Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 7
1.1. Характеристика понятия «адаптация» и факторы ее обуславливающие 7
1.2. Особенности поведения детей в период адаптации 13
1.3. Пути работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям 19
Глава 2. Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Разработка и апробация программы по созданию условий успешной психологической адаптации детей в детском саду № 8. 36
2.4. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям к дошкольному образовательному учреждению 45
Заключение 50
Список литературы 54
Приложения 57
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Если развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Б.С. Волкова, М.Н. Аскарина [2. С. 56-57].
Н.Д. Ватутина в своём пособии рассматривает оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду [5.С. 66-67].
Т.В. Костяк рассматривает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.
Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводиться воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.
Анализ психолого-педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: каковы психолого-педагогические условия оптимизации успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ?
Ее решение составило цель нашей работы. Объект исследования процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Предметом исследования являются психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста.
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать программу, направленную на создание психологических условий адаптации детей поступающих в ДОУ.
Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и социологической литературы по проблеме исследования (рассмотреть понятие адаптации, её виды).
2. Исследовать эмоциональное благополучие детей на момент поступления в детский сад.
3. Разработать и провести программу, направленную на создание оптимальных условий психологической адаптации детей к ДОУ.
4. Проверить эффективность программы психологической адаптации к условиям ДОУ и наметить дальнейшие пути оптимизации условий адаптации детей.
Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае если:
- на этапе поступления будет проведена психологическая работа с родителями (беседа, индивидуальные консультации, участие в совместной деятельности, игре);
- учтены в профессионально-педагогической деятельности особенности нервно-психического развития;
- будет проведена специальная психолого-педагогическая работа с детьми (упражнения, занятия, беседы), включающая различные направления на, улучшения их эмоционального состояния.
- будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Задачи, решавшиеся нами в ходе исследования, потребовали применения соответствующих методов.
1. Теоретические методы (анализ педагогической, психологической и медицинской литературы по проблеме исследования.).
2. Эмпирические методы (опрос, методика наблюдения).
3. Методы количественной и качественной обработки данных.
4. Методы практической работы (упражнения, игры, занятия, семинары, круглые столы и т. д.).
5. Методы знаково-символического оформления.
Результаты, полученные в ходе исследования, имеют практическую значимость для воспитателей детского сада, они способствуют значительному улучшению оптимальных условий для детей, поступающих в детский сад, также помогаю воспитателям правильно и корректно общаться с детьми.
Структура работы: работа состоит введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Исследование проводилась на базе МДОУ № 8 Тюкалинского Района Омской области и на базе МДОУ № 5.
Список литературы
1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. /В.Н. Аванесова. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил.
2. Аксарина, М.Н. Воспитание детей раннего возраста. /М.Н. Аксарина. – М.: Медицина 2007. - 304с.
3. Алямовская, В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.
4. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.
5. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада. - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
6. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада /В.В.Гербова, Р.Г.Казакова, Н.М.Кононова и др.; Под ред. Г.М.Ляминой. - М.: Просвещение, 1981.
7. Волков, Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
8. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк. – М., 1967.
9. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. – М.-Л., 1956.
10. Выготский, Л.С. Основы педологии. – М , 1934.
11. Галигузова, Л. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду. //Дошкольное воспитание. 1988, № 5.
12. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. /Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. - М.: Линка-Пресс, 2001.
13. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.
14. Калинина, Р., Семенова Л., Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 1998, № 4.
15. Каплан, Л. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? //Дошкольное воспитание. 1987, № 9.
16. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.
17. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение, 1985.- 112 с.
18. Лисина, М.И. Влияние общения с взрослым на психическое здоровье ребенка. //Дошкольное воспитание. 1982, № 8.
19. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций; Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК., / Б.Т.Лихачев. - М., 1998.- с.418
20. Лурия, А.Р. Развитие речи и формирование психических процессов. /Психологическая наука в СССР. – Т.1. – М., 1959.
21. Лурия, А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М., 1956.
22. Лямина, Г. Книга для воспитателей. //Дошкольное воспитание. 1984, № 2.
23. Макаренко, Ю. Ребенок приходит в коллектив. //Дошкольное воспитание. 1984, № 9.
24. Мышкис, А. О некоторых вопросах адаптации. //Дошкольное воспитание. 1980, № 6.
25. Натанзон, Э.Ш. Приемы педагогического воздействия / Э.Ш.Натансон. -М., 1972.- 89 с.
26. Непомнящая, Н. Формирование воли/Н.Непомнящая Н.//Дошкольное воспитание. -1963.-№9-97с.
27. Нечаева, В. Г. Воспитание дошкольника в труде / В.Г.Нечаева.- М., 1974.- 269 с.
28. Нечаева, В.Г. Трудовое воспитание в детском саду / В.Г.Нечаева.-М.,1988.- 248 с.
29. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с.
30. Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. – 72с.
31. Смирнова, Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. – 160с.
32. Соловьева, Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. //Дошкольное воспитание. 1993, № 8.
33. Спок Б. Ребенок и уход за ним: Перевод с англ. Н.А.Перовой. - М.: АО «Диамант СВ», 1994.
34. Столяренко, Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. – 382с.
35. Ступени общения: от года до семи лет/ Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.– М., 1992.
36. Теплюк, С. Как подготовить малыша к детскому саду. //Дошкольное воспитание. 1991, № 8.
37. Тонкова-Ямпольская, Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986. – 320с. ил.
38. Фирсанова, Е.Ю. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. //Психолог в детском саду. 2005, № 1.
39. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). – М.: Тривола, 1994.
40. Эльконин, Д. Б. Детская психология. – М., 1960.
41. Эльконин, Д. Б. Психология игры. – М., 1978.
42. Эльконин, Д. Б. Размышления над проектом. // Коммунист. – 1984. – № 3.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 7
1.1. Характеристика понятия «адаптация» и факторы ее обуславливающие 7
1.2. Особенности поведения детей в период адаптации 13
1.3. Пути работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям 19
Глава 2. Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Разработка и апробация программы по созданию условий успешной психологической адаптации детей в детском саду № 8. 36
2.4. Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям к дошкольному образовательному учреждению 45
Заключение 50
Список литературы 54
Приложения 57
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Если развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Б.С. Волкова, М.Н. Аскарина [2. С. 56-57].
Н.Д. Ватутина в своём пособии рассматривает оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду [5.С. 66-67].
Т.В. Костяк рассматривает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.
Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводиться воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.
Анализ психолого-педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: каковы психолого-педагогические условия оптимизации успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ?
Ее решение составило цель нашей работы. Объект исследования процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Предметом исследования являются психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста.
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать программу, направленную на создание психологических условий адаптации детей поступающих в ДОУ.
Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической и социологической литературы по проблеме исследования (рассмотреть понятие адаптации, её виды).
2. Исследовать эмоциональное благополучие детей на момент поступления в детский сад.
3. Разработать и провести программу, направленную на создание оптимальных условий психологической адаптации детей к ДОУ.
4. Проверить эффективность программы психологической адаптации к условиям ДОУ и наметить дальнейшие пути оптимизации условий адаптации детей.
Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, будет в том случае если:
- на этапе поступления будет проведена психологическая работа с родителями (беседа, индивидуальные консультации, участие в совместной деятельности, игре);
- учтены в профессионально-педагогической деятельности особенности нервно-психического развития;
- будет проведена специальная психолого-педагогическая работа с детьми (упражнения, занятия, беседы), включающая различные направления на, улучшения их эмоционального состояния.
- будут создаваться благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Задачи, решавшиеся нами в ходе исследования, потребовали применения соответствующих методов.
1. Теоретические методы (анализ педагогической, психологической и медицинской литературы по проблеме исследования.).
2. Эмпирические методы (опрос, методика наблюдения).
3. Методы количественной и качественной обработки данных.
4. Методы практической работы (упражнения, игры, занятия, семинары, круглые столы и т. д.).
5. Методы знаково-символического оформления.
Результаты, полученные в ходе исследования, имеют практическую значимость для воспитателей детского сада, они способствуют значительному улучшению оптимальных условий для детей, поступающих в детский сад, также помогаю воспитателям правильно и корректно общаться с детьми.
Структура работы: работа состоит введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Исследование проводилась на базе МДОУ № 8 Тюкалинского Района Омской области и на базе МДОУ № 5.
Список литературы
1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. /В.Н. Аванесова. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил.
2. Аксарина, М.Н. Воспитание детей раннего возраста. /М.Н. Аксарина. – М.: Медицина 2007. - 304с.
3. Алямовская, В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.
4. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.
5. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада. - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
6. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада /В.В.Гербова, Р.Г.Казакова, Н.М.Кононова и др.; Под ред. Г.М.Ляминой. - М.: Просвещение, 1981.
7. Волков, Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
8. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк. – М., 1967.
9. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. – М.-Л., 1956.
10. Выготский, Л.С. Основы педологии. – М , 1934.
11. Галигузова, Л. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду. //Дошкольное воспитание. 1988, № 5.
12. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. /Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и др. - М.: Линка-Пресс, 2001.
13. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1986.
14. Калинина, Р., Семенова Л., Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 1998, № 4.
15. Каплан, Л. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? //Дошкольное воспитание. 1987, № 9.
16. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.
17. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение, 1985.- 112 с.
18. Лисина, М.И. Влияние общения с взрослым на психическое здоровье ребенка. //Дошкольное воспитание. 1982, № 8.
19. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций; Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК., / Б.Т.Лихачев. - М., 1998.- с.418
20. Лурия, А.Р. Развитие речи и формирование психических процессов. /Психологическая наука в СССР. – Т.1. – М., 1959.
21. Лурия, А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М., 1956.
22. Лямина, Г. Книга для воспитателей. //Дошкольное воспитание. 1984, № 2.
23. Макаренко, Ю. Ребенок приходит в коллектив. //Дошкольное воспитание. 1984, № 9.
24. Мышкис, А. О некоторых вопросах адаптации. //Дошкольное воспитание. 1980, № 6.
25. Натанзон, Э.Ш. Приемы педагогического воздействия / Э.Ш.Натансон. -М., 1972.- 89 с.
26. Непомнящая, Н. Формирование воли/Н.Непомнящая Н.//Дошкольное воспитание. -1963.-№9-97с.
27. Нечаева, В. Г. Воспитание дошкольника в труде / В.Г.Нечаева.- М., 1974.- 269 с.
28. Нечаева, В.Г. Трудовое воспитание в детском саду / В.Г.Нечаева.-М.,1988.- 248 с.
29. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с.
30. Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. – 72с.
31. Смирнова, Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. – 160с.
32. Соловьева, Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. //Дошкольное воспитание. 1993, № 8.
33. Спок Б. Ребенок и уход за ним: Перевод с англ. Н.А.Перовой. - М.: АО «Диамант СВ», 1994.
34. Столяренко, Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. – 382с.
35. Ступени общения: от года до семи лет/ Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.– М., 1992.
36. Теплюк, С. Как подготовить малыша к детскому саду. //Дошкольное воспитание. 1991, № 8.
37. Тонкова-Ямпольская, Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986. – 320с. ил.
38. Фирсанова, Е.Ю. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. //Психолог в детском саду. 2005, № 1.
39. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). – М.: Тривола, 1994.
40. Эльконин, Д. Б. Детская психология. – М., 1960.
41. Эльконин, Д. Б. Психология игры. – М., 1978.
42. Эльконин, Д. Б. Размышления над проектом. // Коммунист. – 1984. – № 3.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую