Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования обусловлена обстоятельствами, выставляющими перед людьми запросы, которые преобладают над их обычным адаптивным потенциалом. Это тяготы жизни, критические обстоятельства, отрицательные, стрессовые жизненные события, травматические явления, неприятные обстоятельства, жизненные переломные моменты, финансовая утрата, бедствия, катастрофы.
Каждая из данных ситуаций скрывает в себе вызов, либо угрозу жизнедеятельности человека, а то и провоцирует некомпенсируемые утраты [1, стр.36], сдерживает активность субъекта, ставит перед ним требования, зачастую преобладающие над его способностями, моральными и материальными ресурсами [2, стр. 19]. Другими словами, все ситуации объединяет их возникновение в виде причин, провоцирующих возникновение стресса, то есть в виде стрессоров
Стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека.
Данные резонансы субъекта могут развиваться на физиологическом, когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Фактически стресс может вызвать сочетание явного несоответствия повышенных требований и небольших ресурсов. Здесь мы имеем дело скорее с некоей катастрофой, это не имеет ничего общего с ответными реакциями человека на негативные жизненные обстоятельства.
Отрицательные жизненные обстоятельства - это события, которые нарушают обычное течение жизни и становятся фактором физической, либо психологической боли [3, стp. 7]. Неожиданное, насильственное и, следовательно, представляющее для жизни и здоровья человека обстоятельство мы трактуем как травматическое. Согласно точке зрения Перри, - «травма подразумевает неожиданную, тяжёлую и сильную угрозу безопасности человека» [4, стр. 155].
Любой человек на протяжении всей своей жизни обязательно испытывал стрессовые чувства и ощущения. Рассмотрим причины возникновения данного явления.
Мы привыкли считать причинами появления стресса наши болезненные переживания по поводу негативных обстоятельств: внутрисемейные неурядицы; конфликты с начальством; болезни; травмы и ранения; потеря работы; отсутствие финансовых средств; развод; тюремное заключение; принятие участия в военных действиях; смерть близких. Между повергнуть нас в состояние стресса могут и вполне безобидные, даже радостные события: вступление в брак; долгожданная беременность беременность или рождение ребенка; поступление в вуз; успешное окончание университета; получение новой высокооплачиваемой работы; долгожданный уход на пенсию; неожиданная финансовая удача. Одним словом, все, что меняет обычный жизненный уклад, вызывает стресс. В первую очередь это касается перемен в сфере привычного окружения: переезд в новый дом (район, город), в другую страну; появление нового соседа по комнате в общежитии; отъезд ребенка на учебу в другой город; появление нового члена семьи и т.д.
Изменение условий работы, появление дополнительных обязанностей по службе, несомненно, могут спровоцировать возникновение стрессового состояния, ведь это несколько неожиданным образом меняет наши привычки, а это очень существенно. Возможно, у нас нет нужных умений и опыта работы, требующихся от определенной должности, а это вызывает как минимум обеспокоенность ситуацией. Кроме того, в данной связи, у нас может не остаться времени даже на отдых, расслабление, общение в кругу друзей.
Внешняя среда также может вызвать определенный стресс. Замечено, что жара, влажность, беспорядок, шум - усиливают чувство внутреннего напряжения и снижают психическую устойчивость, также способствуя возникновению стресса. Существуют специальные исследования, которые выявили связь между длительной жарой и увеличением числа фактов насилия. Люди, работающие на шумных производствах или живущие вблизи аэропортов и железных дорог, постоянно пребывают в состоянии напряжения Жители мегаполисов чаще подвержены стрессу в отличие от тех, кто живет в селах и деревнях. Примечательно, что и животные довольно тяжело переносят раздражающие факторы внешней среды. Например, сравнение лабораторных крыс в переполненных клетках и обитающих в свободных вольерах, показало агрессивность первых и относительное спокойствие других [14, стр.67].
Тревога и длительная депрессия характеризуются внутренним напряжением, правда, каждый это ощущает по-своему. Существует множество фобий: люди могут боятся высоты, замкнутого пространства, змей, мышей, пауков, но все же это не настолько влияет на нас, чтобы ввести в состояние подавленности, паники или заставить перестать работать.
Развод – колоссальный стресс в жизни супругов, статистические данные позволяют нам сделать вывод о том, что семьи распадаются весьма часто, и, к сожалению, такая тенденция характерна для всего мира в целом. Человек редко бывает готов к разводу – отсюда серьезный стресс, испытываемый им в подобной ситуации. Преодоление стресса в период развода представляется актуальной проблемой нашего времени.
Цель исследования – анализ эффективности психологической помощи с целью совладания со стрессом потери при разводе.
Объект исследования - совпадающее поведение субъекта, его феноменология и детерминация в социальном взаимодействии и отношениях в разные периоды жизни.
Предмет исследования - стили совладания со стрессом потери после развода.
Гипотезы исследования.
1. Особенности личности и психологические защиты влияют на стили совладания с потерей в ситуации развода.
2. Прослеживается взаимосвязь между стилями совладания и возрастом субъектов.
Задачи исследования:
1. Выявить основные характеристики стресса потери;
2. Изучить механизм стресса;
3. Рассмотреть основы совпадающего поведения в стрессовых ситуациях;
4. Провести анализ развода с точки зрения психологического испытания;
5. Провести эмпирическое исследование для рассмотрения эффективных методов консультирования при разводе;
6. Провести анализ результатов исследования.
Методы исследования – эмпирические и статистические исследования совладания со стрессом потери при разводе.
Методики исследования
16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла.
Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций военный вариант, разработанная Т.М. Keane с коллегами (1988)
Методика Плутчика-Клермана-Конте «Индекс жизненного стиля. LSI»,
Методика «Копинг - тест» (Lazarus R., Folkman S., 1984)
Эмпирическая база исследования – педагогический состав школ Мытищинского района Московской области.
Характеристика выборки исследования. В настоящем исследовании приняли участие 60 человек. 30 человек – женщины со стрессом потери после развода женщины (29-47 лет) – экспериментальная группа, 30 человек – женщины контрольная группа (29-42 года).
Степень разработанности проблемы. Основной целью психологического консультирования является помощь клиенту в преодолении эмоциональных стрессов, обучение адаптивному поведению в поиске полноценного самовыражения. В CCCP такой вид психологической деятельности не имел особой популярности, но вовсе не потому, что отсутствовала сама проблема и связанные с ней переживания, а в силу того, что развод не считался для советского образа жизни показательным явлением. Поэтому вопрос о такого рода помощи не ставился.
Людям, находящимся на стадии развода, равно как и некоторое время после него необходима помощь на материальном, социальном, физическом и иных уровнях.
Только в последнее время в России психологи стали обсуждать виды психологической помощи, которые рекомендованы для клиентов в процессе развода, и методы консультирования, являющиеся наиболее адекватными для данной ситуации. Соответственно подобного рода психологическая помощь в нашей стране довольно молода, а сегодняшний день поставил острую необходимость обобщения и систематизации существующих методов и техник, которые используются в консультировании супругов, пребывающих на грани разрыва отношений.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования важны для разрешения проблем, которые связаны с оказанием психологической помощи клиентам в момент развода. Сделанные по итогам работы обобщения могут применяться на практике в процессе работы психологов-консультантов в процессе проведения такого вида консультирования.
Bведение………………………………………………………………..……...…..3
Глава 1. Теория совладания со стрессовыми ситуациями в жизни
1.1 Основные характеристики стресса………………………….………….…....8
1.2 Основы совпадающего поведения в стрессовых ситуациях……...…..…..17
1.3. Уровни и методы управления стрессом…………………………………...28
1.4 Развод как психологическое испытание…………………………………....32
Глава 2. Эмпирическое исследование последствия стресса после развода
2.1 Характеристика объекта исследования. Состав группы тестируемых женщин……………………………………………………………………...……36
2.2 Сравнительный анализ результатов исследования……………….….…...40
2.3 Корреляционный анализ результатов исследования…………………...…47
2.4 Коррекция стрессового состояния после развода…………………............49
Заключение……………………………………………………………………….65
Список литературы……………………………………………………………....67
Приложение……………………………………………………………................70
Совладание со стрессом потери при разводе
1.Aлешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.- M.: Класс. 2005.
2.Aсламова Д. Да здравствует развод!: Он уничтожает ложь, которую я так ненавижу // Комс. правда. – 2000. – 26 окт.
3.Aдлер A. Понять природу человека.- СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проспект», 1997.
4.Aничкова A. Бъет - значит любит // Я+Я..,1999.-№3,
5.Aронс К. Pазвод: крах или новая жизнь.- M.: Проспект, 1995.
6.Бабаева Л.B. Женщины: актуальные направления социальной политики // Социс, 1997. № 7.
7.Bиторская H.M. Причины болезней и истоки здоровья. - М.: «Амрита-Русь», 2008.
8.Bасилюк Ф.Е. Пережить горе. Человеческое в человеке. - М.: «Политиздат», 1991.
9.Bасилюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Издательство Московского университета, 1984.
10.Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. – М.: «Речь», 2007.
11.Гольцман. Е.Болезнь, помогающая выжить. // "Наука и жизнь" 1990, №7.
12. Галустова О.В. Психологическое консультирование: Конспект лекций.- M.: А-Приор, 2007.
13. Доктор Eвдокименко. О чем догадываются, но не говорят врачи. - M.: «Cтолица-Принт», 2007.
14. Закирова В. М. Выживет ли российская семья в условиях гендерного конфликта: развод и домашнее насилие как факторы деформации семейных отношений. M.: Юристъ, 2002.
15. Kарабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. Пособие/О.А. Kарабанова – M.: Гардарики, 2007.
16. Koлесникова Г.И. Психологические виды помощи: псих профилактика, псих коррекция, консультирование. – Pocтов н/Д:Феникс, 2006.
17. Kaлинина Е.И. Посмотрите в глаза женщине. // Семья в России. НИИ семьи, 1995, №3-4.
18. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. – M.: Академический проект, 2005.
19. Kлюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль: «Академия развития». – 2001.
20. Леонтьев Д.А., Е.И. Рассказова. Тест жизнестойкости. - M.: «Смысл», 2006.
21. Леонтьев Д. Смысл смерти: на стороне жизни. - M.: Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества, 2004.
22. Mалкина-Пых И. Психосоматика. Новейший справочник психолога. - M.: «Эксмо», 2008.
23. Mоховиков А.Н., Е.А. Дыхне. Кризисы и травмы. Mетодические материалы к учебному курсу ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ., M.: Московский гештальт институт, 2007.
24. Пезешкиан Hoccpaт. Психосоматика и позитивная психотерапия. - M.: Институт позитивной психотерапии, 2008.
25. Пезешкиан Hoccpaт. Если ты хочешь иметь то, что никогда не имел, то сделай то, чего никогда не делал. - M.: Институт позитивной психотерапии, 2008.
26. Поленина С.В. Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект.- M.: Проспект, 2000.
27. Положение детей в Российской Федерации /Государственный ежегодный доклад. 1993 г. - M.: ИНФРА-М, 1994.
28. Плoтниeкc И. Психология в семье. – M: Педагогика, 1991.
29. Популярная психология для родителей. /Под ред. А. С. Спиваковской. – СПб: Союз, 1997.
30. Римашевская Н. Женщина в меняющемся мире.- M.: Просвещение, 1992.
31. Селье. Стресс без дистресса // http://bookz.ru/authors/sel_e-gans/distree/1-distree.html
32.Семейный кодекс и брачный договор. // Социальная защита, 1996, № 7.
33. Силяева Е. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
34. Уайт Д. Эрос оскверненный. / Пер.с англ. - M.: Мысль, 1993.
Феминология и семьеведение. /Под ред. Л.Т.Шинелевой. - M.: Проспект, 1997.
35.Хоткина З. Гендерная ассимметрия в сфере занятости // Материалы Первой летней школы по женским и гендерным исследованиям "Baлдай - 96", 1997.
36.Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - M.: Мысль, 1980.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования обусловлена обстоятельствами, выставляющими перед людьми запросы, которые преобладают над их обычным адаптивным потенциалом. Это тяготы жизни, критические обстоятельства, отрицательные, стрессовые жизненные события, травматические явления, неприятные обстоятельства, жизненные переломные моменты, финансовая утрата, бедствия, катастрофы.
Каждая из данных ситуаций скрывает в себе вызов, либо угрозу жизнедеятельности человека, а то и провоцирует некомпенсируемые утраты [1, стр.36], сдерживает активность субъекта, ставит перед ним требования, зачастую преобладающие над его способностями, моральными и материальными ресурсами [2, стр. 19]. Другими словами, все ситуации объединяет их возникновение в виде причин, провоцирующих возникновение стресса, то есть в виде стрессоров
Стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека.
Данные резонансы субъекта могут развиваться на физиологическом, когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Фактически стресс может вызвать сочетание явного несоответствия повышенных требований и небольших ресурсов. Здесь мы имеем дело скорее с некоей катастрофой, это не имеет ничего общего с ответными реакциями человека на негативные жизненные обстоятельства.
Отрицательные жизненные обстоятельства - это события, которые нарушают обычное течение жизни и становятся фактором физической, либо психологической боли [3, стp. 7]. Неожиданное, насильственное и, следовательно, представляющее для жизни и здоровья человека обстоятельство мы трактуем как травматическое. Согласно точке зрения Перри, - «травма подразумевает неожиданную, тяжёлую и сильную угрозу безопасности человека» [4, стр. 155].
Любой человек на протяжении всей своей жизни обязательно испытывал стрессовые чувства и ощущения. Рассмотрим причины возникновения данного явления.
Мы привыкли считать причинами появления стресса наши болезненные переживания по поводу негативных обстоятельств: внутрисемейные неурядицы; конфликты с начальством; болезни; травмы и ранения; потеря работы; отсутствие финансовых средств; развод; тюремное заключение; принятие участия в военных действиях; смерть близких. Между повергнуть нас в состояние стресса могут и вполне безобидные, даже радостные события: вступление в брак; долгожданная беременность беременность или рождение ребенка; поступление в вуз; успешное окончание университета; получение новой высокооплачиваемой работы; долгожданный уход на пенсию; неожиданная финансовая удача. Одним словом, все, что меняет обычный жизненный уклад, вызывает стресс. В первую очередь это касается перемен в сфере привычного окружения: переезд в новый дом (район, город), в другую страну; появление нового соседа по комнате в общежитии; отъезд ребенка на учебу в другой город; появление нового члена семьи и т.д.
Изменение условий работы, появление дополнительных обязанностей по службе, несомненно, могут спровоцировать возникновение стрессового состояния, ведь это несколько неожиданным образом меняет наши привычки, а это очень существенно. Возможно, у нас нет нужных умений и опыта работы, требующихся от определенной должности, а это вызывает как минимум обеспокоенность ситуацией. Кроме того, в данной связи, у нас может не остаться времени даже на отдых, расслабление, общение в кругу друзей.
Внешняя среда также может вызвать определенный стресс. Замечено, что жара, влажность, беспорядок, шум - усиливают чувство внутреннего напряжения и снижают психическую устойчивость, также способствуя возникновению стресса. Существуют специальные исследования, которые выявили связь между длительной жарой и увеличением числа фактов насилия. Люди, работающие на шумных производствах или живущие вблизи аэропортов и железных дорог, постоянно пребывают в состоянии напряжения Жители мегаполисов чаще подвержены стрессу в отличие от тех, кто живет в селах и деревнях. Примечательно, что и животные довольно тяжело переносят раздражающие факторы внешней среды. Например, сравнение лабораторных крыс в переполненных клетках и обитающих в свободных вольерах, показало агрессивность первых и относительное спокойствие других [14, стр.67].
Тревога и длительная депрессия характеризуются внутренним напряжением, правда, каждый это ощущает по-своему. Существует множество фобий: люди могут боятся высоты, замкнутого пространства, змей, мышей, пауков, но все же это не настолько влияет на нас, чтобы ввести в состояние подавленности, паники или заставить перестать работать.
Развод – колоссальный стресс в жизни супругов, статистические данные позволяют нам сделать вывод о том, что семьи распадаются весьма часто, и, к сожалению, такая тенденция характерна для всего мира в целом. Человек редко бывает готов к разводу – отсюда серьезный стресс, испытываемый им в подобной ситуации. Преодоление стресса в период развода представляется актуальной проблемой нашего времени.
Цель исследования – анализ эффективности психологической помощи с целью совладания со стрессом потери при разводе.
Объект исследования - совпадающее поведение субъекта, его феноменология и детерминация в социальном взаимодействии и отношениях в разные периоды жизни.
Предмет исследования - стили совладания со стрессом потери после развода.
Гипотезы исследования.
1. Особенности личности и психологические защиты влияют на стили совладания с потерей в ситуации развода.
2. Прослеживается взаимосвязь между стилями совладания и возрастом субъектов.
Задачи исследования:
1. Выявить основные характеристики стресса потери;
2. Изучить механизм стресса;
3. Рассмотреть основы совпадающего поведения в стрессовых ситуациях;
4. Провести анализ развода с точки зрения психологического испытания;
5. Провести эмпирическое исследование для рассмотрения эффективных методов консультирования при разводе;
6. Провести анализ результатов исследования.
Методы исследования – эмпирические и статистические исследования совладания со стрессом потери при разводе.
Методики исследования
16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла.
Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций военный вариант, разработанная Т.М. Keane с коллегами (1988)
Методика Плутчика-Клермана-Конте «Индекс жизненного стиля. LSI»,
Методика «Копинг - тест» (Lazarus R., Folkman S., 1984)
Эмпирическая база исследования – педагогический состав школ Мытищинского района Московской области.
Характеристика выборки исследования. В настоящем исследовании приняли участие 60 человек. 30 человек – женщины со стрессом потери после развода женщины (29-47 лет) – экспериментальная группа, 30 человек – женщины контрольная группа (29-42 года).
Степень разработанности проблемы. Основной целью психологического консультирования является помощь клиенту в преодолении эмоциональных стрессов, обучение адаптивному поведению в поиске полноценного самовыражения. В CCCP такой вид психологической деятельности не имел особой популярности, но вовсе не потому, что отсутствовала сама проблема и связанные с ней переживания, а в силу того, что развод не считался для советского образа жизни показательным явлением. Поэтому вопрос о такого рода помощи не ставился.
Людям, находящимся на стадии развода, равно как и некоторое время после него необходима помощь на материальном, социальном, физическом и иных уровнях.
Только в последнее время в России психологи стали обсуждать виды психологической помощи, которые рекомендованы для клиентов в процессе развода, и методы консультирования, являющиеся наиболее адекватными для данной ситуации. Соответственно подобного рода психологическая помощь в нашей стране довольно молода, а сегодняшний день поставил острую необходимость обобщения и систематизации существующих методов и техник, которые используются в консультировании супругов, пребывающих на грани разрыва отношений.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования важны для разрешения проблем, которые связаны с оказанием психологической помощи клиентам в момент развода. Сделанные по итогам работы обобщения могут применяться на практике в процессе работы психологов-консультантов в процессе проведения такого вида консультирования.
Bведение………………………………………………………………..……...…..3
Глава 1. Теория совладания со стрессовыми ситуациями в жизни
1.1 Основные характеристики стресса………………………….………….…....8
1.2 Основы совпадающего поведения в стрессовых ситуациях……...…..…..17
1.3. Уровни и методы управления стрессом…………………………………...28
1.4 Развод как психологическое испытание…………………………………....32
Глава 2. Эмпирическое исследование последствия стресса после развода
2.1 Характеристика объекта исследования. Состав группы тестируемых женщин……………………………………………………………………...……36
2.2 Сравнительный анализ результатов исследования……………….….…...40
2.3 Корреляционный анализ результатов исследования…………………...…47
2.4 Коррекция стрессового состояния после развода…………………............49
Заключение……………………………………………………………………….65
Список литературы……………………………………………………………....67
Приложение……………………………………………………………................70
Совладание со стрессом потери при разводе
1.Aлешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.- M.: Класс. 2005.
2.Aсламова Д. Да здравствует развод!: Он уничтожает ложь, которую я так ненавижу // Комс. правда. – 2000. – 26 окт.
3.Aдлер A. Понять природу человека.- СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проспект», 1997.
4.Aничкова A. Бъет - значит любит // Я+Я..,1999.-№3,
5.Aронс К. Pазвод: крах или новая жизнь.- M.: Проспект, 1995.
6.Бабаева Л.B. Женщины: актуальные направления социальной политики // Социс, 1997. № 7.
7.Bиторская H.M. Причины болезней и истоки здоровья. - М.: «Амрита-Русь», 2008.
8.Bасилюк Ф.Е. Пережить горе. Человеческое в человеке. - М.: «Политиздат», 1991.
9.Bасилюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Издательство Московского университета, 1984.
10.Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. – М.: «Речь», 2007.
11.Гольцман. Е.Болезнь, помогающая выжить. // "Наука и жизнь" 1990, №7.
12. Галустова О.В. Психологическое консультирование: Конспект лекций.- M.: А-Приор, 2007.
13. Доктор Eвдокименко. О чем догадываются, но не говорят врачи. - M.: «Cтолица-Принт», 2007.
14. Закирова В. М. Выживет ли российская семья в условиях гендерного конфликта: развод и домашнее насилие как факторы деформации семейных отношений. M.: Юристъ, 2002.
15. Kарабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. Пособие/О.А. Kарабанова – M.: Гардарики, 2007.
16. Koлесникова Г.И. Психологические виды помощи: псих профилактика, псих коррекция, консультирование. – Pocтов н/Д:Феникс, 2006.
17. Kaлинина Е.И. Посмотрите в глаза женщине. // Семья в России. НИИ семьи, 1995, №3-4.
18. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. – M.: Академический проект, 2005.
19. Kлюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль: «Академия развития». – 2001.
20. Леонтьев Д.А., Е.И. Рассказова. Тест жизнестойкости. - M.: «Смысл», 2006.
21. Леонтьев Д. Смысл смерти: на стороне жизни. - M.: Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества, 2004.
22. Mалкина-Пых И. Психосоматика. Новейший справочник психолога. - M.: «Эксмо», 2008.
23. Mоховиков А.Н., Е.А. Дыхне. Кризисы и травмы. Mетодические материалы к учебному курсу ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ., M.: Московский гештальт институт, 2007.
24. Пезешкиан Hoccpaт. Психосоматика и позитивная психотерапия. - M.: Институт позитивной психотерапии, 2008.
25. Пезешкиан Hoccpaт. Если ты хочешь иметь то, что никогда не имел, то сделай то, чего никогда не делал. - M.: Институт позитивной психотерапии, 2008.
26. Поленина С.В. Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект.- M.: Проспект, 2000.
27. Положение детей в Российской Федерации /Государственный ежегодный доклад. 1993 г. - M.: ИНФРА-М, 1994.
28. Плoтниeкc И. Психология в семье. – M: Педагогика, 1991.
29. Популярная психология для родителей. /Под ред. А. С. Спиваковской. – СПб: Союз, 1997.
30. Римашевская Н. Женщина в меняющемся мире.- M.: Просвещение, 1992.
31. Селье. Стресс без дистресса // http://bookz.ru/authors/sel_e-gans/distree/1-distree.html
32.Семейный кодекс и брачный договор. // Социальная защита, 1996, № 7.
33. Силяева Е. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
34. Уайт Д. Эрос оскверненный. / Пер.с англ. - M.: Мысль, 1993.
Феминология и семьеведение. /Под ред. Л.Т.Шинелевой. - M.: Проспект, 1997.
35.Хоткина З. Гендерная ассимметрия в сфере занятости // Материалы Первой летней школы по женским и гендерным исследованиям "Baлдай - 96", 1997.
36.Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - M.: Мысль, 1980.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую