Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: теоретически и эмпирически исследовать влияние тревожности старших школьников на их успеваемость.
Объект исследования: тревожность старших школьников.
Предмет исследования: влияние тревожности старших школьников на их успеваемость.
Гипотеза исследования – имеется значимая корреляционная взаимосвязь между показателями тревожности и успеваемости у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии;
2. Проанализировать факторы проявления тревожности в старшем подростковом возрасте
3. Изучить влияние тревожности на успеваемость старшеклассников
4. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей тревожности у старшеклассников с разным уровнем успешности в учебной деятельности;
5. Разработать рекомендации педагогам/родителям/старшеклассникам.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния тревожности на успешность в учебной деятельности 6
1.1. Анализ понятия тревожности в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. Учебная деятельность как специфический вид деятельности 13
1.3. Взаимосвязь успешности в учебной деятельности и тревожности у старшеклассников 28
Выводы по главе 37
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей тревожности у старшеклассников с разным уровнем успешности в учебной деятельности 38
2.1. Организация и методики исследования 38
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 41
2.3. Рекомендации педагогам по коррекционно-развивающей работе с тревожными детьми в индивидуальной и групповой форме 52
Выводы по главе 59
Заключение 61
Список литературы 63
1.1. Анализ понятия тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Тревожность, специалистами определяется как склонность личности к переживанию тревоги, которая характеризуется низким порогом появления реакции тревоги; один из параметров индивидуальных различий. Предчувствие грядущей опасности, чувство внутреннего эмоционального, неудовлетворения значимых потребностей человека – есть аспекты, определяющие собой выше представленное понятие. Отсюда следует, что под термином «тревожность» определяется черта личности, предшествующая повышенной наклонности, готовности к страху. «Это состояние повышенного внимания сенсорного и моторного напряжения в ситуации возможной опасности», обеспечивающее соответствующую реакцию на страх [3, c. 103].
Большое число специалистов, исследующих личностную тревожность согласны, что данная проблема в психологии в клиническом и научном плане первоначально была освещена в работах З. Фрейда.
...
1.2. Учебная деятельность как специфический вид деятельности
Учебная деятельность - специфический вид человеческой деятельности с целью усвоения знаний, умений и навыков, развития психики и личности. [11]
Учебная деятельность имеет общественную значимость по содержанию (направленная на усвоение достижений науки и культуры) и по форме (отвечает общественно выработанным нормам обучения и осуществляется в специальных общественных учреждениях: гимназиях, школах, колледжах, академиях, университетах), ей присущи субъективность, осознанность, активность, целеустремленность, объективность, предметность, а также определенная структура и содержание.
Эта деятельность является особой формой социальной активности, направленной на усвоение детьми, подростками, юношами и взрослыми теоретических знаний, умений и навыков в области искусства, права, науки и т. Осуществляется она под руководством педагога.
...
1.3. Взаимосвязь успешности в учебной деятельности и тревожности у старшеклассников
Проведя анализ публикаций, были выделены главные негативные стороны высокого уровня личностной тревожности, а именно:
- личности с высоким уровнем тревожности в гораздо большей степени воспринимают мир как содержащий в себе опасность и угрозу, нежели личности с низким уровнем тревожности. По мнению Прихожан А.М.
...
Выводы по главе
Итак, проведенный теоретический анализ показал, что в роли предпосылок личностной тревожности выступают страх, беспокойство, боязнь, повышенный уровень напряжения. Под проявлением личностной тревожности понимается заниженная самооценка, неуверенность в себе, склонность к конфликтным ситуациям, повышенная раздражительность, мышечная напряженность. Современный подход к изучению проблемы личностной тревожности представляет собой субъективное явление, уровень проявления которого зависит от личностных особенностей индивида. Согласно положению, Л. В. Куликова, приведенного в параграфе 1.1., индивиды с высоким уровнем личностной тревожности склонны проявлять состояние тревоги в разнообразных ситуациях и особенно, когда они касаются оценки его личности и результатов жизнедеятельности.
Исходя из параграфа 1.2.
...
2.1. Организация и методики исследования
Исследование было организовано и проведено в период с января 2016 по ноябрь 2016 года. В исследовании приняли участие 35 учащихся 10-х классов общеобразовательной школы № 13. Средний возраст испытуемых 16,4 года. В исследовании приняли участие 15 девушек, 20 юношей.
Эмпирическое исследование проводилось в следующей последовательности: На первом этапе работы была поставлена цель – исследование влияния тревожности старших школьников на их успеваемость.
Была сформулирована гипотеза исследования: имеется значимая корреляционная взаимосвязь между показателями тревожности и успеваемости у старшеклассников.
Исследование включало в себя 4 методики:
1. Шкала тревожности (Рогов Е.И.)
«Шкала тревожности» (Рогов Е.И., 1996) разработана по принципу «Шкалы социально-ситуативной тревожности» Кондаша (1973).
...
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных
С помощью шкалы Е.И. Рогова можно выявить уровень тревожности подростков в трех плоскостях: учебная деятельность (школьная тревожность), взаимоотношения со сверстниками и значимыми взрослыми (межличностная тревожность) и представление о самом себе (самооценочная тревожность). «Шкала тревожности» ученого в авторской модификации выявляет уровень тревожности подростков в двух категориях: учебная деятельность (школьная тревожность), представление о самом себе (само- оценочная тревожность).
Нормальный уровень общей тревожности у старшеклассников (49%) говорит о том, что у этих учащихся общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, является удовлетворительным. Повышенный уровень общей тревожности (27%) означает, что в отдельных ситуациях, происходящих в школе, подростки могут чувствовать эмоциональный дискомфорт.
...
2.3. Рекомендации педагогам по коррекционно-развивающей работе с тревожными детьми в индивидуальной и групповой форме
В зависимости от выявленных причин и возникших трудностей в процессе обучения ребенка в школе психолог определяет направление коррекционной работы.
Эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, как организована. Важными моментами при организации коррекционных занятий являются:
• выбор формы коррекционной работы;
• разработка программы коррекционного курса;
• определение необходимой периодичности и продолжительности занятий;
• организация сотрудничества с учителями и родителями ребенка;
• подготовка места проведения занятий и наглядного дидактического материала.
Коррекционная работа может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой форме.
...
Выводы по главе
Итак, проведенный теоретический анализ показал, что в роли предпосылок личностной тревожности выступают страх, беспокойство, боязнь, повышенный уровень напряжения. Под проявлением личностной тревожности понимается заниженная самооценка, неуверенность в себе, склонность к конфликтным ситуациям, повышенная раздражительность, мышечная напряженность. Современный подход к изучению проблемы личностной тревожности представляет собой субъективное явление, уровень проявления которого зависит от личностных особенностей индивида. Согласно положению, Л. В. Куликова, приведенного в параграфе 1.1., индивиды с высоким уровнем личностной тревожности склонны проявлять состояние тревоги в разнообразных ситуациях и особенно, когда они касаются оценки его личности и результатов жизнедеятельности.
Исходя из параграфа 1.2.
...
Заключение
Проведенное нами исследование показало, что тревожность является устойчивым личностным образованием. При этом незначительный уровень тревожности, свойственный многим людям, является необходимым условием успешной адаптации к окружающей среде. Вместе с тем, наличие тревожности, как устойчивого личностного образования, свидетельствует о существовании нарушений в личностном развитии, в деятельностной, учебной и коммуникативной сферах личности.
В рамках данной работы было организовано эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и успешности старшеклассников в учебной деятельности.
Сравнивая результаты изучения успешности исследуемой группы учеников, мы можем утверждать, что большинство детей с высоким уровнем тревожности имеют средний уровень успеваемости. Основной процент школьников со средним уровнем тревожности определен в группе детей с достаточным уровнем обучения.
...
1. Ананьева Т.Г. Психологическая коррекция общения детей с повышенным уровнем тревожности // Школьный психолог. -2010, - май №10, - с.36
2. Астапов В.М. Феномен тревоги с позиции функционального подхода: авто-реф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Москва. – 2010. С. 284
3. Белова, О.А. Сравнительная характеристика тревожности подростков в школах г. Рязани // Здоровье и образование в XXI веке. 2012. №1. – 102-110 с.
4. Бусарова О.Р. Некоторые особенности образа жизни студентов с высокой мотивацией избегания неудачи // Психология и право 2011, № 4. – С. 28-30
5. Гаранькова И.Ю. Тревожность школьников в условиях социально-экономического кризиса: от подросткового к юношескому: авто-реф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Пермь. – 2010. С. 215
6. Гладких Д. Е. Групповые занятия как фактор развития личностной уверенности первокурсников //Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2014. – №. 35.
7. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Изд-во: Феникс+ , 2010, с. 512
8. Григорьева Т.Г., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения. – 2010.
9. Долгова В. И., Напримеров А. А., Латюшин Я. В. Формирование эмоциональной устойчивости личности. – 2014.
10. Долгова В.И. Шумакова О.А. Психолого-педагогическая коррекция тревожности как фактора эмоциональной устойчивости студентов-психологов: научно-методические рекомендации. – Челябинск: АТОКСО, 2010. – 100 с.
11. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышления о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше 7 лет. - СПб.: Речь. 2012. - 220 с.
12. Ишков А. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности. – Litres, 2014. – 215 с.
13. Кирюшин И.А. Тревожность у лиц с разными индивидуально-типологическими характеристиками и ее взаимосвязь с состоянием адаптации Авто-реф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Хабаровск. – 2011.
14. Кисловская В. Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении (в возрастном плане): дис.. канд. психол. наук. — М., 2011.
15. Кузнецова, О.В. Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации личности в период юности [Текст]: автореф. дис на соискание учебной степени каднид. психол. наук / О.В. Кузнецова: М., 2010. -162 с.
16. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Академия, 2010. -190 с.
17. Мажирина К. Г. Личностные особенности и динамика саморегуляции в процессе игрового биоуправления : дис. – Новосибирск, 2010.
18. Макрицкий М. В. Коррекция тревожности в подростковом и раннем юношеском возрасте. – 2015.
19. Малкина-Пых И. Психосоматика. – Litres, 2013. – 90 с.
20. Мельников В. И. Экзаменационный стресс студентов и основные методы его оптимизации //Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2012. – №. 1. – С. 45-60.
21. Меньшикова И.Н. Психологическая помощь студентам в адаптации к стрессовым воздействиям экзаменационных сессий: авто-реф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Ставраполь. – 2010.
1. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. - СПб.: Речь, 2010. -247 с.
22. Милашина О. Г. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. 2011 № 1. С.172-174
23. Мусина И. А. Диагностика уровня тревожности по характеристикам восприятия времени: Дис... канд. психол. наук. — М., 2009.
24. Набока К.С. Исселдование влияния эмоционального стресса на психическое состояние подротсков //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. – №. 35.
25. Наенко Н.И. О различении состояний психической напряженности [Текст] / Н.И. Наенко, О.В. Овчинникова // Психологические исследования. — М., 2010. Вып. 4. - С. 40-46.
26. Немов Р. С. Общие основы психологии [Текст] учебник. / Р. С. Немов. Изд-во: Владос, 2010 – 687 с.
27. Николаев В.И. Роль психофизиологических характеристик человека в развитии эмоционального стресса //Вестник. – 2014. – С. 43.
28. Петрушин С. Психологический тренинг в большой контактной группе // Журнал практического психолога. № 2, 2011. С. 7–68
29. Прихожан, А.М. Психология тревожности дошкольный и школьный возраст /А.М. Прихожан. - СПб.: Питер. – 2007. – Т. 192,
30. Психические состояния как общепсихологическая проблема: Хрестоматия // Сост. И. В. Герасимова. – Владивосток: ДВГМА, 2010. – 104 с.
31. Психология человека в современном мире. Том 6. Духовно-нравственное становление человека в современном российском обществе. Проблема индивидуальности в трудах отечественных психологов /Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, М. И. Воловикова, Т.А. Ребеко. – М.: Изд-во: Институт психологии РАН, 2010. – 412 с.
32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
33. Смирнов, Ю.А. Стиль жизни у лиц с разным уровнем личностной тревожности [Текст]:автореф. дис. на соискание ученой степени канд. психол. наук / Ю. А. Смирнов: М., 2010. – 159 с.
34. Соколков Е. А., Мельников В. И. Стратегия преодоления стресса в экстремальных ситуациях: Монография. – Новосибирск, 2006. – 368 с.
35. Соколов, Е.И. Эмоциональная напряженность и реакция сердечно-сосудистой системы [Текст] / Е.И. Соколов, Е.В. Подачин, Е.В. Белова. - М.: Наука, 1980. -234 с.
36. Тарасова С. Ю., Осницкий А. К. Психофизиологические и поведенческие показатели школьной тревожности //Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – №. 1.
37. Тревога и тревожность / Сост. и общая ред. В.М. Астапова. – СПб.: Питер, 2001.
38. Уварова Л.В. Проблема психических состояний на современном этапе // Журнал Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – № 3. – 2010. – М.: Изд-во МГОУ. – 400 с.
39. Устинова Н.А. Личностные особенности аддиктивных подростков. //Политематический журнал научных публикаций Дискуссия. - № 8. - август, 2013
40. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / Пер. с англ. М.: Прогрес—Универс, 1993.
41. Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушинлинского [Текст]: Том 1/ Отв. Ред. А.Л. Журавлева, Е.А, Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – 584 с.
42. Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 144 с.
43. Яковлева, О.В. Коррекция ситуативной и личностной тревожности подростков [Текст] / О.В. Яковлева // Альманах современной науки и образования. – 2011. - № 11 (54). С. 133-135.
44. The journal articles «Health and education millennium (series Medicine), 2012, tom 14
45. Welch L. Conditioned PGR in anxiety states // J. Nerv. and Mental Disorders, 2011. №105.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: теоретически и эмпирически исследовать влияние тревожности старших школьников на их успеваемость.
Объект исследования: тревожность старших школьников.
Предмет исследования: влияние тревожности старших школьников на их успеваемость.
Гипотеза исследования – имеется значимая корреляционная взаимосвязь между показателями тревожности и успеваемости у старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии;
2. Проанализировать факторы проявления тревожности в старшем подростковом возрасте
3. Изучить влияние тревожности на успеваемость старшеклассников
4. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей тревожности у старшеклассников с разным уровнем успешности в учебной деятельности;
5. Разработать рекомендации педагогам/родителям/старшеклассникам.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния тревожности на успешность в учебной деятельности 6
1.1. Анализ понятия тревожности в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. Учебная деятельность как специфический вид деятельности 13
1.3. Взаимосвязь успешности в учебной деятельности и тревожности у старшеклассников 28
Выводы по главе 37
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей тревожности у старшеклассников с разным уровнем успешности в учебной деятельности 38
2.1. Организация и методики исследования 38
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 41
2.3. Рекомендации педагогам по коррекционно-развивающей работе с тревожными детьми в индивидуальной и групповой форме 52
Выводы по главе 59
Заключение 61
Список литературы 63
1.1. Анализ понятия тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Тревожность, специалистами определяется как склонность личности к переживанию тревоги, которая характеризуется низким порогом появления реакции тревоги; один из параметров индивидуальных различий. Предчувствие грядущей опасности, чувство внутреннего эмоционального, неудовлетворения значимых потребностей человека – есть аспекты, определяющие собой выше представленное понятие. Отсюда следует, что под термином «тревожность» определяется черта личности, предшествующая повышенной наклонности, готовности к страху. «Это состояние повышенного внимания сенсорного и моторного напряжения в ситуации возможной опасности», обеспечивающее соответствующую реакцию на страх [3, c. 103].
Большое число специалистов, исследующих личностную тревожность согласны, что данная проблема в психологии в клиническом и научном плане первоначально была освещена в работах З. Фрейда.
...
1.2. Учебная деятельность как специфический вид деятельности
Учебная деятельность - специфический вид человеческой деятельности с целью усвоения знаний, умений и навыков, развития психики и личности. [11]
Учебная деятельность имеет общественную значимость по содержанию (направленная на усвоение достижений науки и культуры) и по форме (отвечает общественно выработанным нормам обучения и осуществляется в специальных общественных учреждениях: гимназиях, школах, колледжах, академиях, университетах), ей присущи субъективность, осознанность, активность, целеустремленность, объективность, предметность, а также определенная структура и содержание.
Эта деятельность является особой формой социальной активности, направленной на усвоение детьми, подростками, юношами и взрослыми теоретических знаний, умений и навыков в области искусства, права, науки и т. Осуществляется она под руководством педагога.
...
1.3. Взаимосвязь успешности в учебной деятельности и тревожности у старшеклассников
Проведя анализ публикаций, были выделены главные негативные стороны высокого уровня личностной тревожности, а именно:
- личности с высоким уровнем тревожности в гораздо большей степени воспринимают мир как содержащий в себе опасность и угрозу, нежели личности с низким уровнем тревожности. По мнению Прихожан А.М.
...
Выводы по главе
Итак, проведенный теоретический анализ показал, что в роли предпосылок личностной тревожности выступают страх, беспокойство, боязнь, повышенный уровень напряжения. Под проявлением личностной тревожности понимается заниженная самооценка, неуверенность в себе, склонность к конфликтным ситуациям, повышенная раздражительность, мышечная напряженность. Современный подход к изучению проблемы личностной тревожности представляет собой субъективное явление, уровень проявления которого зависит от личностных особенностей индивида. Согласно положению, Л. В. Куликова, приведенного в параграфе 1.1., индивиды с высоким уровнем личностной тревожности склонны проявлять состояние тревоги в разнообразных ситуациях и особенно, когда они касаются оценки его личности и результатов жизнедеятельности.
Исходя из параграфа 1.2.
...
2.1. Организация и методики исследования
Исследование было организовано и проведено в период с января 2016 по ноябрь 2016 года. В исследовании приняли участие 35 учащихся 10-х классов общеобразовательной школы № 13. Средний возраст испытуемых 16,4 года. В исследовании приняли участие 15 девушек, 20 юношей.
Эмпирическое исследование проводилось в следующей последовательности: На первом этапе работы была поставлена цель – исследование влияния тревожности старших школьников на их успеваемость.
Была сформулирована гипотеза исследования: имеется значимая корреляционная взаимосвязь между показателями тревожности и успеваемости у старшеклассников.
Исследование включало в себя 4 методики:
1. Шкала тревожности (Рогов Е.И.)
«Шкала тревожности» (Рогов Е.И., 1996) разработана по принципу «Шкалы социально-ситуативной тревожности» Кондаша (1973).
...
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных
С помощью шкалы Е.И. Рогова можно выявить уровень тревожности подростков в трех плоскостях: учебная деятельность (школьная тревожность), взаимоотношения со сверстниками и значимыми взрослыми (межличностная тревожность) и представление о самом себе (самооценочная тревожность). «Шкала тревожности» ученого в авторской модификации выявляет уровень тревожности подростков в двух категориях: учебная деятельность (школьная тревожность), представление о самом себе (само- оценочная тревожность).
Нормальный уровень общей тревожности у старшеклассников (49%) говорит о том, что у этих учащихся общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы, является удовлетворительным. Повышенный уровень общей тревожности (27%) означает, что в отдельных ситуациях, происходящих в школе, подростки могут чувствовать эмоциональный дискомфорт.
...
2.3. Рекомендации педагогам по коррекционно-развивающей работе с тревожными детьми в индивидуальной и групповой форме
В зависимости от выявленных причин и возникших трудностей в процессе обучения ребенка в школе психолог определяет направление коррекционной работы.
Эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, как организована. Важными моментами при организации коррекционных занятий являются:
• выбор формы коррекционной работы;
• разработка программы коррекционного курса;
• определение необходимой периодичности и продолжительности занятий;
• организация сотрудничества с учителями и родителями ребенка;
• подготовка места проведения занятий и наглядного дидактического материала.
Коррекционная работа может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой форме.
...
Выводы по главе
Итак, проведенный теоретический анализ показал, что в роли предпосылок личностной тревожности выступают страх, беспокойство, боязнь, повышенный уровень напряжения. Под проявлением личностной тревожности понимается заниженная самооценка, неуверенность в себе, склонность к конфликтным ситуациям, повышенная раздражительность, мышечная напряженность. Современный подход к изучению проблемы личностной тревожности представляет собой субъективное явление, уровень проявления которого зависит от личностных особенностей индивида. Согласно положению, Л. В. Куликова, приведенного в параграфе 1.1., индивиды с высоким уровнем личностной тревожности склонны проявлять состояние тревоги в разнообразных ситуациях и особенно, когда они касаются оценки его личности и результатов жизнедеятельности.
Исходя из параграфа 1.2.
...
Заключение
Проведенное нами исследование показало, что тревожность является устойчивым личностным образованием. При этом незначительный уровень тревожности, свойственный многим людям, является необходимым условием успешной адаптации к окружающей среде. Вместе с тем, наличие тревожности, как устойчивого личностного образования, свидетельствует о существовании нарушений в личностном развитии, в деятельностной, учебной и коммуникативной сферах личности.
В рамках данной работы было организовано эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и успешности старшеклассников в учебной деятельности.
Сравнивая результаты изучения успешности исследуемой группы учеников, мы можем утверждать, что большинство детей с высоким уровнем тревожности имеют средний уровень успеваемости. Основной процент школьников со средним уровнем тревожности определен в группе детей с достаточным уровнем обучения.
...
1. Ананьева Т.Г. Психологическая коррекция общения детей с повышенным уровнем тревожности // Школьный психолог. -2010, - май №10, - с.36
2. Астапов В.М. Феномен тревоги с позиции функционального подхода: авто-реф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Москва. – 2010. С. 284
3. Белова, О.А. Сравнительная характеристика тревожности подростков в школах г. Рязани // Здоровье и образование в XXI веке. 2012. №1. – 102-110 с.
4. Бусарова О.Р. Некоторые особенности образа жизни студентов с высокой мотивацией избегания неудачи // Психология и право 2011, № 4. – С. 28-30
5. Гаранькова И.Ю. Тревожность школьников в условиях социально-экономического кризиса: от подросткового к юношескому: авто-реф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Пермь. – 2010. С. 215
6. Гладких Д. Е. Групповые занятия как фактор развития личностной уверенности первокурсников //Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2014. – №. 35.
7. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Изд-во: Феникс+ , 2010, с. 512
8. Григорьева Т.Г., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения. – 2010.
9. Долгова В. И., Напримеров А. А., Латюшин Я. В. Формирование эмоциональной устойчивости личности. – 2014.
10. Долгова В.И. Шумакова О.А. Психолого-педагогическая коррекция тревожности как фактора эмоциональной устойчивости студентов-психологов: научно-методические рекомендации. – Челябинск: АТОКСО, 2010. – 100 с.
11. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышления о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше 7 лет. - СПб.: Речь. 2012. - 220 с.
12. Ишков А. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности. – Litres, 2014. – 215 с.
13. Кирюшин И.А. Тревожность у лиц с разными индивидуально-типологическими характеристиками и ее взаимосвязь с состоянием адаптации Авто-реф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Хабаровск. – 2011.
14. Кисловская В. Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении (в возрастном плане): дис.. канд. психол. наук. — М., 2011.
15. Кузнецова, О.В. Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации личности в период юности [Текст]: автореф. дис на соискание учебной степени каднид. психол. наук / О.В. Кузнецова: М., 2010. -162 с.
16. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Академия, 2010. -190 с.
17. Мажирина К. Г. Личностные особенности и динамика саморегуляции в процессе игрового биоуправления : дис. – Новосибирск, 2010.
18. Макрицкий М. В. Коррекция тревожности в подростковом и раннем юношеском возрасте. – 2015.
19. Малкина-Пых И. Психосоматика. – Litres, 2013. – 90 с.
20. Мельников В. И. Экзаменационный стресс студентов и основные методы его оптимизации //Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2012. – №. 1. – С. 45-60.
21. Меньшикова И.Н. Психологическая помощь студентам в адаптации к стрессовым воздействиям экзаменационных сессий: авто-реф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. Ставраполь. – 2010.
1. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. - СПб.: Речь, 2010. -247 с.
22. Милашина О. Г. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. 2011 № 1. С.172-174
23. Мусина И. А. Диагностика уровня тревожности по характеристикам восприятия времени: Дис... канд. психол. наук. — М., 2009.
24. Набока К.С. Исселдование влияния эмоционального стресса на психическое состояние подротсков //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. – №. 35.
25. Наенко Н.И. О различении состояний психической напряженности [Текст] / Н.И. Наенко, О.В. Овчинникова // Психологические исследования. — М., 2010. Вып. 4. - С. 40-46.
26. Немов Р. С. Общие основы психологии [Текст] учебник. / Р. С. Немов. Изд-во: Владос, 2010 – 687 с.
27. Николаев В.И. Роль психофизиологических характеристик человека в развитии эмоционального стресса //Вестник. – 2014. – С. 43.
28. Петрушин С. Психологический тренинг в большой контактной группе // Журнал практического психолога. № 2, 2011. С. 7–68
29. Прихожан, А.М. Психология тревожности дошкольный и школьный возраст /А.М. Прихожан. - СПб.: Питер. – 2007. – Т. 192,
30. Психические состояния как общепсихологическая проблема: Хрестоматия // Сост. И. В. Герасимова. – Владивосток: ДВГМА, 2010. – 104 с.
31. Психология человека в современном мире. Том 6. Духовно-нравственное становление человека в современном российском обществе. Проблема индивидуальности в трудах отечественных психологов /Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, М. И. Воловикова, Т.А. Ребеко. – М.: Изд-во: Институт психологии РАН, 2010. – 412 с.
32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
33. Смирнов, Ю.А. Стиль жизни у лиц с разным уровнем личностной тревожности [Текст]:автореф. дис. на соискание ученой степени канд. психол. наук / Ю. А. Смирнов: М., 2010. – 159 с.
34. Соколков Е. А., Мельников В. И. Стратегия преодоления стресса в экстремальных ситуациях: Монография. – Новосибирск, 2006. – 368 с.
35. Соколов, Е.И. Эмоциональная напряженность и реакция сердечно-сосудистой системы [Текст] / Е.И. Соколов, Е.В. Подачин, Е.В. Белова. - М.: Наука, 1980. -234 с.
36. Тарасова С. Ю., Осницкий А. К. Психофизиологические и поведенческие показатели школьной тревожности //Психологическая наука и образование. – 2015. – Т. 20. – №. 1.
37. Тревога и тревожность / Сост. и общая ред. В.М. Астапова. – СПб.: Питер, 2001.
38. Уварова Л.В. Проблема психических состояний на современном этапе // Журнал Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – № 3. – 2010. – М.: Изд-во МГОУ. – 400 с.
39. Устинова Н.А. Личностные особенности аддиктивных подростков. //Политематический журнал научных публикаций Дискуссия. - № 8. - август, 2013
40. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / Пер. с англ. М.: Прогрес—Универс, 1993.
41. Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушинлинского [Текст]: Том 1/ Отв. Ред. А.Л. Журавлева, Е.А, Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – 584 с.
42. Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 144 с.
43. Яковлева, О.В. Коррекция ситуативной и личностной тревожности подростков [Текст] / О.В. Яковлева // Альманах современной науки и образования. – 2011. - № 11 (54). С. 133-135.
44. The journal articles «Health and education millennium (series Medicine), 2012, tom 14
45. Welch L. Conditioned PGR in anxiety states // J. Nerv. and Mental Disorders, 2011. №105.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую