Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Рождение ребенка с детским церебральным параличом – это серьезное испытание для родителей. Недостаточная социальная защищенность, ухудшение качества медицинского обслуживания, проблемы с трудоустройством родителей, сложная внешняя политика приводит к неустойчивому психическому состоянию взрослого населения страны. Дополнительная негативная нагрузка в виде рождения, пусть и долгожданного ребенка, но с хроническим не прогрессирующим симтокомплексом двигательных нарушений во многих случаях приводит к распаду семей или отказу от ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение семей, у которых имеются дети с детским церебральным параличом – это такая деятельность, которая в первую очередь направлена на коррекционную работу с такими родителями, на эффективность ее жизнедеятельности. Основная ее цель направлена на создание коррекционно-развивающего пространства, создание без барьерной среды, формирование конструктивных родительских установок, реализации потребностей ребенка с детским церебральным параличом.
Изучением данной темы занимались такие авторы как М.В. Ипполитова, Э.С. Калижнюк, Н.В.Симонова, И.И. Мамайчук, И.Ю.Левченко, К.А.Семенова, Е.М. Мастюкова.
Объект исследования: психолого-педагогическое сопровождение семей.
Предмет исследования: организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Цель исследования: изучить возможности психолого-педагогического сопровождения семей с детьми детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические особенности детей с детским церебральным параличом и сравнить их с детьми с сохранным опорно-двигательным аппаратом;
2. Рассмотреть современное состояние психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом;
3. Описать сущность психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом;
4. Организовать экспериментальное исследование;
5. Проанализировать результаты констатирующего эксперимента;
6. Разработать программу по восстановлению детско-родительских отношений семей, которые воспитывают детей с детским церебральным параличом;
7. Проанализировать результаты контрольно-оценочного этапа эксперимента.
Гипотезы исследования: организация психолого-педагогического сопровождения поможет улучшить детско-родительские отношения у семей, которые воспитывают детей с детским церебральным параличом.
Методы исследования: тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столина (ОРО), методика по изучению родительских установок Е.С.Шефер, Р.К.Белл (PARI), анализ семейных взаимоотношений Э.Г.Эйдемиллер (АВС).
Эмпирическая база исследования: Региональная общественная организация семей имеющих детей инвалидов "Светлячок". Адрес: г. Москва, Дмитровское ш. 165Д кор. 5, кв.175. Директор - Беспалова Галина Викторовна.
Практическая значимость исследования: разработанная программа «Доверие» полезна для восстановления и улучшения детско-родительских, отношений в семьях, которые воспитывают детей с детским церебральным параличом.
Структура выпускной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, 8 рисунков, списка использованных источников, включающих в себя 60 наименований, 52 страницы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования возможностей психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих дошкольников с детским церебральным параличом 6
1.1. Психолого-педагогические особенности детей с детским церебральным параличом 6
1.2. Социально-психологические особенности семьи, воспитывающие ребенка с детским церебральным параличом 10
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение и его составляющие 15
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Организация экспериментального исследования возможностей психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом 23
2.1. Организация экспериментального исследования 23
2.2 Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 24
2.3. Организация коррекционно-развивающей работы по восстановлению детско-родительских отношений 32
2.4. Анализ результатов контрольно-оценочного этапа эксперимента 34
Выводы по второй главе 41
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Приложения 52
Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С.Абрамова: Учебное пособие для студентов вузов - М.: Деловая книга, 2000. - 365 с.
2. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова; Под ред. Т.Д. Марцинковская. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 336 c.
3. Архипова, С. В. Современные технологии обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья (материалы межрегионального семинара-практикума) / С. В. Архипова, О. А. Бибина // Гуманитарные науки и образование. - 2013. - № 2 (13). - С. 32-35.
4. Афонькина, Ю.А. Детская практическая психология: Метод.разраб. / Ю. А. Афонькина - Мурманск, 2000. - 291 с.
5. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
6. Беляева, Н.И. Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребёнка [Текст] / Н.И. Беляева // INSITU. – 2016. -№4. – С. 96.
7. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.
8. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Н.Ю.Борякова - М.:АСТ; Астель _ 2008 - 222 с.
9. Бузарова, Е.А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А.Бузарова, Т.Н.Четыз / Вестник Адыгейского государственного университета.- №3, 2007 - С. 23.
10. Велиева, С.В. Диагностика психических состояний и отношений дошкольников в семье [Текст] / С.В. Велиева // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. – 2014. -№10. – С. 38-40.
11. Гаврилова, Е.В. Психосоциальное благополучие российских детей [Текст] / Е.В. Гаврилова, М.В. Сафронова, Е.В. Хлызова // Мир науки, культуры, образования. – 2011. -№3. – С. 202.
12. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
13. Денисенкова, Н.С. Сопряженность детско-родительских отношений и развития познавательных способностей дошкольников [Текст] / Н.С. Денисенкова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. -№4. – С. 4-5.
14. Дружинин, В.Н. Психология. / В.Н.Дружинин: Учебник для экономических вузов - СПб. : Питер, 2000. - 315 с.
15. Дубровина, И.В. Психология / И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан: Учебник для студ. сред. Пед. учеб.заведений - М. : Академия, 1999. - 464 с.
16. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева - М. : Просвещение, 2003. - 273 с.
17. Зайкова, С.А. К вопросу типологии современной семьи [Текст] / С.А. Зайкова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. -№6. – С. 701.
18. Захарова, Е.И. Развитие личности в ходе освоения родительской позиции [Текст] / Е.И. Захарова // Культурно-историческая психология. – 2008. - №2. – С.24-29.
19. Зеньковский, В.В. Психология детства / В. В. Зеньковский, П.В.Алексеев - М. : Школа-Пресс, 1996. - 271 с.
20. Ипполитова, М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. Москва. 1993.
21. Исаев, Д.Н. Психопатология детского возраста: Учебник для вузов./ Д.Н Исаев. - 2-е изд. - СПб.: СпецЛит - 2006 - 464 с.
22. Коджаспиров, А.Ю. Психопрофилактика детско-родительских конфликтов в современной семье [Текст] / А.Ю. Коджаспиров // Психологическая наука и образование. – 2013. -№1. – С. 10.
23. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
24. Кухарчук, О.В. Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья // Психология, социология и педагогика. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://psychоlоgy.snauka.ru/2016/09/7121
25. Лаврова, Г.Н. Особенности семьи ребенка с детским церебральным параличом // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. поматер. XXXVII междунар. науч.-практ. конф. № 2(37). - Новосибирск: СибАК, 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://sibac.infо/cоnf/pedagоg/xxxvii/36984
26. Ленок, Я. Я. Коррекционно-развивающие упражнения и игры// Дефектология. 1996. - №5. - С. 81-83
27. Леонтьев, А.Н. К теории развития личности ребёнка // Проблемы психологии. М., 1972. - 269 с.
28. Лубовский, В.И. Специальная психология/ В.И. Лубовский. _ М.: Дело – 2003. - 464с.
29. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
30. Македон, Т.А. Психология семьи: проблемы, профессиональные подходы к их решению [Текст] / Т.А. Македон. – Биробиджан: Издательство ФГБОУ ВПО «ДВГСГА», 2011. – 146 с.
31. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
32. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб. Речь, 2006. - 224 с.
33. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
34. Марковская, И.М. Психология детско-родительских отношений: монография [Текст] / И.М. Марковская. Челябинск: ЮУргУ, 2007. – 91с.
35. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь[Текст] / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – Москва, 2003. – 672 с.
36. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания (диагностико - коррекционный аспект) [Текст] / В.М. Миниярова. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. – 256 с.
37. Монгуш, О. О. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). -- М.: Буки-Веди, 2015. -- С. 59-62.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология/ В.С.Мухина - М.: Академия _ 2000. - 205с.
39. Мясищев, В. Н. Психология отношений // Избранные психологические труды/ Под ред. А.А. Бодалева. - Москва - Воронеж: НПО "МОДЕК",1995. -356 с.
40. Немов, Р.С. Психология / Р. С. Немов: Учеб.для студ. высш. Пед. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2001 - кн.3: Психодиагностика. - 632 с.
41. Никандров, В.В. Психология / В.В.Никандров: учеб. - ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 512 с.
42. Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей / Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой. - Изд. 7-е. - М.: Теревинф, 2013. - 236 с.
43. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2013. - 460 c.
44. Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.
45. Осипова, А.А. Общая психокоррекция. - М.: Сфера, 2005. - 423 с.
46. Пороцкая, Е.Л. Выявление представлений родителей о развитии дошкольника [Опросник родительской позиции] / Е.Л. Пороцкая, В.Ф. Спиридонов // Вопросы психологии. – 2004. -№4. – С. 31-39.
47. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
48. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Методика ОРО А.Я. Варги и В.В. Столина, Проективная методика исследования личности Рене Жиля] / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
49. Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: Изд. МГУ,1970. - 230 с.
50. Савина, Е.А. Родители и дети. Психология взаимоотношений [Текст] / Е.А. Савина, Е.О. Смирнова. – М.: Когито-Центр, 2003. – 250 с.
51. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 Т. Т. 1. / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.
52. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О.Смирнова: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб - СПб: Питер, 2009. - 384 с.
53. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: «Академия», 2008. - 400 с.
54. Страковская, В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. - М.: Медицина. 1978. - 185 с.
55. Толстых, Н.Н. Современное взросление [Текст] / Н.Н. Толстых // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. -№4. – С. 8-11.
56. Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. - М.: Гном-Пресс, 1999. -- 64 с.
57. Ткачева, В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. - М.: Астрель. 2007. - 326 с.
58. Ткачева, В.В. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: Дисс. .канд.психол.наук: 19.00.10. Москва, 1999.-250с.
59. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М., 1934. - 258 С.
60. Трофимова, Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкин Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. - СПб.: Питер, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Рождение ребенка с детским церебральным параличом – это серьезное испытание для родителей. Недостаточная социальная защищенность, ухудшение качества медицинского обслуживания, проблемы с трудоустройством родителей, сложная внешняя политика приводит к неустойчивому психическому состоянию взрослого населения страны. Дополнительная негативная нагрузка в виде рождения, пусть и долгожданного ребенка, но с хроническим не прогрессирующим симтокомплексом двигательных нарушений во многих случаях приводит к распаду семей или отказу от ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение семей, у которых имеются дети с детским церебральным параличом – это такая деятельность, которая в первую очередь направлена на коррекционную работу с такими родителями, на эффективность ее жизнедеятельности. Основная ее цель направлена на создание коррекционно-развивающего пространства, создание без барьерной среды, формирование конструктивных родительских установок, реализации потребностей ребенка с детским церебральным параличом.
Изучением данной темы занимались такие авторы как М.В. Ипполитова, Э.С. Калижнюк, Н.В.Симонова, И.И. Мамайчук, И.Ю.Левченко, К.А.Семенова, Е.М. Мастюкова.
Объект исследования: психолого-педагогическое сопровождение семей.
Предмет исследования: организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Цель исследования: изучить возможности психолого-педагогического сопровождения семей с детьми детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические особенности детей с детским церебральным параличом и сравнить их с детьми с сохранным опорно-двигательным аппаратом;
2. Рассмотреть современное состояние психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом;
3. Описать сущность психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом;
4. Организовать экспериментальное исследование;
5. Проанализировать результаты констатирующего эксперимента;
6. Разработать программу по восстановлению детско-родительских отношений семей, которые воспитывают детей с детским церебральным параличом;
7. Проанализировать результаты контрольно-оценочного этапа эксперимента.
Гипотезы исследования: организация психолого-педагогического сопровождения поможет улучшить детско-родительские отношения у семей, которые воспитывают детей с детским церебральным параличом.
Методы исследования: тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столина (ОРО), методика по изучению родительских установок Е.С.Шефер, Р.К.Белл (PARI), анализ семейных взаимоотношений Э.Г.Эйдемиллер (АВС).
Эмпирическая база исследования: Региональная общественная организация семей имеющих детей инвалидов "Светлячок". Адрес: г. Москва, Дмитровское ш. 165Д кор. 5, кв.175. Директор - Беспалова Галина Викторовна.
Практическая значимость исследования: разработанная программа «Доверие» полезна для восстановления и улучшения детско-родительских, отношений в семьях, которые воспитывают детей с детским церебральным параличом.
Структура выпускной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, 8 рисунков, списка использованных источников, включающих в себя 60 наименований, 52 страницы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования возможностей психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих дошкольников с детским церебральным параличом 6
1.1. Психолого-педагогические особенности детей с детским церебральным параличом 6
1.2. Социально-психологические особенности семьи, воспитывающие ребенка с детским церебральным параличом 10
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение и его составляющие 15
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Организация экспериментального исследования возможностей психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом 23
2.1. Организация экспериментального исследования 23
2.2 Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 24
2.3. Организация коррекционно-развивающей работы по восстановлению детско-родительских отношений 32
2.4. Анализ результатов контрольно-оценочного этапа эксперимента 34
Выводы по второй главе 41
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Приложения 52
Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С.Абрамова: Учебное пособие для студентов вузов - М.: Деловая книга, 2000. - 365 с.
2. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова; Под ред. Т.Д. Марцинковская. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 336 c.
3. Архипова, С. В. Современные технологии обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья (материалы межрегионального семинара-практикума) / С. В. Архипова, О. А. Бибина // Гуманитарные науки и образование. - 2013. - № 2 (13). - С. 32-35.
4. Афонькина, Ю.А. Детская практическая психология: Метод.разраб. / Ю. А. Афонькина - Мурманск, 2000. - 291 с.
5. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
6. Беляева, Н.И. Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребёнка [Текст] / Н.И. Беляева // INSITU. – 2016. -№4. – С. 96.
7. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.
8. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Н.Ю.Борякова - М.:АСТ; Астель _ 2008 - 222 с.
9. Бузарова, Е.А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А.Бузарова, Т.Н.Четыз / Вестник Адыгейского государственного университета.- №3, 2007 - С. 23.
10. Велиева, С.В. Диагностика психических состояний и отношений дошкольников в семье [Текст] / С.В. Велиева // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. – 2014. -№10. – С. 38-40.
11. Гаврилова, Е.В. Психосоциальное благополучие российских детей [Текст] / Е.В. Гаврилова, М.В. Сафронова, Е.В. Хлызова // Мир науки, культуры, образования. – 2011. -№3. – С. 202.
12. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
13. Денисенкова, Н.С. Сопряженность детско-родительских отношений и развития познавательных способностей дошкольников [Текст] / Н.С. Денисенкова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. -№4. – С. 4-5.
14. Дружинин, В.Н. Психология. / В.Н.Дружинин: Учебник для экономических вузов - СПб. : Питер, 2000. - 315 с.
15. Дубровина, И.В. Психология / И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан: Учебник для студ. сред. Пед. учеб.заведений - М. : Академия, 1999. - 464 с.
16. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева - М. : Просвещение, 2003. - 273 с.
17. Зайкова, С.А. К вопросу типологии современной семьи [Текст] / С.А. Зайкова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. -№6. – С. 701.
18. Захарова, Е.И. Развитие личности в ходе освоения родительской позиции [Текст] / Е.И. Захарова // Культурно-историческая психология. – 2008. - №2. – С.24-29.
19. Зеньковский, В.В. Психология детства / В. В. Зеньковский, П.В.Алексеев - М. : Школа-Пресс, 1996. - 271 с.
20. Ипполитова, М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. Москва. 1993.
21. Исаев, Д.Н. Психопатология детского возраста: Учебник для вузов./ Д.Н Исаев. - 2-е изд. - СПб.: СпецЛит - 2006 - 464 с.
22. Коджаспиров, А.Ю. Психопрофилактика детско-родительских конфликтов в современной семье [Текст] / А.Ю. Коджаспиров // Психологическая наука и образование. – 2013. -№1. – С. 10.
23. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
24. Кухарчук, О.В. Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья // Психология, социология и педагогика. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://psychоlоgy.snauka.ru/2016/09/7121
25. Лаврова, Г.Н. Особенности семьи ребенка с детским церебральным параличом // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. поматер. XXXVII междунар. науч.-практ. конф. № 2(37). - Новосибирск: СибАК, 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://sibac.infо/cоnf/pedagоg/xxxvii/36984
26. Ленок, Я. Я. Коррекционно-развивающие упражнения и игры// Дефектология. 1996. - №5. - С. 81-83
27. Леонтьев, А.Н. К теории развития личности ребёнка // Проблемы психологии. М., 1972. - 269 с.
28. Лубовский, В.И. Специальная психология/ В.И. Лубовский. _ М.: Дело – 2003. - 464с.
29. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
30. Македон, Т.А. Психология семьи: проблемы, профессиональные подходы к их решению [Текст] / Т.А. Македон. – Биробиджан: Издательство ФГБОУ ВПО «ДВГСГА», 2011. – 146 с.
31. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
32. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб. Речь, 2006. - 224 с.
33. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
34. Марковская, И.М. Психология детско-родительских отношений: монография [Текст] / И.М. Марковская. Челябинск: ЮУргУ, 2007. – 91с.
35. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь[Текст] / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – Москва, 2003. – 672 с.
36. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания (диагностико - коррекционный аспект) [Текст] / В.М. Миниярова. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. – 256 с.
37. Монгуш, О. О. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). -- М.: Буки-Веди, 2015. -- С. 59-62.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология/ В.С.Мухина - М.: Академия _ 2000. - 205с.
39. Мясищев, В. Н. Психология отношений // Избранные психологические труды/ Под ред. А.А. Бодалева. - Москва - Воронеж: НПО "МОДЕК",1995. -356 с.
40. Немов, Р.С. Психология / Р. С. Немов: Учеб.для студ. высш. Пед. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2001 - кн.3: Психодиагностика. - 632 с.
41. Никандров, В.В. Психология / В.В.Никандров: учеб. - ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 512 с.
42. Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей / Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой. - Изд. 7-е. - М.: Теревинф, 2013. - 236 с.
43. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2013. - 460 c.
44. Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.
45. Осипова, А.А. Общая психокоррекция. - М.: Сфера, 2005. - 423 с.
46. Пороцкая, Е.Л. Выявление представлений родителей о развитии дошкольника [Опросник родительской позиции] / Е.Л. Пороцкая, В.Ф. Спиридонов // Вопросы психологии. – 2004. -№4. – С. 31-39.
47. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
48. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Методика ОРО А.Я. Варги и В.В. Столина, Проективная методика исследования личности Рене Жиля] / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
49. Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: Изд. МГУ,1970. - 230 с.
50. Савина, Е.А. Родители и дети. Психология взаимоотношений [Текст] / Е.А. Савина, Е.О. Смирнова. – М.: Когито-Центр, 2003. – 250 с.
51. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 Т. Т. 1. / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.
52. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О.Смирнова: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб - СПб: Питер, 2009. - 384 с.
53. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: «Академия», 2008. - 400 с.
54. Страковская, В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. - М.: Медицина. 1978. - 185 с.
55. Толстых, Н.Н. Современное взросление [Текст] / Н.Н. Толстых // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. -№4. – С. 8-11.
56. Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. - М.: Гном-Пресс, 1999. -- 64 с.
57. Ткачева, В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. - М.: Астрель. 2007. - 326 с.
58. Ткачева, В.В. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: Дисс. .канд.психол.наук: 19.00.10. Москва, 1999.-250с.
59. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М., 1934. - 258 С.
60. Трофимова, Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкин Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. - СПб.: Питер, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую