Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Среди общественных явлений семья занимает одно из важных мест и находится в центре внимания многих исследователей различных научных направлений. Будучи важнейшей социально - психологической группой, она выступает основной социальной ячейкой общества, заменить которую не может ни один социальный институт. Именно семья является институтом первичной социализации человека.
Главная роль семьи в процессе социализации подрастающего поколения заключается в формировании, сохранении и трансляции культурных ценностей. Здесь формируются ценностно-мировоззренческие установки и социально-правовые ориентации личности, проявляются её сущностные силы и способности, складываются отношения особого характера.
Семейная жизнедеятельность вплетена в социокультурную реальность и тесно связана с процессами, происходящими в экономике, политике, культуре, поэтому развитие, совершенствование и благополучие человека, таким образом, находятся в тесной зависимости от «включенности» внутреннего мира человека во внешний мир, от их взаимодействия. В процессе данного взаимодействия происходит формирование, сохранение и трансляция культурных ценностей, и тем самым, развитие общества.
Таким образом, актуальность исследования подтверждается следующими положениями:
Во-первых, семья является институтом первичной социализации подрастающего поколения.
Во-вторых, ведущей функцией семьи как института социализации является формирование, сохранение и трансляция культурных ценностей.
В-третьих, от процесса формирования культурных ценностей в семье зависит развитие общества.
Проблема формирования культурных ценностей в семье является достаточно изученной в психолого-педагогической теории. Рассмотрением особенностей формирования культурных ценностей в семье занимались такие исследователи, как: Е.В. Бондаревская, М.Г. Кучмаев, Л.С. Озиева, М.С. Раитина, К.А. Рейтер, Н.В. Розенберг, А.М. Русецка и другие исследователи.
На федеральном уровне разработаны основы законодательства Российской Федерации о культуре, где признается, что семья является элементом формирования, сохранения и трансляции культурных ценностей.
Но, несмотря на достаточную степень изучения формирования культурных ценностей в рамках нормативно-правового законодательства и теоретических исследований, остро встает вопрос о практической реализации методик и технологий формирования культурных ценностей в семьях вследствие недостаточного количества учреждений по работе с семьей, вследствие отсутствия мотивации у взрослых членов семьи на участие в мероприятиях, способствующих формированию культурных ценностей, а так же вследствие отсутствия комплексной программы формирования культурных ценностей в семье.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования культурных ценностей в семье……………………………………………………………………………...7
§1. Формирование культурных ценностей как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………7
§2. Семья как транслятор культурных ценностей………………………14
§3. Модель формирования культурных ценностей в семье……………21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию культурных ценностей в семье……………………………………………….....23
§1. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию культурных ценностей в семье…………………………………………………23
§2. Описание особенностей программы опытно-экспериментальной работы по формированию культурных ценностей в семье………………...…25
§3. Характеристика и анализ опытно-экспериментальной работы по формированию культурных ценностей в семье………………………………28
Заключение…………………………………………………………….….34
Список использованной литературы………………………………….…36
Приложение……………………………………………………………….39
Цель исследования - разработка и обоснование программы формирования культурных ценностей в семье.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть процесс формирования культурных ценностей как психолого-педагогическую проблему.
2. Охарактеризовать семью как институт трансляции культурных ценностей.
3. Составить и обосновать модель формирования культурных ценностей в семье.
4. Разработать программу опытно-экспериментальной работы по формированию культурных ценностей в семье.
5. Описать особенности программы опытно-экспериментальной работы по формированию культурных ценностей в семье.
6. Организовать и проанализировать опытно-экспериментальную работу по формированию культурных ценностей в семье.
Работа оценена на отлично, 2018 год, КГУ
1. Андреева Т.В. Семейная психология: учебное пособие. - СПб.: Речь, 2007. - 244 с.
2. Багулина Н.В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе // Проблемы и перспективы развития образования - Пермь. - 2011. - С. 99-102.
3. Басов Н.Ф., Басова В.М. Социальный педагог: введение в профессию. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
4. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 352 с.
5. Деминская Л.А. Аксиологический подход в процессе профессионально-педагогической подготовки будущих учителей: [Электронный ресурс] // Сайт «Центральная отраслевая библиотека», URL: http://lib.sportedu.ru/Press/FVS/2011N6/p27-30.htm.
6. Иксанова Ю.А. Роль семьи в формировании и сохранении семейных ценностей: [Электронный ресурс] // Федеральный институт развития образования, URL: www.firo.ru/wp-content/uploads/2012/10/Iksanova.doc.
7. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие. - М.: Академический проект, 2001. - 387 с.
8. Кучмаев М.Г. Проблемы наследования культурных ценностей семьи в эпоху депопуляции: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологических наук: 24.00.04. - М., 2000. - 22 с.
9. Озиева Л.С. Роль семьи в формировании культурных ориентаций (ценностей): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 24.00.01. - Ростов-на-Дону, 2009. - 24 с.
10. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 года №3612-1: [Электронный ресурс] // Доступ из информационно-правовой системы «Консультант плюс».
11. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие / Под ред. Е.В. Бондаревской. - М.: ТЦ «Учитель», 1999. - 560 с.
12. Раитина М.С. Ценности и ценностные ориентации, их роль в развитии личности: [Электронный ресурс] // Заочные электронные конференции: научный электронный архив, URL: http://econf.rae.ru/article/5159.
13. Рейтер К.А. Современная российская семья как транслятор культурных ценностей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 24.00.01. - Волгоград, 2005. - 17 с.
14. Розенберг Н.В. Семья как культурная единица, способ сохранения и трансляции культурных традиций // Известия ВУЗов, Поволжский регион. - 2008. - №4. - С. 45-53.
15. Русецка А.М. Формирование культурных ценностей в польской семье: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.02. - М., 2007. - 44 с.
16. Сазонникова Е.В. Культурные ценности как объект правовового регулирования в Российской Федерации // Вестник Самарского государственного университета. - №2. - 2005. - С. 24-25.
17. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
18. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
19. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 265 с.
20. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
21. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2001. - 200 с.
22. Шестаков В.А. Формирование понятия культурные ценности // Опыты интерпретации культурного наследия в горизонте постмодерна. - СПб. - 2008. - №8. - С. 83-92.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Среди общественных явлений семья занимает одно из важных мест и находится в центре внимания многих исследователей различных научных направлений. Будучи важнейшей социально - психологической группой, она выступает основной социальной ячейкой общества, заменить которую не может ни один социальный институт. Именно семья является институтом первичной социализации человека.
Главная роль семьи в процессе социализации подрастающего поколения заключается в формировании, сохранении и трансляции культурных ценностей. Здесь формируются ценностно-мировоззренческие установки и социально-правовые ориентации личности, проявляются её сущностные силы и способности, складываются отношения особого характера.
Семейная жизнедеятельность вплетена в социокультурную реальность и тесно связана с процессами, происходящими в экономике, политике, культуре, поэтому развитие, совершенствование и благополучие человека, таким образом, находятся в тесной зависимости от «включенности» внутреннего мира человека во внешний мир, от их взаимодействия. В процессе данного взаимодействия происходит формирование, сохранение и трансляция культурных ценностей, и тем самым, развитие общества.
Таким образом, актуальность исследования подтверждается следующими положениями:
Во-первых, семья является институтом первичной социализации подрастающего поколения.
Во-вторых, ведущей функцией семьи как института социализации является формирование, сохранение и трансляция культурных ценностей.
В-третьих, от процесса формирования культурных ценностей в семье зависит развитие общества.
Проблема формирования культурных ценностей в семье является достаточно изученной в психолого-педагогической теории. Рассмотрением особенностей формирования культурных ценностей в семье занимались такие исследователи, как: Е.В. Бондаревская, М.Г. Кучмаев, Л.С. Озиева, М.С. Раитина, К.А. Рейтер, Н.В. Розенберг, А.М. Русецка и другие исследователи.
На федеральном уровне разработаны основы законодательства Российской Федерации о культуре, где признается, что семья является элементом формирования, сохранения и трансляции культурных ценностей.
Но, несмотря на достаточную степень изучения формирования культурных ценностей в рамках нормативно-правового законодательства и теоретических исследований, остро встает вопрос о практической реализации методик и технологий формирования культурных ценностей в семьях вследствие недостаточного количества учреждений по работе с семьей, вследствие отсутствия мотивации у взрослых членов семьи на участие в мероприятиях, способствующих формированию культурных ценностей, а так же вследствие отсутствия комплексной программы формирования культурных ценностей в семье.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования культурных ценностей в семье……………………………………………………………………………...7
§1. Формирование культурных ценностей как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………7
§2. Семья как транслятор культурных ценностей………………………14
§3. Модель формирования культурных ценностей в семье……………21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию культурных ценностей в семье……………………………………………….....23
§1. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию культурных ценностей в семье…………………………………………………23
§2. Описание особенностей программы опытно-экспериментальной работы по формированию культурных ценностей в семье………………...…25
§3. Характеристика и анализ опытно-экспериментальной работы по формированию культурных ценностей в семье………………………………28
Заключение…………………………………………………………….….34
Список использованной литературы………………………………….…36
Приложение……………………………………………………………….39
Цель исследования - разработка и обоснование программы формирования культурных ценностей в семье.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть процесс формирования культурных ценностей как психолого-педагогическую проблему.
2. Охарактеризовать семью как институт трансляции культурных ценностей.
3. Составить и обосновать модель формирования культурных ценностей в семье.
4. Разработать программу опытно-экспериментальной работы по формированию культурных ценностей в семье.
5. Описать особенности программы опытно-экспериментальной работы по формированию культурных ценностей в семье.
6. Организовать и проанализировать опытно-экспериментальную работу по формированию культурных ценностей в семье.
Работа оценена на отлично, 2018 год, КГУ
1. Андреева Т.В. Семейная психология: учебное пособие. - СПб.: Речь, 2007. - 244 с.
2. Багулина Н.В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе // Проблемы и перспективы развития образования - Пермь. - 2011. - С. 99-102.
3. Басов Н.Ф., Басова В.М. Социальный педагог: введение в профессию. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
4. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 352 с.
5. Деминская Л.А. Аксиологический подход в процессе профессионально-педагогической подготовки будущих учителей: [Электронный ресурс] // Сайт «Центральная отраслевая библиотека», URL: http://lib.sportedu.ru/Press/FVS/2011N6/p27-30.htm.
6. Иксанова Ю.А. Роль семьи в формировании и сохранении семейных ценностей: [Электронный ресурс] // Федеральный институт развития образования, URL: www.firo.ru/wp-content/uploads/2012/10/Iksanova.doc.
7. Кравченко А.И. Культурология: учебное пособие. - М.: Академический проект, 2001. - 387 с.
8. Кучмаев М.Г. Проблемы наследования культурных ценностей семьи в эпоху депопуляции: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологических наук: 24.00.04. - М., 2000. - 22 с.
9. Озиева Л.С. Роль семьи в формировании культурных ориентаций (ценностей): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 24.00.01. - Ростов-на-Дону, 2009. - 24 с.
10. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 года №3612-1: [Электронный ресурс] // Доступ из информационно-правовой системы «Консультант плюс».
11. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие / Под ред. Е.В. Бондаревской. - М.: ТЦ «Учитель», 1999. - 560 с.
12. Раитина М.С. Ценности и ценностные ориентации, их роль в развитии личности: [Электронный ресурс] // Заочные электронные конференции: научный электронный архив, URL: http://econf.rae.ru/article/5159.
13. Рейтер К.А. Современная российская семья как транслятор культурных ценностей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 24.00.01. - Волгоград, 2005. - 17 с.
14. Розенберг Н.В. Семья как культурная единица, способ сохранения и трансляции культурных традиций // Известия ВУЗов, Поволжский регион. - 2008. - №4. - С. 45-53.
15. Русецка А.М. Формирование культурных ценностей в польской семье: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.02. - М., 2007. - 44 с.
16. Сазонникова Е.В. Культурные ценности как объект правовового регулирования в Российской Федерации // Вестник Самарского государственного университета. - №2. - 2005. - С. 24-25.
17. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
18. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
19. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 265 с.
20. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
21. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2001. - 200 с.
22. Шестаков В.А. Формирование понятия культурные ценности // Опыты интерпретации культурного наследия в горизонте постмодерна. - СПб. - 2008. - №8. - С. 83-92.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую