Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Связь детско-родительских отношений с формированием самооценки в подростковом возрасте

  • 93 страниц
  • 2019 год
  • 138 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

pulechka

Психолог, педагог-психолог

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В данной работе представлена попытка проанализировать связь детско-родительских отношений с формированием самооценки в подростковом возрасте.
Подростковый возраст считается самым важным и трудным этапом в жизни человека. Этот возраст известен как переход от детства к взрослой жизни. Именно желание одновременно быть и взрослым, и ребенком делает его таким сложным. Для данного периода характерно становление сознания и самосознания личности, а поведение подростка во многом регулируется его самооценкой. Без преувеличения можно сказать, что на общее развитие личности самооценка оказывает огромное влияние. Также большое внимание уделяется семье и формированию в ней ребенка как полноценной социально адаптированной личности. Семья является для ребенка на всех этапах его жизни первым институтом социализации, в ней он учится взаимодействовать с окружающими его людьми.
На сегодняшний день большой интерес для психологии представляет изучение факторов, влияющих на формирование самооценки у подростков, так как в этом возрасте это одна из самых ярких характеристик. Не меньший интерес представляет процесс взаимодействия между родителями и подростком, так как именно в ходе этого взаимодействия формируется оценка подростком самого себя, а также происходит становление или разрушение личности, как ребенка, так и взрослого. Этот возраст для многих ассоциируется именно с трудностями в общении подростка и родителя, поэтому этот аспект играет важную роль в формировании и развитии положительной самооценки у взрослеющего ребенка.
Влияние семьи на подростка имеет специфический характер – это обусловлено прежде всего осознанием его собственной идентичности. Особенностью подростка в этот период является одновременная потребность в автономии от родителей и самоопределении и потребности в поддержке и присоединении к семье.
На протяжении всей жизни ребенка родители являются для него значимыми людьми, но по мере приближения к подростковому возрасту соотношение функций родителей и их психологическая значимость для подростка меняются.
Родители, прежде всего, являются для ребенка источником эмоционального тепла и поддержки. Это качество сохраняет свою значимость и в подростковом возрасте. Семья способна обеспечить чувство безопасности, являясь источником оптимистической поддержки, вселяющей в подростка уверенность в своих силах, источником спокойной, взвешенной самооценки подростка, способствовать снижению чувства тревоги, возникающего у подростка в стрессовых ситуациях.
Характер складывающихся взаимоотношений и степень их воздействия зависят от многих факторов, в их числе индивидуальные особенности подростка, его значимость внутри семьи и общие семейные факторы, включающие в себя как психологическую атмосферу, так и психосоциальные качества родителей и, что очень важно, стиль семейного воспитания. Иногда накопленный опыт общения, родительских ошибок и просчетов приводит к возникновению у подростка комплекса личных проблем. Бывает и так, что социальный опыт, получаемый в семье, не всегда продуктивно перерабатывается и усваивается подростком в силу его возрастных особенностей. Личные проблемы подростка часто являются причиной его девиантного поведения, поэтому так важно понимать, что источником их возникновения являются в первую очередь детско-родительские внутрисемейные отношения.
Учитывая актуальность данной проблемы, была выбрана тема итоговой аттестационной работы: «Связь детско-родительских отношений с формированием самооценки в подростковом возрасте».
Аттестационная работа направлена на изучение значимой и сложной проблемы связи детско-родительских отношений и самооценки у подростков. Таким образом, выделенная совокупность противоречий обуславливает тему и проблему нашего психологического исследования.
Объектом исследования является самооценка подростка.
Предметом исследования являются особенности связи детско-родительских отношений с самооценкой подростка.
Целью исследования является изучение связи детско-родительских отношений и формирования самооценки в подростковом возрасте.
Опираясь на цель исследования, нами были сформулированы задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность самооценки в подростковом возрасте;
2. Рассмотреть суть специфики детско-родительских отношений;
3. Выявить особенности связи детско-родительских отношений с формированием самооценки подростка
4. Подобрать методики для исследования;
5. Провести эмпирическое исследование детско-родительских отношений и самооценки подростков.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между детско-родительскими отношениями и формированием самооценки подростка.
Методы исследования: теоретические анализ литературы и обобщения материала по теме; методика ОРО А.Я.Варга и В.В.Столина, тест-опросник "Подростки о родителях"(ADOR), методика определения уровня самооценки подростков Дембо-Рубиншетейна; количественный и качественный анализ результатов исследования с использованием методов статистики - критерий Пирсона и критерий ранговой корреляции Спирмена.
База исследования. МБОУ "Средняя образовательная школа №54". В исследовании учувствовало 62 ученика: ученики 8 класса(32 человека) и 9 класса(30 человек).
Научная новизна. В ходе эмпирического исследования была установлена связь между характером детско-родительских отношений и формированием самооценки у подростков. А именно, были сделаны выводы: чем благоприятнее обстановка в семье, позитивнее и доброжелательнее отношение родителей к подростку, тем стабильнее и адекватнее его самооценка, которая способствует его успехам в деятельности и установлении межличностных отношений. Отвержение, негативное отношение к ребенку, обесценивание его индивидуальности и значимости является причиной заниженной или завышенной самооценки.
Практическая значимость. Данная работы может быть полезна студентам в процессе изучения некоторых дисциплин, например, психология семьи, психология подросткового возраста. Теоретические данные и результаты эмпирического исследования могут быть применены на практике.
Структура и объем бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………….…..........................3
Глава 1. Теоретические подходы рассмотрения влияния детско - родительских отношений на формирование самооценки вподростковом возрасте…………………………………………………....……….........................7
1.1.Особенности формирования самооценки подростка.....................................7
1.2.Детско-родительские отношения: типы, подходы к классификации........19
1.3. Специфика детско-родительских отношений в подростковом возрасте...................................................................................................................41
Выводы по первой главе.......................................................................................45
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских
отношений на формирование самооценки подростка.......................................46
2.1. Описание методов и методик исследования................................................46
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования..................................53
Выводы по второй главе.......................................................................................68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованной литературы...................................................................73
Приложения...........................................................................................................

Работа выполнена самостоятельно. Главной темой является взаимосвязь отношений родителей и подростков и их влияние на формирование самооценки. В работе проведен подробнейший анализ по трем методикам, выполнен корреляционный анализ и сделаны выводы. Защищена на 5, отмечена как сильная работа с развернутым анализом. В приложениях подробно представлены все методики.
Оригинальность более 80%.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………….…..........................3
Глава 1. Теоретические подходы рассмотрения влияния детско - родительских отношений на формирование самооценки вподростковом возрасте…………………………………………………....……….........................7
1.1.Особенности формирования самооценки подростка.....................................7
1.2.Детско-родительские отношения: типы, подходы к классификации........19
1.3. Специфика детско-родительских отношений в подростковом возрасте...................................................................................................................41
Выводы по первой главе.......................................................................................45
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских
отношений на формирование самооценки подростка.......................................46
2.1. Описание методов и методик исследования................................................46
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования..................................53
Выводы по второй главе.......................................................................................68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованной литературы...................................................................73
Приложения...........................................................................................................

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В данной работе представлена попытка проанализировать связь детско-родительских отношений с формированием самооценки в подростковом возрасте.
Подростковый возраст считается самым важным и трудным этапом в жизни человека. Этот возраст известен как переход от детства к взрослой жизни. Именно желание одновременно быть и взрослым, и ребенком делает его таким сложным. Для данного периода характерно становление сознания и самосознания личности, а поведение подростка во многом регулируется его самооценкой. Без преувеличения можно сказать, что на общее развитие личности самооценка оказывает огромное влияние. Также большое внимание уделяется семье и формированию в ней ребенка как полноценной социально адаптированной личности. Семья является для ребенка на всех этапах его жизни первым институтом социализации, в ней он учится взаимодействовать с окружающими его людьми.
На сегодняшний день большой интерес для психологии представляет изучение факторов, влияющих на формирование самооценки у подростков, так как в этом возрасте это одна из самых ярких характеристик. Не меньший интерес представляет процесс взаимодействия между родителями и подростком, так как именно в ходе этого взаимодействия формируется оценка подростком самого себя, а также происходит становление или разрушение личности, как ребенка, так и взрослого. Этот возраст для многих ассоциируется именно с трудностями в общении подростка и родителя, поэтому этот аспект играет важную роль в формировании и развитии положительной самооценки у взрослеющего ребенка.
Влияние семьи на подростка имеет специфический характер – это обусловлено прежде всего осознанием его собственной идентичности. Особенностью подростка в этот период является одновременная потребность в автономии от родителей и самоопределении и потребности в поддержке и присоединении к семье.
На протяжении всей жизни ребенка родители являются для него значимыми людьми, но по мере приближения к подростковому возрасту соотношение функций родителей и их психологическая значимость для подростка меняются.
Родители, прежде всего, являются для ребенка источником эмоционального тепла и поддержки. Это качество сохраняет свою значимость и в подростковом возрасте. Семья способна обеспечить чувство безопасности, являясь источником оптимистической поддержки, вселяющей в подростка уверенность в своих силах, источником спокойной, взвешенной самооценки подростка, способствовать снижению чувства тревоги, возникающего у подростка в стрессовых ситуациях.
Характер складывающихся взаимоотношений и степень их воздействия зависят от многих факторов, в их числе индивидуальные особенности подростка, его значимость внутри семьи и общие семейные факторы, включающие в себя как психологическую атмосферу, так и психосоциальные качества родителей и, что очень важно, стиль семейного воспитания. Иногда накопленный опыт общения, родительских ошибок и просчетов приводит к возникновению у подростка комплекса личных проблем. Бывает и так, что социальный опыт, получаемый в семье, не всегда продуктивно перерабатывается и усваивается подростком в силу его возрастных особенностей. Личные проблемы подростка часто являются причиной его девиантного поведения, поэтому так важно понимать, что источником их возникновения являются в первую очередь детско-родительские внутрисемейные отношения.
Учитывая актуальность данной проблемы, была выбрана тема итоговой аттестационной работы: «Связь детско-родительских отношений с формированием самооценки в подростковом возрасте».
Аттестационная работа направлена на изучение значимой и сложной проблемы связи детско-родительских отношений и самооценки у подростков. Таким образом, выделенная совокупность противоречий обуславливает тему и проблему нашего психологического исследования.
Объектом исследования является самооценка подростка.
Предметом исследования являются особенности связи детско-родительских отношений с самооценкой подростка.
Целью исследования является изучение связи детско-родительских отношений и формирования самооценки в подростковом возрасте.
Опираясь на цель исследования, нами были сформулированы задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность самооценки в подростковом возрасте;
2. Рассмотреть суть специфики детско-родительских отношений;
3. Выявить особенности связи детско-родительских отношений с формированием самооценки подростка
4. Подобрать методики для исследования;
5. Провести эмпирическое исследование детско-родительских отношений и самооценки подростков.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между детско-родительскими отношениями и формированием самооценки подростка.
Методы исследования: теоретические анализ литературы и обобщения материала по теме; методика ОРО А.Я.Варга и В.В.Столина, тест-опросник "Подростки о родителях"(ADOR), методика определения уровня самооценки подростков Дембо-Рубиншетейна; количественный и качественный анализ результатов исследования с использованием методов статистики - критерий Пирсона и критерий ранговой корреляции Спирмена.
База исследования. МБОУ "Средняя образовательная школа №54". В исследовании учувствовало 62 ученика: ученики 8 класса(32 человека) и 9 класса(30 человек).
Научная новизна. В ходе эмпирического исследования была установлена связь между характером детско-родительских отношений и формированием самооценки у подростков. А именно, были сделаны выводы: чем благоприятнее обстановка в семье, позитивнее и доброжелательнее отношение родителей к подростку, тем стабильнее и адекватнее его самооценка, которая способствует его успехам в деятельности и установлении межличностных отношений. Отвержение, негативное отношение к ребенку, обесценивание его индивидуальности и значимости является причиной заниженной или завышенной самооценки.
Практическая значимость. Данная работы может быть полезна студентам в процессе изучения некоторых дисциплин, например, психология семьи, психология подросткового возраста. Теоретические данные и результаты эмпирического исследования могут быть применены на практике.
Структура и объем бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………….…..........................3
Глава 1. Теоретические подходы рассмотрения влияния детско - родительских отношений на формирование самооценки вподростковом возрасте…………………………………………………....……….........................7
1.1.Особенности формирования самооценки подростка.....................................7
1.2.Детско-родительские отношения: типы, подходы к классификации........19
1.3. Специфика детско-родительских отношений в подростковом возрасте...................................................................................................................41
Выводы по первой главе.......................................................................................45
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских
отношений на формирование самооценки подростка.......................................46
2.1. Описание методов и методик исследования................................................46
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования..................................53
Выводы по второй главе.......................................................................................68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованной литературы...................................................................73
Приложения...........................................................................................................

Работа выполнена самостоятельно. Главной темой является взаимосвязь отношений родителей и подростков и их влияние на формирование самооценки. В работе проведен подробнейший анализ по трем методикам, выполнен корреляционный анализ и сделаны выводы. Защищена на 5, отмечена как сильная работа с развернутым анализом. В приложениях подробно представлены все методики.
Оригинальность более 80%.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………….…..........................3
Глава 1. Теоретические подходы рассмотрения влияния детско - родительских отношений на формирование самооценки вподростковом возрасте…………………………………………………....……….........................7
1.1.Особенности формирования самооценки подростка.....................................7
1.2.Детско-родительские отношения: типы, подходы к классификации........19
1.3. Специфика детско-родительских отношений в подростковом возрасте...................................................................................................................41
Выводы по первой главе.......................................................................................45
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских
отношений на формирование самооценки подростка.......................................46
2.1. Описание методов и методик исследования................................................46
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования..................................53
Выводы по второй главе.......................................................................................68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованной литературы...................................................................73
Приложения...........................................................................................................

Купить эту работу

Связь детско-родительских отношений с формированием самооценки в подростковом возрасте

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
pulechka
4.6
Психолог, педагог-психолог
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе pulechka 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе pulechka 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе pulechka 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе pulechka 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽