Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи приемами сказкотерапии……………………………………………………………………..7
1.1. Понятие о страхе и его видах……………………………………………….7
1.2. Особенности страхов детей старшего дошкольного возраста…………..11
1.3. Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………..16
1.4. Общее недоразвитие речи, его причины и уровни………………………..23
1.5. Особенности страхов детей с речевыми нарушениями…………………..27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи приемами сказкотерапии……………………………………………………………………32
2.1. Постановка проблемы и организация работы……………………………32
2.2. Исследование страхов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………….………………………………….35
2.3. Серия занятий по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи приемами сказкотерапии……………………………………………………………………61
2.4. Эффективность серий занятий по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи приемами сказкотерапии …………………………………………………………………………………….65
Заключение………………………………………………………………..….….71
Список литературы…………………………………………………………..….
Нет такого ребенка, который никогда бы не испытывал какие-либо эмоции. Волнение, грусть, страх, удовольствие, стыд, тревога, радость – важные эмоции в психической жизни ребенка.
Когда на ребенка действует большое количество страхов, у него меняется поведение и появляется сомнение в себе. Проблема появления и коррекции страхов волнует общество и сегодня.
Существуют разные точки зрения зарубежных и отечественных ученых по проблеме страха в детском возрасте.
К. Изард отмечает, что «страх – это очень мощная эмоция, которая переживается как тревожное состояние и тревога» [17, 138].
По мнению Й. Раншбург, страх определяется эмоциональным состоянием, которое возникает перед определенным событием и как бы предвещает подходящую неудачу.
В Психологическом словаре А. В. Петровского, страх интерпретируется как «эмоция, которая возникает в условиях угрозы биологическому или социальному существованию человека, и направленная на происхождение действительной или воображаемой угрозы [26, 202].
А. И. Захаров в своих исследованиях пишет, что страх – это аффективное (эмоционально заостренное) воспроизведение в человеческом сознании определенной угрозы для его благополучной жизни и положительного самочувствия.
Особенности страхов в детском возрасте исследовали В. И. Гарбузов, С. В. Дворяк, А. И. Захаров, Е. И. Рогов, А. С. Спиваковская, Б. Г. Херсонский, С. Г. Файберг и другие.
В последнее время возрастает число детей, которые имеют отклонения в развитии. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) составляют одну из групп с отклоняющимся развитием.
Список литературы
1. Акопян, Л. С. Новый подход к классификации страхов/ Л. С. Акопян. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2009. – №4-6. /том 11./ – С. 1472.
2. Баль, Н. Н. Особенности словообразования сложных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи/ Н. Н. Баль, М. Г. Рак. // Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічна гаўніверсітэтаімя І. П. Шамякіна. – 2012. – №1. – С. 89.
3. Блягоз, А. Н. Особенности развития речи учащихся с общим недоразвитием речи / А. Н. Блягоз. // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006. – №3. – С. 154.
4. Вард, И. Фобия / И. Вард. – М. : Проспект, 2002. – 78 с.
5. Вачков, И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через сказку / И. В. Вачков. – М. : Ось-89, 2007. – 144с.
6. Велиева, С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. / С. В. Велиева. – СПб : Речь, 2005. – 240 с.
7. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты : Иллюстрированное руководство /А. Л. Венгер. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 360 с.
8. Волкова, Л. С. Логопедия : Учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л. С. Волковой – 5-е издание, перераб. и доп. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 703 с.
9. Гарбузов, В. И. Нервные дети : Советы врача [Текст] / В. И. Гарбузов. – СПб. : Медицина, 1999. – 176 с.
10. Дорофеева, Г. А. Страхи : определение, виды, причины / Г. А. Дорофеева. // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2002. – №5. – С. 178.
11. Дьяченко, О. М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О. М. Дьяченко, А. И. Кириллова. // Вопросы психологии – 2001. – № 2. – С. 107.
12. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей. / А. И. Захаров. – СПб., 2007. – 448 с.
13. Захаров, А. И. Как преодолеть страхи у детей [Текст] / А. И. Захаров. – М. : Педагогика, 2006. – 109 с.
14. Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. /А. И. Захаров. – М. : ЭКСМО – Пресс, 2000. – 448 с.
15. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб : Речь, 2006. – 170 с.
16. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Тренинг по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб : Речь, 2006. – 169 с.
17. Изард, К. Э. Эмоции человека / К. Э. Изард. – М : Директ-Медиа, 2016. – 954 с.
18. Каптеров, П. Ф. Предметы детского страха / П. Ф. Каптеров. // Развитие личности. – 1999. – №2. – С. 79.
19. Колягина, В. Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников с речевым дизонтогенезом и нормальным развитием / В. Колягина. // Дошкольное воспитание. – 2015. – №4. – С. 123.
20. Кулинцова, И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок / И. Е. Кулинцова. – Спб. : Речь, Сфера, 2008. – 167 с.
21. Левицкий, В. Как преодолеть страхи / В. Левицкий. // Партнер. – 2009. – №2. – С. 93.
22. Ломакина, Г. Р. Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем / Г. Р. Ломакина. – Спб. : Речь, 2003. – 99 с.
23. Марцинковская, Т. Д. Детская практическая психология : Учебник / Т. Д. Марцинковская. – М. : Гардарики, 2001. – 255 с.
24. Островская, Л. Детские страхи [Текст] / Л. Островская // Дошкольное воспитание. – 2000. – №10. – С. 90.
25. Панфилова, М. А. Игротерапия общения : Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и роди¬телей. / М. А. Панфилова. – М. : «Издательство ГНОМиД», 2001. – 160 с.
26. Петровский, А. В. Краткий психологический словарь / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : Политиздат, 2005. – 431 с.
27. Пономарева, В. И. Там, на неведомых дорожках... Из практики сказкотерапии. – М. : Академический Проект; Альма Матер, 2008. – 244 с.
28. Сакович, Н. А. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. – СПб. : Речь, 2004. – 224 с.
29. Соколов, Д. Сказки и сказкотерапия / Д. Соколов. – М. : Эксмо-Пресс, 2001. – 304 с.
30. Степанова, Е. Поиграем в «забавные страхи и смешные ужасы»? / Е. Степанова // Дошкольное воспитание. – 2002. – №5. – С. 65.
31. Стишенок, В. И. Сказка в тренинге : Коррекция, развитие, личностный рост. / В. И. Стишенок. – СПб. : Речь, 2006. – 144 с.
32. Ткач, Р. М. Сказкотерапия детских проблем. / Р. М. Ткач. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. – 118 с.
33. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М. : Просвещение, 1989. – 223 с.
34. Филичева, Т. Б. Особенности речевого развития дошкольников / Т. Б. Филичева. // Дети с проблемами в развитии. – 2004. – №1. – С. 37.
35. Хлыста, Е. А. Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Хлыста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 1. – С. 190.
36. Черняева, С. А. Психотерапевтические сказки и игры / С. А. Черняева. – СПб. : Речь, 2002. – 168 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи приемами сказкотерапии……………………………………………………………………..7
1.1. Понятие о страхе и его видах……………………………………………….7
1.2. Особенности страхов детей старшего дошкольного возраста…………..11
1.3. Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………..16
1.4. Общее недоразвитие речи, его причины и уровни………………………..23
1.5. Особенности страхов детей с речевыми нарушениями…………………..27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи приемами сказкотерапии……………………………………………………………………32
2.1. Постановка проблемы и организация работы……………………………32
2.2. Исследование страхов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………….………………………………….35
2.3. Серия занятий по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи приемами сказкотерапии……………………………………………………………………61
2.4. Эффективность серий занятий по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи приемами сказкотерапии …………………………………………………………………………………….65
Заключение………………………………………………………………..….….71
Список литературы…………………………………………………………..….
Нет такого ребенка, который никогда бы не испытывал какие-либо эмоции. Волнение, грусть, страх, удовольствие, стыд, тревога, радость – важные эмоции в психической жизни ребенка.
Когда на ребенка действует большое количество страхов, у него меняется поведение и появляется сомнение в себе. Проблема появления и коррекции страхов волнует общество и сегодня.
Существуют разные точки зрения зарубежных и отечественных ученых по проблеме страха в детском возрасте.
К. Изард отмечает, что «страх – это очень мощная эмоция, которая переживается как тревожное состояние и тревога» [17, 138].
По мнению Й. Раншбург, страх определяется эмоциональным состоянием, которое возникает перед определенным событием и как бы предвещает подходящую неудачу.
В Психологическом словаре А. В. Петровского, страх интерпретируется как «эмоция, которая возникает в условиях угрозы биологическому или социальному существованию человека, и направленная на происхождение действительной или воображаемой угрозы [26, 202].
А. И. Захаров в своих исследованиях пишет, что страх – это аффективное (эмоционально заостренное) воспроизведение в человеческом сознании определенной угрозы для его благополучной жизни и положительного самочувствия.
Особенности страхов в детском возрасте исследовали В. И. Гарбузов, С. В. Дворяк, А. И. Захаров, Е. И. Рогов, А. С. Спиваковская, Б. Г. Херсонский, С. Г. Файберг и другие.
В последнее время возрастает число детей, которые имеют отклонения в развитии. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) составляют одну из групп с отклоняющимся развитием.
Список литературы
1. Акопян, Л. С. Новый подход к классификации страхов/ Л. С. Акопян. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2009. – №4-6. /том 11./ – С. 1472.
2. Баль, Н. Н. Особенности словообразования сложных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи/ Н. Н. Баль, М. Г. Рак. // Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічна гаўніверсітэтаімя І. П. Шамякіна. – 2012. – №1. – С. 89.
3. Блягоз, А. Н. Особенности развития речи учащихся с общим недоразвитием речи / А. Н. Блягоз. // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006. – №3. – С. 154.
4. Вард, И. Фобия / И. Вард. – М. : Проспект, 2002. – 78 с.
5. Вачков, И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через сказку / И. В. Вачков. – М. : Ось-89, 2007. – 144с.
6. Велиева, С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. / С. В. Велиева. – СПб : Речь, 2005. – 240 с.
7. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты : Иллюстрированное руководство /А. Л. Венгер. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 360 с.
8. Волкова, Л. С. Логопедия : Учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л. С. Волковой – 5-е издание, перераб. и доп. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 703 с.
9. Гарбузов, В. И. Нервные дети : Советы врача [Текст] / В. И. Гарбузов. – СПб. : Медицина, 1999. – 176 с.
10. Дорофеева, Г. А. Страхи : определение, виды, причины / Г. А. Дорофеева. // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2002. – №5. – С. 178.
11. Дьяченко, О. М. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста / О. М. Дьяченко, А. И. Кириллова. // Вопросы психологии – 2001. – № 2. – С. 107.
12. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей. / А. И. Захаров. – СПб., 2007. – 448 с.
13. Захаров, А. И. Как преодолеть страхи у детей [Текст] / А. И. Захаров. – М. : Педагогика, 2006. – 109 с.
14. Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. /А. И. Захаров. – М. : ЭКСМО – Пресс, 2000. – 448 с.
15. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб : Речь, 2006. – 170 с.
16. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Тренинг по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб : Речь, 2006. – 169 с.
17. Изард, К. Э. Эмоции человека / К. Э. Изард. – М : Директ-Медиа, 2016. – 954 с.
18. Каптеров, П. Ф. Предметы детского страха / П. Ф. Каптеров. // Развитие личности. – 1999. – №2. – С. 79.
19. Колягина, В. Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников с речевым дизонтогенезом и нормальным развитием / В. Колягина. // Дошкольное воспитание. – 2015. – №4. – С. 123.
20. Кулинцова, И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок / И. Е. Кулинцова. – Спб. : Речь, Сфера, 2008. – 167 с.
21. Левицкий, В. Как преодолеть страхи / В. Левицкий. // Партнер. – 2009. – №2. – С. 93.
22. Ломакина, Г. Р. Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем / Г. Р. Ломакина. – Спб. : Речь, 2003. – 99 с.
23. Марцинковская, Т. Д. Детская практическая психология : Учебник / Т. Д. Марцинковская. – М. : Гардарики, 2001. – 255 с.
24. Островская, Л. Детские страхи [Текст] / Л. Островская // Дошкольное воспитание. – 2000. – №10. – С. 90.
25. Панфилова, М. А. Игротерапия общения : Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и роди¬телей. / М. А. Панфилова. – М. : «Издательство ГНОМиД», 2001. – 160 с.
26. Петровский, А. В. Краткий психологический словарь / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : Политиздат, 2005. – 431 с.
27. Пономарева, В. И. Там, на неведомых дорожках... Из практики сказкотерапии. – М. : Академический Проект; Альма Матер, 2008. – 244 с.
28. Сакович, Н. А. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. – СПб. : Речь, 2004. – 224 с.
29. Соколов, Д. Сказки и сказкотерапия / Д. Соколов. – М. : Эксмо-Пресс, 2001. – 304 с.
30. Степанова, Е. Поиграем в «забавные страхи и смешные ужасы»? / Е. Степанова // Дошкольное воспитание. – 2002. – №5. – С. 65.
31. Стишенок, В. И. Сказка в тренинге : Коррекция, развитие, личностный рост. / В. И. Стишенок. – СПб. : Речь, 2006. – 144 с.
32. Ткач, Р. М. Сказкотерапия детских проблем. / Р. М. Ткач. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. – 118 с.
33. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М. : Просвещение, 1989. – 223 с.
34. Филичева, Т. Б. Особенности речевого развития дошкольников / Т. Б. Филичева. // Дети с проблемами в развитии. – 2004. – №1. – С. 37.
35. Хлыста, Е. А. Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Хлыста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 1. – С. 190.
36. Черняева, С. А. Психотерапевтические сказки и игры / С. А. Черняева. – СПб. : Речь, 2002. – 168 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
7000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую