Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Несмотря на многочисленные исследования, проблема общения не теряет своей актуальности. Общение является способом взаимодействия людей во всех видах деятельности, необходимым условием становления личности, реализации ее природных задатков, стремлений, способностей, интеллекта (А.И. Крупнов, Б.Ф. Ломов, А.И. Ильина, М.И. Лисина и др.). (Астапова В.М., 2001)
Особенно важно общение в подростковом возрасте, поскольку в этот период оно становится основным видом деятельности (по Л.С. Выготскому), благодаря которому происходит познание и оценка подростком самого себя, которые зависят от системы ценностей, сложившейся главным образом под влиянием семьи и сверстников.
Если обращаться к психоаналитической теории З. Фрейда, в процессе взаимодействия людей воспроизводится их детский опыт, и люди непроизвольно используют те понятия, которые они переняли в раннем детстве. К примеру, если в детстве у ребенка доминировали в поведении стили подчинения, покорности, уступчивости, то и в последующем такой человек будет охотно искать подчинения сильному лидеру, руководителю, не брать на себя ответственность за принятие важных решений. Фрейд считал, что люди образуют социальные группы и остаются в них частично и потому, что испытывают чувство преданности и покорности лидеру группы, непроизвольно ассоциируя его с личностью отца.
Гарольд Гарфинкель считал, что общение регулируется правилами взаимодействия между людьми. Эти правила определяют, когда уместно что-то сказать или смолчать, пошутить или увернуться от насмешки, тонко прекратить диалог и т.д. По мнению Гарфинкеля, социальная жизнь видится упорядоченной только благодаря тому, что члены общества активно заняты осмыслением всего, что происходит в процессе общения. Он провел ряд эмпирических исследований, которые получили название «Гарфинкелинги», нацеленных на создание нормального хода общественного взаимодействия. Во время или по заключению «гарфинкелингов» тщательно фиксировалась удивленная, агрессивная реакция испытуемых на необычное поведение экспериментаторов, которые нарушали повседневную рутину общения.
Так анализ литературы по проблеме общения подводит к тому, что при таких разных подходах психологов к проблеме исследования общения, в их работах немало общего, а основная мысль – это признание роли общения в формировании личности. По мнению как отечественных, так и зарубежных психологов, в процессе общения устанавливается эмоциональный контакт и происходит обмен чувствами. Общение – способ выражения межличностных отношений. Межличностные отношения отражают взаимную готовность субъектов к определенному типу взаимодействия, которая сопровождается эмоциональным переживанием: положительным, индифферентным или отрицательным. Готовность к взаимодействию может реализовываться как в поведении субъектов в процессе общения, так и в процессе совместной деятельности.
Цель дипломной работы: выявить характер взаимосвязи общительности и тревожности у субъектов подросткового возраста и дать ее психологическую интерпретацию.
Диплом защитила в 2016 году в НИУ "МЭИ" на 5, уникальность 98%.
Адлер А. Понять природу человека / Пер. Е.А. Цыпина. – СПб.: Академический проект, 1997. – 256 с. С. 202
Астапова В.М. Тревога и тревожность. – СПб: Питер, 2001. – 256 с.
Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 1988, 270с.
Божович Л.И. Проблема формирования личности. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995, 352с.
Гамезо М.В. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу «Психология человека» [Текст] / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с.
Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб., 1996
Изард К.Е. Эмоции человека. – СПб.: Питер, 1999
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.- 740с; стр.142
Каган В.Е. Клинико-психологические аспекты онтогенеза коммуникативности. 1983. №2. С. 96
Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъективных отношений. – М.: Политиздат, 1988. – 319 с.
Ковалев Г.А., Радзиховский Л.А. Общение и проблема интериоризации. 1985. №1. С. 110
Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителя – М.: Просвещение. 1980. – 192 с.
Пашукова Т.И. Теории общения в отечественных и зарубежных психологических исследованиях // Теоретическая и экспериментальная психология. Т. 2. – Психологический институт РАО, Москва, 2009. – 52 стр. С. 38
Леонтьев А.М. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / А.М. Леонтьев – М.: 2002. – 304 с.
Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной; Науч.-исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Аккад. Пед. наук СССР. – М: Педагогика, 1985. – 208 с., ил. С. 13
Личко А.Е. Подростковая психиатрия (Руководство для врачей). – Изд. 2-е, доп. И перераб. – Л.: Медицина, 1985. – 416 с.
Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 112 с.
Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. Л., 1970. – 245 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. С. 407 – 408
Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учебное пособие / Под общ. ред. В.А. Бодрова. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 768 с. С. 369 – 373
Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. N 2. 1998. С. 11 – 17
Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2007, 192 с.
Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 303с.
Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.: ил. – (Психол. наука – школе). С. 156
Ранк О. Родовой травматизм // Тревога и тревожность. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с. С. 23-30
Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. – М.: Издательский центр Академия, 1996. – 320 с.
Тревога и тревожность. Хрестоматия / Сост. и общая редакция В.М. Астапова. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 240 с.
Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 16-35. – СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2000, 499 с.
Хорни К. Собр. Соч. в 3-х т. – М., 1997.
30.Шапарь В.Б. Словарь практического психолога / В.Б. Шапарь. – М.: АСТ, 2004. – 734 с. – (Библиотека практической психологии). С. 601.
31.Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. М., 1990
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Несмотря на многочисленные исследования, проблема общения не теряет своей актуальности. Общение является способом взаимодействия людей во всех видах деятельности, необходимым условием становления личности, реализации ее природных задатков, стремлений, способностей, интеллекта (А.И. Крупнов, Б.Ф. Ломов, А.И. Ильина, М.И. Лисина и др.). (Астапова В.М., 2001)
Особенно важно общение в подростковом возрасте, поскольку в этот период оно становится основным видом деятельности (по Л.С. Выготскому), благодаря которому происходит познание и оценка подростком самого себя, которые зависят от системы ценностей, сложившейся главным образом под влиянием семьи и сверстников.
Если обращаться к психоаналитической теории З. Фрейда, в процессе взаимодействия людей воспроизводится их детский опыт, и люди непроизвольно используют те понятия, которые они переняли в раннем детстве. К примеру, если в детстве у ребенка доминировали в поведении стили подчинения, покорности, уступчивости, то и в последующем такой человек будет охотно искать подчинения сильному лидеру, руководителю, не брать на себя ответственность за принятие важных решений. Фрейд считал, что люди образуют социальные группы и остаются в них частично и потому, что испытывают чувство преданности и покорности лидеру группы, непроизвольно ассоциируя его с личностью отца.
Гарольд Гарфинкель считал, что общение регулируется правилами взаимодействия между людьми. Эти правила определяют, когда уместно что-то сказать или смолчать, пошутить или увернуться от насмешки, тонко прекратить диалог и т.д. По мнению Гарфинкеля, социальная жизнь видится упорядоченной только благодаря тому, что члены общества активно заняты осмыслением всего, что происходит в процессе общения. Он провел ряд эмпирических исследований, которые получили название «Гарфинкелинги», нацеленных на создание нормального хода общественного взаимодействия. Во время или по заключению «гарфинкелингов» тщательно фиксировалась удивленная, агрессивная реакция испытуемых на необычное поведение экспериментаторов, которые нарушали повседневную рутину общения.
Так анализ литературы по проблеме общения подводит к тому, что при таких разных подходах психологов к проблеме исследования общения, в их работах немало общего, а основная мысль – это признание роли общения в формировании личности. По мнению как отечественных, так и зарубежных психологов, в процессе общения устанавливается эмоциональный контакт и происходит обмен чувствами. Общение – способ выражения межличностных отношений. Межличностные отношения отражают взаимную готовность субъектов к определенному типу взаимодействия, которая сопровождается эмоциональным переживанием: положительным, индифферентным или отрицательным. Готовность к взаимодействию может реализовываться как в поведении субъектов в процессе общения, так и в процессе совместной деятельности.
Цель дипломной работы: выявить характер взаимосвязи общительности и тревожности у субъектов подросткового возраста и дать ее психологическую интерпретацию.
Диплом защитила в 2016 году в НИУ "МЭИ" на 5, уникальность 98%.
Адлер А. Понять природу человека / Пер. Е.А. Цыпина. – СПб.: Академический проект, 1997. – 256 с. С. 202
Астапова В.М. Тревога и тревожность. – СПб: Питер, 2001. – 256 с.
Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 1988, 270с.
Божович Л.И. Проблема формирования личности. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995, 352с.
Гамезо М.В. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие курсу «Психология человека» [Текст] / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с.
Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб., 1996
Изард К.Е. Эмоции человека. – СПб.: Питер, 1999
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.- 740с; стр.142
Каган В.Е. Клинико-психологические аспекты онтогенеза коммуникативности. 1983. №2. С. 96
Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъективных отношений. – М.: Политиздат, 1988. – 319 с.
Ковалев Г.А., Радзиховский Л.А. Общение и проблема интериоризации. 1985. №1. С. 110
Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителя – М.: Просвещение. 1980. – 192 с.
Пашукова Т.И. Теории общения в отечественных и зарубежных психологических исследованиях // Теоретическая и экспериментальная психология. Т. 2. – Психологический институт РАО, Москва, 2009. – 52 стр. С. 38
Леонтьев А.М. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / А.М. Леонтьев – М.: 2002. – 304 с.
Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной; Науч.-исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Аккад. Пед. наук СССР. – М: Педагогика, 1985. – 208 с., ил. С. 13
Личко А.Е. Подростковая психиатрия (Руководство для врачей). – Изд. 2-е, доп. И перераб. – Л.: Медицина, 1985. – 416 с.
Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 112 с.
Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. Л., 1970. – 245 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. С. 407 – 408
Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учебное пособие / Под общ. ред. В.А. Бодрова. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 768 с. С. 369 – 373
Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. N 2. 1998. С. 11 – 17
Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2007, 192 с.
Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.; Воронеж: МОДЭК, 2005. – 303с.
Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.: ил. – (Психол. наука – школе). С. 156
Ранк О. Родовой травматизм // Тревога и тревожность. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с. С. 23-30
Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. – М.: Издательский центр Академия, 1996. – 320 с.
Тревога и тревожность. Хрестоматия / Сост. и общая редакция В.М. Астапова. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 240 с.
Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 16-35. – СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2000, 499 с.
Хорни К. Собр. Соч. в 3-х т. – М., 1997.
30.Шапарь В.Б. Словарь практического психолога / В.Б. Шапарь. – М.: АСТ, 2004. – 734 с. – (Библиотека практической психологии). С. 601.
31.Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. М., 1990
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
8000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую