Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ДИПЛОМ Этапы формирования личности

  • 50 страниц
  • 2019 год
  • 71 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1 Понятие и сущность личности 5
1.2. Свойства личности и ее соотношение с обществом 10
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 18
2.1 Развитие личности и самовоспитание 18
2.2. Формирование личности на определённых этапах развития человека 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

1.1. Понятие и сущность личности

Прежде чем приступить к обзору источников, в которых представлена информация о понятии «личность», подходах к обучению личности, структуре личности, методах изучения личности, следует привести общее определение понятия «личность».
«Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности».
Для более обширного понимания термина «личность» приведем еще одно определение. В данном источнике говорится следующее, «личность - это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия и общения. Она подразделяется на несколько составных частей - темперамент, характер, способности, а также когнитивно-познавательная, потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы».
...

1.2. Свойства личности и ее соотношение с обществом

Что такое личность, и какая роль отведена ей в обществе? П. Баранов трактует это понятие как «индивид, как субъект сознательной деятельности, обладающий социально-значимыми качествами, которые он реализует в общественной жизни».8 И это понятие неразрывно связано с понятием общества. На пути от рождения до формирования личности существует 4 этапа: человек, индивид, индивидуальность, личность. Индивид – единичный представитель человеческого рода. В процессе социализации он приобретает черты характера, неповторимые особенности и свойства, которые отличают его от других, и становится личностью. Таким образом, человек не рождается личностью. Он рождается «чистым листом», на котором в дальнейшем остаются отпечатки приобретённого опыта и знаний. Для того чтобы понять какое же место в обществе занимает личность, нужно выяснить какими качествами она должна обладать?
На каждом этапе развития общество предъявляло свои требования к личности.
...

2.1 Развитие личности и самовоспитание

Усваивая социальный опыт, человек преобразует его в собственные ценности. На личность человека оказывает влияние социальные роли. Развитие личности зависит от её взаимодействия с людьми, которые тоже играют определённые социальные роли. Социальные роли – явление сложное и противоречивое. На принятие личностью той или иной социальной роли влияют как природные факторы и социальные условия. Личность, как ориентирует нас «Советский энциклопедический словарь», представлена следующими составляющими: «1. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2. Устойчивая система социальнозначимых черт, характеризующих индивида, как члена общества или общности».
Личность – «лицо, самостоятельное, отдельное существо или «личина» – накладная рожа, харя, маска, которую надевал скоморох, чтобы сыграть определенную роль».
Равнозначно значение латинского слова «персона» (лат. persona) – лицо, особа, личность; важная особа.
...

2.2. Формирование личности на определённых этапах развития человека

Анализ процесса формирования и развития личности достаточно широко представлен в отечественной и зарубежной социологической, психологической и педагогической литературе. Примерами этого являются исследования Д. Бромлея, Э. Дюркгейма, Ж. Пиаже, Б. Спока, З. Фрейда, Э. Эриксона, К. Юнга, В. Бехтерева, Н. Блонского, Л. Божовича, Л. Выготского, И. Кона, А. Леонтьева, В. Лисовского, В. Сухомлинского, К. Ушинского, П. Якобсона и др. Основываясь на этих и других работах, многие авторы, синтезируя разработки в рамках трех предельно укрупненных подходов – биогенетического, психогенетического и социогенетического с упором на последний, обращают особое внимание на социальную сторону процесса формирования и развития личности от рождения до окончания молодости.34 В результате формулируется еще один подход к процессу развития на основе выделения социального смысла основных этапов и обозначения ключевых функций каждого из них.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кратко отметив основные этапы развития мировой антропологической мысли, следует обозначить основные направления понимания личности, существующие сегодня. Безусловно, в настоящее время человек понимается как коллективный индивид, развитие которого, прежде всего, обусловлено окружающим его обществом. В основе понимания личности во всех современных культурах лежит рационализм в соединении с культурными установками. В зависимости, от их соотношения в обществе, можно выделить три подхода к содержанию личности. Первый подход задает рационализм, игнорирующий влияние культуры на развитие личности и предполагающий одинаковость устройства личности всех людей. Человек развивается благодаря своему разуму и определяется исходя из него и своего социального положения. Такая точка зрения развивается в теориях западной демократии. Ее радикальной формой стал постмодернизм, в соответствии с которым культурное наследие общества не только не способствует, но и мешает развитию личности.
...

......
30. Обществознание: новый полный справочник для подготовки к ОГЭ/ П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова – Москва: АСТ, 2018 – 542
31. Оплетин Анатолий Александрович Теории и концепции саморазвития личности в трудах психологов // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. №6 (112). С. 55.
32. Осипов И.А., Щукина А.А. Факторы отчуждения в гуманистической философии Э. Фромма // Теория и практика общественного развития. 2012. №4. С. 112.
33. Рахматуллин А.Ф. Особенности правового статуса личности в современном обществе // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. №23.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1 Понятие и сущность личности 5
1.2. Свойства личности и ее соотношение с обществом 10
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 18
2.1 Развитие личности и самовоспитание 18
2.2. Формирование личности на определённых этапах развития человека 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

1.1. Понятие и сущность личности

Прежде чем приступить к обзору источников, в которых представлена информация о понятии «личность», подходах к обучению личности, структуре личности, методах изучения личности, следует привести общее определение понятия «личность».
«Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности».
Для более обширного понимания термина «личность» приведем еще одно определение. В данном источнике говорится следующее, «личность - это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия и общения. Она подразделяется на несколько составных частей - темперамент, характер, способности, а также когнитивно-познавательная, потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы».
...

1.2. Свойства личности и ее соотношение с обществом

Что такое личность, и какая роль отведена ей в обществе? П. Баранов трактует это понятие как «индивид, как субъект сознательной деятельности, обладающий социально-значимыми качествами, которые он реализует в общественной жизни».8 И это понятие неразрывно связано с понятием общества. На пути от рождения до формирования личности существует 4 этапа: человек, индивид, индивидуальность, личность. Индивид – единичный представитель человеческого рода. В процессе социализации он приобретает черты характера, неповторимые особенности и свойства, которые отличают его от других, и становится личностью. Таким образом, человек не рождается личностью. Он рождается «чистым листом», на котором в дальнейшем остаются отпечатки приобретённого опыта и знаний. Для того чтобы понять какое же место в обществе занимает личность, нужно выяснить какими качествами она должна обладать?
На каждом этапе развития общество предъявляло свои требования к личности.
...

2.1 Развитие личности и самовоспитание

Усваивая социальный опыт, человек преобразует его в собственные ценности. На личность человека оказывает влияние социальные роли. Развитие личности зависит от её взаимодействия с людьми, которые тоже играют определённые социальные роли. Социальные роли – явление сложное и противоречивое. На принятие личностью той или иной социальной роли влияют как природные факторы и социальные условия. Личность, как ориентирует нас «Советский энциклопедический словарь», представлена следующими составляющими: «1. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2. Устойчивая система социальнозначимых черт, характеризующих индивида, как члена общества или общности».
Личность – «лицо, самостоятельное, отдельное существо или «личина» – накладная рожа, харя, маска, которую надевал скоморох, чтобы сыграть определенную роль».
Равнозначно значение латинского слова «персона» (лат. persona) – лицо, особа, личность; важная особа.
...

2.2. Формирование личности на определённых этапах развития человека

Анализ процесса формирования и развития личности достаточно широко представлен в отечественной и зарубежной социологической, психологической и педагогической литературе. Примерами этого являются исследования Д. Бромлея, Э. Дюркгейма, Ж. Пиаже, Б. Спока, З. Фрейда, Э. Эриксона, К. Юнга, В. Бехтерева, Н. Блонского, Л. Божовича, Л. Выготского, И. Кона, А. Леонтьева, В. Лисовского, В. Сухомлинского, К. Ушинского, П. Якобсона и др. Основываясь на этих и других работах, многие авторы, синтезируя разработки в рамках трех предельно укрупненных подходов – биогенетического, психогенетического и социогенетического с упором на последний, обращают особое внимание на социальную сторону процесса формирования и развития личности от рождения до окончания молодости.34 В результате формулируется еще один подход к процессу развития на основе выделения социального смысла основных этапов и обозначения ключевых функций каждого из них.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кратко отметив основные этапы развития мировой антропологической мысли, следует обозначить основные направления понимания личности, существующие сегодня. Безусловно, в настоящее время человек понимается как коллективный индивид, развитие которого, прежде всего, обусловлено окружающим его обществом. В основе понимания личности во всех современных культурах лежит рационализм в соединении с культурными установками. В зависимости, от их соотношения в обществе, можно выделить три подхода к содержанию личности. Первый подход задает рационализм, игнорирующий влияние культуры на развитие личности и предполагающий одинаковость устройства личности всех людей. Человек развивается благодаря своему разуму и определяется исходя из него и своего социального положения. Такая точка зрения развивается в теориях западной демократии. Ее радикальной формой стал постмодернизм, в соответствии с которым культурное наследие общества не только не способствует, но и мешает развитию личности.
...

......
30. Обществознание: новый полный справочник для подготовки к ОГЭ/ П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова – Москва: АСТ, 2018 – 542
31. Оплетин Анатолий Александрович Теории и концепции саморазвития личности в трудах психологов // Ученые записки университета Лесгафта. 2014. №6 (112). С. 55.
32. Осипов И.А., Щукина А.А. Факторы отчуждения в гуманистической философии Э. Фромма // Теория и практика общественного развития. 2012. №4. С. 112.
33. Рахматуллин А.Ф. Особенности правового статуса личности в современном обществе // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. №23.
...

Купить эту работу

ДИПЛОМ Этапы формирования личности

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
5
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе leopard 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе leopard 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе leopard 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе leopard 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽