Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 6
1.1. Представления о креативности в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Особенности, условия и методы развития креативности 14
1.3 Психологические особенности проявления креативности у одаренных детей 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗИ КРЕАТИВНОСТИ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛИЧНОСТИ 34
2.1 Представления о зрительном восприятии в современной психологии 34
2.2. Возрастная динамика развития восприятия 38
2.3. Взаимосвязь креативности и восприятия у школьников 42
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 45
3.1. Организация и методики исследования 45
3.2. Результаты исследования 48
3.3. Обсуждение результатов исследования 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ТЕСТОВЫМ МЕТОДИКАМ 63
В условиях стремительно развития инновационных процессов в общественной, экономической и политической жизни нашей страны, введения ФГОС образования повышается потребность в воспитании и формировании креативной личности подрастающего поколения.
Следует отметить, что многочисленные исследования феномена креативности характеризуются разнообразием и многоаспектностью изучаемых явлений. С креативностью сопоставляются многие психологические конструкты и феномены, среди которых можно выделить личностные, интеллектуальные свойства человека, связь креативности с возрастом, продолжительностью жизни.
Рассматривается и доказывается связь креативности с познавательными процессами личности (П.П. Блонский, А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков и др.). Достаточно актуальными в настоящее время являются исследования, ориентированные на изучение связи креативности и восприятия. В ряде исследований авторов В.П. Зинченко, Н.Ю. Вергилес, Е.А. Ретанова, С.В. Филина и др. доказывается, что связь между восприятием и творчеством выражается с одной стороны в том, что перцепция включает в себя творческие процессы, с другой стороны – перцептивные процессы выступают в качестве элементов творческой деятельности [15,16,27,35].
Несмотря на то, что на теоретическом уровне данный вопрос рассматривается достаточно широко, экспериментальных данных, характеризующих соотношение восприятия и творческого мышления, крайне мало.
В этой связи подчеркнем, чтобы решать новые задачи, необходимо иметь некоторое особое восприятие окружающего мира. Такое восприятие можно назвать более ясным, а опыт и размышления более живыми и подлинными. Данные способности можно развить, приобретая новый опыт и новые установки в результате собственных исследований и так называемых «живых рассуждений», в которых обнаруживается индивидуальный образ мира, формирующийся с самого раннего возраста на основе чувственного восприятия, среди которого, по обыкновению большую роль играет зрительное. Таким образом, учет в работе с детьми особенностей зрительного восприятия, его связи с определенными компонентами креативности, является важным ресурсом в развитии творческих способностей школьников.
Цель нашего исследования заключается в выявлении особенностей взаимосвязи восприятия и креативности у одаренных детей.
Объект исследования – сенсорно-перцептивная сфера одаренных детей.
Предмет исследования – взаимосвязь особенностей зрительного восприятия и уровня развития креативности.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что имеется значимая взаимосвязь между особенностями зрительного восприятия и уровнем развития креативности у одаренных детей.
Задачи исследования:
1. рассмотреть современные представления о креативности в психологии;
2. выявить психологические особенности одаренных детей;
3. проанализировать взаимосвязь креативности и зрительного восприятия у школьников;
4. организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей зрительного восприятия и уровня развития креативности у одаренных детей;
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики («Подростковый интеллектуальный тест», Тест креативности Е.Е. Туник, Методика «Фигуры Готтшальдта», «Тест Тэйлора» (Р. Тэйлор), «Корректурная проба» (Бурдон), «Недорисованные изображения» (А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина), методы математической статистики (критерий корреляции Спирмена).
Теоретические основы исследования: исследования в области изучения творческого мышления и креативности Гилфорд Дж., Роджерс К., Медник С.А., Ф. Баррон, Богоявленская Д.Б, Матюшкин А.М., Пономарев Я.А., Дружинин В.Н., Холодная М.А., Юркевич В.С.; исследованию одаренности посвящены работы Б.М. Теплова, Д.Б. Богоявленской, Н.С. Лейтеса, К.К. Платонова, Э.А. Голубевой, В.Д. Шадрикова, Я.А. Пономарева и др.; на изучение связи между восприятием и креативности ориентированы работы В.П. Зинченко, Р. Арнхейм, Е.И. Игнатьев, Н.Е. Волков, Д.Н. Узнадзе, Н.Н. Волков, Г. Фолькельт и др.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практике работы педагогов, психологов, социальных педагогов в работе с одаренными детьми.
База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 4.
В предварительном отборе приняло участие 170 учащихся в возрасте от 12 до 14 лет данного образовательного учреждения. По итогам исследования уровня интеллектуального развития испытуемых с использованием психодиагностической методики «Подростковый интеллектуальный тест» (ПИТ СПЧ) нами была сформирована выборка испытуемых, характеризующихся уровнем интеллектуального развития (общих умственных способностей) выше среднего и высоким в общем количестве 25 человек.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав (теоретической и практических), заключения, библиографического списка, приложений.
1. Адлер А. Понять природу человека. / А. Адлер. М.: Академический проект, 1997. - 256 с.
2. Айзенк Г., Айзенк М. Исследования человеческой психики. / Г. Айзенк, М. Айзенк. М; Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 480 с.
3. Альтшуллер Г.С. Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач). / Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. — Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989. — 384 с.
4. Андронникова Е.А., Заика Е.В. Методы исследования восприятия, внимания и памяти. Руководство для практических психологов. / Е.А. Андронникова, Е.В. Заика. — Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков, 2011. — 161 с.
5. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. Э А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. — М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с.
6. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. / Р. Арнхейм. сокр. пер. с англ. В.Н. Самохина; общ. ред. и вст. ст. В.П. Шестакова. – М.: Прогресс, 1974. – 392 с.
7. Ассаджиоли Р. Психосинтез. / Р. Ассаджиоли. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1997. - 320 с.
8. Барабанщиков В.А. Эксперимент в психофизике и психологии восприятия. / В.А. Барабанщиков. Москва. МГППУ. Издатель: Издательство «Институт психологии РАН». 2010. - 165 с.
9. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). / В.С. Безрукова. Екатеринбург, 2000. – 516 с.
10. Белоусова А.К. Развивающая образовательная среда для одарённых детей. / А.К. Белоусова. Учебно-методическое пособие. - Ростов- на-Дону, 2009. – 70 с.
11. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности. / Д.Б. Богоявленская. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 68 с.
12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. / А.А. Бодалев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200 с.
13. Венгер А.Л. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). / А.Л. Венгер. М.: Просвещение, 1969. - 365 с.
14. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. / М. Вертгеймер. пер. с англ. - общ. ред. Горбова С.Ф. и Зинченко В.П. Вступ. ст. Зинченко В.П. — М.: Прогресс, 1987. — 336 с.
15. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. – 310 с.
16. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. // Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965. 14 с.
17. Гильбух, Ю.З. Феномен умственной одарённости / Ю.З. Гильбух, О.Н. Гарнец, С.Л. Коробко // Вопросы психологии. – 1990. – №4. – С. 147–155
18. Голубова В.М. Развитие креативности студентов / В.М. Голубова. Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2011. N 3. [Электронный ресурс]. URL: http://ppip.idnk.ru (дата обращения: 21.03.2016).
19. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. / В.Н. Дружинин. 3-е издание. СПб.: Питер, 2007. - 368с
20. Зинченко В.П. Перцептивные и мнемические элементы творческой деятельности / В.П. Зинченко // Вопросы психологии 1968. № 2. С. 3–7
21. Зинченко В.П. Сознание и творческий акт. / В.П. Зинченко. М.: Языки славянских культур, 2010. - 592 с.
22. Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа (исследование деятельности зрительной системы). / В.П. Зинченко, Н.Ю. Вергилес. М.: Изд-во Моск. ун-та,1969. – 350 с.
23. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н. Философский энциклопедический словарь. / Л.Ф. Ильчев, П.Н. Федосеев. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 836 с.
24. Казакова С.А. Творческие задания на уроке музыки / С.А. Казакова // Искусство в школе. 2006. № 2. С. 14‑17.
25. Калошина И.П. Психология творческой деятельности. / И.П. Калошина. М: Юнити-Дана, 2003. — 431 с.
26. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. / Н.С. Лейтес. М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.
27. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. / А. Маслоу. пер. с англ. — 2- е изд., испр. — М.: Смысл: Альпина нон-фикшн, 2011. — 496 с.
28. Методика «Фигуры Готтшальдта». [Электронный ресурс]. URL:: http://psylab.info (дата обращения: 11.05.2016).
29. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко., 2003 г. - 672 с.
30. Мякишева Н.М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников. / Н.М. Мякишева. М.: МПГУ, 2011. - 160 с.
31. Немов Р.С. Психологический словарь. / Р.С. Немов. М.: Владос, 2007. — 560 с.
32. Никешина Н. И. Методы развития креативности на уроках музыки в начальной школе / Н.И. Никешина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011. – 415 с.
33. Олешков М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. /М.Ю. Олешков. — М.: Компания Спутник+. 2006. – 217 с.
34. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность. / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр "Академия", 2001. — 240 с.
35. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
36. Подгузова Е.Е. Развитие креативности специалистов социально-культурной сферы в процессе вузовской подготовки. / Е.Е. Подгузова. Монография. – М.: СГИИ, 2006
37. Пономарев Я.А. Психология творчества. / Я.А. Пономарев. М.: Издательство "Наука", 1976. - 304 с.
38. Ретанова Е. А. Исследование перцептивных действий в связи с проблемой инсайта / Е.А. Ретанова // Вопросы психологии 1968. № 4. С. 44–48
39. Рок И. Введение в зрительное восприятие. / И. Рок. Москва: Педагогика, 1980. - 312 с.
40. Семенов И.Н. Тенденции развития психологии мышления, рефлексии и познавательной активности. / И.Н. Семенов. М.; Воронеж, 2000. – 90 с.
41. Сорокун П.А. Общая психология / П.А. Сорокун. Псков: ПГПИ, 2003 - 312 с.
42. Телегина Э.Д., Гагай В.В. Особенности взаимосвязи творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников / Э.Д. Телегина, В.В. Гагай. // Вопросы психологии. - 2003. - N5. - С. 47-55.
43. Теплов Б.М. Избранные труды. Т.2. Собрание трудов, Москва, изд. «Педагогика», 1985. — 360 с.
44. Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам: словарь-справочник / авт.-сост.: Т. М. Баринова, И. О. Гарипова, В. В. Каранова, Н. П. Леонова, Е. А. Шкатова рец. В. Т. Кудрявцева, Е. М. Гоголева. – Магадан: Изд. «Охотник», 2011. – 112 с.
45. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. / Е.Е. Туник. Методическое руководство. СПб.1996. - 170 с.
46. Ушаков Д.В. Психология одаренности. От теории к практике. / Д.В. Ушаков. М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352 с.
47. Филина С. В. Способности зрительного восприятия у детей 10–12 лет. / С.В. Филина. Ярославль, 1995. – 160 с.
48. Фрейд З. Художник и фантазирование. / З. Фрейд. пер. с нем. — М.: Республика, 1995. — 400 с.
49. Хайем А. Ключи к развитию креативности и творческих способностей. [Электронный ресурс]. URL:: http://www.elitarium.ru/kreativnost-tvorcheskie-sposobnosti-myshlenie-navyki-podhod-idei-uporstvo-uverennost-uspeh-razvitie/ (дата обращения: 09.05.2016).
50. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. / Е.И. Шебланова. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 368 с.
51. Юнг К.Г., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. / К.Г. Юнг, Э. Нойманн. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996. - 304 с.
52. Юркевич В.С. Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность. / В.С. Юркевич. М.: Просвещение, 2000. — 136 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 6
1.1. Представления о креативности в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Особенности, условия и методы развития креативности 14
1.3 Психологические особенности проявления креативности у одаренных детей 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗИ КРЕАТИВНОСТИ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛИЧНОСТИ 34
2.1 Представления о зрительном восприятии в современной психологии 34
2.2. Возрастная динамика развития восприятия 38
2.3. Взаимосвязь креативности и восприятия у школьников 42
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 45
3.1. Организация и методики исследования 45
3.2. Результаты исследования 48
3.3. Обсуждение результатов исследования 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ТЕСТОВЫМ МЕТОДИКАМ 63
В условиях стремительно развития инновационных процессов в общественной, экономической и политической жизни нашей страны, введения ФГОС образования повышается потребность в воспитании и формировании креативной личности подрастающего поколения.
Следует отметить, что многочисленные исследования феномена креативности характеризуются разнообразием и многоаспектностью изучаемых явлений. С креативностью сопоставляются многие психологические конструкты и феномены, среди которых можно выделить личностные, интеллектуальные свойства человека, связь креативности с возрастом, продолжительностью жизни.
Рассматривается и доказывается связь креативности с познавательными процессами личности (П.П. Блонский, А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков и др.). Достаточно актуальными в настоящее время являются исследования, ориентированные на изучение связи креативности и восприятия. В ряде исследований авторов В.П. Зинченко, Н.Ю. Вергилес, Е.А. Ретанова, С.В. Филина и др. доказывается, что связь между восприятием и творчеством выражается с одной стороны в том, что перцепция включает в себя творческие процессы, с другой стороны – перцептивные процессы выступают в качестве элементов творческой деятельности [15,16,27,35].
Несмотря на то, что на теоретическом уровне данный вопрос рассматривается достаточно широко, экспериментальных данных, характеризующих соотношение восприятия и творческого мышления, крайне мало.
В этой связи подчеркнем, чтобы решать новые задачи, необходимо иметь некоторое особое восприятие окружающего мира. Такое восприятие можно назвать более ясным, а опыт и размышления более живыми и подлинными. Данные способности можно развить, приобретая новый опыт и новые установки в результате собственных исследований и так называемых «живых рассуждений», в которых обнаруживается индивидуальный образ мира, формирующийся с самого раннего возраста на основе чувственного восприятия, среди которого, по обыкновению большую роль играет зрительное. Таким образом, учет в работе с детьми особенностей зрительного восприятия, его связи с определенными компонентами креативности, является важным ресурсом в развитии творческих способностей школьников.
Цель нашего исследования заключается в выявлении особенностей взаимосвязи восприятия и креативности у одаренных детей.
Объект исследования – сенсорно-перцептивная сфера одаренных детей.
Предмет исследования – взаимосвязь особенностей зрительного восприятия и уровня развития креативности.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что имеется значимая взаимосвязь между особенностями зрительного восприятия и уровнем развития креативности у одаренных детей.
Задачи исследования:
1. рассмотреть современные представления о креативности в психологии;
2. выявить психологические особенности одаренных детей;
3. проанализировать взаимосвязь креативности и зрительного восприятия у школьников;
4. организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей зрительного восприятия и уровня развития креативности у одаренных детей;
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики («Подростковый интеллектуальный тест», Тест креативности Е.Е. Туник, Методика «Фигуры Готтшальдта», «Тест Тэйлора» (Р. Тэйлор), «Корректурная проба» (Бурдон), «Недорисованные изображения» (А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина), методы математической статистики (критерий корреляции Спирмена).
Теоретические основы исследования: исследования в области изучения творческого мышления и креативности Гилфорд Дж., Роджерс К., Медник С.А., Ф. Баррон, Богоявленская Д.Б, Матюшкин А.М., Пономарев Я.А., Дружинин В.Н., Холодная М.А., Юркевич В.С.; исследованию одаренности посвящены работы Б.М. Теплова, Д.Б. Богоявленской, Н.С. Лейтеса, К.К. Платонова, Э.А. Голубевой, В.Д. Шадрикова, Я.А. Пономарева и др.; на изучение связи между восприятием и креативности ориентированы работы В.П. Зинченко, Р. Арнхейм, Е.И. Игнатьев, Н.Е. Волков, Д.Н. Узнадзе, Н.Н. Волков, Г. Фолькельт и др.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в практике работы педагогов, психологов, социальных педагогов в работе с одаренными детьми.
База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 4.
В предварительном отборе приняло участие 170 учащихся в возрасте от 12 до 14 лет данного образовательного учреждения. По итогам исследования уровня интеллектуального развития испытуемых с использованием психодиагностической методики «Подростковый интеллектуальный тест» (ПИТ СПЧ) нами была сформирована выборка испытуемых, характеризующихся уровнем интеллектуального развития (общих умственных способностей) выше среднего и высоким в общем количестве 25 человек.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав (теоретической и практических), заключения, библиографического списка, приложений.
1. Адлер А. Понять природу человека. / А. Адлер. М.: Академический проект, 1997. - 256 с.
2. Айзенк Г., Айзенк М. Исследования человеческой психики. / Г. Айзенк, М. Айзенк. М; Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 480 с.
3. Альтшуллер Г.С. Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач). / Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. — Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989. — 384 с.
4. Андронникова Е.А., Заика Е.В. Методы исследования восприятия, внимания и памяти. Руководство для практических психологов. / Е.А. Андронникова, Е.В. Заика. — Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьков, 2011. — 161 с.
5. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. Э А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. — М.: Издательство "Ось-89", 1997. - 224 с.
6. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. / Р. Арнхейм. сокр. пер. с англ. В.Н. Самохина; общ. ред. и вст. ст. В.П. Шестакова. – М.: Прогресс, 1974. – 392 с.
7. Ассаджиоли Р. Психосинтез. / Р. Ассаджиоли. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1997. - 320 с.
8. Барабанщиков В.А. Эксперимент в психофизике и психологии восприятия. / В.А. Барабанщиков. Москва. МГППУ. Издатель: Издательство «Институт психологии РАН». 2010. - 165 с.
9. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). / В.С. Безрукова. Екатеринбург, 2000. – 516 с.
10. Белоусова А.К. Развивающая образовательная среда для одарённых детей. / А.К. Белоусова. Учебно-методическое пособие. - Ростов- на-Дону, 2009. – 70 с.
11. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности. / Д.Б. Богоявленская. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 68 с.
12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. / А.А. Бодалев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 200 с.
13. Венгер А.Л. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). / А.Л. Венгер. М.: Просвещение, 1969. - 365 с.
14. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. / М. Вертгеймер. пер. с англ. - общ. ред. Горбова С.Ф. и Зинченко В.П. Вступ. ст. Зинченко В.П. — М.: Прогресс, 1987. — 336 с.
15. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. – 310 с.
16. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. // Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965. 14 с.
17. Гильбух, Ю.З. Феномен умственной одарённости / Ю.З. Гильбух, О.Н. Гарнец, С.Л. Коробко // Вопросы психологии. – 1990. – №4. – С. 147–155
18. Голубова В.М. Развитие креативности студентов / В.М. Голубова. Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2011. N 3. [Электронный ресурс]. URL: http://ppip.idnk.ru (дата обращения: 21.03.2016).
19. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. / В.Н. Дружинин. 3-е издание. СПб.: Питер, 2007. - 368с
20. Зинченко В.П. Перцептивные и мнемические элементы творческой деятельности / В.П. Зинченко // Вопросы психологии 1968. № 2. С. 3–7
21. Зинченко В.П. Сознание и творческий акт. / В.П. Зинченко. М.: Языки славянских культур, 2010. - 592 с.
22. Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа (исследование деятельности зрительной системы). / В.П. Зинченко, Н.Ю. Вергилес. М.: Изд-во Моск. ун-та,1969. – 350 с.
23. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н. Философский энциклопедический словарь. / Л.Ф. Ильчев, П.Н. Федосеев. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 836 с.
24. Казакова С.А. Творческие задания на уроке музыки / С.А. Казакова // Искусство в школе. 2006. № 2. С. 14‑17.
25. Калошина И.П. Психология творческой деятельности. / И.П. Калошина. М: Юнити-Дана, 2003. — 431 с.
26. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. / Н.С. Лейтес. М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.
27. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. / А. Маслоу. пер. с англ. — 2- е изд., испр. — М.: Смысл: Альпина нон-фикшн, 2011. — 496 с.
28. Методика «Фигуры Готтшальдта». [Электронный ресурс]. URL:: http://psylab.info (дата обращения: 11.05.2016).
29. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко., 2003 г. - 672 с.
30. Мякишева Н.М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников. / Н.М. Мякишева. М.: МПГУ, 2011. - 160 с.
31. Немов Р.С. Психологический словарь. / Р.С. Немов. М.: Владос, 2007. — 560 с.
32. Никешина Н. И. Методы развития креативности на уроках музыки в начальной школе / Н.И. Никешина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2011. – 415 с.
33. Олешков М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. /М.Ю. Олешков. — М.: Компания Спутник+. 2006. – 217 с.
34. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность. / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр "Академия", 2001. — 240 с.
35. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
36. Подгузова Е.Е. Развитие креативности специалистов социально-культурной сферы в процессе вузовской подготовки. / Е.Е. Подгузова. Монография. – М.: СГИИ, 2006
37. Пономарев Я.А. Психология творчества. / Я.А. Пономарев. М.: Издательство "Наука", 1976. - 304 с.
38. Ретанова Е. А. Исследование перцептивных действий в связи с проблемой инсайта / Е.А. Ретанова // Вопросы психологии 1968. № 4. С. 44–48
39. Рок И. Введение в зрительное восприятие. / И. Рок. Москва: Педагогика, 1980. - 312 с.
40. Семенов И.Н. Тенденции развития психологии мышления, рефлексии и познавательной активности. / И.Н. Семенов. М.; Воронеж, 2000. – 90 с.
41. Сорокун П.А. Общая психология / П.А. Сорокун. Псков: ПГПИ, 2003 - 312 с.
42. Телегина Э.Д., Гагай В.В. Особенности взаимосвязи творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников / Э.Д. Телегина, В.В. Гагай. // Вопросы психологии. - 2003. - N5. - С. 47-55.
43. Теплов Б.М. Избранные труды. Т.2. Собрание трудов, Москва, изд. «Педагогика», 1985. — 360 с.
44. Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам: словарь-справочник / авт.-сост.: Т. М. Баринова, И. О. Гарипова, В. В. Каранова, Н. П. Леонова, Е. А. Шкатова рец. В. Т. Кудрявцева, Е. М. Гоголева. – Магадан: Изд. «Охотник», 2011. – 112 с.
45. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. / Е.Е. Туник. Методическое руководство. СПб.1996. - 170 с.
46. Ушаков Д.В. Психология одаренности. От теории к практике. / Д.В. Ушаков. М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352 с.
47. Филина С. В. Способности зрительного восприятия у детей 10–12 лет. / С.В. Филина. Ярославль, 1995. – 160 с.
48. Фрейд З. Художник и фантазирование. / З. Фрейд. пер. с нем. — М.: Республика, 1995. — 400 с.
49. Хайем А. Ключи к развитию креативности и творческих способностей. [Электронный ресурс]. URL:: http://www.elitarium.ru/kreativnost-tvorcheskie-sposobnosti-myshlenie-navyki-podhod-idei-uporstvo-uverennost-uspeh-razvitie/ (дата обращения: 09.05.2016).
50. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. / Е.И. Шебланова. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 368 с.
51. Юнг К.Г., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. / К.Г. Юнг, Э. Нойманн. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996. - 304 с.
52. Юркевич В.С. Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность. / В.С. Юркевич. М.: Просвещение, 2000. — 136 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую