Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Развитие личности ребенка прежде всего происходит в семье. Именно от семейного воспитания, а также сложившихся в ней отношений зависит то, каким вырастет ребенок, какое место займет в обществе. Каждая семья имеет свой уклад, различный уровень образования родителей, стиль взаимоотношений, состав, психологический климат и многое другое- все это влияет на ребенка, на его самооценку и сильно сказывается на мотивации, с которой ребенок приходит в школу [28].
С поступлением в школу у ребенка происходит изменение системы социальных отношений, что приобретает особое значение для развития личности ребенка. Теперь его оценивают не только в семье, но и в школе. Младший школьный возраст является начальным этапом формирования самосознания, социальных мотивов и потребностей. Именно на данном этапе очень важно заложить основы для формирования дифференцированной адекватной самооценки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..........…3
ГЛАВА I. СЕМЬЯ И ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА САМООЦЕНКУ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, КАК ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА……………………………6
1.1 Научные представления о семье в различных науках и социально- педагогической практике……………………………………................................6
1.2 Виды детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка……….......................................................................................17
1.3 Понятие «самооценка», особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте…………………………………...…………….....26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА САМООЦЕНКУ МАЛДШЕГО ШКОЛЬНИКА………………………………………………..….35
2.1. Сведения об условиях проведения экспериментального исследования……………………………………………………………………..35
2.2 Данные полученные в результате исследования и их анализ…………...………………………………………………………………...38
2.3. Анализ полученных результатов и педагогу-психологу по коррекции детско- родительских отношений в семьях младших школьников…………...61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….72
Работа направлена на выявление дисфункций семейного воспитания и уровень самооценки младших школьников. Выявление взаимосвязи детско-родительских отношений и формирование самооценки в младшем школьном возрасте. 22.06.2019 АФ МПГУ оценка:отлично
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Класс, 1999. 208 с.
2. Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений. СПб: Санкт- Петербургский гос. ун-т, 1998. 100 с.
3. Архиреева Т.В. Психология родительства и детско- родительских отношений: Учеб- метод. пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород: НовГУ, 2006. 215 с.
4. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. Из-во: «Прогресс» 1986. 422 с.
5. Бодалев А.А., Столин В.В. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования. М.: Педагогика, 1989. 208 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
7. Боулби Д. Создание и разрешение эмоциональных связей / пер. с англ. В.В. Старовойтова- 2-е изд.- М.: Академический Проект, 2004. 232 с.
8. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия: краткий лекционный курс. СПб.: Речь, 2001. 144 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.
10. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. Санкт- Петербург. АО «Сфера», 1994. 160 с.
11. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 176 с.
12. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 208 с.
13. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
14. Захарова Г.И. Психология семейный отношений. Учебное пособие.- Челябинск: Изд- во ЮУрГУ, 2009. 63 с.
15. Зверева О.Л. Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитани. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- 2-е изд., стереотип.- М..Издательский центр «Академия», 2000. 160 с.
16. Зритнева Е.И. Социология семьи: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 020300 «Социология». М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 150 с.
17. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988. 208 с.
18. Коваль Н.А. Психология семьи и семейной дезадаптивности: Учеб. пособие. Федеральное агенство по образованию, Тамб. гос. ун-т. им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд- во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2007. 351 с.
19. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. 335 с.
20. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений.- 2-е изд. испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 232 с.
21. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие- практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. 2 - е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 432 с.
22. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., «Знание», 1976. 64 с.
23. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / Под редакцией Рузской А.Г.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 384 с.
24. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999. 283 с.
25. Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод А.М. Татлыбаевой; СПБ.: Евразия, 1999. 617 с.
26. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А. Сластенина.- 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 283 с.
27. Муратова С.А., Тарсамаева Н.Ю. Семейное право: Учебное пособие. М.: Новый Юрист, 1999. 272 с.
28. Новиченкова Е.Ю. Кризисы детского возраста. Формируем здоровую самооценку. Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. 171 с.
29. Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. М.: Жизнь и мысль, 1999. 168 с.
30. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства: учебное пособие. М.: Изд- во Института Психотерапии, 2003. 319 с.
31. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.: Знание, 1981. 95 с.
32. Прохорова О.Г., Торохтий В.С. Психология семьи. Психологическое здоровье: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 152 с.
33. Реан А.А. Психология изучения личности. учеб.пособие. СПб., Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с.
34. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика семьи. Самара: Издательский дом «Бархат-М», 2009. 695 с.
35. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика взрослых. Самара: Издательский Дом «Бархат-М», 2015. 704 с.
36. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара: Издательский Дом «Бархат- М», 2014. 624 с.
37. Рузакова О.А. Семейное право. Питер, 2016. 352 с.
38. Савина Е.А., Смирнова Е.О. Родители и дети: Психология взаимоотношений. М.: «Коги-то-Центр», 2003. 230 с.
39. Сатир В.Как строить себя и свою семью, пер. с англ. Е.В. Новиковой, М.А. Макарушкиной.- М.: Педагогика- Пресс, 1992. 192 с.
40. Синягина Н.Ю. Психолого- педагогическая коррекция детско- родительских отношений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 96 с.
41. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. СПб: Питер, 2009. 304 с.
42. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988. 247 с.
43. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Проспект, 2006. 248 с.
44. Фромм Э. Искусство любви. М.: Класс, 1999. 182 с.
45. Харчев А.Г. Социология воспитания. М.: Политиздат, 1990. 220 с.
46. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: Изд- во «Психотерапия», 2008 262 с.
47. Хорни К. Самоанализ. СПб.: Питер, 2005 206 с.
48. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 4-е изд.- СПб.: Питер, 2008. 672 с.
49. Эйнсворт М.Д. Развитие детско- материнских отношений. Детские отношения. 1969. т.11. 304 с.
50. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Вопрсы психологии учебной деятельности младших школьников. Изд-во академии педагогических наук РСФСР М.: 1962 287 с.
51. Эриксон Э. Детство и общество / пер. с англ.- СПб.: ЛЕНАТО, 2011. 592 с.
52. Шнейдер Л.Б., Соломатина Е.М. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию учебное пособие. М.: НОУ ВПО Московский психолого- социальный университет, 2012. 496 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Развитие личности ребенка прежде всего происходит в семье. Именно от семейного воспитания, а также сложившихся в ней отношений зависит то, каким вырастет ребенок, какое место займет в обществе. Каждая семья имеет свой уклад, различный уровень образования родителей, стиль взаимоотношений, состав, психологический климат и многое другое- все это влияет на ребенка, на его самооценку и сильно сказывается на мотивации, с которой ребенок приходит в школу [28].
С поступлением в школу у ребенка происходит изменение системы социальных отношений, что приобретает особое значение для развития личности ребенка. Теперь его оценивают не только в семье, но и в школе. Младший школьный возраст является начальным этапом формирования самосознания, социальных мотивов и потребностей. Именно на данном этапе очень важно заложить основы для формирования дифференцированной адекватной самооценки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..........…3
ГЛАВА I. СЕМЬЯ И ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА САМООЦЕНКУ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, КАК ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА……………………………6
1.1 Научные представления о семье в различных науках и социально- педагогической практике……………………………………................................6
1.2 Виды детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка……….......................................................................................17
1.3 Понятие «самооценка», особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте…………………………………...…………….....26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА САМООЦЕНКУ МАЛДШЕГО ШКОЛЬНИКА………………………………………………..….35
2.1. Сведения об условиях проведения экспериментального исследования……………………………………………………………………..35
2.2 Данные полученные в результате исследования и их анализ…………...………………………………………………………………...38
2.3. Анализ полученных результатов и педагогу-психологу по коррекции детско- родительских отношений в семьях младших школьников…………...61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….72
Работа направлена на выявление дисфункций семейного воспитания и уровень самооценки младших школьников. Выявление взаимосвязи детско-родительских отношений и формирование самооценки в младшем школьном возрасте. 22.06.2019 АФ МПГУ оценка:отлично
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Класс, 1999. 208 с.
2. Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений. СПб: Санкт- Петербургский гос. ун-т, 1998. 100 с.
3. Архиреева Т.В. Психология родительства и детско- родительских отношений: Учеб- метод. пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород: НовГУ, 2006. 215 с.
4. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. Из-во: «Прогресс» 1986. 422 с.
5. Бодалев А.А., Столин В.В. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования. М.: Педагогика, 1989. 208 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
7. Боулби Д. Создание и разрешение эмоциональных связей / пер. с англ. В.В. Старовойтова- 2-е изд.- М.: Академический Проект, 2004. 232 с.
8. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия: краткий лекционный курс. СПб.: Речь, 2001. 144 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.
10. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. Санкт- Петербург. АО «Сфера», 1994. 160 с.
11. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 176 с.
12. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 208 с.
13. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
14. Захарова Г.И. Психология семейный отношений. Учебное пособие.- Челябинск: Изд- во ЮУрГУ, 2009. 63 с.
15. Зверева О.Л. Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитани. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- 2-е изд., стереотип.- М..Издательский центр «Академия», 2000. 160 с.
16. Зритнева Е.И. Социология семьи: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 020300 «Социология». М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 150 с.
17. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988. 208 с.
18. Коваль Н.А. Психология семьи и семейной дезадаптивности: Учеб. пособие. Федеральное агенство по образованию, Тамб. гос. ун-т. им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд- во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2007. 351 с.
19. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. 335 с.
20. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений.- 2-е изд. испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 232 с.
21. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие- практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. 2 - е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 432 с.
22. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., «Знание», 1976. 64 с.
23. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / Под редакцией Рузской А.Г.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 384 с.
24. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999. 283 с.
25. Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод А.М. Татлыбаевой; СПБ.: Евразия, 1999. 617 с.
26. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А. Сластенина.- 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 283 с.
27. Муратова С.А., Тарсамаева Н.Ю. Семейное право: Учебное пособие. М.: Новый Юрист, 1999. 272 с.
28. Новиченкова Е.Ю. Кризисы детского возраста. Формируем здоровую самооценку. Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. 171 с.
29. Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. М.: Жизнь и мысль, 1999. 168 с.
30. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства: учебное пособие. М.: Изд- во Института Психотерапии, 2003. 319 с.
31. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.: Знание, 1981. 95 с.
32. Прохорова О.Г., Торохтий В.С. Психология семьи. Психологическое здоровье: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 152 с.
33. Реан А.А. Психология изучения личности. учеб.пособие. СПб., Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с.
34. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика семьи. Самара: Издательский дом «Бархат-М», 2009. 695 с.
35. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика взрослых. Самара: Издательский Дом «Бархат-М», 2015. 704 с.
36. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара: Издательский Дом «Бархат- М», 2014. 624 с.
37. Рузакова О.А. Семейное право. Питер, 2016. 352 с.
38. Савина Е.А., Смирнова Е.О. Родители и дети: Психология взаимоотношений. М.: «Коги-то-Центр», 2003. 230 с.
39. Сатир В.Как строить себя и свою семью, пер. с англ. Е.В. Новиковой, М.А. Макарушкиной.- М.: Педагогика- Пресс, 1992. 192 с.
40. Синягина Н.Ю. Психолого- педагогическая коррекция детско- родительских отношений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 96 с.
41. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. СПб: Питер, 2009. 304 с.
42. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988. 247 с.
43. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Проспект, 2006. 248 с.
44. Фромм Э. Искусство любви. М.: Класс, 1999. 182 с.
45. Харчев А.Г. Социология воспитания. М.: Политиздат, 1990. 220 с.
46. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: Изд- во «Психотерапия», 2008 262 с.
47. Хорни К. Самоанализ. СПб.: Питер, 2005 206 с.
48. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 4-е изд.- СПб.: Питер, 2008. 672 с.
49. Эйнсворт М.Д. Развитие детско- материнских отношений. Детские отношения. 1969. т.11. 304 с.
50. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Вопрсы психологии учебной деятельности младших школьников. Изд-во академии педагогических наук РСФСР М.: 1962 287 с.
51. Эриксон Э. Детство и общество / пер. с англ.- СПб.: ЛЕНАТО, 2011. 592 с.
52. Шнейдер Л.Б., Соломатина Е.М. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию учебное пособие. М.: НОУ ВПО Московский психолого- социальный университет, 2012. 496 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
35000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую