Зачепицкий P.A. Социальные и биологические аспекты психологической защиты // Социально-психологические исследования в психоневрологии. - Л., 1980.
87. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. – СПб. : Питер, 2009. – 336 с.
88. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте. - М.: Просвещение, 1984. - 190 с.
89. Р.Р. Набиуллина, И.В. Тухтарова Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция). Учебное пособие. – Казань, 2003, С. 23-29
90. Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 3(17). URL: http://psystudy.ru
91. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция) Учебное пособие/ Казань, 2003, C.7-9
92. Р.Р. Набиуллина, И.В. Тухтарова Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция). Учебное пособие. – Казань, 2003, С. 23-29
93. Психология стресса / Копинг-поведение/Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения,2015
94. Н.Е.-Водопьянова-Психодиагностика-стресса,2016, C. 250
95. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. - М. : 2007. № 3. C.93-112
96. Методика для психологической диагностики способов совладания со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями. Пособие для врачей и медицинских психологовю НИПНИ им. Бехетерева, Санкт-Петербург, 2009 г.
97. Методика для психологической диагностики способов совладания со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями. Пособие для врачей и медицинских психологовю НИПНИ им. Бехетерева, Санкт-Петербург, 2009 г.
98. http://www.vkogps.kz/ru/
99. Баскин Ю.Г. Проблемы управления качеством профессиональной подготовки сотрудников ГПС в условиях модернизации российского пожарно-технического образования / Ю.Г. Баскин, Р.А. Степанов, П.В. Канисев // Проблемы управления рисками в техносфере. 2011. - № 1 (17). - С. 35-39.
100. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность. - М., 1975. - С. 124
101. Фрейд 3. Психология бессознательного // Сб. произведений. - М.: Про-свещение, 448с.
102. Зачепицкий P.A. О патогенетической терапии при неврозах // Психотера¬пия при неврозах и психических заболеваниях. - Л., 1973.
103. Эмоциональные состояния сотрудников и методы их коррекции/ Караваев Александр Федорович, Караваева Татьяна Александровна/ №1 - 2009
104. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях/Н.Г. Осухова / Москва Издательский центр «Академия» 2007/ c. 8-10
105. Зачепицкий P.A. Социальные и биологические аспекты психологической защиты // Социально-психологические исследования в психоневрологии. - Л., 1980.
106. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. – СПб. : Питер, 2009. – 336 с.
107. А.В. Брюхаков . Преимущественные копинг-стратегии при психических и поведенческих расстройствах в результате употребления психоактивных веществ- Таврический медико-биологический вестник, 2012
108. Сирота H.A. Копинг-поведение в подростковом возрасте., - М.,1994.
109. В.М. Минияров, Е.А. Васильевская. Формирование копинг-стратегий педагогов в состоянии эмоционального выгорания- Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2015
110. Сирота H.A., Ялтонский В.М. Преодоление эмоционального стресса под¬ростками. Модель исследования // Обозр. психиат. и мед.психол. – 1993
111. Марьин М.И. (ред.). Профилактика самоубийств среди сотрудников ор¬ганов внутренних дел. Методическое пособие.- Москва: ЦОКП МВД России.- 2001.- 104с.

Купить эту работу

Копинг-поведение сотрудников ДЧС как субъектов экстремальной ситуации

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 января 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
deisempai94
4.3
Преподаватель психологии в ВКГУ(Восточно-Казахстанский Государственный Университет)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе deisempai94 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе deisempai94 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе deisempai94 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе deisempai94 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽