Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность: На современном этапе развития общества, науки, появления новых высоких технологий повышается риск возникновения масштабных аварий, катастроф, бедствий, поэтому особую роль приобретает поиск резервных возможностей специалистов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а именно – специалистов пожарно-спасательных формирований. В результате чрезвычайных ситуаций ежегодно в мире погибает более 3-х миллионов человек. От 50 до 100 миллиардов долларов в год составляют материальные потери от них. В мире установилась устойчивая тенденция роста числа пострадавших на 8,5% и материальных потерь на 10,7% от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в год. Профессиональная деятельность специалистов пожарно-спасательных формирований протекает в особых условиях и характеризуется воздействием большого числа стрессогенных факторов, воздействие которых приводит к снижению эффективности выполнения деятельности, профессиональному выгоранию и психосоматическим нарушениям при недостаточном развитии профессионально важных качеств. Динамика работоспособности и степень утомления личного состава пожарной охраны с учетом особенностей оперативно-служебной деятельности свидетельствуют о том, что работа пожарного по критериям тяжести относится к категориям тяжелого и очень тяжелого труда. Все это и предопределяет развитие высоких требований к профессионально важным качествам пожарных. О важности противопожарной службы для страны в целом говорят и придание ей статуса Федеральной, и принятие Федерального закона «О пожарной безопасности».
Степень научной разработанности: проблема изучения развития человека в профессии и профессиональной пригодности к ней имеет достаточно разработанные теоретические основы, развитые в работах В.А. Бодрова, А.В. Зеера, В.Д. Шадрикова, Е.А. Климова, Ю.П. Поваренкова и многих других авторов. Однако по отношению к ряду профессий остаётся много вопросов, касающихся специфики развития и формирования профессионально важных качеств.
Психологическая служба в силовых системах МЧС, МВД и ФСБ появилась сравнительно недавно и изучение специфики профессионально важных качеств пожарных до этого времени практически не проводилось. Можно отметить работы Ю.С.Дежкиной, А.В.Осипова, И.О.Котенѐва, раскрывших различные аспекты адаптации личности к экстремальным условиям деятельности, которые непосредственно касаются формирования профессионально важных качеств сотрудников пожарно-спасательных формирований.
Целью эмпирического исследования является изучение особенностей личностной структуры и уровня адаптационного потенциала у пожарных ФПС МЧС РФ по Тверской области на разных этапах профессионального становления.
Теоретические задачи:
1. Изучение психологического содержания проблемы профессиональной пригодности.
2. Анализ содержания и специфики профессиональной пригодности как категория системы «человек – профессиональная деятельность».
3. Рассмотрение профессионально важных качеств как критериальной системы профессиональной пригодности.
4. Изучение особенностей профессионального становления субъекта труда.
Практические задачи:
1. Составление программы эмпирического исследования.
2. Знакомство с базой и респондентами исследования двух групп:
- пожарные ФПС со стажем службы до 5 лет;
- пожарные ФПС со стажем службы от пяти до пятнадцати лет.
3. Проведение исследования особенностей личностной структуры пожарных в двух группах, личностных факторов принятия решений, уровня и структуры адаптационного потенциала у испытуемых обеих групп.
4.Проведение описательного и сравнительного анализов полученных результатов исследования.
5.Подведение итогов эмпирического исследования с разработкой практических рекомендаций.
Объект исследования: формирование профессионально важных качеств пожарных ФПС МЧС РФ в экстремальных условиях профессиональной деятельности.
Предмет исследования: профессионально важные качества пожарных ФПС МЧС РФ.
Гипотезой работы является предположение о том, что профессиональная деятельность пожарных ФПС способствует поэтапному формированию профессионально важных качеств, необходимых для работы в экстремальных условиях.
Методами данного исследования являются: текстологический анализ литературы, психодиагностическое тестирование, математико-статистическая обработка полученных данных.
Структура дипломной работы:
Дипломная работа состоит из введения, трех глав (одна из них – эмпирическая), заключения, библиографического списка, приложений.
Во введении описывается актуальность исследования, цель работы, теоретические и практические задачи, объект и предмет исследования, описание психодиагностических методик, используемых в ходе исследования.
Глава 1 посвящена психологическому содержанию проблемы профессиональной пригодности.
Глава 2 содержит теоретические аспекты по профессиональному становлению субъекта труда.
Глава 3 содержит программу и результаты эмпирического исследования испытуемых по трем психодиагностическим методикам:
1. пяти-факторному личностному опроснику NEO-PI-R Р.Мак-Крея, П.Косты, в русской модификации А.Г.Шмелева;
2. методике исследования личностных факторов принятия решений ЛФР-25 Т.Корниловой и А.Долныковой;
3. многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» А.Г. Маклакова, С.В. Чермянина.
В работе приведен анализ интерпретации результатов исследования.
В заключении подводятся итоги работы, формулируются общие выводы.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Психологическое содержание проблемы профессиональной пригодности
1.1 Профессиональная пригодность как категория системы «человек–профессиональная деятельность»
1.2. Профессионально важные качества как критериальная система профессиональной пригодности
1.3. Особенности профессиональной деятельности и профессионально важные качества пожарных ФПС МЧС РФ (на основе профессиограммы)
Глава 2. Профессиональное становление субъекта труда
2.1. Определение понятия и этапы «профессионального становления субъекта труда»
2.2.Особенности профессионального становления пожарных
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.Программа эмпирического исследования
3.2. Обсуждение, анализ, интерпретация результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дипломная работа защищена на отлично, прошла все проверки и полностью готова к сдаче.
1. Абульханова-Славская, К. А. Субъект и субъектность: проблема определения качеств/ К.А.Абульханова-Славская // В кн.: Развитие психологии в системе комплексного человекознания / Отв. ред.: А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова. - Ч. 1.- М.: Институт психологии РАН, 2012. С. 49-62.
2. Антипов, В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям / В.В. Антипов.- М.: ВЛАДОС - Пресс, 2002. - 176 с.
3. Бобровницкая, М.М. Методическое руководство по профессиональному психологическому отбору в системе МЧС России: пособие / М.М.Бобровницкая. - М.: Центр экстренной психологической помощи МЧС России, 2006. -384 с.
4. Богомолов, А.М. Структурно-функциональный подход к оценке адаптационного потенциала личности /А.М.Богомолов // Сибирский психологический журнал. - 2008.- № 28. - С.53 -58.
5. Бодров, В.А. Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации» в процессе психологического отбора / В.А. Бодров, Л.Д. Спиркин //Психологический журнал. – 2003 - №1. - С. 73.
6. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб.пособие для. вузов./ В.А.Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2001.- 511 с.
7. Величковский, Б.Б. Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу: дисс. … канд. психол. наук / Б.Б.Величковский. -Санкт-Петербург, 2007. -167с.
8. Верзунов, В.А. Гигиеническая оценка условий труда и состояние здоровья пожарных: дисс. … канд. медиц. наук / В.А.Верзунов. - Иркутск, 2007. -131с.
9. Волянюк, Н.Ю. Профессиональное развитие субъекта деятельности: сб.научных трудов «Физическое воспитание студентов творческих специальностей» / Н.Ю.Волянюк. – Харьков, 2003. – 37-46с.
10. Гуренкова, Т.Н. Методическое руководство по психологическому сопровождению деятельности профессиональных контингентов МЧС России /Т.Н.Гуренкова, И.Н. Елисеева, Н.С. Забурина. - М., 2009. -30 с.
11. Дежкина, Ю.А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации: дис. … канд. психол. наук/ Ю.А.Дежкина. – Санкт-Петербург, 2008. - 142 с.
12. Дежкина, Ю.С. Психологическое изучение структуры профессионально важных качеств сотрудников пожарной охраны / Ю.С.Дежкина // Вестник РГУ им. И. Канта.- 2008. - Вып.5. Педагогические и психологические науки. -С.110 - 113
13. Диагностика стрессоустойчивых сотрудников, испытывающих трудности социальной адаптации в коллективах ГПС МЧС России: метод, рекомендации. -М.: ВНИИПО, 2005. - 91 с.
14. Диагностика, профилактика и коррекция стрессовых расстройств среди сотрудников Государственной противопожарной службы МВД России: метод, рекомендации. -М.: ВНИИПО, 2001. 187 с.
15. Диагностические и реабилитационные мероприятия по профилактике стрессовых расстройств и суицидов среди сотрудников ГПС МЧС России: метод, рекомендации. -М.: ВНИИПО, 2003. - 132 с.
16. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей / В.Н. Дружинин.- М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 224 с.
17. Завалишина, Д.Н. Профессиональные способности как синтез психических потенциалов человека. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Д.Н.Завалишина. Под ред. В.А. Бодрова. - М.: Ин-т психол. АН СССР, 1991.
18. Зеер, Э.Ф. Профориентология: теория и практика / Э.Ф.Зеер. – М: Академический проект, 2004.
19. Зеер, Э.Ф. Психология профессий/ Э.Ф.Зеер. – М., Екатеринбург, 2003.
20. Измеров, Н.Ф. Медицина труда. Введение в специальность: Пособие для последипломной подготовки врачей / Н.Ф. Измеров, А.А. Каспаров. — М.:Медицина, 2002. - 392 с.
21. Климов, Е.А. Введение в психологию труда / Е.А. Климов. - М.: Издательство Московского университета, 1998. — 199 с.
22. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. - M.- 1996. -400 с.
23. Климов, Е.А. Пути в профессионализм / Е.А. Климов; — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 320 с.
24. Корнилова, Т.В. Психология риска и принятия решений: учеб: пособие для вузов / Т.В. Корнилова.- М.: Аспект Пресс, 2003. — 286 с.
25. Кочетков, М.В. Профессиональные качества специалистов экстремального профиля, обеспечивающие безопасность действий / М.В.Кочетков // Чрезвычайные ситуации:промышленная и экологическая безопасность. – Краснодар, 2014. – 11-15 с.
26. Крюкова, М.А. Профессиограмма спасателя МЧС России /М.А.Крюкова. - СПб. : ВЦЭРМ (ЦЭПП), 2000.- 17 с.
27. Курносов, Г.В. Проблемы адаптации и методика формирования психологической устойчивости личности к негативным факторам профессиональной деятельности / Г.В.Курносов // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. - 2006. № 4 (15). - С. 45-48.
28. Лаухина, И.В. Структурно-функциональная модель формирования личностных качеств у сотрудников ГПС МЧС России в процессе профессионального становления в пожарных частях / И.В. Лаухина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 8 (54). - С. 75-79.
29. Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях /А.Г.Маклаков // Психологический журнал. – М., 2001. - Т. 22. - № 1.- С. 16-24.
30. Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в, экстремальных условиях / А.Г. Маклаков // Психологический журнал, 2001. - Т.22. - № 1.
31. Малкина-Пых, И.Г. Экстремальные ситуации / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 992 с.
32. Марьин, М.И. Исследования условий труда пожарных Крайнего Севера / М.И.Марьин, О.А.Барсков, Е.В.Бобринев, Д.Э.Ситдекова // Пожарная безопасность. - 1997. - № 2. - С. 86-90
33. Методическое руководство по психодиагностическому обеспечению в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии / М., 2011. – 44 с.
34. Методическое руководство по работе аппаратно-психодиагностического комплекса «Мультипсихометр-05» /М.: ЗАО «Научно-производственный центр «ДИП», 2009. - 227 c.
35. Москвин, Н.В. Технология педагогического руководства самообразованием сотрудников ГПС МЧС России / Н.В. Москвин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 9 (79). - С. 80-84.
36. Наследов, А.Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках / А.Д. Наследов. — СПб.: Питер, 2005. 416 с.
37. Никитина,Т.И. Психологическое сопровождение контингентов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: методическое пособие / Т.И.Никитина. - М., 2001. - С. 9-10.
38. Осипов, А.В. Профессионально-важные качества сотрудников пожарно-спасательных формирований на разных этапах профессионального становления: автореф.дис. … канд. психол. наук/ А.В.Осипов. – Ростов-на-Дону, 2009. - 24 с.
39. Основы психофизиологии экстремальной деятельности / под ред. А.Н. Блеера. - М., 2006. - З80с.
40. Поваренков, Ю.П. Проблемы психологии профессионального становления личности / Ю.П.Поваренков. – Саратов, 2012.
41. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю.П.Поваренков. – М.: УРАО, 2002.
42. Поваренков, Ю.П. Психология профессионального становления личности / Ю.П.Поваренков. – Курск, 1991.
43. Порошин, А.А. Состояние заболеваемости и объемы боевой работы сотрудников ГПС МЧС России по субъектам Российской Федерации: информ.-аналит. обзор / А.А. Порошин, Е.В. Бобринев и др.. - М.: ВНИИПО, 2005. -61 с.
44. Приказ МВД России № 523 от 14 июля 2010 г. "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".
45. Профессиографическое описание основных видов деятельности сотрудников ГПС МВД России: пособие / М.И. Марьин, И.Н. Ефанова, М.Н. Поляков и др.,- М.: ВНИИПО, 1998. - 132 с.
46. Профессиография основных видов деятельности сотрудников ГПС МВД России: пособие / М.И. Марьин, И.Н. Ефанова, М.Н. Поляков и др. - М.: ВНИИПО, 1998. - 114 с.
47. Профессиональная пригодность: субъектно-деятельностный. подход / под ред. В.А. Бодрова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. -390 с.
48. Психология и; педагогика. Военная: психология / под ред. А.Г. Маклакова. - СПб.: Питер; 2004. - 464 с.
49. Психология профессиональной пригодности // Психология: учебник для гуманитарных вузов / под общ. ред; В.Н. Дружинина; — СПб: Питер, 2001.- 656 с.
50. Рубцова, Н.Е., Леньков С. Л. Статистические методы в психологии / Н.Е.Рубцова, С.Л.Леньков. - М.: УМК «Психология», 2005. - 325 с.
51. Руководство Р.2.2.755-99. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса
52. Сагайдак, С.С. Диагностика базовых параметров деятельности и построение обобщенной профессиограммы рядового и младшего начальствующего состава МЧС / С.С.Сагайдак, Ю.Ю.Чернов // Психологический журнал.- М., 2011.- № 1–2. -82-87с.
53. Семкин, Р.С., Отбор кандидатов для службы в ГПС МЧС России / Р.С.Семкин //Интернет-журнал "Технологии техносферной безопасности" (http://ipb.mos.ru/ttb). - 2014. - № 5 (57).
54. Симонова, О.С. Особенности развития профессионально важных качеств специалиста государственного пожарного надзора: Сборник статей Международной научно-практической конференции «Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения / О.С.Симонова .- Уфа, 2014.
55. Тудос А. Труд пожарных: кто и как его охраняет?/ А.Тудос // Охрана труда и социальное страхование.- 2010.- № 10.- С.10
56. Харисов, Г.Х. Аварийно-спасательные работы: курс лекций / Г.Х. Харисов. -М.: Академия ГПС МЧС России, 2005. -112 с.
57. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В.Д.Шадриков. – М., 1994.
58. Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В.Д.Шадриков. – М.: Наука, 1983.
59. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способностей человека / В.Д.Шадриков. – М.: Логос, 1996.
60. Шевченко, Т. И. Особенности эмоциональных состояний сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России: дис. … канд. психол. наук/ Т.И.Шевченко. - Санкт-Петербург, 2007. - 143 с.
61. Шевченко, Т.И. Стрессоустойчивость специалистов опасных профессий МЧС России / Т.И.Шевченко, Н.В.Макарова, Т.Г.Бохан // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 369. - С. 164-167.
62. Шеховцева, Л.Ф. Рабочая книга профориентатора профконсультанта (психограммы 269 профессий): метод, пособие по профессиональному психологическому отбору в системе МЧС России / Л.Ф. Шеховцева, Е.И. Бобровицкая М. М., Голубева О. Ю., Коняева Т. Н. и др. - М., 2006.- 383 с.
63. Karter M.J. U. S. fire fighter injuries 1988 / M. J.Karter, P. R.Leblanc // Fire Command.-1989.-№11-P.20,22,24,26,28,32.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность: На современном этапе развития общества, науки, появления новых высоких технологий повышается риск возникновения масштабных аварий, катастроф, бедствий, поэтому особую роль приобретает поиск резервных возможностей специалистов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а именно – специалистов пожарно-спасательных формирований. В результате чрезвычайных ситуаций ежегодно в мире погибает более 3-х миллионов человек. От 50 до 100 миллиардов долларов в год составляют материальные потери от них. В мире установилась устойчивая тенденция роста числа пострадавших на 8,5% и материальных потерь на 10,7% от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в год. Профессиональная деятельность специалистов пожарно-спасательных формирований протекает в особых условиях и характеризуется воздействием большого числа стрессогенных факторов, воздействие которых приводит к снижению эффективности выполнения деятельности, профессиональному выгоранию и психосоматическим нарушениям при недостаточном развитии профессионально важных качеств. Динамика работоспособности и степень утомления личного состава пожарной охраны с учетом особенностей оперативно-служебной деятельности свидетельствуют о том, что работа пожарного по критериям тяжести относится к категориям тяжелого и очень тяжелого труда. Все это и предопределяет развитие высоких требований к профессионально важным качествам пожарных. О важности противопожарной службы для страны в целом говорят и придание ей статуса Федеральной, и принятие Федерального закона «О пожарной безопасности».
Степень научной разработанности: проблема изучения развития человека в профессии и профессиональной пригодности к ней имеет достаточно разработанные теоретические основы, развитые в работах В.А. Бодрова, А.В. Зеера, В.Д. Шадрикова, Е.А. Климова, Ю.П. Поваренкова и многих других авторов. Однако по отношению к ряду профессий остаётся много вопросов, касающихся специфики развития и формирования профессионально важных качеств.
Психологическая служба в силовых системах МЧС, МВД и ФСБ появилась сравнительно недавно и изучение специфики профессионально важных качеств пожарных до этого времени практически не проводилось. Можно отметить работы Ю.С.Дежкиной, А.В.Осипова, И.О.Котенѐва, раскрывших различные аспекты адаптации личности к экстремальным условиям деятельности, которые непосредственно касаются формирования профессионально важных качеств сотрудников пожарно-спасательных формирований.
Целью эмпирического исследования является изучение особенностей личностной структуры и уровня адаптационного потенциала у пожарных ФПС МЧС РФ по Тверской области на разных этапах профессионального становления.
Теоретические задачи:
1. Изучение психологического содержания проблемы профессиональной пригодности.
2. Анализ содержания и специфики профессиональной пригодности как категория системы «человек – профессиональная деятельность».
3. Рассмотрение профессионально важных качеств как критериальной системы профессиональной пригодности.
4. Изучение особенностей профессионального становления субъекта труда.
Практические задачи:
1. Составление программы эмпирического исследования.
2. Знакомство с базой и респондентами исследования двух групп:
- пожарные ФПС со стажем службы до 5 лет;
- пожарные ФПС со стажем службы от пяти до пятнадцати лет.
3. Проведение исследования особенностей личностной структуры пожарных в двух группах, личностных факторов принятия решений, уровня и структуры адаптационного потенциала у испытуемых обеих групп.
4.Проведение описательного и сравнительного анализов полученных результатов исследования.
5.Подведение итогов эмпирического исследования с разработкой практических рекомендаций.
Объект исследования: формирование профессионально важных качеств пожарных ФПС МЧС РФ в экстремальных условиях профессиональной деятельности.
Предмет исследования: профессионально важные качества пожарных ФПС МЧС РФ.
Гипотезой работы является предположение о том, что профессиональная деятельность пожарных ФПС способствует поэтапному формированию профессионально важных качеств, необходимых для работы в экстремальных условиях.
Методами данного исследования являются: текстологический анализ литературы, психодиагностическое тестирование, математико-статистическая обработка полученных данных.
Структура дипломной работы:
Дипломная работа состоит из введения, трех глав (одна из них – эмпирическая), заключения, библиографического списка, приложений.
Во введении описывается актуальность исследования, цель работы, теоретические и практические задачи, объект и предмет исследования, описание психодиагностических методик, используемых в ходе исследования.
Глава 1 посвящена психологическому содержанию проблемы профессиональной пригодности.
Глава 2 содержит теоретические аспекты по профессиональному становлению субъекта труда.
Глава 3 содержит программу и результаты эмпирического исследования испытуемых по трем психодиагностическим методикам:
1. пяти-факторному личностному опроснику NEO-PI-R Р.Мак-Крея, П.Косты, в русской модификации А.Г.Шмелева;
2. методике исследования личностных факторов принятия решений ЛФР-25 Т.Корниловой и А.Долныковой;
3. многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» А.Г. Маклакова, С.В. Чермянина.
В работе приведен анализ интерпретации результатов исследования.
В заключении подводятся итоги работы, формулируются общие выводы.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Психологическое содержание проблемы профессиональной пригодности
1.1 Профессиональная пригодность как категория системы «человек–профессиональная деятельность»
1.2. Профессионально важные качества как критериальная система профессиональной пригодности
1.3. Особенности профессиональной деятельности и профессионально важные качества пожарных ФПС МЧС РФ (на основе профессиограммы)
Глава 2. Профессиональное становление субъекта труда
2.1. Определение понятия и этапы «профессионального становления субъекта труда»
2.2.Особенности профессионального становления пожарных
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.Программа эмпирического исследования
3.2. Обсуждение, анализ, интерпретация результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дипломная работа защищена на отлично, прошла все проверки и полностью готова к сдаче.
1. Абульханова-Славская, К. А. Субъект и субъектность: проблема определения качеств/ К.А.Абульханова-Славская // В кн.: Развитие психологии в системе комплексного человекознания / Отв. ред.: А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова. - Ч. 1.- М.: Институт психологии РАН, 2012. С. 49-62.
2. Антипов, В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям / В.В. Антипов.- М.: ВЛАДОС - Пресс, 2002. - 176 с.
3. Бобровницкая, М.М. Методическое руководство по профессиональному психологическому отбору в системе МЧС России: пособие / М.М.Бобровницкая. - М.: Центр экстренной психологической помощи МЧС России, 2006. -384 с.
4. Богомолов, А.М. Структурно-функциональный подход к оценке адаптационного потенциала личности /А.М.Богомолов // Сибирский психологический журнал. - 2008.- № 28. - С.53 -58.
5. Бодров, В.А. Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации» в процессе психологического отбора / В.А. Бодров, Л.Д. Спиркин //Психологический журнал. – 2003 - №1. - С. 73.
6. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб.пособие для. вузов./ В.А.Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2001.- 511 с.
7. Величковский, Б.Б. Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу: дисс. … канд. психол. наук / Б.Б.Величковский. -Санкт-Петербург, 2007. -167с.
8. Верзунов, В.А. Гигиеническая оценка условий труда и состояние здоровья пожарных: дисс. … канд. медиц. наук / В.А.Верзунов. - Иркутск, 2007. -131с.
9. Волянюк, Н.Ю. Профессиональное развитие субъекта деятельности: сб.научных трудов «Физическое воспитание студентов творческих специальностей» / Н.Ю.Волянюк. – Харьков, 2003. – 37-46с.
10. Гуренкова, Т.Н. Методическое руководство по психологическому сопровождению деятельности профессиональных контингентов МЧС России /Т.Н.Гуренкова, И.Н. Елисеева, Н.С. Забурина. - М., 2009. -30 с.
11. Дежкина, Ю.А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации: дис. … канд. психол. наук/ Ю.А.Дежкина. – Санкт-Петербург, 2008. - 142 с.
12. Дежкина, Ю.С. Психологическое изучение структуры профессионально важных качеств сотрудников пожарной охраны / Ю.С.Дежкина // Вестник РГУ им. И. Канта.- 2008. - Вып.5. Педагогические и психологические науки. -С.110 - 113
13. Диагностика стрессоустойчивых сотрудников, испытывающих трудности социальной адаптации в коллективах ГПС МЧС России: метод, рекомендации. -М.: ВНИИПО, 2005. - 91 с.
14. Диагностика, профилактика и коррекция стрессовых расстройств среди сотрудников Государственной противопожарной службы МВД России: метод, рекомендации. -М.: ВНИИПО, 2001. 187 с.
15. Диагностические и реабилитационные мероприятия по профилактике стрессовых расстройств и суицидов среди сотрудников ГПС МЧС России: метод, рекомендации. -М.: ВНИИПО, 2003. - 132 с.
16. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей / В.Н. Дружинин.- М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 224 с.
17. Завалишина, Д.Н. Профессиональные способности как синтез психических потенциалов человека. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Д.Н.Завалишина. Под ред. В.А. Бодрова. - М.: Ин-т психол. АН СССР, 1991.
18. Зеер, Э.Ф. Профориентология: теория и практика / Э.Ф.Зеер. – М: Академический проект, 2004.
19. Зеер, Э.Ф. Психология профессий/ Э.Ф.Зеер. – М., Екатеринбург, 2003.
20. Измеров, Н.Ф. Медицина труда. Введение в специальность: Пособие для последипломной подготовки врачей / Н.Ф. Измеров, А.А. Каспаров. — М.:Медицина, 2002. - 392 с.
21. Климов, Е.А. Введение в психологию труда / Е.А. Климов. - М.: Издательство Московского университета, 1998. — 199 с.
22. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. - M.- 1996. -400 с.
23. Климов, Е.А. Пути в профессионализм / Е.А. Климов; — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 320 с.
24. Корнилова, Т.В. Психология риска и принятия решений: учеб: пособие для вузов / Т.В. Корнилова.- М.: Аспект Пресс, 2003. — 286 с.
25. Кочетков, М.В. Профессиональные качества специалистов экстремального профиля, обеспечивающие безопасность действий / М.В.Кочетков // Чрезвычайные ситуации:промышленная и экологическая безопасность. – Краснодар, 2014. – 11-15 с.
26. Крюкова, М.А. Профессиограмма спасателя МЧС России /М.А.Крюкова. - СПб. : ВЦЭРМ (ЦЭПП), 2000.- 17 с.
27. Курносов, Г.В. Проблемы адаптации и методика формирования психологической устойчивости личности к негативным факторам профессиональной деятельности / Г.В.Курносов // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. - 2006. № 4 (15). - С. 45-48.
28. Лаухина, И.В. Структурно-функциональная модель формирования личностных качеств у сотрудников ГПС МЧС России в процессе профессионального становления в пожарных частях / И.В. Лаухина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 8 (54). - С. 75-79.
29. Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях /А.Г.Маклаков // Психологический журнал. – М., 2001. - Т. 22. - № 1.- С. 16-24.
30. Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в, экстремальных условиях / А.Г. Маклаков // Психологический журнал, 2001. - Т.22. - № 1.
31. Малкина-Пых, И.Г. Экстремальные ситуации / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 992 с.
32. Марьин, М.И. Исследования условий труда пожарных Крайнего Севера / М.И.Марьин, О.А.Барсков, Е.В.Бобринев, Д.Э.Ситдекова // Пожарная безопасность. - 1997. - № 2. - С. 86-90
33. Методическое руководство по психодиагностическому обеспечению в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии / М., 2011. – 44 с.
34. Методическое руководство по работе аппаратно-психодиагностического комплекса «Мультипсихометр-05» /М.: ЗАО «Научно-производственный центр «ДИП», 2009. - 227 c.
35. Москвин, Н.В. Технология педагогического руководства самообразованием сотрудников ГПС МЧС России / Н.В. Москвин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 9 (79). - С. 80-84.
36. Наследов, А.Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках / А.Д. Наследов. — СПб.: Питер, 2005. 416 с.
37. Никитина,Т.И. Психологическое сопровождение контингентов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: методическое пособие / Т.И.Никитина. - М., 2001. - С. 9-10.
38. Осипов, А.В. Профессионально-важные качества сотрудников пожарно-спасательных формирований на разных этапах профессионального становления: автореф.дис. … канд. психол. наук/ А.В.Осипов. – Ростов-на-Дону, 2009. - 24 с.
39. Основы психофизиологии экстремальной деятельности / под ред. А.Н. Блеера. - М., 2006. - З80с.
40. Поваренков, Ю.П. Проблемы психологии профессионального становления личности / Ю.П.Поваренков. – Саратов, 2012.
41. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю.П.Поваренков. – М.: УРАО, 2002.
42. Поваренков, Ю.П. Психология профессионального становления личности / Ю.П.Поваренков. – Курск, 1991.
43. Порошин, А.А. Состояние заболеваемости и объемы боевой работы сотрудников ГПС МЧС России по субъектам Российской Федерации: информ.-аналит. обзор / А.А. Порошин, Е.В. Бобринев и др.. - М.: ВНИИПО, 2005. -61 с.
44. Приказ МВД России № 523 от 14 июля 2010 г. "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".
45. Профессиографическое описание основных видов деятельности сотрудников ГПС МВД России: пособие / М.И. Марьин, И.Н. Ефанова, М.Н. Поляков и др.,- М.: ВНИИПО, 1998. - 132 с.
46. Профессиография основных видов деятельности сотрудников ГПС МВД России: пособие / М.И. Марьин, И.Н. Ефанова, М.Н. Поляков и др. - М.: ВНИИПО, 1998. - 114 с.
47. Профессиональная пригодность: субъектно-деятельностный. подход / под ред. В.А. Бодрова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. -390 с.
48. Психология и; педагогика. Военная: психология / под ред. А.Г. Маклакова. - СПб.: Питер; 2004. - 464 с.
49. Психология профессиональной пригодности // Психология: учебник для гуманитарных вузов / под общ. ред; В.Н. Дружинина; — СПб: Питер, 2001.- 656 с.
50. Рубцова, Н.Е., Леньков С. Л. Статистические методы в психологии / Н.Е.Рубцова, С.Л.Леньков. - М.: УМК «Психология», 2005. - 325 с.
51. Руководство Р.2.2.755-99. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса
52. Сагайдак, С.С. Диагностика базовых параметров деятельности и построение обобщенной профессиограммы рядового и младшего начальствующего состава МЧС / С.С.Сагайдак, Ю.Ю.Чернов // Психологический журнал.- М., 2011.- № 1–2. -82-87с.
53. Семкин, Р.С., Отбор кандидатов для службы в ГПС МЧС России / Р.С.Семкин //Интернет-журнал "Технологии техносферной безопасности" (http://ipb.mos.ru/ttb). - 2014. - № 5 (57).
54. Симонова, О.С. Особенности развития профессионально важных качеств специалиста государственного пожарного надзора: Сборник статей Международной научно-практической конференции «Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения / О.С.Симонова .- Уфа, 2014.
55. Тудос А. Труд пожарных: кто и как его охраняет?/ А.Тудос // Охрана труда и социальное страхование.- 2010.- № 10.- С.10
56. Харисов, Г.Х. Аварийно-спасательные работы: курс лекций / Г.Х. Харисов. -М.: Академия ГПС МЧС России, 2005. -112 с.
57. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В.Д.Шадриков. – М., 1994.
58. Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В.Д.Шадриков. – М.: Наука, 1983.
59. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способностей человека / В.Д.Шадриков. – М.: Логос, 1996.
60. Шевченко, Т. И. Особенности эмоциональных состояний сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России: дис. … канд. психол. наук/ Т.И.Шевченко. - Санкт-Петербург, 2007. - 143 с.
61. Шевченко, Т.И. Стрессоустойчивость специалистов опасных профессий МЧС России / Т.И.Шевченко, Н.В.Макарова, Т.Г.Бохан // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 369. - С. 164-167.
62. Шеховцева, Л.Ф. Рабочая книга профориентатора профконсультанта (психограммы 269 профессий): метод, пособие по профессиональному психологическому отбору в системе МЧС России / Л.Ф. Шеховцева, Е.И. Бобровицкая М. М., Голубева О. Ю., Коняева Т. Н. и др. - М., 2006.- 383 с.
63. Karter M.J. U. S. fire fighter injuries 1988 / M. J.Karter, P. R.Leblanc // Fire Command.-1989.-№11-P.20,22,24,26,28,32.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую