Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Уровень притязаний и самооценка подростков интровертов и экстравертов

  • 100 страниц
  • 2017 год
  • 240 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Alexandre77

Эксперт по Отличникам! Согласно статистики 96 из 100 моих клиентов защищаются на "ОТЛИЧНО"!

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Человек не только накапливает информацию о себе, но и переживает определенное отношение к ней. Это отношение сосредотачивается в самооценке.

Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Самооценка имеет комплексный характер, поскольку распространяется на различные появления личности - интеллект, внешние данные, успешность в общении и т.п. Она также является динамичной, так как может меняться в течение жизни.

Самооценка личностью своих качеств определяет оценку возможностей в достижении целей в различных сферах поведения и деятельности. От правильности самооценки своих возможностей зависит уровень притязаний личности.

Самооценка и уровень притязаний являются довольно распространенными конструктами, с которыми работают психологи. Однако в многочисленных работах, посвященных изучению данных образований, неоправданно мало уделяется вопросу о характере взаимосвязи самооценки и уровня притязаний с интроверсией и экстраверсией.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО

ПРОБЛЕМЕ ………………………………………………………….. 9

1.1 Понятия интро-экстраверсия в психологии ……………… 9

1.2 Уровень притязаний и самооценка ……………………….. 20

1.3 Общая характеристика возраста испытуемых …………… 33

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ …………………. 48

2.1 Организация исследования ………………………………… 48

2.2 Методы экспериментального исследования ……………… 58

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ

ПРИТЯЗАНИЙ И САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ

ИНТРОВЕРТОВ И ЭКСТРАВЕРТОВ ……………………………… 70

3.1 Обработка данных и интерпретация результатов исследования уровня притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов …………………. 70

3.2 Методические рекомендации по формированию адекватной самооценки и уровня притязаний у подростков …………………………………………………... 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………… 103

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………… 111

Объект исследования – уровень притязаний и самооценка.

Предмет исследования – уровень притязаний и самооценка подростков интровертов и экстравертов.

Цель исследования – выявить уровень притязаний и самооценку подростков интровертов и экстравертов.

Задачи исследования:

1) рассмотреть категорию «инроверсия-экстраверсия» в психологии;

2) раскрыть понятие «уровень притязаний», «самооценка» в психологии;

3) выявить особенности содержания и применения аппарата диагностики уровня притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов;

4) эмпирически установить уровень притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов;

5) сформулировать методические рекомендации для психологов и педагогов с целью формирования адекватной самооценки и уровня

притязаний.

Гипотеза исследования. Интроверсия и экстраверсия влияет на формирование самооценки и уровня притязаний подростков.

Методы исследования:

1) теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация теоретического материала);

2) эмпирические – аппарат диагностики:

Блок 1. Методики выявления инро-экстраверсии подростков:

1. Тест Айзенка. Цель: определить с помощью тестирования тип темперамента и силу нервных процессов;

2. Тест Юнга. Исходя из своего психоаналитического учения о душе, Юнг создал типологию личности, в которой выделил два основных типа: экстравертов и интровертов. Эти психологические типы личности сосуществуют в каждом человеке. Определить конкретный психологический тип личности можно путем выявления превалирующей характеристики одной из сторон – экстраверсии или интроверсии.

Блок 2. Методики диагностики уровня притязаний подростков-интровертов и экстравертов:

1. Тест Шварцландера. Цель: Исследование уровня притязаний;

2. Оценка уровня притязаний Ф.Хоппе. Объективный тест личности. Предназначен для изучения таких личностных особенностях, как: самолюбие, самооценка, уровень притязаний, а также адекватности или неадекватности его формирования в зависимости от успеха или неуспеха.

Блок 3. Методики диагностики самооценки подростков-интровертов и экстравертов:

1. Методика исследования самооценки Будасси позволяет провести исследование самооценки личности, измеряемое количественно.

2. Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн. метод психодиагностики, направленный на изучение самооценки испытуемого

База исследования – Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 118».

Выборка. В исследовании приняли участие 40 учеников пятых классов.

20. Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Избр. психол. труды. - М.: Педагогика, 1986. - С. 223-258.

21. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.И. Загвязинский, Р. Атанков – 3 – е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2006- 2008 с.

22. Зейгарник Б. В. и др. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психол. журнал. - 1989. - № 2. - С. 122-132.

23. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. -М.: Тривола, 1994.-332 с.

24. Зинько, Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний [Текст] // Е.В. Зинько. - Психологический журнал. - 2006, - № 3. - С. 224-233.

25. Зинько Е.В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки / Е.В.Зинько // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология . – 2005 . - №3 (июль – сент.). – с.35 – 49.

26. Изард, К.Е. Психология эмоций./ К.Е. Изард; - СПб.: Питер 2000.

27. Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность ЯІод ред. Р. И. Косолапова. - М.: Политиздат, 1983.

28. Капрара, Дж. Психология личности [Текст] / Дж. Капрара, Д. Сервон; пер. А.В. Маслова. - СПб.: Питер, 2003. - 640 с.

29. Кислицкая Л.А. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.

30. Клименко В. В. Как воспитать вундеркинда. - Харьков: Фолио, 1996.

31. Колесов, Д.П. Современный подросток. Взросление и пол.: Учебное пособие./ Д.П. Колесов. - М.: МПСИ Флинта. 2003.

32. Коул М. Культурно-историческая психология. - М.: Когито-Центр, 1997.

33. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум; пер. А.В. Маслова. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 460 с.

34. Кулагина, И.Ю., Колюцкий , В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина., В.Н. Колюцкий . – М.: ТЦ Сфера , 2004 . – 464 с.

35. Лапшина О.А. Ваш ребенок пятиклассник //Школьный психолог.-2006.-№13

36. Леонтьев А.А.Проблемы развития психики.- М.: Наука, 1984. -493 с.

37. ЛосевА. Ф. Диалектика мифа//Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - 526 с.

38. Лушин П. В. Психология личностного изменения. - Кировоград, 2002.

39. Макарова И.В. Психология. – М. : ЮРАЙТ, 2004.

40. Максименко С. Д. Генетическая психология. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000.-319 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. Человек не только накапливает информацию о себе, но и переживает определенное отношение к ней. Это отношение сосредотачивается в самооценке.

Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Самооценка имеет комплексный характер, поскольку распространяется на различные появления личности - интеллект, внешние данные, успешность в общении и т.п. Она также является динамичной, так как может меняться в течение жизни.

Самооценка личностью своих качеств определяет оценку возможностей в достижении целей в различных сферах поведения и деятельности. От правильности самооценки своих возможностей зависит уровень притязаний личности.

Самооценка и уровень притязаний являются довольно распространенными конструктами, с которыми работают психологи. Однако в многочисленных работах, посвященных изучению данных образований, неоправданно мало уделяется вопросу о характере взаимосвязи самооценки и уровня притязаний с интроверсией и экстраверсией.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО

ПРОБЛЕМЕ ………………………………………………………….. 9

1.1 Понятия интро-экстраверсия в психологии ……………… 9

1.2 Уровень притязаний и самооценка ……………………….. 20

1.3 Общая характеристика возраста испытуемых …………… 33

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ …………………. 48

2.1 Организация исследования ………………………………… 48

2.2 Методы экспериментального исследования ……………… 58

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ

ПРИТЯЗАНИЙ И САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ

ИНТРОВЕРТОВ И ЭКСТРАВЕРТОВ ……………………………… 70

3.1 Обработка данных и интерпретация результатов исследования уровня притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов …………………. 70

3.2 Методические рекомендации по формированию адекватной самооценки и уровня притязаний у подростков …………………………………………………... 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………… 103

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………… 111

Объект исследования – уровень притязаний и самооценка.

Предмет исследования – уровень притязаний и самооценка подростков интровертов и экстравертов.

Цель исследования – выявить уровень притязаний и самооценку подростков интровертов и экстравертов.

Задачи исследования:

1) рассмотреть категорию «инроверсия-экстраверсия» в психологии;

2) раскрыть понятие «уровень притязаний», «самооценка» в психологии;

3) выявить особенности содержания и применения аппарата диагностики уровня притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов;

4) эмпирически установить уровень притязаний и самооценки подростков интровертов и экстравертов;

5) сформулировать методические рекомендации для психологов и педагогов с целью формирования адекватной самооценки и уровня

притязаний.

Гипотеза исследования. Интроверсия и экстраверсия влияет на формирование самооценки и уровня притязаний подростков.

Методы исследования:

1) теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация теоретического материала);

2) эмпирические – аппарат диагностики:

Блок 1. Методики выявления инро-экстраверсии подростков:

1. Тест Айзенка. Цель: определить с помощью тестирования тип темперамента и силу нервных процессов;

2. Тест Юнга. Исходя из своего психоаналитического учения о душе, Юнг создал типологию личности, в которой выделил два основных типа: экстравертов и интровертов. Эти психологические типы личности сосуществуют в каждом человеке. Определить конкретный психологический тип личности можно путем выявления превалирующей характеристики одной из сторон – экстраверсии или интроверсии.

Блок 2. Методики диагностики уровня притязаний подростков-интровертов и экстравертов:

1. Тест Шварцландера. Цель: Исследование уровня притязаний;

2. Оценка уровня притязаний Ф.Хоппе. Объективный тест личности. Предназначен для изучения таких личностных особенностях, как: самолюбие, самооценка, уровень притязаний, а также адекватности или неадекватности его формирования в зависимости от успеха или неуспеха.

Блок 3. Методики диагностики самооценки подростков-интровертов и экстравертов:

1. Методика исследования самооценки Будасси позволяет провести исследование самооценки личности, измеряемое количественно.

2. Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн. метод психодиагностики, направленный на изучение самооценки испытуемого

База исследования – Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 118».

Выборка. В исследовании приняли участие 40 учеников пятых классов.

20. Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Избр. психол. труды. - М.: Педагогика, 1986. - С. 223-258.

21. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.И. Загвязинский, Р. Атанков – 3 – е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2006- 2008 с.

22. Зейгарник Б. В. и др. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психол. журнал. - 1989. - № 2. - С. 122-132.

23. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. -М.: Тривола, 1994.-332 с.

24. Зинько, Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний [Текст] // Е.В. Зинько. - Психологический журнал. - 2006, - № 3. - С. 224-233.

25. Зинько Е.В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки / Е.В.Зинько // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология . – 2005 . - №3 (июль – сент.). – с.35 – 49.

26. Изард, К.Е. Психология эмоций./ К.Е. Изард; - СПб.: Питер 2000.

27. Ильенков Э. В. Что же такое личность? // С чего начинается личность ЯІод ред. Р. И. Косолапова. - М.: Политиздат, 1983.

28. Капрара, Дж. Психология личности [Текст] / Дж. Капрара, Д. Сервон; пер. А.В. Маслова. - СПб.: Питер, 2003. - 640 с.

29. Кислицкая Л.А. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.

30. Клименко В. В. Как воспитать вундеркинда. - Харьков: Фолио, 1996.

31. Колесов, Д.П. Современный подросток. Взросление и пол.: Учебное пособие./ Д.П. Колесов. - М.: МПСИ Флинта. 2003.

32. Коул М. Культурно-историческая психология. - М.: Когито-Центр, 1997.

33. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум; пер. А.В. Маслова. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 460 с.

34. Кулагина, И.Ю., Колюцкий , В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина., В.Н. Колюцкий . – М.: ТЦ Сфера , 2004 . – 464 с.

35. Лапшина О.А. Ваш ребенок пятиклассник //Школьный психолог.-2006.-№13

36. Леонтьев А.А.Проблемы развития психики.- М.: Наука, 1984. -493 с.

37. ЛосевА. Ф. Диалектика мифа//Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - 526 с.

38. Лушин П. В. Психология личностного изменения. - Кировоград, 2002.

39. Макарова И.В. Психология. – М. : ЮРАЙТ, 2004.

40. Максименко С. Д. Генетическая психология. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000.-319 с.

Купить эту работу

Уровень притязаний и самооценка подростков интровертов и экстравертов

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Alexandre77
4.2
Эксперт по Отличникам! Согласно статистики 96 из 100 моих клиентов защищаются на "ОТЛИЧНО"!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Alexandre77 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Alexandre77 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Alexandre77 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Alexandre77 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽