Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Несмотря на то, что в психолого-педагогической и методической литературе вопросы формирования личности дошкольников в ходе игры стали рассматриваться чаще в связи с переходом к новым образовательным стандартам, многие проблемы дошкольного образования (теоретические, процессуальные, диагностические, методические, функциональные) нуждаются в более глубокой проработке. В частности, проблема развития памяти детей 5-6 лет в ходе игровой деятельности, на наш взгляд, изучена неполно. Теоретические противоречия в ряде психолого-педагогических исследований по проблеме развития памяти дошкольников и недостаточная научная разработанность данной проблемы применительно к организации игровой деятельности в условиях детского сада обусловили выбор темы нашего дипломного исследования, а именно «Развитие памяти у детей 5-6 лет игровой деятельности.
Цель исследования – теоретическим путем описать и экспериментально выявить особенности развития игровой деятельности, эффективные для развития памяти детей 5-6 лет в условиях ДОУ.
Объект исследования – процесс развитие памяти у дошкольников.
Предмет исследования - развитие памяти детей 5-6 лет в игровой деятельности в ДОО.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «память» в отечественных и зарубежных исследованиях и раскрыть особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть особенности развития памяти у детей 5-6 лет посредством игровой деятельности.
3. Подобрать диагностический инструментарий для исследования особенностей развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать и внедрить комплекс игр для развития памяти у детей 5-6 лет.
5. Провести сравнительный анализ результатов исследования и оценить эффективность комплекса игр для развития памяти у детей старшей группы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Проблема изучения памяти в отечественных и зарубежных исследованиях 7
1.2. Особенности развития памяти у детей старшей группы 21
1.3 Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности 33
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 48
2.1 Организация, методы и анализ результатов исследования особенностей развития памяти у детей 5-6 лет 48
2.2 Разработка и реализация комплекса игр, направленного на развитие памяти у детей старшей группы 56
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах эксперимента 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Оригинальность на момент опубликования - 90,99% по антиплагиат.ру.
Методы исследования: метод теоретического анализа литературы; психодиагностические методы (тестирование); психолого-педагогический эксперимент; метод презентации данных; метод качественной и количественной обработки результатов. В работе был использованы психодиагностические методики: методика «Закончи историю» (ФИО); методика «Изучение представлений детей о нравственных качествах»; методика «Сюжетные картинки»; методика «Подарок»; методика «Поделись игрушкой».
1 Авдулова Т.П. Игра: ее развитие на современном этапе // Дошкольное воспитание.-2008.- № 8. - С. 28.
2 Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога / Под ред. Е.Н. Соколова.- М.: Мир, 1983. - 152 с.
3 Блонский П.П. Память и мышление.- СПб.: Питер, 2001. -288 с.
4 Блонский П.П. Память и мышление. Психологический анализ припоминания. М.: Директ-Медиа, 2008.- 479с.
5 Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.-384с.
6. Авдулова Т.П. Игра: ее развитие на современном этапе // Дошкольное воспитание.-2008.- № 8. - С. 28.
7. Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога / Под ред. Е.Н. Соколова.- М.: Мир, 1983. - 152 с.
8. Артемова Л.B. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М.: Педагогика , 2002. – 65 с.
9. Баландин В.А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и млад¬шего школьного возраста. — Краснодар, 1999. — 104 с.
10. Блонский П.П. Память и мышление. Психологический анализ припоминания. М.: Директ-Медиа, 2008.- 479с.
11. Блонский П.П. Память и мышление.- СПб.: Питер, 2001. -288 с.
12. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры. - М.: Аркти, 2006. – 156 с.
13. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 2005. — 176 с.
14. Венгер Л.А. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. — М.: Педагогическое общество России, 2009. — 185с.
15. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.-384с.
16. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии.- 1966.- № 2.- С. 62-68.
17. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Психология памяти. М., «ЧеРо», 2002.- С. 406-419.
18. Гуткович И.Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. - Ульяновск, 1996.- 380 с.
19. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А.Г. Гогобелидзе, О.В. Солнцевой.- Спб.: Питер, 2013.- 464 с.
20. Житникова Л. М. Улучшаем память в любом возрасте. - М.: Просвещение, 1972.- 240с.
21. Житникова Л. М. Учите детей запоминать: Учебное пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1985.- 94с.
22. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение — М.: Детство-Пресс, 2006. — 224 с.
23. Занков Л.В. Вопросы психологии учащихся вспомогательной школы. - М., 1976.-279 с.
24. Запорожец А.В. Изменение моторики ребёнка дошкольника в зависимости от условий и мотивов деятельности. М.: Известия АПН РСФСР, 1984.
25. Зинченко П. И. О формировании произвольного и непроизвольного запоминания //Педагогика. - 1994.- № 4.
26. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Психология памяти: Хрестоматия/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М.: ЧеРо, 2000. - С. 465-476.
27. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии.- СПб.: Питер, 2002. - 320 с.
28. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.А. Панько [и др.]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск: Нац. ин-т образования, 2012. - 184с
29. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Психология памяти: Хрестоматия/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М.: ЧеРо, 2000. - С. 653-657.
30. Кулагина М.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед.-М.: Сфера, 2006.-464 с.
31. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте / Пер. с фр. – Спб.: Питер, 2002.- 224 с.
32. Лебедева С.О. О возможности развития образной памяти // Дошкольное воспитание. -1985.- №8.
33. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти: Хрестоматия/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М.: ЧеРо, 2000. 436 с.
34. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры/ А. Н. Леонтьев. - М. Просвещение, 2013. - 173с.
35. Либерман А.А., Репина О.К. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе // Дошкольное воспитание.-2008.- № 6. - С. 28.
36. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 7. — С. 34−36.
37. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 2002.-144с.
38. Маркова, Т.А. Актуальные проблемы педагогики игры. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста/ Т. А. Маркова. - М. Педагогика, 2010. - 321с
39. Менджерицкая Д.В. Детские игры //Дошкольное воспитание.-2008.-№5. -С.10.
40. Мещеряков Б. П. Психология памяти //Вопросы психологии.- 2003.- №4.
41. Михайленко Н.Я. Формирование сюжетной игры у детей шестого года жизни // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 18−22.
42. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии.- М.: МПУ, 1996.- 269 с.
43. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. — М.: Айрис-пресс, 2011. — 284с.
44. Психологический словарь. М.,1990. - 264 с.
45. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 67 с.
46. Ратанова Т. А. Диагностика умственных способностей детей.М.: Флинт 2003.- 312с.
47. Рубинштейн С.Л. Память. // Психология памяти: Хрестоматия/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М.: ЧеРо, 2000.
48. Саитгалина Э. С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста// Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 01.
49. Сеченов И.М. Избранные произведения. Т.1. – М.: Медиа,2012.-774 с.
50. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. — 144 с.
51. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 2.- С. 6-11.
52. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание// Психология памяти: Хрестоматия/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М.: ЧеРо, 2000.- С. 476 - 486.
53. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М.: Аркти, 2008. – 72 с.
54. Стребелева Е.А. Психолого - педагогическая диагностика развития.- М.: Просвещение, 2005. — 164 с. + Прил. (268 с.)
55. Урбанская М.В. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника //Вестник ТГСПА. – Вып. 2, 2010. - С. 99-105.
56. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 336 с.
57. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976.-96 с.
58. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. — М.: Просвещение, 1976. — 136
59. Федина Н.В. Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании // Управление ДОУ. – 2010. - № 5.
60. Черемошкина Л.В. Как лучше запомнить все то, что узнал // Энциклопедия воспитания и развития дошкольника. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2010. – 289 с.
61. Шаграева О.А. Детская психология: теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2010. – 368 с.
62. Шупикова В. С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе игры // Концепт. - 2013. - Т. 3. - С. 1891-1895.
63. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы игры дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2008. № 7. - С.19.
64. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999.- 360 с.
65. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2006. – 142 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Несмотря на то, что в психолого-педагогической и методической литературе вопросы формирования личности дошкольников в ходе игры стали рассматриваться чаще в связи с переходом к новым образовательным стандартам, многие проблемы дошкольного образования (теоретические, процессуальные, диагностические, методические, функциональные) нуждаются в более глубокой проработке. В частности, проблема развития памяти детей 5-6 лет в ходе игровой деятельности, на наш взгляд, изучена неполно. Теоретические противоречия в ряде психолого-педагогических исследований по проблеме развития памяти дошкольников и недостаточная научная разработанность данной проблемы применительно к организации игровой деятельности в условиях детского сада обусловили выбор темы нашего дипломного исследования, а именно «Развитие памяти у детей 5-6 лет игровой деятельности.
Цель исследования – теоретическим путем описать и экспериментально выявить особенности развития игровой деятельности, эффективные для развития памяти детей 5-6 лет в условиях ДОУ.
Объект исследования – процесс развитие памяти у дошкольников.
Предмет исследования - развитие памяти детей 5-6 лет в игровой деятельности в ДОО.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «память» в отечественных и зарубежных исследованиях и раскрыть особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть особенности развития памяти у детей 5-6 лет посредством игровой деятельности.
3. Подобрать диагностический инструментарий для исследования особенностей развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать и внедрить комплекс игр для развития памяти у детей 5-6 лет.
5. Провести сравнительный анализ результатов исследования и оценить эффективность комплекса игр для развития памяти у детей старшей группы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Проблема изучения памяти в отечественных и зарубежных исследованиях 7
1.2. Особенности развития памяти у детей старшей группы 21
1.3 Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности 33
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 48
2.1 Организация, методы и анализ результатов исследования особенностей развития памяти у детей 5-6 лет 48
2.2 Разработка и реализация комплекса игр, направленного на развитие памяти у детей старшей группы 56
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах эксперимента 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Оригинальность на момент опубликования - 90,99% по антиплагиат.ру.
Методы исследования: метод теоретического анализа литературы; психодиагностические методы (тестирование); психолого-педагогический эксперимент; метод презентации данных; метод качественной и количественной обработки результатов. В работе был использованы психодиагностические методики: методика «Закончи историю» (ФИО); методика «Изучение представлений детей о нравственных качествах»; методика «Сюжетные картинки»; методика «Подарок»; методика «Поделись игрушкой».
1 Авдулова Т.П. Игра: ее развитие на современном этапе // Дошкольное воспитание.-2008.- № 8. - С. 28.
2 Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога / Под ред. Е.Н. Соколова.- М.: Мир, 1983. - 152 с.
3 Блонский П.П. Память и мышление.- СПб.: Питер, 2001. -288 с.
4 Блонский П.П. Память и мышление. Психологический анализ припоминания. М.: Директ-Медиа, 2008.- 479с.
5 Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.-384с.
6. Авдулова Т.П. Игра: ее развитие на современном этапе // Дошкольное воспитание.-2008.- № 8. - С. 28.
7. Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога / Под ред. Е.Н. Соколова.- М.: Мир, 1983. - 152 с.
8. Артемова Л.B. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М.: Педагогика , 2002. – 65 с.
9. Баландин В.А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и млад¬шего школьного возраста. — Краснодар, 1999. — 104 с.
10. Блонский П.П. Память и мышление. Психологический анализ припоминания. М.: Директ-Медиа, 2008.- 479с.
11. Блонский П.П. Память и мышление.- СПб.: Питер, 2001. -288 с.
12. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры. - М.: Аркти, 2006. – 156 с.
13. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 2005. — 176 с.
14. Венгер Л.А. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. — М.: Педагогическое общество России, 2009. — 185с.
15. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.-384с.
16. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии.- 1966.- № 2.- С. 62-68.
17. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Психология памяти. М., «ЧеРо», 2002.- С. 406-419.
18. Гуткович И.Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. - Ульяновск, 1996.- 380 с.
19. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А.Г. Гогобелидзе, О.В. Солнцевой.- Спб.: Питер, 2013.- 464 с.
20. Житникова Л. М. Улучшаем память в любом возрасте. - М.: Просвещение, 1972.- 240с.
21. Житникова Л. М. Учите детей запоминать: Учебное пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1985.- 94с.
22. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение — М.: Детство-Пресс, 2006. — 224 с.
23. Занков Л.В. Вопросы психологии учащихся вспомогательной школы. - М., 1976.-279 с.
24. Запорожец А.В. Изменение моторики ребёнка дошкольника в зависимости от условий и мотивов деятельности. М.: Известия АПН РСФСР, 1984.
25. Зинченко П. И. О формировании произвольного и непроизвольного запоминания //Педагогика. - 1994.- № 4.
26. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Психология памяти: Хрестоматия/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М.: ЧеРо, 2000. - С. 465-476.
27. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии.- СПб.: Питер, 2002. - 320 с.
28. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.А. Панько [и др.]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск: Нац. ин-т образования, 2012. - 184с
29. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Психология памяти: Хрестоматия/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М.: ЧеРо, 2000. - С. 653-657.
30. Кулагина М.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед.-М.: Сфера, 2006.-464 с.
31. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте / Пер. с фр. – Спб.: Питер, 2002.- 224 с.
32. Лебедева С.О. О возможности развития образной памяти // Дошкольное воспитание. -1985.- №8.
33. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти: Хрестоматия/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М.: ЧеРо, 2000. 436 с.
34. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры/ А. Н. Леонтьев. - М. Просвещение, 2013. - 173с.
35. Либерман А.А., Репина О.К. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе // Дошкольное воспитание.-2008.- № 6. - С. 28.
36. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 7. — С. 34−36.
37. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 2002.-144с.
38. Маркова, Т.А. Актуальные проблемы педагогики игры. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста/ Т. А. Маркова. - М. Педагогика, 2010. - 321с
39. Менджерицкая Д.В. Детские игры //Дошкольное воспитание.-2008.-№5. -С.10.
40. Мещеряков Б. П. Психология памяти //Вопросы психологии.- 2003.- №4.
41. Михайленко Н.Я. Формирование сюжетной игры у детей шестого года жизни // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 18−22.
42. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии.- М.: МПУ, 1996.- 269 с.
43. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. — М.: Айрис-пресс, 2011. — 284с.
44. Психологический словарь. М.,1990. - 264 с.
45. Психология умственно отсталых школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 67 с.
46. Ратанова Т. А. Диагностика умственных способностей детей.М.: Флинт 2003.- 312с.
47. Рубинштейн С.Л. Память. // Психология памяти: Хрестоматия/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М.: ЧеРо, 2000.
48. Саитгалина Э. С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста// Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 01.
49. Сеченов И.М. Избранные произведения. Т.1. – М.: Медиа,2012.-774 с.
50. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. — 144 с.
51. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 2.- С. 6-11.
52. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание// Психология памяти: Хрестоматия/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. - М.: ЧеРо, 2000.- С. 476 - 486.
53. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М.: Аркти, 2008. – 72 с.
54. Стребелева Е.А. Психолого - педагогическая диагностика развития.- М.: Просвещение, 2005. — 164 с. + Прил. (268 с.)
55. Урбанская М.В. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника //Вестник ТГСПА. – Вып. 2, 2010. - С. 99-105.
56. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 336 с.
57. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976.-96 с.
58. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. — М.: Просвещение, 1976. — 136
59. Федина Н.В. Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании // Управление ДОУ. – 2010. - № 5.
60. Черемошкина Л.В. Как лучше запомнить все то, что узнал // Энциклопедия воспитания и развития дошкольника. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2010. – 289 с.
61. Шаграева О.А. Детская психология: теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2010. – 368 с.
62. Шупикова В. С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе игры // Концепт. - 2013. - Т. 3. - С. 1891-1895.
63. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы игры дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2008. № 7. - С.19.
64. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999.- 360 с.
65. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2006. – 142 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую