Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В данной работе представлена попытка проанализировать связь детско-родительских отношений с формированием самооценки в подростковом возрасте.
Подростковый возраст считается самым важным и трудным этапом в жизни человека. Этот возраст известен как переход от детства к взрослой жизни. Именно желание одновременно быть и взрослым, и ребенком делает его таким сложным. Для данного периода характерно становление сознания и самосознания личности, а поведение подростка во многом регулируется его самооценкой. Без преувеличения можно сказать, что на общее развитие личности самооценка оказывает огромное влияние. Также большое внимание уделяется семье и формированию в ней ребенка как полноценной социально адаптированной личности. Семья является для ребенка на всех этапах его жизни первым институтом социализации, в ней он учится взаимодействовать с окружающими его людьми.
На сегодняшний день большой интерес для психологии представляет изучение факторов, влияющих на формирование самооценки у подростков, так как в этом возрасте это одна из самых ярких характеристик. Не меньший интерес представляет процесс взаимодействия между родителями и подростком, так как именно в ходе этого взаимодействия формируется оценка подростком самого себя, а также происходит становление или разрушение личности, как ребенка, так и взрослого. Этот возраст для многих ассоциируется именно с трудностями в общении подростка и родителя, поэтому этот аспект играет важную роль в формировании и развитии положительной самооценки у взрослеющего ребенка.
Влияние семьи на подростка имеет специфический характер – это обусловлено прежде всего осознанием его собственной идентичности. Особенностью подростка в этот период является одновременная потребность в автономии от родителей и самоопределении и потребности в поддержке и присоединении к семье.
На протяжении всей жизни ребенка родители являются для него значимыми людьми, но по мере приближения к подростковому возрасту соотношение функций родителей и их психологическая значимость для подростка меняются.
Родители, прежде всего, являются для ребенка источником эмоционального тепла и поддержки. Это качество сохраняет свою значимость и в подростковом возрасте. Семья способна обеспечить чувство безопасности, являясь источником оптимистической поддержки, вселяющей в подростка уверенность в своих силах, источником спокойной, взвешенной самооценки подростка, способствовать снижению чувства тревоги, возникающего у подростка в стрессовых ситуациях.
Характер складывающихся взаимоотношений и степень их воздействия зависят от многих факторов, в их числе индивидуальные особенности подростка, его значимость внутри семьи и общие семейные факторы, включающие в себя как психологическую атмосферу, так и психосоциальные качества родителей и, что очень важно, стиль семейного воспитания. Иногда накопленный опыт общения, родительских ошибок и просчетов приводит к возникновению у подростка комплекса личных проблем. Бывает и так, что социальный опыт, получаемый в семье, не всегда продуктивно перерабатывается и усваивается подростком в силу его возрастных особенностей. Личные проблемы подростка часто являются причиной его девиантного поведения, поэтому так важно понимать, что источником их возникновения являются в первую очередь детско-родительские внутрисемейные отношения.
Учитывая актуальность данной проблемы, была выбрана тема итоговой аттестационной работы: «Связь детско-родительских отношений с формированием самооценки в подростковом возрасте».
Аттестационная работа направлена на изучение значимой и сложной проблемы связи детско-родительских отношений и самооценки у подростков. Таким образом, выделенная совокупность противоречий обуславливает тему и проблему нашего психологического исследования.
Объектом исследования является самооценка подростка.
Предметом исследования являются особенности связи детско-родительских отношений с самооценкой подростка.
Целью исследования является изучение связи детско-родительских отношений и формирования самооценки в подростковом возрасте.
Опираясь на цель исследования, нами были сформулированы задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность самооценки в подростковом возрасте;
2. Рассмотреть суть специфики детско-родительских отношений;
3. Выявить особенности связи детско-родительских отношений с формированием самооценки подростка
4. Подобрать методики для исследования;
5. Провести эмпирическое исследование детско-родительских отношений и самооценки подростков.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между детско-родительскими отношениями и формированием самооценки подростка.
Методы исследования: теоретические анализ литературы и обобщения материала по теме; методика ОРО А.Я.Варга и В.В.Столина, тест-опросник "Подростки о родителях"(ADOR), методика определения уровня самооценки подростков Дембо-Рубиншетейна; количественный и качественный анализ результатов исследования с использованием методов статистики - критерий Пирсона и критерий ранговой корреляции Спирмена.
База исследования. МБОУ "Средняя образовательная школа №54". В исследовании учувствовало 62 ученика: ученики 8 класса(32 человека) и 9 класса(30 человек).
Научная новизна. В ходе эмпирического исследования была установлена связь между характером детско-родительских отношений и формированием самооценки у подростков. А именно, были сделаны выводы: чем благоприятнее обстановка в семье, позитивнее и доброжелательнее отношение родителей к подростку, тем стабильнее и адекватнее его самооценка, которая способствует его успехам в деятельности и установлении межличностных отношений. Отвержение, негативное отношение к ребенку, обесценивание его индивидуальности и значимости является причиной заниженной или завышенной самооценки.
Практическая значимость. Данная работы может быть полезна студентам в процессе изучения некоторых дисциплин, например, психология семьи, психология подросткового возраста. Теоретические данные и результаты эмпирического исследования могут быть применены на практике.
Структура и объем бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………….…..........................3
Глава 1. Теоретические подходы рассмотрения влияния детско - родительских отношений на формирование самооценки вподростковом возрасте…………………………………………………....……….........................7
1.1.Особенности формирования самооценки подростка.....................................7
1.2.Детско-родительские отношения: типы, подходы к классификации........19
1.3. Специфика детско-родительских отношений в подростковом возрасте...................................................................................................................41
Выводы по первой главе.......................................................................................45
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских
отношений на формирование самооценки подростка.......................................46
2.1. Описание методов и методик исследования................................................46
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования..................................53
Выводы по второй главе.......................................................................................68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованной литературы...................................................................73
Приложения...........................................................................................................
Работа выполнена самостоятельно. Главной темой является взаимосвязь отношений родителей и подростков и их влияние на формирование самооценки. В работе проведен подробнейший анализ по трем методикам, выполнен корреляционный анализ и сделаны выводы. Защищена на 5, отмечена как сильная работа с развернутым анализом. В приложениях подробно представлены все методики.
Оригинальность более 80%.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………….…..........................3
Глава 1. Теоретические подходы рассмотрения влияния детско - родительских отношений на формирование самооценки вподростковом возрасте…………………………………………………....……….........................7
1.1.Особенности формирования самооценки подростка.....................................7
1.2.Детско-родительские отношения: типы, подходы к классификации........19
1.3. Специфика детско-родительских отношений в подростковом возрасте...................................................................................................................41
Выводы по первой главе.......................................................................................45
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских
отношений на формирование самооценки подростка.......................................46
2.1. Описание методов и методик исследования................................................46
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования..................................53
Выводы по второй главе.......................................................................................68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованной литературы...................................................................73
Приложения...........................................................................................................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В данной работе представлена попытка проанализировать связь детско-родительских отношений с формированием самооценки в подростковом возрасте.
Подростковый возраст считается самым важным и трудным этапом в жизни человека. Этот возраст известен как переход от детства к взрослой жизни. Именно желание одновременно быть и взрослым, и ребенком делает его таким сложным. Для данного периода характерно становление сознания и самосознания личности, а поведение подростка во многом регулируется его самооценкой. Без преувеличения можно сказать, что на общее развитие личности самооценка оказывает огромное влияние. Также большое внимание уделяется семье и формированию в ней ребенка как полноценной социально адаптированной личности. Семья является для ребенка на всех этапах его жизни первым институтом социализации, в ней он учится взаимодействовать с окружающими его людьми.
На сегодняшний день большой интерес для психологии представляет изучение факторов, влияющих на формирование самооценки у подростков, так как в этом возрасте это одна из самых ярких характеристик. Не меньший интерес представляет процесс взаимодействия между родителями и подростком, так как именно в ходе этого взаимодействия формируется оценка подростком самого себя, а также происходит становление или разрушение личности, как ребенка, так и взрослого. Этот возраст для многих ассоциируется именно с трудностями в общении подростка и родителя, поэтому этот аспект играет важную роль в формировании и развитии положительной самооценки у взрослеющего ребенка.
Влияние семьи на подростка имеет специфический характер – это обусловлено прежде всего осознанием его собственной идентичности. Особенностью подростка в этот период является одновременная потребность в автономии от родителей и самоопределении и потребности в поддержке и присоединении к семье.
На протяжении всей жизни ребенка родители являются для него значимыми людьми, но по мере приближения к подростковому возрасту соотношение функций родителей и их психологическая значимость для подростка меняются.
Родители, прежде всего, являются для ребенка источником эмоционального тепла и поддержки. Это качество сохраняет свою значимость и в подростковом возрасте. Семья способна обеспечить чувство безопасности, являясь источником оптимистической поддержки, вселяющей в подростка уверенность в своих силах, источником спокойной, взвешенной самооценки подростка, способствовать снижению чувства тревоги, возникающего у подростка в стрессовых ситуациях.
Характер складывающихся взаимоотношений и степень их воздействия зависят от многих факторов, в их числе индивидуальные особенности подростка, его значимость внутри семьи и общие семейные факторы, включающие в себя как психологическую атмосферу, так и психосоциальные качества родителей и, что очень важно, стиль семейного воспитания. Иногда накопленный опыт общения, родительских ошибок и просчетов приводит к возникновению у подростка комплекса личных проблем. Бывает и так, что социальный опыт, получаемый в семье, не всегда продуктивно перерабатывается и усваивается подростком в силу его возрастных особенностей. Личные проблемы подростка часто являются причиной его девиантного поведения, поэтому так важно понимать, что источником их возникновения являются в первую очередь детско-родительские внутрисемейные отношения.
Учитывая актуальность данной проблемы, была выбрана тема итоговой аттестационной работы: «Связь детско-родительских отношений с формированием самооценки в подростковом возрасте».
Аттестационная работа направлена на изучение значимой и сложной проблемы связи детско-родительских отношений и самооценки у подростков. Таким образом, выделенная совокупность противоречий обуславливает тему и проблему нашего психологического исследования.
Объектом исследования является самооценка подростка.
Предметом исследования являются особенности связи детско-родительских отношений с самооценкой подростка.
Целью исследования является изучение связи детско-родительских отношений и формирования самооценки в подростковом возрасте.
Опираясь на цель исследования, нами были сформулированы задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность самооценки в подростковом возрасте;
2. Рассмотреть суть специфики детско-родительских отношений;
3. Выявить особенности связи детско-родительских отношений с формированием самооценки подростка
4. Подобрать методики для исследования;
5. Провести эмпирическое исследование детско-родительских отношений и самооценки подростков.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между детско-родительскими отношениями и формированием самооценки подростка.
Методы исследования: теоретические анализ литературы и обобщения материала по теме; методика ОРО А.Я.Варга и В.В.Столина, тест-опросник "Подростки о родителях"(ADOR), методика определения уровня самооценки подростков Дембо-Рубиншетейна; количественный и качественный анализ результатов исследования с использованием методов статистики - критерий Пирсона и критерий ранговой корреляции Спирмена.
База исследования. МБОУ "Средняя образовательная школа №54". В исследовании учувствовало 62 ученика: ученики 8 класса(32 человека) и 9 класса(30 человек).
Научная новизна. В ходе эмпирического исследования была установлена связь между характером детско-родительских отношений и формированием самооценки у подростков. А именно, были сделаны выводы: чем благоприятнее обстановка в семье, позитивнее и доброжелательнее отношение родителей к подростку, тем стабильнее и адекватнее его самооценка, которая способствует его успехам в деятельности и установлении межличностных отношений. Отвержение, негативное отношение к ребенку, обесценивание его индивидуальности и значимости является причиной заниженной или завышенной самооценки.
Практическая значимость. Данная работы может быть полезна студентам в процессе изучения некоторых дисциплин, например, психология семьи, психология подросткового возраста. Теоретические данные и результаты эмпирического исследования могут быть применены на практике.
Структура и объем бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………….…..........................3
Глава 1. Теоретические подходы рассмотрения влияния детско - родительских отношений на формирование самооценки вподростковом возрасте…………………………………………………....……….........................7
1.1.Особенности формирования самооценки подростка.....................................7
1.2.Детско-родительские отношения: типы, подходы к классификации........19
1.3. Специфика детско-родительских отношений в подростковом возрасте...................................................................................................................41
Выводы по первой главе.......................................................................................45
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских
отношений на формирование самооценки подростка.......................................46
2.1. Описание методов и методик исследования................................................46
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования..................................53
Выводы по второй главе.......................................................................................68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованной литературы...................................................................73
Приложения...........................................................................................................
Работа выполнена самостоятельно. Главной темой является взаимосвязь отношений родителей и подростков и их влияние на формирование самооценки. В работе проведен подробнейший анализ по трем методикам, выполнен корреляционный анализ и сделаны выводы. Защищена на 5, отмечена как сильная работа с развернутым анализом. В приложениях подробно представлены все методики.
Оригинальность более 80%.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………….…..........................3
Глава 1. Теоретические подходы рассмотрения влияния детско - родительских отношений на формирование самооценки вподростковом возрасте…………………………………………………....……….........................7
1.1.Особенности формирования самооценки подростка.....................................7
1.2.Детско-родительские отношения: типы, подходы к классификации........19
1.3. Специфика детско-родительских отношений в подростковом возрасте...................................................................................................................41
Выводы по первой главе.......................................................................................45
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния детско-родительских
отношений на формирование самооценки подростка.......................................46
2.1. Описание методов и методик исследования................................................46
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования..................................53
Выводы по второй главе.......................................................................................68
Заключение.............................................................................................................71
Список использованной литературы...................................................................73
Приложения...........................................................................................................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую