Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Неблагоприятные криминогенные факторы продолжают проявлять себя усилением социальной напряженности и опасности, увеличением количества правонарушений со стороны подростков.
Как правило, подростки, склонные к правонарушениям, характеризуются отсутствием внутренних нравственных критериев, отвержением моральных ценностей, дефицитом высших нравственных чувств, обусловливающие искаженное отношение к социальной действительности. Такой подросток представляет опасность для окружающих. В связи с этим имеется объективная потребность в поиске наиболее эффективных направлений, форм, способов и средств социально-педагогической коррекции нарушений в системе ценностных ориентаций у подростков, склонных к правонарушениям.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 6
1.1 Понятие ценностных ориентаций в современной психолого-педагогической науке 6
1.2 Особенности ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 13
1.3 Содержание и методы социально-педагогической коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 19
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. Эксперимент работы по коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 28
2.1. Выявление ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 28
2.2. Разработка и реализация программы коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 33
2.3. Анализ эффективности программы 42
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
1.1 Понятие ценностных ориентаций в современной психолого-педагогической науке
Изучению ценностей и ценностных ориентаций личности посвящается в настоящее время большое количество психологических исследований, характерной чертой которых является отсутствие единого общепринятого определения понятий «ценность» и «ценностные ориентации». Такое положение вещей обусловлено сложностью самого предмета изучения и различием подходов к исследованию ценностно-смысловой сферы индивида, сложившихся в разных социальных дисциплинах (философии, социологии, педагогики, психологии). По мнению И.А. Абакумовой, философия утверждает, что в основе ценностного отношения человека к миру лежит значимость объекта для субъекта [1, с. 102].
В социально-психологической литературе определение понятия «ценностей личности» раскрывается через потребность для конкретного человека чего-то или кого-то в мире. По мнению Э.
...
1.2 Особенности ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям
Современная социальная ситуация в мире характеризуется, с одной стороны, противоречивостью и размытостью ценностей и норм, с другой – их многообразием, что накладывает отпечаток на формирование ценностных ориентаций у подростков. По мнению Е.В. Руденского, подростковый возраст, являясь переходным периодом в онтогенезе человека, подразумевает под собой формирование целостной картины мира, в которой ценностные ориентации выступают психологическими новообразованиями [37, с. 172]. Зрелая, целостная личность является важным итогом формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте. Е.К. Соколова указывает, что, говоря о факторах, оказывающих влияние на становление системы ценностей, в первую очередь следует обратить внимание на то, что именно родители первично транслируют ребенку правила и нормы поведения в обществе, прививают ценности, связующие с окружающим миром [39, с. 113].
...
1.3 Содержание и методы социально-педагогической коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям
Сформированная система ценностных ориентаций являются регуляторами социального поведения личности и группы. Так. Д,А. Леонтьев выделяет различные функции ценностей: ориентир жизни человека; механизм социального контроля; поддержание социального порядка, воплощение ценностей в поведении и участие в нормообразовании [22, с. 61].
Однако ценности не функционируют непосредственно: они реализуются в системе ценностных ориентаций индивида, являясь важнейшим элементом общей структуры диспозиций личности. А.Г. Асмолов отмечает, что направленность личности на те или иные ценности составляет ее ценностные ориентации [6, с. 111]. Следовательно, в психологии при анализе ценностей определяется их значение для личности, прежде всего, как регулятора поведения и деятельности, основания для мотивации.
...
Выводы по первой главе
Анализ теоретических источников позволили формулировать следующие выводы:
1. В ходе исследования было установлено, что в психологических исследованиях ценности рассматриваются как жизненные цели, смыслы и идеалы, задающие общую направленность деятельности. Личностные ценности рассматриваются как одна из форм существования ценностей, наряду с социальными идеалами и предметно воплощёнными ценностями. Они проявляются не только в процессе осуществления той или иной деятельности, но уже на этапе порождения конкретно-ситуативных мотивов, отражаясь в их структуре и смысловой характеристике. Понятие личностные ценности располагается в ряду таких понятий как идеалы, убеждения, установки, мотивы и потребности. Большинство авторов не проводит различия между личностными ценностями и ценностными ориентациями, они часто рассматриваются как синонимы.
2.1. Выявление ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям
С целью определения когнитивного компонента ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям, был проведен эксперимент.
Выборка. В эмпирическом исследовании приняли участие 70 подростков. Из которых 30 подростков. Склонных к правонарушениям (Э1), и 30 подростков, не склонных к правонарушениям (Э2). Возраст подростков составил от 13 лет 4 месяцев до 14 лет 8 месяцев.
Эксперимент был проведен согласно следующим этапам:
1. Констатирующий этап – сентябрь 2017 года. На данном этапе в экспериментальных группах подрсотков были применены диагностические методики, направленные на определение особенностей ценностных ориентаций подрсотков, склонных к правонарушениям.
2. Формирующий этап – октябрь 2017 года – март 2018 года. На данном этапе была разработана и апробирована программа по формированию ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям.
3. Контрольный этап – апрель 2018 года.
...
2.2. Разработка и реализация программы коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям
По итогам проведенного исследования был сформулирован вывод о том, что с подростками, склонными к правонарушениям, необходимо проводить тренинги, направленные на коррекцию системы ценностных ориентаций.
Коррекция ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям, является одним из важнейших направлений воспитательной работы. В условиях образовательного учреждения данный процесс представляется как планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, реализуемый с подростками, склонными к правонарушениям,, направленный на целенаправленное изменение их социально-психологических установок и представлений, овладение приемами и способами саморегуляции и саморазвития, формирование положительной направленности на осмысленную деятельность и способствующий интеграции лиц подросткового возраста в социум.
...
2.3. Анализ эффективности программы
После реализации содержания программы по формированию ценностных ориентаций у подростков, склонных к правонарушениям, был проведен контрольный этап эксперимента. Представим результаты контрольного этапа в сравнении с результатами констатирующего этапа в Таблицах 4-5.
Таблица 4. Результаты по «Ценностные ориентации» М. Рокича на контрольном этапе. Подростки группы Э1 (склонные к правонарушениям)
Виды
ценностей и сфер жизни
Терминальные
ценности
Констатирующий этап
Контрольный этап
U-эмп
Кол.чел
%
Кол.
...
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Для подтверждения выдвинутой гипотезы: чем выше активность молодого человека в осознании значимости и необходимости своего исправления, умении планировать результат деятельности, контролировать его достижение, оценивая его уровень, анализировать недостатки и самокорректировать их, тем эффективнее процесс формирования ценностных ориентаций у подростков, склонных к правонарушениям, – был организован эксперимент.
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента показывает, что существуют значимые различия между системой ценностных ориентаций подрсотков, склонных к правонарушениям, и системой ценностных ориентаций подрсотков, не склонных к правонарушениям. Для подрсотков, склонных к правонарушениям, определяющим является достижение материальных ценностей, ценности направлены на удовлетворение своих потребностей, то есть «на себя». Для подрсотков, не склонных к правонарушениям, характерны ценностные ориентации социального и общественного характера.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого-дидактический подход) / И.А. Абакумова. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 458 с.
2. Адлер, А. Психология смысла / А. Адлер. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 745 с.
3. Александрова, Л.А. О составляющих жизнестойкости личности как основе ее психологической безопасности в современном мире / Л.А. Александрова // Известия Таганрогского гос. радиотехн. ун-та. 2016. Т. 51. – № 7. – С. 83–84. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru. (Дата обращения : 10.04.2018 г.)
4. Антонова, К.Л. Личностные ресурсы несовершеннолетних правонарушителей / К.Л. Антонова // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 52-55.
5. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. – 2014. Т. 15. – №1. – С. 3-16.
6. Асмолов А.Г.
...
1. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого-дидактический подход) / И.А. Абакумова. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 458 с.
2. Адлер, А. Психология смысла / А. Адлер. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 745 с.
3. Александрова, Л.А. О составляющих жизнестойкости личности как основе ее психологической безопасности в современном мире / Л.А. Александрова // Известия Таганрогского гос. радиотехн. ун-та. 2016. Т. 51. – № 7. – С. 83–84. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru. (Дата обращения : 10.04.2018 г.)
4. Антонова, К.Л. Личностные ресурсы несовершеннолетних правонарушителей / К.Л. Антонова // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 52-55.
5. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. – 2014. Т. 15. – №1. – С. 3-16.
6. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: Учеб. для студ. вузов/ А.Г. Асмолов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Смысл: AcademiA, 2012. – 526 с.
7. Бакеев, В.А. О тревожно-внушаемом типе личности / В. А. Бакеев // Новые исследования в психологии. – 2015. – № 1. – С. 19-21.
8. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 301 с.
9. Бреслав, Г М. Психология эмоций: Учеб. пособие для студ. вузов / Г.М. Бреслав. – Москва: Смысл: AcademiA, 2014. – 541 с.
10. Бубнова, С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С. С. Бубнова // Психологически журнал. – 2014. Т. 20. – №1. – С. 36-44.
11. Вилкова, А.В. Формированиe у несовершеннолетних осужденных духовно-нравственных ценностей на основе шефской работы / А.В. Вилкова // Российский следователь. – 2013. – № 23. – С. 26-27.
12. Грачева, Н.М. Смысложизненные стратегии как составляющие реализации картины мира / Н.М. Грачева, О.С. Васильева // Материалы всероссийской психологической конференции с международным участием «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни» (Ростов-на-Дону, 23-26 апреля 2014г.). – Москва: КРЕДО, 2014. – 541 с.
13. Знаков, В.В. Ценностное осмысление человеческого бытия: тезаурусное и нарративное понимание событий / В.В. Знаков // Сибирский психологический журнал. – 2011. – №40. – С. 118–128. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru. (Дата обращения: 10.04.2018 г.).
14. Игошин, Ю.Т. Ценностные ориентации подростков с девиантным поведением / Ю.Т. Игошин // Мир психологии. – 2014. – №4. – С. 74-77.
15. Кайдаш, С.Н. Психокоррекция нарушений в структуре ценностных ориентаций подростков сотклоняющимся поведением / С.Н. Кайдаш // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 112-116.
16. Капезина, Т.Т. Исследование ценностных ориентаций у девиантных подростков / Т.Т. Капезина // Электронный научный журнал. Общество. Государство. Наука. Пензенский государственный университет. –2013. – Том 2 (2). – С. 181-188.
17. Кирьякова, А. В. Теория ориентация личности в мире ценностей. Монография / А. В. Кирьянова. – Оренбург, 2016. – 198 с.
18. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – СПб.: Питер, 2013. – 357 с.
19. Краева Е.Л. Типология ценностно-нормативных ориентаций / А.Л. Краева, Г.П. Воронин // Социологический журнал. – 2015. – № 3. – С. 21-25.
20. Кубарев, В.С. Феноменология как метод осознания жизненных смыслов. Часть 2 / В.С. Кубарев // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – № 4. – C. 10-31.
21. Левин, К. Личность с позиции психологического исследования [Текст] / К. Левин // Вопросы психологии. – 2015. – №4. – С. 58-61.
22. Леонтьев, Д.А. Самореализация и сущностные силы человека / Д.А. Леонтьев // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – Москва: Смысл, 2016. – 458 с.
23. Лиман, Н.А. Ценность жизни / Н.А. Лиман // Психологические исследования. – 2015. – №4. – С. 56-59.
24. Латышева, Л.А. Социальная работа в исправительном учреждении как основа ресоциализации осужденных / Л.А. Латышева // Вестник института: преступление, наказание, исправление. – 2014. – № 3. – С. 30–33.
25. Мадди, С. Теория личности и сравнительный анализ / С. Мадди. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 463 с.
26. Массарик, Ф. Социальная психология / Ф. Массарик. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2017. – 523 с.
27. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2013. – 425 с.
28. Мельникова, О.Т. Качественные методы как инструмент изучения ценностных ориентаций осужденных подростков / О.Т. Мельникова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология – 2015. – №1 – С. 19-28.
29. Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Психология» [Текст] / А. Б. Орлов. – Москва: AcademiA, 2012. – 271 с..
30. Палей, А.И. Ценностные ориентации и когнитивный стиль поведения подростков, совершивших правонарушения / А.И. Палей // Вопросы психологии. – 2012. – № 1. – С. 118-126.
31. Петровская, А.И, Анализ ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей / А.И. Петровская // Психологические исследования. – 2013. – №4. – С. 27-33.
32. Польская, Н.А. Модели коррекции и профилактики самоповреждающего поведения / Н.А. Польская // Консультативная психология и психотерапия. – 2016. – №5. – С. 33-35.
33. Реан, А.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов / А.А. Реан // Вопросы психологии. – 2014. – №2. – С. 88-89.
34. Рогачевский, Л.А. Ценности и преступления на примере подросткового возраста / Л.А. Рогачевский. – М.: Владос, 2013. – 352 с.
35. Рокич, М. Ценностные ориентации / М. Рокич. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 704 с.
36. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 502 с.
37. Руденский, Е.В. Психология отклоняющегося развития личности подростка / Е.В. Руденский. – М.: АСТ, 2015. – 471 с.
38. Салават, Т.Ю. Жизнь как ценность в подростковом возрасте / Т. Ю. Салават // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 26-29
39. Соколова, Е.К. Подходы к проблеме отклоняющегося поведения / Е.К. Соколова // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 113-116.
40. Терентьева, Ю.В. Психология противоправного поведения / Ю.В. Терентьева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 455 с.
41. Тигунцева, Г.Н. Подросток-правонарушитель: социальные и психолого-педагогические аспекты / Г.Н. Тигунцева. – Иркутск, 2016. – 288 с.
42. Тиллих, П. Мужество быть. Избранное / П. Тиллих. – Москва : АСТ, 2011. – 741 с.
43. Толмен, Э. Ценностные ориентации / Э. Толмен. – Санкт-Петерубрг : Питер. 2015. – 254 с.
44. Шадриков, В. Д. Мир внутренней жизни человека о предмете психологии / В. Д. Щадриков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. I. – № 1. – 2013. – С. 150-155.
45. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков: методический материал / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академ. Проект, 2015. – 334 с.
46. Шувалов, А.В. Психологическое здоровье человека: антропологический подход / А. В. Шувалов // Вестник практ. психол. образ. – 2014. – № 4 (17). – С. 18–24. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru. (Дата обращения: 10.04.2018 г.)
47. Фадеева, О.Д. Самосознание как личностное свойство подростка / О. Д. Фадеева // Народное образование. –2016. – №4. – С. 56-63.
48. Фетискин, Н.П. Психология аддиктивного поведения: научно- методическое издание / Н.П. Фетискин. – Кострома: КГУ, 2015. – 272 с.
49. Фомина, О.И. Личностные особенности подростков с отклоняющимся противоправным поведением и с поведением в норме / О.И. Фомина // Мир психологии. – 2015. – №1. – С. 87-89.
50. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 487 с.
51. Фромм, Э. Бегство от свободы [Текст] / Э. Фромм. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 458 с.
52. Холмс, Д. Анормальная психология / Д. Холмс. – СПб.: Питер, 2014. – 522 с.
53. Хазова, С. А. Ресурсы субъекта: теория и практика исследования. Монография / С. А. Хазова. – Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2014. – 230 с.
54. Хорунжий, И.И. Смысложизненные ориентации молодежи / И. И. Хорунжий // Мир психологии. – 2014. – №4. – С. 85-89.
55. Хьелл, Л. А. Теории личности : Основные положения, исследования и применение: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. Психологии / Л. А. Хьелл, Д. Д. Зиглер. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 606 с.
56. Худик, В.А. Психология аномального развития личности подростка и старшего школьника / В.А. Худик. – СПб.: Питер, 2014. – 365 с.
57. Юнг, К.Г. Проблемы души нашего времени / К.Г. Юнг. – Москва : Эксмо. 2013. – 359 с.
58. Юсупова, Г.Ф. К проблеме формирования жизненных ценностей несовершеннолетних правонарушителей / Г.Ф. Юсупова, Г.М. Сибаева // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(40).pdf (дата обращения: 16.04.2018)
59. Wells A., Papageorgiou, C. Brief cognitive therapy for social phobia: a case series // Behaviour Research and Therapy 39 (2001) 713–720.
60. Wells, A., Clark, D.M., Salkovskis, P.M., Ludgate, J., Hackmann, A., & Gelder, M. (1995).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Неблагоприятные криминогенные факторы продолжают проявлять себя усилением социальной напряженности и опасности, увеличением количества правонарушений со стороны подростков.
Как правило, подростки, склонные к правонарушениям, характеризуются отсутствием внутренних нравственных критериев, отвержением моральных ценностей, дефицитом высших нравственных чувств, обусловливающие искаженное отношение к социальной действительности. Такой подросток представляет опасность для окружающих. В связи с этим имеется объективная потребность в поиске наиболее эффективных направлений, форм, способов и средств социально-педагогической коррекции нарушений в системе ценностных ориентаций у подростков, склонных к правонарушениям.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 6
1.1 Понятие ценностных ориентаций в современной психолого-педагогической науке 6
1.2 Особенности ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 13
1.3 Содержание и методы социально-педагогической коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 19
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. Эксперимент работы по коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 28
2.1. Выявление ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 28
2.2. Разработка и реализация программы коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям 33
2.3. Анализ эффективности программы 42
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
1.1 Понятие ценностных ориентаций в современной психолого-педагогической науке
Изучению ценностей и ценностных ориентаций личности посвящается в настоящее время большое количество психологических исследований, характерной чертой которых является отсутствие единого общепринятого определения понятий «ценность» и «ценностные ориентации». Такое положение вещей обусловлено сложностью самого предмета изучения и различием подходов к исследованию ценностно-смысловой сферы индивида, сложившихся в разных социальных дисциплинах (философии, социологии, педагогики, психологии). По мнению И.А. Абакумовой, философия утверждает, что в основе ценностного отношения человека к миру лежит значимость объекта для субъекта [1, с. 102].
В социально-психологической литературе определение понятия «ценностей личности» раскрывается через потребность для конкретного человека чего-то или кого-то в мире. По мнению Э.
...
1.2 Особенности ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям
Современная социальная ситуация в мире характеризуется, с одной стороны, противоречивостью и размытостью ценностей и норм, с другой – их многообразием, что накладывает отпечаток на формирование ценностных ориентаций у подростков. По мнению Е.В. Руденского, подростковый возраст, являясь переходным периодом в онтогенезе человека, подразумевает под собой формирование целостной картины мира, в которой ценностные ориентации выступают психологическими новообразованиями [37, с. 172]. Зрелая, целостная личность является важным итогом формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте. Е.К. Соколова указывает, что, говоря о факторах, оказывающих влияние на становление системы ценностей, в первую очередь следует обратить внимание на то, что именно родители первично транслируют ребенку правила и нормы поведения в обществе, прививают ценности, связующие с окружающим миром [39, с. 113].
...
1.3 Содержание и методы социально-педагогической коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям
Сформированная система ценностных ориентаций являются регуляторами социального поведения личности и группы. Так. Д,А. Леонтьев выделяет различные функции ценностей: ориентир жизни человека; механизм социального контроля; поддержание социального порядка, воплощение ценностей в поведении и участие в нормообразовании [22, с. 61].
Однако ценности не функционируют непосредственно: они реализуются в системе ценностных ориентаций индивида, являясь важнейшим элементом общей структуры диспозиций личности. А.Г. Асмолов отмечает, что направленность личности на те или иные ценности составляет ее ценностные ориентации [6, с. 111]. Следовательно, в психологии при анализе ценностей определяется их значение для личности, прежде всего, как регулятора поведения и деятельности, основания для мотивации.
...
Выводы по первой главе
Анализ теоретических источников позволили формулировать следующие выводы:
1. В ходе исследования было установлено, что в психологических исследованиях ценности рассматриваются как жизненные цели, смыслы и идеалы, задающие общую направленность деятельности. Личностные ценности рассматриваются как одна из форм существования ценностей, наряду с социальными идеалами и предметно воплощёнными ценностями. Они проявляются не только в процессе осуществления той или иной деятельности, но уже на этапе порождения конкретно-ситуативных мотивов, отражаясь в их структуре и смысловой характеристике. Понятие личностные ценности располагается в ряду таких понятий как идеалы, убеждения, установки, мотивы и потребности. Большинство авторов не проводит различия между личностными ценностями и ценностными ориентациями, они часто рассматриваются как синонимы.
2.1. Выявление ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям
С целью определения когнитивного компонента ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям, был проведен эксперимент.
Выборка. В эмпирическом исследовании приняли участие 70 подростков. Из которых 30 подростков. Склонных к правонарушениям (Э1), и 30 подростков, не склонных к правонарушениям (Э2). Возраст подростков составил от 13 лет 4 месяцев до 14 лет 8 месяцев.
Эксперимент был проведен согласно следующим этапам:
1. Констатирующий этап – сентябрь 2017 года. На данном этапе в экспериментальных группах подрсотков были применены диагностические методики, направленные на определение особенностей ценностных ориентаций подрсотков, склонных к правонарушениям.
2. Формирующий этап – октябрь 2017 года – март 2018 года. На данном этапе была разработана и апробирована программа по формированию ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям.
3. Контрольный этап – апрель 2018 года.
...
2.2. Разработка и реализация программы коррекции ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям
По итогам проведенного исследования был сформулирован вывод о том, что с подростками, склонными к правонарушениям, необходимо проводить тренинги, направленные на коррекцию системы ценностных ориентаций.
Коррекция ценностных ориентаций подростков, склонных к правонарушениям, является одним из важнейших направлений воспитательной работы. В условиях образовательного учреждения данный процесс представляется как планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, реализуемый с подростками, склонными к правонарушениям,, направленный на целенаправленное изменение их социально-психологических установок и представлений, овладение приемами и способами саморегуляции и саморазвития, формирование положительной направленности на осмысленную деятельность и способствующий интеграции лиц подросткового возраста в социум.
...
2.3. Анализ эффективности программы
После реализации содержания программы по формированию ценностных ориентаций у подростков, склонных к правонарушениям, был проведен контрольный этап эксперимента. Представим результаты контрольного этапа в сравнении с результатами констатирующего этапа в Таблицах 4-5.
Таблица 4. Результаты по «Ценностные ориентации» М. Рокича на контрольном этапе. Подростки группы Э1 (склонные к правонарушениям)
Виды
ценностей и сфер жизни
Терминальные
ценности
Констатирующий этап
Контрольный этап
U-эмп
Кол.чел
%
Кол.
...
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Для подтверждения выдвинутой гипотезы: чем выше активность молодого человека в осознании значимости и необходимости своего исправления, умении планировать результат деятельности, контролировать его достижение, оценивая его уровень, анализировать недостатки и самокорректировать их, тем эффективнее процесс формирования ценностных ориентаций у подростков, склонных к правонарушениям, – был организован эксперимент.
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента показывает, что существуют значимые различия между системой ценностных ориентаций подрсотков, склонных к правонарушениям, и системой ценностных ориентаций подрсотков, не склонных к правонарушениям. Для подрсотков, склонных к правонарушениям, определяющим является достижение материальных ценностей, ценности направлены на удовлетворение своих потребностей, то есть «на себя». Для подрсотков, не склонных к правонарушениям, характерны ценностные ориентации социального и общественного характера.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого-дидактический подход) / И.А. Абакумова. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 458 с.
2. Адлер, А. Психология смысла / А. Адлер. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 745 с.
3. Александрова, Л.А. О составляющих жизнестойкости личности как основе ее психологической безопасности в современном мире / Л.А. Александрова // Известия Таганрогского гос. радиотехн. ун-та. 2016. Т. 51. – № 7. – С. 83–84. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru. (Дата обращения : 10.04.2018 г.)
4. Антонова, К.Л. Личностные ресурсы несовершеннолетних правонарушителей / К.Л. Антонова // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 52-55.
5. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. – 2014. Т. 15. – №1. – С. 3-16.
6. Асмолов А.Г.
...
1. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого-дидактический подход) / И.А. Абакумова. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 458 с.
2. Адлер, А. Психология смысла / А. Адлер. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 745 с.
3. Александрова, Л.А. О составляющих жизнестойкости личности как основе ее психологической безопасности в современном мире / Л.А. Александрова // Известия Таганрогского гос. радиотехн. ун-та. 2016. Т. 51. – № 7. – С. 83–84. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru. (Дата обращения : 10.04.2018 г.)
4. Антонова, К.Л. Личностные ресурсы несовершеннолетних правонарушителей / К.Л. Антонова // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 52-55.
5. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. – 2014. Т. 15. – №1. – С. 3-16.
6. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: Учеб. для студ. вузов/ А.Г. Асмолов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Смысл: AcademiA, 2012. – 526 с.
7. Бакеев, В.А. О тревожно-внушаемом типе личности / В. А. Бакеев // Новые исследования в психологии. – 2015. – № 1. – С. 19-21.
8. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 301 с.
9. Бреслав, Г М. Психология эмоций: Учеб. пособие для студ. вузов / Г.М. Бреслав. – Москва: Смысл: AcademiA, 2014. – 541 с.
10. Бубнова, С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С. С. Бубнова // Психологически журнал. – 2014. Т. 20. – №1. – С. 36-44.
11. Вилкова, А.В. Формированиe у несовершеннолетних осужденных духовно-нравственных ценностей на основе шефской работы / А.В. Вилкова // Российский следователь. – 2013. – № 23. – С. 26-27.
12. Грачева, Н.М. Смысложизненные стратегии как составляющие реализации картины мира / Н.М. Грачева, О.С. Васильева // Материалы всероссийской психологической конференции с международным участием «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни» (Ростов-на-Дону, 23-26 апреля 2014г.). – Москва: КРЕДО, 2014. – 541 с.
13. Знаков, В.В. Ценностное осмысление человеческого бытия: тезаурусное и нарративное понимание событий / В.В. Знаков // Сибирский психологический журнал. – 2011. – №40. – С. 118–128. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru. (Дата обращения: 10.04.2018 г.).
14. Игошин, Ю.Т. Ценностные ориентации подростков с девиантным поведением / Ю.Т. Игошин // Мир психологии. – 2014. – №4. – С. 74-77.
15. Кайдаш, С.Н. Психокоррекция нарушений в структуре ценностных ориентаций подростков сотклоняющимся поведением / С.Н. Кайдаш // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 112-116.
16. Капезина, Т.Т. Исследование ценностных ориентаций у девиантных подростков / Т.Т. Капезина // Электронный научный журнал. Общество. Государство. Наука. Пензенский государственный университет. –2013. – Том 2 (2). – С. 181-188.
17. Кирьякова, А. В. Теория ориентация личности в мире ценностей. Монография / А. В. Кирьянова. – Оренбург, 2016. – 198 с.
18. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – СПб.: Питер, 2013. – 357 с.
19. Краева Е.Л. Типология ценностно-нормативных ориентаций / А.Л. Краева, Г.П. Воронин // Социологический журнал. – 2015. – № 3. – С. 21-25.
20. Кубарев, В.С. Феноменология как метод осознания жизненных смыслов. Часть 2 / В.С. Кубарев // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – № 4. – C. 10-31.
21. Левин, К. Личность с позиции психологического исследования [Текст] / К. Левин // Вопросы психологии. – 2015. – №4. – С. 58-61.
22. Леонтьев, Д.А. Самореализация и сущностные силы человека / Д.А. Леонтьев // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. – Москва: Смысл, 2016. – 458 с.
23. Лиман, Н.А. Ценность жизни / Н.А. Лиман // Психологические исследования. – 2015. – №4. – С. 56-59.
24. Латышева, Л.А. Социальная работа в исправительном учреждении как основа ресоциализации осужденных / Л.А. Латышева // Вестник института: преступление, наказание, исправление. – 2014. – № 3. – С. 30–33.
25. Мадди, С. Теория личности и сравнительный анализ / С. Мадди. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 463 с.
26. Массарик, Ф. Социальная психология / Ф. Массарик. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2017. – 523 с.
27. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2013. – 425 с.
28. Мельникова, О.Т. Качественные методы как инструмент изучения ценностных ориентаций осужденных подростков / О.Т. Мельникова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология – 2015. – №1 – С. 19-28.
29. Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Психология» [Текст] / А. Б. Орлов. – Москва: AcademiA, 2012. – 271 с..
30. Палей, А.И. Ценностные ориентации и когнитивный стиль поведения подростков, совершивших правонарушения / А.И. Палей // Вопросы психологии. – 2012. – № 1. – С. 118-126.
31. Петровская, А.И, Анализ ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей / А.И. Петровская // Психологические исследования. – 2013. – №4. – С. 27-33.
32. Польская, Н.А. Модели коррекции и профилактики самоповреждающего поведения / Н.А. Польская // Консультативная психология и психотерапия. – 2016. – №5. – С. 33-35.
33. Реан, А.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов / А.А. Реан // Вопросы психологии. – 2014. – №2. – С. 88-89.
34. Рогачевский, Л.А. Ценности и преступления на примере подросткового возраста / Л.А. Рогачевский. – М.: Владос, 2013. – 352 с.
35. Рокич, М. Ценностные ориентации / М. Рокич. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 704 с.
36. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 502 с.
37. Руденский, Е.В. Психология отклоняющегося развития личности подростка / Е.В. Руденский. – М.: АСТ, 2015. – 471 с.
38. Салават, Т.Ю. Жизнь как ценность в подростковом возрасте / Т. Ю. Салават // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 26-29
39. Соколова, Е.К. Подходы к проблеме отклоняющегося поведения / Е.К. Соколова // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 113-116.
40. Терентьева, Ю.В. Психология противоправного поведения / Ю.В. Терентьева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 455 с.
41. Тигунцева, Г.Н. Подросток-правонарушитель: социальные и психолого-педагогические аспекты / Г.Н. Тигунцева. – Иркутск, 2016. – 288 с.
42. Тиллих, П. Мужество быть. Избранное / П. Тиллих. – Москва : АСТ, 2011. – 741 с.
43. Толмен, Э. Ценностные ориентации / Э. Толмен. – Санкт-Петерубрг : Питер. 2015. – 254 с.
44. Шадриков, В. Д. Мир внутренней жизни человека о предмете психологии / В. Д. Щадриков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. I. – № 1. – 2013. – С. 150-155.
45. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков: методический материал / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академ. Проект, 2015. – 334 с.
46. Шувалов, А.В. Психологическое здоровье человека: антропологический подход / А. В. Шувалов // Вестник практ. психол. образ. – 2014. – № 4 (17). – С. 18–24. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru. (Дата обращения: 10.04.2018 г.)
47. Фадеева, О.Д. Самосознание как личностное свойство подростка / О. Д. Фадеева // Народное образование. –2016. – №4. – С. 56-63.
48. Фетискин, Н.П. Психология аддиктивного поведения: научно- методическое издание / Н.П. Фетискин. – Кострома: КГУ, 2015. – 272 с.
49. Фомина, О.И. Личностные особенности подростков с отклоняющимся противоправным поведением и с поведением в норме / О.И. Фомина // Мир психологии. – 2015. – №1. – С. 87-89.
50. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 487 с.
51. Фромм, Э. Бегство от свободы [Текст] / Э. Фромм. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 458 с.
52. Холмс, Д. Анормальная психология / Д. Холмс. – СПб.: Питер, 2014. – 522 с.
53. Хазова, С. А. Ресурсы субъекта: теория и практика исследования. Монография / С. А. Хазова. – Кострома : КГУ им. Н.А. Некрасова, 2014. – 230 с.
54. Хорунжий, И.И. Смысложизненные ориентации молодежи / И. И. Хорунжий // Мир психологии. – 2014. – №4. – С. 85-89.
55. Хьелл, Л. А. Теории личности : Основные положения, исследования и применение: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. Психологии / Л. А. Хьелл, Д. Д. Зиглер. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 606 с.
56. Худик, В.А. Психология аномального развития личности подростка и старшего школьника / В.А. Худик. – СПб.: Питер, 2014. – 365 с.
57. Юнг, К.Г. Проблемы души нашего времени / К.Г. Юнг. – Москва : Эксмо. 2013. – 359 с.
58. Юсупова, Г.Ф. К проблеме формирования жизненных ценностей несовершеннолетних правонарушителей / Г.Ф. Юсупова, Г.М. Сибаева // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(40).pdf (дата обращения: 16.04.2018)
59. Wells A., Papageorgiou, C. Brief cognitive therapy for social phobia: a case series // Behaviour Research and Therapy 39 (2001) 713–720.
60. Wells, A., Clark, D.M., Salkovskis, P.M., Ludgate, J., Hackmann, A., & Gelder, M. (1995).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую