Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРУКТУРЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ОТНОШЕНИЯ К СМЕРТИ В ПСИХОЛОГИИ 7
1.1. Понятие ценностных ориентаций и их формирование в онтогенезе 7
1.2. Представление об отношении к смерти в отечественной и зарубежной психологии 21
1.3. Ценностные ориентации и отношение к смерти в юношеском возрасте 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ОТНОШЕНИЯ К СМЕРТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 39
2.1. Организация и методы исследования 39
2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и отношения к смерти в юношеском возрасте 42
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и отношения к смерти в юношеском возрасте 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Актуальность исследования. Современная психология уделяет особое внимание рассмотрению проблем, которые встают перед человечеством, с точки зрения экзистенциально-гуманистического подхода. Стремление личности к самопониманию и самопознанию, к переоценке системы ценностей и осмыслению происходящих событий происходит чаще всего в кризисные периоды жизни, в моменты сильнейших переживаний. Созревая как личность, человек формирует свое отношение к смерти, принимая это понятие и актуализируя личностные и социальные ресурсы для более позитивного отношения к неизвестному. Смерть пугает своей неизбежностью, предначертанностью каждому и, в то же время, своей бесконечной непознаваемостью. Отрицание смерти не защищает человека от конечности жизни и, в какой-то мере, может ухудшить ее качество за счет повышения рискованности поведения и снижения контроля за происходящими событиями. Осознавая смысл своей жизни, контролируя события, происходящие в ней, стремясь достигать поставленных целей и двигаясь вперед от одного этапа жизни к другому, человек, несомненно, задумывается о финале собственной жизни. Проявление страха смерти приводит к повышению тревожности, жизненной пассивности и пессимизму.
Исследования, посвященные актуализации проблемы отношения к смерти в подростково-юношеском возрасте крайне противоречивы. Так, Д. Элкинд утверждает, что переходный возраст не чувствителен к страху смерти и теоретически обосновывает свою научную позицию [13]. А. М. Прихожан рассматривает зависимость страха смерти среди взрослеющих детей от конктретно-исторического периода [22]. И. Ялом выделяет две базисные стратегии психологической защиты против ужаса смерти: веру в собственную исключительность и существование конечного спасителя. Он ставит психодинамику, а не интеллект в центр понимания того факта, что взрослеющие дети ведут себя так, как будто они бессмертны [18]. Х. Вэсс полагает, что наиболее подвержены страху смерти младшие школьники, а взрослеющие дети считают смерть слишком далекой, чтобы о ней беспокоиться []. А. И. Захаров утверждает, что взрослеющие дети в норме должны быть мало озабочены переживаниями по поводу конечности собственной жизни, если же у подростка высокий уровень страха смерти — можно говорить о возникновении невроза [21].
Ценностные ориентации - это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров [20]. Являясь одним из центральных личностных новообразований, ценностные ориентации выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его действительности. Особое значение приобретает связь ценностных ориентаций с отношением к смерти. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону отношения к смерти и составляет основу представлений человека о значимости жизни, систему взглядов на окружающий мир, к другим людям и к самому себе.
Ценностные ориентации формируются в определенных социально-психологических условиях, конкретных ситуациях, которые детерминируют поведение человека, задают ему определенный «горизонт видения», и являются важнейшей характеристикой его личности, поскольку определяют его отношения и особенности взаимодействия с окружающими людьми, детерминируют и регулируют поведение человека.
Объект исследования - ценностные ориентации личности.
Предмет исследования - отношение к смерти во взаимосвязи с ценностными ориентациями в юношеском возрасте.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и отношения к смерти в юношеском возрасте.
На основании поставленной цели, предмета и объекта исследовательской работы были определены следующие задачи:
Рассмотреть понятие ценностных ориентаций и их формирование в онтогенезе.
Провести анализ представлений об отношении к смерти в отечественной и зарубежной психологии.
Изучить ценностные ориентации и отношение к смерти в юношеском возрасте.
Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и отношения к смерти в юношеском возрасте.
Исходя из цели и задач исследования, была сформулирована гипотеза, которая состоит в том, что существует взаимосвязь между ценностными ориентациями и отношением к смерти в юношеском возрасте.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: представления о жизни как об индивидуальной системе решения экзистенциальных проблем: смерти, смысла жизни (К.А Абульханова-Славская, Д А Леонтьев, К. Роджерс, Ф. Перлз, В. Франки, Э. Фромм), исследования личности как субъекта жизненного пути и системы объектно-оценочных и избирательных отношений к действительности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Анцыферова, И.Б. Карцева, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев и др.), исследование ценностно-смысловых ориентаций личности (Т. Здравомыслов, В.А. Ядов, В.Н. Мясищев, Б.Ф. Ломов, А.В. Мудрик, В.М. Кузнеуов, Е.К. Киприятнова и др.).
Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы:
1. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / В. Г. Алексеева // Психол. журн. - 1984. - Т. 5. - № 5. - С. 63-70.
2. Антилогова, Л. Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравственной активности личности [Электронный ресурс] / Л. Н. Антилогова // Сибирская психология сегодня: сб. науч. трудов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. - Вып. 2. - Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x2629.htm.
3. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти / Ф. Арьес; пер. с фр. / Общ. ред. Оболенской CB; Предисл. Гуревича А.Я. - М.: Прогресс-Академия, 1992. - 528 с.
4. Баканова А.А. Отношение к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.11. – СПб., 2000. – 203 c.
5. Баскаков В.Ю. Танатотерапия: теоретические основы и практическое применение. М.: Институт танатотерапии, 2002. – 90 с.
6. Белорусов С.А. Психология страха смерти // Альфа и Омега. – М., 1997. – ғ 3(14). – С. 308-324
7. Белоусов С. Психология страха смерти / С. Белоусов - СПб.: Питер, 1993. - 271 с.
8. Битуева, А. В. Особенности структурного строения ценностных ориентаций [Электронный ресурс] / А. В. Битуева // CredoNew. - 2000. - № 3. - Режим доступа: http://credonew.ru/content/view/184/25/.
9. Вагин И.О. Психология жизни и смерти – СПб.: Питер, 2002. – 160 с.
10. Вагин Ю.Р. Тифоанализ (теория влечения к смерти): Труды Пермского образовательного научно- исследовательского центра авитальной активности; Т.1. Вып.1.) – Пермь: Изд-во ПОНИЦАА, 2003. – 246 с.
11. Гаврилова Т. А. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте // Вопросы психологии – 2004. – ғ 6. – с.63-71.
12. Гаврилова Т.А. Экзистенциальный страх смерти и танатическая тревога: методы исследования и диагностики // Прикладная психология. – 2001. – ғ 6. – С. 1-8
13. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. – СПб.: Речь, 2002. – 161 с. 10.
14. Гнездилов А.В. Психотерапия терминальных больных. – СПб.: Речь, 2001. – 224 с.
15. Гроф С., Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти. Пер. с англ. А. И. Неклесса – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. – 246с.
16. Донцов, А. И. К проблеме ценностей субъекта коллективной деятельности / А. И. Донцов // Вопр. психол. - 1979. - № 3. - С. 29.
17. Драченко, В. В. Воспитание морально-ценностных ориентаций подростков средствами произведений мировой художественной культуры: Автореф. дис. на получение наук. степени канд./ В. Драченко. - М., 2008. - 24 с.
18. Ершова Г.Г. Психология противостояния смерти (феномен бурятского ламы) // Мир психологии: научно-методический журнал. – 2008. – ғ 1. – С. 262-274.
19. Завражин С.А., Жукова Н.В. Исследование отношения к жизни и смерти у подростков с нарушением интеллекта // Вопросы психологии – 2006. – ғ 2. – С. 58-67.
20. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности / А. Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. - 222 с.
21. Знаков В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры / В.В. Знаков // Вопросы психол. - 1998. - №3. - С. 104 - 114.
22. Иващенко, А. В. Нравственные ценности и особенности их освоения школьной молодежью в современных условиях / А. В. Иващенко, Н. В. Фролова. - М., 1996. - 158 с. 8. Парсонс, Т. Система современных обществ / Парсонс. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 266 с.
23. Исаев Д.Н., Новикова Т.О. Нужна ли подросткам помощь в восприятии смерти? // Вопросы психологии – 2003. – ғ 3. – С.110-117.
24. Китаев-Смык Л.А. О стрессе умирания // Вопросы психологии. – 2008. – ғ 5. – С. 121-125.
25. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). 2-е изд. — М.: Смысл, 2000. — 18 с.
26. Мордовцева Т.В. Идея смерти в культурфилософской ретроспективе. – Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2001. – 120 с.
27. Налчаджян А. А. Загадка смерти: Очерки психол. Танатологии – СПб.: Питер, 2004. – 223 с.
28. Начала христианской психологии: Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. Б.С. Братусь, научн. ред. С.Л. Воробьев. - М.: Наука, 1995. - 360 с.
29. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов - М.: Наука, 1975. - 846 с.
30. Параманов К. Об образе смысла смерти / К. Параманов, Ф. Хузерман. - М.: Знание, 1998. - 459 с.
31. Попова, И. М. Системный поход в социологии и проблема ценностей / И. М. Попова. // Вопр. филос. - 1968. - № 5. - С. 20-25.
32. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. / А.М. Прохоров - М.: Наука, 1985. - 1599 с.
33. Рязанцев С. Танатология – наука о смерти. – СПб.: Восточно-европейский институт психоанализа, 1994. – 380 с.
34. Сурина, И. А. Ценностные ориентации как предмет социологическогоисследования / И. А. Сурина. - М., 1996. - С. 3.
35. Титаренко, А. И. Структуры нравственного сознания / А. И. Титаренко. - М., 1974. - С. 25-28.
36. Федотова Е.А. Отношение к смерти и его влияние на личность онкологических больных // Московский психотерапевтический журнал. – 2008. – ғ2 – С. 160-182
37. Фейфел Г. Смерть - релевантная переменная в психологии / Г. Фейфел // Экзистенциальная психология / Под редакцией Р. Мэй. - М.: Эксмо-Пресс, 2001. - 590 с.
38. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 490 с.
39. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л.Я Гозмана и Д.А. Леонтьева; вст. ст. Д.А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
40. Чистопольская К.А., Ениколопов С.Н., Бадалян А.В., Саркисов С.А. Адаптация методик исследования отношения к смерти у людей в остром постсуициде и в относительном психологическом благополучии // Социальная и клиническая психиатрия. 2012.Т.22. №2. С. 35–42.
41. Шутова Л.В. Смысложизненные и ценностные ориентации в отношении к жизни и смерти у лиц юношеского возраста: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. – Таганрог, 2005. – 195 с.
42. Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологи: сб. ст. - М., 1975. - С. 89-105.
43. Ялом И. Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти. – М.: ЭКСМО, 2008. – 352 с.
44. ЯломИ. Экзистенциальнаяпсихотерапия. - М.: Независимаяфирма «Класс», 1999. - 685 с. 36.
45. Яницкий, М. С. Особенности массово-коммуникационных предпочтений в зависимости от типа индивидуальной ценностной системы / М. С. Яницкий // Вестн. Кемеровский гос. ун-та. - Кемерово: ЮНИТИ, 2005. - № 2 (22). - С. 15-18.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРУКТУРЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ОТНОШЕНИЯ К СМЕРТИ В ПСИХОЛОГИИ 7
1.1. Понятие ценностных ориентаций и их формирование в онтогенезе 7
1.2. Представление об отношении к смерти в отечественной и зарубежной психологии 21
1.3. Ценностные ориентации и отношение к смерти в юношеском возрасте 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ОТНОШЕНИЯ К СМЕРТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 39
2.1. Организация и методы исследования 39
2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и отношения к смерти в юношеском возрасте 42
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и отношения к смерти в юношеском возрасте 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Актуальность исследования. Современная психология уделяет особое внимание рассмотрению проблем, которые встают перед человечеством, с точки зрения экзистенциально-гуманистического подхода. Стремление личности к самопониманию и самопознанию, к переоценке системы ценностей и осмыслению происходящих событий происходит чаще всего в кризисные периоды жизни, в моменты сильнейших переживаний. Созревая как личность, человек формирует свое отношение к смерти, принимая это понятие и актуализируя личностные и социальные ресурсы для более позитивного отношения к неизвестному. Смерть пугает своей неизбежностью, предначертанностью каждому и, в то же время, своей бесконечной непознаваемостью. Отрицание смерти не защищает человека от конечности жизни и, в какой-то мере, может ухудшить ее качество за счет повышения рискованности поведения и снижения контроля за происходящими событиями. Осознавая смысл своей жизни, контролируя события, происходящие в ней, стремясь достигать поставленных целей и двигаясь вперед от одного этапа жизни к другому, человек, несомненно, задумывается о финале собственной жизни. Проявление страха смерти приводит к повышению тревожности, жизненной пассивности и пессимизму.
Исследования, посвященные актуализации проблемы отношения к смерти в подростково-юношеском возрасте крайне противоречивы. Так, Д. Элкинд утверждает, что переходный возраст не чувствителен к страху смерти и теоретически обосновывает свою научную позицию [13]. А. М. Прихожан рассматривает зависимость страха смерти среди взрослеющих детей от конктретно-исторического периода [22]. И. Ялом выделяет две базисные стратегии психологической защиты против ужаса смерти: веру в собственную исключительность и существование конечного спасителя. Он ставит психодинамику, а не интеллект в центр понимания того факта, что взрослеющие дети ведут себя так, как будто они бессмертны [18]. Х. Вэсс полагает, что наиболее подвержены страху смерти младшие школьники, а взрослеющие дети считают смерть слишком далекой, чтобы о ней беспокоиться []. А. И. Захаров утверждает, что взрослеющие дети в норме должны быть мало озабочены переживаниями по поводу конечности собственной жизни, если же у подростка высокий уровень страха смерти — можно говорить о возникновении невроза [21].
Ценностные ориентации - это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров [20]. Являясь одним из центральных личностных новообразований, ценностные ориентации выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его действительности. Особое значение приобретает связь ценностных ориентаций с отношением к смерти. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону отношения к смерти и составляет основу представлений человека о значимости жизни, систему взглядов на окружающий мир, к другим людям и к самому себе.
Ценностные ориентации формируются в определенных социально-психологических условиях, конкретных ситуациях, которые детерминируют поведение человека, задают ему определенный «горизонт видения», и являются важнейшей характеристикой его личности, поскольку определяют его отношения и особенности взаимодействия с окружающими людьми, детерминируют и регулируют поведение человека.
Объект исследования - ценностные ориентации личности.
Предмет исследования - отношение к смерти во взаимосвязи с ценностными ориентациями в юношеском возрасте.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и отношения к смерти в юношеском возрасте.
На основании поставленной цели, предмета и объекта исследовательской работы были определены следующие задачи:
Рассмотреть понятие ценностных ориентаций и их формирование в онтогенезе.
Провести анализ представлений об отношении к смерти в отечественной и зарубежной психологии.
Изучить ценностные ориентации и отношение к смерти в юношеском возрасте.
Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и отношения к смерти в юношеском возрасте.
Исходя из цели и задач исследования, была сформулирована гипотеза, которая состоит в том, что существует взаимосвязь между ценностными ориентациями и отношением к смерти в юношеском возрасте.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: представления о жизни как об индивидуальной системе решения экзистенциальных проблем: смерти, смысла жизни (К.А Абульханова-Славская, Д А Леонтьев, К. Роджерс, Ф. Перлз, В. Франки, Э. Фромм), исследования личности как субъекта жизненного пути и системы объектно-оценочных и избирательных отношений к действительности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Анцыферова, И.Б. Карцева, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев и др.), исследование ценностно-смысловых ориентаций личности (Т. Здравомыслов, В.А. Ядов, В.Н. Мясищев, Б.Ф. Ломов, А.В. Мудрик, В.М. Кузнеуов, Е.К. Киприятнова и др.).
Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы:
1. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / В. Г. Алексеева // Психол. журн. - 1984. - Т. 5. - № 5. - С. 63-70.
2. Антилогова, Л. Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравственной активности личности [Электронный ресурс] / Л. Н. Антилогова // Сибирская психология сегодня: сб. науч. трудов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. - Вып. 2. - Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x2629.htm.
3. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти / Ф. Арьес; пер. с фр. / Общ. ред. Оболенской CB; Предисл. Гуревича А.Я. - М.: Прогресс-Академия, 1992. - 528 с.
4. Баканова А.А. Отношение к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.11. – СПб., 2000. – 203 c.
5. Баскаков В.Ю. Танатотерапия: теоретические основы и практическое применение. М.: Институт танатотерапии, 2002. – 90 с.
6. Белорусов С.А. Психология страха смерти // Альфа и Омега. – М., 1997. – ғ 3(14). – С. 308-324
7. Белоусов С. Психология страха смерти / С. Белоусов - СПб.: Питер, 1993. - 271 с.
8. Битуева, А. В. Особенности структурного строения ценностных ориентаций [Электронный ресурс] / А. В. Битуева // CredoNew. - 2000. - № 3. - Режим доступа: http://credonew.ru/content/view/184/25/.
9. Вагин И.О. Психология жизни и смерти – СПб.: Питер, 2002. – 160 с.
10. Вагин Ю.Р. Тифоанализ (теория влечения к смерти): Труды Пермского образовательного научно- исследовательского центра авитальной активности; Т.1. Вып.1.) – Пермь: Изд-во ПОНИЦАА, 2003. – 246 с.
11. Гаврилова Т. А. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте // Вопросы психологии – 2004. – ғ 6. – с.63-71.
12. Гаврилова Т.А. Экзистенциальный страх смерти и танатическая тревога: методы исследования и диагностики // Прикладная психология. – 2001. – ғ 6. – С. 1-8
13. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. – СПб.: Речь, 2002. – 161 с. 10.
14. Гнездилов А.В. Психотерапия терминальных больных. – СПб.: Речь, 2001. – 224 с.
15. Гроф С., Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти. Пер. с англ. А. И. Неклесса – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996. – 246с.
16. Донцов, А. И. К проблеме ценностей субъекта коллективной деятельности / А. И. Донцов // Вопр. психол. - 1979. - № 3. - С. 29.
17. Драченко, В. В. Воспитание морально-ценностных ориентаций подростков средствами произведений мировой художественной культуры: Автореф. дис. на получение наук. степени канд./ В. Драченко. - М., 2008. - 24 с.
18. Ершова Г.Г. Психология противостояния смерти (феномен бурятского ламы) // Мир психологии: научно-методический журнал. – 2008. – ғ 1. – С. 262-274.
19. Завражин С.А., Жукова Н.В. Исследование отношения к жизни и смерти у подростков с нарушением интеллекта // Вопросы психологии – 2006. – ғ 2. – С. 58-67.
20. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности / А. Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. - 222 с.
21. Знаков В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры / В.В. Знаков // Вопросы психол. - 1998. - №3. - С. 104 - 114.
22. Иващенко, А. В. Нравственные ценности и особенности их освоения школьной молодежью в современных условиях / А. В. Иващенко, Н. В. Фролова. - М., 1996. - 158 с. 8. Парсонс, Т. Система современных обществ / Парсонс. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 266 с.
23. Исаев Д.Н., Новикова Т.О. Нужна ли подросткам помощь в восприятии смерти? // Вопросы психологии – 2003. – ғ 3. – С.110-117.
24. Китаев-Смык Л.А. О стрессе умирания // Вопросы психологии. – 2008. – ғ 5. – С. 121-125.
25. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). 2-е изд. — М.: Смысл, 2000. — 18 с.
26. Мордовцева Т.В. Идея смерти в культурфилософской ретроспективе. – Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2001. – 120 с.
27. Налчаджян А. А. Загадка смерти: Очерки психол. Танатологии – СПб.: Питер, 2004. – 223 с.
28. Начала христианской психологии: Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. Б.С. Братусь, научн. ред. С.Л. Воробьев. - М.: Наука, 1995. - 360 с.
29. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов - М.: Наука, 1975. - 846 с.
30. Параманов К. Об образе смысла смерти / К. Параманов, Ф. Хузерман. - М.: Знание, 1998. - 459 с.
31. Попова, И. М. Системный поход в социологии и проблема ценностей / И. М. Попова. // Вопр. филос. - 1968. - № 5. - С. 20-25.
32. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. / А.М. Прохоров - М.: Наука, 1985. - 1599 с.
33. Рязанцев С. Танатология – наука о смерти. – СПб.: Восточно-европейский институт психоанализа, 1994. – 380 с.
34. Сурина, И. А. Ценностные ориентации как предмет социологическогоисследования / И. А. Сурина. - М., 1996. - С. 3.
35. Титаренко, А. И. Структуры нравственного сознания / А. И. Титаренко. - М., 1974. - С. 25-28.
36. Федотова Е.А. Отношение к смерти и его влияние на личность онкологических больных // Московский психотерапевтический журнал. – 2008. – ғ2 – С. 160-182
37. Фейфел Г. Смерть - релевантная переменная в психологии / Г. Фейфел // Экзистенциальная психология / Под редакцией Р. Мэй. - М.: Эксмо-Пресс, 2001. - 590 с.
38. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 490 с.
39. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л.Я Гозмана и Д.А. Леонтьева; вст. ст. Д.А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
40. Чистопольская К.А., Ениколопов С.Н., Бадалян А.В., Саркисов С.А. Адаптация методик исследования отношения к смерти у людей в остром постсуициде и в относительном психологическом благополучии // Социальная и клиническая психиатрия. 2012.Т.22. №2. С. 35–42.
41. Шутова Л.В. Смысложизненные и ценностные ориентации в отношении к жизни и смерти у лиц юношеского возраста: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. – Таганрог, 2005. – 195 с.
42. Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологи: сб. ст. - М., 1975. - С. 89-105.
43. Ялом И. Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти. – М.: ЭКСМО, 2008. – 352 с.
44. ЯломИ. Экзистенциальнаяпсихотерапия. - М.: Независимаяфирма «Класс», 1999. - 685 с. 36.
45. Яницкий, М. С. Особенности массово-коммуникационных предпочтений в зависимости от типа индивидуальной ценностной системы / М. С. Яницкий // Вестн. Кемеровский гос. ун-та. - Кемерово: ЮНИТИ, 2005. - № 2 (22). - С. 15-18.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую