Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Человек не только накапливает информацию о себе, но и переживает определенное отношение к ней. Это отношение сосредотачивается в самооценке.
Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Самооценка имеет комплексный характер, поскольку распространяется на различные появления личности - интеллект, внешние данные, успешность в общении и т.п. Она также является динамичной, так как может меняться в течение жизни.
Самооценка личностью своих качеств определяет оценку возможностей в достижении целей в различных сферах поведения и деятельности. От правильности самооценки своих возможностей зависит уровень притязаний личности.
Самооценка и уровень притязаний являются довольно распространенными конструктами, с которыми работают психологи. Однако в многочисленных работах, посвященных изучению данных образований, неоправданно мало уделяется вопросу о характере взаимосвязи самооценки и уровня притязаний с интроверсией и экстраверсией.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ПРОБЛЕМЕ ………………………………………………………….. 9
1.1 Понятия интро-экстраверсия в психологии ……………… 9
1.2 Уровень притязаний и самооценка ……………………….. 20
1.3 Общая характеристика возраста испытуемых …………… 33
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ …………………. 48
2.1 Организация исследования ………………………………… 48
2.2 Методы экспериментального исследования ……………… 58
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ
ПРИТЯЗАНИЙ И САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ
ИНТРОВЕРТОВ И ЭКСТРАВЕРТОВ ……………………………… 70
3.1 Обработка данных и интерпретация результатов исследования уровня притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов …………………. 70
3.2 Методические рекомендации по формированию адекватной самооценки и уровня притязаний у подростков …………………………………………………... 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………… 103
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………… 111
Объект исследования – уровень притязаний и самооценка.
Предмет исследования – уровень притязаний и самооценка подростков интровертов и экстравертов.
Цель исследования – выявить уровень притязаний и самооценку подростков интровертов и экстравертов.
Задачи исследования:
1) рассмотреть категорию «инроверсия-экстраверсия» в психологии;
2) раскрыть понятие «уровень притязаний», «самооценка» в психологии;
3) выявить особенности содержания и применения аппарата диагностики уровня притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов;
4) эмпирически установить уровень притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов;
5) сформулировать методические рекомендации для психологов и педагогов с целью формирования адекватной самооценки и уровня
притязаний.
Гипотеза исследования. Интроверсия и экстраверсия влияет на формирование самооценки и уровня притязаний подростков.
Методы исследования:
1) теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация теоретического материала);
2) эмпирические – аппарат диагностики:
Блок 1. Методики выявления инро-экстраверсии подростков:
1. Тест Айзенка. Цель: определить с помощью тестирования тип темперамента и силу нервных процессов;
2. Тест Юнга. Исходя из своего психоаналитического учения о душе, Юнг создал типологию личности, в которой выделил два основных типа: экстравертов и интровертов. Эти психологические типы личности сосуществуют в каждом человеке. Определить конкретный психологический тип личности можно путем выявления превалирующей характеристики одной из сторон – экстраверсии или интроверсии.
Блок 2. Методики диагностики уровня притязаний подростков-интровертов и экстравертов:
1. Тест Шварцландера. Цель: Исследование уровня притязаний;
2. Оценка уровня притязаний Ф.Хоппе. Объективный тест личности. Предназначен для изучения таких личностных особенностях, как: самолюбие, самооценка, уровень притязаний, а также адекватности или неадекватности его формирования в зависимости от успеха или неуспеха.
Блок 3. Методики диагностики самооценки подростков-интровертов и экстравертов:
1. Методика исследования самооценки Будасси позволяет провести исследование самооценки личности, измеряемое количественно.
2. Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн. метод психодиагностики, направленный на изучение самооценки испытуемого
База исследования – Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 118».
Выборка. В исследовании приняли участие 40 учеников пятых классов.
20. Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Избр. психол. труды. - М.: Педагогика, 1986. - С. 223-258.
21. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.И. Загвязинский, Р. Атанков – 3 – е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2006- 2008 с.
22. Зейгарник Б. В. и др. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психол. журнал. - 1989. - № 2. - С. 122-132.
23. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. -М.: Тривола, 1994.-332 с.
24. Зинько, Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний [Текст] // Е.В. Зинько. - Психологический журнал. - 2006, - № 3. - С. 224-233.
25. Зинько Е.В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки / Е.В.Зинько // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология . – 2005 . - №3 (июль – сент.). – с.35 – 49.
26. Изард, К.Е. Психология эмоций./ К.Е. Изард; - СПб.: Питер 2000.
27. Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность ЯІод ред. Р. И. Косолапова. - М.: Политиздат, 1983.
28. Капрара, Дж. Психология личности [Текст] / Дж. Капрара, Д. Сервон; пер. А.В. Маслова. - СПб.: Питер, 2003. - 640 с.
29. Кислицкая Л.А. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.
30. Клименко В. В. Как воспитать вундеркинда. - Харьков: Фолио, 1996.
31. Колесов, Д.П. Современный подросток. Взросление и пол.: Учебное пособие./ Д.П. Колесов. - М.: МПСИ Флинта. 2003.
32. Коул М. Культурно-историческая психология. - М.: Когито-Центр, 1997.
33. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум; пер. А.В. Маслова. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 460 с.
34. Кулагина, И.Ю., Колюцкий , В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина., В.Н. Колюцкий . – М.: ТЦ Сфера , 2004 . – 464 с.
35. Лапшина О.А. Ваш ребенок пятиклассник //Школьный психолог.-2006.-№13
36. Леонтьев А.А.Проблемы развития психики.- М.: Наука, 1984. -493 с.
37. ЛосевА. Ф. Диалектика мифа//Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - 526 с.
38. Лушин П. В. Психология личностного изменения. - Кировоград, 2002.
39. Макарова И.В. Психология. – М. : ЮРАЙТ, 2004.
40. Максименко С. Д. Генетическая психология. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000.-319 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Человек не только накапливает информацию о себе, но и переживает определенное отношение к ней. Это отношение сосредотачивается в самооценке.
Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Самооценка имеет комплексный характер, поскольку распространяется на различные появления личности - интеллект, внешние данные, успешность в общении и т.п. Она также является динамичной, так как может меняться в течение жизни.
Самооценка личностью своих качеств определяет оценку возможностей в достижении целей в различных сферах поведения и деятельности. От правильности самооценки своих возможностей зависит уровень притязаний личности.
Самооценка и уровень притязаний являются довольно распространенными конструктами, с которыми работают психологи. Однако в многочисленных работах, посвященных изучению данных образований, неоправданно мало уделяется вопросу о характере взаимосвязи самооценки и уровня притязаний с интроверсией и экстраверсией.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ПРОБЛЕМЕ ………………………………………………………….. 9
1.1 Понятия интро-экстраверсия в психологии ……………… 9
1.2 Уровень притязаний и самооценка ……………………….. 20
1.3 Общая характеристика возраста испытуемых …………… 33
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ …………………. 48
2.1 Организация исследования ………………………………… 48
2.2 Методы экспериментального исследования ……………… 58
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ
ПРИТЯЗАНИЙ И САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ
ИНТРОВЕРТОВ И ЭКСТРАВЕРТОВ ……………………………… 70
3.1 Обработка данных и интерпретация результатов исследования уровня притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов …………………. 70
3.2 Методические рекомендации по формированию адекватной самооценки и уровня притязаний у подростков …………………………………………………... 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………… 103
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………… 111
Объект исследования – уровень притязаний и самооценка.
Предмет исследования – уровень притязаний и самооценка подростков интровертов и экстравертов.
Цель исследования – выявить уровень притязаний и самооценку подростков интровертов и экстравертов.
Задачи исследования:
1) рассмотреть категорию «инроверсия-экстраверсия» в психологии;
2) раскрыть понятие «уровень притязаний», «самооценка» в психологии;
3) выявить особенности содержания и применения аппарата диагностики уровня притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов;
4) эмпирически установить уровень притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов;
5) сформулировать методические рекомендации для психологов и педагогов с целью формирования адекватной самооценки и уровня
притязаний.
Гипотеза исследования. Интроверсия и экстраверсия влияет на формирование самооценки и уровня притязаний подростков.
Методы исследования:
1) теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация теоретического материала);
2) эмпирические – аппарат диагностики:
Блок 1. Методики выявления инро-экстраверсии подростков:
1. Тест Айзенка. Цель: определить с помощью тестирования тип темперамента и силу нервных процессов;
2. Тест Юнга. Исходя из своего психоаналитического учения о душе, Юнг создал типологию личности, в которой выделил два основных типа: экстравертов и интровертов. Эти психологические типы личности сосуществуют в каждом человеке. Определить конкретный психологический тип личности можно путем выявления превалирующей характеристики одной из сторон – экстраверсии или интроверсии.
Блок 2. Методики диагностики уровня притязаний подростков-интровертов и экстравертов:
1. Тест Шварцландера. Цель: Исследование уровня притязаний;
2. Оценка уровня притязаний Ф.Хоппе. Объективный тест личности. Предназначен для изучения таких личностных особенностях, как: самолюбие, самооценка, уровень притязаний, а также адекватности или неадекватности его формирования в зависимости от успеха или неуспеха.
Блок 3. Методики диагностики самооценки подростков-интровертов и экстравертов:
1. Методика исследования самооценки Будасси позволяет провести исследование самооценки личности, измеряемое количественно.
2. Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн. метод психодиагностики, направленный на изучение самооценки испытуемого
База исследования – Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 118».
Выборка. В исследовании приняли участие 40 учеников пятых классов.
20. Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Избр. психол. труды. - М.: Педагогика, 1986. - С. 223-258.
21. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.И. Загвязинский, Р. Атанков – 3 – е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2006- 2008 с.
22. Зейгарник Б. В. и др. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психол. журнал. - 1989. - № 2. - С. 122-132.
23. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. -М.: Тривола, 1994.-332 с.
24. Зинько, Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний [Текст] // Е.В. Зинько. - Психологический журнал. - 2006, - № 3. - С. 224-233.
25. Зинько Е.В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки / Е.В.Зинько // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология . – 2005 . - №3 (июль – сент.). – с.35 – 49.
26. Изард, К.Е. Психология эмоций./ К.Е. Изард; - СПб.: Питер 2000.
27. Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность ЯІод ред. Р. И. Косолапова. - М.: Политиздат, 1983.
28. Капрара, Дж. Психология личности [Текст] / Дж. Капрара, Д. Сервон; пер. А.В. Маслова. - СПб.: Питер, 2003. - 640 с.
29. Кислицкая Л.А. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.
30. Клименко В. В. Как воспитать вундеркинда. - Харьков: Фолио, 1996.
31. Колесов, Д.П. Современный подросток. Взросление и пол.: Учебное пособие./ Д.П. Колесов. - М.: МПСИ Флинта. 2003.
32. Коул М. Культурно-историческая психология. - М.: Когито-Центр, 1997.
33. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум; пер. А.В. Маслова. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 460 с.
34. Кулагина, И.Ю., Колюцкий , В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина., В.Н. Колюцкий . – М.: ТЦ Сфера , 2004 . – 464 с.
35. Лапшина О.А. Ваш ребенок пятиклассник //Школьный психолог.-2006.-№13
36. Леонтьев А.А.Проблемы развития психики.- М.: Наука, 1984. -493 с.
37. ЛосевА. Ф. Диалектика мифа//Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - 526 с.
38. Лушин П. В. Психология личностного изменения. - Кировоград, 2002.
39. Макарова И.В. Психология. – М. : ЮРАЙТ, 2004.
40. Максименко С. Д. Генетическая психология. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000.-319 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую