Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья у старших школьников

  • 69 страниц
  • 2018 год
  • 87 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

otli4nica03

Работаю в сфере студлансера с 2010 года, большой опыт написания работ разного уровня сложности.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из глобальных проблем современности является проблема состояния здоровья населения. Согласно данным доклада о состоянии здоровья населения на 01 января 2014 года зафиксировано снижение уровня рождаемости, снижение продолжительности жизни населения, рост заболеваемости населения вследствие увеличения числа лиц с ишемическими, неврологическими, онкологическими и другими заболеваниями. Так же в настоящее время существует тенденция к увеличению числа лиц, страдающих социальными патологиями, такими как: наркомания, алкоголизм, токсикомания, никотиновая зависимость. Так, в 2013 году специализированными учреждениями зарегистрировано 2 млн. 822 тыс. лиц с наркологическими расстройствами, что составляет 2% общей численности населения [34].
Значительную часть людей, имеющих разнообразные хронические и социальные заболевания, составляют дети и подростки. В настоящее время лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми [70].
В сложившихся условиях важное значение приобретает формирование интегративного качества личности - культуры здоровья, которая отражает ценностное отношение к здоровью и связанную с таким отношением деятельность по производству, потреблению, сохранению и развитию данной ценности.
Одним из институтов социального воспитания, призванных содействовать формированию культуры здоровья детей и подростков, является образовательная организация - школа, потому что именно от состояния здоровья ее выпускников зависит благополучие и развитие производства, обороноспособность страны, уровень воспроизводства населения, благополучие молодой семьи.
Одной из категорий учащихся общеобразовательных школ, для которых проблема формирования культуры здоровья наиболее актуальна, являются старшеклассники, вследствие того, что наибольший процент хронических и социальных заболеваний отмечается именно у данной категории детей.
Культура здоровья является междисциплинарной категорией. Изучением содержания данного термина занимались ученые из различных отраслей знаний, таких как: медицина, философия, культурология, социология, педагогика, психология, аксиология. Наиболее известными из них являются Г.П. Артюнина, О.В. Верхрубова, Е.А. Лысенко, К.А. Оглоблин, О.Л. Трещева и другие.
Проблеме формирования культуры здоровья старшеклассников в условиях образовательных организаций посвящены труды Л.М. Аллакаевой, Ю.К. Бахтина, Н.И. Беловой, Е.Г. Близнюк, В.Ф. Гаджиметова, Е.А. Мишуриной.
К исследованию особенностей работы социального педагога по формированию культуры здоровья старшеклассников обращались А.А. Афашагова, И.В. Сидакова, К.А. Колосов, Л.Д. Магницкая, А.А. Пашин, А.И. Рябущенко, И.В. Черкасова и другие.
Но, несмотря на достаточную изученность данной проблемы в психолого-педагогической теории, остро встает вопрос о практической реализации методик и технологий формирования культуры здоровья старшеклассников в условиях образовательных организаций.
В настоящее время существует значительное количество технологий формирования культуры здоровья старшеклассников, что, с одной стороны, предполагает широкий спектр вариативности при выборе конкретной технологии работы, но с другой стороны, приводит к отсутствию единой системы формирования культуры здоровья старшеклассников, поэтому данная проблема продолжает оставаться актуальной.
Вышеперечисленное позволяет говорить о следующих противоречиях:
1. Между значительным количеством современных исследований процесса формирования культуры здоровья и фактическим отсутствием подробных исследований, направленных на изучение особенностей работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья старшеклассников.
2. Между признанием актуальности изучения особенностей работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья старшеклассников и недостаточной разработанностью содержания данного процесса, условий его успешной организации и факторов, влияющих на его эффективность.
3. Между наличием технологии работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья детей и отсутствием единой технологии формирования культуры здоровья старшеклассников.
Исходя из вышеизложенного, проблемой исследования выступает ответ на вопрос, в чем заключаются особенности работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья старшеклассников.

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры здоровья……8
§1. Сущность понятия «культура здоровья» и его характеристика…….8
§2. Пути и способы формирования культуры здоровья в старшем школьном возрасте…………………………………………………………........17
Глава 2. Анализ опыта работы социального педагога по формированию культуры здоровья старших школьников……………………………………...27
§1. Изучение и обобщение опыта работы социального педагога по формированию культуры здоровья (на примере МБОУ СОШ №26 города Костромы)………………………………………………………………………27
§2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию культуры здоровья у старших школьников………………….36
Заключение………………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………………………….48
Приложение…………………………………………………………….…59

Цель исследования - изучение особенностей работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья старшеклассников.
Задачи:
1. Проанализировать сущность понятия «культура здоровья» и охарактеризовать его.
2. Изучить пути и способы формирования культуры здоровья в старшем школьном возрасте.
3. Изучить и обобщить опыт работы социального педагога по формированию культуры здоровья.
4. Реализовать опытно-экспериментальную работу по формированию культуры здоровья у старших школьников и проанализировать ее результаты.
Работа защищена на отлично в 2018 году, КГУ

1. Айдаркин Е.К. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии: учебное пособие. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУу, 2008. – 176 с.
2. Аллакаева Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2003. – 24 с.
3. Арсеньев А.Е. Педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни у подростков во внеурочной деятельности: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.02. – Кострома, 2008. – 23 с.
4. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: здоровье, болезнь и образ жизни: учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2006. – 560 с.
5. Афашагова А.А. Формирование культуры здоровья детей как социально-педагогическая проблема // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2008. – №5. – С. 1-4.
6. Басов Н.Ф. Социальный педагог: введение в профессию: учебное пособие. – М.: «Академия», 2006. – 256 с.
7. Бакико И.В. Значение физической культуры для развития здорового человека // Наука, техника и образование. – 2015. – №4. – С. 1-2.
8. Бахтин Ю.К. Формирование культуры здоровья - ответственная задача учреждений народного образования // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 445-447.
9. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. – 2005. – № 7– 8. – С. 23-27.
10. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход: учебное пособие. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. – 110 с.
11. Белова Н.И. Основные направления формирования здорового образа жизни учащейся молодежи: Автореф. … дисс. канд. социолог. наук: 22.00.04. – М., 2006. – 24 с.
12. Близнюк Е.Г. Организация работы по формированию культуры здоровья у школьников [Электронный ресурс] // Гуманитарный вестник МГТУ имени Н.Э. Баумана, URL: http://hmbul.bmstu.ru/articles/135/135.pdf (дата доступа 10.10.2015).
13. Борисова Т.С. Направления формирования здорового образа жизни населения на современном этапе // Здоровье – основа человеческого потенциала – проблемы и пути их решения. – 2013. – №1. – С. 40-42.
14. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для ВУЗов. – М.: «Флинта», 2001. – 416 с.
15. Васильева Л.Н. Социально-педагогическая работа: проблемные задачи и ситуации. – СПб.: ЛОПИ, 2005. – 304 с.
16. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Издательский центр Академия, 2004. – 160 с.
17. Верхорубова О.В. Здоровье как педагогический феномен [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Гуманитарные науки», URL: http://www.apriori-journal.ru/journal-gumanitarnie-nauki/?id=9 (дата доступа: 10.10.2015).
18. Верхорубова О.В. История развития культуры здоровья в отечественной педагогике // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. – 2012. – №3. – С. 190-193.
19. Верхорубова О.В. К проблеме определения понятия «культура здоровья» будущего учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – №5. – С. 161-165.
20. Верхорубова О.В. Многообразие определений феномена «культура здоровья» как показатель его многогранности в педагогическом образовании // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. – 2013. – №2. – С. 83-85.
21. Верхорубова О.В. Теоретические предпосылки развития культуры здоровья в отечественной педагогике // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – №2. – С. 23-26.
22. Верхорубова О.В. Формирование здоровья как ценности в образовании // Перспективы науки и образования. – 2013. – №4. – С. 50-59.
23. Войт Л.Н. Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни: учебное пособие. – Благовещенск: АГМА, 2008. – 28 с.
24. Гаджиметов В.Ф. Личностно-ориентированный подход к формированию культуры здоровья у старшеклассников: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Карачаевск, 2009. – 20 с.
25. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических ВУЗов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
26. Гаркуша Н.С. К вопросу гармонизации российских и европейских подходов к воспитанию культуры здоровья школьников // Фундаментальные исследования. – 2006. – №11. – С. 59-60.
27. Гаркуша Н.С. Современное понимание феномена «культура здоровья» // Научно-исследовательская работа. – 2015. – №2. – С. 2719-2723.
28. Георгиевский А.Ф. Формирование культуры здорового образа жизни младших подростков в общеобразовательных учреждениях: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2009. – 22 с.
29. Гладышев Ю.В. Валеология: учебно-методический комплекс. –Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 108 с.
30. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 2001. – 971 с.
31. Горячева Т.В. Способы формирования здорового образа жизни [Электронный ресурс] // Современная дидактика и качество образования: электронная научно-практическая конференция, URL: http://neo-didactica.ru/kr_stoly/zoj (дата доступа 10.10.2015).
32. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. – М.: Издательство Питер, 2008. – 400 с.
33. Давиденко В.Н. Валеология - научно-педагогическая основа культуры здоровья // Ученые записки. – 2006. – №21. – С. 21-25.
34. Доклад о состоянии здоровья населения по итогам деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2013 год [Электронный ресурс] // Министерство здравоохранения Российской Федерации, URL: http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/doklad_2013 (дата доступа 17.10.2015).
35. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. – М.: Академия, 1998. – 320 с.
36. Зотова М.О. Особенности применения здоровьеразвивающих технологий в формировании культуры здоровья школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 3 – С. 50-57.
37. Ивентьев С.И. Главные факторы здорового образа жизни человека // Физическая культура и спорт. – 2012. – №4. – С. 23-24.
38. Ильина Ю.А. Зарубежный опыт формирования здорового образа жизни подростка как направление социальной работы в школе [Электронный ресурс] // Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, URL: http://www.tsutmb.ru/zarubezhnyij-opyit-formirovaniya-zdorovog (дата доступа 10.10.2015).
39. Казин Э.М. Психолого-педагогические проблемы формирования культуры здоровья обучающихся // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – №10. – С. 77-81.
40. Касимов Л.А. О нормативной модели здорового образа жизни // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции и прогноз. – 2015. – №2. – С. 161-172.
41. Колосов К.А. Психолого-педагогические аспекты формирования культуры здоровья старшеклассников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – №4. – С. 257-261.
42. Курбонов Ф.А. Формирование здорового образа жизни и учащихся старших классов: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Курган-Тюбе, 2012. – 25 с.
43. Лексикон социальной работы / Под ред. С.М. Кибардиной – Вологда: Русь, 2001. – 204 с.
44. Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
45. Луканина Н.Н. Взаимодействие социального педагога и семьи в обучении школьников здоровому образу жизни // Молодой ученый. – 2014. –№18. – С. 601-604.
46. Лысенко Е.А. Культура жизни и культура здоровья // Высшее образование в России. – 2008. – №11. – С. 139-142.
47. Мавропуло О.С. Образ жизни и здоровье человека // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2010. – №5. – С. 97-103.
48. Магницкая Л.Д. Воспитание культуры здоровья у подростков в общеобразовательной школе: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 2006. – 21 с.
49. Макаренко В.К. Культура здоровья как приоритетная задача общественного развития молодежи [Электронный ресурс] // Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту, URL: http://lib.sportedu.ru/press/sp/2009n2/p63-67.htm (дата доступа 10.10.2015).
50. Макарова Л.П. Валеологические основы здоровьесберегающей педагогики и превентологии (профилактики социальных отклонений) // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 944-946.
51. Малышева А.Н. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни молодежи // Вестник Московского государственного института культуры и искусств. – 2011. – №6. – С. 106-109.
52. Малярчук Н.Н. Валеология: учебное пособие [Электронный ресурс] // Валеология: медицинский портал про здоровье, URL: http://valeologija.ru/knigi/valeologiya-uchebnoe-posobie-malyarchuk (дата обращения 10.10.2015).
53. Малярчук Н.Н. Концептуальные подходы к понятию «культура здоровья» // Вестник Тюменского государственного университета. – 2006. – №1. – С. 255-265.
54. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гардарики, 2006. – 269 с.
55. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. М.А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М.: Академия, 2007. – 192 с.
56. Михалап С.А. Культура здоровья как часть общей культуры человека // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2008. – №4. – С. 66-70.
57. Мишурина Е.А. Педагогические условия формирования культуры здоровья в системе гармонического развития школьника: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Рязань, 2009. – 25 с.
58. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов пед. ВУЗов. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.
59. Муравьев А.В. Культура здоровья личности как предмет структурно-функционального анализа // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2008. – №12. – С. 1-6.
60. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 1999. – 456 с.
61. Мушников Д.Л. Культура здоровья городского населения // Здоровье и образование в 21 веке. – 2012. – №1. – С. 157.
62. Никитина М.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. – М.: Владос, 2005. – 399 с.
63. Николаева Е.В. Организация социальной работы по просвещению подростков в области здорового образа жизни средствами социальной программы [Электронный ресурс] // Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, URL: http://www.tsutmb.ru/organizacziya-soczialnoj-rabotyi-po-prosveshheniyu-podroskov-v-oblasti-zdorovogo-obraza-zhizni-sredstvami-soczialnoj-programmyi (дата доступа 10.10.2015).
64. Носов А.Г. Теоретико-концептуальный анализ феномена здорового образа жизни в современной педагогике // Акмеология образования, психология развития. – 2013. – №1. – С. 118-123.
65. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с.
66. Оглоблин К.А. Культура здоровья как философско-мировоззренческий феномен // Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования. – 2009. – №3. – С. 76-80.
67. Ожева Р.Ш. Роль школы в формировании культуры здоровья // Новые технологии. – 2010. – №2. – С. 1-4.
68. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ИТИ Технологии, 2006. – 944 с.
69. Основы медицинских знаний: учебное пособие / Сост. К.Э. Зборовский. – Мн.: БГУ, 2002. – 178 с.
70. Пашин А.А. Исследование отношения учащихся старших классов образовательных учреждений г. Пензы к различным аспектам культуры здоровья // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2009. – №4. – С. 125-130.
71. Полтавцева Н.Е. Педагогические условия формирования культуры здоровья у старшеклассников в процессе и исследовательской деятельности: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Калининград, 2003. – 25 с.
72. Полякова О.В. Социокультурные основы процесса формирования здоровья старшеклассников: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Рязань, 2011. – 24 с.
73. Постнова М.В. Валеология: учебно-методическое пособие. – Волгоград: ВолГУ, 2005. – 144 с.
74. Преемственность формирования культуры здоровья: коллективная монография / Под ред. Р.В. Рожнова. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 104 с.
75. Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гулиной. – СПб: Питер, 2002. – 352 с.
76. Резанова Н.И. Культура здоровья: факторы и основные направления формирования в условиях среднего города, социогендерный аспект: Автореф. … дисс. канд. культурологии: 24.00.04. – М., 2000. – 25 с.
77. Рябущенко А.И. Формирование культуры здоровья у старших школьников: программа воспитательной работы // Все для классного руководителя. – 2013. – №21. – С. 6-10.
78. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. – М.: ЮНВЕС, 2003. – 703 с.
79. Сидакова И.В. Социально-педагогическая деятельность инновационной школы по формированию у старшеклассников культуры здоровья: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Волгоград, 2010. – 25 с.
80. Сидакова И.В. Формирование культуры здоровья старшеклассников в инновационной школе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2010. – №1. – С. 78-81.
81. Скворцова В.Н. Валеология: учебное пособие. – Томск: ТПУ, 2006. – 196 с.
82. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студ. ВУЗов / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 365 с.
83. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
84. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 2000. – 418 с.
85. Соловьева Н.И. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении формирования культуры здорового образа жизни учащихся: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Ставрополь, 2005. – 25 с.
86. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. – 300 с.
87. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2000. – 272 с.
88. Социальная работа: учеб. пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 364 с.
89. Социальная работа: учеб. пособие / Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 479 с.
90. Социальная работа: словарь-справочник / Под ред. В.И. Филоненко. – М.: Контур, 2003. – 480 с.
91. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «социальная работа» (квалификация бакалавр) / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с.
92. Теория социальной работы: учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 2001. – 334 с.
93. Технологии социальной работы: учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 400 с.
94. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / Под ред. П.Д. Павленка. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 596 с.
95. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Вече, 2001. – 703 с.
96. Толоконин А.О. Мировые оздоровительные технологии в восстановительной медицине: монография [Электронный ресурс] // А. Толоконин, URL: http://tolokonin.ru/library/my-monography/kultura-zdorovia/ (дата доступа 10.10.2015).
97. Торунова Л.И. Воспитание культуры здоровья у учащихся старших классов и студентов средствами иноязычного общения: культурологический и здоровьесберегающий аспекты // Интенсификация процесса обучения иностранным языкам в высшей и средней школе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 24.12.2009. – Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей Росздрава, 2010. – С. 121-131.
98. Трещева О.Л. Характеристика культуры здоровья личности с позиций системно подхода // Омский научный вестник. – 2014. – №1. – С. 154-157.
99. Хилько М.Е. Возрастная психология: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2010. – 145 с.
100. Цынгунова Е.Т. Понятие и содержание категории «здоровый образ жизни»: культурологический аспект // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – №6. – С. 232-238.
101. Черкасова И.В. Педагогические условия формирования культуры здоровья старших подростков общеобразовательной школы: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Карачаевск, 2006. – 23 с.
102. Чумаков Б.Н. Валеология: курс лекций. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 407 с.
103. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
104. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
105. Шмыгля А.Ю. Формирование здоровьесбережения школьников методами социального образования [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум: 6 Международная студенческая электронная научная конференция 15.02.2014-31.03.2014, URL: http://www.scienceforum.ru/2014/361/2117 (дата доступа 10.10.2015).
106. Шурыгина Ю.Ю. Научно-практические основы здоровья: учебное пособие. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2009. – 220 с.
107. Юдина А.И. Формирование культуры здорового образа жизни в аспекте социализации подростков: от народных традиций к современному состоянию // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – №4. – С. 215-218.
108. Яковлева Н.И. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды техникума [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», URL: http://festival.1september.ru/articles/623008/ (дата доступа 10.10.2015).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Одной из глобальных проблем современности является проблема состояния здоровья населения. Согласно данным доклада о состоянии здоровья населения на 01 января 2014 года зафиксировано снижение уровня рождаемости, снижение продолжительности жизни населения, рост заболеваемости населения вследствие увеличения числа лиц с ишемическими, неврологическими, онкологическими и другими заболеваниями. Так же в настоящее время существует тенденция к увеличению числа лиц, страдающих социальными патологиями, такими как: наркомания, алкоголизм, токсикомания, никотиновая зависимость. Так, в 2013 году специализированными учреждениями зарегистрировано 2 млн. 822 тыс. лиц с наркологическими расстройствами, что составляет 2% общей численности населения [34].
Значительную часть людей, имеющих разнообразные хронические и социальные заболевания, составляют дети и подростки. В настоящее время лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми [70].
В сложившихся условиях важное значение приобретает формирование интегративного качества личности - культуры здоровья, которая отражает ценностное отношение к здоровью и связанную с таким отношением деятельность по производству, потреблению, сохранению и развитию данной ценности.
Одним из институтов социального воспитания, призванных содействовать формированию культуры здоровья детей и подростков, является образовательная организация - школа, потому что именно от состояния здоровья ее выпускников зависит благополучие и развитие производства, обороноспособность страны, уровень воспроизводства населения, благополучие молодой семьи.
Одной из категорий учащихся общеобразовательных школ, для которых проблема формирования культуры здоровья наиболее актуальна, являются старшеклассники, вследствие того, что наибольший процент хронических и социальных заболеваний отмечается именно у данной категории детей.
Культура здоровья является междисциплинарной категорией. Изучением содержания данного термина занимались ученые из различных отраслей знаний, таких как: медицина, философия, культурология, социология, педагогика, психология, аксиология. Наиболее известными из них являются Г.П. Артюнина, О.В. Верхрубова, Е.А. Лысенко, К.А. Оглоблин, О.Л. Трещева и другие.
Проблеме формирования культуры здоровья старшеклассников в условиях образовательных организаций посвящены труды Л.М. Аллакаевой, Ю.К. Бахтина, Н.И. Беловой, Е.Г. Близнюк, В.Ф. Гаджиметова, Е.А. Мишуриной.
К исследованию особенностей работы социального педагога по формированию культуры здоровья старшеклассников обращались А.А. Афашагова, И.В. Сидакова, К.А. Колосов, Л.Д. Магницкая, А.А. Пашин, А.И. Рябущенко, И.В. Черкасова и другие.
Но, несмотря на достаточную изученность данной проблемы в психолого-педагогической теории, остро встает вопрос о практической реализации методик и технологий формирования культуры здоровья старшеклассников в условиях образовательных организаций.
В настоящее время существует значительное количество технологий формирования культуры здоровья старшеклассников, что, с одной стороны, предполагает широкий спектр вариативности при выборе конкретной технологии работы, но с другой стороны, приводит к отсутствию единой системы формирования культуры здоровья старшеклассников, поэтому данная проблема продолжает оставаться актуальной.
Вышеперечисленное позволяет говорить о следующих противоречиях:
1. Между значительным количеством современных исследований процесса формирования культуры здоровья и фактическим отсутствием подробных исследований, направленных на изучение особенностей работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья старшеклассников.
2. Между признанием актуальности изучения особенностей работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья старшеклассников и недостаточной разработанностью содержания данного процесса, условий его успешной организации и факторов, влияющих на его эффективность.
3. Между наличием технологии работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья детей и отсутствием единой технологии формирования культуры здоровья старшеклассников.
Исходя из вышеизложенного, проблемой исследования выступает ответ на вопрос, в чем заключаются особенности работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья старшеклассников.

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры здоровья……8
§1. Сущность понятия «культура здоровья» и его характеристика…….8
§2. Пути и способы формирования культуры здоровья в старшем школьном возрасте…………………………………………………………........17
Глава 2. Анализ опыта работы социального педагога по формированию культуры здоровья старших школьников……………………………………...27
§1. Изучение и обобщение опыта работы социального педагога по формированию культуры здоровья (на примере МБОУ СОШ №26 города Костромы)………………………………………………………………………27
§2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию культуры здоровья у старших школьников………………….36
Заключение………………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………………………….48
Приложение…………………………………………………………….…59

Цель исследования - изучение особенностей работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья старшеклассников.
Задачи:
1. Проанализировать сущность понятия «культура здоровья» и охарактеризовать его.
2. Изучить пути и способы формирования культуры здоровья в старшем школьном возрасте.
3. Изучить и обобщить опыт работы социального педагога по формированию культуры здоровья.
4. Реализовать опытно-экспериментальную работу по формированию культуры здоровья у старших школьников и проанализировать ее результаты.
Работа защищена на отлично в 2018 году, КГУ

1. Айдаркин Е.К. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии: учебное пособие. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУу, 2008. – 176 с.
2. Аллакаева Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2003. – 24 с.
3. Арсеньев А.Е. Педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни у подростков во внеурочной деятельности: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.02. – Кострома, 2008. – 23 с.
4. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: здоровье, болезнь и образ жизни: учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2006. – 560 с.
5. Афашагова А.А. Формирование культуры здоровья детей как социально-педагогическая проблема // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2008. – №5. – С. 1-4.
6. Басов Н.Ф. Социальный педагог: введение в профессию: учебное пособие. – М.: «Академия», 2006. – 256 с.
7. Бакико И.В. Значение физической культуры для развития здорового человека // Наука, техника и образование. – 2015. – №4. – С. 1-2.
8. Бахтин Ю.К. Формирование культуры здоровья - ответственная задача учреждений народного образования // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 445-447.
9. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. – 2005. – № 7– 8. – С. 23-27.
10. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход: учебное пособие. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. – 110 с.
11. Белова Н.И. Основные направления формирования здорового образа жизни учащейся молодежи: Автореф. … дисс. канд. социолог. наук: 22.00.04. – М., 2006. – 24 с.
12. Близнюк Е.Г. Организация работы по формированию культуры здоровья у школьников [Электронный ресурс] // Гуманитарный вестник МГТУ имени Н.Э. Баумана, URL: http://hmbul.bmstu.ru/articles/135/135.pdf (дата доступа 10.10.2015).
13. Борисова Т.С. Направления формирования здорового образа жизни населения на современном этапе // Здоровье – основа человеческого потенциала – проблемы и пути их решения. – 2013. – №1. – С. 40-42.
14. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для ВУЗов. – М.: «Флинта», 2001. – 416 с.
15. Васильева Л.Н. Социально-педагогическая работа: проблемные задачи и ситуации. – СПб.: ЛОПИ, 2005. – 304 с.
16. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Издательский центр Академия, 2004. – 160 с.
17. Верхорубова О.В. Здоровье как педагогический феномен [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Гуманитарные науки», URL: http://www.apriori-journal.ru/journal-gumanitarnie-nauki/?id=9 (дата доступа: 10.10.2015).
18. Верхорубова О.В. История развития культуры здоровья в отечественной педагогике // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. – 2012. – №3. – С. 190-193.
19. Верхорубова О.В. К проблеме определения понятия «культура здоровья» будущего учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – №5. – С. 161-165.
20. Верхорубова О.В. Многообразие определений феномена «культура здоровья» как показатель его многогранности в педагогическом образовании // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. – 2013. – №2. – С. 83-85.
21. Верхорубова О.В. Теоретические предпосылки развития культуры здоровья в отечественной педагогике // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – №2. – С. 23-26.
22. Верхорубова О.В. Формирование здоровья как ценности в образовании // Перспективы науки и образования. – 2013. – №4. – С. 50-59.
23. Войт Л.Н. Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни: учебное пособие. – Благовещенск: АГМА, 2008. – 28 с.
24. Гаджиметов В.Ф. Личностно-ориентированный подход к формированию культуры здоровья у старшеклассников: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Карачаевск, 2009. – 20 с.
25. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических ВУЗов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
26. Гаркуша Н.С. К вопросу гармонизации российских и европейских подходов к воспитанию культуры здоровья школьников // Фундаментальные исследования. – 2006. – №11. – С. 59-60.
27. Гаркуша Н.С. Современное понимание феномена «культура здоровья» // Научно-исследовательская работа. – 2015. – №2. – С. 2719-2723.
28. Георгиевский А.Ф. Формирование культуры здорового образа жизни младших подростков в общеобразовательных учреждениях: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2009. – 22 с.
29. Гладышев Ю.В. Валеология: учебно-методический комплекс. –Новосибирск: НГУЭУ, 2008. – 108 с.
30. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 2001. – 971 с.
31. Горячева Т.В. Способы формирования здорового образа жизни [Электронный ресурс] // Современная дидактика и качество образования: электронная научно-практическая конференция, URL: http://neo-didactica.ru/kr_stoly/zoj (дата доступа 10.10.2015).
32. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. – М.: Издательство Питер, 2008. – 400 с.
33. Давиденко В.Н. Валеология - научно-педагогическая основа культуры здоровья // Ученые записки. – 2006. – №21. – С. 21-25.
34. Доклад о состоянии здоровья населения по итогам деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2013 год [Электронный ресурс] // Министерство здравоохранения Российской Федерации, URL: http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/doklad_2013 (дата доступа 17.10.2015).
35. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. – М.: Академия, 1998. – 320 с.
36. Зотова М.О. Особенности применения здоровьеразвивающих технологий в формировании культуры здоровья школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 3 – С. 50-57.
37. Ивентьев С.И. Главные факторы здорового образа жизни человека // Физическая культура и спорт. – 2012. – №4. – С. 23-24.
38. Ильина Ю.А. Зарубежный опыт формирования здорового образа жизни подростка как направление социальной работы в школе [Электронный ресурс] // Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, URL: http://www.tsutmb.ru/zarubezhnyij-opyit-formirovaniya-zdorovog (дата доступа 10.10.2015).
39. Казин Э.М. Психолого-педагогические проблемы формирования культуры здоровья обучающихся // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – №10. – С. 77-81.
40. Касимов Л.А. О нормативной модели здорового образа жизни // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции и прогноз. – 2015. – №2. – С. 161-172.
41. Колосов К.А. Психолого-педагогические аспекты формирования культуры здоровья старшеклассников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – №4. – С. 257-261.
42. Курбонов Ф.А. Формирование здорового образа жизни и учащихся старших классов: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Курган-Тюбе, 2012. – 25 с.
43. Лексикон социальной работы / Под ред. С.М. Кибардиной – Вологда: Русь, 2001. – 204 с.
44. Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
45. Луканина Н.Н. Взаимодействие социального педагога и семьи в обучении школьников здоровому образу жизни // Молодой ученый. – 2014. –№18. – С. 601-604.
46. Лысенко Е.А. Культура жизни и культура здоровья // Высшее образование в России. – 2008. – №11. – С. 139-142.
47. Мавропуло О.С. Образ жизни и здоровье человека // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2010. – №5. – С. 97-103.
48. Магницкая Л.Д. Воспитание культуры здоровья у подростков в общеобразовательной школе: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 2006. – 21 с.
49. Макаренко В.К. Культура здоровья как приоритетная задача общественного развития молодежи [Электронный ресурс] // Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту, URL: http://lib.sportedu.ru/press/sp/2009n2/p63-67.htm (дата доступа 10.10.2015).
50. Макарова Л.П. Валеологические основы здоровьесберегающей педагогики и превентологии (профилактики социальных отклонений) // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 944-946.
51. Малышева А.Н. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни молодежи // Вестник Московского государственного института культуры и искусств. – 2011. – №6. – С. 106-109.
52. Малярчук Н.Н. Валеология: учебное пособие [Электронный ресурс] // Валеология: медицинский портал про здоровье, URL: http://valeologija.ru/knigi/valeologiya-uchebnoe-posobie-malyarchuk (дата обращения 10.10.2015).
53. Малярчук Н.Н. Концептуальные подходы к понятию «культура здоровья» // Вестник Тюменского государственного университета. – 2006. – №1. – С. 255-265.
54. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гардарики, 2006. – 269 с.
55. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. М.А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М.: Академия, 2007. – 192 с.
56. Михалап С.А. Культура здоровья как часть общей культуры человека // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2008. – №4. – С. 66-70.
57. Мишурина Е.А. Педагогические условия формирования культуры здоровья в системе гармонического развития школьника: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Рязань, 2009. – 25 с.
58. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов пед. ВУЗов. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.
59. Муравьев А.В. Культура здоровья личности как предмет структурно-функционального анализа // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2008. – №12. – С. 1-6.
60. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 1999. – 456 с.
61. Мушников Д.Л. Культура здоровья городского населения // Здоровье и образование в 21 веке. – 2012. – №1. – С. 157.
62. Никитина М.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. – М.: Владос, 2005. – 399 с.
63. Николаева Е.В. Организация социальной работы по просвещению подростков в области здорового образа жизни средствами социальной программы [Электронный ресурс] // Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, URL: http://www.tsutmb.ru/organizacziya-soczialnoj-rabotyi-po-prosveshheniyu-podroskov-v-oblasti-zdorovogo-obraza-zhizni-sredstvami-soczialnoj-programmyi (дата доступа 10.10.2015).
64. Носов А.Г. Теоретико-концептуальный анализ феномена здорового образа жизни в современной педагогике // Акмеология образования, психология развития. – 2013. – №1. – С. 118-123.
65. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с.
66. Оглоблин К.А. Культура здоровья как философско-мировоззренческий феномен // Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования. – 2009. – №3. – С. 76-80.
67. Ожева Р.Ш. Роль школы в формировании культуры здоровья // Новые технологии. – 2010. – №2. – С. 1-4.
68. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ИТИ Технологии, 2006. – 944 с.
69. Основы медицинских знаний: учебное пособие / Сост. К.Э. Зборовский. – Мн.: БГУ, 2002. – 178 с.
70. Пашин А.А. Исследование отношения учащихся старших классов образовательных учреждений г. Пензы к различным аспектам культуры здоровья // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2009. – №4. – С. 125-130.
71. Полтавцева Н.Е. Педагогические условия формирования культуры здоровья у старшеклассников в процессе и исследовательской деятельности: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Калининград, 2003. – 25 с.
72. Полякова О.В. Социокультурные основы процесса формирования здоровья старшеклассников: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Рязань, 2011. – 24 с.
73. Постнова М.В. Валеология: учебно-методическое пособие. – Волгоград: ВолГУ, 2005. – 144 с.
74. Преемственность формирования культуры здоровья: коллективная монография / Под ред. Р.В. Рожнова. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 104 с.
75. Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гулиной. – СПб: Питер, 2002. – 352 с.
76. Резанова Н.И. Культура здоровья: факторы и основные направления формирования в условиях среднего города, социогендерный аспект: Автореф. … дисс. канд. культурологии: 24.00.04. – М., 2000. – 25 с.
77. Рябущенко А.И. Формирование культуры здоровья у старших школьников: программа воспитательной работы // Все для классного руководителя. – 2013. – №21. – С. 6-10.
78. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. – М.: ЮНВЕС, 2003. – 703 с.
79. Сидакова И.В. Социально-педагогическая деятельность инновационной школы по формированию у старшеклассников культуры здоровья: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Волгоград, 2010. – 25 с.
80. Сидакова И.В. Формирование культуры здоровья старшеклассников в инновационной школе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2010. – №1. – С. 78-81.
81. Скворцова В.Н. Валеология: учебное пособие. – Томск: ТПУ, 2006. – 196 с.
82. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студ. ВУЗов / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 365 с.
83. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
84. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 2000. – 418 с.
85. Соловьева Н.И. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении формирования культуры здорового образа жизни учащихся: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Ставрополь, 2005. – 25 с.
86. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. – 300 с.
87. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2000. – 272 с.
88. Социальная работа: учеб. пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 364 с.
89. Социальная работа: учеб. пособие / Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 479 с.
90. Социальная работа: словарь-справочник / Под ред. В.И. Филоненко. – М.: Контур, 2003. – 480 с.
91. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «социальная работа» (квалификация бакалавр) / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с.
92. Теория социальной работы: учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 2001. – 334 с.
93. Технологии социальной работы: учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 400 с.
94. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / Под ред. П.Д. Павленка. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 596 с.
95. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Вече, 2001. – 703 с.
96. Толоконин А.О. Мировые оздоровительные технологии в восстановительной медицине: монография [Электронный ресурс] // А. Толоконин, URL: http://tolokonin.ru/library/my-monography/kultura-zdorovia/ (дата доступа 10.10.2015).
97. Торунова Л.И. Воспитание культуры здоровья у учащихся старших классов и студентов средствами иноязычного общения: культурологический и здоровьесберегающий аспекты // Интенсификация процесса обучения иностранным языкам в высшей и средней школе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 24.12.2009. – Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей Росздрава, 2010. – С. 121-131.
98. Трещева О.Л. Характеристика культуры здоровья личности с позиций системно подхода // Омский научный вестник. – 2014. – №1. – С. 154-157.
99. Хилько М.Е. Возрастная психология: конспект лекций. – М.: Юрайт, 2010. – 145 с.
100. Цынгунова Е.Т. Понятие и содержание категории «здоровый образ жизни»: культурологический аспект // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – №6. – С. 232-238.
101. Черкасова И.В. Педагогические условия формирования культуры здоровья старших подростков общеобразовательной школы: Автореф. … дисс. канд. пед. наук: 13.00.01. – Карачаевск, 2006. – 23 с.
102. Чумаков Б.Н. Валеология: курс лекций. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 407 с.
103. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
104. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
105. Шмыгля А.Ю. Формирование здоровьесбережения школьников методами социального образования [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум: 6 Международная студенческая электронная научная конференция 15.02.2014-31.03.2014, URL: http://www.scienceforum.ru/2014/361/2117 (дата доступа 10.10.2015).
106. Шурыгина Ю.Ю. Научно-практические основы здоровья: учебное пособие. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2009. – 220 с.
107. Юдина А.И. Формирование культуры здорового образа жизни в аспекте социализации подростков: от народных традиций к современному состоянию // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – №4. – С. 215-218.
108. Яковлева Н.И. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды техникума [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», URL: http://festival.1september.ru/articles/623008/ (дата доступа 10.10.2015).

Купить эту работу

Особенности работы социального педагога образовательной организации по формированию культуры здоровья у старших школьников

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
otli4nica03
5
Работаю в сфере студлансера с 2010 года, большой опыт написания работ разного уровня сложности.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе otli4nica03 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе otli4nica03 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе otli4nica03 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе otli4nica03 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽