Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Отношение к себе является одним из важнейших отношений социального бытия человека. Любое проявление человека как социального субъекта невозможно без включения в рассматриваемый про¬цесс его самоотношения.
Семья - главная составляющая жизни человека. Каждый человек рано или поздно начинает стремиться к созданию семьи. Но в жизни бывает так, что не всегда можно, а в некоторых случаях необходимо, сохранить брак. Поэтому в некоторых случаях не только невозможно, но и нецелесообразно сохранять брак как союз, который не приносит удовлетворение партнерам. Каждый человек имеет право исправить неудавшуюся семейную жизнь.
Все непримиримые и непреодолимые конфликты в семье кончаются одинаково: разводом. Для кого-то – это единственный выход из сложившейся конфликтной ситуации в семье, когда присутствие рядом другого человека вызывает острое раздражение, даже ненависть, а для кого-то – сильное эмоциональное и психическое потрясение, оставляющее горький след в душе.
Если все-таки пришлось пережить развод, перед че¬ловеком открываются два пути: жить в одиночестве или создать вторую семью.
В конечном счете, нет противопоказаний ко второ¬му браку, если первый закончился неудачей. Но это не значит, что вторую семью создавать легко.
Как бы то ни было, нужно время, чтобы залечить душевные раны и решиться на повторный брак. Цифры свидетельствуют: через 10 лет после развода вторично женятся 60% мужчин, а замуж выходят лишь 30% женщин. Между первым и вторым браком разница в среднем 5,5 лет. Значит, не скоро наступает равновесие после первой семейной катастрофы, немало нужно вре¬мени для восстановления душевных сил, осмысления всего, что произошло, поиска нового спутника жизни. Некоторые вовсе не могут преодолеть боязнь повторной ошибки и привыкают к одиночеству.
Актуальность данной темы заключается в том, что отношение к себе разведенных людей оказывает влияние как на переживания, связанные с послеразводным периодом, так и на возможность вступления в повторный брак и создание новой семьи.
Цель исследования: проанализировать психологическую пратику по вопросам консультирования людей в контексте проблемы вступления в повторный брак.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить и проанализировать научную литературу по проблеме отношения к себе разведенных людей в контексте проблемы вступления в повторный брак;
2) подобрать методики, позволяющие раскрыть особенности отношения к себе разведенных людей в контексте проблемы вступления в повторный брак;
3) провести диагностическое исследование;
4) сделать количественный и качественный анализ полученных результатов.
Объект исследования: две группы женщин: 1- экспериментальной группы после развода, 2- экспериментальной группы после развода.
Предмет исследования: отношение к себе разведенных людей, вступивших и контрольной группы после развода.
Научная разработанность. При исследовании были использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы, сравнение, наблюдение, опрос, тестирование, методы статистической обработки данных. Новизна исследования заключается в том, что впервые была разработана данная диагностическая программа и проведена на конкретной экспериментальной базе
Определенный вклад в исследование проблемы самоотношения внесли как отечественные, так и зарубежные психологи: А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Спиркин, Е.В. Шорохова, И.С. Кон, И.И. Чеснокова, С. Р. Пантилеев, Р. Бернс, К. Роджерс, Э. Фромм, Э. Эриксон и др..Термин «самоотношение» был введен грузинским психологом Н.И. Сарджвеладзе. Изучением проблем различного рода, связанных как с разводом, так и с послеразводным периодом, а также проблемами повторного брака занимались многие психологи, среди которых можно назвать таких специалистов в области семейной психологии как Т.В. Андреева, Ю.Е. Алешина, О.А. Карабанова, С.В. Ковалев, С.К. Нартова-Бочавер, Д. Я. Райгородский, В.М. Целуйко,Л.Б. Шнейдер и др.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе практических психологов, занимающихся вопросами семейной психологии. Кроме того, они представляют определенный интерес не только для разведенных женщин, но и для женщин, находящихся в браке. Развод и его психологические следствия представляют актуальную проблему современного российского общества. Сегодня каждый четвертый брак в России распадается, причем, по данным исследований, 67% мужчин и 32% женщин считают, что развод можно было предотвратить.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВСТУПЛЕНИЯ В ПОВТОРЫЙ БРАК 6
1.1 Проблема отношения личности в психологической 6
1.2 Развод как источник потрясений в жизни человека 8
2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ РАЗВЕДЕННЫХ ЛЮДЕЙ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ В ПОВТОРНЫЙ БРАК 17
2.1 Обзор диагностических методик, используемых в исследовании 17
2.2 Необходимость консультирования по вопросам вступления во второй брак 20
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ВСТУПЛЕНИЯ ВО ВТОРОЙ БРАК 25
3.1 Количественный и качественный анализ результатов, полученных в ходе диагностического исследования 25
3.2 Сравнение результатов диагностического исследования в двух группах с использованием U-критерия Манна-Уитни 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Теоретические проблемы консультирования по вопросам вступления в повторный брак
1.1 Проблема отношения личности в психологической
Самосознание определяется как собственный опыт себя, форма существования которого совпадает с формой существования опыта внешнего мира: знаниями, эмоциональными и ценностными оценками, поведенческими программами.
Человек не только находится в определенном отношении к миру и определяется им, но и относится к миру и сам определяет это свое отношение, в чем и заключается сознательное самоотношение человека.
Конкретными проявлениями самосознания выступают Я-концепция, оперативные Образы Я, измерения Я-концепции, самооценка. Я-концепция — устойчивая, более или ме¬нее осознанная, индивидуальная система представлений человека о себе, интегрирующая его различные проявления в многообразных жизненных ситуациях. В психологическом анализе самосознания она выступает главным предметом ис¬следования. Образ Я носит специфичный ситуативно-изменчивый характер, отражает самовосприятие в данный момент времени, содержит ограниченный набор характеристик че¬ловека (главным образом, интериоризованный репертуар со¬циальных ролей). Осознание Образа Я связывают с ситуа¬тивными препятствиями в деятельности, с приспособитель¬ной реакцией в ответ на внешнее воздействие других людей, с более ранними сроками возникновения, чем Я-концепция. Его изменения не изменяют Я-концепцию личности. Вместе с тем, понятие Образ Я может употребляться не только в значении оперативно-ситуативного образа, но и синони¬мично понятию Я-концепция, и для обозначения достаточно устойчивых, включенных в Я-концепцию ее измерений, от¬ражающих представления человека о себе в конкретных сфе¬рах его жизнедеятельности, Самооценка рассматривается как включенная в самосоз¬нание, но не
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баландина Т.Р. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - N 10. - С. 79-86.
2. Богатырев М.В. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - N 1. - С. 104-111.
3. Богатырев М.Р. Организационная культура предприятия : актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. – 2014. - N 6. - С. 97-124.
4. Борискин В.В. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы / В.В Борискин, В.U.Сидорова // Управление корпоративной культурой. - 2013. - № 2. - С. 126-131.
5. Демидова Е. В. Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения // Alma mater : Вестник высшей школы. - 2013. - N 8. - С. 53-59.
6. Занковский А. Н. Организационная психология : учеб. пособие для вузов / А. Н. Занковский. - М. : Флинта; МПСИ , 2013. - 647 с.
7. Карпов А. В. Организационная культура в теории и практике отечественного менеджмента // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 28-36.
8. Карташова Л. В. Организационное поведение : учеб. для вузов / Л. В Карташова. - М. : ИНФРА-М , 2013. - 219 с.
9. Леньков С. Л. Российская организационная культура : специфика с позиций метасистемного подхода // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 37-49.
10. Малинин Е. Д. Организационная культура : зарубежный опыт // ЭКО. – 2012. - N 11. - С. 113-129.
11. Маслов Д. В. Кадры решают все? : о корпоративной культуре и принципах менеджмента //Менеджмент сегодня. - 2013. - N 2. - С. 84-110.
12. Моргунов Е. Организационная культура : единство или множественность // Управление персоналом. - 2013. - N 6. - С. 26-30.
13. Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Управление компанией. – 2012. - N 7. - С. 66-69.
14. Никулин Д. Организационная культура : технология формирования // Человек и труд. - 2014. - N 7. - С. 80-82.
15. Плужнова Е. Н. Матрица развития организационной культуры // Методы менеджмента качества. – 2014. - N 12. - С. 49-50.
16. Пригожин А. И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные науки и современность. - 2013. - N 5. - С. 12-22.
17. Рыбакова М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития // Социально-гуманитарные знания. – 2014. - N 2. - С. 221-234.
18. Салимова Т. А. Организационное совершенство : модели достижения // Методы менеджмента качества. - 2015. - N 4. - С. 34-39.
19. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура // Культура : управление, экономика, право. – 2014. - N 4. - С. 37-40.
20. Семенов Ю. Г. Организационная культура : управление и диагностика : методология, орг. и организац. мониторинг / Ю. Г Семенов. - Екатеринбург : Ин-т экономики , 2014. - 254 с.
21. Снесарева Е. В. Развитие эмоционального интеллекта руководителя для совершенствования управления в бизнесе // Менеджмент сегодня. - 2014. - N 6. - С. 344-353.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Отношение к себе является одним из важнейших отношений социального бытия человека. Любое проявление человека как социального субъекта невозможно без включения в рассматриваемый про¬цесс его самоотношения.
Семья - главная составляющая жизни человека. Каждый человек рано или поздно начинает стремиться к созданию семьи. Но в жизни бывает так, что не всегда можно, а в некоторых случаях необходимо, сохранить брак. Поэтому в некоторых случаях не только невозможно, но и нецелесообразно сохранять брак как союз, который не приносит удовлетворение партнерам. Каждый человек имеет право исправить неудавшуюся семейную жизнь.
Все непримиримые и непреодолимые конфликты в семье кончаются одинаково: разводом. Для кого-то – это единственный выход из сложившейся конфликтной ситуации в семье, когда присутствие рядом другого человека вызывает острое раздражение, даже ненависть, а для кого-то – сильное эмоциональное и психическое потрясение, оставляющее горький след в душе.
Если все-таки пришлось пережить развод, перед че¬ловеком открываются два пути: жить в одиночестве или создать вторую семью.
В конечном счете, нет противопоказаний ко второ¬му браку, если первый закончился неудачей. Но это не значит, что вторую семью создавать легко.
Как бы то ни было, нужно время, чтобы залечить душевные раны и решиться на повторный брак. Цифры свидетельствуют: через 10 лет после развода вторично женятся 60% мужчин, а замуж выходят лишь 30% женщин. Между первым и вторым браком разница в среднем 5,5 лет. Значит, не скоро наступает равновесие после первой семейной катастрофы, немало нужно вре¬мени для восстановления душевных сил, осмысления всего, что произошло, поиска нового спутника жизни. Некоторые вовсе не могут преодолеть боязнь повторной ошибки и привыкают к одиночеству.
Актуальность данной темы заключается в том, что отношение к себе разведенных людей оказывает влияние как на переживания, связанные с послеразводным периодом, так и на возможность вступления в повторный брак и создание новой семьи.
Цель исследования: проанализировать психологическую пратику по вопросам консультирования людей в контексте проблемы вступления в повторный брак.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить и проанализировать научную литературу по проблеме отношения к себе разведенных людей в контексте проблемы вступления в повторный брак;
2) подобрать методики, позволяющие раскрыть особенности отношения к себе разведенных людей в контексте проблемы вступления в повторный брак;
3) провести диагностическое исследование;
4) сделать количественный и качественный анализ полученных результатов.
Объект исследования: две группы женщин: 1- экспериментальной группы после развода, 2- экспериментальной группы после развода.
Предмет исследования: отношение к себе разведенных людей, вступивших и контрольной группы после развода.
Научная разработанность. При исследовании были использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы, сравнение, наблюдение, опрос, тестирование, методы статистической обработки данных. Новизна исследования заключается в том, что впервые была разработана данная диагностическая программа и проведена на конкретной экспериментальной базе
Определенный вклад в исследование проблемы самоотношения внесли как отечественные, так и зарубежные психологи: А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Спиркин, Е.В. Шорохова, И.С. Кон, И.И. Чеснокова, С. Р. Пантилеев, Р. Бернс, К. Роджерс, Э. Фромм, Э. Эриксон и др..Термин «самоотношение» был введен грузинским психологом Н.И. Сарджвеладзе. Изучением проблем различного рода, связанных как с разводом, так и с послеразводным периодом, а также проблемами повторного брака занимались многие психологи, среди которых можно назвать таких специалистов в области семейной психологии как Т.В. Андреева, Ю.Е. Алешина, О.А. Карабанова, С.В. Ковалев, С.К. Нартова-Бочавер, Д. Я. Райгородский, В.М. Целуйко,Л.Б. Шнейдер и др.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе практических психологов, занимающихся вопросами семейной психологии. Кроме того, они представляют определенный интерес не только для разведенных женщин, но и для женщин, находящихся в браке. Развод и его психологические следствия представляют актуальную проблему современного российского общества. Сегодня каждый четвертый брак в России распадается, причем, по данным исследований, 67% мужчин и 32% женщин считают, что развод можно было предотвратить.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВСТУПЛЕНИЯ В ПОВТОРЫЙ БРАК 6
1.1 Проблема отношения личности в психологической 6
1.2 Развод как источник потрясений в жизни человека 8
2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ РАЗВЕДЕННЫХ ЛЮДЕЙ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ В ПОВТОРНЫЙ БРАК 17
2.1 Обзор диагностических методик, используемых в исследовании 17
2.2 Необходимость консультирования по вопросам вступления во второй брак 20
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ВСТУПЛЕНИЯ ВО ВТОРОЙ БРАК 25
3.1 Количественный и качественный анализ результатов, полученных в ходе диагностического исследования 25
3.2 Сравнение результатов диагностического исследования в двух группах с использованием U-критерия Манна-Уитни 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Теоретические проблемы консультирования по вопросам вступления в повторный брак
1.1 Проблема отношения личности в психологической
Самосознание определяется как собственный опыт себя, форма существования которого совпадает с формой существования опыта внешнего мира: знаниями, эмоциональными и ценностными оценками, поведенческими программами.
Человек не только находится в определенном отношении к миру и определяется им, но и относится к миру и сам определяет это свое отношение, в чем и заключается сознательное самоотношение человека.
Конкретными проявлениями самосознания выступают Я-концепция, оперативные Образы Я, измерения Я-концепции, самооценка. Я-концепция — устойчивая, более или ме¬нее осознанная, индивидуальная система представлений человека о себе, интегрирующая его различные проявления в многообразных жизненных ситуациях. В психологическом анализе самосознания она выступает главным предметом ис¬следования. Образ Я носит специфичный ситуативно-изменчивый характер, отражает самовосприятие в данный момент времени, содержит ограниченный набор характеристик че¬ловека (главным образом, интериоризованный репертуар со¬циальных ролей). Осознание Образа Я связывают с ситуа¬тивными препятствиями в деятельности, с приспособитель¬ной реакцией в ответ на внешнее воздействие других людей, с более ранними сроками возникновения, чем Я-концепция. Его изменения не изменяют Я-концепцию личности. Вместе с тем, понятие Образ Я может употребляться не только в значении оперативно-ситуативного образа, но и синони¬мично понятию Я-концепция, и для обозначения достаточно устойчивых, включенных в Я-концепцию ее измерений, от¬ражающих представления человека о себе в конкретных сфе¬рах его жизнедеятельности, Самооценка рассматривается как включенная в самосоз¬нание, но не
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баландина Т.Р. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - N 10. - С. 79-86.
2. Богатырев М.В. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - N 1. - С. 104-111.
3. Богатырев М.Р. Организационная культура предприятия : актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. – 2014. - N 6. - С. 97-124.
4. Борискин В.В. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы / В.В Борискин, В.U.Сидорова // Управление корпоративной культурой. - 2013. - № 2. - С. 126-131.
5. Демидова Е. В. Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения // Alma mater : Вестник высшей школы. - 2013. - N 8. - С. 53-59.
6. Занковский А. Н. Организационная психология : учеб. пособие для вузов / А. Н. Занковский. - М. : Флинта; МПСИ , 2013. - 647 с.
7. Карпов А. В. Организационная культура в теории и практике отечественного менеджмента // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 28-36.
8. Карташова Л. В. Организационное поведение : учеб. для вузов / Л. В Карташова. - М. : ИНФРА-М , 2013. - 219 с.
9. Леньков С. Л. Российская организационная культура : специфика с позиций метасистемного подхода // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 37-49.
10. Малинин Е. Д. Организационная культура : зарубежный опыт // ЭКО. – 2012. - N 11. - С. 113-129.
11. Маслов Д. В. Кадры решают все? : о корпоративной культуре и принципах менеджмента //Менеджмент сегодня. - 2013. - N 2. - С. 84-110.
12. Моргунов Е. Организационная культура : единство или множественность // Управление персоналом. - 2013. - N 6. - С. 26-30.
13. Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Управление компанией. – 2012. - N 7. - С. 66-69.
14. Никулин Д. Организационная культура : технология формирования // Человек и труд. - 2014. - N 7. - С. 80-82.
15. Плужнова Е. Н. Матрица развития организационной культуры // Методы менеджмента качества. – 2014. - N 12. - С. 49-50.
16. Пригожин А. И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные науки и современность. - 2013. - N 5. - С. 12-22.
17. Рыбакова М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития // Социально-гуманитарные знания. – 2014. - N 2. - С. 221-234.
18. Салимова Т. А. Организационное совершенство : модели достижения // Методы менеджмента качества. - 2015. - N 4. - С. 34-39.
19. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура // Культура : управление, экономика, право. – 2014. - N 4. - С. 37-40.
20. Семенов Ю. Г. Организационная культура : управление и диагностика : методология, орг. и организац. мониторинг / Ю. Г Семенов. - Екатеринбург : Ин-т экономики , 2014. - 254 с.
21. Снесарева Е. В. Развитие эмоционального интеллекта руководителя для совершенствования управления в бизнесе // Менеджмент сегодня. - 2014. - N 6. - С. 344-353.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2667 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую