Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование ценностных ориентаций у подростков

  • 57 страниц
  • 2017 год
  • 105 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

otli4nica03

Работаю в сфере студлансера с 2010 года, большой опыт написания работ разного уровня сложности.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Подростковый этап онтогенеза отличается высокой интенсивностью осуществления процесса социализации, обусловленного развитием самосознания, формированием ценностных ориентации как фундаментального психологического новообразования, детерминирующего образование и развитие наиболее значимых личностных структур подростков.
Современная социальная ситуация усиливает противоречия, свойственные подростковому возрасту и характеризуется, с одной стороны, противоречивостью и размытостью культурных и социальных ценностей и норм, с другой - их многообразием, что отражается на формировании ценностных ориентаций подростков. Ценности современного подростка формируются в ситуации социальной нестабильности и ценностно-нормативной неопределенности, когда серьезно нарушены характерные для стабильного общества механизмы передачи ценностей от старшего поколения младшему.
Таким образом, актуальность исследования подтверждается следующими положениями:
Во-первых, подростковый возраст является сензитивным периодом для формирования ценностных ориентаций.
Во-вторых, в настоящее время, характеризуемое кризисом семьи и семейного воспитания, процесс передачи ценностных ориентаций подрастающему поколению затруднен.
В-третьих, ценностные ориентации подростка определяют всю его будущую жизнь.
Проблема изучения особенностей формирования ценностных ориентаций является достаточно изученной в психолого-педагогической теории и практике. Исследованиями в данной сфере психолого-педагогической науки занимались такие ученые, как: А.С. Буреломова, В.П. Вдовиченко, А.А. Володева, О.В. Горшкова, О.В. Кожинова, В.А. Колбунов, Л.Г. Подколозина, В.С. Собкин и другие.
Но, несмотря на обращение исследователей к проблеме формирования ценностных ориентаций у подростков, в настоящее время отсутствует комплексная программа формирования ценностных ориентаций у данной возрастной категории, а так же отсутствуют четкие методические рекомендации к организации данного процесса. На основании изложенного, проблема формирования ценностных ориентаций у подростков продолжает оставаться актуальной и в настоящее время.
Исходя из актуальности заявленной темы исследования, проблемой исследования будет являться ответ на вопрос - каким образом организовать эффективный процесс формирования ценностных ориентаций у подростков.
Объект исследования - процесс формирования ценностных ориентаций у подростков.

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций у подростков…………………………………………………………………….....6
§1. Формирование ценностных ориентаций как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………6
§2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…………………………………………………………………………15
§3. Модель формирования ценностных ориентаций у подростков……………………………………………………………………..…23
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию ценностных ориентаций у подростков…………………………………...….....28
§1. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию ценностных ориентаций у подростков…………………………………………28
§2. Характеристика и анализ опытно-экспериментальной работы по формированию ценностных ориентаций у подростков ………………………32
§3. Особенности и методические рекомендации по формированию ценностных ориентаций у подростков…………………………………………42
Заключение…………………………………………………………….….46
Список использованной литературы………………………………….…49
Приложение……………………………………………………………….52

Объект исследования - процесс формирования ценностных ориентаций у подростков.
Предмет исследования - методические рекомендации к процессу формирования ценностных ориентаций у подростков.
Цель исследования - разработать и методические рекомендации по формированию ценностных ориентаций у подростков в условиях общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать формирование ценностных ориентаций как психолого-педагогическую проблему
2. Описать психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста.
3. Составить и обосновать модель формирования ценностных ориентаций у подростков.
4. Организовать опытно-экспериментальную работу по формированию ценностных ориентаций у подростков.
5. Проанализировать опытно-экспериментальную работу по формированию ценностных ориентаций у подростков.
6. Охарактеризовать особенности формирования ценностных ориентаций у подростков и составить методические рекомендации к данному процессу.
Работа защищена в КГУ на отлично

1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования. - М.: Академия, 2012. - 240 с.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие. - СПб: Издательство Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 363 с.
4. Безменова И.К. Ценностные ориентации старшеклассников: обзор теоретических работ: [Электронный ресурс] // Психология, URL: http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/ek.htm.
5. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: учебное пособие. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с.
6. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова. - М.: РГГУ, 2003. - 672 с.
7. Буреломова А.С. Социально-психологические особенности ценностей современных подростков: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.05. - М., 2013. - 195 с.
8. Васильева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие. - СПб.: Психология, 2012. - 192 с.
9. Вдовиченко В.П. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор социологических исследований // Школьная библиотека. - 2004. - №3. - С. 1-16.
10. Володева А.А. Ценностные ориентации старшеклассников в современном обществе // Материалы 36 научно-практической конференции «Личность, семья и общество6 вопросы педагогики и психологии». - 2014. - №1. - С. 18-22.
11. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических ВУЗов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
12. Горшкова О.В. Ценностные ориентации современной студенческой молодежи в процессе культурной социализации (на примере Дальневосточного региона): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.06. - М., 2003. - 21 с.
13. Иванова А.В. Особенности социальной ситуации развития подростка: [Электронный ресурс] // Электронное научное издание «Труды МГТА», URL: http://www.mgta.ru/.
14. Карабанова О.А. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 239 с.
15. Кожинова О.В. Ценностные ориентации в подростковых группах. - М.: МГПУ, 2010. - 7 с.
16. Колбунов В.А. Ценностные ориентации молодежи российского мегаполиса: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологи: 24.00.01. - СПб, 2011. - 21 с.
17. Кондратьев М.Ю. Азбука социального психолога-практика. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464 с.
18. Лебедев С.А. Философия науки: терминологический словарь. - М.: Академический проект, 2011. - 268 с.
19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999. - 456 с.
20. Павелко Р.В. Детская психология: учебное пособие. - М.: Академвидав, 2008. - 432 с.
21. Подколозина Л.Г. Ценностные ориентации подростков «группы риска» школьной и социальной дезадаптации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.10. - СПб, 2009. - 20 с.
22. Селиванова З.К. Ценностные ориентации городской молодежи старшего подросткового возраста: на материалах Республики Башкортостан: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.04. - Уфа, 2000. - 23 с.
23. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
24. Собкин В.С. Ценностные ориентации современного подростка // Труды по социологии образования. - 2013. - Т. 16. - Вып. 28. - С. 47-55.
25. Суетина Н.М. Ценность и ценностные ориентации: концептуализация различных подходов // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - №8. - С. 89-93.
26. Сурина И.А. Ценностные ориентации // Знание, понимание, умение. - 2005. - №4. - С. 162-164.
27. Хилл С. Социологический словарь. - М.: Экономика, 2007. - 420 с.
28. Хилько М.Е. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Юрайт, 2010. - 145 с.
29. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. - 384 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Подростковый этап онтогенеза отличается высокой интенсивностью осуществления процесса социализации, обусловленного развитием самосознания, формированием ценностных ориентации как фундаментального психологического новообразования, детерминирующего образование и развитие наиболее значимых личностных структур подростков.
Современная социальная ситуация усиливает противоречия, свойственные подростковому возрасту и характеризуется, с одной стороны, противоречивостью и размытостью культурных и социальных ценностей и норм, с другой - их многообразием, что отражается на формировании ценностных ориентаций подростков. Ценности современного подростка формируются в ситуации социальной нестабильности и ценностно-нормативной неопределенности, когда серьезно нарушены характерные для стабильного общества механизмы передачи ценностей от старшего поколения младшему.
Таким образом, актуальность исследования подтверждается следующими положениями:
Во-первых, подростковый возраст является сензитивным периодом для формирования ценностных ориентаций.
Во-вторых, в настоящее время, характеризуемое кризисом семьи и семейного воспитания, процесс передачи ценностных ориентаций подрастающему поколению затруднен.
В-третьих, ценностные ориентации подростка определяют всю его будущую жизнь.
Проблема изучения особенностей формирования ценностных ориентаций является достаточно изученной в психолого-педагогической теории и практике. Исследованиями в данной сфере психолого-педагогической науки занимались такие ученые, как: А.С. Буреломова, В.П. Вдовиченко, А.А. Володева, О.В. Горшкова, О.В. Кожинова, В.А. Колбунов, Л.Г. Подколозина, В.С. Собкин и другие.
Но, несмотря на обращение исследователей к проблеме формирования ценностных ориентаций у подростков, в настоящее время отсутствует комплексная программа формирования ценностных ориентаций у данной возрастной категории, а так же отсутствуют четкие методические рекомендации к организации данного процесса. На основании изложенного, проблема формирования ценностных ориентаций у подростков продолжает оставаться актуальной и в настоящее время.
Исходя из актуальности заявленной темы исследования, проблемой исследования будет являться ответ на вопрос - каким образом организовать эффективный процесс формирования ценностных ориентаций у подростков.
Объект исследования - процесс формирования ценностных ориентаций у подростков.

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ценностных ориентаций у подростков…………………………………………………………………….....6
§1. Формирование ценностных ориентаций как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………6
§2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…………………………………………………………………………15
§3. Модель формирования ценностных ориентаций у подростков……………………………………………………………………..…23
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию ценностных ориентаций у подростков…………………………………...….....28
§1. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию ценностных ориентаций у подростков…………………………………………28
§2. Характеристика и анализ опытно-экспериментальной работы по формированию ценностных ориентаций у подростков ………………………32
§3. Особенности и методические рекомендации по формированию ценностных ориентаций у подростков…………………………………………42
Заключение…………………………………………………………….….46
Список использованной литературы………………………………….…49
Приложение……………………………………………………………….52

Объект исследования - процесс формирования ценностных ориентаций у подростков.
Предмет исследования - методические рекомендации к процессу формирования ценностных ориентаций у подростков.
Цель исследования - разработать и методические рекомендации по формированию ценностных ориентаций у подростков в условиях общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать формирование ценностных ориентаций как психолого-педагогическую проблему
2. Описать психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста.
3. Составить и обосновать модель формирования ценностных ориентаций у подростков.
4. Организовать опытно-экспериментальную работу по формированию ценностных ориентаций у подростков.
5. Проанализировать опытно-экспериментальную работу по формированию ценностных ориентаций у подростков.
6. Охарактеризовать особенности формирования ценностных ориентаций у подростков и составить методические рекомендации к данному процессу.
Работа защищена в КГУ на отлично

1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования. - М.: Академия, 2012. - 240 с.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие. - СПб: Издательство Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 363 с.
4. Безменова И.К. Ценностные ориентации старшеклассников: обзор теоретических работ: [Электронный ресурс] // Психология, URL: http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/ek.htm.
5. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: учебное пособие. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с.
6. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова. - М.: РГГУ, 2003. - 672 с.
7. Буреломова А.С. Социально-психологические особенности ценностей современных подростков: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.05. - М., 2013. - 195 с.
8. Васильева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие. - СПб.: Психология, 2012. - 192 с.
9. Вдовиченко В.П. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор социологических исследований // Школьная библиотека. - 2004. - №3. - С. 1-16.
10. Володева А.А. Ценностные ориентации старшеклассников в современном обществе // Материалы 36 научно-практической конференции «Личность, семья и общество6 вопросы педагогики и психологии». - 2014. - №1. - С. 18-22.
11. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических ВУЗов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
12. Горшкова О.В. Ценностные ориентации современной студенческой молодежи в процессе культурной социализации (на примере Дальневосточного региона): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.06. - М., 2003. - 21 с.
13. Иванова А.В. Особенности социальной ситуации развития подростка: [Электронный ресурс] // Электронное научное издание «Труды МГТА», URL: http://www.mgta.ru/.
14. Карабанова О.А. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 239 с.
15. Кожинова О.В. Ценностные ориентации в подростковых группах. - М.: МГПУ, 2010. - 7 с.
16. Колбунов В.А. Ценностные ориентации молодежи российского мегаполиса: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологи: 24.00.01. - СПб, 2011. - 21 с.
17. Кондратьев М.Ю. Азбука социального психолога-практика. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464 с.
18. Лебедев С.А. Философия науки: терминологический словарь. - М.: Академический проект, 2011. - 268 с.
19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999. - 456 с.
20. Павелко Р.В. Детская психология: учебное пособие. - М.: Академвидав, 2008. - 432 с.
21. Подколозина Л.Г. Ценностные ориентации подростков «группы риска» школьной и социальной дезадаптации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.10. - СПб, 2009. - 20 с.
22. Селиванова З.К. Ценностные ориентации городской молодежи старшего подросткового возраста: на материалах Республики Башкортостан: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: 22.00.04. - Уфа, 2000. - 23 с.
23. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
24. Собкин В.С. Ценностные ориентации современного подростка // Труды по социологии образования. - 2013. - Т. 16. - Вып. 28. - С. 47-55.
25. Суетина Н.М. Ценность и ценностные ориентации: концептуализация различных подходов // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - №8. - С. 89-93.
26. Сурина И.А. Ценностные ориентации // Знание, понимание, умение. - 2005. - №4. - С. 162-164.
27. Хилл С. Социологический словарь. - М.: Экономика, 2007. - 420 с.
28. Хилько М.Е. Возрастная психология: конспект лекций. - М.: Юрайт, 2010. - 145 с.
29. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. - 384 с.

Купить эту работу

Формирование ценностных ориентаций у подростков

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
otli4nica03
5
Работаю в сфере студлансера с 2010 года, большой опыт написания работ разного уровня сложности.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе otli4nica03 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе otli4nica03 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе otli4nica03 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе otli4nica03 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽