Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время современное общество предъявляет повышенные требования к предшкольной подготовке будущих первоклассников. К моменту поступления в школу дети должны достичь определенного уровня познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных качеств. Именно в старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие всех психических процессов, в том числе и внимания. И от того насколько ребенок будет внимателен на занятиях, зависит и усвоение учебного материала, и его дальнейшее развитие.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
Глава 1. ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Общая характеристика внимания как познавательного психического процесса………………………………………………………………………..
1.2 Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста………….
1.3 Содержание предшкольной подготовки в развитии внимания детей старшего дошкольного возраста……………………………………………..
Выводы по первой главе…………………………………………………………...
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация и методы эмпирического исследования развития внимания…………………………………………………………………………….
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………….
2.3. Развитие внимания в комплексе занятий по предшкольной подготовке и результаты эффективности эксперимента………………………………………..
Выводы по второй главе…………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.
2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63с.
3. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. - М.: Юнити, 2005. - 315 с.
4. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. – М.: 1964. – 548 с.
5. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей М. 1994 – 189с.
6. Вейн А.М. Внимание человека. – М.: Просвещение, 1973. – 162с.
7. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников//Хрестоматия возрастной и педагогической психологии - ч.2.- М,1981
8. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? М. 1994 – 189 с.
9. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 2003. - 385с.
10. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 2006. - 256с.
11. Выготский Л.С. Развитие высших психологических функций. – М.: АПН, 1960. – с. 132–200.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 3. - М-, 1983. (Овладение вниманием: 205-239.)
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: СОЮЗ, 2007. - 224с.
14. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: МГУ, 1976. – 263с.
15. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 1974. (История и современное состояние психологии внимания: 5-16. Развитие внимания: 17-32, 39-87.)
16. Гамезо М.В. и др. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Книга, 2004. - 446с.
17. Гогоберидзе А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений (Концепция образования детей старшего дошкольного возраста) «Управление ДОУ» – 2006. - №1.
18. Готовность к школе /под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с.
19. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени «Вопросы психологии» - 1997. - №1. С. 3-18.
20. Жукова Л.Е., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению к школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей «Начальная школа» - 2003. - № 11. - С.70-77.
21. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 980 – с. 250-257
22. Занков Л.В. Внимание. – М.: ГУПИ Мин. просвещения РСФСР, 1949. – 198с.
23. Истомина З.М. Развитие внимания. – М.: Просвещение, 1978. – 120с.
24. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Росто-на-Дону Феникс 2009. – 131с.
25. Калина И. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ «Дошкольное воспитание» – 2006. - №9.
26. Козлов Н. А. «Лучшие психологические игры и упражнения», Екатеринбург, 1998 - 136с.
27. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) «Начальная школа» – 2000. - №4.
28. Коломинский, Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986.
29. Комплекс мер по развитию дошкольного образования «Дошкольное воспитание» – 2007. -№1.Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2007. - 675с.
30. Кравцов Е. Е. «Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе», М., 1991 - 145с.
31. Кузин Н.С. Психология. – М.: Высшая школа, 1974. – 289с.
32. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: Мир книги, 2008. - 364с.
33. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по вниманию.
34. Леонтьев А.Н. Развитие внимания. – М., 1931 – 278 с.
35. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975. (Внимание: 4-41.)
36. Ляудис Н.В. Внимание в процессе развития. – М.: Владос, 1991. – 145 с.
37. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 2005. - 355с.
38. Немов Р.С., Психология, в 3 т., т.1, М.,1998.
39. Немов Р.С. Психология. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - Кн.2: Психология образования. - 608с.
40. Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
41. Общая психология под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1986.
42. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М.: Владос, 2007. - 530 с.
43. Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста / под ред. Д. П. Элькошина, А. Л. Вангера, М. 1988 – 189 с.
44. Петровский А.В. Введение в психологию.
45. Петроченко Г. Г. Развитие детей 6 – 7 летнего возраста и подготовка их к школе, М. 1978 – 291с.
46. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2000г.
47. Урунтаева Г.А. Детская психология. - М.: Издательский центр "Акадеия", 2006. - 368с.
48. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 1996
49. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Том 2. – М.: Учпедизд, 1939. – с. 388.
50. Хрестоматия по вниманию. - М., 1976. (Сознание и внимание (В.Вундт): 3-25. Внимание (Э.Б.Титченер): 26-46. Внимание (У.Джемс): 50-65. Психология внимания (Т.Рибо): 66-102. Внимание (H-Н.Ланге): 107-144. О теории и воспитании внимания (Н.Ф.Добрынин): 243-259. Установка у человека (Д.Н.Узнадзе): 260-270.)
51. Эльконин Д. Б. «Психологические игры», М., 1978 – 301с.
52. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 384с.
53. http://azps.ru/tests/indexch.html
54. http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a011.shtml
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время современное общество предъявляет повышенные требования к предшкольной подготовке будущих первоклассников. К моменту поступления в школу дети должны достичь определенного уровня познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, личностных качеств. Именно в старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие всех психических процессов, в том числе и внимания. И от того насколько ребенок будет внимателен на занятиях, зависит и усвоение учебного материала, и его дальнейшее развитие.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
Глава 1. ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Общая характеристика внимания как познавательного психического процесса………………………………………………………………………..
1.2 Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста………….
1.3 Содержание предшкольной подготовки в развитии внимания детей старшего дошкольного возраста……………………………………………..
Выводы по первой главе…………………………………………………………...
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация и методы эмпирического исследования развития внимания…………………………………………………………………………….
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………….
2.3. Развитие внимания в комплексе занятий по предшкольной подготовке и результаты эффективности эксперимента………………………………………..
Выводы по второй главе…………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.
2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63с.
3. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. - М.: Юнити, 2005. - 315 с.
4. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. – М.: 1964. – 548 с.
5. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей М. 1994 – 189с.
6. Вейн А.М. Внимание человека. – М.: Просвещение, 1973. – 162с.
7. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников//Хрестоматия возрастной и педагогической психологии - ч.2.- М,1981
8. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? М. 1994 – 189 с.
9. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 2003. - 385с.
10. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 2006. - 256с.
11. Выготский Л.С. Развитие высших психологических функций. – М.: АПН, 1960. – с. 132–200.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 3. - М-, 1983. (Овладение вниманием: 205-239.)
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: СОЮЗ, 2007. - 224с.
14. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: МГУ, 1976. – 263с.
15. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 1974. (История и современное состояние психологии внимания: 5-16. Развитие внимания: 17-32, 39-87.)
16. Гамезо М.В. и др. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Книга, 2004. - 446с.
17. Гогоберидзе А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений (Концепция образования детей старшего дошкольного возраста) «Управление ДОУ» – 2006. - №1.
18. Готовность к школе /под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с.
19. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени «Вопросы психологии» - 1997. - №1. С. 3-18.
20. Жукова Л.Е., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению к школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей «Начальная школа» - 2003. - № 11. - С.70-77.
21. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 980 – с. 250-257
22. Занков Л.В. Внимание. – М.: ГУПИ Мин. просвещения РСФСР, 1949. – 198с.
23. Истомина З.М. Развитие внимания. – М.: Просвещение, 1978. – 120с.
24. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Росто-на-Дону Феникс 2009. – 131с.
25. Калина И. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ «Дошкольное воспитание» – 2006. - №9.
26. Козлов Н. А. «Лучшие психологические игры и упражнения», Екатеринбург, 1998 - 136с.
27. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) «Начальная школа» – 2000. - №4.
28. Коломинский, Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986.
29. Комплекс мер по развитию дошкольного образования «Дошкольное воспитание» – 2007. -№1.Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2007. - 675с.
30. Кравцов Е. Е. «Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе», М., 1991 - 145с.
31. Кузин Н.С. Психология. – М.: Высшая школа, 1974. – 289с.
32. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: Мир книги, 2008. - 364с.
33. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по вниманию.
34. Леонтьев А.Н. Развитие внимания. – М., 1931 – 278 с.
35. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975. (Внимание: 4-41.)
36. Ляудис Н.В. Внимание в процессе развития. – М.: Владос, 1991. – 145 с.
37. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 2005. - 355с.
38. Немов Р.С., Психология, в 3 т., т.1, М.,1998.
39. Немов Р.С. Психология. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - Кн.2: Психология образования. - 608с.
40. Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
41. Общая психология под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1986.
42. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М.: Владос, 2007. - 530 с.
43. Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста / под ред. Д. П. Элькошина, А. Л. Вангера, М. 1988 – 189 с.
44. Петровский А.В. Введение в психологию.
45. Петроченко Г. Г. Развитие детей 6 – 7 летнего возраста и подготовка их к школе, М. 1978 – 291с.
46. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2000г.
47. Урунтаева Г.А. Детская психология. - М.: Издательский центр "Акадеия", 2006. - 368с.
48. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", 1996
49. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Том 2. – М.: Учпедизд, 1939. – с. 388.
50. Хрестоматия по вниманию. - М., 1976. (Сознание и внимание (В.Вундт): 3-25. Внимание (Э.Б.Титченер): 26-46. Внимание (У.Джемс): 50-65. Психология внимания (Т.Рибо): 66-102. Внимание (H-Н.Ланге): 107-144. О теории и воспитании внимания (Н.Ф.Добрынин): 243-259. Установка у человека (Д.Н.Узнадзе): 260-270.)
51. Эльконин Д. Б. «Психологические игры», М., 1978 – 301с.
52. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 384с.
53. http://azps.ru/tests/indexch.html
54. http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a011.shtml
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую