Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема: Взаимосвязь рефлексивности мышления и стилей педагогического общения воспитателей детского сада.
Объект: стиль педагогического общения.
Предмет: рефлексивность мышления и ее взаимосвязь со стилем общения воспитателей детского сада.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что рефлексивность мышления связана со стилем общения воспитателей детского сада.
Цель: теоретически обосновать и эмпирически исследовать взаимосвязь рефлексивности мышления и стилей педагогического общения воспитателей детского сада.
Задачи исследования:
1. Провести научный анализ рефлексии и рефлексивности мышления в психологии;
2. Проанализировать и охарактеризовать стили педагогического общения и их роль в деятельности воспитателей детского сада;
3. Рассмотреть связь рефлексивности мышления и стилей общения воспитателей детского сада;
4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи рефлексивности мышления и стилей общения воспитателей детского сада.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики, количественный и качественный анализ эмпирических данных, методы математической статистики.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РЕФЛЕКСИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И СТИЛЕЙ ОБЩЕНИЯ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Научный анализ рефлексии и рефлексивности мышления в психологии 6
1.2. Стили педагогического общения и их роль в деятельности воспитателей детского сада 14
1.3. Связь рефлексивности мышления и стилей общения воспитателей детского сада 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕФЛЕКСИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА 31
2.1. Организация и методики исследования 31
2.2. Анализ и интерпретация данных исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Взаимосвязь рефлексивности мышления и стилей педагогического общения воспитателей детского сада
1. Андреева Г.М. Современная социальная психология на Западе / Г.М.Андреева. – М., 1978. – С. 249 – 257.
2. Аргентов Т.Е. Стиль общения как фактор эффективности совместной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.05 / АН СССР, Ин-т психол. - М., 1984. - 23 с.
3. Белкина В.Н., Ревякина И.И. Педагогическая рефлексия как профессиональная компетенция // Ярославский педагогический вестник. -2010. - №> 3. - С. 203-206.
4. Березовин Н.А.Учитель и детский коллектив / Н.А. Березовин, Я.Л. Коломинский. - Минск: БГУ, 1975. - 160 с.
5. Бодалев А.А. Психология общения / А.А. Бодалёв. - М-Воронеж: Акад. пед. и соц-х наук, Моск. психол. соц. ин-т, 1996. - 253 с.
6. Вишневская О.Н. Рефлексия в структуре затрудненного общения педагога // Журнал Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика . https://cyberleninka.ru/article/n/refleksiya-v-strukture-zatrudnennogo-obscheniya-pedagoga
7. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. - М.: Магистр, 1995. - 111 с.
8. Галузяк В.М. Мотивационно-ценностные детерминанты индивидуального стиля педагогического общения: Дис. ... канд..психол.нау: 19.00.07 / Институт психологии им.Г.С. Костюка АПН. - М., 1998. - 200 с.
9. Горца В.А. Психологические предпосылки непроизводительности стиля межличностно взаимодействия / В.А. Горца // Психол.журн. - 1997. - т.18. - № 6. - С.73-83.
10. Давыдова Г.И. Рефлексивный диалог в образовательном процессе вуза: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 2009. - 44 с.
11. Дубовик С.М. Формирования продуктивного стиля профессионального общения у будущих преподавателей экономики: дис. канд. пед .. наук: 13.00.04 / Государственное высшее учебное заведение «Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана», К. - Киев: 2012 - 228 с.
12. Исмагилова А.Г. Индивидуальный стиль педагогического общения воспитателя детского сада: Автореф. ... канд.психол.наук: 19.00.01 / АПН СССР НИИ общей и педагогической психологии. - М .: 1989. - 17 с.
13. Кан-Калик В.А. Педагогическое общение как предмет теоретических и прикладных исследований / В.А. Кан-Калик, А. Ковалёв // Вопр. психол. - 1985. - N 4. - С. 9-16.
14. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности / А.В.Карпов. – М.: ИП РАН, 2004. – 422 с.
15. Коваль М.С. Формирование индивидуального стиля профессионального общения у будущих офицеров пожарной охраны: Дис. ... канд.пед.наук: 13.00.04 / АПН, Институт педагогики и психологии профессионального образования. - Винница: 1998. - 176 с.
16. Коломиец А.В. Формирование продуктивного стиля педагогического общения во внеучебной деятельности студентов (на материале факультетов общественных профессий педагогических вузов): Автореф. ... дис.канд.пед.наук: 13.00.01 / Киев.гос.пед.ин-т. - М., 1989. - 25 с.
17. Коротаев А. А. Психологическая характеристика типов индивидуальных стилей педагогического общения / А.А. Коротаев, Т.С. Тамбовцева // Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты: - Пермь: 1988. - С.23-31.
18. Коротаев А. А. Психологическая характеристика типов индивидуальных стилей педагогического общения и условия их формирования / А.А. Коротаев, Т.С. Тамбовцева // Индивидуальность человека: условия проявления и развития: Тез. докл. науч. сессии посвящ. 90-лет. со дня рожд. В.С.Мерлин: Пермь: 1988. - С.78-80.
19. Кулюткин Ю.Н. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя / Ю.Н.Кулюткин, В.П.Бездухов. – Самара, 2002. – 400 с.
20. Лабунская В.А., МенджерицкаяЮ.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 288 с.
21. Маствилискер Э.И. Индивидуальный стиль общения в совместной деятельности / Э.И. Маствилискер // Проблемы интегрального исследования индивидуальности и ее педагогические аспекты: Межвуз.сб.науч.тр. / Отв.ред.Т.С.Тамбовцева. - Пермь: МП РСФСР, Перм.гос. пед.ин-т, 1985. - С.14-30.
22. Мерлин В.С. Индивидуальный стиль общения / В.С. Мерлин // Психолог. журнал. - 1982. - Т.3. - N 4. - С.26-36.
23. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. / В.С. Мерлин - М .: Педагогика, 1986. - 254 с.
24. Мешко М. Формирование индивидуального стиля педагогического общения у будущих учителей: Дис. ... канд.пед.наук: 13.00.01 / Национальный педагогический университет им.М.П.Драгоманова. - Тернополь, 1997. - 203 с.
25. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж.Пиаже. – М.: Просвещение, 1969. – 658 с.
26. Практическая психология: Учебник / Под редакцией М.К. Тутушкиной. - 4-е изд., перераб., доп. - СПб: Издательство «Дидактика Плюс», 2001. - 368 с.
27. Разина Т.В. Рефлексия в решении педагогических проблемных ситуаций // Ярославский психологический вестник. - 2001. - №9 5.
28. Рубинштейн С.Л. Человек и мир / С.Л.Рубинштейн // Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973. – С. 347 – 348.
29. Самохвалова А.Г. Деловое общение: путь к успеху. Учебное пособие - Кострома: КГУ, 2007. - 332 с.
30. Серавин А.И. Исследование творчества. -СПб.: «Копи-Парк», 2005. - 200 с.
31. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию - СПб.: Речь, 2002. - 256 с.
32. Таможенник А.Я. Психолого-педагогические условия становления продуктивного общения в младших школьников: Дис. ... канд.психол.наук: 19.00.07 / Институт психологии им.Г.С.Костюка АПН. - М., 1998. - 141 с.
33. Тодорова И.С. Психологические факторы подготовки будущих учителей к диалогическому общению: Дис. ... канд.психол.наук: 19.00.07 / НИИ психол.УССР. - М., 1988. - 23 с.
34. Троянская А.И. Профессиональная рефлексия личности в мире этнической культуры: Монография / А.И. Троянская. – Ижевск: УдГУ, 2011. – 119 с.
35. Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения / С.А. Шеин // Вопр. психол. - 1991. - № 1. - С.44-52.
36. Шейнов В.П. Искусство убеждать - М.: Изд-во «ПРИОР», 2001 - 304 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема: Взаимосвязь рефлексивности мышления и стилей педагогического общения воспитателей детского сада.
Объект: стиль педагогического общения.
Предмет: рефлексивность мышления и ее взаимосвязь со стилем общения воспитателей детского сада.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что рефлексивность мышления связана со стилем общения воспитателей детского сада.
Цель: теоретически обосновать и эмпирически исследовать взаимосвязь рефлексивности мышления и стилей педагогического общения воспитателей детского сада.
Задачи исследования:
1. Провести научный анализ рефлексии и рефлексивности мышления в психологии;
2. Проанализировать и охарактеризовать стили педагогического общения и их роль в деятельности воспитателей детского сада;
3. Рассмотреть связь рефлексивности мышления и стилей общения воспитателей детского сада;
4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи рефлексивности мышления и стилей общения воспитателей детского сада.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики, количественный и качественный анализ эмпирических данных, методы математической статистики.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РЕФЛЕКСИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И СТИЛЕЙ ОБЩЕНИЯ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Научный анализ рефлексии и рефлексивности мышления в психологии 6
1.2. Стили педагогического общения и их роль в деятельности воспитателей детского сада 14
1.3. Связь рефлексивности мышления и стилей общения воспитателей детского сада 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕФЛЕКСИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА 31
2.1. Организация и методики исследования 31
2.2. Анализ и интерпретация данных исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Взаимосвязь рефлексивности мышления и стилей педагогического общения воспитателей детского сада
1. Андреева Г.М. Современная социальная психология на Западе / Г.М.Андреева. – М., 1978. – С. 249 – 257.
2. Аргентов Т.Е. Стиль общения как фактор эффективности совместной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.05 / АН СССР, Ин-т психол. - М., 1984. - 23 с.
3. Белкина В.Н., Ревякина И.И. Педагогическая рефлексия как профессиональная компетенция // Ярославский педагогический вестник. -2010. - №> 3. - С. 203-206.
4. Березовин Н.А.Учитель и детский коллектив / Н.А. Березовин, Я.Л. Коломинский. - Минск: БГУ, 1975. - 160 с.
5. Бодалев А.А. Психология общения / А.А. Бодалёв. - М-Воронеж: Акад. пед. и соц-х наук, Моск. психол. соц. ин-т, 1996. - 253 с.
6. Вишневская О.Н. Рефлексия в структуре затрудненного общения педагога // Журнал Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика . https://cyberleninka.ru/article/n/refleksiya-v-strukture-zatrudnennogo-obscheniya-pedagoga
7. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. - М.: Магистр, 1995. - 111 с.
8. Галузяк В.М. Мотивационно-ценностные детерминанты индивидуального стиля педагогического общения: Дис. ... канд..психол.нау: 19.00.07 / Институт психологии им.Г.С. Костюка АПН. - М., 1998. - 200 с.
9. Горца В.А. Психологические предпосылки непроизводительности стиля межличностно взаимодействия / В.А. Горца // Психол.журн. - 1997. - т.18. - № 6. - С.73-83.
10. Давыдова Г.И. Рефлексивный диалог в образовательном процессе вуза: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 2009. - 44 с.
11. Дубовик С.М. Формирования продуктивного стиля профессионального общения у будущих преподавателей экономики: дис. канд. пед .. наук: 13.00.04 / Государственное высшее учебное заведение «Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана», К. - Киев: 2012 - 228 с.
12. Исмагилова А.Г. Индивидуальный стиль педагогического общения воспитателя детского сада: Автореф. ... канд.психол.наук: 19.00.01 / АПН СССР НИИ общей и педагогической психологии. - М .: 1989. - 17 с.
13. Кан-Калик В.А. Педагогическое общение как предмет теоретических и прикладных исследований / В.А. Кан-Калик, А. Ковалёв // Вопр. психол. - 1985. - N 4. - С. 9-16.
14. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности / А.В.Карпов. – М.: ИП РАН, 2004. – 422 с.
15. Коваль М.С. Формирование индивидуального стиля профессионального общения у будущих офицеров пожарной охраны: Дис. ... канд.пед.наук: 13.00.04 / АПН, Институт педагогики и психологии профессионального образования. - Винница: 1998. - 176 с.
16. Коломиец А.В. Формирование продуктивного стиля педагогического общения во внеучебной деятельности студентов (на материале факультетов общественных профессий педагогических вузов): Автореф. ... дис.канд.пед.наук: 13.00.01 / Киев.гос.пед.ин-т. - М., 1989. - 25 с.
17. Коротаев А. А. Психологическая характеристика типов индивидуальных стилей педагогического общения / А.А. Коротаев, Т.С. Тамбовцева // Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты: - Пермь: 1988. - С.23-31.
18. Коротаев А. А. Психологическая характеристика типов индивидуальных стилей педагогического общения и условия их формирования / А.А. Коротаев, Т.С. Тамбовцева // Индивидуальность человека: условия проявления и развития: Тез. докл. науч. сессии посвящ. 90-лет. со дня рожд. В.С.Мерлин: Пермь: 1988. - С.78-80.
19. Кулюткин Ю.Н. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя / Ю.Н.Кулюткин, В.П.Бездухов. – Самара, 2002. – 400 с.
20. Лабунская В.А., МенджерицкаяЮ.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 288 с.
21. Маствилискер Э.И. Индивидуальный стиль общения в совместной деятельности / Э.И. Маствилискер // Проблемы интегрального исследования индивидуальности и ее педагогические аспекты: Межвуз.сб.науч.тр. / Отв.ред.Т.С.Тамбовцева. - Пермь: МП РСФСР, Перм.гос. пед.ин-т, 1985. - С.14-30.
22. Мерлин В.С. Индивидуальный стиль общения / В.С. Мерлин // Психолог. журнал. - 1982. - Т.3. - N 4. - С.26-36.
23. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. / В.С. Мерлин - М .: Педагогика, 1986. - 254 с.
24. Мешко М. Формирование индивидуального стиля педагогического общения у будущих учителей: Дис. ... канд.пед.наук: 13.00.01 / Национальный педагогический университет им.М.П.Драгоманова. - Тернополь, 1997. - 203 с.
25. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж.Пиаже. – М.: Просвещение, 1969. – 658 с.
26. Практическая психология: Учебник / Под редакцией М.К. Тутушкиной. - 4-е изд., перераб., доп. - СПб: Издательство «Дидактика Плюс», 2001. - 368 с.
27. Разина Т.В. Рефлексия в решении педагогических проблемных ситуаций // Ярославский психологический вестник. - 2001. - №9 5.
28. Рубинштейн С.Л. Человек и мир / С.Л.Рубинштейн // Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973. – С. 347 – 348.
29. Самохвалова А.Г. Деловое общение: путь к успеху. Учебное пособие - Кострома: КГУ, 2007. - 332 с.
30. Серавин А.И. Исследование творчества. -СПб.: «Копи-Парк», 2005. - 200 с.
31. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию - СПб.: Речь, 2002. - 256 с.
32. Таможенник А.Я. Психолого-педагогические условия становления продуктивного общения в младших школьников: Дис. ... канд.психол.наук: 19.00.07 / Институт психологии им.Г.С.Костюка АПН. - М., 1998. - 141 с.
33. Тодорова И.С. Психологические факторы подготовки будущих учителей к диалогическому общению: Дис. ... канд.психол.наук: 19.00.07 / НИИ психол.УССР. - М., 1988. - 23 с.
34. Троянская А.И. Профессиональная рефлексия личности в мире этнической культуры: Монография / А.И. Троянская. – Ижевск: УдГУ, 2011. – 119 с.
35. Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения / С.А. Шеин // Вопр. психол. - 1991. - № 1. - С.44-52.
36. Шейнов В.П. Искусство убеждать - М.: Изд-во «ПРИОР», 2001 - 304 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую