Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема психологической готовности для школьного обучения в современном обществе очень существенная среди научных различных указаний. Эксперты в области психологической науки, физиологи исследуют и доказывают аспекты готовности для школьного обучения, обсуждают возраст детей, с которых является самым разумным начать обучение детей в школе.
Интерес объяснен этой перспективой той фигурально психологической готовности для школьного обучения, может быть коррелирован с основанием дома: идеально сильное основание – гарантия длительности и качество предстоящего строительства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ…………………………………………………7
1.1. Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению………..7
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста………16
1.3. Психологическая подготовка к успешному обучению в школе………...23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ…………………………………………32
2.1. Организация эмпирического исследования………………………………32
2.2. Программа развития интеллектуальной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе……………………………………………………………….34
2.3. Описание методик…………………………………………………………..39
2.4. Анализ эффективности проведения коррекционно-развивающей работы……………………………………………………………………………48
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Цель исследования: установитьпроизводительность исправительной работы в области в формировании интеллектуальной готовности ребенка продвинутого дошкольного возраста к образовательной деятельности.
Объект исследования: интеллектуальная готовность детей 6-7 лет для обучения в школе.
Список литературы
1. Алферов А. Д. Психология развития школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с.
2. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st002.shtml (свободный).
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0149/2_0149-1.shtml (свободный).
6. Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества. М., 1993. - 96 с.
7. Вишневецкая Т.Ю., Макарова А.Ю., Молоткова Т.Н. Изучение факторов риска развития отклонений в состоянии здоровья детей 6-летнего возраста, посещающих детские образовательные учреждения г.Люберцы Московской области // Здоровье населения и среда обитания: Информ. бюллетень. - 2010. - № 1. - С.4-7.
8. Войнов В.Б. Представления о зрелости ребенка в аспекте оценки уровня его здоровья // Начальная школа До и После. - 2012. - № 2. - С. 12-14.
9. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; предисл. О.М. Дьяченко. - 2-е изд. - М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. - 144 с.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - М.: Смысл, 2011. - 224 с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Астрель, 2008. - 672 с.
12. Выготский Л.С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. - 2-е изд. - М.: МПСИ, 2010. - С. 51-67.
13. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. - 3-е изд. - М.: Академический проект, 2010. - 256 с.
14. Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://sibac.info (свободный).
15. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2000. - 184 с.
16. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
17. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP011999/EOL-050.HTM# (свободный).
18. Журова Л.Е., Кочурова Е.Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе // Справочник руководителей и учителей начальной школы. - Тула: Родничок, 2005. - 832 с.
19. Ильина Г.В. Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников и младших школьников // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 10. - С. 197-203.
20. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 - 7 лет. - М.: Академия Развития, 2011. - 120 с.
21. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учеб. пособие. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0304/ (свободный).
22. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - 3-е изд. - СПб.: Речь, 2010. - 152 с.
23. Кривых С.В., Урбанская М.В. Готовность к школе: теоретический анализ понятия // Вестник Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. - 2010. - № 2. - С. 75-86.
24. Куинджи Н.Н. Функциональная готовность ребенка к школе: ретроспектива и актуальность // Вестник Российской академии медицинских наук. - 2009. - № 5. - C. 33-36.
25. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: Авторский сборник. - М.: Смысл, 2009. - 426 с.
26. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
27. Люблинская А.А. Детская психология [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/ped/psihologiya.html (свободный).
28. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - 2-е изд. - М.: Академия, 2008. - 192 с.
29. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? // Начальная школа До и После. - 2010. - № 4. - С. 25-27.
30. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Л. А. Венгера,--2-е изд., перераб. и доп.-- М.: Просвещение, 1985.--272 с.
31. Нижегородцева Н.В. Проблема готовности к обучению в культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 1. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 258-262.
32. Нижегородцева Н.В. Системогенетический анализ готовности к обучению. - 2-е изд. - Ярославль: Аверс Пресс, 2012. - 90 с.
33. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М.: Владос, 2001. - 256 с.
34. Особенности психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/391290/ (свободный).
35. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. - 2-е изд. - М.: Академия, 2009. - 184 с.
36. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М.: Логос, 2011. - 232 с.
37. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д.И. Фельдштейна, М.М. Безруких. - М.: МПСИ, 2009. - 432 с.
38. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://mirknig.com/... (свободный).
39. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - 2-е изд. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 464 с.
40. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6 - 7-летнего возраста. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1986/864/864036.htm (свободный).
41. Сердюкова Е.Ф. Психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе как необходимый этап организации образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ // Вестник Академии наук Чеченской Республики. - 2009. - № 1. - С. 173-178.
42. Славина Л.С. Трудные дети: Авторский сборник / Ред. В.Э. Чудновский. - М.: МПСИ, 2002. - 432 с.
43. Солдатов Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста // Психолог в детском саду. - 2001. - № 3-4. - С. 30-34.
44. Стожарова М.Ю. Предшкольное образование. Модели и реальность. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 224 с.
45. Теппер Е.А., Грицкевич Н.Ю. Возраст ребенка и готовность к началу систематического школьного обучения // Сибирское медицинское обозрение. - 2011. - Т. 67. № 1. - С. 12-16.
46. Терещенко М.Н. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2009. - № 9. - С. 58-61.
47. Фатихова Л.Ф. Проблема готовности к школьному обучению. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://bspu.ru/node/8745 (свободный).
48. Цукерман Г.А. Готовность к школе. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1991/913/913101.htm (свободный).
49. Чуганова К.Е. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе. - М.: Изд-во Московской открытой социальной академии, 2011. - 60 с.
50. Шванцара Й. Диагностика психического развития. - Прага: Авиценум, 1978. - 388 с.
51. Шульга Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2012. - № 1. - С. 60-66.
52. Эльконин Д.Б. Психология игры. - 3-е изд. - М.: Владос, 2010. - 360 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема психологической готовности для школьного обучения в современном обществе очень существенная среди научных различных указаний. Эксперты в области психологической науки, физиологи исследуют и доказывают аспекты готовности для школьного обучения, обсуждают возраст детей, с которых является самым разумным начать обучение детей в школе.
Интерес объяснен этой перспективой той фигурально психологической готовности для школьного обучения, может быть коррелирован с основанием дома: идеально сильное основание – гарантия длительности и качество предстоящего строительства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ…………………………………………………7
1.1. Понятие интеллектуальной готовности к школьному обучению………..7
1.2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста………16
1.3. Психологическая подготовка к успешному обучению в школе………...23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ…………………………………………32
2.1. Организация эмпирического исследования………………………………32
2.2. Программа развития интеллектуальной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе……………………………………………………………….34
2.3. Описание методик…………………………………………………………..39
2.4. Анализ эффективности проведения коррекционно-развивающей работы……………………………………………………………………………48
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Цель исследования: установитьпроизводительность исправительной работы в области в формировании интеллектуальной готовности ребенка продвинутого дошкольного возраста к образовательной деятельности.
Объект исследования: интеллектуальная готовность детей 6-7 лет для обучения в школе.
Список литературы
1. Алферов А. Д. Психология развития школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с.
2. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st002.shtml (свободный).
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0149/2_0149-1.shtml (свободный).
6. Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества. М., 1993. - 96 с.
7. Вишневецкая Т.Ю., Макарова А.Ю., Молоткова Т.Н. Изучение факторов риска развития отклонений в состоянии здоровья детей 6-летнего возраста, посещающих детские образовательные учреждения г.Люберцы Московской области // Здоровье населения и среда обитания: Информ. бюллетень. - 2010. - № 1. - С.4-7.
8. Войнов В.Б. Представления о зрелости ребенка в аспекте оценки уровня его здоровья // Начальная школа До и После. - 2012. - № 2. - С. 12-14.
9. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; предисл. О.М. Дьяченко. - 2-е изд. - М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. - 144 с.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - М.: Смысл, 2011. - 224 с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Астрель, 2008. - 672 с.
12. Выготский Л.С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. - 2-е изд. - М.: МПСИ, 2010. - С. 51-67.
13. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. - 3-е изд. - М.: Академический проект, 2010. - 256 с.
14. Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2010 г. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://sibac.info (свободный).
15. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2000. - 184 с.
16. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
17. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP011999/EOL-050.HTM# (свободный).
18. Журова Л.Е., Кочурова Е.Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе // Справочник руководителей и учителей начальной школы. - Тула: Родничок, 2005. - 832 с.
19. Ильина Г.В. Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников и младших школьников // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 10. - С. 197-203.
20. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 - 7 лет. - М.: Академия Развития, 2011. - 120 с.
21. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учеб. пособие. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0304/ (свободный).
22. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - 3-е изд. - СПб.: Речь, 2010. - 152 с.
23. Кривых С.В., Урбанская М.В. Готовность к школе: теоретический анализ понятия // Вестник Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. - 2010. - № 2. - С. 75-86.
24. Куинджи Н.Н. Функциональная готовность ребенка к школе: ретроспектива и актуальность // Вестник Российской академии медицинских наук. - 2009. - № 5. - C. 33-36.
25. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: Авторский сборник. - М.: Смысл, 2009. - 426 с.
26. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
27. Люблинская А.А. Детская психология [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/ped/psihologiya.html (свободный).
28. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - 2-е изд. - М.: Академия, 2008. - 192 с.
29. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? // Начальная школа До и После. - 2010. - № 4. - С. 25-27.
30. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Л. А. Венгера,--2-е изд., перераб. и доп.-- М.: Просвещение, 1985.--272 с.
31. Нижегородцева Н.В. Проблема готовности к обучению в культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 1. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 258-262.
32. Нижегородцева Н.В. Системогенетический анализ готовности к обучению. - 2-е изд. - Ярославль: Аверс Пресс, 2012. - 90 с.
33. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М.: Владос, 2001. - 256 с.
34. Особенности психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/391290/ (свободный).
35. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. - 2-е изд. - М.: Академия, 2009. - 184 с.
36. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М.: Логос, 2011. - 232 с.
37. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д.И. Фельдштейна, М.М. Безруких. - М.: МПСИ, 2009. - 432 с.
38. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://mirknig.com/... (свободный).
39. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - 2-е изд. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 464 с.
40. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6 - 7-летнего возраста. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1986/864/864036.htm (свободный).
41. Сердюкова Е.Ф. Психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе как необходимый этап организации образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ // Вестник Академии наук Чеченской Республики. - 2009. - № 1. - С. 173-178.
42. Славина Л.С. Трудные дети: Авторский сборник / Ред. В.Э. Чудновский. - М.: МПСИ, 2002. - 432 с.
43. Солдатов Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста // Психолог в детском саду. - 2001. - № 3-4. - С. 30-34.
44. Стожарова М.Ю. Предшкольное образование. Модели и реальность. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 224 с.
45. Теппер Е.А., Грицкевич Н.Ю. Возраст ребенка и готовность к началу систематического школьного обучения // Сибирское медицинское обозрение. - 2011. - Т. 67. № 1. - С. 12-16.
46. Терещенко М.Н. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2009. - № 9. - С. 58-61.
47. Фатихова Л.Ф. Проблема готовности к школьному обучению. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://bspu.ru/node/8745 (свободный).
48. Цукерман Г.А. Готовность к школе. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1991/913/913101.htm (свободный).
49. Чуганова К.Е. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе. - М.: Изд-во Московской открытой социальной академии, 2011. - 60 с.
50. Шванцара Й. Диагностика психического развития. - Прага: Авиценум, 1978. - 388 с.
51. Шульга Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2012. - № 1. - С. 60-66.
52. Эльконин Д.Б. Психология игры. - 3-е изд. - М.: Владос, 2010. - 360 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую