Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение
Глава 1. Конфликтные ситуации в организации и деятельность психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов.
1.1 Понятие конфликта, факторы, причины, последствия.
1.2 Специфика внутригрупповых отношений в производственной группе.
1.3 Роль психолога по профилактике конфликтов на производстве и способы разрешения конфликтов.
Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование деятельности психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов.
2.1 Организация и методы эмпирического исследования деятельности психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов.
2.2 Анализ результатов исследования.
2.3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на профилактику конфликтов в организации и экспериментальная проверка его эффективности.
Заключение. А
Глоссарий.
Список использованных источников.
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Конфликты в организации - это неотъемлемая составляющая любой современной компании. Организационный конфликт – процесс развития и разрешения противоречивости взаимодействий и взаимоотношений членов организации в контексте организационного функционирования. Центральным вопросом в исследовании производственных конфликтов является вопрос о причинах и факторах, обуславливающих возникновение конфликтных ситуаций.
В последние двадцать лет сильно возрос интерес к культуре организации. Это связано с осознанием того влияния, которое организационная культура оказывает на успехи и эффективность организации. Пристальное внимание исследователей к проблемам организационной культуре объясняется тем, что культура является важной детерминантой, определяющей отношение работников к различным организационным явлениям. Знание механизмов формирования организационной культуры позволяет организации влиять на направленность личности работников и формировать их индивидуальные представления и отношения, не противоречащие общей цели организации. Изучение организационной культуры - сравнительно новое направление в психологии, пришедшее на смену традиционным исследованиям социально-психологического климата в организации.
Большинство организаций принимают в штат психологов или специалистов по управлению персоналом с психологическим образованием или обращаются к специалистам время от времени на договорной основе. И при этом наиболее часто встречающийся запрос – профилактика или разрешение деструктивных конфликтов.
Методологической основой исследования стали работы и взгляды Л.А. Петровской, А.В. Мудрика, Е.С. Михайловой (Алешина), Ю.И. Емельяновой, В.М. Астапова, Е. Новиковой и Б. Кочубей, К. Хорни, Г. Салливен, Э.Берна, К.Левина, Т. Сарбина, У. Мейсона, Ф. Хайдера, К.Томаса, У.Ф.Линкольна, Е.Е.Кузьмина, И.П. Волкова и Ю.Н. Емельянова,В.И. Брудного и В.А.Семова, Т.Г. Стефаненко, И.Т.Андреева, А.Я. Анцупова и др.
Актуальность проблемы социально-психологического конфликта в организации определяется кардинальными изменениями в политической и социально-экономической сферах, влияющими на характер отношений между сотрудниками внутри одной организации, организацией и человеком. В последние десятилетия взаимодействия внутри организации формально претерпевают перестройку, и профессиональная успешность зависит от внутренних мировоззренческих позиций человека и профессионала.
Объект: внутригрупповые конфликты в организации. /деятельность психолога в организации.
Предмет: особенности деятельности психолога по профилактике конфликтов в организации. /профилактика конфликтов как одно из направлений деятельности психолога в организации.
Гипотеза исследования: своевременная профилактика и использование методов по разрешению конфликтных ситуаций, позволяет нормализовать отношения в рабочем коллективе и успешно разрешать внутригрупповые конфликты.
Цель: исследование особенностей внутригрупповых отношений в организации и разработка комплексных мероприятий направленных на профилактику внутригрупповых конфликтных взаимоотношений.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Провести теоретический анализ литературных источников посвященных изучаемой проблеме; раскрыть понятие конфликта, систематизировать представления об особенностях конфликтов в организации.
2. Исследовать специфику внутригрупповых отношений в производственной группе.
3. Разработать комплекс мероприятий направленных на профилактику конфликтов в организации и экспериментально проверить их эффективность.
Для реализации поставленных задач в исследовательской работе используются следующие методы:
1. Теоретический (анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, анализ и обобщение материалов, полученных эмпирическим путем);
2. Эмпирические (беседа, тестирование, эксперимент);
3. Методы количественной и качественной обработки. Интерпретационные методы;
4. Методы знаково-символического оформления (диаграммы, таблицы).
5. Методы практической работы (упражнения, игры, занятия и др.).
Исследование проводилось в несколько этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Теоретическая значимость заключается в том, что в работе проанализирован, обобщен и систематизирован теоретический материал по проблеме профилактики внутригрупповых конфликтов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработан комплекс мероприятий, который способствует разрешению внутригрупповых конфликтов.
Апробация и внедрение результатов работы. Основные положения выпускной квалификационной работы докладывались и обсуждались на педагогическом совете БОУ НПО «Профессиональном училище № 12», на методических объединениях.
База исследования: Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище №12»
Структура работы отражает логику, содержание и результаты исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка используемой литературы и приложений.
Список использованных источников
1. Абрамов Ю. В. Конфликтный процесс и составляющие его понятия. // Кентавр. -2004. – № 4. – С. 158-160.
2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М: Наука, 2000. – 335 с.
3. Авдуевская Е. П. Принадлежность к группе и самовосприятие личности // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С. 144 – 150
4. Агеев B. C. Психологическое исследование социальных стереотипов. // Вопросы психологии. – 2006. – № 1. – С. 96 – 101
5. Александрова Е. В. Социально – трудовые конфликты: пути решения. -М.: 2003. – 187 с.
6. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. -М.: 2002. – 173 с.
7. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей. // Вопросы психологии. – 2008. – № 5. – С. 71-77.
8. Андреев В. И. Конфликтология: исскуство спора, ведения переговоров, разрешение конфликтов. – М.: Народное образование, 2005. – 128 с.
9. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2004. – 324 с.
10. Анцупов А. Я., Шипилов А. И Проблема конфликта. Аналитический указатель. – М.: Наука, 1992. – 213 с.
11. Анцупов А. Я. Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов – ML: Юнити,2004. – 551 с.
12. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1.2. – М.: 1982. – 234 с.
13. Асмолов А. Г. Психология личности. – М.: Издательство МГУ, 1984. – 367 с.
14. Байярд Р. Т., Райярд Д. Ваш беспокойный подросток. Руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Семья и школа, 1995. – 224 с.
15. Белозерцев Е. П. Педагогическое образование: реалии и перспективы. // Педагогика. –2002. – № 1, 2. – С. 61 – 65.
16. Белухин Д. Н. Основы личностно ориентированной педагогики. – М.: Издательство Института практической психологии, 2006. – 318 с.
17. Берн Э. Транзактный анализ и психотерапия. СПб.: 1992. – 224 с.
18. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
19. Бодалев А. А. О формировании отношений // Советская педагогика. -1997. – № 8. – С. 39-44.
20. Бодалев А. А. Психология о личности. -М.: Издательство МГУ, 2004. – 187 с.
21. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М: Издательство Международной педагогической академии, 2004. – 212 с.
22. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возросте. – М.: 2008. – 435 с.
23. Бойко В. В. Социально – психологический климат коллектива и личность М.: Мысль, 2003. – 207 с.
24. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 29-36.
25. Борисова С. Е. Деловая игра как метод социально – психологического тренинга // Вопросы психологии. -2004. – № 4. – С. 52-57.
26. Веснин В. Д. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2008. – 395 с.
27. Волков И. П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – Л.: 2000. – 88 с.
28. Выготский Л. С Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
29. Выготский Л. С. История развития высших психических функций Т. 3. – М.: Педагогика, 2003. – 312 с.
30. Гришина Н. В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб.: Лениздат,2002. – 98 с.
31. Гришина Н. В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: Диссертация кандидата психологических наук. -Л., 2008. – 207 с.
32. Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта: Диссертация доктора психологических наук. – СПб., 2005. – 318 с.
33. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Издательство ЭКМОС,2000. – 320 с.
34. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. – М.: 2003. – 211 с.
35. Додонов Б. И. О системе "личность" // Вопросы психологии. – 2004. – № 4. – С. 19-24.
36. Дойч М. Разрешение конфликта. Конструктивные и деструктивные процессы // Социально – политический журнал. – 2007. – № 1. – С. 19-21.
37. Донцов А. И. Психология коллектива – М.: Изд. МГУ, 2004. – 208 с.
38. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / Под редакцией В. И. Панферова – Псков: Издательство Псковского областного института усовершенствования учителей, 2004. – 280 с.
39. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник. -М.: Роспедагенство, 2005. – 184 с.
40. Заиченко Н. У. Структурно – содержательные характеристики и психологические особенности конфликта. // Мир психологии. – 2008. – № 4. – С. 262-272.
41. Запрудский Ю. Г. Внутри конфликта. // Социологические исследования. -2003. – № 7. – С. 48-55.
42. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. – Ростов – на Дону: "Феникс", 2008. – 480 с.
43. Иванова Е. Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб.: П. Ц. "Эксперимент", 2007. – 69 с.
44. Ирхин Ю. В. Психология успеха. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.
45. Кабалина В. И., Назимов А. К. Мнение о конфликте и конфликт мнений // Полис: политические исследования. – 2001. – № 2. – С. 116 – 126.
46. Корнелиус X. Феир Ш. Выиграть может каждый: [Практ. руководство по конфликтологии: [Фрагмент из книги австралийских психологов]]. // Наука и религия. – 2003. – № 3. – С. 52 – 53.
47. Козлов Н. И. Как относится к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: 1992. – 341 с.
48. Крогиус Н. В. Личность в конфликте. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 2006. – 142 с.
49. Кудрявцев В. Н. Конфликт: что это такое? Пути развития и разрешения конфликта. // Наука в России. – 2004. – № 2. – С. 59 – 61.
50. Лебедева М. М. Политическое урегулирование конфликтов: Учебное. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 271 с.
51. Лебедева М. М. От конфликтного восприятия к согласию. // Полис: Политические исследования. – 2006. – № 5. – С. 163 – 167.
52. Ликсон Ч. Конфликт. – СПб: Питер Паблишинг, 2007. – 160 с.
53. Мастенорук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.
54. Мясищев В. А. Психология отношений. – М.: Издательство Института практической психологии, 2005. – 356 с.
55. Обозов Н. Н. Психология конфликта и способы его разрешения: метод, пособие – СПб: МАЛИ, 2003. – 46 с.
56. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – Киев: Лыбидь,
2000. – 191 с.
57. Парыгин Б. Д. Социально – психологический климат коллектива. – М.: 2001, – 190 с.
58. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. // Теоретическая методология. Проблемы социальной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – С. 126-143.
59. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Просвещение, 2002. – 284 с.
60. Поршнева В. Ф. Социальная психология и история. – М.: Наука,2000. – 232 с.
61. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ "Сфера", 2007. – 528 с.
62. Психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского, – М., 1990. – 494 с.
63. Рыбакова М. Н. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: книга для учителя – М.: Просвещение, 2001 – 127 с.
64. Сегрева А. С., Арайза Н. Разрешение социального конфликта: личностно-центрированная модель [Ст. изд. Мексика]; пер. с англ. // Вопросы психологии. –2003. – № 5. – С. 109 – 113.
65. Скотт Г. Дж. Способы разрешения конфликтов. – Киев: Наукова думка, 2001. – 208 с.
66. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин – Минск: Харвест, 2008. – 800 с.
67. Стефаненко Т. Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Оптимизация социальной деятельности. – М.: 2007. – С. 249-250
68. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия "Учебники, учебные пособия". – Ростов на Дону: "Феникс", 2009 – 627 с.
69. Фокин В. А. Динамическая модель конфликта // Вестник. Московского университета. Серия 14. Психология. – 2006. – № 3. – С. 42 – 50.
70. Хащенко В. А. Способы разрешения межличностного конфликта в экспериментальных условиях жизнедеятельности. // Психологический журнал. Том 14. – 2003. – № 3. – С. 38 – 46.
71. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск: Амалфея, 2006. – 288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение
Глава 1. Конфликтные ситуации в организации и деятельность психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов.
1.1 Понятие конфликта, факторы, причины, последствия.
1.2 Специфика внутригрупповых отношений в производственной группе.
1.3 Роль психолога по профилактике конфликтов на производстве и способы разрешения конфликтов.
Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование деятельности психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов.
2.1 Организация и методы эмпирического исследования деятельности психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов.
2.2 Анализ результатов исследования.
2.3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на профилактику конфликтов в организации и экспериментальная проверка его эффективности.
Заключение. А
Глоссарий.
Список использованных источников.
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Конфликты в организации - это неотъемлемая составляющая любой современной компании. Организационный конфликт – процесс развития и разрешения противоречивости взаимодействий и взаимоотношений членов организации в контексте организационного функционирования. Центральным вопросом в исследовании производственных конфликтов является вопрос о причинах и факторах, обуславливающих возникновение конфликтных ситуаций.
В последние двадцать лет сильно возрос интерес к культуре организации. Это связано с осознанием того влияния, которое организационная культура оказывает на успехи и эффективность организации. Пристальное внимание исследователей к проблемам организационной культуре объясняется тем, что культура является важной детерминантой, определяющей отношение работников к различным организационным явлениям. Знание механизмов формирования организационной культуры позволяет организации влиять на направленность личности работников и формировать их индивидуальные представления и отношения, не противоречащие общей цели организации. Изучение организационной культуры - сравнительно новое направление в психологии, пришедшее на смену традиционным исследованиям социально-психологического климата в организации.
Большинство организаций принимают в штат психологов или специалистов по управлению персоналом с психологическим образованием или обращаются к специалистам время от времени на договорной основе. И при этом наиболее часто встречающийся запрос – профилактика или разрешение деструктивных конфликтов.
Методологической основой исследования стали работы и взгляды Л.А. Петровской, А.В. Мудрика, Е.С. Михайловой (Алешина), Ю.И. Емельяновой, В.М. Астапова, Е. Новиковой и Б. Кочубей, К. Хорни, Г. Салливен, Э.Берна, К.Левина, Т. Сарбина, У. Мейсона, Ф. Хайдера, К.Томаса, У.Ф.Линкольна, Е.Е.Кузьмина, И.П. Волкова и Ю.Н. Емельянова,В.И. Брудного и В.А.Семова, Т.Г. Стефаненко, И.Т.Андреева, А.Я. Анцупова и др.
Актуальность проблемы социально-психологического конфликта в организации определяется кардинальными изменениями в политической и социально-экономической сферах, влияющими на характер отношений между сотрудниками внутри одной организации, организацией и человеком. В последние десятилетия взаимодействия внутри организации формально претерпевают перестройку, и профессиональная успешность зависит от внутренних мировоззренческих позиций человека и профессионала.
Объект: внутригрупповые конфликты в организации. /деятельность психолога в организации.
Предмет: особенности деятельности психолога по профилактике конфликтов в организации. /профилактика конфликтов как одно из направлений деятельности психолога в организации.
Гипотеза исследования: своевременная профилактика и использование методов по разрешению конфликтных ситуаций, позволяет нормализовать отношения в рабочем коллективе и успешно разрешать внутригрупповые конфликты.
Цель: исследование особенностей внутригрупповых отношений в организации и разработка комплексных мероприятий направленных на профилактику внутригрупповых конфликтных взаимоотношений.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Провести теоретический анализ литературных источников посвященных изучаемой проблеме; раскрыть понятие конфликта, систематизировать представления об особенностях конфликтов в организации.
2. Исследовать специфику внутригрупповых отношений в производственной группе.
3. Разработать комплекс мероприятий направленных на профилактику конфликтов в организации и экспериментально проверить их эффективность.
Для реализации поставленных задач в исследовательской работе используются следующие методы:
1. Теоретический (анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, анализ и обобщение материалов, полученных эмпирическим путем);
2. Эмпирические (беседа, тестирование, эксперимент);
3. Методы количественной и качественной обработки. Интерпретационные методы;
4. Методы знаково-символического оформления (диаграммы, таблицы).
5. Методы практической работы (упражнения, игры, занятия и др.).
Исследование проводилось в несколько этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Теоретическая значимость заключается в том, что в работе проанализирован, обобщен и систематизирован теоретический материал по проблеме профилактики внутригрупповых конфликтов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработан комплекс мероприятий, который способствует разрешению внутригрупповых конфликтов.
Апробация и внедрение результатов работы. Основные положения выпускной квалификационной работы докладывались и обсуждались на педагогическом совете БОУ НПО «Профессиональном училище № 12», на методических объединениях.
База исследования: Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище №12»
Структура работы отражает логику, содержание и результаты исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка используемой литературы и приложений.
Список использованных источников
1. Абрамов Ю. В. Конфликтный процесс и составляющие его понятия. // Кентавр. -2004. – № 4. – С. 158-160.
2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М: Наука, 2000. – 335 с.
3. Авдуевская Е. П. Принадлежность к группе и самовосприятие личности // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С. 144 – 150
4. Агеев B. C. Психологическое исследование социальных стереотипов. // Вопросы психологии. – 2006. – № 1. – С. 96 – 101
5. Александрова Е. В. Социально – трудовые конфликты: пути решения. -М.: 2003. – 187 с.
6. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. -М.: 2002. – 173 с.
7. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей. // Вопросы психологии. – 2008. – № 5. – С. 71-77.
8. Андреев В. И. Конфликтология: исскуство спора, ведения переговоров, разрешение конфликтов. – М.: Народное образование, 2005. – 128 с.
9. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2004. – 324 с.
10. Анцупов А. Я., Шипилов А. И Проблема конфликта. Аналитический указатель. – М.: Наука, 1992. – 213 с.
11. Анцупов А. Я. Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов – ML: Юнити,2004. – 551 с.
12. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1.2. – М.: 1982. – 234 с.
13. Асмолов А. Г. Психология личности. – М.: Издательство МГУ, 1984. – 367 с.
14. Байярд Р. Т., Райярд Д. Ваш беспокойный подросток. Руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Семья и школа, 1995. – 224 с.
15. Белозерцев Е. П. Педагогическое образование: реалии и перспективы. // Педагогика. –2002. – № 1, 2. – С. 61 – 65.
16. Белухин Д. Н. Основы личностно ориентированной педагогики. – М.: Издательство Института практической психологии, 2006. – 318 с.
17. Берн Э. Транзактный анализ и психотерапия. СПб.: 1992. – 224 с.
18. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
19. Бодалев А. А. О формировании отношений // Советская педагогика. -1997. – № 8. – С. 39-44.
20. Бодалев А. А. Психология о личности. -М.: Издательство МГУ, 2004. – 187 с.
21. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М: Издательство Международной педагогической академии, 2004. – 212 с.
22. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возросте. – М.: 2008. – 435 с.
23. Бойко В. В. Социально – психологический климат коллектива и личность М.: Мысль, 2003. – 207 с.
24. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 29-36.
25. Борисова С. Е. Деловая игра как метод социально – психологического тренинга // Вопросы психологии. -2004. – № 4. – С. 52-57.
26. Веснин В. Д. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2008. – 395 с.
27. Волков И. П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – Л.: 2000. – 88 с.
28. Выготский Л. С Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
29. Выготский Л. С. История развития высших психических функций Т. 3. – М.: Педагогика, 2003. – 312 с.
30. Гришина Н. В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб.: Лениздат,2002. – 98 с.
31. Гришина Н. В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: Диссертация кандидата психологических наук. -Л., 2008. – 207 с.
32. Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта: Диссертация доктора психологических наук. – СПб., 2005. – 318 с.
33. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Издательство ЭКМОС,2000. – 320 с.
34. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. – М.: 2003. – 211 с.
35. Додонов Б. И. О системе "личность" // Вопросы психологии. – 2004. – № 4. – С. 19-24.
36. Дойч М. Разрешение конфликта. Конструктивные и деструктивные процессы // Социально – политический журнал. – 2007. – № 1. – С. 19-21.
37. Донцов А. И. Психология коллектива – М.: Изд. МГУ, 2004. – 208 с.
38. Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / Под редакцией В. И. Панферова – Псков: Издательство Псковского областного института усовершенствования учителей, 2004. – 280 с.
39. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник. -М.: Роспедагенство, 2005. – 184 с.
40. Заиченко Н. У. Структурно – содержательные характеристики и психологические особенности конфликта. // Мир психологии. – 2008. – № 4. – С. 262-272.
41. Запрудский Ю. Г. Внутри конфликта. // Социологические исследования. -2003. – № 7. – С. 48-55.
42. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. – Ростов – на Дону: "Феникс", 2008. – 480 с.
43. Иванова Е. Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб.: П. Ц. "Эксперимент", 2007. – 69 с.
44. Ирхин Ю. В. Психология успеха. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.
45. Кабалина В. И., Назимов А. К. Мнение о конфликте и конфликт мнений // Полис: политические исследования. – 2001. – № 2. – С. 116 – 126.
46. Корнелиус X. Феир Ш. Выиграть может каждый: [Практ. руководство по конфликтологии: [Фрагмент из книги австралийских психологов]]. // Наука и религия. – 2003. – № 3. – С. 52 – 53.
47. Козлов Н. И. Как относится к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: 1992. – 341 с.
48. Крогиус Н. В. Личность в конфликте. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 2006. – 142 с.
49. Кудрявцев В. Н. Конфликт: что это такое? Пути развития и разрешения конфликта. // Наука в России. – 2004. – № 2. – С. 59 – 61.
50. Лебедева М. М. Политическое урегулирование конфликтов: Учебное. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 271 с.
51. Лебедева М. М. От конфликтного восприятия к согласию. // Полис: Политические исследования. – 2006. – № 5. – С. 163 – 167.
52. Ликсон Ч. Конфликт. – СПб: Питер Паблишинг, 2007. – 160 с.
53. Мастенорук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.
54. Мясищев В. А. Психология отношений. – М.: Издательство Института практической психологии, 2005. – 356 с.
55. Обозов Н. Н. Психология конфликта и способы его разрешения: метод, пособие – СПб: МАЛИ, 2003. – 46 с.
56. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – Киев: Лыбидь,
2000. – 191 с.
57. Парыгин Б. Д. Социально – психологический климат коллектива. – М.: 2001, – 190 с.
58. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. // Теоретическая методология. Проблемы социальной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – С. 126-143.
59. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Просвещение, 2002. – 284 с.
60. Поршнева В. Ф. Социальная психология и история. – М.: Наука,2000. – 232 с.
61. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ "Сфера", 2007. – 528 с.
62. Психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского, – М., 1990. – 494 с.
63. Рыбакова М. Н. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: книга для учителя – М.: Просвещение, 2001 – 127 с.
64. Сегрева А. С., Арайза Н. Разрешение социального конфликта: личностно-центрированная модель [Ст. изд. Мексика]; пер. с англ. // Вопросы психологии. –2003. – № 5. – С. 109 – 113.
65. Скотт Г. Дж. Способы разрешения конфликтов. – Киев: Наукова думка, 2001. – 208 с.
66. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин – Минск: Харвест, 2008. – 800 с.
67. Стефаненко Т. Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Оптимизация социальной деятельности. – М.: 2007. – С. 249-250
68. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия "Учебники, учебные пособия". – Ростов на Дону: "Феникс", 2009 – 627 с.
69. Фокин В. А. Динамическая модель конфликта // Вестник. Московского университета. Серия 14. Психология. – 2006. – № 3. – С. 42 – 50.
70. Хащенко В. А. Способы разрешения межличностного конфликта в экспериментальных условиях жизнедеятельности. // Психологический журнал. Том 14. – 2003. – № 3. – С. 38 – 46.
71. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск: Амалфея, 2006. – 288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую